Диагностика автоэлектрики

Диагностика автоэлектрики

Диагностика автоэлектрики по праву одна из самых сложных работ, требующих не только знаний автоэлектрики. Также необходимо знание и чтение электросхем. Расположение блоков и датчиков . Автоэлектрик должен иметь аналитический склад ума. В противном случае, можно менять все, что не покажет сканер. Или подумает мастер. Кроме того, арсенал оборудования должен быть богатым.

Так как для проведения диагностика одного компонента требуется один инструмент. А для получения информации от другого узла, не обойтись без другого прибора. И все это диагностическое оборудование стоит не малых денег. Именно, поэтому грамотный диагност электрик уже где-то работает. Его днем с огнем не сыщешь, чтобы на работу в автосервис пригласить.

Для полноценной диагностики может потребоваться следующее оборудование:

  • Видеоэндоскоп.
  • Сканеры.
  • Компрессометры.
  • Осциллограф.
  • Манометры.
  • Пневмотестер.
  • Стетоскоп.
  • Вакуумметр.
  • Прибор АГЦ-2.
  • Дымогенератор.
  • Тестер противодавления.

Компрессограф

Компьютерная диагностика и чтение ошибок

Диагностика автоэлектрики чаще начинается с подключения сканера и чтения ошибок. Частое заблуждение автолюбителей заключается в том, что они полностью полагаются на бортовой компьютер. Так, они думают, что он им просигнализирует стук в двигателе или подвески. Также подскажет когда ремень или свечи менять. Компьютерная диагностика покажет ошибки тех датчиков и блоков, с которыми взаимодействует ЭБУ. Check engine имеет свойство не всегда загораться при наличии проблем.

Это может быть связано с различными причинами. Самая простая из них это отсутствие лампочки в приборной панели. Да. На такое часто идут перекупы или просто недобросовестные продавцы машины. Вместо того, чтобы честно рассказать о проблеме. Или устранить ее перед продажей. Заклеивают лампочку. Или совсем убирают ее. Поэтому, перед покупкой обязательно надо проводить компьютерную диагностику. Даже и в том случае, когда на панели не горит чек.

Сканер Texa

Поиск неисправностей в электрике

В машине имеются разнообразные ECU – электронные блоки управления. Они считывают изменение состояния датчиков. А уже благодаря диагностированию ЭБУ, удается выявить неисправности. Здесь важно наличие подходящего оборудования. Так как требуется правильное соединение сканера и цифровой шины ECU. Прежде чем искать неисправности в ЭБУ, стоит проверить АКБ. И генератор.

Самое главное это уметь читать ошибки. Ведь, бывает так, что сканер показал не одну или две ошибки. А гораздо больше. Количество ошибок может исчисляться десятками. Не менять же подряд все датчики и блоки, на которые показывает компьютерная диагностика. Вот для этого и нужен аналитический ум и знания диагноста. Чтобы провести достоверную диагностику автоэлектрики. В то время, как на практике, можно часто услышать: “давайте начнем с этого датчика”. Или так: был бы датчик на подмену, то проверили.

Потому и ценятся грамотные электрики на вес золота. Что прочитав ошибки, он начнет дальше разбираться. И проверять работоспособность по отдельности каждого датчика. В результате диагностики автоэлектрики дойдет до неисправного. Который и дает все ошибки. Его и надо менять. А иногда бывает достаточно контакт почистить. Или короткое замыкание устранить в жгуте. И машина, как новая.

Диагностика автоэлектрики

Если доступ к электронным блокам управления прост, их можно вскрывать для выявления обрывов, треснувших компонентов, окислов и других дефектов. Готовых решений не бывает. Поэтому диагностика автоэлектрики включает в себя поиск обрыва проводки, короткое замыкание. И требует специальных знаний и большого опыта работы.

диагностика дефектов эбу

Самые распространенные неисправности в автоэлектрике

1. Поломка датчика кислорода.

Этот датчик еще называют лямбда-зонд. Он анализирует количество кислорода в выхлопных газах. Что напрямую влияет на расход топлива. В авто может быть от 2 до 4 таких датчиков. Со временем лямбда-зонд выходит из строя, поэтому повышается расход топлива. Также растет количество вредных компонентов в выхлопе. В совокупности снижается мощность мотора. Компьютерная диагностика позволяет выявить, какой именно датчик функционирует неправильно. Учтите, если пренебречь ремонтом, катализатор может треснуть. И тогда потребуется серьезный, дорогостоящий ремонт.

2. Выход из строя датчика воздуха(дмрв).

Датчик определяет объем воздуха, который необходим для правильного воспламенения топливной смеси. При его поломке нарушается плавность разгона, падает мощность. А в зимнее время начинаются проблемы с запуском двигателя. К неисправности датчика приводит некорректная установка воздушного фильтра. Редкая его замена. На отдельных марках авто ДМРВ с трудом поддается диагностики. Это один из тех случаев, когда компьютер молчит, а датчик массового расхода воздуха уже давно не работает.

Читать статью  Электронные Поделки

3. Вышедшие из строя свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания.

Если свечи зажигания пришли в негодность, нарушается воспламенение топливной смеси. Также появляются толчки при разгоне, двигатель начинает троить. И повышается расход. Средний срок их службы составляет 20–90 тыс. км Все зависит от стиля вождения, уровня нагрузок. И качества топлива. Пробитая свеча тянет за собой высоковольтные провода или катушки. Поэтому так важно вовремя менять свечи зажигания.

4. Нарушение герметичности и утечки в топливной системе.

При диагностике легковых автомобилей с загоревшейся ошибкой Check Engine особое внимание уделяют герметичности бензобака. Банальное повреждение крышки или её недостаточная затяжка приводят к появлению ошибки. Хотя работа силового агрегата не изменяется. Надо отметить, что это больше относится к автомобилям американского рынка.

5. Дефекты катализатора.

Катализатор повышает экологическую безопасность выхлопных газов. В нем преобразуются окись углерода и другие вредные соединения. При выходе из строя катализатора загорится Check Engine. Однако это не всегда так. Чаще снижается мощность и динамика разгона. Так как стоимость замены катализатора высока, многие прибегают к установке пламегасителя.

Полезные статьи про ремонт авто:

Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена

Сколько стоит диагностика электрики автомобиля

Электрика автомобиля часто выходит из строя, особенно в иномарках. Периодическая диагностика позволяет вовремя выявить и исправить поломку. Провести такую процедуру в России стоит от 500 до 4 000 рублей.

Что это?

Под диагностикой электрики автомобиля понимают исследование машины аттестованным специалистом на предмет работоспособности элементов электрики.

О том, что пора проверить электрику машины говорят такие признаки:

  • Запах гари в салоне.
  • Неполадки в АВS-системе.
  • Аккумулятор стал быстро разряжаться.
  • Есть проблемы с запуском мотора.
  • Лампочки плохо работают или не работают совсем.

Выполняется диагностика при помощи специального оборудования. Главным инструментом мастера считается сканер, который считывает код неисправности и выдает сообщение о типе поломки.

Некоторые узлы достаточно просто осмотреть, чтобы определить их работоспособность. Иногда для диагностики приходится проводить демонтаж. В этом случае обследование электрики будет включать в себя целый ряд тестов.

Мастер во время полной диагностики проверяет:

  1. Проводку.
  2. Генератор.
  3. Датчики.
  4. Стартер.
  5. ABS систему.
  6. Подушки безопасности.
  7. Предохранители.

Также исследуются аудиомагнитолы, системы климат-контроля, мультимедийные центры, парктроники.

По времени диагностика электрики занимает от 15 минут до 1-3 часов. Все зависит от проблемы и необходимости демонтажа отдельных элементов транспорта. При активной эксплуатации машины проверку электрики рекомендуется проводить раз в год.

Проведение диагностики

От чего зависит цена?

На итоговую цену диагностики электрики транспортного средства влияют факторы:

  • Вид машины.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Сложность проблемы.
  • Применяемое оборудование.
  • Ценовая политика автосервиса.
  • Квалификация и опыт мастера.
  • Срочность проверки.
  • Место проведения диагностики.

Чем выше квалификация и больше опыт мастера, тем диагностика пройдет быстрее, но отдать за работу придется больше денег. Чем сложнее поломка и чем больше приходится задействовать методов, тем проверка будет стоить дороже. Дополнительная плата взымается за выезд специалиста и срочность работы. Осмотр и ремонт у частного мастера выйдет дешевле, чем в автосервисе.

Мастер за диагностикой

Типы диагностирования

В зависимости от применяемых методик проверка электрики машины бывает:

  1. Визуальная (проводится при легких проблемах).
  2. Инструментальная (применяются датчики, специальные приборы).
  3. Компьютерная (подходит для выявления сложных неполадок, проводится с использованием специальных приложений, программ).
  4. Комплексная (задействуются три вида методов).

Исходя из количества проверяемых элементов диагностика бывает:

Дороже всего выходит компьютерное исследование, полная проверка. Дешевле стоит визуальный осмотр и частичная диагностика.

Компьютерное исследование автомобиля

Стоимость диагностирования электрики

Разные российские компании предлагают разные прайсы на осуществление диагностики системы электрики машины. Примерные цены описаны ниже:

  • Визуальный осмотр – от 500 рублей.
  • Инструментальная диагностика – от 1 200 рублей.
  • Компьютерное диагностирование легковой машины – от 1 500 рублей.
  • Выезд автоэлектрика к заказчику – от 2 000 рублей.
  • Экспресс-тест – от 2 000 рублей.
  • Полная диагностика – от 4 000 рублей.
  • Тест электронной системы грузового автомобиля на компьютере – от 3 000 рублей.

Средняя стоимость работы автоэлектрика по России составляет 1 500 рублей в час.

Где провести диагностирование электрики авто?

Заказать проверку системы электрики транспортного средства можно в автосервисе либо у частного мастера. Первый вариант предпочтительнее, поскольку сервисные центры оснащены современным оборудованием, дают гарантию на свою работу, проводят компьютерное тестирование.

Если денег на проверку электрики машины в автосервисе не хватает, тогда можно обратиться к частному автомастеру. Но нужно учитывать, что среди таких специалистов чаще встречаются низкоквалифицированные работники, получить гарантию на проведенную работу у частного мастера не получится. Отдавать предпочтение стоит тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию, опыт работы, разбираются в конкретной марке автомобиля.

Как самому сделать диагностику автомобиля — провести автодиагностику электрики авто своими руками

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Читать статью  Работа: водитель электрик повар в Москве, 8111 вакансий

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

  • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
  • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
  • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

  1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
  2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
  3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
  4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

  1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
  2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
  3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.
Читать статью  Начинающий автоэлектрик с чего начать

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке состояния свечей зажигания.

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

1. Диагностика через компьютер

Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

2. Приложение для телефона Torque

Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»

Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).

Источник https://autogarag.ru/kits_works/diagnostika/

Источник https://skolkos.ru/skolko-stoit-diagnostika-elektriki-avtomobilya-i-ot-chego-zavisit-cena/

Источник https://autocentrum.ru/articles/diagnostika/18873-kak-samomu-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-provesti-avtodiagnostiku-elektriki-avto-svoimi-rukami.html