Очевидный выбор: три плюса и три минуса Chevrolet Lacetti
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
18 марта 2022, 15:10 0 14515
Редко в наши дни можно встретить полноценный автомобиль на ходу и не за миллион. Lacetti из этой породы и, несмотря на преклонный возраст и 200 тыс. км на одометре, по-прежнему заслуживает внимания. В сегодняшнем обзоре разберем плюсы и недостатки «Шевроле Лачетти» и расскажем, почему к нему стоит присмотреться на вторичке.
Плюсы «Шевроле Лачетти»
Разнообразие кузовов
В «нулевые» производители еще экспериментировали и давали выбор покупателям. Так было и у Chevrolet. «Лачетти» был доступен:
- и как мейнстримовый седан;
- и как молодежный хэтч (с принципиально иным дизайном, кстати!);
- и как практичный семейный универсал (400 – 1410 литров багажника).
В наши дни такое разнообразие в принципе невозможно, потому что индустрией рулят бухгалтеры, и на рынок идет только то, что гарантированно продастся большим тиражом (седан), а что гарантированно не продастся, то на рынок не идет. Поэтому у нас не осталось универсалов, например, а в случае с рынком секонд-хенд на них еще можно рассчитывать.
Чуть меньше разнообразия у Lacetti в плане двигателей. Номинально в гамме есть 1,4-литровый атмосферник в 94 силы, но встречается сравнительно редко. Чаще выбор сводится к 1,6-литровому атмосфернику в 109 сил или 1,8-литровому в 122 силы. В паре с каждым из них может работать АКПП. Правда, плохонький, на четыре ступени. То есть медлительный в переключениях и прожорливый.
Дешевое содержание
Содержать «Шевроле Лачетти» недорого. Просто факты:
- прокладка клапанной крышки – от 380 до 1 000 рублей за новый неоригинал;
- ШРУС правый – от 1 200 до 2 700 (за оригинал!);
- рычаги подвески – 3 500 – 9 000 рублей.
Ну и так далее в том же духе.
Регулярное ТО или какая-то внеплановая активность с Lacetti не должны стать чем-то излишне напряжным. Популярность модели и ее распространенность по всей стране гарантируют быстрый поиск запчастей и расходников из наличия – без муторного ожидания откуда-нибудь из Иркутска.
Баланс и золотая середина
Что тогда на рынке новых, что сейчас на рынке б/у были машины быстрее и комфортнее, просторнее и вместимее, тише и богаче оснащенные, чем Lacetti. Но что тогда, что сейчас «Шевроле» брал оптимальным сочетанием всех основных потребительских качеств. Да, небогато отделан, но просторен. Да, валить не валит, но даже обгонять умеет. Конечно, шумноват, зато в салоне в меру просторно.
А с оглядкой на цену (что тогда, что сейчас) на многие недостатки глаза можно подзакрыть: за живые Chevrolet Lacetti сегодня просят меньше полумиллиона, то есть вообще не деньги, за что его ругать вообще?!
Недостатки «Шевроле Лачетти»
Убогий салон
Даже по меркам «нулевых» и с оглядкой на невысокий класс автомобиля Lacetti очень беден. Пластмасса гулкая и твердая, шкалы приборов простенькие, тряпочка на сиденьях и дверях дешевая и до наших дней дошла, скорее всего, или блестящая от вышоркивания, или с лохмотьями.
Сюда же отнесем перчаточный ящик без какой-либо отделки – только голый пластик, об который будет гулко и звонко биться все содержимое. И багажник такой же: много голого металла и пластмассы, минимум хоть какого-нибудь шумогасящего ворса.
Откровенно говоря, на фоне «Шевроле Лачетти» многие сегодняшние автомобили начального уровня выглядят куда богаче и наряднее.
Длинная и богатая на события история
Последний новый Lacetti был продан на стыке 2012-2013 годов, то есть машине уже физически восемь-девять лет, а остальным экземплярам и того больше – по 15-17 лет. А когда имеешь дело с авто возрастом 10+, крутишь русскую рулетку. Владельцев за этот период наберется от трех до бесконечности, и каждый оставлял в машине частичку своей души.
Поэтому при проверке в первую очередь смотрите на историю владения машиной и расхождения пробега – он у Chevrolet мотался легко и ненавязчиво. Корректировку пробега и другие проблемы «Шевроле Лачетти» показывает сервис avtocod.ru. Вбиваете VIN или госномер машины на сайте агрегатора и через пару минут получаете отчет по машине.
Попробуем пробить такой экземпляр.
Число собственников, как видно из отчета «Автокода», аномально небольшое – всего двое, это хорошо.
Но вот пробег корректировался минимум дважды – это плохо и некрасиво.
Хорошенько поторгуйтесь с продавцом, а потом берите: остальные Lacetti в плане биографии будут куда хуже, это далеко не самый плохой вариант.
Перед подписанием ДКП также рекомендуем проверить собственника Chevrolet Lacetti через сервис проверки владельца авто . Этот сервис покажет, есть ли у продавца долги и проблемы с законом, действителен ли его паспорт, числится ли он в розыске и др. Посмотреть пример отчета
Если проверки покажут серьезные проблемы у продавца или автомобиля, проходите мимо.
Родовые болячки
Глобально все детские болячки «Шевроле Лачетти» , которые могли вылезти, давно вылезли. И текущее состояние всех Lacetti – прямое следствие и отражение актуального обслуживания. Но есть родовые травмы, которые с Lacetti были и остаются всю дорогу.
Например, странная электрика: лампочки ближнего света в Chevrolet тех лет вообще недолговечны, и менять их приходится в разы чаще, чем у одноклассников.
Побольше внимания стоит уделять водяному насосу и катушкам зажигания, которые долговечностью тоже не отличаются, и следить за сальниками распредвалов и прокладками клапанной крышки. Последние – вообще расходник, который требуется менять нередко до двух раз в год, чему сигнал – течи масла.
Почему «Шевроле Лачетти» все же стоит купить
Несмотря на слабые места, возраст и бедное оснащение, Chevrolet Lacetti все равно остается привлекательным по ездовым свойствам и удобству обслуживания вариантом. Во времена, когда каждая копейка на счету и в любой момент может стать последней, это едва ли не самый очевидный выбор на вторичке.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Чем вам нравится или не нравится Chevrolet Lacetti? Какие альтернативы ему можете предложить? Напишите в комментариях.
Chevrolet Lacetti — обзор автомобиля
Россиянам модель отлично известна, учитывая, что до 2012 года собирали её в Калининграде. Сборка на территории Узбекистана завершилась годом позже.
Основное предприятие, занимающееся сборкой, находится в Корее, но часть деталей европейского производства. По сути, машину создали на основе кузовов Daewoo Nubira и Daewoo Lacetti и уже проверенной платформы J200.
Дизайн:
Первый дизайн автомобиля разрабатывал известный специалист Джорджетто Джуджаро. Знаменит он не только тем, что владеет собственным кузовным ателье, но и разработкой стадиона для ФК Ювентус из его родного города Турин.
Экстерьер:
Внешний вид модели простой и непритязательный. Оптика выглядит в меру агрессивно. Особенно выделяется задняя пара фар. Тем не менее, некоторые элементы смотрятся весьма стильно. К примеру – форма задних стоек кузова, колёсные диски, в комплектациях подороже – противотуманные фары, спойлер.
Салон и интерьер:
Интерьер простой, но вполне удачный. Ставка сделана на доступный комфорт. Есть регулировка руля по высоте, водительское кресло также корректируется, правда, только механикой. Аналогичная ситуация с зеркалами. Зато стеклоподъёмники установлены автоматические.
Приборы расположены удобно, и они вполне информативны.
В салоне просторно. Особенно хорошо это ощутят пассажиры второго ряда. Даже людям с высоким ростом будет комфортно внутри.
Качественные материалы – пластик, обивка, металлизированные вставки.
Отличная обзорность. Подголовники расположены таким образом, чтобы не перекрывать обзор на заднее стекло.
Большой багажник. Если сложить сиденья 2 ряда, объём становится значительно больше.
О двигателях:
Изначально выпускался Лачетти с тремя вариантами двигателей (об остальных читайте ниже, в разделе комплектации).
Бензиновый, 1,4 л. Мощность двигателя – 93 л.с.
Бензиновый, 1,6 л. Мощность двигателя – 109 л.с.
Бензиновый, 1,8 л. Мощность двигателя – 122 л.с.
Весьма интересным вышел второй двигатель, мощностью 109 лошадиных сил. На нём можно использовать низкие обороты, не подгазовывая.
О комплектациях Chevrolet Lacetti:
Двигатель 1,4 литра, мощность 95 л.с., крутящий момент – 131 Нм, бензиновый. Комплектуется 5-скоростной механикой. Привод – передний. До сотни разгоняется за 11,6 секунд. Максимальная скорость – 175 км/ч. Если верить официальной информации, то по городу он должен потреблять не более 9.3 литров бензина на сотню км. По трассе и того меньше – 5,9 л.
Двигатель 1,6 литра. Ecotec, мощностью 109 л.с. Привод передний, коробка механическая, 5-скоростная. До 100 км/ч разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость – 185 км/ч. По городу на сотню уходит 9 литров и 6 л. по трассе.
2-литровый дизель, мощностью 121 л.с, крутящий момент 280 Нм. Поставляется с 5-скоростной механикой и передним приводом. Разгоняется до 186 км/ч. До сотни за 9.8 секунд. Расход бензина 7.1 литра по городу и 4,8 на трассе.
Бензиновый двигатель Ecotec 1,8 литра, 122 л.с./165 Нм. Комплектуется либо механикой на 5 скоростей, с которой разгоняется до сотни за 11 секунд, достигает максимальной скорости 189 км/ч и потребляет 9 литров бензина по городу и 6 на трассе. Второй вариант – с 4-скоростной автоматической коробкой Hydra-Matic (с гидротрансформатором). Переднеприводный вариант. Разгоняется до сотни за 13 секунд, а максималка – 180 км/ч. По городу потребляет нескромные 12 литров. На трассе – 7 л.
Расход топлива:
Сами производители ставят весьма усреднённые показатели в характеристиках. Реальные тесты показали, что с движком Chevrolet Lacetti объёмом 1,6 литра машина потребляет до 12 л. топлива. Чуть менее прожорлив 1,8 литра с автоматикой. Он тратит в среднем до 10 литров. Разумеется, многое зависит от времени года, дороги, прочих условий.
Габариты (размеры):
Технические характеристики:
Итак, перед нами классический пятиместный седан «гольф» – класса с четырьмя дверями. Автомобиль выпускается исключительно с передним приводом. Коробка передач – автомат, или механика. Топливо – АИ-92, или АИ-95.
Масса (полная) – 1305 кг.
Масса (снаряжённая) – 1665 кг.
Топливный бак имеет объём 60 литров.
Достоинства (плюсы) модели:
К плюсам Lacetti следует отнести простор внутри салона. В нём удобно, на каком бы ряду вы бы ни сидели. Очень качественная внутренняя отделка. Возможно, она не смотрится дорого, зато служит очень долго. Хорошая обзорность, в том числе – благодаря большим зеркалам. Есть много отделений для мелочей, подстаканники, «карманы» в дверях.
Недостатки (минусы) модели:
Не могли мы обойти стороной и те минусы, которые чаще всего упоминают владельцы в отзывах об автомобиле. Во-первых, шумоизоляция слабая. Когда вы едете зимой по чистому асфальту, то очень хорошо слышно, как шипы цепляют асфальт. Через несколько часов езды этот звук начинает раздражать.
Пластик торпедо очень низкого качества. На нём реально сэкономили. Повредить очень легко. Подвеска чересчур жёсткая, не для наших дорог. Да и низковата она. Краска быстро царапается.
Безопасность:
Известно, что краш-тестов Euro NCAP эта машина не проходила. Потому сложно сказать, как поведёт себя кузов при столкновении, к примеру, с недеформируемым барьером на 65 км/ч. Вполне вероятно, что травмы водитель всё-таки получит. Тем не менее, авто оснащено четырьмя подушками безопасности даже в «базе». Имеются крепления, позволяющие монтировать детское кресло. Также базовая комплектация включает наличие АБС и ESP.
О ценах:
Пока авто продавался в салонах (ныне его заменил Шевроле Круз), стоимость стартовала с 13,9 тыс. долларов. За эту сумму вам могли предложить базовый вариант с бензиновым двигателем 1,4 литра.
Хотя уже более трёх лет авто не выпускают, популярность Chevrolet Lacetti сохраняется. Некоторые салоны распродают остатки, не менее хорошо продаются и машины с пробегом.
- Тест-драйвы
- Обзор автомобилей
Обзор б/у Chevrolet Lacetti
Весьма популярный в Украине Chevrolet Lacetti заслужил репутацию относительно надежного и недорого в содержании автомобиля. В то же время многие считают его довольно капризным. Попробуем разобраться, кто же все-таки прав.
Chevrolet Lacetti выпускался с 2003 по 2014 год. Более чем за 10 лет выпуска в его конструкцию так и не было внесено серьезных изменений. По сути, это прямой наследник Daewoo Nubira, который имеет с ней очень много общих конструктивных решений.
Сейчас за Chevrolet Lacetti с украинской регистрацией просят от 4 000 до 9 000 долларов. Аналогичные варианты “на бляхах” обойдутся в 2 000 — 3 500 долларов. При этом практически все машины с украинскими номерами оборудованы бензиновыми моторами, да и среди Lacetti на иностранной регистрации дизельные версии встречаются очень редко.
Интерьер Chevrolet Lacetti сегодня кажется аскетичным
Кузов Шевроле Лачетти
Кузов Chevrolet Lacetti склонен к коррозии, но так как эти автомобили относительно «свежие», сильно ржавые экземпляры практически не встречаются.
В целях обеспечения сохранности сразу после покупки не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку. Особое внимание стоит уделить внутренним полостям дверей, крышки багажника, лонжеронов, порогов, днища и колесных арок. В Киеве услуги антикоррозионной обработки стоят от 50 до 250 долларов в зависимости от используемых материалов и аппетитов сервиса.
Антикорозийная обработака для Chevrolet Lacetti не будет лишней
Моторы Chevrolet Lacetti
Подавляющее большинство Chevrolet Lacetti оборудованы бензиновыми моторами объемом 1,6 или 1,8 литра. Одно из слабых мест этих моторов – пластиковая клапанная крышка. Дело в том, что после 150-200 тыс. км пробега резиновая прокладка клапанной крышки (10-20 долларов) дает течь, но часто при ее замене лопается и сама клапанная крышка. Ее цена – 80-120 долларов.
Пластиковая клапанная крышка – бич многих моторов GM
Вторая проблема, часто тревожащая владельцев бензиновых Chevrolet Lacetti – клапан EGR. Система рециркуляции отработавших газов, созданная для обеспечения высоких экологических показателей, иногда выходит из строя.
Есть несколько вариантов ее отключения – механические заглушки и программное отключение. Чаще всего используются оба метода – стоимость такой модернизации 20-50 долларов в зависимости от аппетитов автосервиса. Замену самого клапана производят редко в виду его стоимости (100-150 долларов).
Клапан EGR часто блокируют во вред экологии
По регламенту каждые 60 тыс. км на бензиновых двигателях Chevrolet Lacetti нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами. Бюджет такой операции – 80-150 долларов в зависимости от «оригинальности» применяемых расходников и ценовой политики автосервиса. Пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя чревато – при обрыве ремня ГРМ серьезная поломка двигателя неизбежна.
Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км.
Нормальный ресурс бензиновых моторов Chevrolet Lacetti – 300-500 тыс. км. После достижения такого пробега наблюдается повышенный расход масла и серьезное ухудшение динамических показателей. Если использовалось качественное масло и интервалы его замены не нарушались – скорее всего можно будет отделаться средним ремонтом, включающим в себя замену прокладок, сальников, шатунных вкладышей и поршневых колец. Бюджет такого мероприятия – 300-600 долларов.
В случае износа блока цилиндров его придется доставать и растачивать под ремонтные размеры поршней. Цена такого ремонта с учетом стоимости запчастей и работ – от 500 до 1000 долларов.
Транссмисия Шевроле Лачетти
Автоматические коробки передач встречаются на Chevrolet Lacetti нечасто. Большинство машин оборудованы 5-ступенчатой механикой. Единственной распространенной проблемой механических коробок передач можно назвать износ пластиковых деталей в приводе механизма переключения. Их замена обходится в 30-50 долларов.
“Длинный” и сложный механизм переключения периодически требует внимания
К быстрому выходу из строя корпуса дифференциала, который находится в коробке передач, приводят даже краткосрочные поездки на колесах разного диаметра на передней оси. Именно поэтому не рекомендуется использовать “докатки” в качестве запасного колеса. Ремонт корпуса дифференциала обходится как минимум в 150-200 долларов.
Нормальный ресурс сцепления для Chevrolet Lacetti с бензиновыми моторами – 80-120 тыс. км. Стоимость его замены – 100-250 долларов в зависимости от выбранного поставщика запчастей и ценовой политики автосервиса.
Подвеска Chevrolet Lacetti
Передняя подвеска относительно надежна. Чаще всего, каждые 20-30 тыс. км пробега выходят из строя тяги стабилизатора. Стоимость их замены – 40-60 долларов.
Более приличный ресурс — 60-80 тыс. км. имеют шаровые опоры, сайлетблоки передних рычагов и втулки стабилизатора. Их замена обходится в 100-200 долларов. Самая трудоемкая работа – замена втулок стабилизатора. Требуется либо наличие специнструмента и хороших навыков, либо демонтаж подрамника.
Передняя подвеска относительно надежна и недорога в обслуживании
Задняя подвеска служит значительно дольше. Вмешательства потребуется только после 150-200 тыс км пробега. Замена всех сайлетблоков задней подвески с последующей регулировкой углов установки колес обходится в 100-150 долларов.
Задняя подвеска имеет весьма приличный ресурс
Пружины и амортизаторы как в передней так и в задней подвеске служат по 150-200 тыс. км. Замена всех обойдется в 300-600 долларов а зависимости от качества устанавливаемых запчастей.
Электрооборудование Chevrolet Lacetti
Серьезные проблемы с электрикой для Chevrolet Lacetti нехарактерны. Одна из наиболее распространенных – перелом провода идущего к клапану угольного адсорбера. Ремонт обходится в 10-20 долларов.
Также возможны другие мелкие неисправности, связанные как правило с качеством проводки и разъемов. Для самостоятельной диагностики электронных систем Lacetti подходит даже самое простое оборудование. Например, адаптер типа ELM 237, который может работать в паре с любым смартфоном, способен продиагностировать подавляющее большинство систем.
Прибор стоимостью около 10 долларов способен диагностировать большинство неполадок в электрике
Рекомендация “Авто24”
Покупка Lacetti завист от его состояния – гнилой и работавший в такси брать не стоит однозначно.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/ochevidnyj-vybor-tri-plyusa-i-tri-minusa-chevrolet-lacetti
Источник https://auto.vercity.ru/magazine/16384_chevrolet-lacetti—obzor-avtomobilya/
Источник https://auto.24tv.ua/ru/chevrolet_lacetti_na_bliakhakh___s_prytselom_na_lehalyzatsyiu_n5498