Как покрасить диски на авто самому. Видео урок
Если у вас есть заржавевший диск или диск с отшелушившейся краской не спешите его выбрасывать. Купите лучше немного краски, наберитесь немного терпения, и ваши диски станут как новые.
В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность. Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат. Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому. Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.
Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.
Какую краску выбрать
Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:
Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.
При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.
Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.
В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».
Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.
Необходимое оборудование и материалы
Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.
Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.
Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.
Покраска дисков авто акриловой краской – это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:
- Щетку;
- Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
- Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
- Автомобильную финишную шпаклевку;
- Несколько баллонов грунтовки;
- Баллон лака (прозрачного);
- Банка растворителя 646;
- Защитные перчатки, респиратор и очки.
Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.
Технология покраски дисков авто
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.
Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.
Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.
Подготовка поверхности
Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.
Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.
После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.
Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.
Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.
Грунтовка
Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.
Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.
Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.
Покраска и лакировка
Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.
Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.
В заключении
Теперь вы знаете, как покрасить колесные диски своими руками. Как видите, этот процесс не занимает много времени, а по деньгам обходится в разы дешевле, чем в автосалоне. Главное, не допускайте оседания пыли на только что окрашенную поверхность, так как это сильно подпортит внешний вид изделий. Во всем остальном просто работайте спокойно и аккуратно и результат вас порадует.
Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на канале My OBZOR. Спасибо автору!
Как покрасить диски авто своими руками
Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.
Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.
Чем покрасить диски автомобиля?
На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.
- Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
- Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
- Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
- Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
- Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.
Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.
Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.
Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.
Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.
Необходимый инструмент и оборудование:
- Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
- Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.
Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.
Технология покраски своими руками
Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.
Как покрасить литые диски
Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.
Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.
Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.
Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.
Как покрасить штампованные диски
Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.
Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.
Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.
При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.
Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.
Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/kak-pokrasit-diski-na-avto-samomu-video.html
Источник https://wikers.ru/articles/pokrasit-diski-svoimi-rukami.html
Источник https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-diskov-avto.html