Виды топлива для автомобиля

Содержание

Топливная система. Диагностика топливной системы. *Процесс пошел

Топливная система является одним из важнейших элементов любого транспортного средства. Ее функция заключается в питании автомобиля топливом, а также очистка мотора. Принцип работы заключается в том, что при включении зажигания активируется топливный насос, который подает топливо к двигателю. В определенный момент горючее выпрыскивается в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом и образует топливно-воздушную смесь. Сгорание последней и приводит автомобиль в действие.

При неисправности топливной системы расход горючего значительно повышается или вовсе прекращается. Для их определения проводится диагностика автомобиля . Прежде всего, она подразумевает проверку механизма впрыска, частой причиной поломки которого становится износ или неправильная работа регулятора давления топлива. В результате баланс состава топливной системы и прочим неприятным последствиям. Ремонт топливной системы приведет вашего «железного коня» в норму. В этом вам с радостью помогут специалисты «Gorilla Motors». Мы расположены в ЮЗАО Москвы и оказываем широкий спектр услуг.

Прайс-лист на ремонт топливной системы

Регулировка карбюратора (ремонт)

Полный ремонт карбюратора

Замена топливного фильтра

Замена воздушного фильтра

Замена топливного насоса(электрический)

Замена топливного насоса(механический)

Замена топливной трубки (магистральной) 1шт

Замена топливного датчика

Продувка топливной системы

Замена доп. топливного фильтра

Замена тормозной жидкости

Диагностика топливной системы в ЮЗАО

Как уже говорилось ранее, диагностика необходима для определения неисправности систем. Для ее проведения понадобится наличие специального оборудования. Стоит отметить, что диагностика топливной системы дизельного двигателя практически ничем не отличается от процедуры проверки бензинового, и бывает двух типов:

  • Осмотр и замер различных параметров с помощью компрессоров, манометров и прочего.
  • Компьютерная диагностика.

Ремонт топливной системы бензинового и дизельного двигателя

Как уже говорилось ранее, одной из наиболее частых неисправностей является неправильная работа механизма впрыска. В таком случае ремонт бензиновой топливной системы подразумевает ее полную промывку. Топливная система дизельных агрегатов отличается от бензиновой, поэтому имеет свои особенности. Чаще всего проблемы возникают с фильтром, причиной которых становится использование некачественного топлива.

Ремонт топливной системы дизельных двигателей и бензиновых установок , а также их диагностику можно провести в нашем автосервисе «Gorilla Motors». Цены и качество предоставляемых услуг наших приятно удивят. В подтверждение этого выступают многочисленные положительные отзывы.

  1. хранение бензина;
  2. фильтрование бензина (очистка);
  3. подача бензина в мотор.
  • снижается уровень приемистости;
  • на холостых оборотах он начинает работать нестабильно;
  • ухудшается динамика.
  • бак для хранения бензина или бензобак;
  • топливный фильтр;
  • система впрыска (включая топливные распылители);
  • два топливных провода: один из них подающий, а другой сливной;
  • система подачи и очищения атмосферного воздуха;
  • бензонасос;
  • выпускной трубопровод;
  • нейтрализатор;
  • лямбда зонд.

Ну а система впрыска регулирует образование топливно-воздушного состава за счет подачи бензина в цилиндры.

Принцип функционирования системы питания топливом

Для карбюраторной системы порядок функционирования следующий: насос качает бензин из бензобака к карбюратору, а он в свою очередь отвечает за процесс его перемешивания с кислородом в необходимом для работы мотора соотношении. Этот состав доставляется в цилиндры, где сжимается по давлением и сгорает в соответствии с тактами наполнения и выпуска. По выпускному проводу отработка поступает к нейтрализатору, где происходит окисление токсичного выхлопа до химически безопасных образований- H2O, СО2 и т.д.
Для системы впрыска порядок функционирования следующий: состав из бензина и воздуха подготавливается во впускном проводе перед подачей в цилиндры, а за впрыск бензина отвечают топливные инжекторы. Процессом управляет электроника на базе контроллера системы и различных датчиков.

Неисправности в работе системы питания топливом

  • засорение топливных и воздушных фильтров;
  • повреждение топливной магистрали;
  • некорректная работа насоса;
  • загрязнение инжекторов;
  • н екорректная работа датчика кислорода;
  • и так далее.

Диагностика топливной системы

Вариантов происхождения неисправностей на самом деле может быть несколько. А лекарство в данном случае одно — своевременная диагностика топливной системы и её последующий ремонт. В случаях, когда неизвестна причина возникновения неисправности, прежде чем делать

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей . А также подсистему подачи и очистки воздуха .

Другие названия

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Назначение топливной системы

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля , его подачи к двигателю , подачи и очистки воздуха , приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры . А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы : под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx ) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления ). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Признаки неисправности

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Ремонт топливной системы автомобиля

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики . Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.
Читать статью  Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров . Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают . Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису .

Дополнительно

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах.
Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ресурс компонентов топливной системы

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега . Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше ). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км !

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин !

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя . Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

Важно учитывать!

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания ! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима !

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя . А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию .

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться !

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя !

Диагностика топливной системы автомобиля входит в профильные услуги техцентра «АВТОПРОФИ» (СТО). Автосервис работает с марками всех автомобилей (мультибренд).

Диагностика топливной системы требует наличия дорогостоящей профессиональной аппаратуры, а также определенных знаний, навыков и опыта. Выявить неисправность, правильно установить причины ее появления и устранить сможет только квалифицированный специалист.

Сотрудники техцентра «Автопрофи» обладают всем необходимыми знаниями, имеют немалый опыт и используют в работе современное оборудование и инструменты, что позволяет им выполнять оперативно и на самом высоком уровне все необходимые процедуры.

Даже малейшие неисправности отдельных элементов топливной системы могут привести к отказу системы в целом и поломке двигателя. Решение этих проблем потребует гораздо больших временных и финансовых затрат, чем регулярная диагностика и своевременный ремонт мелких неисправностей.

Записаться на ремонт:

Диагностика топливной системы дизельного двигателя включает:

  1. визуальный осмотр;
  2. измерение различных параметров;
  3. компьютерное диагностическое обследование.

Неисправная топливная система влияет на работу двигателя: падает мощность, работа агрегата становиться неустойчивой, не удается запустить двигатель после стоянки. Это происходит из-за нарушения подачи или дозирования топлива. Причины могут быть разными: засорились топливные фильтры, пережаты магистрали, отказал топливный насос, произошла разгерметизация топливной системы.

Самые распространенные признаки неисправностей:

  • большой выпуск дыма;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • высокая шумность;
  • снижение мощности тяги,
  • неустойчивая работа двигателя.

С помощью компьютерных тестеров специалисты автосервиса определят причины поломки топливной системы и составят рекомендации по ремонту.

Ресурс топливной системы зависит от состояния компонентов. Самый надежный элемент — это форсунки. Они прослужат до 200 тысяч км пробега при должном уходе. Электрический насос инжекторной системы питания рассчитан на 80-120 тысяч км пробега. Топливные и воздушные фильтры относятся к расходным материалам и меняются при прохождении каждого ТО (от 10 до 30 тысяч км).

Видео «Диагностика топливной системы»

Формат псевдо-документального кино, мокьюментари, до сих пор популярен. Вот и сотрудники техцентра решили показать как проходит диагностика топливной системы с помощью этого приема. Итак, смотрим — Тайный покупатель приехал в автосервис проверить топливную систему Huyndai Solaris.

Диагностика бензиновой топливной системы

Диагностика топливной системы бензинового двигателя состоит из нескольких этапов:

  • визуально-звуковой осмотр;
  • проведение замеров;
  • компьютерная диагностика.

Основные признаки неполадок:

  • двигатель запускается с трудом;
  • двигатель работает с перебоями в различных режимах;

Виды топлива для автомобиля

1254.png

Знаете ли вы, что на заре развития автомобильной промышленности машины ездили на спирте или, говоря научным языком, на этаноле. Позже, когда появился бензин, в автомобильной промышленности эти два вида топлива еще долго конкурировали между собой.

В реалиях современного времени бензин уверенно лидирует. Более 80% автомобилей заправляют бензином. На втором месте — дизельное топливо (10%), 3–4 % — газ, оставшиеся проценты — разные виды топлив.

1255.png

К основным видам топлива автомобилей относят:

  • Бензин. У автомобилей с бензиновыми двигателями отмечается плавное движение, легкое торможение и маневренность. В морозы моторы редко «замерзают». Но сложная конструкция двигателей провоцирует частые поломки по сравнению с дизелем.
  • Дизель. Преимущество дизельных двигателей в мощности, небольшой энергозатратности и надежности за счет отсутствия системы зажигания. Негативный момент — шум при работе и более высокий уровень вибраций, чем в бензиновых авто.
  • Электричество. Электромобили позволяют экономить на топливе. Преимущество в динамичности и безопасности. Но высокая стоимость авто и небольшое количество зарядных станций, медленная зарядка делают их менее популярными. Хотя альтернативой становятся гибридные двигатели.
  • Газ. Альтернативное топливо. Из плюсов — низкая стоимость топлива, бесшумная работа. Из минусов — объемные газовые баллоны и более частое обслуживание.

Бензин

1256.png

Бензин получают путем перегонки нефти, обогащают смесью углеводородов и присадок. От фракций, входящих в состав бензина, зависит время прогрева автомобиля, температура замерзания, удельная теплота сгорания и другие характеристики, повышающие или снижающие свойства бензина.

Качество бензина принято квалифицировать по октановому числу, которое характеризует его детонационную стойкость. Октановое число можно определить по названию топлива на заправках. Так, АИ-92, АИ-95, АИ-98 расшифровывается как «автомобильный бензин с октановым числом 92 (95, 98), полученный исследовательским методом».

Фактически бензин АИ-92 и АИ-95 по химическому составу не отличаются. Различие вносят используемые присадки, которые позволяют бороться с образованием нагара, защищать двигатель от коррозии, уменьшать вредные выхлопы и даже противостоять замерзанию при низких температурах.

Бензиновые двигатели отличаются друг от друга, и для каждого из них марки бензина требуются свои. Например, для европейских автомобилей производители чаще указывают на использование АИ-95. Отечественным машинам рекомендуют АИ-92 в большинстве случаев. Предписания завода-изготовителя об использовании вида горючего нужно соблюдать, так как именно под определенное топливо настроена топливная система.

Высокооктановые бензины влияют на степень сжатия поршневой системы автомобиля. Это базовый показатель эффективности работы двигателя. Чем выше степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре, тем больше увеличивается мощность двигателя без дополнительных затрат топлива. Степень сжатия бензинового двигателя составляет 7–11 пунктов, тогда как у дизельных она значительно выше — от 13 до 19.

Дизельное топливо

1257.png

Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.

Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.

1258.png

В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.

В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.

Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.

Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.

Биодизельное топливо

1259.png

Экологи кричат: «Браво!». Это самый безопасный для окружающей среды вид топлива.

В качестве сырья для биодизеля выступают масла: рапсовое, кукурузное, подсолнечное, касторовое, пальмовое и некоторые другие. Самое выгодное — рапсовое (большее количество топлива на выходе при недорогом производстве).

Биотопливо дешевое в изготовлении, так как его производят из сельскохозяйственных отходов. В настоящее время ведутся разработки по возможности использования морских водорослей и клещевины.

При сгорании биоразлагаемое топливо выделяет меньше серы, сажи и оксида углерода, не образует нагар.

Биодизельное топливо безопасно для автомобиля, смешивается с любым дизельным топливом и его можно применять без присадок. Нужно только обращать внимание на процентное соотношение в холодное время: 20% биодизельного топлива к 80% обычного дизельного. Поскольку биотопливо замерзает при температуре –5°С, его рекомендуют использовать в качестве летнего топлива на постоянной основе.

В отличие от обычного дизеля, такое топливо может выступать хорошей смазкой подвижных частей механизмов автомобиля из-за содержания в нем кислорода. Смазывающие свойства позволяют увеличить срок службы мотора и топливного насоса.

Еще одно положительное свойство биодизельного топлива — его пожарная безопасность. Горение наступает при температуре свыше +150°С.

Недостатки у биотоплива все же есть:

  1. Короткий трехмесячный срок хранения топлива.
  2. При отрицательной температуре — низкая эффективность двигателя.
  3. В процессе работы двигателя при низких температурах появляется осадок из кристаллов воска, который загрязняет детали.
  4. Свойство этого топлива как растворителя — негативное влияние на резиновые детали машины и лакокрасочное покрытие.

Распространенность в России биодизеля невысока. Нет государственных программ развития производства этого топлива. Однако интерес к нему растет в геометрической прогрессии из-за дешевого сырья, безотходного цикла изготовления и увеличивающегося спроса. Уже запланировано строительство заводов в некоторых областях нашей страны.

Пропан

1260.png

Газ — прекрасный способ сэкономить средства. Газовое топливо в 2 раза ниже стоимости бензина. Экономия достигается не только за счет топлива, но и из-за низкого износа свечей, клапанов, резинотехнических узлов. От природного газа нет нагарообразования на головке и поршнях двигателя.

Еще один плюс — пропан сгорает более плавно, двигатель работает мягко и бесшумно.

Запуск двигателя происходит на бензине. Когда температура поднимется до +25°С, такие машины в автоматическом режиме переходят на газ. Смену топливных режимов можно производить и самостоятельно, в ручном режиме.

Минус пропанового топлива — оборудование, которое значительно сократит вместимость багажника легкового автомобиля.

На месте запаски могут установить газовый баллон, а запасное колесо перенесут в багажный отсек. За счет баллона масса автомобиля увеличивается, а количество свободного места — сокращается.

Другие минусы: невозможность использовать автомобиль при низких температурах, падение мощности двигателя при разгоне, на загородных трассах.

Часто в современной технике используют смесь пропана и бутана, так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Этот газ применяют в газобаллонных автомобилях, среднетоннажных грузовиках и в энергетических установках.

Электричество как вид топлива

1261.png

Аккумулятор как топливо — звучит несколько необычно, но вполне укладывается в зеленую повестку. Из года в год электромобили получают все больше новых поклонников. И не зря.

Плюсов у такого транспортного средства множество: экологическая безопасность, экономическая выгода, комфортная поездка, маневренность автомобиля, плавный разгон, мягкое торможение. Большой плюс использования машины при низких температурах: не требуется время на разогрев двигателя. Масла, которое используют в автомобиле при запуске двигателя, в электрокаре нет. В период морозов важно не допускать полной разрядки аккумулятора, иначе придется транспортировать машину в теплый бокс. Перед началом морозного периода необходимо провести техосмотр автомобиля во избежание сюрпризов на дороге.

КПД электродвигателя среди бензиновых и дизельных — самый высокий. Он составляет 90%, в то время как дизельный — лишь 50%, а бензиновый и того меньше — 25%.

По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электродвигатели очень просты в обслуживании: в них нет фильтров, ремней, форсунок, клапанов, не требуется масло. Поломки тоже случаются крайне редко из-за более простой модификации двигателя.

Как и в любой технике, в электродвигателях есть плюсы и минусы. Основной недостаток — это зарядка аккумуляторов. Считается, что невозможно проехать большое расстояние на одной зарядке аккумулятора. Однако прогресс не стоит на месте и сейчас уже даже на бюджетных электрокарах на одном заряде можно преодолеть от 120 до 250 км.

Рекомендуется приобрести запасные аккумуляторные батареи вместе с зарядным устройством и возить с собой. Так вы сможете обеспечить себе более длительные поездки без подзарядки.

Еще из минусов: аккумуляторы разряжаются постепенно, электрокар хуже едет. Запас хода в холодное время снижается из-за потери части заряда в морозы. Цена электромобилей выше бензиновых.

Иные виды топлива

1262.png

Наука не стоит на месте. Разрабатываются разные виды топлива: вода и воздух, пар и солнце. Звучит, конечно, нереалистично. Но это факт. Такие попытки есть, проводятся эксперименты и даже создаются образцы автомобилей. Например, голландская фирма Lightyear еще в 2020 году анонсировала выпуск автомобиля на солнечных батареях.

Зато водородное, ядерное топливо, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ — более чем реальность.

В водородомобилях также используется электродвигатель, однако заряжается он от химической реакции водорода и кислорода. Проблема этого вида топлива в его взрывоопасности, поэтому пока популярности такие автомобили не получили.

Ядерное (или урановое) топливо в основном используют на авианосцах, подлодках и атомных электростанциях.

СПГ — быстроразвивающийся сегмент моторного топлива. В ряде стран это топливо используется большим количеством техники, включая легковые автомобили. Это Армения, Узбекистан, Китай, Иран, Пакистан и другие.

Возможно, в ближайшем будущем человечество полностью пересядет на электромобили или будет перемещаться на водородных летающих аппаратах. А пока в наши дни мы ориентируемся на самые популярные виды топлива, известные в регионе нашего проживания. И ищем выгоду в их использовании.

1263.png

Топливные карты помогут вам найти экономичный вариант использования топлива. Большой выбор карт от разных операторов, которые предоставляют выгодные условия, поможет не только экономить на топливе, но и даст поддержку в трудных ситуациях на дороге.

Например, «Татнефть» предоставит вам более 900 заправок и полный контроль за топливом. Топливная карта «Вездеход» — это 16 000 АЗС, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», скидки и отсрочки платежа.

На нашем сайте вы найдете более 20 видов топливных карт с наилучшими условиями.

Какое давление должно быть в топливной системе?

В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления.

    • Когда нужно проводить замеры?
    • Измерительные приспособления
    • Инструкция по диагностике
    • Какое давление должно быть в топливной системе?
    • Проверка отдельных элементов

    Когда нужно проводить замеры?

    Работа системы питания построена следующим образом:

    1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
    2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
    3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

    Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону

    уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

    Какое давление должно быть в топливной системе

    Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль. Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

    • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
    • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
    • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
    • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

    Какое давление должно быть в топливной системе

    Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

    Измерительные приспособления

    Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

    • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
    • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
    • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
    • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

    Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части. Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
    • ветошь.

    Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

    Инструкция по диагностике

    Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

    1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
    2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
    3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
    4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
    5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

    Какое давление должно быть в топливной системе

    Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

    Какое давление должно быть в топливной системе?

    Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки. На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар. Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

    Проверка отдельных элементов

    Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

    • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
    • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
    • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
    • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

    Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким. Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

    Какое давление должно быть в топливной системе

    Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

    1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
    2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
    3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

    Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект. Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

    Источник https://divtechno.ru/appliances/fuel-system-diagnosis-of-the-fuel-systemsss/

    Источник https://www.petrolplus.ru/article/vidy-topliva-dlya-avtomobilya/

    Источник https://defectov-net.ru/article/kakoe_davlenie_dolzhno_byt_v_toplivnoj_sisteme/

    Читать статью  Логист - построение оптимального маршрута по нескольким точкам