Как удалить конденсат из газового баллона
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
- Снижение мощности мотора,
- Агрегат начнет «троить»,
- Сужение каналов прохождения газа,
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Сам слив проводится в несколько несложных этапов:
- Прогреть мотор до рабочего состояния
- Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
- Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
- Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
- Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
- Закрутить болт или заткнуть пробку.
- Заменить газовый фильтр.
Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
- Снижение мощности мотора,
- Агрегат начнет «троить»,
- Сужение каналов прохождения газа,
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Сам слив проводится в несколько несложных этапов:
- Прогреть мотор до рабочего состояния
- Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
- Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
- Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
- Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
- Закрутить болт или заткнуть пробку.
- Заменить газовый фильтр.
Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.
В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.
О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.
Сроки обслуживания
Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:
Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:
- некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
- низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
- долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).
Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.
- заменить элемент;
- подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
- выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
- сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
- ввернуть заглушку обратно;
- протереть места подтёков тряпкой.
После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.
Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.
В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.
На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.
Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.
О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.
Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.
Как слить конденсат с газового редуктора?
Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.
Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.
Примечание : При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.
1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).
3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.
4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.
5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.
Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.
Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео – как сливать конденсат с редуктора
Причины замерзания редуктора ГБО и варианты решения проблемы
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Читайте также: Наилучший карбюратор на почти сток 1.5 для спорт езды
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
- Снижение мощности мотора,
- Агрегат начнет «троить»,
- Сужение каналов прохождения газа,
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Сам слив проводится в несколько несложных этапов:
- Прогреть мотор до рабочего состояния
- Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
- Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
- Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
- Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
- Закрутить болт или заткнуть пробку.
- Заменить газовый фильтр.
Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
- Снижение мощности мотора,
- Агрегат начнет «троить»,
- Сужение каналов прохождения газа,
Что делать?
В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.
Читайте также: Гидроусилитель руля: основные характеристики, достоинства и недостатки
Как слить конденсат из баллона ГБО?
После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.
Сам слив проводится в несколько несложных этапов:
- Прогреть мотор до рабочего состояния
- Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
- Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
- Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
- Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
- Закрутить болт или заткнуть пробку.
- Заменить газовый фильтр.
Смотрите также
Комментарии 24
у меня такое ощущение что редуктор подзабился, но лезть не хочу в него.Появился провал небольшей при трогании в горку(как бы или не хватает или заливает)по ровной прет что надо.Думаю ВД 40 залить в редуктор на денек через отверстие входа газа.Как думаете поможет?
У меня также происходит.
Аналогичный Редуктор, за 6 лет и 200+тыс в него не лазил. Только фильтр
На евро 4 конденсат сам вылетает под давлением.
по факту — лет пять можно никуда не заглядывать…через пять лет поставил ремкомплект на редуктор и только поэтому разобрал его ну и помыл все внутри…балону уже 7ой год ни снимал…и ни чистил ничего…
Никакого конденсата в баллонах на автомобилях с гбо нет. Там же трубка забора газа на дне))))) Это вам не у бабушек на улице в ящике железном баллончик.)))))
Не сливается он на 4м поколении.
какой конденсат ваще? на 4…
А его там нет? я ж не в курсе.
а вы баллон своевременно на испытания сдавали бы вот и голова бы по поводу конденсата и грязи не болела
Раз в 2 года положено опрессовывать баллон.
вот кто его опрессовывать будет то?))))) это как бумажки о поверке гбо — давай 300р тебе тут же печать))))) Вот накуя мне дяде 300р за бумажку давать! Так же и балон — денег за воздух возьмут и сидят довольные проверяют погоду на марсе((((
Читайте также: Уплотнитель свечного колодца ДВ-406, 405, 409 нвого образца ГАЗель, УАЗ ОРИГИНАЛ (ОАО ЗМЗ)
не знаю как у вас а у нас баллон сдается его испытывают давлением воздухом, после чего двигнаешь к установщикам и они уже собирают систему в кучу проверяют систему на утечку и только после ставят печать на доки. Весь процесс неоднократно наблюдал и наблюдаю сам, в скором времени скорее всего еще придется и учавствовать.
т.е. все делаете при клиенте? сколько денег берете?
я работаю в этой сфере, испытание 50л баллона стандартно 400-500р точно не помню ибо финансового вопроса испытатели не касаются
давайте еще раз))))) я не докапываюсь до вас, НО! при клиенте как правило никто ничего не делает! А поверка обычно это визуально смотрят на баллон и делают вывод можно его эксплуатировать или нет…вот и все собственно вся поверка на этом кончается… Другой вопрос в государственной структуре где баллоны в старых домах у бабушек возле плиты стоят…там меняют балон заряженый на пустой балон…там да…скорее всего чего то проверяют…и то…не факт…сольют конденсат и визуально глянут и в путь!
баллон осматривается на предмет механических повреждений(вмятины, дутины, вварыши) устанавливается в установку и в него давят 36кг воздуха, перед этим промывают горячей водой, если после испытания давления его не разрывает, не появляются дутины то баллон пробивается следующей датой испытания и клеймом с записью в документы. Бытовые баллоны осматриваются на предмет физических повреждений, если подошла дата испытаний то демонтируется вентиль/клапан промывается горячей водой в установку на испытание давлением снова осмотр устанавливают обратно вентиль/клапан(по желанию клиента можно заменить клапан на вентили или наоборот) заправляют газом и проверяют на утечку, если утечка есть(по конусу/мембране/сам клапан не дожимает) газ сливается и перекручивается либо ремонтируется вентиль/клапан, на паспорте ставят дату следующего испытания и клеймо.
это все замечательно! если клиент хочет — при нем эту процедуру будете делать?
территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…
совершенно верно))))) если визуально балон не гнилой и ни косой и не кривой, то ничего не делается…не потомучто нет оборудования, а просто лень…я не говорю что вы плохой или кто то там плохой…кушать хотят все! так что каждому решать самому! просто есть люди которые себя спокойнее чувствуют с поверкой с печатью, а кто то жмет деньги ))))) вот и все)))))
территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…
а да))))) и я могу быть тоже не прав! и я не доверяю словам тоже не от хорошей жизни… так что незнание рождает догадки…можно сделать видео фиксацию …т.е. человек в реальном времени смотрит как проходит поверка и не находится на территории…
начальство на видеофиксацию удавится, а вообще я не спорю что если есть желание испытать то его тебе испытают, если тупо нужен штампик то всё решается тоже без проблем, я же ни в одном своём сообщении не говорил что у нас всё на столько честно что левак не пройдет
Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.
В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.
Что конденсируется в газовом баллоне?
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.
Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.
Среди них могут быть:
- Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
- Одорант – ароматизатор газа.
- Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
- Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
- Бутан – если баллон использовался на морозе.
Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.
Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Читайте также: Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.
Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.
- заменить элемент;
- подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
- выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
- сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
- ввернуть заглушку обратно;
- протереть места подтёков тряпкой.
После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.
Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.
В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.
На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
Исключение из правил
Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:
- поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
- сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля
Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.
Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
- Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
- Если редуктор ещё на месте снимите его.
- Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
- Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
- Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
- Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
- Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием
Что такое газовый конденсат? Как часто его нужно сливать? При перепаде температур очень многие химические вещества дают осадок, в том числе газ пропан. Этот газ в автомобиле используется в двух агрегатных состояниях: сжиженное (хранится в баллоне) и непосредственно газ (после редуктора). В системе газобаллонного оборудования (ГБО) именно этот осадок и называется «газовым конденсатом». Учитывая невысокое качество реализуемого в России газа, сливать газовый конденсат действительно нужно. Строгой периодичности в этом нет, но раз в 30 000 км желательно организовывать слив из баллона и раз в 15 000 км — из редуктора. Эта жидкость сильно забивает фильтры и очень вредна для компонентов ГБО, в частности газовых форсунок и редуктора. Кстати, само наличие конденсата легко определить — если в баллон с каждым разом заправляется все меньше газа, значит, там какую-то часть объема занимает конденсат. В нашей практике были случаи, когда из баллона объемом 100 л сливали до 10 л конденсата. Слышал о таком способе промывки двигателя, как промывка дизельным топливом. В чем выгода и смысл? И нет ли риска для мотора с ГБО при этом? Это не имеет никакого отношения к ГБО: при установке ГБО двигатель остается без каких-либо изменений, и чистка его с помощью дизельного топлива опасна для ГБО настолько же, как и для бензиновой топливной системы. А вообще сейчас существует гораздо более современные и эффективные способы промывки мотора, хотя вопрос, мыть или не мыть двигатель, не имеет однозначного ответа, мнения специалистов расходятся. Почему может дымить машина с ГБО? Дымит при запуске после четырех часов стоянки, но после прогрева автомобиль ездит нормально, не подавая признаков неполадок. Критично ли это или стоит просто сменить масло? У многих людей складывается ошибочное мнение, что все неисправности автомобиля связаны именно с системой ГБО. Для начала нужно внести ясность и проверить, дымит ли автомобиль при использовании только бензина. Если окажется, что автомобиль продолжает дымить на бензине, значит, ГБО тут абсолютно не причем. И тогда нужно ехать на сервисную станцию — проверять мотор комплексно. Система не помеха Можно ли установить газ на машину с системой непосредственого впрыска бензина (например, FSI)? Газобаллонное оборудование для моторов с непосредственным впрыском топлива существует, но оно очень дорогое. Самая дешевая система, подходящая для таких двигателей, стоит порядка 40 000 руб. Если прибавить к этому стоимость баллона и оплату работы по установке, то в итоге получится сумма около 50 000 — 55 000 руб. Такое оборудование будет очень долго окупаться. Кроме того, данные системы недостаточно распространены, а также пока в России мало специалистов, которые могут их правильно установить и настроить. Но, как и все новое, эти системы со временем доработаются и удешевятся. Так было и с системами четвертого поколения некоторое время назад. Дело не в «голове» Некоторые автопроизводители (например, Renault) для «газовых» машин выпускают специальные усиленные головки блока цилиндров. Зачем? Если быть точнее, то речь идет не об усиленных головках блока цилиндров, а именно о выпускных клапанах, которые производят из более жаропрочного материала. Время горения и температура газа больше, чем у бензина. Соответственно, газ дольше догорает в камере, из-за чего перегреваются клапаны. Компоненты двигателя, сделанные из алюминия, не рассчитаны на сгорание газа. Но в продаже существуют специальные системы, которые устанавливаются на двигатель дополнительно. Их предназначение — смазка и охлаждение клапанов.
Правила безопасности при обращении с баллоном
Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.
Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.
Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.
Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.
Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:
Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.
Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.
Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.
Читайте также: Что выгоднее в обслуживании: Chevrolet Aveo или KIA Rio
Как слить газовый конденсат?
Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:
- Шестигранник и отвертка;
- Нож или ножницы;
- Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
- Ветошь и перчатки
Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:
- Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
- Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
- Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
- В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
- После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
- Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
- После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.
Источник https://automotogid.ru/kak-udalit-kondensat-iz-gazovogo-ballona/
Источник https://roomavto.ru/novosti/kondensat-v-reduktore-gbo-2.html
Источник