Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
- раме;
- силовом агрегате;
- шасси;
- кузовных элементах.
Вмешательство в номерные знаки может расцениваться как преступное действие, потому выполнять восстановление следует правильно — в соответствии с регламентом, указанным в Постановлении № 1653 от 12.12.2019 года.
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
- VIN полностью исчез из-за ржавчины;
- номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
- номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
- маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
- Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
- Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
- По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
- Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
- Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
- Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
- Подготавливают Свидетельство.
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
- Освобождают доступ к номеру.
- Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
- Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
- Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
- Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
- Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
- Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
Место выбирают в непосредственной близости от заводской или, если там нет возможности, как можно ближе к ней.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
- автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
- машина будет продаваться или покупаться;
- был отказ в регистрации;
- авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
- Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
- Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
- Подготовить пакет документов.
Водитель должен предъявить не только заявление, в котором проставлены необходимые отметки, но и собственный паспорт. Предоставляется и автомобиль с нетронутыми пломбами.
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
- Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
- Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
- Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
Как перебивают номера кузова видео
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
- Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
- Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
- Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
- Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
- Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
- Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
- Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
- Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.
- Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
- Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
- В районе лобового стекла.
- Возле двери водителя, как правило, на пороге.
- На приборной панели.
- Вначале преступник совершает угон ТС;
- Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.
- Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
- Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.
- Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
- Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.
- Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
- Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.
- Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
- Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
- Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
- Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
- Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.
- Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
- Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.
- Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
- Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
- Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
- Номерные знаки;
- Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
- Обязательные страховые полисы;
- Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.
- Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
- Затем подготовить бумагу с обращением;
- Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
- Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
- Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
- Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
- Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
- Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
- Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины — попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
- Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины . В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
- Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода — легальная процедура.
- Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
- Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
- С VIN-номером все в порядке и он соответствует указанному в документах — транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО ГИБДД;
- На VIN-номере видны следы ремонта (краска, царапины, табличка закреплена дополнительным болтом и т.д.) — владельца автомобиля обяжут пройти криминалистическую экспертизу, и только если она даст заключение, что VIN-номер не был перебит, транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО;
- VIN-номер имеет явные следы переделки — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств;
- VIN-номер не совпадает с тем, который указан в документах — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств.
- Заказать криминалистическую экспертизу автомобиля на предмет установления действительности VIN-номеров, если на это согласится продавец. Стоимость экспертизы с устным сообщением о ее результатах составляет всего около 5 000 рублей. При этом криминалисты уверяют, что они на 100% способны определить, является ли идентификационный номер подделкой, или нет.
- Проверить соответствие VIN-кода и свидетельства о регистрации ТС. Сделать это можно через интернет-сервисы, например Adaperio . Для этого в отведенные поля необходимо ввести 17 символов идентификационного номера, а также серию и номер СТС.
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
- Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
- Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
- Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
- Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
- Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
- Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
- Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
- Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.
- Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
- Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
- Что такое дополнительная маркировка?
- В каких случаях наносится дополнительный номер?
- Как выглядит дополнительная маркировка?
- Куда наносится дополнительный номер?
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
- Как оформляются результаты нанесения маркировки?
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Перебивка
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
Второй сценарий развивается так:
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
легальная замена номера кузова
8 лет на сайте
пользователь #509964
Хотелось бы обсудить и разобраться в замене/изменении номера кузова при ремонте и/или аварии
Думаю, многим с 1 июня 2011 эта тема стала ближе — купить недорого разбитую в хлам с документами, купить машинокомплект на страховом аукционе(или здесь), отремонтировать первую и ездить. Растаможка очень уж неподъемная.
Иногда при аварии и ремонте повреждаются номера кузова — да хотя бы стикер на дверном проеме и шильдик под стеклом. Или есть смысл вырезать кусок кузова с этими номерами и вварить с донора.
По УК умышленная подделка или уничтожение номера с целью эксплуатации карается довольно жестко, особенно если группой в сговоре.
Но по факту — у меня, к примеру, есть две машины, легально купленные и растаможенные. Одна — куча запчастей, другая — с техпаспортом. Как можно такой ремонт и/или изменение номера протащить через ГАИ?
10 лет на сайте
пользователь #168025
Беда с этим.
Кузов — единственная номерная деталь в машине ( в смысле, записываемая в техпаспорт ).
Для замены кузова нужен новый РАСТАМОЖЕННЫЙ кузов со всеми документами. И тут засада.
Голый кузов растамаживается исходя из МАКСИМАЛЬНОГО объема двигателя, который туда ставился.
8 лет на сайте
пользователь #509964
спасибо за содержательный ответ
хреново, конечно
а как насчет снятия и переустановки шильдика при ремонте? можно ли это как-то легализовать?
машинокомплект считается без кузова, верно?
10 лет на сайте
пользователь #168025
sell418, ага, переварить и все. А лучше перебить.
Кузов заменить можно. Справка о ДТП или о непригодности. Но это не отменяет главного — нужен растаможенный кузов с документами.
С другой стороны. Ну вот можно же к своему кузову доваривать кусочки по мере их выбытия — пороги, арки, лонжероны и так далее. Теоретически можно заменить все кроме той детали, на которой выбит номер или приклепана табличка. Где проходит эта «грань» — ХЕЗ.
Машинокомплект — это перед+зад, отпиленные друг от друга по специальной схеме.
13 лет на сайте
пользователь #71651
Теоретически можно заменить все кроме той детали, на которой выбит номер или приклепана табличка. Где проходит эта «грань» — ХЕЗ.
есть такая почти машина — Форд Эскорт. там номер выбит на днище, возле порога. у одного моего товарища было днище переварено, в том числе и в районе VIN-номера. при регистрации отправили на экспертизу, искали ЗАМКНУТЫЙ контур сварки. к счастью, обварено было только с 3-х сторон и машину на учет поставили. сказали, что если бы нашли четвёртый шов (т.е. номер с куском вварен) — на учет не поставили бы 100% и возможен был бы дополнительный геморрой с разбирательствами — что, откуда и почему.
7 лет на сайте
пользователь #593805
.
По УК умышленная подделка или уничтожение номера с целью эксплуатации карается довольно жестко, особенно если группой в сговоре.
Но по факту — у меня, к примеру, есть две машины, легально купленные и растаможенные. Одна — куча запчастей, другая — с техпаспортом. Как можно такой ремонт и/или изменение номера протащить через ГАИ?
А не пробовали обращаться в ГАИ с подобным вопросом, только речь вести про ВОССТАНОВЛЕНИЕ номера на корпусе?
9 лет на сайте
пользователь #278063
Если номер кузова уничтожен,не читаем,перебит и.т.д, то машина ставиться на учет без права переоформления любыми способами на 3 года,то есть ее нельзя будет продать,подарить,завещать и.т.д., и точно не помню,но раньше на ней можно было кататься только по Беларуси, а сейчас наверно в пределах ТС.
8 лет на сайте
пользователь #509964
.
По УК умышленная подделка или уничтожение номера с целью эксплуатации карается довольно жестко, особенно если группой в сговоре.
Но по факту — у меня, к примеру, есть две машины, легально купленные и растаможенные. Одна — куча запчастей, другая — с техпаспортом. Как можно такой ремонт и/или изменение номера протащить через ГАИ?
А не пробовали обращаться в ГАИ с подобным вопросом, только речь вести про ВОССТАНОВЛЕНИЕ номера на корпусе?
не пробовал
не знаю, с какой стороны начать и к кому обращаться, чтобы ответили по уму, а не отмахнулись «так нельзя и все»
по уму лучше к юристам, наверное, обращаться
sell418, ага, переварить и все. А лучше перебить.
Кузов заменить можно. Справка о ДТП или о непригодности. Но это не отменяет главного — нужен растаможенный кузов с документами.
С другой стороны. Ну вот можно же к своему кузову доваривать кусочки по мере их выбытия — пороги, арки, лонжероны и так далее. Теоретически можно заменить все кроме той детали, на которой выбит номер или приклепана табличка. Где проходит эта «грань» — ХЕЗ.
Машинокомплект — это перед+зад, отпиленные друг от друга по специальной схеме.
просто перебить стремно — очень не хочется дергаться при каждой проверке
последствия не очень понятны(лишение права отчуждения на 3 года не пугает), но возможны суды, разбирательства, экспертизы и прочая нервотрепка
хочется как-то заранее пройти эти процедуры чтобы, в случае чего, была готова бумага — вот, мол, смотрите, был ремонт, все задокументировано, никого не обманул
Поврежденный VIN-номер не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
Если VIN-номер машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN больше не приговор.
VIN-номер автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.
Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным VIN-номером сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.
Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.
Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на 605-й приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.
Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».
«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.
Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».
Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.
Подробности в специальном репортаже программы «Главная дорога».
проявление перебитых номеров кузова автомобиля
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Это VIN: что будет, если купить машину с перебитым номером Подробнее
автохлам vw jetta, перебитый номер Подробнее
Как определить перебитые номера (6 ) Подробнее
Перебитые номера. Откровения криминалистов. Лиса Рулит. Подробнее
угнанный Ниссан Альмера, перебитый номер кузова Подробнее
Как вырезать номерную планку Подробнее
Шрифты для набивания номеров. Подробнее
Маркировка ВИН-кода на раме авто. Глубокая маркировка швейлера. Подробнее
Вин номер съела ржавчина? Неужели на учет машину не поставить? Подробнее
Портативный лазерный маркиратор металла Подробнее
VIN номер на Ниве Lada 4×4 Подробнее
В ГИБДД сказали — НЕТ. Я сказал — ДА. Бесплатный урок от автоэксперта🚩 Подробнее
Залет на 400 000р! Прощай мечта о BMW. Подробнее
Цена ошибки 700.000р — НЕ ПОВТОРЯТЬ. Подробнее
Цена ошибки — 800.000р. Кто следующий?! Подробнее
Зачистка нечитаемого WINкода от ржавчины Подробнее
Что делать если ржавчина скрыла VIN номер Подробнее
Как узнать перебивался или нет VIN на BMW E36 Подробнее
Годами гниют на арестплощадке машины с перебитыми вин-номерами. Как не купить авто с «сюрпризом»? Подробнее
Как перебить номер кузова под документы
И так товарищи дело пойдет о кузове авто как вы поняли.
С машиной случилась плохая история…очень.В общем слете с дороги и сбил столб а дальше несколько переворотов.Машина само собой никакая осталась.погнуло весь кузов и все что до него было приклеено, спасибо что человеки придумали такую вещь как пояс безопасности.)
Нормальная такая же у нас стоит примерно 4 000 $ и выше.А в Польше можно купить за 1.500 в идеале не смотря на возраст, так как там очень дешевые старые авто.
И вот появилась такая мысль…Можно ли привезти из польши авто и перебить на нее номер кузова от той что в хлам битая? Насколько знаю под лобовым стеклом вин номер и на телевизоре справа табличка прибита.Насколько сложно это перебить и делал ли кто такое?
Авто будет для себя а не на продажу так что как бы ничего криминального нет но все же под статью попадаю? Да и как они могут узнать что была проделана такая махинация если я привезу такую же машину?
VIN-код (Vehicle Identification Number) — код на кузове автомобиля, в котором с помощью букв и цифр зашифрована информация о машине. Номер кузова автомобиля является уникальным для каждого авто, и выбивается уже на протяжении 30 лет.
Номерка кузовов выбивают на несъемных частях кузова, которые наименее всего подвержены деформации и разрушению при аварии. В машине может быть до 20 мест, для нанесения номера кузова. Все эти места труднодоступны, и для их обнаружения приходится снимать некоторые детали. Для удобства идентификации, на современных автомобилях номер кузова дублируют под лобовым стеклом или на передней левой стойке двери.
VIN-номер состоит из 17 символов: цифр и букв латинского алфавита. Стоит отметить, что литеры I, O и Q не используются, из-за своей схожести с 1 и 0.
Мы не будем вдаваться в таинства заводских маркировок, а лишь уточним, как отличить перебитый номер кузова от настоящего.
У угонщиков есть только три варианта перебивки номеров:
1. Замена всей панели, на которую нанесен номер кузова. Старую панель вырезают, и на ее место приваривают совершенно новую, с «нужным» номером.
2. Перебивка, когда добавляются элементы, чтобы из 1 сделать 4, или из 3 сделать 8.
3. Обратная перебивка, кода «лишние» символы заваривают, получив 4 из 1 или из 8 6.
Выдают угонщиков, обычно, заметные сварочные швы на маркировочной панели. Но сейчас они научились полностью отрезать переднюю часть автомобиля, вплоть до лобового стекла, и приваривать новую — там швы никто не проверяет. Такая работа требует дорогостоящего оборудования и занимает сутки.
Также есть и визуальный осмотр. Так, угонщиков могут выдать нечеткое нанесение знаков, их смещение в разные стороны, разная глубина символов, большой слой краски, разная краска на месте соединения кузовных элементов.
Но, многие угонщики работают в этом бизнесе почти всю жизнь, и научились филигранно подделывать номера. В таком случае их может выдать лишь нелепая ошибка (кстати, бывает очень часто: так, на месте буквы иногда выбивают цифру и наоборот). Кроме того, в VIN-коде зашифрована информация о комплектации автомобиля, например, о наличие люка. Если машина с люком, а в номере кузова этого не указано — сто процентов, что машина угнанная.
Если и тут все гладко, то гаишники обрабатывают места сварки специальным раствором — если в местах сварки есть разные слои краски, или она имеет различный состав, там появятся пятна, что так же говорит о криминальном прошлом машины.
Как определить что номера перебиты — покупая с рук подержанный автомобиль, и тем более по доверенности, можно легко стать хозяином машины с перебитыми номерами. Чтобы этого не произошло, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, описанными ниже.
Разговор про заводские номера автомобиля — двигателя и кузова. А если вам нужны регистрационные новые, чтобы поставить вместо испорченных или утеряных, то автономера в Киеве у этой фирмы http://avtonomera.net.ua/ лучше заказывать, читайте все возможности на сайте Автономера и пользуйтесь он-лайн заказом, не выходя из дома!
Как определить что номера перебиты — Теория
Перед покупкой подержанной иномарки следует заранее собрать максимальное количество информации по этой модели. Лучше всего посетить салон и осмотреть там аналогичную модель. Прежде всего, необходимо выяснить, где находиться идентификационный номер (VIN) и где размещаются дополнительные наклейки с номерами VIN. Чаще всего они выполнены как переводные картинки.
Как определить что номера перебиты — Практика
Осмотр выбранного автомобиля следует начинать с проверки лакокрасочного покрытия вокруг VIN номеров. Оно должно быть по фактуре и цвету таким же, как покрытие внутренней стороны багажника или моторного отсека. Если на поверхности остается след от ногтя, есть потеки краски или она нанесена неравномерно, то это свидетельствует о том, что место перекрашивалось.
Данные действия проводят в двух случаях: либо автомобиль побывал в аварии, либо изменяли номер. Можно потереть место рядом с номером тампоном, с растворителем: если нанесённая краска хотя бы частично растворяется, то это однозначно указывает на то, что поверхность перекрашивали.
Теперь о самих номерах и табличках. Если номер перебивали, то металл, чаще всего, деформирован, слегка вогнут или выпуклый. При кустарной перебивке часто виден двойной контур; знаки прыгают а не находятся на одной прямой, у них разная глубина; промежутки между символами разные по размеру.
Обратите особое внимание на одинаковые символы. Они должны быть полнoстью идентичными по форме и размеру. Еще один момент: если на одинаковых символах присутствует характерный дефект, то можете быть уверены, что данные знаки не являются заводскими. Фирменный штампом наносит сразу весь номер, «кустарь» же для каждой буквы или цифры использует своё клеймо и потому характерный дефект повторяется.
Намного сложнее вычислить «криминальную» машину, у которой номер заменена полностью деталь с номером. В данном случае следует внимательно осмотреть места, в которых данная деталь крепится к кузову. Для проверки можно применить простукивание.
Глухой, дребезжащий или «деревянный» звук должен сразу насторожить. В автомобилях все места соединения представляют собой круглые точки с 5 мм в диаметре. Если «номерная» деталь крепиться к кузову другим видом сварки, значит, деталь устанавливали не на заводе.
Площадка с номером, расположенная на двигателе должна быть ровной со следами полукружий от фрезы. Номера должны быть выбиты ярко и четко.
Все описанные выше признаки просто определить даже непрофессионалу. Существуют и другие способы определения подлинности номера, но их выявление возможно только специалистами. Именно к ним и необходимо обращаться, если остались какие-то сомнения.
Оказывается, что машину с перебитыми номерами можно узаконить. Смотрим видео, как узаконить машину с перебитыми номерами от Главной Дороги на НТВ — не дешевый способ, но все же…
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin — последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер — проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой
Доброе время суток.
Привезли машину, после растаможки, на сверке при постановке на учет, возникло подозрение, что на машине перебитый номер кузова. На экспертизе подтвердили. Возбудили уголовное дело, но позже выяснилось, что машина не числится в угоне, и на этом основании уголовное дело было закрыто.
После этого по идее можно ставить ее на учет, но в ГАИ дали отказ, и потребовали оригинал результатов экспертизы и отказа по уголовному делу. Эксперты утверждают, что дело закрыто, и его материалы переданы на хранение в прокуратуру, октуда их не вытащить. ГАИ требует эти документы, что бы дать официальный отказ в постановке на учет. Получается замкнутый круг.
Если кто то имел дело с такой проблемой или может подсказать, что надо делать, пожалуйста, напишите.
В Вашем случае мне кажется ГАИ правильно требует документы эскпертизы, но отказ в постановке на учет должен дать розыск. Через прокуратуру должно проходить если возбуждается УД, а так достаточно экспертизы и заключения розыска, что машина не в угоне. Хотя сложно рекомендовать, так как они могут выдумать что угодно.
Давать деньги очень сложно, практически не возможно, так как никто не будет рисковать своим местом из за этого. Только если есть знакомые и то только для ускорения, а так всеравно все должно проходить официально. Так как даже если развести и поставить на учет так, завтра при проверке все всплывет и возникнет головная боль снова.
VIN-код это комбинация из символов и букв, которая присваивается каждому автомобилю. Каждое авто имеет свой, неповторимый идентификационный номер. Именно проверка VIN-кода является первоочередным способом идентификации автомобиля. Данные о нем заносятся и в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Перебивка VIN-номера — это серьезное нарушение законодательства, которое карается уголовной ответственностью. Но как быть водителю, который приобрел транспортное средство с перебитым идентификационным номером, изначально не зная об этом?
Что будет при обнаружении подделки?
4 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что после приобретения транспортного средства у нового владельца есть 10 суток для того, чтобы поставить автомобиль на учет на свое имя. Пункт 40 Приказа МВД № 605 от 2013 года «Об утверждении Административного регламента» определил, что при регистрации автомобиля (изменении регистрационных данных) производится его визуальный осмотр на смотровой площадке ГИБДД. И в первую очередь, сотрудник МРЭО обратит внимание на VIN-номер транспортного средства. И здесь возможны несколько вариантов развития событий:
Кроме того, VIN-номер транспортного средства может быть проверен сотрудниками ДПС, если они выяснят, что предоставленные водителем регистрационные документы автомобиля не соответствуют действительности. После конфискации транспортного средства будет проведена его криминалистическая экспертиза. Если выяснится, что номера были перебиты — автомобиль проверят по базе угнанных авто. Если таковое авто там числится, его вернут владельцу, а в отношении ответственных лиц возбудят уголовное дело. Если автомобиль не угнан (часто VIN-код перебивают на автомобилях конструкторах, незаконно ввезенных из-за границы), его могут вернуть владельцу, но в отношении ответственных лиц также возбудят уголовное дело.
Что делать покупателю?
Если в результате криминалистической экспертизы окажется, что на транспортном средстве перебит идентификационный код, владелец автомобиля в первую очередь должен доказать, что он к этому не причастен. Для этого нужно представить документ, на основании которого он получил автомобиль в собственность (договор купли-продажи). В таком случае уголовное дело будет заведено в отношении продавца автомобиля. Согласно 302 статье Гражданского кодекса Российской Федерации нынешний владелец транспортного средства может потребовать от продавца автомобиля вернуть деньги за совершение сделки. Но если покупатель заранее знал, что транспортное средство нельзя эксплуатировать, так как у него перебиты номера, вернуть деньги нельзя.
Ответственность за нарушение
В отношении ответственных лиц может быть заведено сразу 2 уголовных дела: по статье 158 Уголовного кодекса РФ (кража) и по статье 326 УК РФ (подделка идентификационного номера ТС). В первом случае ответственное лицо могут наказать штрафом до 80 000 рублей, обязательными, принудительными либо исправительными работами, арестом на срок до 4 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.
В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.
Как проверить авто перед покупкой?
О продаже проблемного автомобиля может говорить сразу несколько фактов: владелец отказывается продавать автомобиль с его дальнейшей перерегистрацией, предлагая вместо этого продажу на основе доверенности; цена автомобиля существенно ниже среднерыночной стоимости таких авто в России; продавец отказывается представлять документы для проверки транспортного средства. Но и отсутствие данных фактов не говорит о том, что авто на 100% беспроблемное. Наверняка избежать покупки автомобиля с перебитым идентификационным кодом можно лишь придерживаясь следующих рекомендаций:
Помимо этого существует еще несколько сервисов для онлайн проверки транспортного средства по VIN-коду. Например, через официальный сайт ГИБДД есть возможность проверить историю регистраций и участия автомобиля в ДТП, а также, его нахождение в розыске. На сайте Федеральной таможенной службы можно проверить, действительно ли автомобиль был растаможен должным образом при перевозе его через границу.
Заключение
Если покупатель не знал, что в приобретаемом им транспортном средстве перебиты идентификационные номера, к нему не может быть применено никаких санкций. Более того, по закону, он может вернуть деньги, потраченные им на приобретение авто. Проблема заключается в том, что продавцы проблемных автомобилей в дальнейшем скрываются и их очень сложно отыскать. Поэтому риск, что в итоге покупатель окажется и без автомобиля и без средств, достаточно велик.
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Источник https://avtotachki.com/vosstanovlenie-nomera-na-rame-avtomobilya-vse-sposoby-poleznye-sovety-layfhaki/
Источник https://avtoataman.ru/kak-perebivajut-nomera-kuzova-video/
Источник https://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html