5 кроссоверов с самым надежным вариатором
Вариатор – подвид АКПП, придуманный много лет назад, но широкое распространение получил только сейчас. Он не предусматривает неприятных толчков при трогании и «переключении» (в устройстве попросту нет таковых переключений). Вариатор плавно и непрерывно меняет передаточное число, учитывая замедление или разгон авто. Такой тип коробки передач «заточен» для поездок по городу с редкими вылазками на дачу или природу.
Вариатор не подходит тем, кто любит искупать машину в грязи, динамично стартовать на светофорах и часто пробуксовывать. К тому же, у него относительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Поэтому, не случайно эта коробка в первую очередь устанавливалась на автомобили бюджетного класса. Мы же рассмотрим рейтинг кроссоверов разных марок с самыми надежными вариаторами, учитывая мнения экспертов и отзывы многочисленных пользователей.
Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором
5 Nissan Qashqai
★ Плавный разгон
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 1 700 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
На кроссоверах Nissan Qashqai вариатор устанавливается в паре с 2-литровым бензиновым двигателем. Ресурс коробки составляет 180-200 тыс. км пробега (некоторые водители утверждают, что сумели пройти и 280 тыс.). Такие вариаторы обеспечивают автомобилю плавный разгон и довольно неплохую экономию топлива. Вот только долгая беспроблемная эксплуатация этой коробки возможна только при регулярной замене масла и щадящей манере вождения.
При агрессивной езде вариатор изнашивается очень быстро. Резко разгоняться и буксовать тут категорически запрещено. Функция антипробуксовкив в режиме переднего привода включается с запозданием, что создает дополнительную нагрузку на вариатор. Коробки этой марки сложно поддаются ремонту и, к сожалению, при полном выходе из строя чаще всего требуется замена механизма полностью.
4 Subaru Forester
★ Широкие возможности настроек
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 2 500 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.6
Кроссовер Subaru Forester оснащен коробкой передач TR580, которая разработана самим производителем автомобиля. Ее ресурс составляет порядка 200 тыс. км пробега без ремонта. Для да нной модели авто предусмотрено 2 версии двигателя – объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (185 л. с.). В обоих случаях возможен полный привод. Вариатор Субару имеет широкие возможности настроек и по словам водителей, некоторые режимы его работы позволяют разгоняться так же, как если бы это была механическая КПП.
Распространенной проблемой этих кроссоверов считается утечка жидкости через сальник гидротрансформатора, особенно при эксплуатации в холодную погоду. Отремонтировать двигатель и трансмиссию очень сложно, впрочем это касается любых автомобилей Subaru. Многие водители говорят, что несмотря на привлекательный функционал этот вариатор не самый надежный, и полностью выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока.
3 Nissan X-Trail
★ Эффективная работа на полном приводе
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.7
Коробка передач на кроссоверах Nissan X-Trail – это надежный вариатор, который рассчитан на 210 тыс. км пробега. Совместно с этим агрегатом устанавливаются две бензиновые версии двигателя из трехвозможных для этой модели. На турбодизеле вы его не увидите. Мотор объемом 2 л имеет мощность 145 «лошадей», объемом 2,5 л – 175 л. с. Есть разные модификации – с передним и полным приводом соответственно.
Особенности вариатора на ниссане заключаетсяся в том, что масло в коробке передач требуется менять очень часто – не реже, чем один раз в 30–40 тыс. км., так как эта модель КПП очень чувствительна к чистоте смазки. Также, масляный насос быстро изнашивается при агрессивной манере вождения; выходит из строя клапан, что приводит к нехватке смазки внутри механизма, что провоцирует быстрый износ ремня, фрикционов и подшипников.
2 Mitsubishi Outlander
★ Невысокий расход топлива
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.8
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.
1 Toyota RAV4
★ Самый большой ресурс вариатора
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Модель RAV4 считается лидером среди всех кроссоверов нового поколения с вариаторами. Бесступенчатая трансмиссия марки Aisin устанавливается на «паркетники» с 2-литровым мотором. Коробка имеет модернизированную систему охлаждения и рассчитана на все 300 тыс. км пробега без ремонта, что при должном уходе даже это не предел. КПП плавно передает крутящий момент, не теряя при этом мощности. Машина идет мягко, без рывков, разгоняется надежно и равномерно на прямой дороге.
Отметим, при движении вверх скорость Раф 4 набирается очень медленно. Также большим минусом считается необходимость часто менять масло и фильтры в вариаторе — дилеры рекомендуют делать это не реже, чем через 80 тыс. км. Если стиль вашего вождения очень агрессивный и дороги не самые хорошие – замена масла рекомендуется через 30 тыс. км. Ездить на Toyota RAV4 с вариатором лучше по ровным городским дорогам, без дрифта и пробуксовок в сельской грязи.
+1 Понравилась статья?
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Авто с вариатором: на что обратить внимание
Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий.
При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.
Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП
Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.
Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.
Начнем с того, что вариатор на автомобилях сильно отличается от классических АКПП или РКПП как по устройству, так и по принципам работы. Главным его отличием от других типов коробок передач является то, что СVT (Continuously Variable Transmission, от англ. постоянно изменяющаяся передача) представляет собой бесступенчатую трансмиссию.
Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.
Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.
Как может показаться, данная трансмиссия выгодно отличается от ступенчатых АКПП и роботов, однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не способен выдерживать большие нагрузки и крутящий момент.
Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.
- Сам принцип работы вариатора достаточно прост. В двух словах, вариаторы бывают клиноременными (клиноцепными) и тороидными. В первом варианте имеются валы со шкивами. Шкива два – ведущий и ведомый. На ведущий шкив передается крутящий момент от двигателя.
Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.
Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.
В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).
Отметим, что тороидный вариатор CVT встречается крайне редко. Обычно его использует японский производитель Mazda. Система сложная, запчастей в продаже мало, также далеко не каждый сервис возьмется за ремонт подобного агрегата.
В любом случае, при разгоне на обычном «автомате» двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.
На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.
При этом разгон активный, однако машина разгоняется «монотонно», без повышения оборотов ДВС, что не нравится многим водителям. По этой причине производители оснащают вариаторы режимами с «виртуальными» ступенями, чтобы сделать разгон на вариаторе похожим на другие типы коробок.
В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП. Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.
Недостатки вариатора CVT
Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который испытывает большие нагрузки.
Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.
Еще вариатор крайне чувствителен к уровню и качеству трансмиссионного масла (даже больше, чем гидромеханический автомат). Важно не допустить проскальзывания ремня на шкивах и одновременно добиться нужного сцепления поверхностей при их одновременной защите от износа.
За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.
Авто с вариатором: модели
Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.
Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации КПП данного типа, чтобы максимально увеличить ресурс вариатора и избежать преждевременных поломок.
Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:
- Audi: A4, A5 и A6;
- Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
- Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
- Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
- Honda: Civic, Jazz;
- Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
- Subaru: Outback, Legacy, Forester и т.д.
Что в итоге
Как видно, с одной стороны вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем вариатор отличается от автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях вариаторной коробки от АКПП.
Однако даже с учетом того, что вариаторы становятся более надежными, с мощными моторами КПП CVT нельзя считать удачным решением. Также коробка не подходит для активного драйва и высоких нагрузок.
Читайте также
Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что. В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.
Особенности коробки CVT Х Tronic Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Вариатор: что такое вариаторная коробка CVT Коробка-вариатор: что такое вариаторная трансмиссия, как работает вариатор, срок его службы, преимущества и недостатки вариатора CVT.
Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы. Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.
КПП вариатор: что это такое Коробка вариатор CVT: что такое КПП вариатор, как устроена трансмиссия данного типа, по какому принципу работает. Плюсы и минусы вариатора CVT.
Источник https://markakachestva.ru/rating-of/4802-krossover-s-samym-nadezhnym-variatorom.html
Источник http://krutimotor.ru/modeli-avtombilej-s-variatorom-i-vybor-korobki-variator/
Источник