Нержавейки» – ТОП 5 автомобилей с «вечным» кузовом

Содержание

«Нержавейки» – ТОП 5 автомобилей с «вечным» кузовом

Спустя 20 лет, а на кузове не «рыжика»! – Так заявляют владельцы этих автомобилей. Давайте посмотрим на них и почему они так хорошо сохранились. Если машина не была в ДТП и не производилась замена кузовных элементов, то заводской металл может продержаться много лет, даже в условиях Питера и Москвы.

1-место концерн Хонда

Лидирующим представителем этой марки является Хонда CR-V. Его кузов способен противостоять сквозной коррозии ни один десяток лет. Особенно это касается более старых моделей, где не было экономии на материалах.

Honda CR-V лидер среди авто с кузовом, который не хочет гнить

С 2005 года у владельцев CR-V нет жалоб на оцинковку кузова и коррозию кузовных панелей. Некоторые экземпляры не имеют даже «рыжиков». Это говорит о хорошем качестве оцинковки кузова.

Поэтому, купив этот автомобиль, вы никогда не будете иметь проблем со ржавчиной. Производитель дает гарантию 12 лет на сквозную коррозию кузова, если не попадете в аварию. После неё, даже хороший кузовной ремонт не может гарантировать сопротивление металла окислению.

Но не все «японцы» одинаково хороши в стойкости кузова. Например подержанная Camry 40 очень хорошо гниёт, особенно в Питере. Из-за просчетов в конструкции, эта модель имеет достаточно слабых мест в кузове, чтобы на 2022 год полностью сгнить. Поэтому, проверяйте внимательно, при покупке Тойоты на вторичке.

Цена этой модели более 2 млн. рублей.

2 место – Volvo

Хоть эту марку выкупил китайский концерн Geely, практически на всех моделях Вольво применяется горячая оцинковка кузова. Наличие алюминиевых деталей добавляет стойкости кузова против ржавчины.

Все модели Volvo способны достойны выдержать натиск коррозии на свои кузова

Есть свидетельства, что машины без ДТП возрастом более 20 лет стойко противостоят коррозии даже в 2021 году.

3 место – Ауди

Помните знаменитую Ауди 80, сколько лет этим машинам? Так вот, если их владельцы молодцы и не наматывали авто на столбы, то до сих пор кузова этих моделей в целости и сохранности. Мы были удивлены, когда к нам приезжали на ремонт Ауди 80 с абсолютно «родным» кузовом.

Легендарная Ауди 80

Именно концерн Ауди стали первыми выпускать автомобили с оцинкованными кузовами. С тех пор, все модели Audi покрываются «горячей» оцинковкой. Производитель дает гарантию на ЛКП 3 года и на сквозную коррозию – 12 лет.

4 место – Porsche

Они тоже все свои модели подвергают «горячей» оцинковке. Правда производитель дает гарантию на сквозную коррозию 3 года. Да, это мало, поэтому и предпоследнее место. Это еще с учетом стоимости самого автомобиля.

Порше Кайен может тоже сопротивляться сквозной коррозии, но не долго

Например, Порше Кайен стоит минимум 6 млн. рублей.

5 место – БМВ X5

Эта модель обрабатывается гальванической оцинковкой. Это немного хуже, чем нанесение цинка «горячим» методом. Тем не менее, на дорогах можно часто встретить машины этой марки с «живыми» кузовами. Если владелец не устраивал гонки на светофоре и не менял кузовные панели на тайваньские во время ремонта.

БМВ X5 в хороших руках тоже может показать хорошую стойкость к корозии

Немало важную роль в долгой сохранности кузова BMW играет не только наличие цинка на кузове машины, но и качество ЛКП. У немцев оно на высоте. Что не скажешь про Шкоду.

Хоть модели марки Skoda тоже подвергаются оцинковке, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Маленький скол на капоте или крыше, может сбить краску до грунта или еще глубже. Если не подмазать, то через пару лет жди «рыжика» на этом месте.

Что в сухом остатке мы имеем

Все эти рекомендации подходят только для машин, которые не побывали в ДТП. Так как после этого кузов теряет свои антикоррозионные свойства. Даже, если ремонт сделан качественно, что бывает в редких случаях, у него нет заводской оцинковки. Все это снижает уровень стойкости к коррозии металла.

Например, БМВ X5. Многие автовладельцы покапали его для «понтов», согласитесь. Большинство владельцев не думали о завтрашнем днем, так как покупалась эта машина на «шальные» деньги. Поэтому, часто её находили намотанной на столбе или в кювете. После следовал дешевый ремонт и быстрая продажа. А значит, не о какой стойкости кузова к коррозии речи быть не может.

Согласны вы с моим списком самых крепких автомобилей против коррозии кузова? – Напишите своё мнение в комментариях, всем будет полезно узнать ваш опыт.

Поделиться:

Самые нержавеющие авто вторичного рынка: их смело можно брать даже сильно б/у

Ржавый автомобиль

СпецТехМаш

Не ржавеют только те машины, которые изготовлены из нержавеющей стали. Что касается традиционно металлических, то некоторые из них «сдаются» очень быстро. Не стоит в очередной раз подтрунивать над отдельными изделиями российского автопрома и вспоминать почти безупречные в этом плане модели из прошлого. Давайте прямо сейчас обозначим рейтинг наиболее «негниющих» автомобилей современности.

Есть такие машины, над которыми не властно время и вездесущая ржавчина, так как они устойчивы к коррозии. Недавно я делал небольшой ремонт и сразу вспомнилась полипропиленовая труба на сайте Ingplast.ru, которая точно была бы топ-1). Поехали дальше про машинки. Их немного, но пятерку претендентов составить можно. Итак, вот самые добротные автомобили на сегодняшний день.

Volkswagen Golf

Это одна из самых продаваемых легковых машин нового тысячелетия не только в Европе, но и во всем мире. В первую очередь, так сложилось за счет высокой репутации эффективного противостояния коррозии кузовного металла. Модель появилась на свет в середине 70-х годов прошлого столетия и выпускается до сих пор. Она прошла через семь поколений и множество рестайлингов, но должного уровня надежности практически не растеряла.

Лучше внедорожники, стойкие к коррозии

Некоторые автолюбители меняют седаны и хэтчбеки на машины с повышенной проходимостью. Где как не здесь можно почувствовать себя королем бездорожья? Такой интерес обусловлен по понятным причинам – как раз такие автомобили проходят должную обработку кузова, что обеспечивает защиту от коррозии на длительный период. В такой номинации есть свои звезды.

Читайте также: Аэродинамика автомобиля: советы по выбору аэродеталей

Audi Q8

Еще один немецкий представитель, но уже из класса внедорожников. А ведь этот производитель первым начал покрывать автомобили цинком с целью его защиты от коррозии. Начиная с 1986 года, любая из моделей Audi повергалась обработке с использованием цинка.

Конкретно Audi Q8 надежно защищен от коррозии, поскольку его кузов имеет двухстороннее покрытие цинком. Абсолютно на все модели распространяется трехлетняя гарантия от производителя касательно дефектов ЛКП, а также 12-летний период на случай вероятной сквозной коррозии.

Что характерно, стоимость автомобиля уже включает этап обработки кузова. Именно горячее цинкование повышает стойкость к коррозии.

BMW X5

В отношении автомобилей концерна BMW можно сказать одно – ТС (начиная с I поколения) проходили этап антикоррозионной обработки кузова. Причем полностью. К сожалению, это не уберегло абсолютно все автомобили от коррозии и старые модели уже начали ржаветь. А у некоторых представителей явная сквозная коррозия.

В отношении модели BMW X5 стала применяться другая технология, которая обеспечивает кузову не менее эффективную защиту от коррозии. Корпус автомобиля полностью покрывается цинковым слоем толщиной 9-15 мкм. Как отмечают эксперты, ждать появления первых очагов ржавчины следует не ранее 10 лет. В более старых моделях такая проблема проявлялась раньше.

Honda CR-V

Теперь очередь для «Японца». У всего семейства автомобилей «Honda» кузов имеет стойкость к коррозии. В частности это относится к впуску после 2005 года и большинство моделей даже сегодня лишены намека на ржавчину.

Обработка проводилась методом гальванической оцинковки с обеих сторон. Толщина покрытия составляет 9-15 мкм. Данную технологию японский производитель использует с 1998 года, и конкретно для моделей Honda CR-V. Впоследствии методика улучшалась. Однако в период с 1994 по 1998 годы автомобили и вовсе не обрабатывались. По этой причине эти машины точно одолела коррозия, причем сквозная.

У современных автомобилей следы ржавчины могут появиться не раньше, чем через 10 лет. Производитель на этот случай дает гарантию сроком на 12 лет.

Porsche Cayenne

В рейтинге нержавеющих машин уверено лидируют немецкие автомобильные компании. Производитель ответственно относится к своим моделям, и все они проходят профессиональную обработку. Первая машина, к которой была применена технология – это Porsche 911.

В ходе производства автомобилей для защиты металлического корпуса от развития коррозионных процессов используется горячая оцинковка с двух сторон. Правда, толщина покрытия небольшая – от 2 до 10 мкм. Следы коррозии могут появиться только через 10 лет эксплуатации транспортного средства в условиях российских реалий.

Что касается гарантийных обязательств, то для лакокрасочного покрытия это 12 лет, а на случай возникновения коррозии только 3 года.

Volvo XC90

Как и многие немецкие компании, шведский производитель автомобилей тоже ответственно относится к своей работе. Конкретно модель Volvo XC90 проходит профессиональный этап обработки от коррозии. Используется эффективная методика – полная двухсторонняя горячая оцинковка. Толщина защитного покрытия варьируется между 2-мя и 10-ю мкм, исходя из обрабатываемого элемента кузова.

По свидетельствам знающих людей коррозия может возникнуть только через 10 лет. И весь этот период за кузов автомобиля можно не волноваться. При этом обработанные машины есть как во многих автосалонах, так и на вторичном рынке. Качество защитного слоя нового транспорта и б/у идентично, а значит, подержанные автомобили будут верой и правдой служить долгое время.

Volvo V70

Шведский универсал бизнес-класса если в чем и уступает немецким и французским авто, то точно не по части ржавления. Это наиболее подходящий для наших северных широт автомобиль, поскольку климатические условия вполне сопоставимы со скандинавскими. Концерн выпустил три поколения V70, и все они достойны самых высоких оценок.

Читать статью  Как перевезти автомобиль в фуре

Читайте также: Рейтинг ТОП-10 электромобилей с самым большим запасом хода

Для объективности составления рейтинга респондентами были опрошены кузовные мастера нескольких станций технического обслуживания, через руки которые в общей сложности проходят сотни машин каждый месяц. Попутно были опрошены перекупщики и специалисты по trade-in, все комментарии проанализированы и разбиты на необходимые составляющие. Так и был выведен наш рейтинг.

Никто не спорит с тем, что на сохранность авто влияют и манера эксплуатации его водителем, число и тяжесть дорожно-транспортных происшествий, в которые попадала техника, качество ремонта и особенности последующего использования транспортного средства. Однако при этом есть такие выдающиеся модели, как та пятерка, которую мы для вас привели.

Легковой транспорт

Это самый желанный «подарок» для большинства автолюбителей. Они желают получить железного коня, у которого внешний облик сохранится в первоначальном виде долгое время. Именно кузов приходит в негодность первым, в отличие от всего остального. Сложность климатических условий, а также агрессивное воздействие дорожных реагентов вынуждает приобретать машины с хорошей обработкой кузова.

Skoda Octavia

Автомобили этой компании известны проведением качественной обработки кузова. И модель Octavia не является исключением, поскольку оцинковка затрагивает всю линейку торговой марки Skoda, а не какие-то отдельные ее виды. Стоит отметить, что Октавия является одной из немногих бюджетных моделей с высоким качеством обработки.

Кузов проходит полную гальваническую оцинковку с обеих сторон. Показатели толщины покрытия варьируются между 9 и 15 мкм. Гарантируется, что первые коррозионные очаги появятся не раньше, чем через 10 лет. Таким весомым преимуществом обладают все автомобили Skoda Octavia, независимо от года выпуска.

Honda Accord

Японская автомобильная промышленность заслужено занимает лидирующие позиции мирового рынка. Компании выпускают продукцию, которая всегда славится своим качеством, что бы не сходило с конвейера. Конкретно у модели Honda Accord не только интересный и современный дизайн, кузов также проходит профессиональную обработку.

Однако модели ранних выпусков (до 2005 года) обрабатывались хуже, нежели свежие модели. По этой причине «ранние» Аккорды с большей вероятностью уже покрылись ржавчиной. У последнего поколения автомобилей с этим все в полном порядке, о чем свидетельствуют технические параметры:

  • Гальваническая обработка, охватываемая целиком весь кузов.
  • Толщина наносимого покрытия – 9-15 мкм.

По заверениям производителя модель Honda Accord не подвергнется коррозии на протяжении 12 лет, начиная со дня выпуска авто. На это он дает гарантию.

Volkswagen Golf

Большинство немецких компаний также изготавливает хорошие автомобили и в частности модель Golf. Только есть один нюанс касательно стойкости кузова к коррозии. Автомобили, выпускаемые до 2003 года, подвергались лишь частичной обработке. То есть дать гарантию, что где-то появятся очаги коррозии невозможно. Поэтому лучше не брать именно эти машины на вторичном рынке.

Только с 2003 года компания Volkswagen начала использовать двухстороннюю гальваническую обработку всего кузова. То есть современные автомобили также стойки к коррозионной атаке. На это случай производитель дает гарантию сроком 12 лет.

Ford Focus

Американцы тоже умеют делать автомобили и некоторые их них получаются очень хорошими. Конкретно Focus является бюджетной моделью среди остальных немногих, кузов которой обрабатывается полностью. Используемая методика – горячая оцинковка. Толщина покрытия составляет 2-10 мкм.

Как заверяют эксперты, защитная обработка позволяет избежать коррозии на очень долгую продолжительность – вплоть до 20 лет. А это более чем отличный показатель для автомобиля, относящегося к бюджетному сегменту.

Hyundai Accent

Еще одна модель бюджетной подкатегории, которую практически не затрагивает коррозия. Это самые «крепкие» автомобили из всего семейства «Hyundai». Даже в наши дни, редко где у машин III поколения (с 2006 по 2010 годы выпуска) можно обнаружить следы сквозной коррозии.

Для обработки автомобилей использовалась только частичная холодная оцинковка. По этой причине могут начать покрываться ржавчиной дверные пороги. Однако такой явление встречается крайне редко. А с учетом цен данного бюджетного варианта (до 250 000 рублей) – это отличный показатель для машины в своем ценовом сегменте.

Kia Rio

С конвейеров южнокорейского производителя тоже сходят неплохие машины. Конкретно модель Rio от семейства Kia представляет собой бюджетный вариант, доступный многим автолюбителям. Но, несмотря на дешевизну Kia Rio, кузов надежно защищен от коррозии.

Читайте также: Mercedes W123: описание, технические характеристики, тюнинг. Mercedes-Benz W123

Даже те машины, выпущенные в период с 2006 по 2010 годы, сохранили свой внешний облик в целостности. Ржавчина если и выступала, то крайне редко, а сквозное поражение и того реже.

Mitsubishi Lancer

Японская автомобильная промышленность тоже процветает и не устает удивлять поклонников новыми решениями. И как у любого гиганта имеет свой флагманский проект в лице как раз Mitsubishi Lancer.

Автомобиль пользуется огромной популярностью как среди российских почитателей японского автопрома, так и зарубежных любителей. Это надежная модель с крепким кузовом, которому коррозия не страшна, причем на долгий период.

Renault Logan

Французский производитель тоже изготавливает надежные машины и некоторые из них популярны на территории России. Автомобили Renault Logan появились здесь с 2004 года. Оптимальная стоимость транспортного средства (ТС) гармонирует с качеством исполнения.

Большинство владельцев Renault Logan обрадованы коррозионной стойкости кузова. В этом плане машины успешно прошли проверку временем. Даже у первых моделей и сегодня отсутствуют следы ржавчины. Конечно, это в первую очередь касается тех автомобилей, которые не попадали в аварии и не имеют повреждений лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить интересный факт – машины с 2004 по 2007 годы выпуска подвергались антикоррозийной обработке лишь частично. Однако даже такой подход к делу не помешал внести эту марку в число нержавеющих автомобилей.

Chevrolet Lacetti

Касательно данного производителя можно сказать одно – он проявил должную ответственность и внимание. Во-первых, цена на модели Lacetti невысокая. Во-вторых, специалисты не стали экономить на кузове. Это по-настоящему бюджетный автомобиль, прошедший высококачественную обработку. Процесс оцинковки затронул не какие-то отдельные элементы кузова (заслуживающие большего внимания), а полностью весь корпус.

Если владелец бережно относился к своему транспортному средству, оно не становилось участником ДТП, следов ржавчины не найти даже на старых моделях. То есть можно покупать не только новые машины с автосалонов, но и вторичного рынка.

Audi A6

Немецкие автомобильные компании не перестают удивлять качеством своей продукции. Было уже упомянуто несколько моделей и на очереди – Audi A6. Производство данного автомобиля стартовало 2 десятка лет назад. Поклонникам немецкой марки по душе не только дизайнерские облики, начиная с первых лет выпуска и заканчивая современными образами. Многие автолюбители ценят продукцию за ее антикоррозийные качества.

Новые надежные машины стоят дорого, однако можно обратить внимание на вторичный рынок, где найдутся 10-15 летние автомобили. У них и цена ниже, и следы ржавчины будут заметны нескоро. Разумеется, если машина не была в аварии, а покрытие кузова не имело сильных повреждений.

При покупке подержанной Audi A6 верить на слова продавцам не стоит – лучше заехать на СТО, чтобы мастера проверили ТС на предмет целостности кузова. Заодно затронули и техническую часть (подвеска, ДВС и т. д.).

Топ 28 авто которые не ржавеют на 2023 (марки, причины коррозии)

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано выше) и условий эксплуатации автомобиля.

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим

Читать статью  Сварка кузова автомобиля (инвертором и электродом): рекомендации о подготовке металла и правильной технологии процесса сварки

Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Для проведения работ потребуются:

  • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
  • кислоте;
  • цинковый электрод;
  • емкость стеклянная;
  • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
  • пищевая сода, 20% раствор;
  • автомобильный аккумулятор.

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Как выбрать набор гаечных ключей: рекомендации по выбору ключей

Ауди А6 С4

Ауди А6 С4

Немцы всегда умели делать автомобили, и по данному показателю они всегда занимали лидирующие позиции во всём мире. Ауди А6 С4 была действительно сделана на совесть и занимает ТОПовые позиции как самая нержавеющая машина. Хотя по своим годам она сделана относительно давно – в середине 90-х годов прошлого столетия (начался её выпуск в 94-м, а закончился тремя годами позже). У этой машины много вариантов комплектации и с бензиновым двигателем, и с дизельным.

Ауди А6 С4 оцинкована практически полностью, поэтому даже если вы захотите её купить, то риска покупки «ржавого корыта» практически нет (хотя машина стоит относительно недорого). Во время производства в цинковый расплав погружалась практически каждая деталь машины.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Да, и снова немцы. Ну а куда без них? Почти каждая модификация «Гольфа» отличалась своей долговечностью, надёжностью, неприхотливостью и дешевизной запасных частей. По этим причинам её выбирали наши соотечественники. Но стоит помнить, что при выборе Volkswagen Golf нужно обращать внимание на страну сборки. Главное, чтобы это была не Россия, поскольку наши мастера могут сделать из конфетки… ну, вы поняли, что. Поэтому не гниют «гольфы» только немецкого производства. «Россиянка» же может рассыпаться и за 10 и за 5 лет попросту на глазах.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Любой Passat выделялся среди других автомобилей своей надёжностью и устойчивостью кузова к гниению. А всё почему? Да потому что при производстве использовалась оцинковка кузова. Поэтому если удалось найти небитый Passat, даже если его год выпуска будет 90-й, то можно сказать, что вы сорвали джекпот. Хотя небитый Пассат вряд ли кто будет продавать, ведь «такая корова» нужна самому.

Правда, стоит признать, что с годами оцинковка стала хуже, машины стали гнить быстрее, а значит, и продавать их тоже стали чаще.

Peugeot 307

Peugeot 307

Пежо делают по-настоящему интересные машины: из огня да в полымя. То у них машины могут выйти просто отличные, то сыплются от каждого чиха. К радости, Peugeot 307 относится к первой группе, и поэтому её смело можно приобретать.

Модель авто выпускалась с 2001 года, а закончился выпуск в 2007. С самого первого года кузов машины полностью оцинковывался по горячему типу. Пожалуй, не было ни одной детали, которая бы не прошла обработку.

Горячая оцинковка является лучшим в мире вариантом обработки кузова, поскольку она позволяет максимально продлить срок службы кузова, даже если металл уже начинает уставать.

BMW 5 серии в кузове E60

BMW 5 серии в кузове E60

У авангардной БМВ 5 серии очень хорошее и устойчивое лакокрасочное покрытие. Антикоррозийная защита также выполнена на высоком уровне. Поэтому авто до сих пор пользуется популярностью у нас в стране. У хорошего хозяина даже самые первые модели выглядят просто потрясающе. Но есть одно небольшое но – на стыке стальных деталей всё же есть некоторые проблемы. Поэтому машину не стоит запускать, за ней нужно следить.

Volvo S40

Volvo 40-series

Вольво – это надёжность и ещё раз надёжность. Они всегда славились тем, что умели делать хорошие машины. И даже в некоторых аспектах они могут соперничать с пресловутыми немцами и японцами.

В вопросе сопротивления коррозии и ржавчине Volvo S40 очень хорошо себя проявил. Если даже выбирать машину 2002 года выпуска, то велик шанс купить действительно хорошую машину, а не просто «ведро с болтами». Антикоррозийная заводская обработка действительно хороша, и выдерживает самые сильные нагрузки дождём, грязью и «медными трубами».

Opel Astra G

Opel Astra G

Стоит признать, что Opel Astra F была относительно неплохой, но она могла заржаветь быстрее, чем любая консервная банка, спрятанная в землю, воду и тому подобное. Инженеры компании решили устранить этот недостаток на новой модели серии G, поэтому её решили сделать полностью оцинкованной. В итоге Opel Astra G вышла по-настоящему одной из самых лучших по надёжности и долговечности кузова.

Началось производство в далёком 1998 году, а закончилось через 10 лет. На сегодня её можно купить всего за 150 тысяч рублей, и при этом кузов будет у неё непросто «живой», а даже без единого следа ржавчины, хоть и до 2007 года использовалась лишь частичная гальваническая оцинковка.

Toyota Camry в кузове XV40

Toyota Camry в кузове XV40

Японцы, как и немцы – впереди планеты всей. Поэтому им просто суждено было попасть в этот рейтинг. Стоит отметить, что сама покраска не идеальна, но вот антикоррозийная защита выполнена просто на зависть многим. Единственное, что может страдать, так это подрамники и крепёж под днищем авто. В остальном же автомобиль защищен надёжней, чем де Хеа защищает свои ворота.

Самые не гниющие внедорожники

1.Audi Q8

ауди кью8

На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.

Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.

На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

2.BMW X5

BMW X5

На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.

При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.

Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

3.Honda CR-V

хонда црв

Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.

Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.

По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.

Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Chery Tiggo 4 и Tiggo 8: обзор моделей

4.Porsche Cayenne

порше кайен

Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.

Читать статью  Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.

Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.

5.Volvo XC90

Volvo XC 90

Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.

Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

1.Skoda Octavia

шкода октавия

Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.

Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

2.Honda Accord

новая хонда аккорд

На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  • Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
  • Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  • Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.

На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.

3.Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.

Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.

4.Ford Focus

форд фокс

Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.

5.Hyundai Accent

Hyundai Accent 2019

На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.

Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.

Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие Производители Тормозных Дисков – Рейтинг 2023 года

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

фото 2

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

фото 3

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.

Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

фото 4

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.

Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

фото 7

Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.

Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.

Opel Insignia (2008–2017)

фото 8

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

фото 6

Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).

Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

фото 5

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

фото 11

Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»

Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

фото 10

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.

Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

фото 9

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.

Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.

  • https://DriverTip.ru/tovary/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html
  • https://tires-best.ru/opyt/ocinkovka-avto.html
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/top-27-avto-kotorye-ne-rzhaveyut-na-2022-marki-prichiny-korrozii.html
  • https://reedr.ru/auto/9-avtomobilej-kotorye-medlennee-ostalnyh-rzhaveyut-i-gniyut/
  • https://yulaavto.ru/kakie-mashiny-maksimalno-dolgo-ne-gniyut-po-kuzovu-top-10/
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/spisok-avtomobilej-kotorye-ne-rzhaveyut-so-vremenem

Источник https://avtoyoutube.ru/nerzhavejki.php

Источник https://gp-prsmah.ru/novosti/mashina-iz-nerzhavejki.html

Источник https://soulcar.ru/top-28-avto-kotorye-ne-rzhaveyut-na-2022-marki-prichiny-korrozii/obzory/