Как эффективно ускорить прогрев салона машины в зимнюю стужу
Скоро зима вступит в свои права, а каждый автомобилист знает, что это значит. Снова придется выходить к железному «коню» и ждать, пока салон прогреется до нормальной температуры. Но есть несколько способов прогреть и салон, и мотор быстрее. Вот как нужно действовать, чтобы в холодное время года не коченеть в своей машине.
Сначала прогреваем мотор
Мотор прогревается разное время, все зависит от температуры на улице. Осенью при +10-15 0 С достаточно трех минут, а если за окном небольшой минус, то может и пяти минут не хватить. Зимой в морозы прогрев занимает от 5 до 15 минут. И спешить в данном случае никак нельзя. Если заводить машину и заставлять ее трогаться с места раньше положенного, можно повредить двигатель.
Прогрев дизельного двигателя
За 5 минут такой двигатель нужную температуру не наберет, как ни старайтесь. Но если греть его слишком долго, то на клапане может образоваться смола, что тоже небезопасно. При небольшом минусе на улице мотор нужно запускать при полной подаче топлива. Обычно на прогрев уходит до 3 минут. Когда температура охлаждающей жидкости на датчике будет 40 0 С, мотор к нагрузкам готов. Двигайтесь на низких оборотах (это касается и бензинового двигателя), пока жидкость не станет 75 0 С.
Только после этого ехать можно со скоростью, подходящей к данной дорожной обстановке. Если вы спешите, то можно облегчить запуск двигателя. Попробуйте включить свечи накаливания несколько раз, что даст возможность подогреть воздух, который идет в камеру сгорания.
Что будет, если не прогреть мотор?
Если обращаться с двигателем в холода неграмотно, можно существенно сократить его ресурс. Работающие без смазки механизмы (или с загущенным маслом) подвергаются из-за трения повышенному износу. Густое масло невозможно отфильтровать. В результате в двигатель идет загрязненная мусором и металлической стружкой жидкость.
Если мотор не прогреть, он будет испытывать повышенные нагрузки. Поршневые кольца могут повредиться, а цилиндры — сломаться. Выйти из строя из-за густого масла может датчик давления. Это чревато проблемами, ведь чинить его сложно и дорого.
Как процесс прогрева упростить?
При зимнем запуске опытные автомобилисты рекомендуют такую хитрость. Сразу после завода дайте коленвалу провернуться, а потом выключите зажигание на третьем обороте. Аккумулятор сразу же активируется и эффективнее поднимает масло из картера. Повторно заведите машину через 10 секунд.
Больше 15 минут на прогрев у автомобилистов есть не всегда. Попробуйте еще одну хитрость — прогрейте авто в течение 5 минут без движения, а затем начинайте движение на низких оборотах (до 2000). Так двигатель до рабочей температуры прогреется максимально быстро.
В современных авто есть также полезная опция – дистанционный запуск мотора. Вы можете спокойно допить кофе, одеться, а машина уже начнет прогреваться. Когда вы к ней подойдете, двигатель будет готов к движению.
Дополнительные советы по прогреву салона
Можно прогреть салон автомобиля печкой быстрее, если перевести климатическую систему в рециркуляционный режим. Она будет греть не холодный воздух снаружи, а из салона, слегка теплый. Правда, в таком режиме сильно запотевают стекла, так как влага от дыхания не уходит наружу, а ходит по замкнутому кругу. После перевода кондиционера в прежний режим все восстановится.
Также станут источниками тепла системы обогрева рулевого колеса и сидений. Включите их на максимальную мощность. Обогрев стекол тут не поможет, но не даст теплу утекать из салона. Используйте в качестве нагрева автомобильный электронагреватель портативного типа. Его легко включить в гнездо прикуривателя. Но помните, что все эти действия истощают аккумулятор.
Быстрый прогрев салона автомобиля зимой
В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.
Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.
Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?
Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.
Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.
Как правильно прогревать салон автомобиля
Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.
На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.
Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.
В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.
Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.
Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой
Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.
Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.
Стоит помнить, что используя автономное отопление от прикуривателя или от общей сети питания автомобиля, аккумулятор будет садиться достаточно быстро, поэтому такие приспособления лучше включать при работающем двигателе.
Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.
Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.
Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.
Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.
Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: подробно + видео
Зима очень сложный и холодный период для любого автомобилиста, особенно на северах. Хочется выйти и сразу сесть в теплый автомобиль, а не мерзнуть в ледяном салоне. Для этого можно поставить либо автозапуск, либо предпусковой подогреватель типа ВЕБАСТО (про плюсы и минусы этих систем мы говорили в предыдущей статье). Однако некоторые автолюбители, отказываются от этих систем и принципиально их не ставят! НО можно ли быстро прогреть авто, другими способами. Конечно можно, сегодня как вы догадались 5 советов (ну или лайфхаков кому как нравится) по этой теме. Один из них кстати реально крутой и про него многие не знают …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- #5 МЕСТО КАРТОНКА и ОДЕЯЛО
- #4 МЕСТО НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ
- #3 МЕСТО РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА
- #2 МЕСТО ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ
- #1 МЕСТО СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочу отметить, что некоторые машины прогреваются хорошо, в основном это большой объем, скажем от 2 литров и выше (это логично ведь больше топлива сгорает). А другие плохо, как правильно это малообъемные варианты с чугунными блоками (про это у меня есть статья, переходите и смотрите). НО сегодня я постараюсь вам дать советы, которые подойдут для всех вариантов. Опять же предупреждаю – будем говорить об исправных системах! Если у вас прогрев плохой по причине поломки, то для начала ее нужно устранить
#5 МЕСТО КАРТОНКА и ОДЕЯЛО
Для многих автолюбителей со стажем это не новинка, и зачастую многие так делают. Закрывается радиатор спереди (как правило картонкой), есть и специальные защиты. А также укладывается АВТООДЕЯЛО сверху ДВС. Это позволит радиатору печки немного больше нагреваться, соответственно салон автомобиля будет быстрее прогреваться
Картонка не дает радиатору продуваться холодными потоками воздуха, он хуже охлаждается, соответственно печки достается больше тепла.
Одеяло также сохраняет часть тепла, не давая ему просто уйти наверх. Кстати с АВТООДЕЯЛОМ, лучше прогревается аккумулятор, что способствует лучшему заряду в морозы
НО как обычно есть небольшое НО! Некоторые автопроизводители имеют так называемые высокотемпературные моторы (например, на OPEL – GM), их закрывать не рекомендуется, чтобы избежать локального перегрева мотора. И еще, если укрываете ОДЕЯЛОМ, покупайте специальные, не горючие варианты, а то тут и до пожара не далеко.
#4 МЕСТО НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ
Сразу отмечу, это не касается авто, у которых есть электрический подогрев (так называемый ФЕН, такое обычно ставится на дизелях).
Как поступает примерно 90% автолюбителей? При запуске холодного авто включается печка, чуть ли не на полную скорость. Это ошибка друзья.
Охлаждающая жидкость в системе холодная, салон также не прогретый, радиатор печки обдувается этими ледяными потоками, тем самым охлаждая систему автомобиля, буквально забирая у нее тепло. И чем сильнее у вас работает вентилятор, тем больше система «выхлождается».
Как следует поступить — после пуска, дайте двигателю поработать примерно 2-3 минуты (пусть он наберет тепло), затем включайте «отопитель» на небольшую скорость вентилятора, скажем вторую или максимум третью (не включайте максимальные обороты). Через пару — тройку минут от печки пойдет ощутимо горячий воздух, который быстрее прогреет салон автомобиля. Если будет включена высокая скорость обдува, салон будет греться дольше
#3 МЕСТО РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА
Я уже рассказывал про рециркуляцию, но только в совокупности с кондиционером, что сейчас не так актуально. Если сказать просто — это система позволяет закрыть забор воздуха из вне, гоняет салонный по кругу.
Причем это работает в две стороны, на охлаждение и на обогрев.
Когда у вас уже пошел теплый воздух (смотрим 4 пункт), то можно на короткое время включить рециркуляцию, если она у вас есть. Салон автомобиля прогреется примерно на 10 – 15% быстрее. Еще раз повторюсь — теплый воздух будет гоняться по кругу, каждый раз сильнее подогреваясь от «отопителя»
НО! После того как достигнута оптимальная для вас температура, я вам советую отключить этот режим, иначе от большого перепада (в салоне жарко, на улице слишком холодно), начнут потеть стекла автомобиля
#2 МЕСТО ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ
Раньше на многих авто стоял термостат определенной конструкции (многие называют его старой). Большой круг охлаждающей жидкости открывался при 85 — 90 градусах. Соответственно, горячая жидкость (даже если она потеряет часть тепла на патрубки) достигала печки, где вентилятор переносил его в салон, из-за чего он быстрее прогревался.
Сейчас на современных авто, стоят другие термостаты, они открываются уже при 75-80 градусах, с одной стороны это хорошо для двигателя (он лучше охлаждается), с другой стороны салон будет намного медленнее прогреваться.
Выход – можно поставить термостат старой конструкции (либо найти аналог, у которого открытие происходит хотя бы при 85 градусах). Например, на автомобилях РЕНО ЛОГАН и САНДЕРО, стоят такие новые термостаты, которые рано открываются и многие владельцы заметили — что на старых ЛОГАН и САНДЕРО намного теплее. Причем старый термостат, подходит практически без изменений.
Единственный момент, работает это не на всех машинах, на некоторых стоят алюминиевые блоки, которые нужно хорошо охлаждать. Поэтому «горячий термостат» просто навредит вашему агрегату. Перед установкой поинтересуйтесь материалом блока который у вас установлен
#1 МЕСТО СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
НУ и лайфхак, про который я говорил в начале. Мы делали на СТО что-то подобное, но более сложное.
Если можно так выразится — это старая школа, мы делали так на старых ВАЗ, когда я работал на автосервисе. Дело в чем, до основного радиатора идут толстые шланги охлаждающей жидкости, ТОСОЛА (ну или антифриза) в них много. Помпа работает не так производительно.
Если сузить эти шланги (ну или хотя бы один шланг), то скорость прокачки жидкости увеличится. Это просто физика. Из этого следует, что теплая жидкость будет быстрее добираться до печки салона.
Мы раньше на СТО, вставляли в эти шланги «вставыши», металлические трубки с малым диаметром. НО можно сузить обычными хомутами, примерно в два раза, не более. И положите что-то под шланг, чтобы хомутом его не порвать (например, тряпочку). И да, нужно снимать этот хомут, когда на улице -5 и более, иначе можно перегреть мотор. А вот в – 15, -20 это самое то! Это реально дает намного больше тепла в салоне.
Увеличиваем прокачку жидкости, немного уменьшаем ее объем, потому как шланг стал меньше в диаметре (соответственно она будет быстрее нагреваться и циркулировать).
Сейчас видео версия, смотрим
Вот такие советы по прогреву салона, я думаю, они вам помогут. Если понравилось, напишите комментарий – что вы еще делаете, чтобы салон прогревался быстрее. А у меня на этом все, искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)
Источник https://fb.ru/post/cars/2021/11/21/337786
Источник https://neauto.ru/bystryj-progrev-salona-avtomobilja-zimoj/
Источник https://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-bystro-progret-salon-avto.html