Как защитить салон авто от солнца?
Да, уже конец лета, очень вряд ли этот пост будет полезен кому-то сейчас, но у меня немного подгорело от того, что народ не использует удобства современного мира. Итак, как защитить салон авто, и себя в нём, от палящего солнца?
Первое, что приходит на ум людям- это затонировать свой автомобиль, и это классно — российский рынок услуг вбил это в голову российскому пользователю.
Недавно я по работе ездил в Испанию, и по пути я встречал вот такие колхознейшие варианты защиты от палящего солнца:
Эти ретузы, надеваемые на двери сверху, продаются на заправках, и европейские автолюбители натягивают их, чтобы была хоть какая-то защита от солнца при дальних поездках.
В общем, в России с задними стеклами проблем обычно нет. Но что делать с передними стеклами? Китайская промышленность уже лет 8 как предлагает для этого вот такие экраны, изготовленные из фольги и шумоизоляции:
Эффективность их, мягко говоря, не очень, так как они не являются составной частью стекла, и ИК лучи, как ни крути, многократно отражаясь, преобразуются в тепловую энергию непосредственно в салоне. По сути, автомобиль — это теплица, в которой неплохо бы было садить помидоры-огурцы. К тому же, передвигаться с таким экраном, само собой, невозможно, поэтому привет, загар дальнобольщика.
Автопроизводители так же предлагают свои решения этой проблемы, устанавливая на современные машины так называемые детермальные стёкла. Если стекло имеет зеленоватый оттенок, значит оно как раз детермальное. Что дает такое свойство стекла? Инфракрасные лучи при прохождении через такие стекла сильнее рассеиваются, то есть вероятность отражения ИК лучей от стекла повышается, но не становится близкой к идеалу. В машинах с такими стеклами чуть попрохладнее, чем в тех, где стекла являются обычными.
Помимо детермальных стекол существуют так же Атермальные. Это стекла, имеющие голубоватый оттенок на просвет, и основное свойство таких стекол — это поглощение ИК лучей. То есть, такое стекло не пропускает ИК лучи в салон, а нагревается при их поглощении. На сегодня это наилучший вариант защиты от нежелательного нагрева салона, но доступен он, к сожалению, только для автомобилей премиального уровня, производство таких стекол порой в два раза дороже, чем детермальных.
И теперь подобрались к сути. Вот уже лет 10 как существует атермальная тонировка, которая проходит российские ГОСТы по светопропускаемости (при установке на новое, незатёртое стекло), и даёт все преимущества атермальных стекол.
Знаете это противное ощущение, когда в салоне жарко, вы включаете кондиционер, воздух становится прохладнее, а солнце продолжает жарить ваши руки и ляжки, отчего хочется еще больше опустить температуру?) При установке такой пленки на стёкла этот эффект пропадает. Стекла, по сути, становятся обогревателями, и за счет этого внутри не создается парникового эффекта, плюс, что немаловажно, кожа и кожзам не нагреваются до того состояния, когда о них можно обжечь зад, садясь в машину.
Устанавливают такие пленки в тех же местах, где занимаются тонировкой. Но нужно в этих пленках немного разбираться, и я вас этому научу.
Основные достойные бренды атермальных пленок — это 3M, Llumar, Johnson и Solartek. Они дают приятный голубоватый оттенок на стекле и не влияют на появление лишних отражений (например, не увеличивается отражение торпеды от лобовухи), в ваше вождение будет добавлен только комфорт.
Но в последние 5 лет на российском рынке автомобильной пленки появились конкурентные предложения от братьев с поднебесной, которые выглядят примерно так:
Хоть эти пленки и называются атермальными, но их можно назвать таковыми лишь отчасти, уж слишком малый эффект они дают. Зато проблем появляется куча: оттенок у стекла на просвет меняется на желтоватый, блики от торпеды со стороны салона увеличиваются, авто становится заметным и действует на ДПС как красная тряпка на быка.
Кстати, такой оттенок у этих пленок создан не случайно, это китайцы пытаются повторить внешний вид пленки по подобию стекол, имеющих антиполяризационный заводской слой (антиблик)
Поэтому первый вариант очень советую, второй вариант советую не очень)
Ну и естественно, без минусов никуда. Их два.
Первый минус — это цена. Установка атермалки именитого бренда будет стоить раза в полтора — два больше, чем установка обычной тонировочной пленки. Но я не думаю, что это серьезная проблема, ведь эта пленка устанавливается, по сути, раз и навсегда.
Второй минус — через атермальную тонировку прекращают работать антирадары, поэтому если вы имеете такой прибор на лобовом стекле, специально под него придется вырезать аккуратное «окошко».
Как то так, надеюсь, написал еще один полезный пост. Тонировкой не занимаюсь, только для себя, поэтому не реклама. Но свой инстаграм на свякий случай оставлю, говорят, по правилам пикабу это можно: ttylmf (кстати, там можете найти полезные видео об антигравийной пленке и детейлинге)
3 года назад
Пиздишь?
раскрыть ветку (0)
3 года назад
Не порите хуйню. Несуществует пленок на клеевой основе проходящих гост на светопропускание.
раскрыть ветку (0)
3 года назад
Эту отражайку следует устанавливать снаружи.
раскрыть ветку (0)
3 года назад
Уже на 2 машине езжу с тонировкой передней полусферы американской пленкой ultravision, в машине заметно прохладнее, кожзам на сиденьях не греет, ментам пофигу (ни разу не измеряли) хотя она кое как проходит по госту
3 года назад
Вообще насрать что там у вас — в России строго запрещено в любой полусфере т.к. отражающие.
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
1 день назад
Хорошая реклама))))
10 дней назад
Ответ на пост «Арендовали каршеринг, а машина снята с учёта. Браво!»
Сегодня утром попал в похожую ситуацию.
Приобрел автомобиль в автосалоне «Авилон» в центре Москвы. На руках были договор купли-продажи, акт передачи транспортного средства, страховка, свидетельство о регистрации на прежнего собственника, выписка из электронного ПТС, регистрационные номера установлены на автомобиле.
Так вот, собственник транспортного средства сейчас может снять автомобиль с регистрации без посещения ГИБДД просто подав заявление на сайте Госуслуги. Причиной снятия может быть не только продажа, но и, например, утеря документов. После снятия транспортного средства с учета номера и СТС становятся недействительными и объявляются в розыск.
В моем случае, прежний собственник, продавший автомобиль автосалону, через 10 дней так и поступил.
В Москве камеры наружного наблюдения фиксируют в потоке автомобили с номерами, снятыми с учета и передают данные ближайшему патрульному автомобилю. Не успел я проехать по МКАДу и пары километров, как был догнан экипажем ГИБДД и остановлен. В отношении меня был составлен Протокол об изъятии вещей и документов и номера и СТС были изъяты, так как они теперь недействительны и являются собственностью государства. Но так как я являюсь добросовестным приобретателем, об ситуации не знал и злого умысла в моих действия не было, 10 дней, в течении которых я должен поставить автомобиль на учет не прошло, автомобиль остался у меня, штраф мне не выписали, с копией протокола и остальными документами я спокойно продолжил путь и прибыл к месту постоянного жительства в г. Липецк, без проблем миновав несколько стационарных постов.
На регистрацию в ГИБДД записался на 13 мая. Раньше свободного времени не было.
Комиксы от KirillPokurill
Подписаться
14 дней назад
Про тонировку
Посвящается всем растонированным.
Показать полностью 1
Поддержать
1 месяц назад
Ребят, Не сожгите свой автомобиль! Не оставляйте бутылки с водой(или не водой) в автомобиле на сидушке ПОЖАЛУЙСТА!
Я с напарником сидел в авто, и мы увидели дым, сиденье дымилось! Какого рожна? Думали уже что подогрев сидений замкнул! Но нет, просто полторашка воды залинзовала, и выжиганием начала заниматься.Будьте осторожны пожалуйста, сберегите свой автомобиль!
я в шоке, машина не сгорела слава всем богам! P. S. Прожгло только чехол, сиденье уцелело.
1 месяц назад
Заработал «Штраф»
1 месяц назад
С «югорского» Мерседеса в Екб сняли колеса ,блатыне номера не спасли
Показать полностью 2
1 месяц назад
Новый метод лишения прав.
Водителям, остановленным сотрудниками ДПС за управлением автомобилей с явными техническими неисправностями, такими как нештатный свет (диоды, ксенон), глухая тонировка, заниженная подвеска, громкая музыка или выхлоп, прямо на месте остановки будет предложено проходить психологический тест Напида — Раса. По результатам тестирования будет приниматься процессуальное решение о возможности лишении их права управления транспортными средствами по медицинским показаниям.
Подробнее о методике тестирования и его законности в источнике: Газета.ру
Поддержать
1 месяц назад
ДПС.
Показать полностью 1
Поддержать
1 месяц назад
Еще одного настигла карма
Поддержать
2 месяца назад
Про тонировку.
Сегодня я публиковал новость о том, что в Госдуму поступило предложение о смягчении наказания за тонировку передних стёкол автомобилей. В источнике сказано, что «депутаты приводят мнение экспертов, согласно которому тонировочные плёнки не создают угроз безопасности движению, а наоборот, повышают комфорт.»
Так же под своими постами о тонировке я часто вижу вопросы вроде: «А чем вам тонировка помешала?», ну и всё те же утверждения о том, что тонировка не вредит безопасности и повышает комфорт.
Хотел бы ответить на все эти вопросы и высказать своё мнение о предмете обсуждения:
1. Водитель в тонированном автомобиле не видит абсолютно нихрена, чего бы он там себе не внушал и другим не рассказывал. Я ездил с тонировкой и прекрасно знаю о чем говорю. И речь естественно не о полуденном солнце, мой друг, а о других часах, благо у нас их в сутках аж целых 24, и помимо дня, есть ещё и тёмное время, которого особенно много зимой. И если на центральных и хорошо освещённых улицах города ночью ещё можно чувствовать себя более или менее нормально, то утром и вечером в сумерках, когда фонари ещё, или уже, не горят, а так же на плохо освещённых улицах и во дворах — полная жопа. Что бы сдать ночью задом во дворе нужно открывать, блин, окна, потому-что элементарно не видно даже собственные зеркала. Особенно по кайфу зимой. Про езду по трассе, где фонарей не существует, я вообще молчу.
2. Водителя в тонированном автомобиле не видно снаружи и абсолютно не понятно куда он смотрит, и чего хочет. Куда сейчас направлен его взор? На дорогу? Вправо? Влево? Может быть он смотрит в зеркало или дрочит в магнитолу? Видит ли он меня, как другого водителя? Видит ли он меня, как пешехода? — А хрен его знает. Догадайся блин сам. Ни о каком зрительном контакте и взаимодействии с таким человеком не может быть и речи, а в некоторых дорожных ситуациях это нужно и очень важно.
3. Водитель в тонированном автомобиле психологически чувствует себя более защищённо и отречённо от тех, кто физически не может его видеть. Он как бы «с другой планеты», не с теми, от чьего взора скрывает его тонировка, — «выше» их. Это нахождение в неком укрытии заставляет его чувствовать себя безнаказанно, и как следствие, такой водитель чаще ведёт себя на дороге более агрессивно, а иногда и неадекватно. Тонировка, как пистолет в кармане — придаёт излишней уверенности.
4. Да и вообще, какие вопросы могут быть к адекватности человека, который совершает какие-то действия, зная что эти действия запрещены законом? Человек, лепящий тонировку на передние стёкла, зная что это противоречит правилам дорожного движения, на мой взгляд не может быть нормальным. Какой нафиг штраф? Месяц пешком на первый раз, год на второй. По прежнему тупой? — маршрутка твой лучший вариант.
Ну и кто эти эксперты, на которых ссылаются депутаты? У них права то хоть есть? Или они машины только на картинках видели? Или дорогу с заднего сиденья. На рассуждения реальных опытных водителей такие доводы мало похожи.
Отмечу так же, что все мои суждения основаны на личном опыте и ощущениях. На звание эксперта не претендую. Спасибо, если дочитали, буду рад услышать слова поддержки или критику.
Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка
Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.
Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.
Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.
Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.
Совет первый: парковаться в тени
Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.
Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.
И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.
Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.
Совет второй: использовать чехлы, шторки
Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.
Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.
Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги
Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.
В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.
Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.
Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.
Совет четвертый: регулярно мыть машину
Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.
Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.
Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.
Как защитить автомобиль от палящих солнечных лучей
Какие повреждения может получить автомобиль под лучами солнца, основные меры защиты и важные нюансы. Видео про защиту машин от солнца.
В жаркие летние дни температура воздуха поднимается до запредельных значений, а Гидрометцентр предупреждает об уровне, начинающем угрожать здоровью людей, и дает рекомендации укрыться от палящего зноя.
Жара вредит не только людям, от нее страдает и техника. В частности, автомобиль, на который длительно воздействует высокая температура, может получить различные повреждения. Даже в не слишком жаркие дни, когда градусник показывает около 25 С, в закрытом салоне температура может подняться до 60 С, если машина простоит под открытым солнцем всего два часа.
Какие повреждения может получить автомобиль
Если оставить машину под палящим солнцем, особенно на долгое время, то это приведет к очень неприятным последствиям. Высокие значения температуры вредны для элементов автомобиля. От палящего солнца прежде всего страдает лакокрасочное покрытие. Оно выгорает и теряет яркость и насыщенность, сокращается его срок службы. Кроме того, жара негативно сказывается и на покрышках, разрушает резину и приводит к преждевременному износу.
Когда машина находится под прямыми солнечными лучами, температура в салоне может достигать 80 С. Такой температурный шок сказывается на деталях из пластика – они могут расплавиться и деформироваться. Особенно страдает передняя панель, на которую попадает больше всего солнечных лучей. Пластик теряет цвет, разрушается его структура, и он начинает выделять токсичные соединения, которыми затем будут дышать пассажиры, в том числе дети.
Выгорает и портится обивка салона, обшивка сидений. Даже оставленная на сиденье бутылка с водой может оказаться роковой причиной пожара. Когда солнечный свет направлен на нее, вода становится линзой и фокусирует луч. Вернувшись к автомобилю через несколько часов, можно обнаружить прожженное пятно на обивке сиденья, а то и пережить полноценный пожар в салоне.
К жаре чувствительна электроника, которой сейчас полно в каждой машине. Перегревшись, начинают некорректно работать электронные приборы.
От нагрева может пострадать лобовое стекло, особенно если оно уже имеет микротрещины. В этом случае края приобретут свойства линз и усилят интенсивность излучения. В итоге стекло дает трещины, а в иногда оно даже способно разлететься брызгами, как от сильного удара.
Ну, и еще одна неожиданность может подстерегать тех, кто на солнцепеке оставил в машине аэрозольный баллончик-спрей. Например, дезодорант или лак для волос, которые часто забывают в салоне. От сильного нагрева газ расширяется и превращает баллончик в снаряд, который взрывается и может разрушить салон или, воспламенившись, вызвать возгорание.
Чтобы всех вышеупомянутых последствий не случилось, и автомобиль оставался целым и невредимым даже в самое пекло, можно предпринять некоторые меры по защите его от палящего солнца.
1. Паркуйтесь в тени
Первый и очевидный шаг для защиты машины от перегрева – это, по возможности, не оставлять ее под прямыми солнечными лучами. Ну, а если без остановки автомобиля в жару обойтись нельзя, то постарайтесь парковать его в тени – под деревьями, в тени зданий и сооружений, в крайнем случае – под защитой крупногабаритного транспорта, например, фуры.
Если вы оставите машину на солнце даже на пару часов, то внутри она нагреется настолько, что придется принимать меры, чтобы снизить температуру – проветривать салон, теряя драгоценное время. Или ждать, пока кондиционер охладит воздух, задыхаясь и терпя адскую жару.
2. Используйте чехол-тент
Если вы оставляете машину на более длительное время, чем несколько часов – например, вы улетели в отпуск, и машину пришлось оставить на открытом воздухе, то в этом случае вы можете защитить ее от солнца с помощью автомобильного тента. Такие средства защиты можно купить в любом автомагазине по доступной цене, но нужно учесть несколько нюансов.
Во-первых, важно правильно подобрать размер авточехла – здесь ориентируйтесь на длину своего автомобиля. Существуют разные модели тентов, соответствующие по форме и размеру модели автомобиля, но есть и универсальные, которые подойдут на любую машину. У некоторых предусмотрены специальные «ушки» для зеркал, молния для доступа в салон. Тент лучше выбрать свободной формы, чтобы между тканью и поверхностью машины свободно циркулировал воздух, не создавая парникового эффекта.
Второй фактор – толщина ткани. Для защиты от солнца лучше выбрать чехол из более легкой ткани, сейчас для их пошива используются полиэстеры – тарпаулин и ткань оксфорд. Они прочные и легкие, способны выдерживать температуру до +50С, пропускают воздух и легко чистятся. С внутренней стороны ткань имеет покрытие из полиуретана, которое и создает воздушную прослойку.
Третье условие – цвет тента. Если вы любите темные практичные расцветки, то летом они не подойдут. Лучше купить чехол светлого цвета или белый, поскольку эффективно отражает солнечные лучи именно белый цвет, а черный, наоборот, нагревается интенсивнее всех остальных.
3. Солнцезащитный экран на лобовое стекло
Если вы вынуждены оставить свой автомобиль на солнцепеке на небольшое время – на несколько часов, пока ходите по делам или работаете, то защитить переднюю панель и салон можно с помощью солнцезащитного экрана (шторки). Прикрепить ее лобовому стеклу займет всего пару секунд благодаря присоскам.
Как крепить – снаружи стекла или изнутри? Правильный вариант – к внешней стороне окна, но часто водители размещают экран, прикрывая им приборную панель. Они думают, что тем самым хорошо защитили торпедо, вот только эффект получается обратный. Ведь экран отражает свет, а не поглощает, поэтому попадающие лучи отражаются от экрана и начинают усиленно прогревать приборы или регистраторы, выводя электронику из строя.
Изготавливается непрозрачный экран из вспененного полиэтилена, выступающего теплоизолятором, на алюминиевой основе, и хорошо отражает свет. Гибкая шторка складывается гармошкой и не занимает много места при хранении. Солнцезащитные экраны можно приобрести не только для лобового стекла, но и для всех окон, подобрав размер по модели автомобиля.
Существуют каркасные экраны из перфорированного металла, которые крепятся при помощи магнитов, где сетка натягивается на жесткий каркас, а также сетчатые шторки на гибком пластиковом каркасе, крепящиеся при помощи липучек. Вариантов на рынке множество, и выбрать можно по своему вкусу и по невысокой цене.
Главное достоинство – отражение ультрафиолетовых лучей и защита от перегрева салона и тех, кто в машине. Особенно важно защитить от света маленького ребенка, ведь часто бывает необходимо перевозить детей, даже несмотря на испепеляющую жару.
4. Разве нельзя затонировать окна?
Ну, конечно, можно, но только заднее и боковые задние окна. Согласно Правилам дорожного движения, запрещено тонировать лобовое и боковые стекла со стороны водителя, чтобы ничто не мешало его обзору. Вернее, существует определенный стандарт на 75% светопропускаемости, который допускается для передних окон, поэтому от идеи тонировать лобовое стекло водителям пришлось отказаться.
5. Атермальная пленка – альтернатива тонировке
Существует замечательная замена тонированным стеклам, которая все больше начинает заинтересовывать водителей. Атермальная пленка наносится на стекло, может пропускать лучи видимого спектра, но задерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Благодаря этому у водителя не уменьшается видимость и обзор, так как стекла остаются прозрачными – они только приобретают синий, фиолетовый, зеленый оттенок или могут иметь переливчатый цвет хамелеон. Зато окно с наклеенной атермальной пленкой не пропускает тепло и свет, защищая приборы, обивку и пассажиров от перегрева.
Если машина с атермальной защитой пробудет под солнцем какое-то время, то по сравнению с незащищенной машиной температура в ее салоне будет на 20С ниже. Устроена пленка в виде внешних слоев с металлическими, графитовыми или карбоновыми микрочастицами внутри. Она способна удержать 99% ультрафиолетового излучения солнца, 60% тепловой энергии, 55% инфракрасного излучения. При этом прозрачность стекла остается на уровне 95%.
Единственный недостаток – высокая стоимость, от 3 до 5 тысяч рублей в среднем только на лобовое стекло. Относительно сотрудников ГИБДД, то они измеряют светопропускаемость атермалки и убеждаются, что она соответствует нормативу.
6. Как еще можно защитить автомобиль от солнца
Есть еще методы защиты, но они не так эффективны, как наклеивание атермальной пленки или тонирование стекол. Они скорее просто предохраняют ЛКП машины от повреждений, которые наносят солнечные лучи – прежде всего, от выгорания. Это использование автокосметики – например, применение гелей или паст, покрытие воском или нанесение антигравийной пленки. Темную машину можно оградить от выгорания краски на 2-3 года, покрыв кузов гидрофобным или глас-пепсиновым составами. Кроме того, рекомендуется не оставлять машину грязной, смывать пыль и грязь по мере необходимости, поскольку чистое покрытие эффективнее отражает солнечные лучи.
Заключение
Как видим, машина вовсе не беззащитна под интенсивным солнечным светом. Есть много способов защитить краску, салон и стекла от разрушающего излучения. Эти методы разнятся по эффективности, способам применения и денежным затратам, но в конечном итоге все работают по одному принципу – отражение солнечных лучей от поверхности автомобиля.
Их применение на позволит произойти деформации в салоне и сохранит ЛКП кузова. Если применить эти способы защиты, совместив с регулярной мойкой, то все это вместе будет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.
Видео про защиту машин от солнца:
Источник https://pikabu.ru/story/kak_zashchitit_salon_avto_ot_solntsa_6916914
Источник https://fb.ru/post/cars/2020/6/19/220507
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/20893-kak-zashhitit-avtomobil-ot-palyashhih-solnechnyh-luchej.html