Обзор автомобиля Alfa Romeo Brera

Обзор автомобиля Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo Brera

ALFA Romeo

На чтение 8 мин Опубликовано 16.05.2019

Alfa Romeo Brera – итальянский спорткар, исполненный в кузове трёхдверного «купе». Выпускался в 2005-2010 годах, в двух основных версиях: собственно купе «Брера» и родстер «Спайдер», оснащаемый складывающейся крышей.

История появления модели

Впервые концептуальная модель будущего спорткара была представлена на суд широкой публики в 2002 году на женевском автомобильном салоне. Целью создания новой «Альфы» была замена модели GTV, выпускавшейся ещё с середины 1990-х годов. Автором дизайна концепт-кара стал великий Джуджаро, признанный в 1999 г. решением жюри из экспертов, представлявших 33 страны, Величайшим автомобильным дизайнером ХХ века. Помимо оригинального внешнего вида, концепт от Альфы Ромео оснащался мощной V-образной восьмёркой от «Мазерати», выдававшей порядка 400 лошадей.

Спустя три года после женевского показа с конвейера сошли первые серийные представители Альфа Ромео Брера. Внешне они почти не отличались от концепт-кара, однако значительно уменьшились в габаритах. За основу серийного спорткара была взята та же платформа, что и 159-я модель: GM Фиат Премиум, но с несколько укороченной базой. Выпуск «Бреры» был налажен на принадлежащем Альфа Ромео заводе в городке Сан-Джорджио, близ Турина.

Alfa Romeo Brera серебро

Экстерьер

Внешний облик автомобиля, к созданию которого приложил свою гениальную руку Джуджаро, был настолько совершенен и самодостаточен, что за пятилетнюю историю модели ни разу не подвергался рестайлингу. Обновлялся, и то лишь однажды и незначительно, интерьер авто, в то время как экстерьер продолжал быть неизменным.

Внешность «Бреры» имеет много общего с Альфа Ромео 159, на платформе которой она и была создана. Аналогичны передние части обоих авто − с той лишь разницей, что «Брера» получила новый бампер и широкий воздухозаборник. Поверх него врезан традиционный для всех «Альф» хромированный треугольный щит – отличительный знак автомобильной компании из Ломбардии. Центральный свес капота, заходящий на узкую радиаторную решётку, придаёт «Брере» несколько «насупленное», недовольное выражение. Автомобиль вооружён мощной световой оптикой, состоящей из двух блоков, каждый из которых содержит по три ксеноновых фары.

Alfa Romeo Brera

Капот автомобиля пропорционален с остальным кузовом и выглядит довольно внушительно, что подчёркивает мощь спрятанного под ним двигателя. В то же время плавные обводы корпуса создают впечатление общей компактности и одновременно затаённой стремительности. Благодаря оригинальному экстерьеру, широким свесам и удлинённому капоту Alfa Romeo Brera менее всего походит на хэтчбек в традиционном понимании.

Корма автомобиля также выглядит достаточно стильно. Визуальным центром задней облицовки является шильдик с эмблемой компании-производителя. От него в виде крыльев (или лучей) расходятся в стороны блоки задних фонарей. Их узкая клинообразная форма стилистически перекликается с дизайном передних блоков фар. Дополняют картину две пары сдвоенных патрубков глушителей, встроенных в задний бампер.

На представленном в 2002 году концепт-каре были установлены поднимающиеся вверх двери гильотинной конструкции. На серийной модели было решено отказаться от этой стильной задумки Джуджаро в пользу традиционных распашных дверей ради упрощения производства и снижения итоговой стоимости автомобиля. В качестве материала для корпуса применялась двухфазная сталь, увеличивающая жёсткость кузова и предотвращающая деформации платформы.

красная Alfa Romeo Brera

Интерьер

Интерьер «Бреры» под стать её внешнему облику – просто шикарен. В его отделке использованы только высококачественные материалы: натуральная кожа, алюминий, пластик. Причём мягкий пластик также высокого качества, не издающий характерного химического запаха даже в летнюю жару. В целом внутреннее убранство новой «Альфы» во многом копирует своего старшего предшественника – 159-ю модель, но в ещё более качественном исполнении.

Те же кресла-ковши с великолепной боковой поддержкой, не дающей сползти с них при закладывании крутых виражей. Посадочная конструкция автомобиля выполнена по схеме 2 на 2, но на деле с комфортом разместиться на задних сиденьях будет трудно даже детям. По мнению некоторых счастливых владельцев этого суперкара, общее впечатление несколько портит чересчур мрачный чёрный цвет кожаной обивки. Правда, панорамная крыша Sky-View сглаживает давящее ощущение тёмного окружения, придавая ощущение открытого простора.

К слову, в создании передней панели «Бреры» участвовала наша соотечественница − Инна Кондакова, дизайнер компании «Италдизайн». В её послужном списке, кроме нескольких моделей Альфа Ромео, также оформление интерьера вертолёта «Аугуста», грузовиков «Ивеко». Дизайн сидений и внутренней обшивки дверей – от автоателье «Пининфарина». В качестве эксклюзивного варианта за дополнительную плату потенциальному покупателю спорткара предлагается обивка салона кожей Pieno Fiore.

салон

Руль выполнен в удобном варианте, достаточно толстый и с выступающими приливами для удобства хватки ладонью. На небольшом подрулевом переключателе располагаются кнопки управления светом и сигналами поворотов. Техническое оснащение ни в чём не отстаёт от прочих авто аналогичного класса. Установлена аудиосистема от Bose, мощностью в 570 Вт, выдающая звук сразу шестью динамиками, распределёнными по салону.

Также в базовой комплектации «Бреры» предусмотрены CD-чейнджер и круиз-контроль. Центральная консоль располагается под некоторым наклоном к водителю, что позволяет видеть все показания приборов, не отвлекая внимания от дороги. Управлять аудиосистемой и блютус-телефонией можно прямо с руля, при помощи особых кнопок. На должной высоте находится и система безопасности автомобиля, включающая в себя 8 подушек и компьютерные настройки управления авто – «активную безопасность».

анфас Alfa Romeo Brera

Технические характеристики

«Брера» в базовых комплектациях оснащена 6 видами силовых агрегатов, причём двигатели, установленные под её капотом, вовсе не итальянские. Произведены они в далёкой Австралии, на заводах «Холден», принадлежащих корпорации «Дженерал Моторс». В линейку моторов спорткара входят:

  • бензиновый 1,75 л;
  • бензиновый 2,2 л;
  • бензиновый 3,2 л;
  • дизельный 2,0 л;
  • дизельный 2,4 л.

Трансмиссия, устанавливаемая на альфовском спорткаре, могла исполняться в трёх вариантах: 6-ступенчатая механика, роботизированный селеспид или традиционный автомат.

Подвеска «Бреры» имеет два режима эксплуатации – зимний и летний. Переключение производится при помощи кнопок, находящихся под рычагом коробки передач. Во время езды бортовая ЭВМ информирует водителя о состоянии дорожного покрытия. Если дорога покрыта настом или наледью, компьютер будет на всём протяжении движения настоятельно рекомендовать переключиться на зимний режим, если водитель не сделал этого самостоятельно.

Использование на Альфа Ромео Брера спортивной подвески делает автомобиль предсказуемым в управлении при любых условиях и на любых допустимых скоростях. Сзади на спорткаре установлена многорычажная подвеска, а на передних колёсах − двухрычажная. Автомобиль поставлялся на рынок в двух вариантах: переднеприводном и 4WD. В полноприводной конструкции использована схема с двумя дифференциалами.

черная Alfa Romeo Brera

Один из них ставится спереди и при наборе скорости блокируется на 1/3, а при торможении блокировка возрастает до 40%. Задний дифференциал Torsen устанавливается между полуосями. При передвижении по шоссе крутящее усилие распределяется между осями автомобиля в соотношении 43% к 57% (передняя-задняя). При съезде с трассы на бездорожье это соотношение может автоматически меняться от 78% к 22% до 22% к 78% соответственно. Имеется возможность установки колёс диаметром от 16 до 18 дюймов.

Ниже приведены прочие технические характеристики спорткара от Альфа Ромео, оснащённого 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.

  • Объём двигателя – 1,96 л;
  • мощность – 170 л.с.;
  • крутящий момент – 360 H на метр;
  • привод – передний;
  • КПП – 6-ступенчатая механика;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – за 8,8 секунды;
  • расход топлива при смешанном цикле езды – от 9,5 до 11 литров на 100 км;
  • полная масса автомобиля – 1,68 т.

Alfa Romeo Brera сзади

Двигатели Альфа Ромео Брера

Помимо шести базовых вариантов двигателей, которыми оснащался спорткар, вниманию потенциального покупателя предоставлялось несколько их улучшенных и тюнингованных вариантов. Рассмотрим все виды силовых агрегатов, устанавливаемых на Альфа Ромео. Начнём с рядных «четвёрок»:

  • 1,75-литровый бензиновый TBi мощностью 200 л.с. Комплектовался механической КПП, и разгонял авто до 235 км/ч;
  • 2,2-литровые JTS образца 2006 и 2008 годов. Незначительно различались скоростными показателями и расходом топлива;
  • 2,2-литровый JTS Селеспид. Мощность 185 л.с., скорость − 222 км/ч.

Кроме рядных моторов, на «Брере» устанавливали и системы «особой мощности». Это V-образные 6-цилиндровые двигатели объёмом свыше 3 литров. Это три варианта 3,2-литровых бензиновых моторов 3.2 V6 Q4 и FWD. Они позволяли спорткару развивать скорость от 240 до 250 км/ч, разгоняя его от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Комплектовались эти 3,2-литровые двигатели как автоматами, так и механическими трансмиссиями.

И третью группу силовых агрегатов, устанавливаемых на «Бреру», представляют три вида дизелей:

  • 2-литровый дизель JTDM с механической коробкой. Мощность – 200 л.с., разгонял автомобиль до 230 км/ч;
  • 2,4 л 210-сильный JTDM разгонял автомобиль до 230 км/ч. Аналогичными показателями обладал и пришедший ему на смену пятицилиндровый дизель;
  • 2,4 JTDM Q-Tronic выдавал 200 л.с. и разгонял машину до 100 км/ч за 8,3 с. Комплектовался автоматической КПП.
Читать статью  Причины ухудшения обзорности автомобиля

задний план Alfa Romeo Brera

Уникальные версии «Бреры»

В мелкосерийное производство в период с 2006 по 2010 год было запущено несколько уникальных разновидностей Альфа Ромео Брера:

  1. Серия S, анонсированная в 2008 г. Была разработана специально для завоевания британского автомобильного рынка и оснащалась правым рулём. Разработкой «Бреры-S» занималась английская компания «Продрайв», специализирующаяся на переделках стандартных авто. Также были внесены изменения в подвеску и характеристики управляемости.
  2. В 2009 г. компания показала публике автомобиль, представляющий собой несколько переделанную «Бреру». Переделкой занималась дизайнерская фирма «Италия Индепендент». На автомобиле были установлены 18-дюймовые диски из лёгких сплавов, а окраска была выполнена в авиационно-космическом титановом цвете. Всего было изготовлено 900 авто серии «Италия Индепендент». Силовые агрегаты были представлены 2- и 2,4-литровыми дизелями и бензиновыми двигателями 1,8, 2,2 и 3,2 л.
  3. С 2006 года в продажу поступила версия «Бреры» в кузове «двухместный родстер». Эта модификация получила наименование «Спайдер» и заслужила на женевском автосалоне приз в качестве автомобиля года. Выпускались спайдеры в нескольких модификациях, а общее их количество составило чуть более 12 тысяч единиц. Последняя «Брера» сошла с конвейера под Турином в 2010 году, однако дилеры занимались реализацией нераспроданных машин ещё весь 2011 год.

Кроссовер Jetour Dashing 2023: характеристики, фото, обзор

Кроссовер Jetour Dashing 2023: характеристики, фото, обзор

Новый китайский кроссовер Jetour Dashing скоро обещают официально запустить в продажу в российских автосалонах. Это полностью новая модель бренда, поэтому отличается от предыдущих автомобилей как внешним видом, так и характеристиками. Уже известна информация о комплектациях, силовом оснащении и других достоинствах новинки. В этом поможет разобраться обзор модели.

Jetour Dashing 2023

Силовые характеристики

Поскольку Jetour Dashing является суббрендом Chery, силовое оснащение примерно такое же, как в других моделях производителя, но есть и отличия. Основные характеристики новинки:

Jetour Dashing вид сзади

  • Двигатель трёх типов: бензиновый на 1.6 л, 4 цилиндра, 197 л.с. и 290 Нм, а также на 1.5 л, 156 л.с. В гибридной версии также будет 2 электромотора, но их силовые характеристики неизвестны, только общая мощность кроссовера.
  • Трансмиссия в бензиновых комплектациях переднеприводная, а в гибридной установлена полноприводная.
  • Размеры: 4590/1900/1685 мм, а между осями колёс ─ 2720 мм.

Остальные параметры, включая расход топлива, будут известны позднее.

jetour dashing

Экстерьер и интерьер люксового уровня

Дизайн кроссовера выглядит современно, оригинально и очень эффектно. Кузов не маленький, но выглядит достаточно аккуратно. Производитель использовал интересное сочетание пропорций. Крыша не высокая, но это компенсируется размерами основной части кузова.

Jetour Dashing 2023

Наибольшее внимание привлекает передняя часть машины: необычная решётка радиатора с разноуровневыми асимметричными ячейками, а также головная оптика, расположенная в три ряда.

Jetour Dashing решетка радиатора

Кроме этой главной декоративной детали в экстерьере нет украшений. Дизайн настолько лаконичный, что даже двери оснащены утопленными ручками. Эффектный вид автомобилю придают 20-дюймовые диски на колёсах.

Jetour Dashing диски

Интерьер салона выглядит соответственно люксовому уровню. Единственная особенность ─ все кресла отделаны текстилем высокого качества, а не натуральной или искусственной кожей.

Jetour Dashing салон

В целом сиденья эргономичные, комфортные, имеют высокую спинку и подголовники для всех 5 пассажиров. Интерьер выполнен в двух цветах, которые можно выбирать. В салоне есть атмосферная подсветка.

Jetour Dashing сиденья салона Jetour Dashing задний ряд сидений

Функциональные возможности

Бортовая электроника разработана компанией Huawei.

  • Овальный мультируль с режимом Sport.
  • Панель приборов в стиле минимализма, что упрощает использование опций.
  • Сенсорный дисплей с безграничным эффектом расположен в центре. Экран используется для мультимедиа системы. Размер дисплея зависит от комплектации.

Jetour Dashing салон

  • Приборная панель отображается на небольшом 8-цветном мониторе.
  • Проекционный дисплей.
  • Переключение скоростей вручную под рулевым колесом.
  • Подставка для ног в переднем кресле.
  • Система распознавания лиц и определения уровня усталости водителя будут давать дополнительные возможности.

Jetour Dashing руль

  • Комплекс ассистентов вождения, включающий круиз-контроль, помощь при смене полосы и другие.
  • Контурная подсветка в салоне с возможностью выбора 256 разных оттенков.
  • На передних накладках дверей небольшие экраны, отображающие температуру.

Jetour Dashing белый

Автомобиль имеет базовое оснащение, а также функции, которые будут доступны только в топовой версии или при отдельном заказе.

Комплектации и стоимость в России

В России новый автомобиль 2023 года будет доступен в трёх версиях:

  • С турбированным 4-циллиндровым двигателем, объёмом 1.5 л, на 156 л.с. В комплекте с переднеприводной трансмиссией и 6МТ или с роботом с двумя сцеплениями.
  • Турбированный мотор TGDI, объёмом 1.6 л, 197 л.с. В комплектации 7-ступенчатая роботизированная коробка.
  • Гибридная версия полноприводная с бензиновым турбированным двигателем на 1.5 л, а также 2 электродвигателя (передний и задний). КПП: электромеханический вариатор. Суммарная мощность машины будет составлять 326 л.с. и 565 Нм.

Цена комплектаций зависит от силового оснащения и функционала.

Похожие статьи на эту тему:

  1. В России будут продаваться кроссоверы Jetour Dashing и Jetour X90 PlusВ России скоро стартуют продажи кроссоверов Jetour (это ещё один бренд Chery, наряду с Omoda и Exeed). Запущен официальный российский сайт бренда, в каталоге которого.
  2. Jetour Dashing 2023: кроссовер от нового китайского бренда в России. Старт продаж и предварительные ценыВ России появился новый китайский бренд Jetour, это суббренд Chery нацеленный на относительно молодую аудиторию, в Китае представлен в 2018 году. Ожидается, что до конца.
  3. Компания Chery привезет в Россию новый кроссовер Jetour Dashing по цене 2,2 млн рублейКитайский автопроизводитель привезет в Россию кроссовер Jetour Dashing. Стоимость кроссовера составлять 2,2 млн рублей, сообщает сайт iXBT.com. Кроссовер в длину 4590 мм, в ширину 1900.
  4. Кроссовер Jetour X90 Plus в России. Характеристики. ОбзорНовая модель китайского автопрома, представленная под брендом Jetour X90 Plus, будет завоевывать российский авторынок в конце весны или начале лета 2023 года. Производитель изначально нацелился на молодое поколение.
  5. Jetour Dashing будут продавать в РоссииОчередной китайской автомобильной маркой в России вскоре станет Jetour. Это дочерний бренд компании Chery. Аналогично в России уже представлены OMODA и EXEED (тоже Chery). Автомобиль.

Facebook Twitter Pinterest Reddit Linkedin Email

АвтоШкола

26 апреля 2022 года в Омске в рамках всероссийского первенства по автомногоборью пройдет круглый стол, посвященный возможностям профориентации детей на базе юношеских …

Начинающие водители, стаж вождения которых составляет менее двух лет, обязаны размещать на своих автомобилях восклицательный знак в желтом квадрате. Зачастую водители-новички не …

Что оценивают Основными задачами на эстакаде, которые стоят перед сдающим на права, это проявить умение осуществить следующие действия: Торможение под …

Мысль изреченная есть ложь: длительный тест-драйв Mercedes-Benz E200 W213

Есть роскошь, есть неприличная кричащая роскошь, а есть такая, в окружении которой чувствуешь себя поначалу совершенно смущенно, очарованно и даже неуместно. Как будто пришел в филармонию в косухе. Последнее – как раз про Mercedes E-klasse W213.

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, – Питайся ими – и молчи.

Федор Тютчев, Silentium

Очарование и пробуждение

Забирать Мерседес мне довелось хмурым вечером, когда на улице лил дождь, про который англичане говорят «raining cats and dogs». Ну то есть проливной дождь с миллиардами крупных тяжелых капель, когда сухим остаться нет ни единого шанса, хоть ты в капюшоне, хоть с зонтиком.

Добравшись до представительства марки буквально вплавь, я спускаюсь в подземный гараж, с мокрыми ногами и стекающими с меня ручьями воды. Техник отдает ключи, открываю дверь – и сразу тянет извиниться перед автомобилем. «Что поделать, стихия-с, не додумался такси взять, теперь нанесу грязи в салон» — бормочу я, бесцеремонно устраиваясь в благоухающем салоне и тщетно стараясь не запачкать мягкие белые ковры.

101

Дизайнеры под началом словенца Роберта Лешника сделали практически невозможное: они сотворили интерьер, который одновременно воспринимается как подобающий классическому седану, и при этом не является ремейком какого-нибудь «старого хита».

2

Это дизайн, который стал классикой жанра с первого дня: в нем нет ни капли плебейского футуризма, как в каком-нибудь азиатском или американском нуворише (не будем показывать пальцем), как нет и вызывающих зевоту занудно-правильных линий на немецких конкурентах.

И предшественниках! Ведь насколько удачен был прежний E-Class W212, но невооруженным глазом было заметно, что это переосмысление концепции старого доброго W124.

Теперь все по-новому: низкая толстая линия фальшивого дерева, очаровательные круглые дефлекторы, панорама экранов… Считайте это вкусовщиной, но как «мысль изреченная есть ложь», так и любые слова, описывающие салон нового Е-класса, будут вульгарной попыткой объяснить необъяснимое. Это просто салон, в котором нужно посидеть хоть раз в жизни каждому, кто считает себя ценителем красивых автомобилей. Особенно если он не скучный черный, а отчаянно непрактичный светлый.

4

Не подумайте, я вообще очень люблю светлые салоны. Но одно дело белая или бежевая кожа – ее-то как раз содержать несложно: просто не надо пускать в салон детей в обуви, собак и прочих нарушителей спокойствия, а еще раз в месяц стоит потратить часок свободного времени на протирку кресел пропиткой. Но в Е-классе светлый салон делают плохо применимым к российским условиям не кресла, а уже упомянутые ковры.

Допустим, у владельца Мерседеса дома и в офисе есть теплые подземные паркинги. Но ведь на улице он хоть иногда останавливается? У супермаркета, у АЗС, в конце концов? Не слуги же ему пакеты таскают и бегают с карточкой платить на кассу… Не знаю, как в южных регионах, но в Москве и Питере большую часть года повсюду мерзкая влажная грязь. Которая, рассекая ножом сердца и прочие части тела перфекционистов, остается-таки на подошвах и пачкает нежный ворс. В общем, купи я такой Мерседес, сразу поменял бы ковры на темные ворсистые или вовсе резиновые. Это Россия, детка. Не Майями и не Монако.

Читать статью  Сколько стоят подержанные машины: обзор цен

Через пару часов пути, обсохнув под струями теплого воздуха, я уже немного освоился внутри, и глаз стал подмечать мелкие недостатки. Заводское качество лакировки просто никуда не годится, в иных отечественных гаражных сервисах лакируют лучше. Полагаю, что вопрос скорее не к мастерам, а к тем, что выделяет бюджет на отделку. Но как ни крути, а «фальшдерево» в паре мест было поцарапано, несмотря на младенческий 500-километровый пробег. Ну и глянцевый черный пластик на центральной консоли – этот пылесборник и коллекционер отпечатков пальцев – его бы я сразу снял и отдал в покраску, чтобы покрыли прочным матовым лаком.

Про кресла

Кресла – хорошие. Да, вот так. Они прекрасно сбалансированы по мягкости, умеют делать «обнимашки» накачиваемыми валиками боковой поддержки в поворотах и, наконец, просто красивы. А еще, если вы сходили на тест-драйв нового Е-класса в салон, то переоденьтесь перед тем, как сесть обратно в свою машину. Одежда тут мигом пропитывается магнетическим сладковато-пряным ароматом новой кожи – ваш автомобиль распознает «любовницу», как многоопытная жена. И наверняка сломается от обиды, раз вы его решили променять на «Ешку».

Но если оценивать строго, то подколенный валик все время хочется вытянуть еще дальше и поднять еще выше. Спинку кресла же так и тянет «сломать» пополам, чтобы создать себе «кокон» и зафиксировать всю спину, а не только поясницу. Чтобы посадка была не хуже, чем на заклятом конкуренте из города к юго-востоку от Штутгарта, если вы понимаете, о чем я. Увы, тут Мерседесу пока противопоставить нечего.

Про эргономику

Коллеги-журналисты, сев в очередной рестайлинговый Логан или какое-нибудь его производное, всегда норовят вставить язвительную шпильку в адрес французских эргономистов. Мол, понатыкали кнопок кое-как, ох уж эти галлы, переели там фуа-гра с трюфелями… Почему никто не пишет такое про современные Мерседесы? Ведь у них все совсем-совсем не так, как у остальных.

Датчик дождя справляется со своими задачами в 90% случаев, регулируя интенсивность работы щеток прямо пропорционально интенсивности «полива» снаружи, и довольно точно. Но бывало, что все же хотелось вручную смахнуть раздражающие капли толчком рычажка. И весь первый день езды на Е-классе я переводил селектор КПП в нейтралку. Да что ж такое, ведь тут должен быть рычажок дворников!

12

Но нет – дворники управляются вращающимся колечком на рычажке слева, который отвечает за поворотники. Это, кстати, не особенность W213, такое встречалось на многих других штутгартских моделях последних лет. Чудно. Но привыкнуть можно, и со временем задумываешься: ну почему на остальных машинах все еще торчит между креслами эта дурацкая палка?

Про регулировку кресел на дверях знают, пожалуй, все, это еще один фирменный знак, и снова изумление: какого черта на автомобилях конкурентов приходится нащупывать кнопки вслепую, когда Мерседес придумал столь изящное решение?

13

С головным устройством тоже все необычно. Экраны не сенсорные – управление сосредоточено у подлокотника на тачпаде и шайбе под ним. В принципе, можно было бы обойтись только шайбой или только тачпадом, потому что они дублируют друг друга. И щелкать ими – почти удобно. «Почти», потому что есть нюансы.

Ну во-первых, потому что тыкать в экран все равно удобнее. Круто, конечно, гнуть свою линию, но сенсорные дисплеи – это некая данная реальность, как победа сборной Канады на чемпионате мира по хоккею и первое место знойной татарки Джамалы на Евровидении. Суровая правда жизни, против которой можно переть только от большого юношеского задора. Или деревянного консерватизма.

14

А во-вторых, часть функций просто невозможно удобно реализовать никакими шайбами. Например, управление радио. У меня сложилось впечатление, что интерфейс продумывали по остаточному принципу, потому что обычному радио все чаще предпочитают подключенный смартфон. Тогда, пожалуй, проще было бы вовсе избавиться от приемника.

Ведь сейчас он представляет какое-то жалкое зрелище: нет ни ручной настройки, ни «горячих кнопок» для пяти-шести любимых станций. Система сама находит их и все скопом вываливает в меню, смешивая в безумный микс несочетаемое: скажем, «Дорожное», «Эхо Москвы» «Европу плюс» и «Наше» подряд. И вот ты сидишь и «скроллишь» все это в поисках подходящего саундтрека. Незачет.

Про драйв и круизинг

Поехал бы я на этой машине в «гран-туризм»? Да! Причем куда угодно. В отличие от, скажем, жесткого Volvo XC90, который подходит исключительно для ровных европейских трасс, Е-класс отлично справится с «направлениями» в средней полосе России.

20

Что ж, у Мерседеса в этом деле есть большой опыт. Сохранение плавности хода во что бы то ни стало – это отличная традиция, за которую стоит цепляться из последних сил. Даже несмотря на больше 18-дюймовые колеса, «Ешка» вполне стоически выносит вынужденный прохват по ямам.

Изоляции от дорожного полотна не будет, но и никаких рвущих душу наизнанку ударов – тоже. «Шлеп-шлеп» – вот и все, что хочет сказать Мерседес о качестве наших дорог. Уверен, что немецкие нравятся ему гораздо больше, но если родина приказала нести службу в морозном краю щербатого асфальта… Jawohl! Нет ничего невозможного.

Думаете, в поворотах он кренится? Отнюдь – стабилен, как высокий курс евро. Как я уже говорил, в России почти нет трасс, где можно было бы реализовать хорошую управляемость. В Питере, скажем, такой редкий шанс дает дорога через Петровский и Крестовский острова – как раз извилистая, узкая, живописная… Дождемся ночи, когда город опустеет – и повеселимся!

21

Но пока скорости городские, веселья никакого и нет – на 50-60 км/ч Мерседес образцово-показательно чертит почти 90-градусный вираж, не выказывая ни малейшего желания вывалиться наружу дуги, будто бы и нет никакой центробежной силы в природе. Вот что «честный RWD» животворящий делает! И все это совершенно флегматично, без истерики, даже буднично. Как будто нет в этой машине почти пяти метров металла и кожи. Основная эмоция от управления – легкость. И отлично подходят этому автомобилю шины Pirelli Cinturato – обеспечивают отменные фрикционные свойства на асфальте, и они невозмутимо молчаливы. Мне не удалось извлечь из них ни единого звука!

Расход топлива Mercedes-Benz E200 W213
На 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
7,6 5,1 5,9

Учитывая, что у меня на тесте довольно-таки скромный Е200 со скучной рядной турбочетверкой М274 о 184 силах, разозлить эту машину сложновато. Под полным дросселем она блажит, как ужаленная Хонда, пробуждая теплую ностальгию по звучным рядным шестеркам базовых предшественников. Тянет задорно, но без драматизма. Впрочем, для острых ощущений – достаточно. Сейчас попробуем разогнаться посильнее и влететь вон в тот крутой поворот…

«Аха, малтшик хотшет пофеселиться? Это мошно» — будто бы говорит нам с характерным швабским акцентом Мерседес и задорно виляет хвостом. «У-и-и!» — отвечает водитель. Но веселье длится ровно столько, сколько нужно – как хорошая вечеринка.

Вот уже загорелась на приборной доске желтая иконка ESP, и машина без лишней суеты возвращается на траекторию. Круто! Этот автомобиль идеально подходит для водителя, который уже имеет какие-то драйверские амбиции, хочет немножко острых ощущений, но еще не настолько крут, чтобы бесстрашно «вжигать» на какой-нибудь старорежимной Mazda MX-5. Без ESP, зато с риском закончить импровизированный кольцевой заезд боковым ударом в фонарный столб.

Mercedes-Benz E200 W213
184 л.с, бензиновый, М274

А какой тут активный «круиз»! Для путешествия по нашим трассам с изобилием населенных пунктов и голодных инспекторов ДПС он – идеальный спутник. Хитрая система действительно умеет считывать дорожные знаки (полагаю, не без помощи GPS), скидывая и наращивая скорость самостоятельно. Выставил ты 90 или 110, отпустил педаль газа, устроился поудобнее, вслушался в аудиокнигу да проворонил табличку на въезде в деревню, где в кустах притаились дяденьки с радаром. Новые Мерседесы Е-класса они провожают взглядом, полным скорби, ведь умный седан вовремя скинул скорость до 60!

Учитывая, что спидометр традиционно привирает процентов на 7-8%, хотелось бы иметь возможность перенастроить круиз так, чтобы он автоматически скидывал скорость на «+10» или даже, да простят меня ГИБДД и поклонники тотальной законности, на штрафобезопасные «+20». Полагаю, что чип-тюнеры уже кумекают, как бы доработать заводскую прошивку, и вскоре такое предложение на «сером» рынке появится.

Мерседес вообще любит порядок. Например, если ты вдруг решил перестроиться из ряда в ряд без поворотника через прерывистую линию, содрогается вибрацией руль – «айяйяй». Если же линия сплошная, машина вовсе осаживается и дергает руль назад.

Оно, конечно, безопасно, но доходит до трагикомичного. Скажем, ехал я по трассе через село с аккуратной police-friendly скоростью, опережал фуру-тихохода, а сзади подлетел типичный обитатель трассы – «торопыга». Ну хочет человек рискнуть, пускай, риск – дело благородное. Еще не пройдя полкорпуса фуры, моргнул ему поворотником – «обожди, брат, вот закончу обгон и освобожу тебе полосу, лети себе». Заканчиваю, оставляю место за собой и уже безо всякой световой сигнализации (ну а зачем?) ухожу плавненько вправо, но упрямый немец возвращает меня обратно. Не положено! Ладно-ладно, вот тебе поворотник – доволен, умник?

Читать статью  SUZUKI Vitara

Mercedes-Benz E200 W213
Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В) 4 923 / 1 852 / 1 468 Снаряженная масса, кг 1 605 Объем багажника, л 540 Максимальная скорость, км/ч 240 Разгон до 100 км/ч, с 7,7 Объем топливного бака, л 50

Единственная моя придирка – к тому, как активный круиз тормозит. А тормозит он резковато. Однажды научившись у опытного инструктора плавному торможению, я навострился давить на педаль так, чтобы машина замедлялась совершенно линейно, без «кивка» в конце. «Мерседесовская» автоматика этим не заморачивается – сжимает колодки довольно бесцеремонно, несколько утомляя на светофорах. Уж если человек несовершенный может дозировать усилие ступни, так, наверное, и умной электронике написать «плавный» алгоритм можно? Это был риторический вопрос конструкторам.

24

Что еще забыли?

В день, когда автомобиль предстояло отдать, я спохватился, что ни разу не сидел сзади. А ведь это бизнес-класс, который будет служить и в корпоративных парках, и в VIP-такси… Но на галерке нет ровным счетом ничего интересного: несолидно коротенькая подушка дивана, аскетичная функциональность с подлокотником, шторками и единой для второго ряда зоной «климата». Места? Места достаточно, а иначе ведь и быть не может.

25

Точно, забыл впечатления об экстерьере. Но ведь это просто еще один очень гармоничный Мерседес, ладный сплав стилей, заданных новой флагманской «Эской» W222 и рестайлинговым предшественником W212. Все стилистические революции случились на других моделях, а новый Е-класс выступил просто подражателем. Любители марки увидят прекрасный образец «новой классики», фанаты конкурентов – пожмут плечами.

26

Купил бы я себе такой автомобиль, обладай я суммой в 3,2 млн рублей? Вопрос неоднозначный. С одной стороны, я действительно очарован балансом потребительских качеств, эффектностью и функциональностью Е-класса. С другой, памятуя о «сыроватости» решительно всех современных машин первых серий (премиальных – в особенности), я бы подождал парочки отзывных кампаний и неминуемых доработок. Ну и единственно пока возможный мотор со вкусом Хонды… Двухлитровая рядная четверка – назовите меня ретроградом – Мерседесу подходит плохо.

Нужно больше цилиндров, истинно говорю вам.

27

Альтернативное мнение

Дмитрий Извеков, руководитель проекта Колёса.ру

Понимаете ли вы разницу в значении слов «пижон» и «эстет»? Так вот, обновленный Е-klasse – это про второе. Причем это касается как автомобиля, так и его потенциальных владельцев. Им чужды суета и волнения, а деньги они зарабатывают не потом и кровью, а в силу каких-то иных, возможно, дарованных судьбой, обстоятельств. Фраза «Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья» никогда не обращена к ним, а, скорее, ими произносится. И не воспринимайте это как укор, как раз наоборот.

Мое первое знакомство с «Ешкой» (теперь язык не поворачивается называть его так), началось глубокой ночью по дороге из офиса питерской редакции Колеса.ру в Выборг. 140 километров скандальной трассы пролетели как 10. Большую часть из них я посвятил знакомству с фантастически красивым интерьером, не имеющим ничего общего с предыдущими версиями Е-класс – строгими, подчеркнуто лаконичными и не вызывающими ярких эмоций.

Представьте, что вы всю свою жизнь ходили в провинциальный школьный музей (интерьер W210), в старших классах стали выбираться в районный (интерьер W211), на совершеннолетие посетили с родителями Эрмитаж (W212), а потом оказались в Янтарной комнате в Царском Селе, при выключенном свете, но с зажженными свечами (W213). А свечи – диодные, каждая из которых состоит из 84 отдельно управляемых светодиодов повышенной мощности. И кроме вас здесь – никого. Восторг, да и только!

6

«Но как же соблюдение осторожности за рулем, да еще и ночью?» — спросите вы. Верно, безопасность превыше всего. Об этом каждый раз при включении кнопки «Start Engine» навязчиво предупреждает один из двух «айпадов» центрального дисплея, но многочисленные электронные «помощники», которыми наш экземпляр буквально нашпигован, нивелируют чувство опасности, даря ощущение защищенности за рулем новинки из Штутгарта. Судите сами: проекция на лобовое стекло с навигацией, адаптивный круиз-контроль, цепко садящийся на хвост впередиидущему автомобилю с функцией сохранения дистанции и автоматической поддержкой скорости, контроль выезда за пределы сплошной линии разметки, звуковые сигналы и предупреждающие о смене правильного направления вибрации на руле, автоматическое снижение скорости до разрешенной знаками (да, он их распознает, представьте себе), возможность непродолжительного пилотирования без участия водителя, наконец! Переполненный эмоциями, я позвонил Андрею Чепелеву, вынеся вердикт: «В московский пресс-парк верну машину сам».

[su_video_with_desc title=’Mercedes-Benz E-Klasse Intelligent Drive’ subtitle_1=’В главных ролях:’ subtext_1=’Mercedes-Benz E-Klasse (W213)’ subtitle_2=’Что тестируем:’ subtext_2=’активную систему удержания полосы движения на трассе’ subtitle_3=’Длительность:’ subtext_3=’0:46′ url=’https://www.youtube.com/embed/qHh7km7aQkY’]

Путешествие в столицу оказалось настолько комфортным, насколько противоречивым. Изысканная красота интерьера и технологий сыграли со мной злую шутку, едва не доведя до аварии. Причем трижды. Первый раз, «прицелившись» в корму 200-му Land Cruiser, активировал активный круиз-контроль, параллельно включив массаж позвоночника и «Асфальт» Гришковца в колонках.

[su_video_with_desc title=’Mercedes-Benz E-Klasse Intelligent Drive’ subtitle_1=’В главных ролях:’ subtext_1=’Mercedes-Benz E-Klasse (W213)’ subtitle_2=’Что тестируем:’ subtext_2=’ систему DRIVE PILOT’ subtitle_3=’Длительность:’ subtext_3=’1:15′ url=’https://www.youtube.com/embed/YZhrnJ4d2N0′]

После нескольких километров безлюдной трассы мы с «партнером» остановились для оплаты проезда скоростного участка. Протянув в открытое окно операционисту карту, едва успел инстинктивно нажать на педаль тормоза, остановив самовольно прыгнувшую вперед машину, которая не разглядела в камеры закрытый шлагбаум, но среагировала на резко стартовавший впереди Крузак, бросившись его догонять. Если бы не реакция, пришлось бы вызывать страховых комиссаров.

Скоростной диапазон работы системы удержания полосы движения
от 60 до 200 км/ч

Второй случай. Стоящая на пути Газель с рабочими, ремонтировавшими фрагмент дорожного полотна. Указатель объезда справа послушно отправлял попутный поток на обочину, но. только не меня! Активированная функция соблюдения рядности движения не позволила пересечь сплошную линию разметки обочины, а руль принудительно вернул машину на место. На скорости в почти 100 км/ч – удовольствие еще то. Спасибо реакции и привычной педали тормоза – дожидаться автоматического предупреждения столкновения не стал, вновь поблагодарив реакцию и инстинкты. Ну а третий раз стал причиной отключения всех «автоматов» и привычной рулежки. Камеры Мерседеса вновь ошиблись, восприняв идеально прерывистую линию участка с разрешенным обгоном, как сплошную и … по-прежнему неожиданное, но уже привычное игнорирование маневра, принудительный возврат машины в полосу с сильным торможением. С меня хватит! Раздосадованный самоуправством автомобиля, я отключил вспомогательную функциональность и задумался.

[su_video_with_desc title=’Mercedes-Benz E-Klasse Intelligent Drive’ subtitle_1=’В главных ролях:’ subtext_1=’Mercedes-Benz E-Klasse (W213) ‘ subtitle_2=’Что тестируем:’ subtext_2=’ активную систему удержания полосы движения на трассе’ subtitle_3=’Длительность:’ subtext_3=’0:54′ url=’https://www.youtube.com/embed/ahj6-NML_0o’]

Поездив на «Ешке» несколько дней, я свыкся и с роскошным интерьером и технологическими изысками – они перестали вызывать у меня пиетет и удивление, а их отсутствие в любимом Х6 практически сразу стало вызывать раздражение. Да, слабый мотор, да, невнятное жужжание на высоких оборотах в спортивном режиме (я противник синтетических звуковых заменителей работы двигателя и системы выпуска, но тут они пришлись бы как нельзя кстати), да, есть хлипкие детали отделки, и материал исполнения некоторых вызывает недоумение. Но если собрать весь пазл целиком, что получается?

Даже если вы не можете позволить себе этот Мерседес сейчас – обязательно запишитесь на тест-драйв у ближайшего дилера марки, чтобы зарядиться энергией будущего.

Телепортация – вот так одним словом я бы описал обновленный Е-класс.

Мне кажется, когда маркетологи BMW придумывали слоган «Мы не предсказываем будущее, мы создаем его» (рекламная кампания нового BMW 7 серии), маркетологи из Штутгарта едва слышно хихикали.

Ведь у них практически не осталось классового разделения в подходе к разработке экстерьера и интерьера модельного ряда – будь то С или S класс – они похожи как внешне, так и внутренне, а слоганы для каждого – словно выстрел снайпера со стажем, как строка из песни Dr.Dr: «One shot one kill no luck just skill». И для нынешнего E-Klasse он убийственно точен – «Новый E-Класс седан. Интеллектуальная элита». Ну а кто, как не интеллектуальная элита, создает будущее?

P.S. Да, у BMW есть все те же технологии. Но целостность образа создается из ряда факторов, важный из которых – время, проведенное за рулем. И в этот раз оно было посвящено Mercedes. BMW, проверим соответствие реалиям ваших слоганов? Ворота редакционного «гаража» открыты 🙂

Вам необходим новый Е200, если:

  • Вы считаете себя активным водителем, но не профи;
  • В премиальных машинах вам всегда не хватало плавности хода;
  • Звук «хондовского» мотора кажется вам вполне благородным;
  • Путешествия на дальние расстояния в вашей жизни случаются регулярно.

Вам ни к чему новый Е200, если:

  • Вы хоть раз сидели в кресле современного BMW и вам понравилось;
  • Слова «два литра и четыре цилиндра» звучат как оскорбление;
  • Вы не страдаете от тряски на ямах;
  • Всем остальным видам искусства вы предпочитаете радио.

Источник https://reedr.ru/auto/alfa-romeo/obzor-avtomobilya-alfa-romeo-brera/

Источник https://i-tc.ru/autoreview/krossover-jetour-dashing-2023-harakteristiki-foto-obzor/

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/mysl-izrechennaya-est-lozh-dlitelnyj-test-drajv-mercedes-benz-e200-w213