Остались в прошлом: автомобили, которых больше не существует
Автомобильная индустрия насчитывает порядка 70 различных брендов, которые периодически выпускают новые модели. Некоторые из этих компаний функционируют десятилетиями, другие закрываются или переходят в состав крупных концернов. К сожалению, многие знаменитые автопроизводители уже перестали существовать, однако успели подарить нам суперстильные и качественные модели, ставшие легендами.
Horch
Эта немецкая компания была создана в 1900-х годах. Уже через год после основания, Horch представили первое творение, модель 4–15 PS.
За время своего существования бренд плотно занял место в премиум-сегменте. Одним из самых выдающихся творений стал кабриолет 853 Voll Ruhrbeck Sport Cabriolet.
Что примечательно, авто было выпущено в единственном экземпляре. Многие до сих пор путаются в догадках, почему практически идеальная модель имела столь скромный тираж.
После Второй мировой войны предприятие переквалифицировалось и стало выпускать крупногабаритные грузовики, вместо стильных кабриолетов для высшего класса.
DeLorean Motor Company
Этот бренд стал известен благодаря всего одной модели — DMC-12. Других автомобилей компания не выпускала. Многие фанаты серии фильмов «Назад в будущее» не понаслышке знают об этой машине.
Безусловно, болид выглядел шикарно на экране, но в техническом плане оказался провальным.
Точку в развитии компании поставила также неоправданно высокая стоимость DMC-12.
Saab
Компания была основана в 1945 году. Несмотря на то, что послевоенные годы были тяжёлым периодом, концерну удалось стать довольно успешным. Заказчики отдавали предпочтение этой марке благодаря завидным показателям качества и надёжности.
Стоит отметить, что именно Saab одной из первых начала применять турбонаддув и подачу топлива через принудительный впрыск.
На закате своего существования компания была выкуплена холдингом General Motors.
De Tomaso
Название этого производителя напрямую связано с гонщиком Алехандро де Томасо. Звезда «Формулы» практически всю жизнь мечтал о собственном автомобильном заводе. Вскоре ему удалось открыть бизнес.
На начальном этапе De Tomaso занималась разработкой болидов для королевских гонок. Позднее компания перешла на дорожные спортивные машины. Дебютной моделью стала Vallelunga.
При великолепном внешнем виде автомобиль не получил популярности из-за одного существенного минуса — слишком большого веса.
Впрочем, в последующих экземплярах была проведена серьезная работа над ошибками, но и это не помогло De Tomaso стать популярной.
Несмотря на то, что рассматриваемые компании ушли в небытие, мы не перестанем помнить о них, благодаря их ярким творениям.
- Автор: Виктор Самойлик
- Распечатать
ТОП-10: автомобили СССР, которые так и не были выпущены
Ругать советскую эпоху не сложно: смутное время, когда интернет раздавали строго по карточкам, а годные торренты можно было достать только по большому блату, оказывает весьма пугающий эффект на современного обывателя. Тем не менее, эта эпоха имела свои плюсы: государство заботилось о бесплатных X-Box для ветеранов, сборная СССР по Дотке не знала себе равных, а селфи было уголовно наказуемым преступлением.
Пост о классных автомобилях СССР, которые по различным причинам так и не оказались на дорогах, призван помочь еще в большей мере проникнуться мыслью об утраченных перспективах страны небывалого коммунизма.
Неизвестные машины, созданные в СССР
10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
Вот уж действительно красивое имя для автомобиля: Нами Луаз Прото — что-то в стиле Ламборджини. Эта машина имела все шансы оказаться в серийном производстве в 1989 году.
«Прото» позиционировался в качестве 4-х местного внедорожника. Укрепленный стальной каркас был закрыт съемными панелями, что упрощало процесс ремонта в случае коррозии или повреждений каких-либо элементов кузова. Сидения раскладывались, образуя одну широкую кровать на весь салон. Готовый экземпляр был отправлен в московское отделение НАМИ (институт, который занимался разработкой новых автомобилей в СССР), но столичным инженерам концепт не приглянулся и «добро» на его дальнейшую разработку так и не дали.
9. НАМИ 0288 «Компакт»
Знакомьтесь, это очередное детище НАМИ, которое могло стать первым советским «мини». Случись это, сейчас бы никто в сторону Део Матизов даже не смотрел. «Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. При расходе топлива до 6 л на 100 км, его максимальная скорость была 150 км/час. Машина была оснащена бортовым компьютером, который отвечал за работу подвески и других узлов машины. Автомобиль не занимал много места и щадил экологию — молодец, одним словом.
На автосалоне в Токио, который проходил в 1989 году, «Компакт» занял 5-е место среди 30 представленных концепткаров. Но идеи создателей хэтчбека опережали технические возможности советской автопромышленности, а скорый развал СССР поставил точку в их стараниях запустить производство НАМИ 0288.
8. ЗИС-112
Пока вся страна строила коммунизм, некоторые инженеры завода имени Сталина (ЗИС) строили спорткары. За несколько десятилетий они создали 7 разных моделей, самая смелая из которых имеет название ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112, когда завод был переименован в честь Лихачова). Конструктор этого авто не скрывал, что вдохновлялся Бьюиком Х-90, тем не менее 112й определенно имел свой стиль.
Если бы Бэтмен жил в СССР, он бы непременно ездил бы на этом спорткаре-циклопе. Но у советских людей был свой супергерой — Хрущев, поэтому Бэтмену пришлось искать себе другую страну. А Никита Сергеевич, примерно на таком автомобиле и ездил: у него был представительный ЗИС-110, на базе которого и создавался этот спорткар.
Особой популярности у гонщиков эта машина не снискала: длинной почти 6 метров, «циклоп» весил чуть меньше 3 тонн. Гонять на таком лимузине по прямой было весело, а вот входить в повороты… В 1955 году кто-то решил ввести кольцевые гонки: до этого в Союзе гоночные соревнования проходили по прямой дороге, на расстояния от 100 до 300 км — большая страна, они могли себе это позволить. Так что длинный и тяжелый спорткар срочно начали переделывать и столь оригинальная модель оказалась в роли свадебного генерала, который в реальной жизни уже не мог ни на что претендовать.
7. Москвич-408 «Турист»
В 1964 году на большую дорогу выкатил Москвич-408 — хорошо известный автомобиль, который до сих пор можно встретить на дороге. Но мало кто знает, что в то же время был разработан его младший брат — Москвич-408 «Турист». Эта модель была выполнена в непривычном кузове купе-кабриолета. Не смотря на визуальное сходство, «Турист» многим отличался от 408-го седана — общими были только некоторые элементы кузова и шасси.
Кабриолет мог похвастаться электронным впрыском топлива, более мощным двигателем (63 л.с.) и максимальной скоростью 130 км/час. Правда, был и очевидный минус: пластиковая съемная крыша, которая не влезала в багажник — ее пришлось бы хранить где-то в гараже. Кто знает, как бы развивалась автомобильная промышленность в СССР, если бы в 60-х оригинальный кабриолет получил зеленый свет. Но увы — производственные мощности АЗЛК были полностью заняты выпуском классической 408-й модели, и «Турист», выпущенный всего в двух экземплярах, так и не появился на дорогах. В настоящее время остались только фотографии этого автомобиля.
6. «Охта»
Эту машину собрали в Ленинградском отделе НАМИ. Порой ее путают с таинственным автомобилем ВАЗ-Х, который так и не был реализован. Но с «Охтой» все было иначе — концепт был завершен до 1987 года и ему пророчили хорошее будущее, с гордостью демонстрируя на разнообразных международных выставках.
Настоящей ее «изюминкой» была компановка: 7-местный универсал имел складные сидения, средний ряд которых трансформировался в столики, а передние сидения поворачивались на 180°, превращая салон в уютное купе.
Но лихие 90-е на пользу «Охте» не пошли — возвращаясь с очередной выставки, автомобиль не смог пересечь таможню. Поэтому концепт пришлось оставить на границе, где он годами валялся на складах. Спустя 10 лет раскуроченный автомобиль отдали одному из его создателей, Дмитрию Парфенову. Простояв еще десятилетие под открытым небом, никому ненужная «Охта» перекочевала в гараж другого своего конструктора, Геннадия Хаинова. За эти годы многое было раскурочено и украдено, а все, что могло поржаветь — поржавело. Будет ли когда-нибудь «Охта» восстановлена — большой вопрос.
5. ЗИЛ-4102
Повстречались как-то Горбачев и ЗИЛ-41041. «Вот же старый хрыч!» — подумали оба практически в унисон. И также в унисон обиделись, потому что были честными и прямолинейными — друг от друга мысли свои скрывать не стали. Вот только Горбачев был генсеком ЦК КПСС, а ЗИЛ таковым не являлся — потому ЗИЛу стали искать замену, а Михаила Сергеевича на пару лет оставили без присмотра, чем он и воспользовался с необычайным размахом. Но речь не об этом, а о том, что Горбачев решил обновить некогда престижный, но устаревший лимузин советского производства — так началась работа над ЗИЛ-4102.
Чтобы создать современный и комфортный правительственный автомобиль, завод ЗИЛ приобрел для изучения целый Роллс-Ройс Сильвер Спирит. Также дизайн авто смахивает на Вольво и Кадиллак. Но были и любопытные новинки: например, оригинальная безрамная конструкция. Ходовые характеристики и внутренняя начинка были соответствующие: огромный V-8 мощностью 315 л.с. разгонялся до 100 км/ч всего за 10 секунд. Акустическая система из 10 динамиков могла воспроизводить не только радио, но и компакт-диски — и это в конце 1980-х!
ЗИЛ-4102 был создан в 2 экземплярах, но Горбачеву новая модель не понравилась. Разработку закрыли и больше к ней не возвращались. Одна из моделей до сих пор хранится в частной коллекции и появляется время от времени на различных выставках.
4. «Москвичи» 80-х
В 1980-х годах внезапно стала очевидна мысль, которая, кажется, уже забылась: «Москвич» устарел. Автомобили, производимые на АЗЛК, явно уступали зарубежным аналогам не только технически, но и в плане дизайна. Поэтому конструкторы начали трудиться над новыми моделями, среди которых особо выделялись Москвич-2139 «Арбат», 2143 «Яуза» и 2144 «Истра».
«Арбат», к примеру, мог стать первым советским минивэном на 7 мест. А «Яуза» претендовала на звание авто с самыми дурацкими боковыми окнами (верхняя часть не опускалась — только нижняя). Но «Истра» выглядела предпочтительнее этих двоих.
Кузов этой машины планировали изготавливать полностью из алюминия. Правда, боковые стекла не опускались: вентиляция ложилась на плечи небольших форточек и климат-контроля — вот она, плата за двери как у суперкаров. Поскольку «Истра» разрабатывалась как машина 2000-го года, в нее старались впихнуть побольше всяких технических новинок. За безопасность должны были отвечали не только ремни, но и подушки безопасности, а также система ABS. Небольшой проектор мог выводить на лобовое стекло информацию о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения, который позволял в темное время суток следить за краями дороги. В реализации этих идей инженерам вызвались помочь конструкторы военной авиации.
Но работа над лучшим «Москвичем» в истории развалилась вместе с СССР. Единственная модель «Истры» была собрана в 1991 году, а многие идеи, описанные выше, так и остались только на бумаге — работа над этим авто больше никогда не продолжалась.
3. ВАЗ-2702 «Пони»
В чем в СССР не было дефицита, кроме ядерного оружия, так это в грузовиках. Сотни тысяч ГАЗов и ЗИЛов колесили по стране, выполняя абсолютно любые перевозки. Такая универсальность этих прожорливых авто уже в 80-х начала вылазить боком крупным городам — загрязнение воздуха никто не отменял, а повсеместное использование тяжелых грузовиков даже для пустяковых перевозок только усугубляло проблему. Благо, еще в 1974 году инженеры ВАЗа заметили назревающую проблему и занялись разработкой компактного электромобиля для небольших грузовых перевозок, которым и стал ВАЗ-2702.
В автомобиле было воплощено много оригинальных идей: от алюминиевого «хребтового» каркаса из труб до обогревателя на этиловом спирте. Но полевые испытания выявили различные проблемы: стойкий запах спирта в салоне, произвольное открытие форточек во время движения, трудности с тормозами, недостаточная прочноть рамы и т.д. Машину взялись дорабатывать. Но вторая серия испытаний также не была пройдена. На третий раз автомобиль развалился на краш-тесте — авто, которое пережило тест на лобовое столкновение, решили испытать на боковой удар. Результат закономерен.
Так подошел 1986 год. На ВАЗе начали терять интерес к проекту, к тому же ленинградский производитель аккумуляторов к «Пони» перестал их изготавливать. В 1988 году был выпущен последний образец этого электромобиля. Казалось бы, здесь и сказочке конец: но нет. В том же году появился некий предприниматель из Кемерово, Виктор Тарасенко. Он решил выкупить опытный образец вместе с патентом и всей документацией: не все прошло гладко, но сделка состоялась. А вот наладить производство «с нуля», без опыта и мощностей ВАЗа, предпринимателю так и не удалось.
2. «Юность» ЗИЛ-118
Жил-был ЗИЛ-111, который выглядел как советский лимузин, позиционировался как советский лимузин да и вообще это был советский лимузин. Возил он знатных персон, вызывая всяческое восхищение рабочего класса. И было так, пока в начале 60-х конструкторы не задались вопросом: а что делать, если высокопоставленному лицу нужно взять с собой в поездку сборную СССР по футболу или забрать с дачи урожай картошки? В багажник все явно не поместятся! Так что пришлось взяться за разработку более вместительного ЗИЛа, который стал известен как ЗИЛ-118 «Юность».
Принципиальным отличием «Юности» от любого другого буса того времени был повышенный уровень комфорта, который выражался в качественной отделке салона и более плавном ходе. В 1967, на выставке автобусов в Ницце, ЗИЛ-118 получил 12 наград!
Но в массовое производство «Юность» так и не отправилась — денег на воплощение этого проекта у государства не оказалось. В результате автомобиль производился в ограниченном количестве, по нескольку единиц в год по спец.заказам: для телевидения, КГБ и в качестве специальных машин скорой помощи. Всего было выпущено только 93 таких автомобиля.
1. МАЗ-2000 «Перестройка»
В 1985 году на Минском автозаводе началась работа над грузовиком МАЗ-2000. Вряд ли в начале этого проекта кто-то мог предположить, что он окажется столь успешным: команда молодых инженеров в процессе работы запатентовала около 30 новых концепций, которые были позднее выкуплены зарубежными компаниями и сейчас используются во многих современных большегрузах. Также конструкторы всерьез рассматривали идею создания на базе этого грузовика модульных автопоездов с возможностью перевозки до 80 тонн груза.
В 1988 готовый МАЗ-2000 был поаказан на Парижском автосалоне, где был по-достоинству оценен, получив золотую медаль за выдающиеся технические решения. Но последующий развал Союза так и не позволил выпустить этот действительно классный автомобиль в серийное производство. В 1990 году компания Рено, приобретя необходимые патенты, воспроизвела некоторые особо удачные идеи белорусских инженеров в грузовике Renault Magnum.
Что мы потеряли: интересные автомобили, которых нет на российском рынке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Сейчас российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Из-за этого многие модели, популярные в мире, к нам просто не завозят. Ситуация весьма досадная, ведь есть среди них действительно интересные машины, которые нашли бы своих российских владельцев. Так давайте разберемся — что же мы потеряли.
1. Mazda СХ-3
На нашем рынке автомобиль мог бы стать отличным вариантом для молодых людей, небольших семей и как «машина для жены». | Фото: car2.upload.ir
Компактный кроссовер продается в Европе с 2015 года и, надо сказать, довольно успешно. Автомобиль для американского рынка оснащается 2-х литровым бензиновым мотором с технологией SkyActiv на 150 л.с. Среди коробок передач найдется как механика, так и автомат. На нашем рынке автомобиль мог бы стать отличным вариантом для молодых людей, небольших семей и в качестве «машины для жены».
Но из-за того, что цена на него выходила слишком большой(в Европе СХ-3 стоит от 23 000 долларов, у нас было бы не меньше 25 000), от продаж машины у нас отказались. Решить проблему могло бы производство в России на заводе «Мазда Соллерс», но импортеры сомневаются в успешности продаж модели и не очень-то хотят вкладывать деньги в проект.
2. Alfa Romeo Giulia
Несмотря на мировые тенденции, инженеры из «Альфы» остаются верными себе. | Фото: autoiwc.ru
Страсть, красота, харизма – эти три слова всегда характеризовали машины итальянской марки Alfa Romeo. Даже сейчас, когда автомобили превращаются из инженерных творений в гаджеты для перемещения из точки А в точку Б, ребята из «Альфы» остаются верными себе и в 2016 году создали наследника 159-й серии. Для этого они, не смотря на сложное материальное положение, спроектировали новую заднеприводную платформу и с нуля совместно с Ferrari разработали алюминиевую «шестерку» на 510 л.с для топовой версии Quadrifoglio.
Да, конечно, такая машина не стала бы бестселлером продаж у нас, но своего клиента точно бы нашла. Но отечественные дилеры, привыкшие продавать более «коммерческие» вещи, ни в какую не хотят заниматься продвижением итальянской марки на нашем рынке.
3. Mitsubishi ASX
В 2016 году ASX покинул наш рынок. | Фото: artwall.ru
Компактный кроссовер дебютировал почти 9 лет назад и сразу вышел на российский авторынок. Автомобиль неплохо продавался, но проигрывал конкуренцию Nissan Qashqai и Renault Duster. Поэтому в 2016 году ASX покинул наш рынок, оставив дилеров Mitsubishi без компактного кроссовера. Несмотря на меньшие продажи, чем у конкурентов, ASX является в неплохим компактным кроссовером с яркой внешностью, довольно практичным салоном и неплохой надёжностью. Что же, ждем возвращения модели на наш рынок уже в новом поколении.
4. Opel Astra
Из-за кризиса 2014 года продажи Opel на нашем рынке серьезно пошатнулись. | Фото: magazin.rv24.de
Astra в предыдущем поколении отлично продавалась и стабильно составляла серьезную конкуренцию таким сильным игрокам, как Ford Focus и Toyota Corolla, но из-за кризиса 2014 года продажи бренда на нашем рынке серьезно пошатнулись. Это стало одной из основных причин ухода компании из России. Так мы потеряли отличное предложение в классе хетбеков С-класса. Пожалуй, нам остается только ждать и надеяться, что Opel все-таки вернется к нам.
5. Honda Civic
Honda Civic всегда была сильным игроком в гольф-классе. | Фото: automotors.info
Honda Civic всегда была сильным игроком в гольф-классе. Это еще один интереснейший автомобиль, который нельзя официально купить в России. В десятом поколении Civic получил яркую, но, все-таки, «на любителя» внешность. Были модернизированы двигатели и коробки передач. Отличительной особенностью «Сивика» всегда был его спортивный характер, не изменил он себе и в десятом поколении — автомобиль отлично ведет себя на дороге, и это делает наши сожаления только сильнее. В Европе цены на машину стартуют с отметки в 22 000 долларов.
Источник https://pol-z.ru/avtomobilnye-marki-kotoryx-net/
Источник https://toprating.in.ua/avto-sssr/
Источник https://novate.ru/blogs/180219/49499/