Двигатели Kia Rio, Rio X-Line
Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
---|---|---|---|---|---|
A3E | 1 | 62 — 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 — 108 | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 — 97 | 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 — 112 | 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 — 104 | 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 — 135 | 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 — 109 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
1 поколение
На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.
2 поколение
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.
Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.
Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.
3 поколение
Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
4 поколение
На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.
Какие двигатели получили наибольшее распространение.
В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.
Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.
Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.
Слабые места моторов 1 поколения:
- Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
- Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
- Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.
Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров
G4EE
Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.
Самые частые неисправности двигателя G4EE:
- Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
- Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
- Течь масла из-под клапанной крышки.
- Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
- Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.
G4ED
Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.
Слабые места двигателя:
- Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
- Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.
В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.
CRDi D4FA
Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.
- Увеличенный ресурс.
- Низкий расход топлива и масла.
- Низкий уровень шума.
- Легко заводится в морозы.
Имеются у двигателя и характерные недостатки:
- Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
- Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.
Двигатели 3 поколения
Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.
Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.
Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?
G4FA
Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.
Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:
- Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
- Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
- Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
- Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
- Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.
Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.
G4FС
Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.
В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.
Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.
Двигатель 4 поколения
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.
Двигатель Kia A5D
Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя A5D или Киа Рио 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый двигатель Киа A5D собирался на предприятии в Южной Корее с 1999 по 2005 год и ставился на модель Рио, аналогичный мотор S5D устанавливали на азиатскую версию Спектра. Этот агрегат представлял собой гибрид из двух моторов Мазда: блок от Z5-DE, головка от B5-DE. Собственные двс Киа: A3E, BFD, S5D, A6D, S6D, T8D, FEE и FED.
Технические характеристики мотора Kia A5D 1.5 литра
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 98 — 108 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя A5D по каталогу составляет 131.7 кг
Номер двигателя A5D находится на стыке блока с коробкой
Полезные ссылки
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя A5D находится здесь
FORUM Много полезной информации собрано на Kia-Rio-Club.ru
Расход топлива двс Киа А5Д
На примере Kia Rio 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель A5D 1.5 l
Rio 1 (DC) | 1999 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы двс A5D
Это надежный, но не самый ресурсный агрегат и большинство его проблем от износа
Очень мало служит ремень ГРМ, порой меньше 50 000 км, а при обрыве гнет клапана
Ближе к 200 000 км часто появляется расход масла по вине износа колец и колпачков
От дешевой смазки тут нередко заклинивает редукционный клапан масляного насоса
К слабым местам двс также относят систему зажигания: свечи, катушки и их проводку
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Дополнительные материалы
Замена прокладки клапанной крышки на моторе A5D
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Киа рио 2022 двигатели.Какой мотор лучше.
Один из важных вопросов:какие установлены на Киа Рио 2022 двигатели и какой лучше? Это моторы 1.4 G4LC-Kappa и 1.6 G4FG-Gamma которые массово устанавливаются на Киа Рио. Многие специалисты их называют-неубиваемыми,потому что система довольно простая,устройство газораспределения которое включает в себя два распредвала. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт,что машины с такими моторами в значительной мере используются в городском такси. И пробеги автомобилей порой могут доходить до 500 000 км.Эти силовые установки имеют больший ресурс чем те же 2-х литровые движки и это факт.
КПД 1.4
1.4 MPI/100л.с.
132 H*M крутящего момента
Разгон до 100 км/ч:МКПП-12.2 сек. АКПП-12.9 сек.
Расход на 100 км: механика 5.7 л. автомат-6.4 л.
Макс.скорость: 185км/ч 183км/ч
Механику можно взять только в ком-ции Классик. Автомат в комплектации-Комфорт
КПД 1.6
151 HM крутящего момента
при 4850 об/мин
Разгон до 100 км/ч:МКПП-10.3 сек. АКПП-11.2 сек.
Расход на 100 км: механика 6.3 л. автомат 6.6 л.
Макс.скорость: 193 км/ч 192км/ч
Механика идет на ком-циях Комфорт и Люкс AV
Автомат в ком-циях Классик Audio,Комфорт,Люкс AV,Стайл,Престиж,Премиум.
Сейчас ведется крупноузловое производство двигателей Рио на заводе в Санкт-Петербурге и бытует мнение,что российская сборка недобросовестная,пора уже поменять взгляды. Качество в России выросло до небывалых высот. Статистика показывает что автомобили Рио в большом количестве используются в таксопарках России,Белоруссии,Казахстана и это не просто так. По отзывам после пробега 400-500 тыс.км.повышенного расхода топлива нет.
Какой двигатель лучше.
Покупают 1.4 скорее всего по тому что он дешевле по их мнению. Но в обслуживании и ремонте вы переплатите за него. И Вот почему.
Все мы знаем,масляный насос,который гоняет по двигателю масло создавая определенное давление,так вот на 1.6 G4FG его нет в самом блоке,он находится в боковой крышке.Если насос пришел в негодность крышку сняли поменяли. На 1.4 G4LC масляный насос встроен в блок и если износ,блок на замену. Б/у найти довольно проблематично. Блок на FG 8-9 тыс.руб. на LC и за 20 тыс.руб.вряд ли найдете.
Катушки зажигания на 1.6 можно поставить от Рио 11 года варианты и еще можно найти. На 1.4 все свое.
На 1.6 ГРМ,цепь,башмаки все как у Рио 3 поколения,на 1.4 все свое.
Все запчасти на 1.4 гораздо выше,где-то в 1.5 раза.
Катализатор у 1.6 в сборе с коллектором стоит новый около 50-55к у 1.4 он в раза 1.5 дороже т.е.70-75к.
Фильтра тоже самое,на 1.4 они свои и стоят существенно дороже.
Вот почему для себя я выбираю мотор 1.6-доступность запчастей намного выше,цены ниже по сравнению с 1.4.
Источник https://motorist.expert/kia/kia-rio.html
Источник https://otoba.ru/dvigatel/kia/a5d.html
Источник https://kialife.ru/2022/02/12/kia-rio-2022-engines/