Перетяжка сидений своими руками
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется перетяжка сидений своими руками.
Перетяжка салона может потребоваться по причине износа и повреждения заводской обивки, а также из-за желания поменять материал обивки и его цвет. Перетяжка панелей интерьера и обивки сидений позволяет придать индивидуальность салону и отразить персональные предпочтения автолюбителя.
Чаще всего, старую тканевую обивку меняют на кожаную.
Для перетяжки салона можно отдать автомобиль профессионалам, либо попробовать обновить салон самому. Новичку не стоит ожидать безупречного результата с первой попытки. Перетяжка сидений своими руками требует наличия определённых знаний, необходимых инструментов и материалов. В этой статье рассмотрим базовые знания по этой теме, которые помогут понять процесс перетяжки.
Содержание статьи:
- Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Типы материалов для обивки сидений
- Демонтаж и разборка сидений
- Создание выкройки и пошив новой обивки
- Типы швов, используемые при перетяжки сидений
- Перетяжка сидений с подушкой безопасности
- Надевание новой обивки и сборка сидений
В целом, перетяжка сидений автомобиля своими руками требует терпения и аккуратности. Смена обивки сидений является самым сложным процессом при перетяжке салона. Нужно быть готовым к переделке неудачно сделанной работы. Если серьёзно отнестись к процессу перетяжки сидений, то Вы будете удивлены, как можно преобразить салон самостоятельно.
Итак, с чего начать перетяжку? Прежде всего, нужно спланировать весь процесс. Необходимо купить достаточное количество материала, подготовить рабочее место, приготовить необходимые инструменты. Лучше дополнительно купить менее дорогой материал и потренироваться делать швы, перед началом перетяжки новым, более дорогим материалом. Для сидений может понадобиться примерно 8–10 кв. метров обивочного материала. Лучше брать материал с запасом. Запас необходим, так как определённый процент материала уйдёт на обрезки и возможные ошибки. Натуральная кожа, к примеру, может иметь некоторые небольшие дефекты, поэтому не всю кожу можно использовать.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Швейная машина. Это самое дорогостоящее устройство, необходимое для создания новой обивки. Простая домашняя швейная машинка может не справиться со всеми материалами. Она может прошить ткань и искусственную кожу, но не осилит натуральную кожу и несколько слоёв одновременно. Могут быть пропуски стежков и смещение верхнего слоя материала относительно нижнего. Швейная машинка должна иметь специальную лапку (walking foot – «шагающая» лапка). Она помогает прошить несколько слоёв ткани, не смещая их. Она как бы шагает, взбирается по всем слоям любой толщины. Такой механизм лапки предназначен для пошива толстых и прочных, многослойных материалов. «Шагающая» лапка синхронизирует продвижение нижнего и верхнего слоя при шитье. Материал не сморщивается и шов получается очень ровным. Некоторые непрофессиональные домашние швейные машинки могут использовать специальный коннектор для добавки «шагающей» лапки. Если планируете заниматься пошивом обивки постоянно, то нужна профессиональная машинка. Как более доступный вариант можно купить бывшую в употреблении швейную машинку в хорошем состоянии, специально подходящую под шитьё обивочных материалов. В качестве примеров подходящих швейных машин можно назвать Consew 206 RB ‑4, Seiko STH 88, Singer 211, Juki LU562 ..
- Отрезные портновские ножницы. Они способны резать различные материалы для обивки, такие как кожа, текстиль, винил, а также картон для шаблонов. Такие ножницы можно купить в специализированном магазине.
- Специальные плоскогубцы для колец (hog rings), крепящих обивку. Используются для сжатия этих колец. Также понадобятся сами кольца (до сжатия они выглядят как скобы). Как альтернативный вариант, вместо колец можно использовать качественные нейлоновые стяжки.
- Кусачки для удаления старых колец, удерживающих обивку. Это могут быть простые кусачки или ножницы по металлу.
- Длинная линейка. Понадобиться линейка длиной хотя бы 1 метр. Можно использовать большой строительный угольник.
- Мел. Мелом можно делать пометки на материи, очерчивать шаблоны.
- Инструмент для удаления швов (Seam ripper). Таким инструментом удобнее удалять швы, но можно использовать лезвие или острый нож.
- Парогенератор. Помогает удалять незначительные складки на обивке. Может расслаблять (размягчать) материал обивки для более лёгкого его монтажа на сидение.
- Фен. Если нет парогенератора, тогда можно использовать фен. Нужно быть осторожным и не подносить фен слишком близко к коже, чтобы не испортить её. Нагрев феном также сделает кожу более податливой.
- Приготовьте фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы фотографировать этапы разбора сидения. При обратной сборке, можно будет посмотреть, где и какие крепления находились.
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
- Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
- Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Создание выкройки и пошив новой обивки
- Если старая обивка не растянута, то её можно использовать в качестве шаблона. Для этого она по швам распарывается на составные части. Перед разбором старой обивки на части, нужно сделать пометки на каждой части, откуда она, какой частью к чему прилегает. Каждая часть кладётся на новую материю, на неё помещается груз, чтобы она легла плотно. Далее часть старой обивки очерчивается по краю.
- При очерчивании старой обивки, если новый материал лежит лицевой частью вниз, то и старая часть обивки должна лежать лицевой частью вниз, иначе Вы получите зеркальную копию старой части обивки, которая подойдёт только для пришивания обратной стороной наружу.
- Можно сначала сделать шаблоны из картона или плотной бумаги, чтобы по ним уже вырезать части для новой обивки из нового материала.
- Каждую новую часть обивки также нужно пометить, к какой части обивки она относится, какой край к чему прилегает. Метки помогают ровно стыковать сшиваемые детали. Некоторые материалы могут растягиваться от края к краю, от угла к углу. Метки помогают контролировать натяжение вдоль шва при шитье.
- Можно сделать небольшие вырезы в местах меток. Так метки будут видны с лицевой стороны. Метки/вырезы особенно важны на изогнутых краях.
- Когда все части обивки из новой материи будут вырезаны и мягкая подложка приклеена и пришита, то их нужно сшить вместе, используя швейную машинку. Используйте нужную иглу и нитки, в зависимости от выбранного материала обивки.
- Старая обивка послужит хорошей подсказкой к созданию новой. Изучите, как были сделаны швы, с каким припуском, и воспроизведите их на новой обивке.
- Припуск (расстояние от края до линии шва) можно контролировать средствами швейной машины, а также можно отметить линию шва до шитья. Пометка линии шва позволяет лучше сконцентрироваться на самом шве во время шитья, не отвлекаясь на специальные метки на швейной машинке.
- Начните с пошива более простой обивки от подголовника или подлокотника. Уже на этом этапе будет приобретён опыт.
- Материал с ворсом имеет направленность. Направленность ворса обычно указывается на обратной стороне этого материала стрелкой. Если провести по такому материалу рукой в сторону, которую указывает стрелка, то ворс разгладится. Если это сделать в противоположном направлении, то ворс «поднимется». Неправильная ориентация частей такого материала относительно друг друга может дать отличие в оттенке. При установке такого материала на панели, направление ворса должно быть внизу (стрелка будет показывать вниз панели). На сидениях, ворс спинки должен «смотреть» вниз, по направлению к самому сидению. На сидении ворс должен располагаться к задней его части.
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
- Базовый соединительный шов (так называемый стачной шов). Две части материала прикладываются друг к другу лицевой стороной, от краёв делается определённый отступ, и материалы сшиваются одиночным швом. Края с обратной стороны можно загнуть на одну из сторон или отдельно каждый край в свою сторону, проутюжить и приклеить. Так получится плоский шов.
- Настрочной шов. Он делается следующим образом. Сначала берётся две части материала, стыкуются лицевой стороной и сшиваются вместе с отступом от краёв примерно 1.5 – 2 см. Вторым этапом уводим сшитую часть в сторону, лицевая часть материала остаётся сверху и один край нависает над одной из частей материала (см. фото). Вдоль него делается второй шов. Этот шов будет виден, поэтому его нужно сделать ровным. Он должен проходить сквозь все слои материала под ним.
- Французский шов (двойной) начинается, также как предыдущий шов. Сшиваются две части материала прижатые друг к другу лицевой стороной. Отступ от края должен быть больше (2–2.5 см). Далее, с обратной стороны, между краями двух частей пришивается полоска из того же материала (или более крепкого, но тонкого, чтобы не увеличивать толщину шва) двумя швами. Швы проходят через все слои материалов. Для удобства, перед шитьём, полоска может сначала приклеиваться к материалу. Эту полоску не будет видно с лицевой стороны. Она усиливает основной шов. Два шва с лицевой стороны должны быть ровными и симметричными относительно стыка двух материалов. Для лучшего внешнего вида шва часто применяются более толстые нитки. Французский шов часто применяется при изготовлении обивки из натуральной и искусственной кожи. При шитье более тонких материалов и в шитье, не относящемся к обивке, французский шов может иметь другую технику исполнения. Такой шов получается красивым, но не самым прочным. Все нитки и завёрнутый край материала подвергаются воздействию солнца и истиранию.
- Шов со вставкой эластичного шнура (окантовочный шов). Цель шнура – создать ровно и плотно обёрнутый материал. После этого он включается в процесс создания общего шва. Для этого требуется специальный шнур и настройка швейной машинки определённым образом. Сначала нужно выровнять базовый материал и полоску с шнуром и аккуратно прошить их (прошивается 3 слоя). Далее вторая часть материала помещается лицевой частью вниз к прошитой полоски материала с шнуром и пришивается. Чтобы как следует прошивать вставку с шнуром, нужно использовать на швейной машинке специальную лапку. Это позволяет швейной машинке удерживать шнур и облегаемый материал близко к игле для более точного контроля шва. Этот шов можно назвать самым прочным. Шнур обеспечивает защиту шву и краям материала, исключая разрушительное действие солнца и истирания. После износа вставки, её можно заменить на новую.
- При изготовлении новой обивки, могут прошиваться не структурные, декоративные швы. Это делается в целях добавки деталей дизайну обивки. Есть два базовых пути создания таких швов. Первый и наиболее частый – просто сделать шов через обивку, к которой приклеена подкладка. Создаётся определённый рельеф, так как шов прижимает обивку, сжимая мягкую подкладку. Второй метод представляет собой шов со складкой. Сначала, делается шов, как описано в первом случае. Далее материал сгибается по линии шва, лицевой стороной друг к другу. Потом с обратной стороны прошивается второй шов, примерно на 3 мм от края сгиба. Таким образом, лицевая сторона выглядит так, будто две отдельные части сшиты вместе (см. фото). Кроме дополнительного элемента дизайна, такой шов несёт практическую пользу. Он спрятан и не подвержен разрушению.
- Начало и конец шва нужно закрепить, чтобы шов не распускался. Это осуществляется функцией обратного хода (реверс) на швейной машине. Нужно прострочить 1 см вперёд, потом 1 см назад и продолжить шов. Получается, что по одному месту проходит 3 строчки и нитка закрепляется. Также, на современных моделях может быть встроенная функция закрепления нити. На швейных машинках, где отсутствует встроенная функция обратного хода или закрепления нити, можно сделать то же самое поднятием лапки, оставлением иглы внизу и поворотом ткани на 360 градусов.
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Натяжение стежка
Натяжение является важной характеристикой стежка. Для правильного натяжения ниток стежка швейная машинка должна быть правильно настроена. Если натяжение слабое, то шов может ослабеть и даже разорваться. При сильном натяжении отверстия, в которые проходят нитки шва, будут слишком большими и не эстетичными.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет высокую стоимость и доступна не каждой мастерской.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70 ). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
- Обивку на спинку сидения установить немного сложнее, чем на само сидение. Требуется приложить усилие, чтобы её натянуть. Обивка должна быть вывернутой обратной стороной наружу. Она помещается на верхнюю часть спинки и поэтапно разворачивается.
- При надевании обивки из кожи её нужно обработать горячим паром. Это необходимо, чтобы кожа хорошо и плотно «села» на место. Воздействие тепла высушивает кожу. При нагревании, кожа ослабляется и становится гораздо более податливой. После остывания она сокращается и обтягивает сидение. Если нет парогенератора, то, как альтернативу, можно использовать фен. При использовании фена, регулируйте температуру, чтобы не перегреть кожу. Если на фене нет регулировок, то изменяйте нагрев изменением расстояния от поверхности. При нагреве, не нужно долго задерживаться на одном месте. Искусственная кожа менее чувствительна к теплу, но тоже требует осторожности при нагреве.
- Более безопасным вариантом будет воздействие паром с внутренней стороны обивки перед её надеванием. Так пар не повредит лицевую часть. После высыхания кожа будет лежать на сидении ровно, без складок и морщин.
- Если в сидении есть подушка безопасности, то аккумулятор должен быть отключён при подключении штекеров сидения.
Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой
С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.
Отделка панели «торпедо» кожей
Стоимость перетяжки панели торпедо
Верх торпедо | от 15000 ₽ |
Нижниесредние панели торпедо | от 15000 ₽ |
Центральная консоль | от 10000 ₽ |
Сколько стоит перетяжка салона
Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.
Читайте также: Двигатель 128 16 клапанный ваз характеристики
Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.
В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.
Вид работ (без стоимости материала) | Стоимость (руб) |
Снятие/установка передних сидений | 1500 |
Снятия/натяжка чехлов | 5000 – 7000 |
Пошив чехла (на 4 автокресла) | 40000 – 60000 |
Перетяжка торпедо | 70000 |
Центральный подлокотник | 5000 – 6000 |
Вставки в двери | 15000 – 20000 |
Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:
Снятие/установка передних сидений | 500 – 600 |
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) | От 28000 |
Центральный подлокотник (работа) | 1500 |
Вставки в двери (кожзаменитель) | От 10000 |
Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.
Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.
Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.
Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.
Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.
Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.
Этапы работы
- Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
- Разборка сидений.
- Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
- Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
- Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
- Обтяжка сидений новой обивкой.
- Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
- Установка сидений.
Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.
Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.
Обновление интерьера автомобиля своими руками
Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.
Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.
Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:
Выбор и покупка материала
Читайте также: Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото и видео
Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.
Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.
Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.
Клей
Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.
Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.
Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик
Швейное дело
Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.
Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.
Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.
Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.
На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.
Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора
Раскрой
В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.
Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.
Читайте также: Меняем задние и передние тормозные колодки на daewoo matiz самостоятельно
Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.
Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.
Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.
Итог работы
Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.
Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.
Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля
Что важно знать потенциальному заказчику
Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.
В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.
В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:
- Сидения, подголовники, подлокотники
- Руль
- Дверные вставки
- Рукоятки двери
- Ручка и юбка КПП, юбка ручника
- Торпедо
- Потолок и стойки кузова
Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.
Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:
- Замену просевшей набивки
- Ремонт механизмов регулировки
- Установку дополнительных опций, например, вентиляции и подогрева
- Пошив и монтаж обивки
Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.
Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.
Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.
Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.
Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?
Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.
Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.
Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья
Когда нужна перетяжка сидений
- Для повышения статуса автомобиля.
- При желании изменить интерьер авто, сделать его стильным и уникальным.
- Для улучшения внешнего вида салона во время предпродажной подготовки, что повысит стоимость транспортного средства.
- Если обивка утратила привлекательность и функциональность, пришла в негодность.
- При наличии локальных проблем, которые нарушают эстетичность и общее восприятие салона.
- Для устранения следов эксплуатации, если был куплен автомобиль б/у.
- Для улучшения эргономичности, удобства сидений.
Дизайн обивки и выбор материала
При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.
После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.
Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.
Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.
Читайте также: Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ
Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.
Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.
Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.
Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.
Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.
Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками
Путь профессионалов
В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.
Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.
В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.
Салон автомобиля своими руками: дизайн и проектирование эксклюзивного тюнинга. Лучшие идеи перетяжки, отделки и оформления салона (85 фото)
Чтобы выполнить перетяжку, необходимо серьезно отнестись к выбору текстуры и цвета. Важно, чтобы они идеально совпадали, иначе ваша новая топедо будет невыгодно выделяться в салоне. Если вы сомневаетесь в выборе, наши специалисты помогут васм подобрать цвет и текстуру, чтобы ремонт торпедо порадовал Вас отличным результатом!
Как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками
Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации своей машины рано или поздно сталкивается с необходимостью частичной или полной замены ее салонного покрытия. Причин тому может быть много — начиная от обычного износа материала и заканчивая простым желанием сменить интерьер транспорта.
Читайте также: Какое масло использовать в трансмиссии ЛАДА Нива?
Однако, учитывая дороговизну такого удовольствия, автолюбители все чаще задумываются над самостоятельной перетяжкой салона. И не зря.
Отделка авто hand-made позволяет существенно сэкономить на работе и к тому же открывает неограниченное пространство для самовыражения с цветом и текстурой. Но прежде чем с энтузиазмом приступать непосредственно к перетяжке, необходимо провести предварительные подготовительные меры, подойдя к вопросу с максимальной ответственностью.
Поэтому стоит заранее оценить свои реальные возможности, создать четкий план действий и подготовить необходимую материальную базу.
E551MM › Блог › «Качественный» пластик.
Журналисты, блогеры, интернет обзорщики, простые смертные… все очень любят порассуждать о «качественности» пластика в той или иной машине. Качество пластика все они определяют просто и не замысловато… на слух(стук), ощупь и внешний вид… На основании этого делается вывод… в автомобиле А пластик лучше, чем в автомобиле Б.
Меня от всего этого коробит уже.
Вот ЭТО термопласт автомат.
Устройство которое загоняет расплавленную пластмассу в форму под огромным давлением.
Почти вся жёсткая пластмасса в автомобиле — это полипропилен. (буквы «PP» на обратной части детали) Мягкая пластмасса — это вспененный полиуретан.
Вся разница между пластиком в рено логане, фольцвагене поло, ладе приоре, шкоде фабии, хундй солярисе и так далее… вся разница заключена в форме этой самой пресс-формы, в которую вгоняют пластик. Но сотни людей(часто даже мнящих себя авторитетными)… гладят панели приборов, стучат по ним и делают какие то выводы.
Инвентарь для тюнинга салона
Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.
Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.
Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.
Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:
- Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
- Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
- Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
- Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
- Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
- Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
- Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.
Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.
Читайте также: Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор. Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на
Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:
- ключи;
- отвертка;
- клей;
- нож или ножницы для линолеума;
- специальные эластичные нитки;
- швейная машинка — промышленная или обычная;
- строительный фен.
Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.
Технология перетяжки
Из данного видео, вы узнаете, как выполнить перетяжку кожей салона авто своими руками. Приятного просмотра!
Какой бы ни была отделка салона, полной или частичной, без демонтажа требуемых элементов просто не обойтись. Кроме того, объем работы будет полностью зависеть от финансовых возможностей автовладельца, степени необходимости тюнинга и ожидаемых результатов.
Самыми распространенными для обивки салона сегментами являются — сидения, дверные конверты (карты), дверные вставки, потолок, руль, ручка КПП. Несмотря на различие в габаритах деталей и их функциональное назначение, методика перетяжки одинаковая для всех автомобильных элементов и состоит из определенной системы действий.
- Демонтаж требующей перетяжки детали.
- Очищение элемента от старой обшивки и имеющихся на нем загрязнений, пыли, ржавчины.
- Создание выкройки сегмента в строгом соответствии с его контуром, сохраняя при этом 10−сантиметровый запас краев для дальнейшей их проклейки.
- Зашкуривание поверхности детали с последующим ее обезжириванием специальным средством, бензином или бензосмесью.
- Промазывание на элементе клеем места соприкосновения его с отделочным материалом.
- Аккуратное приклеивание материала к поверхности автомобильного сегмента с использованием фена. При этом особое внимание уделяется изгибам детали.
- Закрепление краев, тугим натягиванием и проклеиванием по периметру элемента.
Для большей эффектности, места стыков материалов или краев обивки можно отделать ручной прошивкой с использованием шва «Крест» или «Косичка».
Сабвуфер в машину своими руками. Как сделать всё правильно, подскажет уникальная статья нашего сайта. Чехлы автопилот из алькантары. Здесь, находится вся информация о них!
В данной статье, вы найдёте картинку знака дорожного перехода.
Советы мастера
- Используя контрастную строчку, необходимо тщательно следить за ее ровностью. Так как плавающий шов или какие-либо другие огрехи будут очень заметными. Не имея возможности проложить прямую строчку, лучше вообще отказаться от этой затеи.
- Капроновые и синтетические нитки предпочтительней использовать уже на проклеенных (статичных) швах, поскольку в таком варианте растяжение материала минимальное.
- При сложностях склеивания поверхности плоскость нужно обработать тонким слоем автомобильной шпатлевки, полиэфирной смолы или их комбинацией, зашкурить и попытаться еще раз склеить сегменты.
- Для создания ровной, перетянутой поверхности с не выпирающим швом, перед прострочкой материал можно приклеить со сторон и аккуратно через дощечку отбить. После чего уже проложить на нем строчку.
- Если используемый материал тонкий и существует опасность просачивания клея через ткань, на материю нужно нанести 1-2 слоя аэрозольного клея. Образовавшаяся при высыхании пленка защитит обшивку от пропитывания.
- В случае образования складок или пузырей, их необходимо осторожно разрезать и склеить встык.
Таким образом, придерживаясь правил и советов специалистов по перетяжке автомобильного салона, результат гарантировано оправдает все надежды по его фееричному преобразованию.
Перетяжка салона автомобиля своими руками
У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.
Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.
Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.
Причины повреждений пластика
Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.
К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.
Читайте также: Ремонт и замена распредвала своими руками при износе
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.
На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.
Экокожа: отзывы
Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.
Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.
Виды повреждений
На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:
- мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений; Они устраняются с помощью термического воздействия;
- глубокие царапины устранить уже сложнее;
- потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно;
- самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей;
- разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.
Процесс перетяжки салона авто
Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).
Инструменты и расходные материалы
Для проведения работ вам потребуются:
- кожа;
- поролон;
- степлер;
- пила-ножовка;
- дрель с набором свёрл;
- нож;
- нитки;
- клей универсальный;
- машинка швейная;
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- маркер;
- бумага для выкройки;
- бумага наждачная;
- фанера;
- фен строительный;
- скотч малярный.
Материалы для перетяжки приборной панели (торпедо)
Образцы текстур алькантры:
Образцы текстур натуральной кожи:
Кожа ВИП класса для автомобилей премиум класса:
Если необходимой Вам текстуры нет в каталоге — обязательно свяжитесь с нами и уточните, возможно, материал скоро будет на складе или его можно привезти специально для Вас!
Если Вы нашли необходимую текстуру и хотите сделать заказ — напишите, позвоните или закажите звонок!
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
- С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи - Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
Читайте также: Как отключить Иммо на брелке Старлайн и есть ли в этом смысл?
Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения - После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой - Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля - Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели - Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
Потолочная панель установлена на штатное место
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля - С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам - Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
Вырезание новых элементов чехла из кожи - Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон - Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой - Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную - Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место
Видео: перетягиваем сиденье кожей
Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье
Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.
- категория автомобиля;
- цена материала;
- количество перетягиваемых элементов.
Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.
Перетяжка салона автомобиля своими руками, инструкция.
Со временем обивка любого авто теряет свою привлекательность: появляются потертости, пятна, тускнеет ее цвет. Решить данную проблему можно лишь одним способом – перетяжка салона автомобиля. Сделать последнюю можно в специальных автомобильных ателье, но гораздо дешевле и интереснее осуществить перетяжку салона автомобиля своими руками. Как? Расскажет данная статья.
Источник https://kuzov.info/peretyazhka-sideniy-svoimi-rukami/
Источник https://ilifia-club.ru/marki-avto/pereshit-sidenya-avtomobilya.html
Источник https://auto-nota.ru/pro-motor/kak-obtyanut-plastik-kozhej.html