Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек
Модель Volkswagen Polo, выпускавшаяся с 2010 года, а в 2020 году получившая новую версию, является одним из лидеров по продажам в России. По данным «Автостат», в прошлом году Polo вошел в первую пятерку самых популярных на нашем рынке новых автомобилей с результатом 58 455 штук. Модель уступила по продажам лишь корейским конкурентам в лице Hyundai Creta и Kia Rio, а также двум отечественным моделям LADA.
Новый Volkswagen Polo, который выпускается с 2020 года, теперь является не седаном, как его предшественник, а лифтбеком. И, по сути, «Поло» стал слепком с вышедшего на год раньше Skoda Rapid, о котором мы уже рассказывали.
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Лифтбек Skoda Rapid стабильно входит в топ-10 продаж иномарок в России, но при этом новое поколение пока существенно отстает от прямых конкурентов Kia Rio (первое место по итогам 2020 года) и Hyundai Solaris…
В дизайне кузова нового Polo угадываются фамильные черты, доставшиеся ему в наследство от предшественника, но в целом автомобиль стал современнее и интереснее внешне. А вот от Skoda Rapid в экстерьере новинки мы видим точно такую же форму кузова, что неудивительно, а также немцу достались от него схожие по форме задние светодиодные фонари. В остальном же модели выглядят по-разному, Rapid более молодежный и стремительный, а Polo такой консервативный и слегка серьезный.
Передняя часть Volkswagen Polo получила фирменную решетку радиатора с прямыми серебристыми линиями, которые плавно переходят в довольно неплохие светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения. Задняя часть автомобиля прямая, что сильно отличает её от Rapid, с крупным логотипом бренда, который является ручкой открытия багажника, а также под ним прячется камера заднего вида.
Посмотрите на фотографии автомобилей, на мой взгляд, тут уже дело вкуса и предпочтений, так как есть своя харизма и у Volkswagen Polo, и у Skoda Rapid.
Что касается интерьера Polo, то он стал, конечно, намного интереснее и современнее, чем был в предшественнике, и очень привлекательным для своего сегмента. Но интерьер новинки, в отличие от экстерьера, практически один в один перенесен из Skoda Rapid. Основных отличий только два, это другая по форме и рисунку пластиковая декоративная накладка на передней панели и другое рулевое колесо. Если говорить о руле, то в Polo он удобный, с элементами управления на нем в виде кнопок. Правда, визуально и по удобству управления новый руль в «Рапиде» выглядит интереснее. С другой стороны, Volkswagen больше нацелен на взрослую аудиторию, которой крупные кнопки будут понятнее и комфортнее, чем новомодные ролики в чешском автомобиле.
На правах рекламы
Робот-пылесос 360 Botslab P7
Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.
Субботний кофе №250
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлена серия смартфонов POCO F5, Sony презентовала дорогой флагман, Google выпустила складной Pixel, а Infinix привезла к нам новые смартфоны…
Полный бак №13. Тест Datsun mi-DO
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня у нас на тесте Datsun mi-DO, машина которая сравнима по стоимости с iMac Pro.
Обзор электронной книги ONYX BOOX Viking
Упрощенная версия флагманской электронной книги Onyx Boox, получившая небольшое снижение стоимости за счет ухудшения ряда характеристик. Экономим или кутим?
По качеству материалов и сборке вопросов к новинке особых не возникает, весь пластик в салоне жесткий, но не дешевый, а тот, который находится в поле зрения, еще и с визуально приятной фактурой, так что распознать в нем недорогой материал можно лишь тактильно. По сборке вопросов также не возникает, по крайней мере, в тестовом автомобиле все было собрано на совесть, а сверчков на ходу не проявлялось.
За рулем устраиваюсь вполне комфортно, механических регулировок кресла и руля хватило даже с запасом. Наверно, единственное, что кресла слегка узковаты да центральный подлокотник небольшой, так что делить его с передним пассажиром не получится, но это компактный класс, так что ожидать большего не стоило. Кресла имеют приятную на ощупь и довольно практичную тканевую обивку, по жесткости они средние. Профиль кресел достаточно хороший, у спинки есть выраженная боковая поддержка, но не хватает поясничного подпора, да и после трех часов в дороге в них уже начинаешь уставать. Обзор с места водителя неплохой, огорчают только небольшие боковые зеркала, хотелось бы, чтобы они были чуть крупнее. Салонное зеркало с автозатемнением дает неплохую обзорность назад, но это в том случае, если сзади у вас не сидят взрослые пассажиры.
В Polo есть достаточно много карманов и ниш, но все они крошечные. В дверях помещается только бутылка 0.5, в передний подстаканник можно поставить только стаканчик объемом 0.2, так как над ним слишком низко нависает консоль. Единственный нормальный подстаканник есть у пасажиров сзади, им может пользоваться и водитель, только вот придется выворачивать руку, беря из него бутылку/стакан. Зато в автомобиле имеется приличных размеров бардачок, да еще и с подсветкой.
Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не сказать, что комфортно, но помещаюсь, колени упираются в спинку переднего кресла, благо в нем под тканью есть специальная выемка. Ребенок же без особых вопросов и довольно комфортно разместился за мной. Вот только незадача, немцы оставили такое же неудобное размещение креплений Isofix, как и в Rapid, под слишком узкими прорезями в ткани, так что при установке кресла приходится изрядно попотеть.
Багажник в новом Polo большой для данного класса автомобилей, объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют небольшую ступеньку, мы получим 1460 литров полезного пространства. Кроме этого есть в багажнике и лючок для длинномеров, а в подполье спрятано полноразмерное запасное колесо. Дверь багажного отделения без электропривода, пока эта опция не добралась до нижнего ценового сегмента. Чтобы открыть багажник, надо поднять крупный логотип на нем, вроде удобно, но, боюсь, в плохую погоду придется пачкать руки. Для закрытия используется небольшая резиновая ручка с правой внутренней стороны, а так как у лифтбека дверь большая, приходится прикладывать больше усилий, чтобы сразу закрыть её.
Медиасистема в тестовом автомобиле была с 8-дюймовым сенсорным экраном, в базе он 6.5 дюймов. Яркость и контрастность дисплея, как и отзывчивость, вполне хорошие, жаль, разрешение низковато, всего 800х480 точек. Система удобная и красивая, а скорость работы вполне приемлема, особых тормозов за время теста не заметил. Медиасистема поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay (только по проводу), так что вопрос с навигацией можно сразу закрыть, так как штатной здесь нет. А также система позволяет смотреть данные бортового компьютера, конечно, проигрывать музыку с внешних источников, причем подхватывая обложки альбомов, и радио, подгружая красивые иконки радиостанций. Для быстрой навигации по краям от экрана находятся сенсорные кнопки, а вот регулировка громкости выполнена в виде классической ручки.
Для подключения устройств в новом Polo присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два (опция), только для подзарядки, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Volkswagen поставил современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там только частично.
POLOнез – экстравагантность в классике. Все минусы и плюсы Volkswagen Polo Sedan
«Автомобиль, который похож на самого главного и опрятного хорошиста в школе», «Неприхотливый и надежный» – так описывают Volkswagen Polo Sedan автовладельцы. Что стоит знать о плюсах и минусах этой популярной модели?
Сначала немного истории. Volkswagen Polo Sedan начал выпускаться знаменитым немецким концерном в 2010 году, автомобили собирают в России, Индии и Малайзии. Тип кузова – 4‑дверный седан, двигатель бензиновый Р4, 1,4 л (125 л.с.), 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.). Трансмиссия – М5, M6, A6, Р7. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Интересно, что Polo Sedan был разработан специально для российского климата, качества дорог и бензина. В итоге более устойчивый к коррозии автомобиль с усиленной подвеской пользуется постоянным спросом у автолюбителей в России и Беларуси, в том числе и на вторичном рынке.
В 2015 году был сделан рестайлинг модели – у нового Polo стал солиднее внешний вид, появились новые передний и задний бамперы, новая светотехника. Впервые доступны биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавлена функция подсветки поворота противотуманными фарами. В отдельных комплектациях новый автомобиль оснащается омывателями фар, а также складывающимися наружными зеркалами и передним парктроником. Была улучшена шумоизоляция передней панели, дверей и колесных арок.
А в июне 2020 года начался выпуск нового поколения Volkswagen Polo для российского рынка – на смену седану пришел лифтбек с аналогичным названием.
Volkswagen Polo Sedan на вторичном авторынке Беларуси в зависимости от года выпуска стоит от 4500 (2010 г.в.) до 14.000 (2019 г.в.) долларов.
А теперь пройдем по основным характеристикам, исходя из опыта автовладельцев, о котором они рассказывают на специализированных форумах.
Кузов автомобиля – несущий цельнометаллический, причем все детали, подверженные коррозии, оцинкованы. Из проблем –- иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя», а также уголки передних крыльев в районе стыков с дверями/порогами.
Личинка замка на водительской двери может изнашиваться из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, где нет дистанционного управления центральным замком.
Внутренняя отделка Polo довольно качественная и добротная. Правда, достаточно быстро истирается пластиковый руль. Кожаный может затираться только после пробега 100 тыс. км.
Стеклоподъемник водительской двери при опускании срабатывает лишь после 10-секундного удерживания кнопки.
Четырехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель серии E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1,6 л и развивает мощность 85 или 105 л.с. С 2015 года на автомобиль стали устанавливать двигатели серии E211 (1,6 л, мощность 90 и 110 л.с.).
На дорестайлинговые машины ставился мотор с цепным приводом ГРМ, проблемой которого был стук поршней при перекладке на холодном двигателе. После рестайлинга поршни нового двигателя, уже с ремнем ГРМ, не стучат, однако некоторые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла. В более сложных случаях придется менять клапаны и их направляющие в головке блока. При большом пробеге причиной расхода масла могут стать уже изношенные поршни с кольцами.
Нередко до 100 тыс. км не доживает выпускной коллектор – трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров.
На рестайлинговом Polo установлен обновленный мотор 1.6, который может отличаться чуть большим расходом масла.
Трансмиссия
Автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая трансмиссия в целом надежна, но может начинать «пинаться» при переключениях. К толчкам, обычно возникающим к пробегу 120-140 тысяч, приводит деградация масла. Официально его в «автомате» положено менять раз в 90 тыс. км, но лучше это делать в два раза чаще.
7-ступенчатый «робот» DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот. Автовладельцы отмечали износ сцеплений, отказ мехатроника, слабый механизм включения 6-й и задней передач. Но сцепление модернизировали несколько раз, теперь его средний ресурс приближается к 100 тыс. км.
Механическая часть «робота» (компоненты обычной МКПП) служит долго и редко требует внимания. Главное – хотя бы раз в 50 тысяч менять в ней масло.
Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.
Примерно после 150 тыс. км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса, разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки.
6-ступенчатая «механика» идет в паре с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo низок, но стоит отметить, что именно эта коробка не доставляет особенных хлопот.
К пробегу 50 тысяч может появиться вибрация при разгоне, которая тут же пропадает, стоит отпустить педаль «газа». Это свидетельствует об износе одного из внутренних шарниров приводных валов.
В качестве профилактики стоит периодически проверять сохранность чехлов ШРУСов. При появлении трещин их надо оперативно менять, пока грязь и вода не попали в шарнир.
Стоек переднего стабилизатора хватает на 30 тыс. км. Стоит отметить скрип втулок стабилизатора, особенно в зимний период, – это особенность Polo до рестайлинга.
Передние и задние амортизаторы «живут» 100 тыс. км. Задние ступичные подшипники также требуют замены примерно на пробеге 100 тысяч.
Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.
На машинах, выпущенных до середины 2011 года (с тормозными механизмами старой конструкции), после 100 тыс. км начинают течь тормозные цилиндры.
Рулевое управление
Рулевая рейка может начинать стучать уже после пробега 30 тысяч. Этот недостаток устранили только при рестайлинге – тем, у кого машина до 2015 года выпуска, придется решать проблему самим. Что хорошо, сделать это не так уж дорого. Причина стука – втулки рулевой рейки, которые можно заменить на более надежные фторопластовые.
Климатическая система
Система кондиционирования не самый надежный компонент VW Polo. К 100 тыс. км может зашуметь вентилятор. Кондиционер обычно отказывает из-за радиатора, который не выдерживает грязи и реагентов. Чтобы продлить ему жизнь, стоит периодически его мыть.
Главные плюсы и минусы Volkswagen Polo Sedan, по мнению владельцев
+ Хороший внешний вид и интерьер салона
+ Отличное сочетание цены и качества
— Примерзают уплотнители дверей
— Встречаются проблемы со стеклоподъемниками
— Скрипит обивка стоек
Из отзывов автовладельцев
«Пожалуй, лучший автомобиль для среднего возраста из бюджетных. Да, немецкие машины можно ругать за снизившуюся последние годы надежность, дорогое техническое обслуживание и высокие ценники. Но легендарная немецкая продуманность, практичность и аккуратность никуда, к счастью, не делись. Лично у меня о Polo сложилось в основном положительное мнение, основанное на длительном опыте эксплуатации этого автомобиля. Правда, молодежь больше ценит модный кузов. Именно поэтому считаю Polo машиной не молодежной».
«Салон собран качественно. «Сверчков» и скрипов не наблюдается даже на больших пробегах. У меня на пробеге 108 тысяч их не было. Багажник у машины очень вместительный. Даже удивительно, как немцы умудрились сделать его таким большим!»
«У меня машина на АКПП, в городском цикле расход держался около 10 л на «сотню». Многовато, но коробка старая, большего от нее добиться немцы, видимо, не смогли. Зато на трассе при езде в пределах 110 км/ч я легко укладывался в 5,5 л».
«Дорожный просвет 17 мм просто шикарный! Я ни разу нигде не зацепился днищем».
«До 100 тысяч вышел из строя термостат, пришлось поменять подушку двигателя, прогорел коллектор, вышел частично из строя подрулевой переключатель (пропала возможность моргать дальним светом), стал пропадать клаксон, умер электровентилятор охлаждения. Кузов хоть и не подвержен коррозии, но краска имеет свойство протираться в проемах дверей до металла».
«Считаю машину достойной покупки. Для небольшой семьи из четырех человек она подходит идеально, особенно если дети маленькие. Машина отрабатывает свою цену, ею даже можно гордиться – впечатления дешевого автомобиля она не создает. Плюс ее можно смело покупать с рук – двигатель и коробка живучие. Можно отъездить 200 тыс. км и не знать проблем с ними, если вовремя менять масло и следить за цепью».
«Сзади помещаются трое взрослых спокойно, при этом ноги никуда не упираются, передние сиденья не доставляют дискомфорта. Багажник объемом 460 литров, второй ряд сидений можно сложить для перевозки крупногабаритных грузов, очень удобно».
«Один из минусов – «глюк» с водительским стеклом и стеклоподъемником. Оказалось, мы не единственные с этой проблемой, у многих владельцев заедает водительское стекло. Поднимаешь/опускаешь стекло – оно вдруг останавливается. Через какое-то время, правда, «отмирает» и снова начинает работать».
«Машина классная. Трудяга. Все, что в ней есть, продумано и сделано качественно и с любовью. Для этого класса очень комфортная, расход бензина 6,8-7,2 л на 100 км».
«Удивляет шумоизоляция, точнее, полное ее отсутствие – после 3000 оборотов двигатель как будто в салоне. Но это не тот ценовой порог, чтобы производитель уделял этому внимание».
«Проходимость просто восхищает! Уж по каким только дорогам мы на Polo ни ездили, все проходит как танк! Хотя на первый взгляд и не скажешь».
«Polo 2014 года покупали новым из салона. За время владения набежали 100 тыс. км. Ничего серьезного не меняли. Только масло, колодки да фильтры. Один небольшой «минус» – суровой зимой плохо прогревается печка. А так свои деньги машина оправдала давно».
1 год назад
Купили Поло Седан жене 3 года назад. За это время проблем никаких. Со стеклоподъёмниками в том числе. Особенность — питается маслом вместо бензина. За каждую тысячу км нужно долить стакан. Шумоизоляция слабая. Кресла так себе. Но едет и рулится весьма достойно.
В жирных комплектациях для поездок по городу вполне достойная машина.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
Что то я не пойму смысла диферамбов. Мы купили новую машину, проездили на ней гарантийный пробег, своевременно выполняли регламент по ТО. Машина не подвела- ай как классно, ай как здорово. Звучит как будто » я купил нормальной еды, скушал её, потом высрал- желудок не кочевряжился, попка не напряглась». Поло ,как и все его одноклассники, это просто обычные машины. Жоповозки для семьи. Либо рабочие лошадки. Их задача возить тебя в любых условиях и не ебать мозг. Гарантийные сроки и пробеги любая из них с этим справится.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
Когда я пересел с богатой Фабии на почти голую (правда турбированную) Октавию, я понял, что это хорошо! Размер имеет значение. Это когда-то поймут все полорапидоводы.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
Дорожный просвет 17 мм просто шикарный
Похожие посты
18 часов назад
Встретились два одиночества
1 день назад
Автовыходные на Гребном канале.Продолжение
Продолжение фотоотчёта с выставки «Автовыходные в Крылатском».
Показать полностью 16
1 день назад
Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва
Автовыходные на Гребном канале.
Вдоль всего канала были представлены автомобили разных марок.
Это было вау: красивые автомобили, приятные беседы и чудесная погода! Всё совпало!
Невероятное количество интересных автомобилей, некоторые из них в единственном экземпляре в нашей стране❤️.
Автомобилей было много, пост не разрешает закачивать более 25 фото, конечно, экспонатов было намного больше).
На выставке были представлены как ретроавто, так и мегамодные новые тачки.
Показать полностью 24
1 день назад
Лайфхаки, как выжить на улице
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Всегда знай, куда идешь. Знай несколько мест поблизости, и если тебя спросят, куда ты направляешься, ты можешь ответить точно. Так выше шанс, что тебя примут за местного и не ограбят.
2. Если нарушаешь закон, то делай это только один раз. Как говорил мой адвокат, никогда не нарушай закон, пока нарушаешь другой закон. На крупном деле пацанов вяжут из-за какого-нибудь мелкого тупняка.
3. Нет ничего постыдного, чтобы убежать во время драки. Тот, кто убежал, живет, чтобы подраться в другой раз.
4. Если видишь, что происходит что-то незаконное, не проявляй к этому интерес, особенно, если не собираешься сообщать в полицию. Ехал в метро и услышал за спиной металлический стук. Оборачиваюсь, а это у одного мужика упал на пол пистолет. Я отвернулся и вышел на следующей остановке.
5. Всегда бери деньги вперед. Люди, которые говорят, что заплатят потом, скорее всего это не сделают. И сразу пересчитывай деньги на месте. Если что-то не сходится, скажи человеку, что он слегка ошибся. Это надо, чтобы он мог сохранить лицо.
6. Если кто-то просит тебя о помощи, но для этого нужно с ним зайти в подворотню, не делай этого. Вероятно, тебя ограбят. Просто скажи, что торопишься на встречу.
7. Если красивая дамочка спрашивает у тебя дорогу, сразу ищи ее сообщника. Он либо за тобой, либо идет к твоей тачке, чтобы быстро что-нибудь стащить. Типичная разводка в местах отдыха.
8. Если у тебя в руках пицца, лестница или планшет, то тебя пустят везде и даже не спросят, куда ты идешь.
9. Когда паркуешься, оставляй достаточно места перед машиной спереди, чтобы можно было вырулить и свалить в один прием.
10. Если забрел в незнакомый район и видишь на улице много играющих детей, скорее всего тебе ничего не угрожает. Если много народа, но нет детей, это признак опасности. Иди прямо туда, куда шел, не останавливайся и не задерживайся. Если на улице только подростки, вали оттуда побыстрее. Если видишь, что дети неожиданно начинают разбегаться, тоже уходи. Дети не всегда понимают, что к чему, но чувствуют, когда меняется обстановка.
11. Как сел в машину, сразу заблокируй двери.
12. Если тебе стало некомфортно в незнакомом месте, сваливай. Твоя чуйка более адекватно оценивает обстановку, чем ты думаешь. Если подсознание говорит, что здесь опасно, это так и есть.
13. Перед тем как сесть в такси, всегда проверяй номер машины и спрашивай у водителя, за кем он приехал. В ЮАР, если сядешь не в ту машину, тебя запросто могут ограбить или убить.
14. Если в общественном транспорте едут козлы, которые курят или громко врубают музыку, ничего им не говори. Они понимают, что делают, и просто ищут повод для драки. И, скорее всего, им нечего терять. А если их поведение сильно раздражает, выйди на ближайшей остановке.
15. Если угодил в конфликт, смотр на руки соперника. Если он тянется в карман или за пазуху, он собирается тебя чем-то ударить или выстрелит. Если отводит руки назад и сжимает кулак, он будет бить. Беги или старайся ударить первым. Если получилось ударить, беги, пока этот тип не очухался.
16. Если на улице кто-то начинает кричать, что нашел кошелек или мобилу, не надо явно проверять, все ли у вас на месте. Это распространенный прием карманников. Так люди сами показывают, где у них кошелек и ценности.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Показать полностью
Поддержать
1 день назад
Про низкоходьбу
Показать полностью 1
1 день назад
Ответ на пост «Отдельный котёл. »
Помнится в 2014 году также в СПб на одном из перекрестков висел знак Аптеки зеленого цвета. Решил попробовать написать в ГИБДД через обращение и, буквально, в течение месяца знак убрали. Правда потом снова повесили, но уже красного цвета. И заметил, что эта аптека потом часто начала менять на эмблему красного цвета по городу
Поэтому советую попробовать написать обращение в ГИБДД. Само обращение не сохранилось, но оно было написано простыми словами с фотографией в вечернее время.
P.s. Нашел фото с яндекс панорам
Фото за 2022 год
А вот за 2013 год. Вечером эмблема горела ярким зеленым цветом.
Показать полностью 3
3 дня назад
Автомобильное, вмятина
После продажи своего турбо-дизельного Сурфа я долго бегала без машины. Впрочем, пока Сурф был в наличии, я тоже бегала пешком. Потому что машину рано или поздно приходит пора чинить, а тут на горизонте замаячили самые страшные для дизелиста слова: «Нужно двигатель капиталить.» Ну или контрактный ставить, тут уж кому что больше нравится. Во что выливаются оба мероприятия — рассказывать не буду, потому что это очень дорого и больно, те кто делал соврать не дадут. Первая капиталка была прекрасна — после неё у машины отваливалось всё, сложно вспомнить тот угол в нашем городе, откуда меня не увозили бы на тросе в сторону ремонтников. Предвосхищая вопросы, сразу скажу, что это были знакомые, которые «мамой клянусь, как для себя буду делать и не дорого.»
В конце концов машина наконец-то встала колом и даже разваливаться перестала. Наверное, отвалилось всё, что смогло. Скакать по граблям — наша традиционная забава, главное быстро забыть к чему она приводит. «Сделаем как надо.» — пообещали другие товарищи и уволокли машину к себе, чтобы вернуть мне уже счастливой и обновлённой. Зима началась, прошла и закончилась, Сурф был наконец-то готов, бодр и весел по их словам. Только ехать почему-то отказывался, эвакуатор сгрузил его уже у порога третьих ремонтников.
Всё, что сказали третьи ремонтники по поводу двух первых вычеркнуто цензурой, но машина наконец-то оказалась на ходу и даже перестала разваливаться. К этому моменту я озверела окончательно и со старым боевым другом решено было расстаться. Мышей, заселившихся на втором СТО вывели, машину привели в порядок и через какое-то время она была продана.
Чуть позже этого момента мир нахлобучил большой писец в виде глобальной пандемии и маленький в виде моего увольнения и общей непрухи. Небольшие деньги, накопленные с момента, когда чуйка просигналила, что будет какая-то глобальная катастрофа и деньги с продажи машины таяли. Собрав столько, сколько я могла позволить себе на тот момент, я поехала к знакомому СТОшнику. «Вова, у меня вариантов нет, у тебя теперь тоже. Или мы купим мне машину, или я останусь у тебя жить.» — я выложила тоненькую стопочку на стол перед ним. Денег хватало примерно на старую развалину, но это не точно. Цель была простая — оно должно было перемещаться из точки А в точку Б, не быть дизельным и коробка-автомат. Остальные нюансы были вторичны.
К вечеру я возвращалась домой на пожившей машине породы Мазда Демио, собранной из ржавчины и шпатлёвки, зато с контрактным мотором. Позднее выяснилось, что печка там не работала, стартер призадумался уже на второй день и передние стойки тоже хотели замены. Но это были уже мелочи, она ездила и была не дизельной.
Через пару недель, провожая знакомых, я спустилась вниз и беседовала с ними у подъезда. Сгущались сумерки и по двору сновали машины, одна из них начала пропускать другую сворачивая в карман у подъезда. Паркетнику с пожилым джентльменом за рулём что-то мешало, он подгазовал, препятствие никуда не делось. Я с изумлением смотрела, как дед пытается всё-таки проехать через мою машину, бодая её в и так не новый бок. Наконец он заметил, что упирается во что-то чуть крупнее, чем велосипед и сдал назад. Я уже стучала к нему в стекло, поймав отпавшую челюсть.
— Вы как бы в машину припарковались. — с уважением к возрасту заметила я.
— А вы что, владельца знаете? — по его словам не было понятно, хотел ли он связаться с владельцем или договориться о том, чтобы сбежать.
— Знаю. Это я.
Я разглядывала вмятину на боку машины. Дед заметно погрустнел, его жена сумрачно смотрела на меня с пассажирского сиденья. Разошлись мы на месте, без скандала и разборок.
История без морали, особого смысла и выводов. Просто на днях помыла машину и вмятина проявилась во всей красе, хорошо видная на весеннем солнце и не новом боку машины.
Показать полностью
Поддержать
4 дня назад
Автосервис, дороже значит лучше (?)
Июнь, после резкого маневра на трассе (объезд лошади) под капотом что-то застучало. Приехал в родной автосервис, вердикт — рулевая рейка, вручили акт выполненных работ где большими буквами «эксплуатация автомобиля запрещена», попросили отдельно расписаться что я осознаю все риски управления автомобилем с неисправной рулевой, дали телефон сервиса по рулевым рейкам.
Звоню, ближайшая запись через три недели, ценник 15 т.р. только разобрать и посмотреть, а дальше озвучат стоимость. Приуныл, лето, три недели без авто и ещё 15 косарей за «посмотреть».
На двагис посмотрел все сервисы по рейкам, выбрал несколько по высоким оценкам, обзвонил. Выбрал с самой высокой оценкой, ценник 5 т.р. за посмотреть и приезжай хоть сегодня.
Приехал оставил авто, вечером озвучили ценник 20 т.р. за ремонт, завтра будет готово. Сразу насторожило — «чеков на даем», «какой ещё заказ-наряд?» (не армяне и не гараж), а что делать? авто на подъёмнике без рулевой. Оплатил на карту директора, с назначением «за ремонт рулевой рейки авто . «.
Все сделали, просили через неделю приехать что-то поджать. Приехал через два дня со стуком в рулевой. Что-то поджали, через неделю поехал снова со стуком, опять поджали. Через неделю руль перестал возвращаться в исходное положение при повороте, приехал, снова что-то поджали. Через два дня масло в гуре исчезло, приехал, они залили зелёное вместо красного (может наоборот не помню), говорят не принципиально всё на одном заводе разливают, заставил слить и залить своё красное. Потом ещё пару раз приезжал со стуками, скрипами, сказал директору я больше приезжать не буду, встретимся в суде, если плохо сделают. Как ни странно, они снова поджимали целый день и больше ни стуков ни скрипа.
Проехал более 20 т.р. км и все норм тьфу-тьфу-тьфу.
К чему пост? Большая очередь в сервис и высокий ценник, наверно указывает на качество работ.
Показать полностью
5 дней назад
Как спастись из тонущего автомобиля
Нередко в новостной ленте мелькают сообщения о людях, затонувших прямо в машине.
Фото с просторов Интернета
Так что же делать, если вдруг ваша машина (не дай бог, конечно) неожиданно съехала или упала в воду? Ведь счёт идёт на секунды.
По словам самих спасателей, времени у водителя и пассажиров очень мало и действовать нужно очень быстро. Обычно, автомобиль может продержаться на воде лишь пару минут, не больше. И это время необходимо использовать с максимальной отдачей.
У людей, находящихся внутри тонущего автомобиля, будет ещё какое-то время, пока вода просочится через уплотнители и заполнит салон, тем самым вытеснив воздух из авто. Поэтому у человека есть возможность быстро отстегнуться, успеть открыть окно и покинуть автомобиль.
Если автомобиль не успел глубоко погрузиться, то можно попробовать открыть дверь: это можно сделать, если они скрыты водой наполовину. Но здесь нужно понимать, что как только дверь откроется, машина будет погружаться в воду еще быстрее. Это значит, что все остальные пассажиры должны быть к этому готовы.
Один из самых обсуждаемых нюансов в отношении тонущих машин — откроются ли автоматические замки дверей. На самом деле во время краш-тестов по методике EuroNCAP проверяется, разблокировались ли замки при аварии. Достоверно сказать, что произойдет при падении в воду, сложно.
Если автомобиль просто съехал в воду, то у водителя будет достаточно времени, чтобы нажать кнопку разблокировки на панели. Электрические стеклоподъемники какое-то время сохраняют работоспособность при погружении в воду, так что приводы центрального замка, можно надеяться, тоже сработают.
Фото с просторов Интернета
Когда автомобиль полностью погрузился в воду, шансов открыть дверь практически нет из-за разницы в давлении. Выбраться можно только через окно, да и то, если его получится опустить. До уровня стекол автомобиль может погружаться десяток секунд, поэтому лучше не медлить и открыть окна, пока механизмы еще работают. Если машина полностью ушла под воду, то даже разбить стекло изнутри будет очень сложно. С обратной стороны на него давит огромная масса воды. Грубо говоря, она своим давлением усиливает стекло. Эксперты советуют не пытаться разбить или выдавить лобовое стекло. Оно слишком прочное. Разбивать нужно боковое окно. И делать это лучше либо специальным молотком, либо подручными средствами. Например, железным штырем подголовника.
Если же вы не смогли сразу открыть дверь или разбить стекло, то остается один единственный и опасный способ выбраться из машины: нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление снаружи и внутри сравняется. Но этот процесс не происходит мгновенно. Поэтому нужно как можно дольше продержаться на задержке дыхания.
Опасность состоит в том, что вам неизвестно, на какую глубину опустится автомобиль за то время, пока салон будет наполняться водой.
Особую опасность представляет ситуация с переворотом и падением в воду. Все может усложниться дезориентацией водителя и пассажиров или полученными травмами. Но порядок действий находящихся внутри от этого не меняется. Нужно либо попытаться открыть двери, либо открыть или разбить боковое окно. И потом как можно скорее покинуть автомобиль.
Таковы советы экспертов для тех, кто неожиданно оказался в воде в автомобиле.
Будьте осторожны на дороге и берегите себя и близких!
Показать полностью 2
5 дней назад
Автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец»: интересные факты о машине
Несмотря на то, что в СССР был постоянный дефицит автомобилей, граждане не переставали с юмором относиться ко множеству моделей машин. Однако подлинным рекордсменом по насмешкам был и остаётся ставший легендарным ЗАЗ-965, более известный как «Горбатый». Вот только именно этот «Запорожец» как никто другой может похвастаться удивительной историей, оригинальными решениями в конструкции и даже богатым опытом в киносъёмках — и всё это открывает его с совершенно неожиданной стороны как наследия советского автопрома, которым также стоит гордиться. Вашему вниманию 6 нетривиальных фактов о «горбатом Запорожце».
1. Об этимологии знаменитого прозвища ЗАЗ-965
Прозвище, имеющее чисто визуальный подтекст.
Легендарное прозвище «Горбатый» появилось не просто так, а было связано с нестандартной по тем временам формой кузова. Фишка этой модели в том, что задняя часть автомобиля действительно напоминала горб. Более того, это была вынужденная мера: просто конструкция силового агрегата, расположенного сзади, была таковой, что разработчикам пришлось сильно изогнуть заднюю крышку. Кроме того, на одном «Горбатом» перечень кличек ЗАЗ-965 не закончился: предприимчивые советские автомобилисты как его только не обзывали — и Запор, и Абдулла, и дядя Федор, и даже Консервная банка.
2. О силовой установке «Горбатого»
У Запорожца необычный мотор.
ЗАЗ-965 может похвастаться, пожалуй, самым необычным мотором среди советских автомобилей своего времени. Во-первых, его сделали V-образным, а во-вторых, обладал воздушным охлаждением. Кроме того, нахождение сзади и тогда, и сейчас остаётся менее частой практикой. Впрочем, были и недостатки у силового агрегата «Горбатого»: прежде всего, он частенько перегревался, особенно при тёплой погоде, поэтому большая часть «горбатых» в летние месяцы разъезжали с капотом, который подпирался распоркой.
3. О других конструктивных особенностях ЗАЗ-965
Печка, днище и тумблер — конструктивные фишки Запорожца.
Настоящим новаторством для своего времени было наличие на ЗАЗ-965 автономной печки, а этим не могли похвастаться ни Москвичи, ни даже Волги, хотя это позволяло не гонять лишнее время мотор, чтобы обогреть салон. Другой фишкой «Горбатого» была установка «косолапой» задней подвески с поперечными треугольными рычагами, а также наличие плоского днища, позволявшего ему ездить там, где для остальных легковушек это было проблематично. Был «Горбатый» и символом одного технологического атавизма: модель ЗАЗ-965 оказалась последней советской машиной, на которую устанавливали тумблерный переключатель сигналов поворота.
4. О дверях и багажнике «горбатого Запорожца»
У ЗАЗ-965 даже двери с багажником необычные были.
Любопытной конструктивной фишкой, которую можно найти в «горбатом Запорожце» был и кузов. Например, передние и задние стёкла ЗАЗ-965 — взаимозаменяемы, двери же открывались не вперед, а назад. Правда, в случае последнего это оказалось не лучшее решение, потому, что плохо закрытая дверь могла попросту открыться на ходу, при этом обрывался слабенький ремешок-ограничитель, да и кузов мог пострадать. А вот багажником в привычном смысле этого понятия ЗАЗ-965 не обладал: спереди располагались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для омывателя и набор необходимых инструментов.
5. О массе ЗАЗ-965
Кадр из кинофильма «Субботний вечер».
«Горбатый Запорожец» был довольно лёгкой моделью машины, особенно в сравнении с другими советскими автомобилями: по данным редакции Novate.ru , её снаряжённая масса составляла всего 665 килограммов, а полная — 965 килограммов. Эту особенность даже обыграли в грузинской кинокартине «Субботний вечер», где персонажи поссорились друг с другом, после чего Берик и Баадур решили удрать от Кахи на ЗАЗ-965. Вот только не вышло, потому что последний с лёгкостью поднял «горбатого» за задний бампер и держал в таком положении не менее суток.
6. О кинокарьере «горбатого Запорожца»
Кадр из мультфильма Зима в Простоквашино».
К слову, «Субботний вечер» был далеко не единственным фильмом, где отметился ЗАЗ-965. Среди советских кинокартин можно отметить, например, ленту «Три плюс два». Нашлось место легендарной модели и в мультфильме — именно «Горбатого» разбирают Дядя Фёдор и его папа в «Зиме в Простоквашино». Впрочем, настоящим венцом кинокарьеры «Запорожца» стало участие в самой бондиане, хоть и обыграли её скорее в уничижительном виде — так, в фильме «Золотой глаз» она появилась под аккомпанемент фразы «Она меня никогда не подводила!», но заставить её поехать удавалось только после избиения молотом.
Показать полностью 7
Поддержать
6 дней назад
Поворот налево по какой траектории разрешен?
Всем привет, уважаемые автолюбители.
Сегодня мы разберем непростую ситуацию, которая наверняка заставит помозговать даже бывалых водителей.
Лишь 27% из предварительно опрошенных в Телеграм канале смогли правильно ответить на эту задачу.
Поэтому давайте совместными силами разберем эту ситуацию и ответим на вопрос, по какой из траекторий разрешено повернуть налево водителю синего автомобиля.
Вопрос:
Поворот налево по какой траектории разрешен?
Варианты ответа:
1. Только по траектории 3
2. По траекториям 2 и 3
3. Только по траектории 2
4. По траекториям 1 и 2
5. Только по траектории 1
6. По любой из траекторий
Правильный ответ на задачу будет ожидать вас после разбора ситуации. Не спешите подглядывать в него и самостоятельно попробуйте решить задачу.
Разбор ситуации:
На картинке с заданием мы видим синий легковой автомобиль у перекрестка. На этом перекрестке он собрался поворачивать налево и для такого маневра были смоделированы 3 пути, которые мы видим в виде стрелок.
Для того чтобы выяснить, выполнив поворот по какой из траекторий водитель не нарушит правила, необходимо более детально разобрать саму картинку с заданием.
Начинать разбор следует с дорожных знаков.
Перед водителем мы можем видеть 2 дорожных знака.
Начнем с верхнего. Это знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу».
Под ним расположился знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».
Над дорогой, на которую намерен повернуть водитель, располагается ещё один знак, это знак 5.8 «Реверсивное движения», а также реверсивный светофор, стрелка которого горит зеленым.
Разобравшись с знаками и светофором нам становится понятно, что поворот налево водитель синего автомобиля будет выполнять на дорогу с реверсивным движения.
Стрелка на светофоре показывает на среднюю полосу и горит зеленым, что дает возможность водителям двигаться по этой полосе.
Но нам ведь следует разобраться в какую полосу можно выполнить поворот.
Для этого следует обратится к пункту 9.8 ПДД, где мы прочитаем следующее:
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Это значит, что в показанной ситуации разрешено повернуть налево лишь по траектории 3.
Правильный ответ №1 — Только по траектории 3.
На сегодня всё.
А больше задач вы сможете найти в Телеграм канале или в группе Вконтакте.
Если интересны подобные задачи, подписывайтесь, буду иногда публиковать.
Показать полностью
6 дней назад
Что в жизни тебя поразило своим размером?
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Гранд Каньон. Мы поехали туда с семьей, когда мне было 12 лет. Я представлял, что это большой овраг. Как же я ошибался. Он настолько огромный, что уму непостижимо. Не могу дождаться, когда смогу свозить туда своих детей.
2. Размеры Лас-Вегаса. Дело в том, что он стоит на равнине, и со стороны кажется, что все эти огромные здания расположены рядом, а город маленький. Но если ты задумаешь обойти его пешком, у тебя это не получится за один раз.
3. Работаю на фабрике, где делают дорожные информационные знаки, устанавливаемые на скоростных магистралях. Это с дороги они кажутся маленькими, а в реальности могут быть больше 10 метров в длину и до 5 метров в ширину.
4. Авианосец. Я знал, что они большие, но когда стал служить на одном из них, понял, какая это громадина. За два года я так и не обошел его целиком.
5. Количество подписчиков на небольших каналах. Считается, что 100 тысяч подписчиков это немного, но если подумать, это город средней величины.
6. Мона Лиза. Почему-то думал, что она побольше. Как противоположность кувшинки Моне. Почему-то считают, что это одна картина, хотя это около 250 картин на одну серию, и большинство из них совсем небольшие, можно повесить в гостиной.
7. Лоси. Почему-то считают, что лось примерно, как олень, может, чуть крупнее. Я тоже так думал, пока не увидел эту громадину. Его размеры не поддаются логике. Если собьешь оленя, то можешь забрать его себе и ехать дальше. Мясо послужит компенсацией за ремонт бампера. Если собьешь лося, получишь не поддающуюся восстановлению машину и разозленного лося. Уточню, я говорю по северо-американских лосей.
8. Большинство европейцев слабо представляют размер территории США. Периодически слышу, как кто-то собирается прилететь из Европы во Флориду, а потом быстренько прокатиться на машине до Нью-Йорка.
9. Япония. Она гораздо больше, чем я себе представлял. По протяженности с севера на юг, как все восточное побережье США.
10. Тяжелые боевые роботы, которых выставляют на соревнования. На арене они кажутся маленькими, потому что не с чем сравнить размер. Но если рядом встанет человек, вы поймете, насколько эта дура большая.
11. Белоголовый орлан. Всегда думал, что он немного больше голубя. Но оказалось, что он метр в длину, и белоголовый не самый крупный из орланов.
12. Плимутская скала. В реальности это просто большой камень.
13. Количество людей, которые читают комиксы. Многие думают, что их поголовно читает вся Америка, но сейчас они выходят тиражами около 20 тысяч экземпляров. В 90-х их печатали миллионными тиражами.
14. Капибары. Я всегда видел только фотографии капибар с другими капибарами, и мне казалось, что они размером с крысу. Но тут попалась фотка капибары у человека на руках. Да это просто огромная дура.
15. Белый дом. В фильмах кажется, что это очень большое здание, но когда я впервые увидел его в реальности, был разочарован. Это дом обычного размера, да и лужайка перед ним самая обычная. А вот мемориал Линкольна гигантский. Думал, что он 2 или 3 человеческих роста, но в реальности он, как большая яхта.
16. Стоунхендж. Никогда не думал, что эти камни такие огромные, пока не увидел их собственными глазами. А еще смотришь вокруг и думаешь, как же они здесь оказались?
17. Рашмор. Гора, на которой высечены лица президентов США. Все думают, что она огромная. На самом деле нет. Я был разочарован.
18. Ветрогенератор. Вернее, его лопасти. Вдоль шоссе лежала одна такая. Она огромная.
19. Птицы киви. Думал, они размером с плод киви, но в реальности ближе к тыкве.
20. Трудно судить о росте баскетболистов, наблюдая за игрой по телевизору. Но когда впервые пришел на реальный матч, понял, насколько эти парни огромные.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Показать полностью
Поддержать
6 дней назад
Решение проблемы с ворами авто эмблем в ЮАР
6 дней назад
Рольф-Мультисервис в Химках
На протяжении многих лет обслуживал все свои автомобили (купленные кстати тоже в Рольфе Химки) у этого дилера. В этом году, так как авто уже не на гарантии (старше 5 лет) да и Форд ушел с российского рынка — было принято решение очередное ТО пройти не в Рольф Форд (как было ранее) — а в Рольф Мультисервис. Одна и та же контора, даже загоняют автомобиль после приемки в тот же цех, куда и ранее. И все бы было нормально, меня полностью устроило качество работ (прохождение ТО), если бы не одно «маленькое НО» — как это было уже несколько раз, где-то в системе подачи воды в форсунки стеклоомывателя попала частица грязи или закис клапан, и я попросил продуть шланг. Ранее мне без проблем решали данную проблему на этом сервисе (Рольф Форд) за 2 минуты и абсолютно бесплатно (со слов старых мастеров, которые в прошлые годы принимали машину – проблема известная на данной модели и решается в 5 секунд). На этот раз мастер-приемщик сказал, что эта услуга будет стоить 440 руб. Я ответил согласием — но каково же было мое разочарование, когда при выдаче мне было сказано: «Проблема не решена, система забита очень сильно, или сильно закисло, чтобы добраться до бачка и попытаться там что-то понять и возможно исправить — нужна диагностика, стоить будет от 2000 руб и выше, и не факт, что мы сможем помочь, надо много чего снимать, чтобы добраться вниз к бачку». Так я уехал, заплатив деньги за невыполненную услугу и нерешенную проблему. Сумма небольшая, не критичная.
Каково же было мое удивление, когда через 2 дня, на даче, решив посмотреть самостоятельно, в чем же может быть проблема, я просто снял резиновый шланг, подходящий к форсункам и ПРОСТО ДУНУЛ в него. И, вуаля — все заработало! И действительно – проблема решалась в 5 секунд. Делаю обоснованные выводы: мастер даже не пытался решить проблему, приемщик, не проверив работу мастера — мало того, что взял деньги за невыполненные работы, так еще и стал «разводить» на дорогостоящую диагностику «нерешаемой» проблемы, которая решилась просто за несколько секунд силой обычного выдоха. Из-за таких сущих копеек такая уважаемая компания теряет весь свой наработанный годами авторитет и уважение. И у меня уже закрадываются серьезные сомнения в качестве выполнения всего остального ТО – что там еще мастер забыл, не посмотрел, не долил, сделал на авось или вполсилы… Я еще сильно подумаю, буду ли обращаться сюда в следующий раз.
Авто моё, история моя — тег «моё»
Источник https://mobile-review.com/all/reviews/auto/test-volkswagen-polo-teper-liftbek/
Источник https://pikabu.ru/story/polonez__yekstravagantnost_v_klassike_vse_minusyi_i_plyusyi_volkswagen_polo_sedan_8594176
Источник