Трос ручного тормоза на все автомобили

Содержание

Трос ручного тормоза на все автомобили

Один из важнейших компонентов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию авто, и который должен всегда находиться в рабочем состоянии – это трос ручника. Со временем он растягивается, истончается под действием коррозионных процессов и даже может порваться в самый неподходящий момент, если только он не выпущен одним из лучших производителей.

В нашем обзоре представлены фирмы, выпускающие различные компоненты для авто, в том числе и тросы ручника. В рейтинг отобраны бренды самых надежных комплектующих для иномарок и отечественных машин (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, и другие), которые были рекомендованы специалистами сервисных центров и имеют множество отзывов положительного характера со стороны владельцев.

ТОП-10 лучших фирм тросов ручника

10 ДААЗ

Стабильной популярностью у владельцев отечественных марок авто пользуется продукция фирмы ДААЗ, которая изначально предназначалась для снабжения конвейеров ВАЗа высококачественными комплектующими. Полная автоматизация производственного процесса и высокотехнологичное оборудование гарантирует минимальный процент брака и самую высокую точность при изготовлении деталей. Компания ведет собственные разработки, при внедрении которых учитываются также особенности климатического характера российских регионов.

Высокий спрос на различные группы товаров этого производителя у отечественных покупателей обусловлен также конкурентоспособной ценой. Владельцы ВАЗ, установившие тросы ручника на свое авто, отмечают уверенную работу тормозной системы при низких температурах, а также его минимальную деформацию в процессе эксплуатации.

9 Febi

Одним из самых крупных поставщиков запасных деталей для грузового и легкового транспорта на вторичный рынок является фирма Febi. Ориентируясь исключительно на оригиналы, компания представляет продукцию высшего качества, что подтверждено не только сертификатами установленного образца, но и экспертами независимой ассоциации TUV. Многолетний опыт и современные технологии позволяют компании выпускать товары, обладающие лучшими техническими характеристиками и соответствующие повышенным требованиям безопасности.

Среди огромного ассортимента запчастей отдельной группой представлены детали тормозной системы, в том числе цилиндры, диски, колодки, тросы ручного тормоза, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Поскольку производитель Febi выступает также в качестве упаковщика, иногда такая продукция заслуживает не самые лучшие отзывы.

8 Blue Print

Представленная фирма сегодня является частью немецкого концерна Bilstein group, качеству продукции которого доверяют во всем мире. Из многообразия товаров, данный производитель только деталей тормозной системы предлагает более 7000 наименований. В их число входят тормозные диски, колодки, ручники, шланги, тросы и пр., и все они отличаются надежностью и износоустойчивостью. Соответствующий сертификат ЕС подтверждает высокое качество выпускаемых деталей.

Иногда встречаются противоречивые отзывы о продукции данного производителя. Это обусловлено тем, что Blue Print, помимо собственной торговой марки, упаковывает товары других компаний. Поэтому часто автомобильные запчасти малоизвестных брендов уступают по качеству таким известным поставщикам оригинальных деталей на заводские конвейеры как Kashiyama, 555, Koyo, Kyosan и пр.

7 Patron

Относительно молодой, но уже достаточно популярный производитель деталей для ремонта легковых авто Patron представляет самый широкий ассортимент сертифицированной продукции средней ценовой категории. Заводы предприятия расположены по всему миру, и на каждом из них осуществляется строгий контроль качества на всех этапах производства. Наличие собственного исследовательского центра позволяет фирме проводить испытания выпускаемых товаров, что гарантирует соответствие техническим требованиям и безопасности.

Производитель предлагает более 30 тыс. наименований запчастей для большинства автомобилей европейского, азиатского, российского и американского производства. Владельцы иномарок и отечественных авто ВАЗ, отдают предпочтение тросам стояночного тормоза данного производителя благодаря умеренной цене при высоком качестве и надежности.

★ Соответствие международным стандартам. Отсутствие подделок на рынке
Страна: Германия (производится в Китае)
Рейтинг (2022): 4.7

Популярный производитель NK, являющийся частью крупного немецкого концерна SBS Group, специализируется на разработке и выпуске автозапчастей, каталог которых насчитывает более 20000 наименований. В ассортименте представлены элементы сцепления, детали ходовой и тормозной системы, в числе которых и тросы ручника. Представленная фирма внедряет инновационные разработки в производственный процесс и строго следит за соответствием продукции европейскому качеству.

Большая часть компонентов данного производителя отлично сопоставима с большинством отечественных марок авто. Благодаря лучшему качеству в сочетании с доступной ценой тросы ручника NK пользуются популярностью у владельцев ВАЗ и УАЗ. Продукция может похвастаться практически полным отсутствием брака. Также минимален риск приобретения подделки.

5 Parts-Mall

Южнокорейский производитель Parts-Mall является не единственным участником крупной одноименной корпорации, куда также входят такие бренды как CAR-DEX, NT, VICHURA, PRO-TEC и др. Это обуславливает огромный ассортимент самых разнообразных запчастей для популярных и не очень марок авто, насчитывающий более 1,5 млн. наименований. Среди прочего компания выпускает радиаторы, помпы, амортизаторы, детали тормоза, воздушные фильтры которые отличаются самым высоким качеством.

Популярность данного бренда у отечественного потребителя объясняется невысокой ценой и наличием удовлетворительных характеристик продукта. При необходимости ремонта ручника многие владельцы авто отдают предпочтение недорогим компонентам этой фирмы.

Читать статью Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

4 BOSCH

Компания BOSCH является одной из самых известных фирм-производителей автозапчастей, пользующихся популярностью во всем мире. Выпускаемые продукты охватывают более 25 % европейского рынка деталей, необходимых для ремонта практически любой марки авто. Генераторы, бензонасосы, расходные материалы, детали ходовой, электроника и многое другое из представленной в ассортименте фирмы продукции отличается исключительной надежностью и долговечностью. Качественные материалы и технологичность производственного процесса определяют лучшие эксплуатационные характеристики компонентов.

Особое внимание фирма уделяет безопасности запасных частей, именно поэтому все детали, производимые для системы торможения авто, проходят тестирование в реальных условиях. Не являются исключением и тросы ручника BOSCH, которые играют немаловажную роль в обеспечении безопасного движения.

3 ADRIAUTO

На протяжении почти 30 лет фирма-производитель ADRIAUTO специализируется на выпуске гибких кабелей, как для промышленных проектов, так и для потребностей автомобильного рынка. Несмотря на узкую специализацию предприятия, каталог продукции насчитывает более 5000 различных наименований. Среди прочего можно выделить тросы капотов, багажников, системы тормозов, газа и пр. Выпуская более 1,5 млн. единиц товара в год, фирма обеспечивает покрытие спроса в данной группе продукции на европейском и американском рынках.

Большинство пользователей отмечают самое высокое качество продукции ADRIAUTO, способное стать достойной заменой оригинальным деталям. Лучшие эксплуатационные характеристики тросов ручника данной фирмы являются главным критерием выбора в их пользу и владельцев отечественных марок авто (ВАЗ, ГАЗ), прежде всего ценящих безопасность.

2 METALCAUCHO

При выборе троса ручного тормоза на автомобиль марки ВАЗ, нельзя пройти мимо предложения испанского производителя METALCAUCHO, чья продукция представлена в средней ценовой категории и при этом соответствует европейским стандартам качества. Фирма уже более 30 лет является лидером по объему производства резинометаллических изделий для вторичного рынка запчастей. В каталоге предприятия, среди прочего ассортимента, можно выбрать тросы газа, сцепления, ручника, капота, спидометра и пр. При этом все детали соответствуют заявленным характеристикам и гарантируют уверенность и безопасность на дороге.

Этапы производственного процесса находятся под строгим контролем, что способствует минимизации брака и стабильному росту доверия к товарам данного производителя. Благодаря расширенному ассортименту подобрать необходимую деталь METALCAUCHO можно практически на любое авто европейского, азиатского, российского или китайского производства.

1 PEX

Немецкая компания PEX является одним из лидеров среди европейских поставщиков автокомпонентов не только на вторичный рынок, но и непосредственно в сборочные цеха гигантов автостроения. Фирма сотрудничает с Ford, Volvo, Audi, Volkswagen, Mercedes, что подтверждает непревзойденное качество продукции. При этом большинство владельцев авто, остановивших свой выбор на запчастях PEX, отмечают практически не уступающее оригиналам качество продукции серии After Market. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что производственные мощности фирмы расположены в Европе, и на всех этапах производства осуществляется строгий контроль.

Инновационные решения, применяемые на фабрике, позволяют совершенствовать эксплуатационные качества деталей и улучшать безопасность. Отдавая предпочтение тросам ручника и систем сцепления и газа, датчикам контроля износа, тормозным шлангам и другой продукции от компании PEX, можно быть уверенным в их надежности и безотказности.

6 лучших производителей тросов ручника

Трос ручного тормоза считают важной частью противооткатной системы. Рассмотрим лучших производителей тросов ручника, а также их положительные и отрицательные стороны.

luchshie trosy ruchnika

Содержание:

Лучшие производители тросов ручника

Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.

Arirang

tros ruchnika Arirang

Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.

Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.

  1. Хорошая комплектация.
  2. Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
  3. Хорошие показатели на износостойкость.
  4. Аналогичность родным запчастям.
  5. Точность размеров.
  1. Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
  2. Подходят только для части марок авто.
  3. Требует специальной смазки.

Cofle

tros ruchnika Cofle

Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.

Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.

Читать статью  Особенности прокачки тормозов с ABS

Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.

Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.

  1. Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Простая замена.
  4. Трос устойчив к износу и повреждениям.
  1. Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
  2. На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.

Patron

tros ruchnika Patron

Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.

Читать статью Как работает ручник на дисковых тормозах?

Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.

  1. Большой выбор.
  2. Есть сертификаты качества.
  3. Высокий уровень надежности при небольшой цене.
  4. Устойчив к морозам.
  1. Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
  2. Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
  3. Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.

Stellox

tros ruchnika Stellox

Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.

Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.

Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.

  1. Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов для любых марок авто.
  3. Наличие сертификатов.
  1. Часть серий тросов, которые поставляются из стран Азии, имеют небольшой срок эксплуатации.

tros ruchnika NK

Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.

Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.

Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.

  1. Большой выбор.
  2. Современное производство, обеспечивающее отсутствие брака.
  3. Хорошая защита от подделок.
  1. Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.

tros ruchnika ATE

Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.

Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.

Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.

Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.

  1. Доступные цены и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
  3. Хорошая комплектация у части серий тросов.
  4. Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.
  1. Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
  2. Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.

Замена тросов ручника

Сам трос состоит из витой оплетки с резиновым слоем сверху и стального тросика плетеного характера.

Неисправности троса ручника:

  1. Уменьшение подвижности из-за загрязнений и попадания различных веществ под оплетку.
  2. Разорваны стальные нити.
  3. Крепления троса ослаблены в районе переходника.

Ряд автомобилей обладает тросами без защиты. Этот момент учитывают при подборе новой запчасти.

Замена начинается с этапа проверки, то есть потребуется смотровая яма или подъемник.

При выявлении дефектов самого троса или его работы, начинается процесс замены.

Порядок действий:

  1. Снимают задние колеса.
  2. Снимаются барабаны тормозного типа, но такая процедура не потребуется при установленных на машине задних дисковых тормозов.
  3. Откручиваются крепления.
  4. Откручивание контргайки.
  5. Гайка уравнителя ослабляется на 10 оборотов.
  6. Наконечники троса снимаются сначала с уравнителя, а затем с привода.
  7. Вытаскиваются старые тросы и устанавливаются новые.
  8. Сборка.
  9. Регулировка натяжения уравнителя.

После установки требуется проверить работоспособность системы. Требуется учесть, что при замене одного троса необходимо сменить все.

Замена тросов ручника

Рекомендуется проводить замену при появлении любого дефекта в результате износа или повреждений.

Какой трос ручника купить

На различных марках автомобилей могут устанавливаться различные варианты троса. Предварительно проверяют тип троса. Он может иметь резиновое покрытие или состоять только из плетеной стали.

Мастера рекомендуют выбирать трос с помощью ряда правил:

  1. Запчасть должна быть аналогична оригиналу по типу и характеристикам.
  2. При замене одного тросика потребуется сменить все. При этом, тросы не должны отличаться между собой.
  3. Выбирают только проверенные бренды, которые имеют положительную репутацию на рынке.
  4. Тросы имеют индивидуальный набор характеристик, то есть при различных вариантах требуется просматривать их особенности по отзывам.

Не рекомендовано экономить на качестве, так как более дешевые варианты, которые встречаются на рынке не имеют требуемой прочности и быстро изнашиваются.

Предпочтение отдается запчастям, которые имеют дополнительную защиту от коррозии. Это увеличивает срок эксплуатации. Также покупаемые детали обязательно проверяются по штрих-кодам и маркировке на подлинность, так как подделки часто имеют плохое качество.

Среди производителей тросов для ручного тормоза выбирают бренды, которые поставляют на рынок запчастей качественную продукцию. Она отличается совокупностью положительных характеристик и приемлемой ценой. При выборе троса обращают внимание на аналогичность деталей родным запчастям. Это дает подобрать требуемый трос для конкретной модели авто.

Трос ручника: роль, работа, цена

Трос ручника: роль, работа, цена

Расположенный в ручном тормозе трос ручного тормоза используется для активации торможения вашего автомобиля. Ручной тормоз гарантирует неподвижность вашего автомобиля. Поэтому очень важно правильно отрегулировать и обслуживать трос ручного тормоза. Если он неисправен, его также необходимо незамедлительно заменить.

Читать статью Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

🚘 Что такое трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Трос ручного тормоза находится внутри рычага ручного тормоза. Когда вы нажимаете на ручной тормоз, трос активирует тормозную систему, которая блокирует колеса вашего автомобиля. Если основная роль ручного тормоза — обеспечить хорошую иммобилизацию вашего автомобиля, когда он припаркован. Но ручной тормоз можно использовать и для экстренное торможение если тормоза неисправны.

Действие троса ручного тормоза зависит от типа тормоза:

  • Дисковые тормоза : колодки зажимают диски, которые больше не крутятся;
  • Барабанные тормоза : тормозные колодки прижаты к барабану и больше не могут вращаться.

Когда автомобиль припаркован на склоне, стояночный тормоз гарантирует, что он останется на стоянке без скольжения. Ручной тормоз также может быть необходим для начиная с крутого холма, где нельзя использовать педаль тормоза. На автомобиле с автоматической коробкой передач оно заменяется стояночным.

⚠️ Каковы признаки неисправности троса ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Выявить неисправный ручной тормоз довольно легко. Вот симптомы поврежденного, изношенного или ослабленного троса ручного тормоза:

  • Вы обязаны стрелять по максимуму ручной тормоз, чтобы обездвижить вашу машину;
  • Ручной тормоз есть грипп, особенно когда холодно;
  • При использовании ручного тормоза колеса только частично заблокирован ;
  • Рычаг ручного тормоза слишком сильно подняться ;
  • Le сигнальная лампа стояночного тормозазагораться на приборной панели, даже когда не используется.

🔧 Как поменять трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Если ход вашего ручного тормоза слишком велик, необходимо заменить трос. Также необходимо проверять его каждый раз при обслуживании вашего автомобиля. В случае неисправности или обрыва троса стояночного тормоза его необходимо как можно скорее заменить для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля.

  • Новый трос ручного тормоза
  • Инструменты

Шаг 1. Разберите ручной тормоз.

Трос ручника: роль, работа, цена

Чтобы заменить трос ручного тормоза, вы должны начать с снять ручник, Для этого снимите крышку в салоне автомобиля. Тогда вы должны ослабить регулировочную гайку пока не открутить болты троса. Снимите болты и кронштейны для троса ручного тормоза. Наконец, отцепить кабель тормозные суппорты.

Шаг 2: Установите новый трос ручного тормоза

Трос ручника: роль, работа, цена

Установка нового троса ручника завершена. Наоборот. Итак, начните с прикрепления троса к тормозным суппортам. Вставьте его в корпус тормозного механизма. Отрегулируйте регулировочную гайку. Кабель должен быть натянут и не провисать.

Шаг 3. Соберите трос ручного тормоза.

Трос ручника: роль, работа, цена

После того, как кабель установлен, верните крышку ручной тормоз. Убедитесь, что он работает правильно, затянув его на несколько зубцов, и убедитесь, что колеса заблокированы. При необходимости отрегулируйте ручной тормоз правильно. Если ваш ручной тормоз работает должным образом, на приборной панели загорится стоп-сигнал, а колеса заблокированы должным образом.

⚙️ Как отрегулировать трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

При замене троса ручного тормоза или для регулировки натяжения, если он провисает, можно отрегулировать трос ручного тормоза. Чтобы решить проблему с ослабленным тросом ручного тормоза, у вас есть три варианта в зависимости от вашего автомобиля:

  1. Должен вмешиваться на уровне рычага сам;
  2. Вам нужно отрегулировать трос ручного тормоза на суппорт это уникально для него;
  3. У вас есть Автоматическая коробка что требует, чтобы вы пошли в гараж за отрегулировать электронику ручной тормоз.

Отрегулируйте трос ручного тормоза на рычаге.

Некоторые автомобили допускают прямое вмешательство в рычаг ручного тормоза. В этом случае вы можете отрегулировать трос ручного тормоза следующим образом:

  • Ослабьте контргайки;
  • Затяните регулировочную гайку до фиксации колес на 3 или 4 ступенях;
  • Снова затяните гайки.

Отрегулируйте трос ручного тормоза на суппорте.

У других автомобилей есть специальный суппорт для ручного тормоза. Сегодня это частая конфигурация автомобилей. Затем необходимо вмешаться в этот суппорт, расположенный рядом с тормозным диском. На барабанных тормозах зажим троса ручного тормоза позволяет легко зацепить трос и сжать пружину, не повредив руки.

Вы должны поднять автомобиль, чтобы получить доступ к устройству. Регулирующий стержень затем позволяет вам регулировать трос ручного тормоза вашего автомобиля.

🔨 Как отвязать трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Иногда у вас заедает трос ручного тормоза. Причина обычно — снег, мороз или ржавчина. Чтобы разблокировать трос ручного тормоза, попробуйте пойти на передней передаче, затем на задней.

Если эти маневры, даже повторенные, не позволяют освободить ручной тормоз, вы можете попробовать разобрать колесо и постучать молотком по краю барабана или тормозного диска. Вибрация ослабит наледь или ржавчину.

Сколько стоит трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Один только трос ручного тормоза стоит между И 15 35 (€ о. Сильфон троса ручного тормоза стоит всего несколько евро. Конечно, изготовленный на заказ трос ручного тормоза стоит больше, чем обычный автомобильный трос.

Читать статью  На каких авто задние дисковые тормоза

Чтобы отрегулировать трос ручного тормоза в гараже, подождите около 30 минут и От 20 до 50 €. Наконец, обычно включена цена замены троса ручного тормоза. между 150 и 300 € в зависимости от требуемого рабочего времени и модели вашего автомобиля.

Вмешательство в тормозную систему вашего автомобиля — рискованный маневр. Действительно, ручной тормоз и его трос — часть элементов безопасности вашего автомобиля. Поэтому в случае возникновения проблемы лучше доверить свою систему торможение к качественному профессионалу! Воспользуйтесь нашим гаражным компаратором, чтобы найти квалифицированного гаражного механика рядом с вами.

Похожие записи:

  1. Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение
  2. Устройство и ремонт тормозной системы Урала
  3. Тормозная система автомобиля: назначение, устройство и принцип работы
  4. Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

Трос стояночного тормоза: основа безопасности автомобиля на стоянке

Каждый современный автомобиль оснащается несколькими тормозными системами, в том числе и стояночной, или «ручником». Привод тормозных механизмов ручника осуществляется гибкими стальными тросами — все об этих деталях, их существующих типах и конструкции, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое трос стояночного тормоза?

Трос стояночного тормоза (трос ручного тормоза, трос ручника) — элемент привода стояночного тормоза колесных транспортных средств; металлический витой трос в защитной оболочке, соединяющий рычаг привода стояночного тормоза с тормозными колодками и промежуточными деталями привода.

В колесных транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом, используется механический стояночный тормоз с прямым приводом тормозных колодок от установленного в кабине/салоне рычага. Привод колодок строится на основе гибких элементов — тросов, которые выполняют функции тяг.

Трос стояночного тормоза выполняет несколько функций:

  • Передача усилия от рычага стояночного тормоза на тормозные колодки колес задней оси (в легковых автомобилях) и на колодки ручного тормоза на карданном вале (в некоторых грузовых автомобилях);
  • Компенсация деформаций рамы, элементов кузова автомобиля и деталей подвески, вследствие которых может изменяться взаимное расположение колодок и рычага — это реализуется за счет гибкости троса (тросов);
  • Общее упрощение конструкции стояночного тормоза — при применении тросов нет необходимости использовать жесткие тяги с шарнирами и многочисленный крепеж.

Тросы ручного тормоза играют ключевую роль в безопасности автомобиля во время кратковременных и длительных стоянок, и делают значительный вклад в общий уровень безопасности на дорогах. Любая неисправность троса может обернуться аварийной ситуацией, поэтому данную деталь необходимо как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать трос ручника, необходимо разобраться в типах, конструкции и особенностях этих компонентов.

Типы, конструкция и особенности тросов стояночного тормоза

В настоящее время на автомобилях используется стояночный тормоз с приводом трех основных типов:

  • С одним тросом и жесткой тягой;
  • С двумя тросами и жесткой тягой;
  • С тремя тросами.

Наиболее простое устройство имеет привод с одним тросом: в нем используется жесткая центральная тяга, которая соединена с рычагом и стальной направляющей, удерживающей продетый через нее трос; трос своими концами соединен с приводами тормозных колодок на правом и левом колесах. Здесь один трос разделен надвое, каждая из его половин работает на свое колесо, а усилие от рычага передается с помощью стальной тяги с резьбой, на которой удерживается направляющая. Такая система проста в работе и регулировке, однако она имеет относительно низкую надежность, так как износ или поломка троса приводит к полному нарушению функционирования стояночного тормоза.

На многих грузовых автомобилях тоже используется стояночный тормоз с одним тросом — с его помощью сводятся колодки на тормозном барабане, установленном на карданном валу. В такой системе трос непосредственно связан с рычагом ручника без применения промежуточных тяг.

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Более сложное устройство имеет привод с двумя тросами: в нем используется два раздельных троса, соединенных с так называемым уравнителем или компенсатором, который, в свою очередь, расположен на жесткой тяге. Благодаря наличию двух независимых тросов работоспособность стояночного тормоза сохраняется при износе или разрыве одного из них — усилие на второе колесо передается вторым целым тросом. Такой привод несколько сложнее предыдущего, однако обладает более высокой надежностью, поэтому сегодня он получил самое широкое распространение.

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

В приводах третьего типа жесткая тяга заменена третьим коротким тросом — он соединяет рычаг стояночного тормоза с уравнителем/компенсатором задних тросов. Такие системы обладают большой гибкостью в плане регулировок и хорошо работают даже при значительных смещениях деталей привода друг относительно друга (например, при большой и неравномерной загрузке автомобиля, при парковке автомобиля под уклоном, при наезде одного из задних колес на возвышенность или в углубление, и т.д.). Поэтому привод ручника с тремя тросами сегодня тоже имеет широкое распространение на автомобилях различных типов и классов.

Отдельную группу приводов составляют системы с двумя тросами разной длины. Один трос соединен непосредственно с рычагом привода и обеспечивает привод колодок одного из колес (чаще всего левого). Второй трос меньшей длины соединен с первым на некотором удалении от рычага, обычно он проложен по балке моста, что обеспечивает высокую надежность всей конструкции (так трос защищен от негативных воздействий, ударов и изгибов). Соединение тросов осуществляется с помощью уравнителя (компенсатора) с возможностью регулировки.

Все тросы стояночного тормоза имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь лишь в некоторых деталях. Основу конструкции составляет стальной витой трос малого диаметра (в пределах 2-3 мм), помещенный в защитную оболочку. Внутри оболочка заполнена консистентной смазкой, которая препятствует коррозии и заклиниванию троса. На концах троса жестко зафиксированы наконечники для соединения с деталями привода — рычагом, уравнителем, приводом тормозной колодки. Наконечники могут иметь различную конструкцию:

  • Шарики;
  • Цилиндры;
  • Петли различной формы и размеров;
  • П-образные наконечники (вилки).

Оболочка троса занимает всю его длину, за исключением нескольких сантиметров со стороны наконечников. Оболочка может иметь различную конструкцию:

  • Полимерная (обычная или армированная) однослойная оболочка по всей длине троса;
  • Броневая (пружинная) оболочка на законцовках троса, которые контактируют с окружающими деталями подвески и кузова, а поэтому подвержены значительному износу;
  • Резиновые гофры (пыльники) на законцовках троса (с одной или с обеих сторон), которые обеспечивают защиту троса от попадания пыли и грязи, а также препятствуют утечке консистентной смазки.

На обоих концах оболочки фиксируются металлические втулки, имеющие различную конструкцию:

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

  • С наружной резьбой и двумя гайками — обычно такая втулка располагается со стороны крепления троса к уравнителю (точнее — к кронштейну, который препятствует смещению оболочки), но бывают тросы и с резьбовыми втулками с обеих сторон;
  • С внутренней резьбой — такие втулки чаще всего используются на тросах стояночного тормоза грузовых автомобилей;
  • С упорной пластиной или кронштейном — такая втулка располагается со стороны крепления троса к тормозному щиту колеса.

При этом втулки могут быть прямыми или изогнутыми, что обусловлено особенностями конструкции стояночного тормоза автомобиля.

На оболочке троса также могут располагаться дополнительные (усиливающие) полимерные втулки, хомуты и кронштейны — это монтажные элементы, необходимые для правильного расположения троса и его крепления на элементах кузова или рамы транспортного средства.

Как правило, длина и другие характеристики троса указаны на его этикетке или в соответствующих справочниках — эта информация помогает подобрать новый трос при износе старого.

Как правильно подобрать и заменить трос стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза подвергаются значительным нагрузкам, поэтому со временем изнашиваются, вытягиваются и теряют свою прочность. При регламентном техническом обслуживании рекомендуется осматривать тросы и при необходимости регулировать силу их натяжения — обычно это выполняется с помощью гайки на жесткой тяге или уравнителе. Если же такая регулировка не обеспечивает нормальной работы ручника (трос чрезмерно вытянулся и не обеспечивает надежного прилегания колодок), то трос (тросы) необходимо заменить.

Подбор тросов должен выполняться в соответствии с моделью и годом выпуска транспортного средства — новый трос должен иметь тот же каталожный номер, что и старый. Если нужного троса нет, то можно попробовать подобрать трос другого типа по длине, конструкции и типу наконечников. Также можно подобрать аналоги от других автомобилей, комплектующие для производства которых поставляются одними производителями.

Если привод ручника имеет два задних троса, и неисправен только один из них, то рекомендуется менять сразу всю пару — это застрахует от скорой поломки второго троса. Специально для таких ситуаций многие производители предлагают комплекты тросов и всех необходимых промежуточных деталей.

Замена тросов ручника должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного автомобиля. Как правило, эта работа сводится к ослаблению и демонтажу уравнителя/компенсатора, после чего можно снять трос, отвернув гайки с крепежа и вынув наконечники из держателей с обеих сторон. Монтаж нового троса выполняется в обратном порядке, после чего выполняется регулировка с целью обеспечения нужной натяжки тросов. При выполнении работ необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля с помощью башмаков или иных средств. В последующем необходимо следить за состоянием тросов и периодически регулировать их натяжение.

При верном выборе и замене тросов стояночная тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективна на любой парковке.

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический; Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматическийПневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Читать статью  Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Читайте также: Установка дополнительного водяного насоса Bosch в Ладу Приора

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Плюсы электронного тормоза:

  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Регулировка стояночного тормоза

Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза. Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника. Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы. Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

  1. Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
  2. Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
  3. Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
  4. Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.

После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Читайте также: Трансмиссия грузового автомобиля- Агрегаты и устройство

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Лучшие производители тросов ручника

Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.

Arirang

Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.

Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.

  1. Хорошая комплектация.
  2. Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
  3. Хорошие показатели на износостойкость.
  4. Аналогичность родным запчастям.
  5. Точность размеров.
  1. Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
  2. Подходят только для части марок авто.
  3. Требует специальной смазки.

Cofle

Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.

Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.

Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.

Читайте также: Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.

  1. Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Простая замена.
  4. Трос устойчив к износу и повреждениям.
  1. Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
  2. На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.

Patron

Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.

Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.

  1. Большой выбор.
  2. Есть сертификаты качества.
  3. Высокий уровень надежности при небольшой цене.
  4. Устойчив к морозам.
  1. Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
  2. Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
  3. Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.

Stellox

Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.

Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.

Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.

  1. Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов для любых марок авто.
  3. Наличие сертификатов.
  1. Часть серий тросов, которые поставляются из стран Азии, имеют небольшой срок эксплуатации.

NK

Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.

Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.

Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.

  1. Большой выбор.
  2. Современное производство, обеспечивающее отсутствие брака.
  3. Хорошая защита от подделок.
  1. Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.

ATE

Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.

Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.

Читайте также: Причины почему пропала зарядка на ваз 2114 инжектор

Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.

Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.

  1. Доступные цены и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
  3. Хорошая комплектация у части серий тросов.
  4. Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.
  1. Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
  2. Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.

Источник https://myautolider.ru/tormoznaya-sistema/tros-ruchnogo-tormoza-na-vse-avtomobili/

Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/35739633

Источник https://shassik.ru/transmissiya/tros-ruchnogo-tormoza.html