Что такое спортивная подвеска?
В последнее время вы все чаще задумываетесь о том, стоит ли заменить стандартную подвеску вашего автомобиля на спортивную? Хотите знать, в чем разница между двумя подвесками и имеет ли смысл вносить это изменение?
Есть ли разница между стандартной и спортивной подвеской?
Как водители и владельцы автомобилей, вы в полной мере осознаете, что задача подвески – обеспечить вам больший комфорт и безопасность при движении, создать максимально возможную связь между колесами транспортного средства и поверхностью дороги, поглощая все вибрации, которые могли бы создать дискомфорт во время вождения.
Обычная подвеска, которую вы сейчас используете в своем автомобиле, обеспечивает плавное, комфортное и очень мягкое движение независимо от того, едете ли вы в городских условиях, на шоссе или на дорогах более низкого класса.
Спортивная подвеска, с другой стороны, не рассчитана на все неровности дороги и не так удобна и комфортна, как стандартная, но ее цель – не сделать поездку комфортной. Эта подвеска предназначена для тех из вас, кто хочет «почувствовать» дорогу немного лучше.
Этот тип подвески разработан для обеспечения лучшей управляемости и улучшения ощущения на дороге с более низким центром тяжести для более захватывающего вождения.
Или, если выразиться немного яснее … Существует разница между двумя типами подвески, и это то, что со стандартной подвеской вы получаете превосходный комфорт во время движения, в то время как со спортивной подвеской стабильность рулевого управления и способность развивать более высокие скорости за счет меньшего комфорта во время вождения.
Элементы спортивной подвески
Что отличает спорт от обычной подвески, так это меньший дорожный просвет и специальные настройки пружин и амортизаторов, иными словами, большая разница заключается в пружинах и амортизаторах.
В отличие от стандартной подвески, спортивные пружины были изменены и стали короче и с меньшим ходом, чтобы они могли реагировать на понижение высоты автомобиля. За счет меньшего хода пружины спортивной подвески – они толще, что делает их более жесткими, чем обычные.
Амортизаторы на этой подвеске также короче, что обеспечивает более низкий путь демпфирования. Комбинация пружин и амортизаторов в спортивной подвеске очень важна, поэтому в подвеске такого типа обычно используются регулируемые амортизаторы (Coilover).
Что такое Coilover?
Так называется регулируемая стойка амортизатора, которая позволяет менять жесткость амортизаторов и высоту дорожного просвета. Фактически, катушка выполняет функции регулируемой подвески, и в ней амортизатор и пружина представляют собой однокомпонентное устройство, которое устанавливается вместо стандартных деталей.
В настоящее время в спортивной подвеске используются два типа Coilover – частичные и однокомпонентные комплекты.
Первый тип включает в себя модификацию стандартных амортизаторов путем установки на них подпружиненной винтовой резьбы. Недостатком этого типа является то, что стандартные амортизаторы не всегда могут выдержать нагрузку спортивной подвески, и вместо того, чтобы настраивать свой автомобиль и делать его более спортивным и, следовательно, более быстрым, вы рискуете повредить амортизаторы и ухудшить управление автомобилем.
Второй тип – это полный комплект койловеров, полностью готовый к установке. Комплектные койловеры не только намного более надежны, но для их установки требуется только снять с автомобиля старые элементы, а койловер должен быть установлен на их место.
В зависимости от параметров настройки, Coilover делится на несколько типов:
Амортизаторы с резьбой
Этот тип койловеров наиболее востребован, но не из-за их технических характеристик или качеств, а из-за их низкой цены. Правда в том, что с технической точки зрения этот вид не подходит ни для чего, кроме как менять высоту просвета.
Упрощенные койловеры с функцией изменения жёсткости
Этот тип немного дороже, чем первый, и позволяют регулировать жесткость, но только в зависимости от настройки зазора. Преимущество этого типа Coilover в том, что он может быть установлен на многих моделях автомобилей.
DGR
Этот тип регулирует дорожный просвет, жесткость подвески и натяжение пружины. Это самая гибкая спортивная подвеска из всех возможных.
Профессиональный Coilover
Они имеют исключительные технические характеристики, но их цена настолько высока, что их используют только в гоночных автомобилях.
В дополнение к пружинам и амортизаторам, компоненты спортивной подвески также включают: полиуретановые вставки, стабилизатор, комплекты для увеличения клиренса, устройства контроля твердости и многое другое.
Говоря о спортивной подвеске, отметим, что эта подвеска не одинакова для разных стилей вождения.
В зависимости от стиля вождения, вы можете выбрать спортивную подвеску для дрифта, для ралли, для коротких или длинных гонок и других.
Например, при дрифте, чтобы войти и выйти из поворота без потери скорости, необходимая спортивная подвеска должна отличаться повышенной жесткостью, регулируемым зазором и регулируемым демпфированием.
Спортивная подвеска для ралли на неровной поверхности должна быть оснащена амортизаторами в стальном корпусе с удлиненным стволом. Амортизаторы позволяют регулировать степень демпфирования, а дорожный просвет можно увеличить на 70 мм. или уменьшить на 20 мм.
Для гоночных треков (кольцевых гонок) обычно устанавливаются регулируемые амортизаторы с жесткостью до 36 градусов. Регулировка зазора производится с помощью койловеров.
Плюсы и минусы спортивной подвески
Нельзя не отметить, что этот тип подвески имеет ряд преимуществ, некоторые из которых:
- перемещение веса автомобиля вниз, что повышает его устойчивость;
- возможность автоматической регулировки высоты автомобиля, расстояния между колесами и жесткости амортизаторов;
- улучшенная управляемость автомобиля;
- возможность увеличить скорость во время движения;
- гарантированная устойчивость на поворотах.
Конечно, эта подвеска имеет довольно много недостатков, таких как:
- высокие затраты на покупку, установку и обслуживание;
- необходимость в профессиональном тюнинг-сервисе, где должна быть установлена спортивная подвеска;
- сниженный комфорт вождения;
- короткий срок службы;
- частые повреждения и соответственно необходимый ремонт, которые связаны со значительными дополнительными затратами.
Можно ли установить спортивную подвеску на все модели и марки автомобилей?
Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, перед поиском спортивной подвески рекомендуется поискать информацию о том, подходит ли ваша модель и марка автомобиля для такой подвески.
Эта подвеска подходит для моделей спортивных автомобилей, которые выходят с завода с заводскими настройками спортивной подвески, но если у вас нет аналогичной модели, обратитесь в службу тюнинга, и они предоставят вам наиболее полную информацию о том, могут ли они изменить подвеску на спорт, и какой комплект подвески нужен вашему автомобилю.
Этот тип подвески обычно не подходит для семейных автомобилей, так как предполагается, что вся семья будет ездить на таких автомобилях, а спортивная подвеска не может обеспечить необходимый комфорт для пассажиров.
В заключении…
Спортивная подвеска предпочитается большим количеством водителей, так как она гарантирует им лучшую управляемость, более высокую скорость и более острые ощущения.
Если вы также хотите радикально изменить поведение вашего автомобиля на дороге, чтобы обеспечить вашу безопасность, иметь контроль во всех ситуациях и в то же время более прочно чувствовать дорогу под собой, то спортивная подвеска является очень хорошим решением. Потому что современная спортивная подвеска – это узел, который создает идеальное сочетание между несущей конструкцией, колесами и осями в автомобиле.
Одной из основных целей спортивной подвески является правильное распределение всех ударов по несущей конструкции автомобиля. Тюнинг спортивной подвески позволяет значительно увеличить срок службы вашего автомобиля, улучшить его аэродинамические характеристики, повысить устойчивость автомобиля при движении на больших скоростях и при прохождении поворотов.
Спортивная подвеска последнего поколения сочетает в себе производительность, долговечность и высокую надежность. Как только вы настроите свой автомобиль, вы заметите значительное улучшение поведения вашего автомобиля, вы сможете лучше управлять им на поворотах, и вы будете чувствовать себя более уверенно и как настоящий гонщик за рулем. Единственное, что вы не должны забывать, это то, что вы по-прежнему едете по дороге, а не по гоночной трассе, и вы должны принять это во внимание.
Несколько практических советов
Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, выберите подвеску от производителей, которые обязательно предложат подвеску высокого качества. Такими производителями являются Reiger, Ohlins, EXE-TC, KW, AST, KONI, TEIN, Proflex и другие.
Прежде чем принять решение о смене подвески, сделайте свой выбор осторожно, поскольку, как мы уже упоминали, существует спортивная подвеска, предназначенная для езды по городу, ралли, дрифта, гонок и т. д.
Не забывайте о настройках, которые необходимо сделать на подвеске. Эффективность спортивной подвески зависит от правильных настроек.
Не пытайтесь настроить свой автомобиль самостоятельно, так как вероятность сбоя или ошибки при установке достаточно высока. Вместо того, чтобы браться за это в одиночку или с друзьями, выберите тюнинг-компанию, которой вы можете доверять, чтобы сэкономить не только время, но и много нервов.
Не переусердствуйте с настройкой. Даже самые незначительные изменения в подвеске окажут положительное влияние на управление вашим автомобилем и принесут вам удовлетворение, которое вы ожидаете от спортивной подвески.
Стоит ли заменить обычную подвеску на спортивную?
Только вы можете ответить на этот вопрос. Вы можете убедиться, что оба типа подвески имеют свои преимущества и недостатки и подходят для разных стилей вождения.
Если вы любите малолитражные спортивные автомобили и мечтаете развивать более высокие скорости, спортивная подвеска пригодится вам, но если у вас есть семья и вы управляете семейным автомобилем, то стандартная подвеска обеспечит вам комфорт и стабильность, которые вам нужны.
Вопросы и ответы:
Чем отличается спортивная подвеска от обычной? В спортивной подвеске по сравнению с классической жесткие демпферные элементы, чтобы машина на большой скорости сохраняла стабильность и не имела нежелательных кренов.
Какая подвеска у раллийных машин? Амортизатор с выносным резервуаром рабочей жидкости (не перегревается) пружины средней жесткости, так как у амортизатора жесткий газовый подпор. Поперечный стабилизатор подбирается в зависимости от дороги и погоды.
от AvtoTachkiAdmin Нет комментариев
Вам также может понравиться
Подрамник на ниву своими руками: чертежи и фото
Дооснащение спидометра светодиодом: Пошаговая инструкция
Хромирование деталей автомобиля в домашних условиях (технология + видео)
Добавить комментарий
Последние записи
Метки
Audi BMW Chevrolet Citroen FAW Fiat Ford Hyundai KIA Lexus Mercedes Nissan Opel Porsche Renault Skoda Toyota Volkswagen ВАЗ Дифференциал и Главная Передача Источники Питания Коробка передач Механическая часть Противоугонная Система Система Зажигания Система охлаждения Системы Смазки Сцепление и Муфты Теория Тест драйвы Audi Тест драйвы BMW Тест драйвы Ford Тест драйвы Hyundai Тест драйвы KIA Тест драйвы Mercedes-Benz Тест драйвы Nissan Тест драйвы Opel Тест драйвы Peugeot Тест драйвы Porsche Тест драйвы Renault Тест драйвы Skoda Тест драйвы Toyota Тест драйвы Volkswagen Тест драйвы Volvo Топливная Система
Recent Posts
В Советы автомобилистам
В Советы автомобилистам
В Советы автомобилистам
Categories
- OBD2 Коды Ошибок
- Автозвук
- Автомобили Звезд
- Автомобильный словарь
- Автотермины
- Без Категории
- Видео
- Видео тест-драйвов
- Военная техника
- Выпускная система
- Гидроциклы
- Грузовики
- Двигатели
- Диски, шины, колеса
- Жидкости для Авто
- Индивидуальный электротранспорт
- Инструмент для ремонта
- Инструменты и советы
- Интересные статьи
- Истории автомобильных брендов
- Какой Привод
- Каталог
- Квадоциклы
- Клиренс автомобиля
- Краш Тесты
- Крутящий момент
- Кузов автомобиля
- Логотипы брендов авто
- Модели авто
- Мото
- Новости
- Общие темы
- Объем багажника
- Объем топливного бака
- Обьем двигателя
- Подвеска и рулевое управление
- Полезные советы автомобилистам
- Пригон Авто
- Разгон до 100 км/ч
- Размеры и Вес автомобилей
- Расход Топлива
- Расход топлива Автомобилей
- Ремонт авто
- Ремонт двигателя
- Системы безопасности
- Системы безопасности
- Сколько Сидений
- Снегоходы
- Советы автомобилистам
- Спортивные Автомобили
- Статистика производства и продаж авто
- Статьи
- Тест Драйв
- Тест Драйв МОТО
- Тест-драйвы Электромобилей
- Технологии
- Техосмотр
- Топливо для авто
- Тормоза автомобиля
- Трансмиссия
- Трансмиссия автомобиля
- Тюнинг
- Тюнинг машин
- Устройство автомобиля
- Устройство двигателя
- Устройство и обслуживание велосипедов
- Устройство и обслуживание Грузовиков
- Устройство Мотоцикла
- Формула 1
- Фото
- Хранение энергии и батареи
- Эксплуатация машин
- Эксплуатация Мотоциклов
- Электрические Мотоциклы
- Электромобили
- Электрооборудование автомобиля
Контакты
Редактор: Фальченко Александр
г. Киев, пл. Спортивная 1
+380956184824
В чем особенности конструкции спортивной подвески автомобиля
Если вы задумали модернизировать стандартный механизм подрессоривания своего легкового транспортного средства, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.
Система подрессоривания – сложнейшая конструкция, которую инженеры усовершенствуют со дня создания первого автомобиля. Типов упругих элементов великое множество: передние и задние, зависимые и независимые, двух- и многорычажные. Но спортивная подвеска автомобиля среди этого разнообразия стоит особняком.
Функциональные элементы системы подвесок
Применительно к гоночным авто, подвеска не может быть обычной, так как работает в условиях повышенных скоростей и экстремальных ситуаций. Главная функция узла – надежная физическая связь кузовной части с колесами, а покрышек – со скоростным треком. При этом должна быть обеспечена безопасность и удобство передвижения пилота.
Функциональные элементы системы подвесок
Набор элементов подвески для спорта следующий:
- Демпфирующие детали. Основным компонентом устройства идут мощные габаритные амортизаторы (часто – регулируемые) с большим объемом масла.
- Упругие элементы. Это витая пружина, которая придает мягкость хода и удерживает подрессоренную массу на заданной высоте. А также стабилизатор поперечной устойчивости, не дающий машине опрокидываться на виражах.
- Опоры стоек со сферическим шарниром в центре.
- Направляющие рычаги. Детали регулируют перемещение автопокрышек по отношению к силовому каркасу.
- Крепежи.
- Стопор ограничения хода.
Для тех, кого интересует тюнинг механизма подрессоривания: цена на комплект пружин с амортизаторами начинается от 15 тыс. руб., а шарнир сферический стоит от 9 тыс. руб.
Разновидности спортивных подвесок
В прямой зависимости от подвески для спорта находятся:
- скорость спорткаров;
- гоночные режимы движения;
- характер управляемости;
- приспосабливаемость к треку.
Машины для автоспорта комплектуют подвесными устройствами в соответствии с видом соревнований. Отсюда разновидности систем:
- Дрэг рейсинг: скоростные заезды на короткие дистанции с резким рывком на старте требуют разборных стоек амортизаторов и жестких стальных пружин.
- Дрифт: здесь важно не потерять скорость в движении по дуге, поэтому в подвеске регулируется клиренс, жесткость пружин амортизатора, развал автопокрышек. Диаметр стоек увеличен до 5,5 см.
- Ралли: в заездах по самым проблемным трассам выдерживают амортизаторы с увеличенным штоком, скрытые стальным кожухом. Клиренс может подрасти на 0,7 м либо уменьшиться на 0,2 м по отношению к базовой величине.
Автомобили для кольцевых гонок снабжают винтовыми узлами «койловер», скомпонованными из регулируемых амортизаторов и жестких пружин.
Настройки спортивной подвески
Грамотно сбалансированная автоподвеска не позволяет спорткару скакать и раскачиваться, уменьшает крен на поворотах, повышает динамику.
Настройки спортивной подвески
Под настройкой подразумевают следующие корректировки:
- Развал колес. Для надежного прилегания шин к горизонтальной плоскости соблюдают угол в 90°.
- Схождение. Неправильно выставленный разворот покрышек внутрь съедает резину, ухудшает маневренность машины.
- Регулировка кастера. Штатные опоры под стойки амортизатора меняют на специализированные, что позволяет легче управлять рулем.
- Регулировка центра крена. Положение рычагов подвески меняют таким образом, чтобы внешнее колесо лучше сцеплялось с треком (важно на виражах).
- Развесовка. Снаряженную массу оптимально распределяют между осями, тогда автомобиль становится увереннее на крутых поворотах.
Настройки подвесного устройства, меняющие высоту дорожного просвета, производят автоматически.
Достоинства и недостатки спортивной подвески
Если вы задумали модернизировать стандартный механизм подрессоривания своего легкового транспортного средства, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
- центр тяжести сместится вниз, машина станет более устойчивой на дорожном полотне;
- клиренс без демонтажа будет корректироваться автоматически;
- улучшится управляемость;
- динамические характеристики повысятся;
- машина перестанет проседать.
К неудобствам относятся:
- большой расход на покупку и монтаж запчастей;
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость профессионального обслуживания узлов и деталей механизма;
- недолговечность подвесного оборудования.
И еще: о комфортной мягкой езде в доработанном автомобиле придется забыть навсегда.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
Оцените статью
06.10.2021 0
Похожие статьи Все статьи
01.11.2022 0
01.11.2022 0
05.09.2022 0
19.07.2022 0
19.07.2022 0
04.07.2022 0
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наши эксперты
Ярослав Алчевский Автоэксперт. Работал в «ВАЗ» и «Nissan».
Роман Красинец Автоэксперт. Собственная автомастерская.
Феликс Наумов Автоюрист. Практикующий юрист.
Вопросы автоэксперту
Рулевая рейка регулируемая или нет? спасибо заранее.
Здравствуйте , подскажите почему после ремонта двигателя 4hf1 появился стук
Всем привет , такая проблема , не могу узнать какой именно вариатор стоит на данном авто MLYA или SLYA, штрихкод с номером на самой коробке стерся , есть варианты ?, заранее благодарен !
Задайте вопрос автоэксперту
Новые комментарии
Миша
Аккумулятор полностью заряжен. При транспортировке не пострадал. Как будет служить лето покажет. Клеммы стандартные, размер идеально встаёт, я очень доволен.
Ваня Евдокимов
С момента покупки прошло 2 недели, с генератором он ужился прекрасно. Заводит отлично, стал по габаритам великолепно. Пока жалоб нет. Брал по отзывам, но и продавец в магазине расхваливал АКОМы. Хотя продавцам верить это такое.
Роман Красинец
Здравствуйте. Вы правы. Выходит, я действительно не понял комментатора. Но я исходил из того, что ответ будут читать даже те, кто всю жизнь ездил на механике и затем вдруг пересел на машину с автоматом, но применяет к ней те же привычки, что и к МКПП, то есть выражение «не включает выше третьей» означает, что нормально ездить можно лишь по городу, ведь на механике четвертую включают уже на 70-80. Вот из этого и исходил. Потому что у Жатковской коробки третья — это по сути четвертая у механики, а четвертая, это повышающая, то есть пятая. Ну и вторая где-то между второй и третьей, причем, ближе к последней. Но, спасибо, что устранили непонимание.
Держать удар: Хорошо подвешенный автомобиль
Многим раллийным пилотам знакома такая ситуация: хороший автомобиль подготовлен по высшему классу, гонщик проявляет чудеса концентрации и пилотирует болид на пределе собственных возможностей — а в результате занимает место даже не в первой десятке. Чтобы побороть неудачи, раллист вкладывает колоссальные средства в запчасти, доводит до белого каления несчастный мотор, а то и вовсе начинает сомневаться в собственных водительских качествах.
Но затем он находит правильные настройки подвесок и сразу получает невиданную ранее максимальную скорость, «рельсовую» управляемость и долгожданное место на подиуме.
В автоспорте, особенно в ралли, за неправильные настройки амортизаторов можно поплатиться минутами на финише. Если колеса не касаются земли, нет никакого смысла ни в мощном моторе, ни в классном гонщике. Чемпион России по ралли 2004 года Геннадий Брославский и механики команды FreeDRIVE рассказали нам, как устроены подвески, и поделились секретами правильной настройки автомобиля. Первым делом Геннадий сообщил, что правильно говорить не «подвеска», а «подвески», так как их на автомобиле четыре.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почва под ногами
Автогонщики тоже люди, и сильная тряска и удары могут негативно сказаться на их здоровье, и все же рассуждения о комфорте мы оставим любителям семейных седанов. Всем известно, что подвески нужны автомобилю, чтобы как можно дольше сохранять сцепление всех четырех колес с дорогой. При этом важно, чтобы колеса не только касались дорожного полотна, но и принимали на себя как можно большую часть веса автомобиля. В идеале вес должен распределяться между колесами равномерно. Но во множестве ситуаций (крен автомобиля в повороте, выезд на уклон, проезд над ямой) у автомобиля буквально «почва уходит из-под ног». В такой ситуации важно, чтобы подвеска не только дотянулась до земли, но и с достаточным усилием прижала колесо к отдалившейся дороге во избежание пробуксовки. Способность подвески отжимать колесо от автомобиля называют отбоем.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Другая важная задача подвески — гасить удары при проезде выпуклых неровностей, чтобы они не передавались на кузов. Допустим, автомобиль на высокой скорости наезжает на камень. Слишком жесткая подвеска передаст прыжок колеса на кузов. При этом ходовая часть испытает нежелательную избыточную нагрузку, а кузов подпрыгнет, увлекая за собой и разгружая остальные колеса. Кроме того, на толчки кузова уходит энергия, поэтому максимальная скорость прыгающего и вибрирующего автомобиля будет меньше. Если же подвеска в такой ситуации позволит кузову остаться неподвижным, автомобиль сохранит скорость и управляемость. Такое свойство подвески называется сжатием.
Стойка подвески состоит из пружины и амортизатора. Пружина выполняет исключительно силовую функцию (удерживает вес кузова), поведением подвески управляет амортизатор, причем его роль не сводится исключительно к гашению колебаний, как упрощенно говорят в автошколах. Пружина подбирается по трем основным параметрам: она должна обеспечивать необходимый ход подвески при данном весе автомобиля, а также создавать прогрессию (при очень сильном сжатии — прогрессивно увеличивать усилие, чтобы подвеску не «пробивало»). Пружина должна точно соответствовать амортизатору, поэтому спортивные стойки подвески часто продаются в сборе. На раллийных стойках нередко можно встретить подпружинники — короткие пружинки, установленные под основными пружинами. Подпружинники более мягкие, чем основные пружины, они хорошо отрабатывают мелкие неровности трассы. А когда «пробиваются» (сжимаются полностью), в дело вступают мощные основные пружины, способные разобраться с серьезными препятствиями.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дорожный просвет раллийного автомобиля, как правило, регулируется не заменой пружин, а простой перестановкой их чашек выше или ниже. Ход подвески можно скорректировать, настроив амортизатор, он обратно пропорционален усилию сжатия.
Поршни и клапаны
Простейший амортизатор можно описать как заполненный маслом цилиндр (присоединен к колесу), внутри которого перемещается поршень (его шток соединен с кузовом). В поршне имеются клапаны. При сжатии масло из нижней части цилиндра переходит через клапаны в верхнюю, при отбое — наоборот. Из-за ограниченной пропускной способности клапанов создается сопротивление движению штока. При сжатии и отбое работают разные клапаны, поэтому, изменяя их сечение, можно изменять усилия сжатия и отбоя в отдельности. Конструкция некоторых амортизаторов, например KONI Sport, позволяет регулировать жесткость, не поднимая автомобиль — достаточно просто открыть капот или багажник. Регулировочный вентиль в них соединен со стержнем, проходящим внутри штока прямо к поршню.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На гражданских автомобилях получили распространение двухтрубные амортизаторы. В них рабочий цилиндр с отверстием в дне расположен внутри дополнительного резервуара с маслом. Такая конструкция позволяет проще всего реализовать воздушный или газовый подпор, препятствующий вспениванию масла: газ можно закачать в верхнюю часть резервуара, там он и останется. Кроме того, между рабочим цилиндром и резервуаром можно установить дополнительный клапан, управляющий усилием отбоя или сжатия. Основной недостаток двухтрубного амортизатора — склонность к перегреву. Разогретое масло становится менее вязким, и характеристики амортизатора кардинально меняются.
Существуют однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления. В них газ отделяется от масла дополнительным поршнем. Такие амортизаторы хорошо охлаждаются, могут работать в любых положениях, в том числе горизонтально (на автомобилях типа «формула»). Однако они требуют бескомпромиссной точности изготовления и полностью выходят из строя при утечке газа.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В амортизаторах фирмы Ohlins, одного из ведущих производителей спортивной подвески, применяется схема с выносным резервуаром, сочетающая в себе достоинства однотрубных и двухтрубных амортизаторов. Резервуар соединяется с амортизатором перевернутого типа (цилиндр соединяется с кузовом, шток — с колесом) гибким шлангом. Внутри резервуара располагается компенсационная камера с газом, отделенная от масла дополнительным поршнем. В последних моделях фирмы применяются длинные армированные шланги, которые можно расположить рядом с радиатором охлаждения автомобиля. В клапанах Ohlins используется алюминиевый элемент, который расширяется при нагревании и уменьшает сечение, компенсируя изменение вязкости масла, благодаря чему амортизаторы ведут себя одинаково в любых условиях. Часть регулировок амортизаторов располагается на выносных резервуарах и доступна под капотом.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда колесо автомобиля наезжает на препятствие, шток амортизатора развивает значительную скорость. Масло не успевает проходить через клапаны, и давление внутри амортизатора существенно возрастает. Часть клапанов в высших моделях амортизаторов Ohlins настроена на срабатывание лишь при высоком давлении. Такие стойки предоставляют механикам возможность регулировки четырех раздельных параметров: сжатия и отбоя при высоких скоростях штока, сжатия и отбоя при низких скоростях штока.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бег с препятствиями
Высокая скорость штока означает, что колесо столкнулось с серьезным препятствием. Это может быть поребрик кольцевой трассы, камень, дорожная выбоина, трамплин, впадина и даже колея, накатанная в скоростном левом ряду на МКАД. Для разных неровностей предпочтительны разные настройки. При наезде на бугорок нам важно, чтобы удар не передался на кузов: усилие сжатия должно быть минимальным. При этом хотелось бы, чтобы колесо аккуратно «облизало» неровность, а не пролетело над ней: не помешает большое усилие отбоя. При проезде ямки ситуация меняется с точностью до наоборот. Прежде всего, хотелось бы не провалиться в яму всем кузовом: не помешает сильный отбой. Затем желательно не выпрыгнуть из ямы, как на трамплине: нужно мягкое сжатие. Вот так и приходится раллистам разрываться между противоречивыми желаниями и искать компромисс, который уникален для каждой трассы.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мягко стелет, да жестко ехать
Жесткость амортизаторов при малых скоростях штока определяет поведение автомобиля на относительно ровной дороге: на продольных волнах, на подъемах и спусках и, конечно же, в поворотах. Возьмем простой пример: поворот на ровном сухом асфальте, в котором нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние. При абсолютно жестких подвесках (например, при их отсутствии, как на карте) крен автомобиля будет минимальным, максимум веса автомобиля передастся внешним колесам (что само по себе хорошо), однако даже минимального крена хватит, чтобы внутренние колеса оторвались от земли. При слишком мягких подвесках крен будет значительным, внутренние колеса хоть и дотянутся до земли, но окажутся недостаточно загруженными и уйдут в пробуксовку. При этом в S-образном повороте может возникнуть раскачка. Очевидно, что для ровной дороги существует оптимальная настройка, когда крен будет небольшим, а прижимная сила на колесах значительная. Однако в некоторых случаях от оптимума стоит отступить.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хорошо настроенная асфальтовая машина может резко реагировать на управляющие действия, мгновенно меняя курс при малейшем повороте руля. Такая резкость требует надежного сцепления колес с дорогой. На скользкой дороге резкие движения могут привести к потере управления. Машину лучше сделать более мягкой: тогда управляющие действия не спровоцируют слишком сильные ускорения кузова, ситуация будет развиваться плавно и предсказуемо.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Помимо настроек амортизаторов пилот может выбирать жесткость стабилизатора поперечной устойчивости (если это не запрещено правилами, как в группе №2). Стабилизатор препятствует кренам в поворотах, но ограничивает ход подвесок. Поэтому, скажем, на прямой, изобилующей буграми и ямами, автомобиль стабильнее и быстрее проедет без него.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Доверяйте профессионалам!
Окинув взглядом все вышеперечисленные противоречивые требования к подвескам, остается только восхищаться теми гонщиками и механиками, которым удается на каждой трассе находить наименьшее из всех зол. Геннадий Брославский описывает процесс поиска так: «Я доверяю инженерам крупных компаний, в частности Ohlins, поэтому на любой трассе мы первым делом устанавливаем настройки, рекомендованные производителем для данного типа покрытия. Затем я один за другим провожу тестовые заезды по трассе (особенно здорово, если на ней есть закольцованный участок) и описываю механикам свои ощущения. Приходится испытывать множество различных вариантов настроек. Лучший судья здесь — секундомер. Когда находишь хорошие настройки, часто кажется, что поехал медленнее — требуется меньше движений, меньше спешки».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Настройки подвесок в значительной мере зависят от стиля и предпочтений пилота. «Есть ‘жесткие’ пилоты, готовые прыгать и ловить машину после каждой кочки ради того, чтобы иметь возможность максимально активно, остро проходить поворот, — рассказывает Геннадий. — А ‘мягкие’ несутся по прямой, как на катере, и так же плавно, как по реке, входят и выходят из поворота». Разумеется, настройки у них кардинально различаются.
Хотя обычным автомобилистам не требуется летать над бездорожьем на максимальной скорости, рекомендуем всем прислушаться к опыту раллистов и быть внимательными к состоянию подвесок своего автомобиля: те доли секунды, за которые гонщики борются ради победы, в экстремальной ситуации могут спасти жизнь людям.
Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-sportivnaya-podveska/
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/sportivnaya-podveska-avtomobilya/
Источник https://www.techinsider.ru/vehicles/6042-derzhat-udar-khorosho-podveshennyy-avtomobil/