Электронные Поделки

Содержание

Электронные Поделки

Умеющие держать паяльник здесь выкладывают свои поделки, пытаются повторить реализации участников, делятся опытом, умением, получают полезную информацию.

Акцент сообщества именно на творчество. Спаял — выложил — обсудили — вопросы — критика — лайки и подписчики.

А теперь, что нельзя (это не касается форума!):
Лечение болезней с поиском неисправностей по фотографии запрещены!
Темы — вопросы по поиску и определению чего либо — запрещены! (подробнее в колонке правил)
Темы с видео без описания запрещены!

Сообщество все же называется Электронные поделки а не Электронные вопросы.

Блог сообщества

Форум

Кто разбирал светодиодный фонарик ? 7 zenvidas 16 часов
Резистивный мультируль и магнитола Pioneer. 9 Werewolf-69 1 месяц
Вакансия москва, электроника 0 Mishany984 1 месяц
Контроллер подогрева сидений 4 Tsuyoki 1 месяц
подскажите как восстановить дорожки 10 i-piki 1 месяц
Заливка в Elm327 прошивки Deep OBD — в чем причина? 10 dave2000 1 месяц
Как убрать мигание поворотника? 22 IgorKramarenko 1 месяц
Аналоги мосфета 5 Kotikotik 1 месяц
Девайсы для програмирования. Что выбрать? 26 JamesKirk 2 месяца
Как включить реле при достижении скорости > 10 км/ч 24 IgorKramarenko 2 месяца
Один микрофон на два устройства 4 Albertriges 2 месяца
Управление подсветкой по одному проводу в авто 26 JamesKirk 2 месяца
Аккумуляторная болгарка от 24в 2 GPZ31 2 месяца
Питание моторчика омывателя лобового стекла 7 N2OS 2 месяца
Нештатная подсветка от кнопки ГБО 3 YaroslavFly 3 месяца

Сейчас обсуждают

Хочу вступить

Участники 123647

Администратор

Правила приличия

В блог пишем отчеты, на форум
— вопросы и все остальное!

❗ Допускаются серьезные вопросы по своим поделкам в блог общества а не в форум. Обязательное условие — наличие фотографии (чертежа, схемы) связанные с тематикой вопроса. К примеру: увидел схему, собрал, не заработало, нужна помощь — задал вопрос. Критерий удаления такой темы: если вопрос не поменяет своего смысла или будет не полноценный и без картинки — тема удаляется из блога без разговоров.

❌Вопросы «Помогите найти маркировку», «сломалось — починить мафон и гадание неисправностей по фотографиям » — удаляются без разговоров.

❗Ограничение по тематике не жесткая: от реле до самых сложный устройств автомобиля. Даже возможен уход в сторону не автомобильной тематики, например, про переделанные компьютерные блоки питания новогодние ёлочки и т.д.

❌Простые темы «Смотрите все, я вкрутил диод в плафон — я гений» удаляются без разговора. Темы про простое впихивание светодиодной ленты во все места автомобиля тоже не приветствуются — для этого например есть сообщество «Светодиодный тюнинг» (хотя и там тоже на эти ленты смотрят косо).

❗ В этом сообществе довольно либеральные, не жесткие правила, но если вашу тему удалили по вашему мнению без основательных причин — значит причина была. Если было прямое нарушение правил — ответа не ждите.

❌ Кстати, объявления «продам» тоже удаляются. Или темы одинаково опубликованные в нескольких сообществах. Это нарушения основных правил сайта.

❌ Темы, имеющие коммерческую основу удаляются без разговоров, но при этом, если коммерческая часть является результатом самостоятельного хобби — не запрещается. Пример: «Дуделка — перделка на ордуине, видео ниже + цена + за подробностью в личку» — удаляется сразу. Пример:» Подогрев пупка + куча функций + видео» — под вопросом, удаление зависит от решения модератора. Пример: » Спаял звонок в багажник, вот тут есть прошивки, схемы и мелодии, если что, обращайтесь — помогу» — разрешено. Если большая часть текста это описание возможностей, приправленная фотографиями внешнего вида, но не описание процесса с объяснением, как это все работает, как это делалось, то наверняка запись будет считаться рекламной и будет удалена. За повторное подобное нарушение — бан сразу, в виде выгона из сообщества.
❌ Записи в блог сообщества, состоящие из одной ссылки на видео удаляются. Не все люди любят тратить свое время на просмотр видео, который им в итоге покажется не по душе. Не поленитесь, напишите аннотацию, содержание материала на видео, что бы видео было дополнением к тексту, а не рекламой свое видеоблогерства. Записи, расцененные как продвижение своего видеоканала на ютубе удаляются без разговоров.
😉 Но исключения из правил существует! Если «неправильная» публикация наберет до момента модерации более 100 комментариев или 100 лайков (где то сутки), значит такая запись не удаляется, значит такая тема интересна многим подписчикам, раз уж они пошли строчить комментарии и жать лайки.

Читать статью  Ремонт автоэлектрики

И не забывайте, что помимо правил сообщества, есть еще и правила сайта, которые тоже нужно соблюдать.

И, кстати, если вы внимательно прочитали этот текст до этого места, значит уже наверняка столкнулись с тем, что вашу запись почему то удалили. Реалии таковы, что участники сообщества, как и новые, так и старожилы в большинстве своем правил не читают.

Рубрика: Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Креативная ручка на рычаг КПП. Мне нравится работать с деревом, и я решил облагородить салон машины чем-то душевным.

багги своими руками

Багги для сына из старой коляски своими руками

  • 20 ноября 2018
  • ILYANOV
  • 3 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для детей

Всем привет, хочу показать автомобиль который сделал для сына год назад.

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

  • 14 декабря 2017
  • Георгий Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самодельные зарядные и АКБ

Простая схема защиты автомобильного АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

  • 13 декабря 2017
  • Георгий Меньшиков
  • 3 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража, Самодельные зарядные и АКБ

Простой способ защитить автомобильный АКБ от переполюсовки.

Кнопка старт своими руками. Запуск двигателя в одно касание

  • 16 октября 2017
  • Recman
  • 1 комменатрий
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для радиолюбителей

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$.

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris

  • 21 августа 2017
  • Самоделкин
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris: самодельный отсек под мелкие вещи, вариант установки знака «шипы», вариант хранения знака аварийной остановки.

Самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

  • 24 июля 2017
  • Самоделкин
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

Ручка рычага кпп своими руками

  • 22 июня 2017
  • Steel Wood
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Привет всем! Сегодня будем делать набалдашник к коробке передач автомобиля.

Маслоуловитель для вентиляции картерных газов

Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов

  • 4 июня 2017
  • uazvileyka
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.

7 января 2023 20:36:30

Добрый вечер. Может кто-то подсказать, какую роль выполняют элементы R1-R5, C2, C3. Пишу по схеме курсовую, нужно подробное описание. Заранее спасибо!

31 октября 2022 14:58:20

здравствуйте! можете выложить печатку?

15 октября 2022 20:19:18

Олег, спасибо за интересную схему! Все подробно расписано. Вопрос по схеме работы прибора — при включении в сеть загорается первый светодиод HL1, далее прибор начинает последовательно проверять состояние датчиков на наличие размыкания. Если размыкания нет- светодиоды не загораются. Если хотя бы один датчик разомкнут — загорается светодиод, срабатывает реле 2 раза. Как возможно увеличить время срабатывания сигнализации чтобы успеть покинуть помещение и закрыть дверь? Также при прошивке микроконтроллера программой AVRDUDEPROG фьюзы выбирать прямые или обратные?

12 октября 2022 2:54:21

Электро-самоделки для автомобиля — ТОП 10 электро самоделок для авто

Катаемся на всём, что может ехать .

Катаемся на всём, что может ехать .

автомобильный вольтметр своими руками

Наверно, это самая популярная электро самоделка для автомобиля. Жаль, китайцы отняли у нас возможность сделать её своими руками! Теперь остается только купить готовый китайский вольтметр и установить его в понравившееся место. Вещь очень важная, особенно для старых иномарок — такой вольтметр покажет неисправность генератора на ранней стадии:

Номер 9. Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками

Еще одна популярная электросамоделка — конечно же, это тюненг панели приборов! Ну, там, шкалы белые установить, светодиодиков поставить, под карбон отдельные элементы раскрасить.
Опять же, в наше время нужно просто купить в магазине готовую панель и поставить её в авто:

Тюнинг приборной панели на ВАЗ своими руками

Не пытайтесь это повторить ))

Номер 8. Красивая сигнализация своими руками на трансформаторе Теслы

трансформатор тесла на авто

Трансформаторы Теслы или катушки Тесла, запатентованы ещё в 1896 году, их под силу изготовить любому электролюбителю, даже с гуманитарным образованием.
Такой генератор представляет собой два настроенных на одинаковую частоту колебательных контура с магнитной связью между индуктивностями. Благодаря резонансу генерирует очень высокое напряжение, проявляющееся в виде красивых искр. Схем полно в интернете, при установке на машину смотрится очень красиво:

Номер 7. Энергия из выхлопных газов с помощью элементов Пельтье

Выхлопные газы обладают значительной тепловой энергией. Вместе с выхлопными газами из мотора уносится около 50% общей тепловой энергии, выделяемой топливом при сгорании в цилиндрах мотора.
Эти огромные запасы энергии улетают в атмосферу земли, а вместо её использования на машине установлен электрогенератор с низким КПД, который отъедает у двигателя около 3л.с или 500 грамм горючего на каждые 100 км.
энергия выхлопных газов автомобиля
Тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop не инновация, принцип работы этого устройства основан на применении эффекта Пельтье, который был открыт еще в 1821 году. Суть эффекта заключается в возникновении электродвижущей силы в замкнутой электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных разнородных материалов при условии, что на местах контактов будет поддерживаться разность температур. Тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop, благодаря этому явлению, способен превращать тепловую энергию в электрическую.
Элементы Пельтье доступны и в интернете и много их сохранилось ещё с советских времен!
Элементы (модули) Пельтье
Если одну поверхность тepмoэлeктpичecкого гeнepaтopа направить к кaтaлитичecкoму дoжигaтeлю, чья температура может достигать 700 градусов по Цельсию, а другую сторону оставить холодной с помощью специального материала с низкой теплопроводностью, то удастся добиться достаточной разности температур, которая благодаря эффекту Пельтье обеспечит эффективную выработку электроэнергии.

Читать статью  Электроника для автомобилей в новосибирске

Номер 8. Плавное включение и выключение ламп ближнего света фар.

Многие думают, что плавное включение света фар это понты и игрушки! Типа, красиво, конечно, когда фары плавно разгораются или плавно гаснут, но пользы от этого нет! Это совершенно не так! Все дело в том, что сопротивление холодной вольфрамовой проволоки очень не велико, раз в 5 меньше, чем у раскаленной…. Это приводит к печальному результату, взгляните на график:
график работы лампы в фаре
На графике нет чисел, так как важно понимание процесса — вы видите десятикратный всплеск тока в начале желтого графика? Пусть он и длится доли секунды, но «ударная» нагрузка в эти мгновения приводит к ускоренной деградации спирали (нити накаливания) — если убрать этот момент, лампы смогут работать почти вечно!
В интернете полно схем решения этой проблемы, от простых, до самых сложных. Я считаю, что оптимальным вариантом являются схемы с использованием ШИМ — они наиболее экономичны, эффективны и надежны! Вот одна из таких схем:
схема ШИМ для плавного розжига фар
В двух словах о логике работы этой конструкции:
1. В дежурном режиме ток потребления не превышает нескольких миллиампер, он тратиться стабилизатор в холостом режиме. Реле обесточено, лампа не горит. На входах 2 и 3(Pb3, Pb4) контроллера +5 В, на выходах 5 и 6 (Pb0, Pb1) «0» .
2. При включении штатным выключателем ближнего света, на вход оптопары поступает питание, транзистор отпирается, на входе Pb3 появляется «0» и запускается ШИМ, который начинает подавать сигнал на выход Pb0. Напряжение изменяется плавно от «0» до 5 вольт. 3. Через транзистор VT1, сигнал поступает на затвор силового Pcan MOSFET транзистора. Тут пожалуй стоит сказать о необходимости VT1. Ёмкость затвора мощных MOSFET-ов достаточно велика, и вполне может выжечь выход контроллера, и по сему использован такой своеобразный драйвер на маломощном транзисторе. Конечно схему вполне моно несколько упростить, исключив VT1, и нагрузку просто включить через Ncan MOSFET. Затвор тогда надо включить через резистор. Но такая схема имеет ряд недостатков. Во-первых, получается не стандартная схема включения ламп (обычно в машинах один из выводов ламп брошен на массу), и во-вторых, при работе ШИМ будут «тянуться» фронты импульсов, что будет приводить к разогреву силового транзистора.
4. После того, как напряжение на нагрузке достигнет напряжения питания, и ШИМ прекратит работу, т.е. на выходе Pb0устанвится +5 В, через 200 мС, +5В появится и на выходе Pb1. Сработает реле Rel1, и своими контактами «закоротит» переход сток-исток силового транзистора. С точки зрения автора, такое решение значительно повышает надёжность всей конструкции в целом. Реле работает в очень «лёгком» режиме, и транзистор тоже разгружается.
5. Это был цикл включения — теперь рассмотрим то, как схема выключается: естественно, всё происходит в обратном порядке. Сначала отключается реле Rel1, и затем начинает отрабатывать ШИМ на уменьшение напряжения на нагрузке.
6. А вот теперь уже о «фишках» — режим «вежливая подсветка», задержка отключения фар ближнего света на запрограммированное время, что хозяин спокойно мог выйти из машины и дойти до дома не переломав ноги в темноте!
У контроллера есть вывод Pb4, и геркон. При каждой подаче на вход Pb4 сигнала «0» будет происходить переключение режимов «по кругу», а в подтверждение этого фары будут мигать столько раз, какой режим в данный момент инициализируется. То есть одно мигание- задержка равна =0, два мигания= 10 секунд горения фар, 3 мигания =25 секунд, 4 мигания 35 секунд, и так, по кругу….

Конструктивно для реализации схемы взят чуть ли не самый дешёвый и распространённый контроллер Tiny13, в корпусе SOIC8, и, кстати, лучше брать именно SOIC, по характеристикам микросхемы в этих корпусах имеют лучшие параметры по сравнению с DIP-ами. Собственно принципиальная схема по сравнению с предыдущей версией практически не изменилась. Смыслом новой разработки было как раз несколько упростить монтаж, сделать его более логичным и стандартным, отказаться от «экзотики», в частности от «рассыпухи» контактов программирования и довольно редкого, хоть и отличного по характеристикам реле. Диоды, и оптопару я тоже выбрал самые что ни на есть распространённые, и дешёвые. Так же в процессе монтажа и пробной эксплуатации оказалось что есть некоторые проблемы с кнопкой задачи интервалов «вежливой подсветки». Сделать её герметичной, целая задачка, по сему решено было просто поставить для управления этой функцией маленький геркон. Что бы переключить режимы ( что делать думаю придётся далеко не часто..) маленький магнитик найдётся всегда. Всё остальное вполне стандартное, и самое распространённое. Без особого ущерба для работоспособности конструкции и размеров транзисторы вполне можно заменить на обычные, в корпусах ТО92, и ТО220, так же и стабилизатор 7805, тоже на ТО92. Схему печати конечно при этом изменении лучше несколько изменить. Единственное, что видимо следует при такой переделке всю «навеску» зафиксировать термоклеем. Плата разработалась под абсолютно стандартный корпус для поделок. Все выводы выполнены авто-проводами, и использован герметичный авто-разъём.

Читать статью  Вся электроника для автомобиля своими руками

Для программирования контроллера на плате удалось разместить стандартный разъём ISP, что оказалось очень удобным.

На схеме тонкими линиями обозначены ещё несколько элементов, необходимость в которых каждый решает для себя. Хотя на печатной плате возможность их установки предусмотрена. Светодиоды HL1, HL2, и их резисторы- индикация наличия питания на схеме, и питание контроллера. Сказать тут особо нечего- просто очень удобно. И блокирующие ёмкости по входам. Помешать не помешают, а вот от импульсных помех вас избавят.

плата ШИМ для плавного включения фар

Фотографии готового устройства:

плата ШИМ для плавного включения фар

Номер 5. Самодельный автономный подогреватель для автомобиля.

На пятом месте находится очень полезное и экономичное устройство — автономный подогреватель для автомобиля. Наверно, каждому приятно садиться в теплую машину и не изнашивать двигатель работой в мороз!
Схем и готовых устройств существует огромное количество — но мне больше всего нравится та, где в поддон с маслом погружают электрический нагреватель от стиральной машины. За 20-30 минут работы он достаточно прогревает масло, что двигатель легко заводится и прогревается буквально за минуту!

Номер 4. Электрический эжектор воды в цилиндры.

«Авто на воде» такими инструкциями забит интернет! Все дело в том, что 50% тепловой энергии вылетающей в трубу — лакомый кусочек для изобретателя.
Книг на эту тему написано много, если вы найдете способ подавать в мотор 10% воды (по отношению к количеству топлива), то вы улучшите тепловой режим, снимите зоны локального перегрева, лучше перемешаете топливо, и добьетесь его экономии!
Особенно важно это реализовать, если вы будете строить турбину Теслы у себя в глушителе — наличие пара сделает работу турбины особенно эффективной!

Номер 3. Электрическое мотор-колесо для движения в пробках и использовании энергии торможения.

Автомобиль массой одну тону при скорости 60кмч обладает кинетической энергией 140кДж (или 40вт*ч), но, энергию вы теряете при каждом торможении, ещё и колодки изнашиваются. И генератор постоянно работает, 3л.с. отъедает от мотора.
А ведь велосипедные и скутерные мотор-колеса существуют очень давно. Любое из них может выполнять роль генератора, возвращая тормозную энергию в сеть. А если поставить хорошую литиевую батарею, то накопленной энергии хватит, что бы ползти в пробке с черепашьей скоростью…. опять же используя это мотор-колесо.
конструкция мотор-колеса для автомобиля
мотор-колесо для автомобиля

Номер 2. Стартер-генератор, схема «старт-стоп»

Ещё один способ отказа от генератора, который отъедает невероятное количество энергии в силу своего низкого КПД — это переход к схеме «старт-стоп», когда на двигатель ставят специальный маховик, который выполняет роль и стартера и генератора.
Такие машины распространены в Евросоюзе и на авторазборке вполне можно купить части такого авто и установить на свою ласточку.
Эффект от использования такой системы очень большой! Дело не только в том, что в пробке или на светофоре двигатель будет выключен, но и в том, что современный стартер генератор гораздо более эффективен, чем старинный стартер и генератор на вашем авто!
Система старт-стоп у Форда
Кроме того, вам понадобится довольно серьезное вмешательство в схему автомобиля, в процессе которого вы можете отказаться и от ключей зажигания, сделав модную кнопку, которую так же называют «старт-стоп» — это поможет и от угонщиков, они не угоняют машины с нестандартной электрикой, где в схему произвели серьезное вмешательство.
Кстати, возвращаясь к теме стартеров — сейчас доступны легкие бесколлекторные моторы для электро-квадроциклов или электро-веломобилей. При весе в 6 кг, они имеют мощность 750 вт и напряжение 48 вольт — прекрасно работают и в режиме генератора и в режиме двигателя. Выглядят они примерно так:
бесколлекторный мотор для веломобиля или квадроцикла
Если вы мечтали о 48 вольтовой бортовой электросистеме и хотите иметь легкий Li-Poly аккумулятор, который легко забирать зимой в кармане домой — то это отличная возможность перейти на 48 вольт.
Тут мы видим как одно улучшение тянет за собой другое — стоит сделать первую электросамоделку, как захочется переделать почти весь автомобиль!

Номер 1. Ламинарная турбина для утилизации энергии выхлопных газов.

ламинарная безлопастная турбина тесла

Не трудно себе представить какая невероятная энергия вылетает «в трубу» в виде выхлопных газов — около 50% только по тепловой энергии, а есть же ещё кинетическая энергия выхлопных газов, которые продолжаю расширяться в выхлопной трубе.
Эту энергию прекрасно используют турбонагнетатели, которые с её помощью повышают давление воздуха на входе в мотор. Естественно, ею можно вращать и генератор — турбогенератор. Хотя, «автомобильная мафия» автоконцернов-производителей машин, не спешит ставить такие генераторы, они же имеют большую себестоимость, чем традиционные!
Кроме того, лопатки турбины создают противодавление на выходе газов из двигателя, что не есть хорошо! Однако, более 100 лет назад , гениальный Никола Тесла запатентовал ламинарную (или безлопастную) турбину — она не создает препятствия, так как вся состоит из щелей:

Если вы ничего не слышали о ней раньше, то наберите в поиске «турбина Теслы» и вы увидите кучу ссылок, начиная от Википедии и заканчивая сайтами энтузиастов.Турбинная эффективность (КПД) газовой турбины Тесла составляет выше 70% и достигает более 95%. Но не стоит путать турбинную эффективность с эффективностью двигателя, который использует эту турбину. Осевые турбины, которые сейчас используются в паровых установках и реактивных двигателях, имеют эффективность около 60-70%…
Принцип действия безлопастной турбины основан на том, что если направить поток жидкости, или газа по плоской поверхности, то этот поток начнет увлекать за собой эту поверхность. Такое поведение обусловлено тем, что самый первый слой молекул, прилегающих к плоскости – неподвижен. Следующий слой движется очень медленно, следующий чуть быстрее и так далее.
Это может показаться странным, но от выхлопных газов турбина разгоняется до нескольких тысяч оборотов в минуту и отлично забирает энергию выхлопных газов!

Теперь, только осталось решить, какие из самоделок для автомобиля вам по зубам — как видим, есть на любой уровень безумия, смелости и энтузиазма.

Запись опубликована автором admin в рубрике Флейм, Электросамоделки с метками глупость, Электросамоделки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник https://www.drive2.ru/communities/9/

Источник http://samodelka.info/category/auto-samodelki

Источник https://barinov.us/elektrosamodelki-dlya-atomobilya-top-10-elektrosamodelok-dlya-avto