Нет ремней безопасности на заднем сиденье авто: как перевозить детей
Перевозка людей в машине должна осуществляться с соблюдением необходимых норм. В правилах дорожного движения написано, что обязательно нужно пристегиваться штатными средствами. Они смогут удержать при резком повороте или маневре транспортного средства, при авариях. Актуальны вопросы о том, что делать, если нет ремней безопасности на заднем сиденье, как перевозить детей.
Основные правила перевозки без ДУУ и кресла
Согласно правилам и законодательству, транспортировка ребенка в машине, которая не оснащена удерживающими средствами, не запрещена. Но все же имеются важные нюансы, которые стоит учитывать.
В Правилах дорожного движения указывается, что детей разрешено возить в салоне легковых автомобилей и кабине грузовых машин. От 7 до 11 лет они могут ехать на заднем сиденье. Для лучшей безопасности необходимо пристегнуть ремень, однако на некоторых транспортных средствах он не установлен.
Важно! В 2020 году в ПДД были внесены изменения, которые касаются подростков до 12 лет. В них написано, что машину требуется сзади оборудовать удерживающим устройством. Если данные изделия будут отсутствовать, то на водителя будут налагаться штрафные санкции.
До 7 лет
Перевозка детей без ремней безопасности разрешена. В Правилах указывается, что это не считается обязательным требованием при условии, если в конструкции они не предусмотрены.
В Правилах дорожного движения указываются следующие рекомендации:
- Обязательно должны использоваться люлька или автокресло.
- ДУУ разделяются на несколько видов, при выборе модели нужно учитывать весовую категорию.
- Если нет удерживающего устройства, то нарушителю будет грозить штраф.
- Монтировать защищающее изделие в автомобиль нужно согласно с рекомендациями в аннотации. Если оно имеет удерживающие компоненты, то их стоит применять для пристегивания.
Не рекомендуется применять заменители кресел (адаптеры).
До 11 лет
Пассажиры от 7 до 11 лет могут ехать в легковых авто и кабине грузовых машин. При этом должны быть предусмотрены штатные устройства или ДУУ.
Актуален вопрос о том, как перевозить ребенка до 11 лет, если сзади нет ремней. В ПДД указываются такие требования:
- Установка ДУУ на задней части салона не обязательна, за их отсутствие водителя не будут наказывать.
- При отсутствии удерживающих средств не штрафуют, но эксперты советуют все же приобрести и установить ДУУ. Без данных изделий безопасность сильно снижается.
- На переднее сиденье должны быть установлены кресло или бустер. При выборе изделий необходимо учитывать вес пассажира. При отсутствии будут наложены штрафные санкции.
- Нельзя применять адаптеры, заменители ДУУ.
Обратите внимание! Во время транспортировки спереди автомобиля в автокресле должна быть отключена подушка. При ДТП она может нанести серьезные травмы маленькому пассажиру.
Старше 11 лет
После 11 лет подростки могут ехать в автомобиле без автокресел. Но это касается только пассажиров с ростом от 150 см. Если они меньше, то лучше устанавливать удерживающие изделия.
Установка ремней и автокресла: что сказано в ПДД
Перевозка детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, разрешена. Об этом даже упоминается в п. 22.9 ПДД. Требование на применение удерживающих элементов или иных изделий для пассажиров от 7 до 12 лет налагается на машины, которые оснащены ремнями.
Согласно требованиям и указаниям ПДД, транспортировка маленьких пассажиров в авто, которое не оснащено штатными средствами, не запрещается. В правилах указывается закон, который разрешает перевозить детей от 7 до 11 лет, если задний салон не оснащен удерживающими элементами (автокреслами, бустерами).
Непристегнутый ремень: юридические последствия после ДТП
Ремнем безопасности надо пристегиваться, вроде бы все это усвоили. Мы же разберем спорные моменты: кто платит штраф за непристегнутого пассажира и кто оплатит его лечение, если он пострадает в ДТП.
Давайте для начала определимся с двумя главными тезисами:
1. Пристегиваться в машине надо всем и всегда;
2. Задним пассажирам нужно пристегиваться тоже.
Аргументы противников
Был у меня один знакомый, который, садясь за руль, никогда не пристегивался. Да и будучи пассажиром в моем автомобиле, он одевал ремень всегда нехотя, только лишь из-за уважения ко мне или, может, ему просто не хотелось ждать, когда машина перестанет «пищать».
Я его тысячи раз спрашивал: «Почему ты не пристегиваешься? Что, ремни безопасности для красоты придумали? Неужели ты не понимаешь, что это твоя безопасность?». На что он отвечал: «Да все я прекрасно понимаю и знаю, что не прав, и полностью с тобой согласен, но вот что-то вот… ну ни как я не могу… некомфортно мне как-то».
После чего я понимал, что спор наш с ним бесполезен. Если человеку некомфортно в безопасности, то это как? Есть люди, которые умеют учиться на чужих ошибках, а есть вроде моего знакомого, которые учатся только на своих. Когда он попал в аварию с фурой, в которой он и его пассажир (оба непристегнутые) чудом остались живы, пристегиваться он все-таки начал.
Хочется надеяться, что не всем понадобится такой пример, чтобы начать сознательно относиться к использованию ремней безопасности. Поэтому проведу небольшой юридический ликбез.
Специально для скептиков, пренебрегающих ремнями на втором ряду, приведем вот такое видео:
Новые штрафы за непристегнутый ремень
Пассажиры в соответствии с ПДД обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. Штраф за непристегнутый ремень — 1 000 рублей.
Кто платит штраф, если пассажир не пристегнулся ?
Согласно п.2.1.2 ПДД водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, непристегнутых ремнями. Соответственно, водитель платит за себя или за пассажира 1 000 рублей, при этом размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не воспользовались ремнями безопасности. Штраф в любом случае составит все те же 1 000 рублей.
Впрочем, и пассажиры не останутся без наказания. Согласно п.5.1 ПДД пассажиры, при поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности, обязаны быть пристегнутыми ими. Штраф 500 рублей накладывается отдельно на каждого пассажира либо выносится предупреждение в письменной форме.
Что делать, если у автомобиля нет ремней безопасности?
Если машина сзади не оборудована ремнями безопасности заводом-изготовителем, но есть специальные элементы для их установки (например кронштейны), то есть конструкцией авто предусмотрена самостоятельная установка ремней, то водителя и пассажира все равно могут наказать. Считается, что водитель обязан был установить самостоятельно ремни безопасности. Если же конструкцией автомобиля вообще не предусмотрена самостоятельная установка ремней, то наказать не вправе.
Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля
Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.
ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.
Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.
Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.
Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении
Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).
Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.
Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?
Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.
Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.
Когда можно не пристегиваться
Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:
- когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
- если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
- можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
- имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.
Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.
Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении
Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:
- если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
- если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
- ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.
Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.
Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали
Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.
Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:
- конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
- если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
- если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.
Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.
Источник https://mapcard.ru/net-remnej-bezopasnosti-na-zadnem-sidene-avto-kak-perevozit-detej/
Источник https://www.kolesa.ru/article/nepristegnutyj-remen-juridicheskie-posledstvija-posle-dtp-2015-02-06
Источник https://neauto.ru/objazan-li-passazhir-pristjogivatsja-na-zadnem-sidenii-avtomobilja/