Виды и классификация дизельного топлива

Содержание

Виды и классификация дизельного топлива

Дизельное топливо в России, как правило, классифицируется по стандартам, определённым двумя документами: принятым в 2011 году техническим регламентом Таможенного союза и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). Характеристики, которые определяют маркировку: температура фильтруемости и вхождение в его состав сернистых соединений. Но при оформлении паспорта качества продукта также берутся во внимание соответствие пределам вязкости, содержания воды, цетановое число.

Дизтопливо и соляровое масло (солярка): определения, отличия

Согласно международному определению, дизельным топливом называют продукт нефтеперерабатывающей отрасли, полученный из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В основе горючего топлива для дизельных двигателей смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов и их производных с температурой выкипания в диапазоне 170..380 градусов и вязкостью конечного продукта не выше 4,5 кв.мм/с.

Солярка или соляровое масло — отдельная разновидность дизеля, применимая в качестве топлива только к отдельным типам низкооборотистых моторных агрегатов тепловозов, тракторов, судоходной техники. Получают солярку путём прямой перегонки нефти, а показатель вязкости конечного продукта выше стандарта для дизеля — 5–9 кв.мм/с. Солярку делят на два вида: с сернистыми соединениями — для дизелей с плунжерными топливными насосами; бессерная — подходящая для топливных насосов с электронным впрыском, а также для плунжерных, если разбавлять её с моторным маслом в соотношении 1 : 0,01–0,05.

Классификация ДТ по Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011

Из-за несоответствия ряда внутренних спецификаций в странах, вошедших в состав Таможенного союза, в 2011 был принят общий регламент ТР ТС 013/2011. Он во многом дублирует внутренний государственный стандарт, но регламентирует действующий между странами-участницами порядок маркировки ДТ.

Маркировка предполагает последовательное написание обозначений вида топлива, условий применения, экологического класса содержания серы на килограмм продукта, разделенных дефисом и выраженных в буквенных или буквенно-цифровых сокращениях установленного образца.

Пример: Дизельное топливо ЕВРО, межсезонное, сорта A (B, C, D), экологического класса К5 (К4, К3) марки ДТ-A-К5 (К4, К3) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5.

Первое обозначение в маркировке — ДТ — указывает на вид продукта — горючее топливо для дизельных двигателей.

Следующей идёт заглавная буква Е, Л, З или А, которая указывает на рекомендованные условия применения продукта. При стандартизации по этому параметру используется показатель температуры предельной фильтруемости — температурного предела, при наступлении которого топливо будет курсировать внутри топливной системы бесперебойным потоком.

  • Л — летнее (A, B, C, D),
  • Е — межсезонное (E, F),
  • З — зимнее (0, 1, 2, 3),
  • А — арктическое (4).

Таблица 1 - Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному дизельному топливу (сорт Е, F)

Таблица 1 — Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному дизельному топливу (сорт Е, F)

Таблица 2 - Требования к зимнему (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому дизельному топливу (класс 4)

Таблица 2 — Требования к зимнему (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому дизельному топливу (класс 4)

Буквенно-цифровой код в третьей части маркировки топлива в рамках Технического регламента ТС указывает на класс экологичности продукта, определенный количеством сернистых соединений — тиофанов, меркаптанов (R-SH), тиофенов, сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), — в пересчёте на килограмм готового продукта.

Важно! Несмотря на то, что в Техническом регламенте Таможенного союза определено несколько классов топлива по содержанию серы на килограмм продукта, экологические стандарты Российской Федерации с 1 января 2016 года допускают неограниченную продажу и использование внутри страны исключительно дизеля класса экологичности не ниже К5. ДТ классов К3 и К4 производится на Российских нефтеперерабатывающих предприятиях с целью использования на нефтяных промыслах, буровых платформах, а также для последующей реализации за пределы единой таможенной территории ТС в рамках гособоронзаказа.

  • К2 — содержание сернистых соединений в пределах 300–500 мг/кг;
  • К3 — от 50 до 350 мг/кг;
  • К4 — 10–50 мг/кг;
  • К5 — до 10 мг/кг.

Евро-5 (спецификация EN 590) классификация дизельного топлива

Распространённая среди потребителей классификация Евро-5 первая после советских ГОСТов получила широкое распространение при маркировке российского дизеля. Связано это больше с тем, что по нашим дорогам ездит больше зарубежных автомобилей, чем отечественных. На законодательном уровне евростандарт EN 590-2009 у нас не действует, но описанные в нём пункты лежат в основе российского ГОСТ 32511-2013.

Евро-5 или EN 590-2009 — принятые Европейским Союзом стандарт, определяющий допустимость применения тех или иных классов дизеля в определённых климатических зонах.

При классификации дизельного топлива для его маркировки для продажи в Российской Федерации и странах Таможенного союза руководствуются двумя параметрами: содержанием сернистых примесей (экологичностью) и температурой фильтруемости (допустимыми климатическими использованиями для использования). При этом в паспортах качества на солярку, как и в случае с другими нефтепродуктами, обязательно указывают прочие характеристики партии — вязкость, содержание воды, цетановое число или воспламеняемость.

Дизельный двигатель: как он устроен, его плюсы и минусы

Почему дизельные двигатели стали столь популярными, особенно в Европе, а потом резко впали в немилость? Какие у них главные преимущества и недостатки? Разбираемся во всех подробностях и отвечаем на основные вопросы, возникающие при выборе между бензиновыми и дизельными ДВС.

Что такое дизельный двигатель

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом, нагретым в результате сжатия. Назван этот тип мотора в честь своего создателя: немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который получил на него патент в 1892 году (а первый образец, пригодный к практическому использованию, появился в 1897 году). По сравнению с паровыми двигателями того времени, дизельный был больше и тяжелее, но зато имел более высокий КПД.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

И в бензиновом моторе, и в дизельном, происходит примерно следующее. Внутри цилиндра сгорает топливо, образующиеся при этом газы толкают поршень, который через специальный механизм крутит коленвал. Чтобы горение было возможным, в цилиндр подается не только топливо, но и воздух.

В бензиновом двигателе горючее в нужный момент поджигается искрой. А вот в дизеле никаких искр нет — солярка воспламеняется за счет высокой температуры, которая получается при сильном сжатии воздуха в цилиндре. Согласно физическим законам, давление и температура газа — взаимосвязаны.

Конспекты 6 декабря 2021 Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Конспекты 19 апреля 2022 Промывка двигателя — что это такое, составы, когда требуется

Упрощенно схему работу дизеля можно описать так. При запуске в цилиндре сжимается воздух, при этом его температура возрастает примерно до 700°C. Далее в цилиндр распыляется дизельное топливо. При такой температуре оно начинает быстро испаряться, после чего его пары воспламеняются. Двигатель начинает работу. Цикл повторяется снова и снова.

В дизельных моторах воздух и горючее подаются в цилиндры раздельно, «по очереди». В бензиновом же необходимо сначала смешать их в определенной пропорции. Кроме того, в бензиновом моторе нужны электрические свечи, которые дают искру, поджигающую смесь бензина с воздухом.

Дизельный двигатель на первый взгляд проще бензинового. Но солярку приходится впрыскивать в цилиндр под очень высоким давлением. Да и сам мотор должен это давление выдерживать, и тут требуются качественные детали и высокое качество сборки.

Почему в дизельных двигателях не используется бензин

Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.

В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.

Читать статью  Датчик уровня топлива

В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.

Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.

Фото: Shutterstock

В отличие от бензина, солярка быстрее начинает застывать и терять текучесть на морозе. «Обычное», летнее дизельное топливо становится вязким уже при –5°C. Поэтому существует зимнее топливо, которое остается жидким дольше: до –35°C, а для холодной местности придумали арктическое топливо (до –50°C). На практике это означает, что осенью в дизельный автомобиль нужно заливать только зимнюю или арктическую солярку, и это еще один повод заправлять дизельные машины лишь на проверенных заправках.

Системы, необходимые для работы дизельного двигателя

Для работы дизельного мотора необходима система, которая обеспечит подачу горючего и воздуха. Рассмотрим их вкратце.

  • Топливный бак.
  • Топливный насос. Он качает солярку из бака и подает ее в магистраль.
  • Топливные фильтры. Очищают горючее от различного мусора.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД). Закачивает солярку в цилиндры двигателя, создает большое давление (от нескольких сотен до нескольких тысяч атмосфер).
  • Форсунка. Осуществляет распыление горючего в цилиндр.
  • Турбокомпрессор. Нагнетает в цилиндры воздух, необходимый для сгорания.
  • Воздушный фильтр. Очищает подаваемый в двигатель воздух от пыли.
  • Свечи накаливания. Нужны для подогрева холодного двигателя. Без дополнительного подогрева запустить дизель на морозе было бы проблематично. У современных автомобилей свечи при необходимости включаются автоматически после поворота ключа зажигания. Нагрев происходит очень быстро.

Плюсы дизельного двигателя

Из плюсов дизеля с технической точки зрения можно назвать заметно больший — процентов на 15 — КПД. Кроме того, есть и другие достоинства.

  • Экономичность. Для многих автолюбителей — это одно из важнейших преимуществ. Дизель может оказаться на 10-20% экономичнее, чем аналогичный бензиновый мотор. Конкретный пример. Рассмотрим два похожих двигателя разных типов, которые ставятся на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Расход дизеля объемом 2,8 л составляет согласно паспортным данным 7,7 л на 100 км пути (в смешанном цикле). 2,7-литровый бензиновый мотор потребляет уже 9,3 л на 100 км.
  • Высокий крутящий момент. Тяга у дизеля намного выше, чем у аналогичного бензинового двигателя. Это связано с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, а точнее, меньшим объемом сильно сжатого топлива. При таких условиях энергия при сгорании выделяется сразу из всего вещества, что и увеличивает тягу мотора. Причем достигается высокая тяга практически сразу же, на низких оборотах. Для грузовиков и внедорожников тяга на «низах» вообще может быть жизненно необходима: первым нужно начинать движение с грузом, вторым — ползти по грязи, не срывая колеса в пробуксовку.

Дизельное топливо: какое выбрать и как проверить качество? Подсказки для водителей

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Многие транспортные компании предпочитают использовать автомобили с дизельными двигателям, нежели с бензиновыми. Оно и понятно, ведь дизельные автомобили “кушают” куда меньше топлива.

Наверняка каждый владелец автомобиля с дизельным двигателем хоть раз сталкивался с тем, что топливо помутнело или вовсе замерзло. Это результаты заправки некачественным топливом или неправильного выбора типа топлива. Ущерб от таких ошибок может быть нанесен колоссальный, особенно если речь идет об автопарке, где топливо закупают “впрок”.

Лукойл

Плюсы

  • Наличие собственного поставщика бензина
  • Высокая степень чистоты топлива
  • Возможность приобретения бензина «Экто плюс»

Читайте также: Основные правила при проверке уровня моторного масла

  • Сравнительно высокие цены

«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.

Газпромнефть

  • Наличие собственных исследовательских центров
  • Получение паспорта каждой партией бензина
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Шанс столкнуться с недоливом

«Газпромнефть» — та компания, которая сумела обойти своих конкурентов по качеству реализуемого топлива. Каждый бензовоз этой компании оснащен GPS-трекером, что говорит о добросовестности отмечают позитивную динамику работы двигателей их автомобилей и грамотный персонал заправок. При этом, учитывая все введенные компанией инновации, цены на бензин остаются доступными. Лучшее дизельное топливо можно найти здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

Как правильно выбирать лучшее топливо

Выбираем топливо на АЗС

При поиске АЗС с качественным дизельным топливом эксперты советуют принимать во внимание следующее:

  1. Выбирать, прежде всего, АЗС крупных и известных компаний. Вероятность покупки у них низкокачественного топлива намного меньше, потому что эти структуры дорожат репутацией бренда и лучше контролируют всю цепь от производства до реализации топлива.
  2. Игнорировать варианты с дешёвым топливом, поскольку можно нарваться на фальсификат. Лучше заправляться там, где оно дороже.
  3. Не обращать внимание на слишком дорогие виды, украшенные эпитетами вроде «люкс», «экстра», «супер», «турбо». Как правило, это обычное топливо, приготовленное для слишком доверчивых клиентов.
  4. Обязательно смотреть сертификат соответствия или паспорт качества. Если есть выбор, останавливайте его на топливе, выпущенном по ГОСТу, а не по ТУ — это надёжнее. Посмотрите дату изготовления, цетановое число, содержание серы и т. д., словом, на всё, в чём разбираетесь. Если не выявите несоответствий или подвохов — покупайте.
  5. Если можете, заправляйтесь только на городских АЗС — вероятность покупки на них фальсификата ниже по сравнению с заправками в сёлах, где выбора нет.

Какое дизельное топливо самое лучшее?

Заправляйтесь лучшим топливом везде

К сожалению, на этот вопрос, как и на подобный: «какое самое лучшее дизельное топливо в России?», ответить пока невозможно. В отличие от европейских государств, у нас пока не отлажено производство дизельного топлива с высокой стабильностью качественных параметров.

Нередки случаи не только несоблюдения на практике показателей нормативов, но и прямой фальсификации продуктов. Эти обвинения могут не относиться целиком к нефтеперерабатывающим компаниям, но в отдельных АЗС случаи продажи совсем не того, что написано в сопроводительных бумагах, не просто нередки — они носят всеобщий характер, и никто наказаний не несёт.

При оптовых закупках дизельного топлива приобретайте его только у надёжных, проверенных делом и временем поставщиков. Если хотите получить консультации по качеству топлива, отпускным ценам и системе скидок, звоните по указанным телефонам.

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Трасса

  • Наличие нового, качественного вида топлива «Премиум Спорт»
  • Выгодные топливные карты

Читайте также: Особенности хэтчбеков восьмого поколения автомобилей Тойота Королла (1998 год)

  • Низкое качество топлива в отдаленных регионах столицы

В рейтинг заправок по качеству бензина «Трасса» — относительно новая АЗС, действующая в Москве и Московской области. В АЗС «Трасса» регулярно проводятся проверки. Наличие топлива для мощных автомобилей, добросовестность сотрудников и большое число станций — главные преимущества данной сети.

Российский дизель – худший в Европе

Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели. Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Читать статью  ТОП 5 Лучших детских квадроциклов на бензине до 12 лет в 2021 году

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.
Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом
Кирилл Орлов

Shell

  • Наличие качественного экологического топлива
  • Отсутствие собственных перевозчиков

Shell входит в ТОП лучших заправок не только России, но и зарубежья. Соответствие бензина всем мировым стандартам и отличное взаимодействие с двигателями современных и старых автомобилей делают топливо этой фирмы востребованным. Для перевозки топлива Shell нанимает посредников.

Татнефть

  • Большое количество станций в столице
  • Строгий контроль всех партий бензина
  • Отсутствие собственных заводов

В Москве водители могут наткнуться на огромное количество заправок «Татнефть». Качественный бензин на этих АЗС далеко не редкость. имеет большие перспективы: она расширяет свои магазины, обустраивает кафе, и повышает качество топлива. При этом, компания без капли стеснения говорит о наличии в бензине присадок, что говорит о ее честности. А как известно, ключ к успеху любой организации — открытость.

Читайте также: Он тоже был рамным — Киа Спортейдж 1 поколения

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности. Из основных классов солярки можно выделить:

Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

Зимняя солярка

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант. К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

Арктическая

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Роснефть

  • Качественное топливо, оцененное зарубежными экспертами
  • Регулярные проверки качества АЗС
  • Низкий сервис на некоторых станциях.

«Роснефть» одна из немногих организаций, получивших лицензию от British Petroleum. Это говорит о том, что качество бензина этой марки сравнимо с европейскими аналогами. Главное отличие «Роснефти» от других участников этого ТОПа — обратная связь с клиентами. Все жалобы посетителей заправок обрабатываются, а на самих АЗС регулярно проводятся проверки. И хотя водители все еще оставляют жалобы на заправки этой компании, с каждым годом уровень недовольства падает.

Лучшие заправки 2020 года: рейтинг АЗС с качественным бензином и дизельным топливом

От качества топлива напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля. Лучшая заправка — та, которая не обманывает покупателей, и не понижает октановое число бензина. Хотите уберечь ваш автомобиль от поломок, и обеспечить стабильную работу всех систем? Тогда рекомендуем ознакомиться с представленным в этой статье рейтингом автозаправочных станций.

Лукойл

  • Наличие собственного поставщика бензина
  • Высокая степень чистоты топлива
  • Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
  • Сравнительно высокие цены

«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка.

Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте.

К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.

Газпромнефть

  • Наличие собственных исследовательских центров
  • Получение паспорта каждой партией бензина
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Шанс столкнуться с недоливом

«Газпромнефть» — та компания, которая сумела обойти своих конкурентов по качеству реализуемого топлива. Каждый бензовоз этой компании оснащен GPS-трекером, что говорит о добросовестности отмечают позитивную динамику работы двигателей их автомобилей и грамотный персонал заправок. При этом, учитывая все введенные компанией инновации, цены на бензин остаются доступными. Лучшее дизельное топливо можно найти здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

Читать статью  Бывшая — Volkswagen Sharan

Трасса

  • Наличие нового, качественного вида топлива «Премиум Спорт»
  • Выгодные топливные карты
  • Низкое качество топлива в отдаленных регионах столицы

В рейтинг заправок по качеству бензина «Трасса» — относительно новая АЗС, действующая в Москве и Московской области. В АЗС «Трасса» регулярно проводятся проверки. Наличие топлива для мощных автомобилей, добросовестность сотрудников и большое число станций — главные преимущества данной сети.

Shell

  • Наличие качественного экологического топлива
  • Отсутствие собственных перевозчиков

Shell входит в ТОП лучших заправок не только России, но и зарубежья.

Соответствие бензина всем мировым стандартам и отличное взаимодействие с двигателями современных и старых автомобилей делают топливо этой фирмы востребованным.

Для перевозки топлива Shell нанимает посредников.

Татнефть

  • Большое количество станций в столице
  • Строгий контроль всех партий бензина
  • Отсутствие собственных заводов

В Москве водители могут наткнуться на огромное количество заправок «Татнефть». Качественный бензин на этих АЗС далеко не редкость.

имеет большие перспективы: она расширяет свои магазины, обустраивает кафе, и повышает качество топлива. При этом, компания без капли стеснения говорит о наличии в бензине присадок, что говорит о ее честности. А как известно, ключ к успеху любой организации — открытость.

Роснефть

  • Качественное топливо, оцененное зарубежными экспертами
  • Регулярные проверки качества АЗС
  • Низкий сервис на некоторых станциях.

«Роснефть» одна из немногих организаций, получивших лицензию от British Petroleum.

Это говорит о том, что качество бензина этой марки сравнимо с европейскими аналогами. Главное отличие «Роснефти» от других участников этого ТОПа — обратная связь с клиентами. Все жалобы посетителей заправок обрабатываются, а на самих АЗС регулярно проводятся проверки.

И хотя водители все еще оставляют жалобы на заправки этой компании, с каждым годом уровень недовольства падает.

Читайте также: Bugatti veyron 16.4 super sport (бугатти вейрон супер спорт) 2010

British Petroleum

  • Крупнейшая в мире организация по добыче топлива
  • Наличие рекомендаций от известных игроков авторынка
  • Участие компании в крупных скандалах

Одной из самых известных заправок в мире является British Petroleum.

Она покорила российский рынок наличием собственных источников добычи нефти, рекомендациям от автомобильных производителей и высокому октановому числу бензина. По утверждению руководства BP, разработанное компанией топливо Activ чистит автомобильные двигатели.

И клиенты верят им, даже несмотря на крупные скандалы, в которых фирма была замешана.

ТНК

  • Квалифицированный персонал
  • Отсутствие очередей
  • Наличие случаев сбоя оборудования

Автозаправочные станции «ТНК» имеют внушительное количество клиентов. Бывают случаи, когда в баки заливается некачественный бензин, провоцирующий множество проблем с двигателем.

Фаэтон Aero

  • Хорошая инфраструктура
  • Низкие цены на топливо
  • Негативное отношение сотрудников к клиентам

В сравнении с другими представителями данного рейтинга, заправок «Фаэтон Aero» в России не много.

Все АЗС расположены в Санкт-Петербурге. Постоянные посетители заправок отмечают высокое качество сервиса, хорошую инфраструктуру, а также надежность бензина. При этом есть и недостатки, выражающиеся в грубом отношении сотрудников к клиентам.

Несмотря на это, фирма активно работает над своими ошибками.

МТК

  • Регулярный недолив топлива

Закрывают рейтинг российских заправок АЗС «МТК». Своим клиентам эти заправки предлагают сравнительно качественный бензин по низким ценам.

Также посетители автозаправочных станций отмечают квалифицированную работу персонала и оперативность. Основной минус заправок «МТК» — недолив топлива. Регулярно появляются отзывы об обмане клиентов со стороны сотрудников заправки.

Скорее всего, такие ситуации происходят далеко не на всех заправочных станциях, однако фирме есть над чем работать.

Теперь, когда вы ознакомились с рейтингом лучших автозаправок, следует подвести итоги. У каждой АЗС есть свои преимущества и недостатки. Отличие перечисленных фирм заключается в их активной работе над собственными ошибками.

Помните, что заправляться нужно только на проверенных АЗС. Заливайте в баки лучшее топливо, пользуйтесь услугами описанных заправок и следите за своей машиной!

British Petroleum

  • Крупнейшая в мире организация по добыче топлива
  • Наличие рекомендаций от известных игроков авторынка
  • Участие компании в крупных скандалах

Одной из самых известных заправок в мире является British Petroleum. Она покорила российский рынок наличием собственных источников добычи нефти, рекомендациям от автомобильных производителей и высокому октановому числу бензина. По утверждению руководства BP, разработанное компанией топливо Activ чистит автомобильные двигатели. И клиенты верят им, даже несмотря на крупные скандалы, в которых фирма была замешана.

Самые распространённые ГОСТы дизельного топлива

В каждой стране существуют свои нормативные акты, утверждающие, какие должны быть показатели и обозначения у дизельного топлива. Однако в РФ действует и более строгий ГОСТ, который считается главным для некоторых операций (производства и купли/продажи). Речь идёт о РТ ТС 013/2011 (Регламент Технический Таможенного Союза), который был принят с целью прийти к одним показателям в составе дизеля для ряда стран.

Называется такой ГОСТ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». И действует он в пределах таможенной зоны РФ, Беларуси и Казахстана.

Для дизельного топлива в этом нормативном документе указано, какая у него должна быть маркировка. Таким образом, было принято единое обозначение и в процессе операций экспорта-импорта ГСМ не возникает недопонимание.

  • дизельное топливо — ДТ;
  • сезон года — Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное);
  • экологический класс — К (класс) 2, 3, 4 и 5.

Если составить одно название какого-либо дизельного топлива, то оно может выглядеть: ДТ–З–К4. На первый взгляд, всё интуитивно понятно. Однако понятие экологического класса требует дополнительного разъяснения. Это один из самых важных показателей в маркировке дизельного топлива.

Класс говорит о таких моментах:

  • уровень загрязнения окружающей среды;
  • работоспособность двигателя в разных климатических условиях;
  • безопасность работы с дизельным топливом.

Таблица основных показателей по экологическому классу:

К2 К3 К4 К5
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%) 11 11 8
Содержание серы, не более (мг/г) 0,5 0,35 0,05 0,01
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):
для летнего и межсезонного ДТ 40 40 55 55
для зимнего и арктического ДТ 30 30 30 30
Цетановое число, не менее:
для летнего ДТ 45 51 51 51
для зимнего и арктического ДТ 47 47 47
Температура фильтруемости, (°С):
летнее дизельное топливо, Л
межсезонное дизельное топливо, Е -15 -15 -15 -15
зимнее дизельное топливо, З -20 -20 -20 -20
арктическое дизельное топливо, А -38 -38 -38 -38

Все виды класса соответствуют Европейскому стандарту. Поэтому на АЗС можно встретить обозначение ДТ ЕВРО.

Дизельное топливо, которое выпускается для внутренней продажи и использования в РФ регламентируется ГОСТом 32511–2013. Он заменил нормативный акт 305–2013, в котором класс экологичности и вязкость не подходит для современных автомобильных двигателей.

Требования к дизельному топливу по ГОСТам, действующим внутри страны

Существует ряд ГОСТов, на которые опираются все НПЗ РФ при выпуске дизельного топлива. К ним относится ГОСТ 32511–2013, в котором утверждается та же маркировка, которая указана в «таможенном» регламенте. И те же требования к ДТ, относительно класса экологичности. По сути, этот документ просто повторение нормативов для дизеля, но с указанием, что они действуют по РФ.

А вот ГОСТы, на которые ещё стоит обратить внимание, это те, в которых идёт расширение маркировки ДТ.

ГОСТ 52368

В документе указаны требования к дизелю, которые полностью совпадают с требованиями Европы. Теми, которые указаны в европейском акте EN 590.

Согласно этому документу, дизельное топливо должно маркироваться дополнительными буквами, обозначающими сорт и классификацию. В свою очередь, обозначение сорта и классификации говорит о температуре фильтруемости при разных климатических условиях:

Для умеренного климата Для холодного климата
сорт t, °С класс t, °С
А 5 0 -20
В 0 1 -26
С -5 2 -32
D -10 3 -38
E -15 4 -44
F -20

Дополнительно в этом нормативном документе указывается, какое допускается содержание серы. И маркируется римскими цифрами: вид «I» не более 0,35 мг/г, вид «II» не более 0,05 мг/г и вид «III» не более 0,01 мг/г.

ТНК

  • Квалифицированный персонал
  • Отсутствие очередей
  • Наличие случаев сбоя оборудования

Автозаправочные станции «ТНК» имеют внушительное количество клиентов. Бывают случаи, когда в баки заливается некачественный бензин, провоцирующий множество проблем с двигателем.

Фаэтон Aero

  • Хорошая инфраструктура
  • Низкие цены на топливо
  • Негативное отношение сотрудников к клиентам

В сравнении с другими представителями данного рейтинга, заправок «Фаэтон Aero» в России не много. Все АЗС расположены в Санкт-Петербурге. Постоянные посетители заправок отмечают высокое качество сервиса, хорошую инфраструктуру, а также надежность бензина. При этом есть и недостатки, выражающиеся в грубом отношении сотрудников к клиентам. Несмотря на это, фирма активно работает над своими ошибками.

Важно знать

Весь рейтинг дизтоплива базируется на нескольких особенностях, среди которых для конечного покупателя важны:

Читайте также: Kia Ceed 2015: технические характеристики

  1. Чистота. Используемые добавки и разбавители оказывают существенное влияние на работу всей топливной системы и значительно повышают ее износ.
  2. Соответствие заявленному. Ряд поставщиков может выдавать летнее топливо за зимнее, используя добавки. А в иных случаях возможна продажа солярки для сельхозтехники под видом Евро 3-5.
  3. Качество. Энергоноситель должен всегда соответствовать действующему ГОСТ, а в отдельных случаях и превосходить его.
  4. Честность по отношению к клиенту. Большинство АЗС славятся тем, что могут не долить немного. Но при этом всегда хочется получать именно тот объем топлива, за который было уплачено.

Выбор правильного поставщика дизельного топлива подразумевает получение не только финансовой выгоды, но и в плане комфорта, потому что частота и сложность предстоящих ремонтов сокращаются в разы.

Источник https://oilresurs.ru/news/15/

Источник https://www.autonews.ru/news/6262623e9a7947eabe0d89b7

Источник https://linhai-russia.ru/ino-avto/kakoe-dizelnoe-toplivo-luchshe.html