ГБО. Оформление и переоформление
Самый главный совет: лучше всего оформление ГБО для подачи в ГАИ выполнять через фирму, где ставили ГБО. Так получится гораздо быстрее и дешевле! И второе – наберитесь терпения, всё делается, но не быстро, по времени займёт 1-2 месяца с учетом ожидания готовности документов в разных инстанциях.
На заметку: если Вы решили поработать на своём автомобиле в такси в Москве или Московской области. Или хотите нанять для этого водителя. Отдать автомобиль в одну из фирм такси. При этом по разным причинам Вам хотелось бы оплачивать льготный налог (6% как ИП вместо 13% как физическое лицо). Или у Вас имеются какие-то сложности с личными документами. Вы не являетесь гражданином России или официально нигде не работаете и т п сложности. То можно оформить на автомобиль Лицензию такси без ИП.
Глоссарий
АТС – автотранспортное средство.
ГБО – газобалонное оборудование.
НАМИ – ФГУП «НАМИ» (г. Москва и филиал в г Ростов на Дону).
ПТС – паспорт транспортного средства.
СНГ – сжиженый нефтяной газ (т е пропан-бутан).
СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.
ТО – техническое облуживание.
ТС – транспортное средство.
Предыстория
В моём случае ГБО ставил на свой автомобиль в 2009 году, до введения правил регистрации ГБО в ПТС. Примерно с 2014 года обслуживал ГБО в другом сервисе. Интергазсервис, г Зеленоград на Сосновой аллее. Находящийся рядом с моим домом.
В 2016 году узнал о необходимости перерегистрации ГБО в ГАИ и занялся этим вопросом. Для меня в любом случае перерегистрация была оправданной. Поскольку автомобилем я пользовался буквально каждый день. Включая поездки на дачу в одну сторону только 120 км. А также поездки в другие города и почти каждый день на работу.
К тому же на тот момент времени я был одним кормильцем в семье, супруга пошла в декретный отпуск. Постов ГАИ вокруг много, лишаться автомобиля мне не хотелось.
По телевидению и в Интернете данный вопрос обсуждали часто. С учетом того, что правила оформления ввели в 2015 году. А активно внедрять стали в 2016 году. При этом в Московской области практика по данному вопросу. Куда обращаться, какой пакет документов оформлять. В какой последовательности, всякого рода ограничения появились только осенью 2016 года.
Вокруг туман
До этого момента никто по сути не знал. Что нужно делать, ни сотрудники сервиса по установке ГБО. Ни сотрудники отдела ГАИ по технадзору.
Кроме того, шли активные переговоры между представителями крупных сервисов по установке ГБО и управлением ГАИ. По порядку проведения процедуры, техническим ограничениям и т п тонкостям вопроса.
Вдобавок ко всему в это же время на уровне правительства шло активное внедрение. И господдержка расширения эксплуатации автомобилей с ГБО. Например, Лада Веста CNG на метане, Газели с завода на пропане, КАМАЗы и УРАЛы на метане и т п примеры.
Сам я езжу с ГБО с 2008 года. Подробно об плюсах и минусах данного варианта см. в отдельной статье: ГБО ставить или нет?
Очень выгодный вариант топлива, если Вы много и долго по времени ездите на одном и том же авто. При этом Вам нужна экономия на топливе и масле от 30% ранее затрачиваемых средств. Не зря этим пользуются многие таксисты, предприниматели в области перевозок. В т ч обычные частники, вроде автора статьи.
1 шаг Получаете допуск на установку ГБО на конкретный автомобиль
Начинаем оформление ГБО. Для получения «Заключения предварительной технической экспертизы» необходимо предоставить следующие документы. В НАМИ или любую другую организацию, имеющую аттестат аккредитации на право выдачи такого документа. Смотрите, где дешевле, все делают одно и тоже («Заключение …» на выходе).
1) Документы на АТС (ПТС, СТС).
2) Заявление на предварительную экспертизу (можно скачать с сайта НАМИ).
3) Квитанция об оплате.
4) Копию паспорта (разворот с фото и разворот листа с последней регистрацией места жительства).
Стоимость Заключения предварительной технической экспертизы – 4000 руб в НАМИ. Там где ставил ГБО предложили за 3000 руб.
Всё можно выслать по электронной почте – сканы документов, в т ч файл заявления в doc-формате. Им для удобства копирования данных и заполнения «Заключения …». А также скан заявления с подписью и скан квитанции об оплате услуги. На данном этапе никуда ездить не надо и авто показывать никому не нужно.
В результате через неделю-две получите бумагу на одной странице под названием «Заключение предварительной технической экспертизы». Где будут указаны данные из Вашего заявления. И сказано, что на Ваше авто можно ставить ГБО типа СНГ. Сжиженый нефтяной газ – т е пропан-бутан.
2 шаг Приводите авто в почти первоначальное доустановочное состояние
Продолжаем оформление ГБО. Снимаете оборудование там, где ставили ГБО: редуктор и баллон. Лучше именно там, чтобы не потерять гарантию в 120 тыс км и им же проще будет собрать всё обратно.
Как вариант — попросите, чтобы спрятали проводку от ГБО, желательно, но не обязательно снять газовые форсунки, место под баллон – торчащие латунные шланги прикройте чем-нибудь (например, тряпкой в цвет окружающего фона), чтобы их не было визуально видно при фотографировании.
Убедитесь, что у Вас есть паспорт на баллон с указанием номера баллона, в т ч на нём самом. В моём случае идеально было то, что баллон был фирмы ООО «Балсити», г Брянск. LOVATO с ними сотрудничает и их можно совмещать согласно Сертификата соответствия от LOVATO.
Воронежские баллоны, например, на тот момент времени с LOVATO были запрещены к эксплуатации, т.к. не прошли сертификацию на совместное использование, вовремя не переоформили сертификат. Мне процедура снятия обошлась в 3000 руб.
Перед следующим шагом заранее помойте автомобиль. Снятые детали ГБО с собой не берите, оставьте дома. Наберись терпения и вежливости. Подсказок в ГАИ особо не дадут, обслуживать будут с неохотой, им эта задача как обуза, дохода с неё у них нет, толком сами не всё знают (по крайней мере, на момент осени 2016 года).
3 шаг Едите на автомобиле в ГАИ для получения разрешения на установку ГБО
Продолжаем оформление ГБО. Идёте в любое ГАИ, в отдел технического надзора. Говорите, что хотите установить ГБО СНГ пропан-бутан и что Вам нужно заполнить Заявление о возможности изменения в конструкцию ТС.
Вставить рисунок бланка. Вам дадут пустой бланк, туда опять нужно будет самому ручкой вписать точные данные из ПТС и СТС. К заполненному заявлению прикладываете «Заключение …», показываете также свой паспорт, водительское удостоверение, ПТС, СТС.
Хорошо бы заранее оплатить и принести с собой квитанцию оплаты госпошлины – 800 руб, но можно и на следующем шаге.
Далее инспектор согласно заявления осмотрит авто, сфотографирует его – состояние до установки ГБО, особенно под капотом, что отсутствует редуктора и в багажнике, что нет баллона. Им главное, что даже если и было ГБО, то сейчас оно не работоспособно.
После этого вверху Заявления на обратной стороне сделают отметку, что ГБО ставить можно. К слову сказать – нет запрета на установку ранее использовавшегося ГБО, т.е. нет правила, что ГБО обязательно д.б. новым.
На выходе должно быть: Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Как получите — лучше всего сразу скан Заявления отправить по почте «газовикам», чтобы начали готовить пакет документов для 5 шага.
4 шаг Официально обратно ставите ГБО
С собой обязательно берёте Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Возьмите с собой фотоаппарат или телефон с камерой. ДО и После обратной установки ГБО надо будет снова сфотографировать автомобиль.
Переслать фотографии «газовикам» для дооформления документов + копии тех же документов. Тех что отправляли на 1 шаге. Проще всего копию с электронной почты продублировать. Плюс приложить скан Заключения + фотографии с камеры + скан Заявления из ГАИ.
Оформляем бумаги
Продолжаем оформление ГБО. Идете обратно к «газовикам», они обратно поставят редуктор и баллон + проверка на герметичность и необходимые настройки. Около 3 тыс руб за работу. И дадут кучу бумаг. Сразу или через несколько дней.
1) Документы на заменяемый (устанавливаемый) агрегат, сертификаты.
— Сертификаты соответствия на установленное ГБО, заверенные изготовителем или продавцом.
— Паспорт на баллон, оформленный изготовителем (если его не было. Если что новый баллон БАЖ 53 литра – г Брянск обойдётся около 6 т р).
— Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
2) Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (после переоборудования).
3) Сертификат соответствия на ТО и Ремонт ТС (на услуги).
4) Диагностическую карту (после переоборудования). Попросите, чтобы её сразу сделали, чтобы никуда дополнительно на техосмотр не ездить (около 2 тыс руб. Попросите, чтобы туда вписали Вашу зимнюю или летнюю резину, в ГАИ это проверят по сезону.
5) Протокол технической экспертизы. У «газовиков», если делают – около 3 тыс руб. В НАМИ – 5 тыс руб. и автомобиль нужно им предъявлять. Что неудобно, надо ехать в Москву или Ростов-на-Дону.
Помните! Если попадётесь ГАИ в период после установки ГБО и до внесения изменения в ПТС и замены СТС или до снятия.
Тогда сразу штраф 500 р. Фотосъемка, закладка информации об автомобиле и фото для всех постов в Базу данных нарушителей ГАИ. Дается 10 дней на снятие и предъявление в то же и никакое другое отделение ГАИ, что сняли. Опять фотосъёмка, удаление из Базы нарушителей ГАИ.
Если не выполнили – приостановление действия ПТС, на любом посту. На обочину и запрет на движение как несуществующего ТС до устранения нарушения. Только в том ГАИ, что составило протокол о нарушении. Далее только на эвакуаторе.
И так может быть несколько раз, что неудобно. И по 3+3=6 тыс руб за снятие и установку ГБО!
5 шаг Едите с автомобилем (лучше на эвакуаторе). Проверка в ГАИ после установки ГБО, допуск к получению «Свидетельства о соотв-ии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Берёте с собой все документы, дома или заранее снимаете со всего две копии. Их получится много – около 20-25 листов! Продолжаем оформление ГБО.
Отдельно: Паспорт на одной стороне листа, права и СТС на другой!
У Вас смотрят документы, второй раз заполняете в заявлении данные по автомобилю, его смотрят. Фотографируют после установки, в заявлении ставят отметки. Что всё соответствует, просят показать оплату пошлины. И распечатку из отдела штрафов, что непогашенных у Вас нет.
Забирают одну копию документов, вторую оставляют пока Вам – для областного ГАИ.
Через неделю звоните им, если готово то дадут — Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» для подписания в областном ГАИ.
6 шаг Идёте без автомобиля в областное ГАИ. Подписание «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Продолжаем оформление ГБО. Показываете оригиналы документов, сдаёте им вторую копию документов и что скажут из оригиналов. Они сверяют по своей базе данных действующих сертификатов. Что Ваше ГБО, например фирмы LOVATO, и Ваш баллон можно ставить вместе.
Уточняют, где стоит баллон – в нише запаски (письмом Главы ГАИ РФ этот вид установки не запрещён). Могут попросить инструкцию на установку баллона или ГБО. На баллон, в моем случае, спрашивал в Брянске – не делают, не обязаны.
Есть у LOVATO, она на английском языке, там сказано, где в автомобиле можно ставить баллон. Там очень много листов. Для ГАИ не печатал, на почту довысылал в общий пакет документов для рассмотрения.
Им нужно увидеть, что можно ставить в нишу запаски, там такое фото было. Всё дело в том, что при ударе сзади, от края бампера до самого баллона желательно иметь расстояние в 15-20 см. В целях безопасности. Получаете квиток, что доки приняты.
В течение месяца звоните, как готово – забираете только подписанное «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
7 шаг Обратно в Ваше ГАИ – финал, замена документов!
Продолжаем оформление ГБО. Заранее оплачиваете две госпошлины за осмотр автомобиля и замену документов (ПТС). 350 + 500 руб. Снимаете дома или заранее ксерокс с ПТС с двух сторон.
Берете квиток в электронную живую очередь в ГАИ в окно на подачу документов о регистрации о внесении изменений в ПТС и СТС или дома через госуслуги на назначенный день и время.
Показываете в окне свои документы и на автомобиль как на первом шаге + подписанное в областном ГАИ «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Получаете в окне заполненное заявление на внесение изменений. Едете на площадку, предъявляете на осмотр автомобиль, там фиксируют, что всё соответствует и ГБО стоит, подписывают осмотр.
Берёте снова квиток в очередь в другое окно – подача документов после площадки.
Сдаёте документы, ждёте – УРА!
Получаете ПТС с внесёнными изменениями (гом. номер автомобиля удалил, поставил многоточие):
и новое СТС также с отметкой, что автомобиль эксплуатируется с ГБО:
Всё, приключения закончены, можно ездить официально.
За всё переоформление заплатил около 20-23 т р. Всё равно выгодно, в течение года всё окупилось. Кто впервые ставил тогда в 2016 году, обходилось около 45-50 т р.
Примечание — Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.
Бонусы
К 2020 году ситуация изменилась в лучшую сторону: документы на само ГБО установщики теперь дарят (за оформление ГБО платить не нужно, в частности за экспертизы). Это им самим выгодно, иначе из-за роста цены падает поток клиентов. В ГАИ появилась практика оформления документов и сами сотрудники теперь лучше консультируют и меньше допускают ошибок при оформлении.
В целом сейчас установка ГБО на обычный 4-х цилиндровый мотор обойдётся где-то в 27-35 т р. При этом затраты на ГАИ будут минимальны по средствам (оплата госпошлин и осмотра) и максимальны по времени. Основные затраты придутся на работу «газовиков». Заранее считаете окупаемость ГБО и понимаете для себя – подходит Вам это или нет.
Примерная формула окупаемости
1 Стоимость литра бензина и стоимость литра газа = сумма разницы:
48 – 26 = 22 рубля.
2 Берем средний расход топлива на 100 км пробега (например 8 литров).
— итого выгода расхода на газе: 8 * 22 = 176 руб на каждые 100 км пробега.
Или 1760 рублей на 1000 км пробега.
Пробег окупаемости оборудования: цена установки/выгоду за одну тыс км.
30 000 / 1760 = 17,04 тыс км – нужно проехать, чтобы окупить затраты на установку и оформление ГБО. Т е буквально в течение года. Если добавить сюда расходы на бензин при прогреве двигателя, то примерно получится 20 тыс км.
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Как узаконить газовое оборудование на автомобиле
В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.
Чем вызвано повышение требований
Автомобиль – это источник опасности. А транспортное средство, на котором установлено газовое оборудование, представляет двойную опасность. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на авто с бензиновыми двигателями требует внесения изменений в конструкцию ТС. Поэтому ужесточение требований вызвано повышением безопасности всех участников движения.
Любые конструктивные изменения должны быть отражены в документах на авто. А производить их необходимо в центрах, обладающих соответствующим опытом, и имеющих разрешение на выполнение подобных работ. При несоблюдении этих требований эксплуатация ТС запрещена. Чтобы избежать проблем с законом, необходимо оформить газовое оборудование на автомобиль еще до его установки.
Техника безопасности при эксплуатации автомобилей с ГБО
Перечень документации
Незарегистрированное ГБО приводит к получению штрафа
Эксплуатация автомобиля с ГБО, не оформленным должным образом, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Сумма, вроде бы, незначительная. А оформление ГБО – не более чем бюрократическая необходимость, требующая времени и денег. Поэтому многие автолюбители пренебрегают процедурой регистрации, передвигаясь на авто с ГБО на свой страх и риск.
Безусловно, обнаружить незаконно установленный баллон можно только при досмотре транспортного средства. А для его проведения нужны веские причины. Но теперь сотрудники ГИБДД проводят рейды, выявляя нерадивых водителей, и выписывая им штрафы. Но штрафом можно отделаться только при первом попадании. В дальнейшем штрафные санкции ужесточаются вплоть до ареста ТС и его отправки на штрафстоянку.
Чтобы узаконить изменение конструкции, нужно получить разрешение на газовое оборудование. Для этого необходимо подготовить пакет документации, куда входит следующее:
Заявление на регистрацию ГБО
- паспорт владельца ТС;
- технический паспорт автомобиля, свидетельство о регистрации;
- подтверждение права собственности на ТС;
- свидетельства ф.№2а и 2б, выдаваемые водителю после установки баллона;
- заявление на регистрацию газового оборудования в ГИБДД;
- нотариально заверенные копии сертификатов, подтверждающих техническое состояние транспортного средства и его соответствие ТБ;
- подтверждение возможности установки баллона на ТС;
- диагностическая карта;
- документ, подтверждающий квалификацию мастера, вносившего изменения в конструкцию ТС;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
Все эти документы входят в состав полного комплекта. Собрав их, можно смело отправляться в МРЭО для дальнейшего оформления.
Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?
Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2020 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.
По состоянию на лето 2020 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:
- Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
- Установившим ГБО до 2020 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
- Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.
На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.
Процедура легализации
Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.
Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.
Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?
Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.
С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.
Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.
Особенности оформления после неофициальных работ
Теперь рассмотрим, как перевести автомобиль на газ. По действующему законодательству наличие в машине незарегистрированного газобаллонного оборудования – скорее проблема, чем преимущество для владельца. Дело в том, что для таких машин не предусмотрено отдельных регистрационных процедур.
Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:
- До внесения изменений в конструкцию ТС.
- После реконструкции.
Чтобы легализовать ГБО, придется вначале вернуть машине заводскую конструкцию, то есть демонтировать все самовольно установленные части, а уж затем проходить все положенные этапы переоснащения и документального оформления.
Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД?
Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.
Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования
Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь.
При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке «Внести изменения в связи» подчеркните строку «изменением конструкции».
Также заполните блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».
О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД». В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.
Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.
Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.
Штраф за нарушение
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам года
Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:
- Затраты на проведение предварительной проверки.
- Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.
- Стоимость техосмотра после установки.
- Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.
Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:
- 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).
- 500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС.
- 350 руб. — внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.
Поделитесь в соц.сетях:
Источник https://geelyemgrand.ru/oformlenie-i-pereoformlenie-gbo/
Источник https://evacuatornahabino.ru/spravka/kak-uzakonit-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile.html
Источник