Коробка вариатор и автомат: в чем разница между ними и что лучше?

Содержание

Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

При покупке автомобиля, у многих возникает вопрос: что надёжнее и лучше, вариатор или автомат, робот или вообще старая добрая механика? Если насчёт машин с механикой не возникает много вопросов, то при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач человек не может однозначно определиться. Это связано с тем, что кроме обычного автомата (АКПП) существует вариатор (CVT) и роботизированные трансмиссии. А кроме этого важно уделить внимание марке авто, двигателю и другим характеристикам.

Важно понимать, что покупке авто двигатель не должен быть ключевым критерием. На практике коробка передач является также очень важной характеристикой.

Интересный факт: АКПП многие любят, а вариатор нет. Хотя вариатор обеспечивает плавную езду, быстрый разгон и значительную экономию топлива.

По статистике, покупатели и в самом деле отдают предпочтение АКПП. Продажи авто с «роботами» растут ежегодно, даже отечественные авто выпускают уже с роботизированными трансмиссиями. Например, в США многие автолюбители уже сделали выбор в пользу автоматической коробки передач, а в России количество авто с ними составляет 40%, остальные машины – на механике. Отмечу, что современные АКПП стали надёжнее и долговечнее, чем были раньше.

что лучше автомат робот или вариатор

Напомню, что в механической коробке передач 5-6 скоростей, АКПП – примерно 8, а на вариаторе тогда сколько? Ответ в статье ниже.

В статье простым языком расскажу про особенности каждой трансмиссии, плюсы и минусы, подводные камни, какой ресурс, сколько стоит ремонт, что чаще ломается, какие отзывы автовладельцев. Обещаю, будет интересно!

Механическая коробка передач

Для начала расскажу о «механике» (гидромеханической трансмиссии). Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, то под капотом находится двигатель и коробка чёрного цвета с разнообразными муфтами и шестерёнками. А между чёрной коробкой и двигателем – специальный узел сцепления.

какая коробка передач лучше автомат или робот или вариатор

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, то он разъединяет двигатель и коробку передач и может выбрать любую скорость, которая подходит в данной ситуации. Вот именно это является огромным плюсом механической коробки, особенно если водитель опытный и знает приёмы для активной езды. Минус – это то, что придётся постоянно переключать скорости (что в городских пробках не очень приятное времяпрепровождение).

Как правило, гидромеханическую трансмиссию чаще ставят на все корейские и американские авто, мощные седаны, тяжёлые внедорожники.

Плюсы «механики» — надёжная конструкция, можно «играться» с высокими оборотами, при долгом буксовании авто не выйдет из строя. Минусы – КПД меньше, чем у вариатора, ощущается переключения скоростей (ступеней).

Если и брать автомобиль с механикой, то число ступеней должно быть не менее 6.

Теперь расскажем про автоматическую коробку передач (АКПП), которая заметно отличается от механики.

АКПП (автоматическая коробка передач, обычный автомат)

Расскажу что это такое, какой принцип работы, что может ломаться, какой ресурс, все плюсы и минусы, советы по эксплуатации.

История появления

Немецкий профессор Г. Феттингер первый в мире придумал гидродинамическую передачу для кораблей в далёком 1902 г. Таким образом, появился гидравлический трансформатор, в который входили такие детали, как турбина, насос и реактор.

Затем, в 1940 г. в США появилась первую в мире полноценная автоматическая коробка передач, в которую входила гидравлическая муфта и 4 ступени передач. Она называлась Hydramatic и устанавливалась на Oldsmobile. Отмечу, что на данный момент эта конструкция почти не поменялась. В дальнейшем выпустили модернизированную коробку передач, в которую вместо гидромуфты установили гидродинамический трансформатор, который разительно отличался от всех других автоматических коробок передач. Такая АКПП называлась Dynaflow, её ставили на Бьюик.

что лучше автомат робот или автомат вариатор

Гидротрансформатор в коробке передач произвёл настоящий фурор. Эта деталь могла обработать высокие обороты двигателя без переключения на более высокую передачу. В дальнейшем гидротрансформатор усовершенствовали, который сильнее экономил топливо и допускал торможение двигателем. Про гидротрансформатор подробнее расскажу ниже.

Уже в 1990-х гг. АКПП содержал целых 5 передач, а после 2000-х гг. их стало целых 9 (даже слышал, что есть модели с 12 ступенями). Сегодня можно встретить машины с 4-х ступенчатыми «автоматами» (недорогие модели), а также 5, 6, 7, 8 и 9-ти скоростными АКПП (для более дорогих быстрых авто).

А как работает автоматическая коробка передач? Ответ — ниже.

Что это такое

Для того чтобы было комфортно ездить в городе, не переключая постоянно скорости (что реально напрягает), была создана АКПП – классический «автомат». Простым словами расскажу, что это такое.

Представьте, что к обычному работающему напольному вентилятору вы подносите небольшую игрушку с пропеллером. Что случится? Пропеллер на игрушке придёт в движение из-за воздушного потока и тоже начнёт крутиться. Теперь визуально представьте, что пропеллер будет крутиться при помощи энергии двигателя автомобиля. Отмечу, что оба винта находятся в корпусе с трансмиссионной жидкостью, которая и передаёт энергию от двигателя, находясь в постоянной циркуляции. Корпус с этими деталями герметичный. Называется он — гидротрансформатор. Именно в нём происходит передача энергии между двигателем и колёсами автомобиля.

какая коробка лучше автомат или вариатор

Такая система нужна, чтобы переключение скоростей было плавным, причём без участия водителя. То есть АКПП сама за водителя выжимает сцепление и выбирает правильную скорость. А жидкость в коробке нужна, чтобы передавать вращательное движение. Почему здесь не используется воздушный поток? Потому что для передачи энергии здесь требуется много сил, а плотность воздуха очень мала по сравнению с жидкостью. Поэтому в коробку передач используется специальная трансмиссионная жидкость (масло) – ATF.

Скорости в автоматической КПП переключаются самостоятельно, за это отвечает электронный блок управления. В общем-то, АКПП довольно удобная штука, сама всё делает. Водитель только жмёт педаль газа или тормоза, да выбирает между режимами на селекторе значения «Драйв», «Паркинг», «Назад». При спокойной езде и соблюдении технического обслуживания АКПП ломаются редко.

Уточню, как называются узлы АКПП (кому интересно):

  1. Гидротрансформатор (ГДТ). Это узел (механизм), который при помощи специальной жидкости передаёт крутящий момент (тяга двигателя). Содержит турбинное и насосное колесо, которые обеспечивают связь с коленчатым валом мотора и валом коробки передач. Находится на маховике силового агрегата.
  2. Планетарный редуктор. Это самая главная часть коробки передач. В него входят шестерни, обгонные муфты, соединительные валы, тормозная лента, барабаны, сателлиты и другие детали.
  3. Комплекс гидравлического управления. Эти механизмы отвечают за нормальное функционирование планетарного редуктора.
  4. Электронный блок управления (ЭБУ).

отзывы вариатор или автомат что лучше отзывы

АКПП может быть установлена на обычных седанах, грузовых машинах, автобусах и даже на спецтехнике.

Поначалу были только заднеприводные автомобили, которые имели 3 передачи. В настоящее время во многих авто есть передний привод. Это привело к увеличению количества передач в АКПП.

Как работает АКПП

АКПП управляется при помощи специальной ручки переключения, которая называется селектор. Он устанавливается справа от водителя (центральный тоннель), или на рулевой колонке.

Основные обозначения на селекторе такие:

  • Drive (D, Д) – движение вперёд.
  • Parking (P, П) – парковочная блокировка.
  • Reverse (R, ЗХ) – режим для движения задним ходом.
  • Neutral (N, Н) – нейтральная передача (нейтралка).
  • Low (L, ПП, ТХ) – понижающая передача или тихий ход.

какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Дополнительные режимы на селекторе: спортивная езда, зимняя езда, экономия топлива. Такие режимы есть как дорогих, так и дешёвых авто.

Если говорить кратко, то принцип работы АКПП такой: гидротрансформатор изменяет передачу крутящего момента от двигателя. Эта деталь работает за счёт постоянной циркуляции жидкости ATF, которая переносит энергию от мотора к трансмиссии. В масле «тонут» вибрация от работы мотора и щелчки от переключения передач. Они переключаются при помощи специальных муфт.

Весь процесс работы регулирует ЭБУ. В электронный блок поступает информация о положении селектора, скорости вращения валов, скорости авто, температуре и давлении жидкости, силе нажатия на педали и другие. Электрические сигналы преобразуется в гидравлическое воздействие, которые запускают процессы в узлах АКПП. Происходит автоматическое переключение скоростей в зависимости от условий езды.

При переключении передач водитель может ощущать небольшие толчки и слышать усиленную работу мотора.

А может ли эта надёжная коробка передач сломаться?

Что может ломаться в АКПП

АКПП может сломаться чаще всего из-за редкого технического обслуживания. Некоторые не меняют масло в автомате даже после огромных пробегов в 100 тыс. км и более. Из-за этого масло приходит в негодность, в него попадает стружка, клеевые отслойки, фрикционная пыль. А поскольку жидкость находится в движении, то эта грязь разносится по всей коробке передач, засоряет масляный фильтр, радиатор, каналы гидроблоков и соленоидов. Происходит постоянное стирание поверхности деталей. Масляный насос не обеспечивает нормальное давление, появляется дёрганье, передачи работают не так как надо.

чем отличается вариатор от автомата и что лучше отзывы

Жидкость ATF необходима для смазывания деталей, предотвращения перегрева в трущихся узлах. Если возникает перегрев, то это ведёт к износу таких деталей, как:

  1. Фрикционный диск стирается.
  2. Уплотнители и сальники «текут».
  3. Подшипники, различные шестерни и муфты быстро выходят из строя.
  4. Фрикционы обугливаются.
  5. Пластмассовые корпусы втулок и соленоидов начинаются плавиться.

Совет! При покупке авто с рук следует принюхаться (да, именно так) к маслу АКПП. Если ощущается запах гари, то значит, что фрикционы изношены. Сразу откажитесь от покупки такого автомобиля.

Какой пробег держит коробка передач за весь цикл свой жизни?

Ещё одна хорошая статья: Как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя

Ресурс АКПП

При своевременном обслуживании ресурс автоматической коробки передач может быть очень большим. В практике были случаи, что при постоянной замене масла каждые 40 тыс. км пробега, АКПП работал до 400 тыс. км и более. При этом это стандартный четырёхступенчатый вариант КПП. Я считаю самыми надёжными АКПП именно 4-ступенчатыми, производства Японии.

Гарантированный ресурс АКПП – 150 000 км пробега, но на практике он в 2 раза больше.

А теперь более подробно ознакомимся с преимуществами и недостатками «автомата».

Плюсы «автомата»

  1. Очень простое управление автомобилем. АКПП сама выберет и включит нужную передачу. Автомобиль не покатится назад при подъёме, что заметно облегчит движение, что важно для новичков.
  2. Высокая надёжность. Не забывайте менять масло, и ресурс коробки передач будет не менее 200-300 тыс. км при любых условиях эксплуатации автомобиля. Чтобы сломать «автомат» надо сильно постараться. Например, буксировать заглохший авто на сцепке (что приведёт к поломке всего агрегата), либо забыть поменять масло в указанный срок.
  3. Относительно лёгкий ремонт. «Автомат» существуют давно, и его ремонтировать могут многие автомастерские. Ремонт АКПП дешевле, чем вариатора. Также можно вообще обойтись без ремонта, поскольку некоторые б/у АКПП продаются на Авито в пределах 25 тыс. руб.
  4. Недорогое масло. Для АКПП требуется специальное масло, которое стоит дешевле, чем для вариатора. Можно приобрести как оригинальное масло, так и дешёвый аналог.
  5. Мало электронных компонентов. Несмотря на то, что АКПП работают вместе с электронным блоком, электроники здесь – не более 30%. Остальное – механические детали.
  6. Комфортность. Времена, когда АКПП вызывала рывки при передаче, давно прошли. В настоящее время существуют многоступенчатые варианты, где большой порог максимальной скорости. Авто не будет «реветь» на 4 передаче, переключения мягкие, они малозаметны.
  7. Защита двигателя. Особенность коробки передач не позволит водителю перегрузить двигатель.
  8. Типтроник. Это режим ручного переключения, которое позволяет водителю самому управлять динамикой автомобиля в сложных ситуациях. Есть не во всех автомобилях.
  9. Пониженный расход топлива. Новейшие системы коробок передач расходуют от 7 до 10 литров бензина (смешанный тип вождения).
  10. Универсальность. АКПП можно устанавливать на двигатели с мощностью более 200 л. с.
  11. Наличие спортивного режима. Динамичность разгона становится очень стремительная (но топливо будет расходоваться быстрее). Крутящий момент на ведущие колёса достигает очень большого значения.
  12. Буксирование. Разрешено буксировать другое авто или прицеп.
  13. Тип дороги. АКПП лучше для бездорожья по сравнению с вариатором.
Читать статью  Как правильно прогревать вариатор зимой — советы бывалого

бесступенчатый вариатор или автомат что лучше

Минусы «автомата»

  1. Динамика авто. У «автомата» нет такой динамики, которая есть у «механики» и вариатора, поэтому здесь разгон медленнее, даже у очень мощных автомобилей.
  2. Сниженный КПД. Поскольку детали не закреплены между собой, работает коробка передач за счёт давления масла, на которое тратится коэффициент полезного действия (эффективность машины). Особенно это заметно при подъёме в гору автомобиля с малым количеством лошадиных сил.
  3. Переключение скоростей. По сравнению с вариатором здесь ощущаются толчки при переключении передач. Также отмечается некоторая «задумчивость» при переключении скоростей в бюджетных 4-5-ти ступенчатых АКПП.
  4. Расход трансмиссионного масла. В АКПП тратится 8-10 литров масла. Для сравнения: для «механики» требуется 3 литра, для вариатора – 6-8 литров. Кроме замены масла требуется новый масляной фильтр, очистка радиатора и поддона.
  5. Повышенный расход топлива. Из-за того, что КПД мал, то и расход топлива больше. Но в некоторых современных моделях уже отмечается экономия топлива, что не может не радовать.
  6. Цена автомобиля. Авто с АКПП дороже, чем с механикой.
  7. Замена масла. Требуется менять масло в срок, установленный производителем. Обычно это надо делать каждые 40-50 тыс. км пробега.
  8. Повышенная масса авто. Это связано с тем, что АКПП очень тяжёлая. Это ведёт к ухудшению динамики и расходу бензина.
  9. Прогрев. В зимнее время года автомобиль дольше прогревается из-за большого количества масла.

Немного очень полезных советов для тех, кто присматривается или ездит на авто с АКПП.

Полезные советы

Расскажу основные советы и правила эксплуатации, чтобы АКПП прослужила максимально дольше.

При подъёме в гору или остановке на спуске рекомендовано применять стояночный тормоз (ручник). Для этого надо нажать на тормоз, затянуть ручник, перевести селектор режим парковки, убрать ногу с педали тормоза и выключить двигатель автомобиля. Если этого не сделать, а просто поставить автомобиль в режим «паркинг», то даже при небольшой раскачке авто может попросту скатиться вниз.
Ручник в АКПП обеспечивает полное блокирование автомобиля с пассажирами, водителем и грузом при остановке под углом в 15°.

Если при эксплуатировании автомобиля появились рывки, толчки во время переключения передач, запах гари, гул или шум в области коробки передач, то следует срочно обратиться в автосервис.

Как буксировать авто с АКПП? Должна быть выбрана нейтральная передача, а мотор работать. Если транспортировать авто на буксире при скорости более 30 км/ч на расстояние больше 70-80 км, то коробка передач может сильно повредиться.

какая коробка лучше автомат или робот или вариатор

Трансмиссионное масло ATF следует строго по регламенту (а лучше ещё раньше). Если написано, что каждый 50 000 км пробега, то меняйте именно тогда, а лучше уже при 40 000 км. Каждый раз с маслом надо менять масляный фильтр, чтобы продлить ресурс АКПП. Также надо снять радиатор коробки передач, продуть/промыть. Дно «автомата» надо как следует почистить, убрать гарь и стружку, прочистить магнитики, которые собирают металлическую пыль. Если каждый раз всё выполнять правильно, то ресурс АКПП может достигать 300 тыс. км и даже больше.

Теперь расскажу про вариатор, чем он лучше (или хуже?) АКПП.

Вариатор (CVT)

Для начала немного интересных исторических фактов.

История появления

Большинство автолюбителей считает, что вариатор появился позже, чем АКПП. Но на самом деле принцип работы этого устройства появился намного раньше – в 1490 г. Автор этой идеи – Леонардо да Винчи, который попросту не смог идею воплотить в действие, потому что в то время не существовало ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Поначалу такая конструкция применялась в мельнице: это 2 конуса, которые были направлены в разные стороны узкой частью, а между ними был натянут ремень. Потом про это на время забывают, и в дальнейшем принцип вариатора применяют на станках в заводах, но это был далеко не автомобильный вариатор.

Первым человеком, который решил применить вариатор для авто, Хуберт ван Доорн, инженер из Голландии. Было это в 1958 г. Такой тип трансмиссии устанавливали только на модели фирмы DAF, где были двигатели 0,59 л. Успех превзошёл все ожидания, и многие производители автомобилей начали применять вариатор для своих моделей.

что лучше и надежнее коробка автомат или вариатор

Что такое вариатор и как он работает?

Что такое вариатор (CVT)

Вариатор обозначается словом CVT — Continuously Variable Transmission, что переводится как трансмиссия с постоянно меняющимся крутящим моментом.

Что такое вариатор? Визуально представьте обычный велосипед. В нём 2 педали и шестерёнки, соединённые цепью. На современных моделях на заднем колесе несколько шестерёнок разных диаметров, чтобы было можно переключать скорости. Переключил на одну звёздочку (которая побольше) – педали крутятся легко, проще заехать на горку, но приходится чаще работать ногами, причём скорость велосипеда уменьшается. А при езде по ровной дороге, переключаешь на другую передачу (звёздочка поменьше) – скорость велосипеда возрастает, педали надо крутить не так часто.

Теперь визуально представьте, что вместо цепи на велосипеде находится ремень, а вместо нескольких шестерёнок сзади – всего лишь 1 шкив (гладкое кольцо с выемкой под ремень), диаметр которого может плавно уменьшаться или увеличиваться. Вот это конструкция и есть вариатор.

чем отличается коробка автомат от робота и вариатора что лучше

Это устройство, в которое входит шкив постоянного диаметра, а второй шкив постоянно меняет свой диаметр в зависимости от езды. Между ними находится металлический ремень. А поскольку диаметр одного из шкивов плавно меняется, то переключения автоматической коробки передач вообще не ощущается, их попросту нет. Согласитесь, это очень комфортная штука, хотя и минусов в вариаторе немало, о которых расскажу ниже.

В вариаторе нет фиксированных ступеней передач, как в АКПП или механике. Передача крутящего момента от мотора к колёсам автомобиля плавно меняется от минимума к максимуму в определённом диапазоне. Это так называемое передаточное число – отношение количества зубьев ведомого шкива к количеству зубьев ведущего шкива. Теперь вы имеете общее представление, в чём разница вариатора от АКПП.

Как правило, вариатор устанавливается на дорогие автомобили, но не так давно его стали использовать в скутерах, мопедах, снегоходах и даже водных мотоциклах. Авто с вариаторами стали популярны недавно. Их даже устанавливают на гоночные автомобили.

Вариатор – это новая разработка, которую не рекомендовано устанавливать на мощные двигатели из-за того, что перегрузка CVT может быстро её вывести из строя. Инженеры до сих пор в поисках решения, как обеспечить устойчивость вариатора к серьёзной нагрузке, резкой езде на повышенных оборотах двигателя и буксировке транспортного средства. А ремонт вариатора – дорогая штука по сравнению с обычным автоматом.

Кому интересно, ниже описал принцип работы вариатора.

Как работает вариатор

В конструкцию вариатора входят следующие детали:

  1. Ведомый и ведущий шкивы.
  2. Цепь или металлический ремень.
  3. Боковины шкивов, которые раздвигаются и меняют диаметр шкивов.
  4. Электронный блок управления.

Краткий принцип работы CVT заключается во вращении ведомого и ведущего шкивов, между которыми натянут ремень с металлическими пластинами. Именно таким образом происходит передача энергии от двигателя к колёсам автомобиля. Боковины шкивов сдвигаются и раздвигаются, что ведёт к плавному изменению ступеней скорости (хотя их на самом деле нет). Отмечу, что передаточные числа в вариаторе соответствуют ступеням скоростей в АКПП.

Ещё одна хорошая статья: Как оценивается ущерб страховыми по ОСАГО: методика расчета

что лучше вариатор или автомат коробка переключения

Нормальную работу системы шкивов обеспечивает высокое давление масла. Такое масло отличается от ATF назначением – оно устраняет трение металлических поверхностей деталей. А сама система сцепления в вариаторе основана на работе гидротрансформатора, точной такой же находится и в «обычном» автомате. Гидротрансформатор также обеспечивает регулировку привода ведущего шкива.

Всего существует 3 вида вариаторов.

Виды CVT

Существует 3 типа вариатора:

  • Цепной. Работа основана на передаче крутящего момента при помощи цепных звеньев. Встречается такой тип вариатора нечасто.
  • Тороидальный. Здесь передачу энергии обеспечивают ролики, которые могут передавать немалый крутящий момент. Для изготовления используется высокопрочная сталь, что делает такое устройство очень дорогим. Поэтому не все автопроизводители не устанавливают такие вариаторы на свои модели.
  • Клиноременной. Именно про этот тип CVT рассказано выше по тексту. Его устанавливают на большинство различных транспортных средств.

Самым популярным типом CVT является клиноремённый вариатор.

Какие ощущения испытывает водитель при вождении автомобиля с вариатором? Читайте ниже.

Езда на авто с вариатором

Что происходит при старте автомобиля с вариатором под капотом? Если скорость равна нулю, то двигатель работает на холостых оборотах 700-900 оборотов в минуту. Если нажать на педаль газа, то двигатель сначала наберёт необходимое количество оборотов, при этом автомобиль не будет двигаться с места. Когда обороты достигнут оптимального значения, то транспортное средство начнёт двигаться с неизменной тягой, без дёрганий и толчков независимо от скорости. Таким образом, происходит задержка ускорения автомобиля при нажатии на педаль акселератора. Это можно примерно сравнить с поездкой на троллейбусе.

Если говорить простым языком, то старт на вариаторе похож на выстрел из рогатки. Сначала происходит натяжение резинки на рогатке (двигатель набирает обороты), а потом происходит выстрел из рогатки (авто начнёт плавное движение с ускорением). Таким образом, резкий старт невозможен, как и пробуксовка. Поэтому на скользкой дороге будет всегда обеспечен плавный и правильный старт. Также будет отсутствовать заносы и вращение автомобиля на льду, поскольку вариатор полностью контролирует значение передач.

Самое приятное здесь – это комфортная и плавная езда. Чтобы стремительней разгоняться, здесь следует просто быстрее (а не сильнее) жать на педаль акселератора.

Также на CVT может быть ручной режим, то есть при помощи селектора можно выбрать повышенную или пониженную скорость. Но при любом раскладе вариатор не разрешит повысить обороты двигателя до красной отметки. Также и при низких оборотах двигатель сам по себе не заглохнет.

На практике разгон в ручном режиме на вариаторе хуже, чем в автоматическом. У меня возникло такое ощущение, что ручной режим – это просто маркетинговый ход для тех, кто привык к передачам скоростей.

На полноприводных автомобилях с вариатором придётся немного поучиться. Занос придётся осваивать, потому что здесь его выполнение отличается. Чтобы выполнить правильный занос, надо жать на газ в момент поворота рулём. А при обгоне «газу» надо дать на полсекунды раньше до того, как автомобиль перестроится на встречную полосу.

Вариатор ломается чаще, чем АКПП. Ниже подробнее о причинах.

Что может ломаться в вариаторе

Требования к обслуживанию вариатора очень высокие. Масло менять надо строго по регламенту (примерно каждые 40-60 тыс. км пробега). Если масло вовремя не заменить, то появляются следующие поломки:

  1. Снижается давление в масляном насосе из-за ухудшения работы гидроблока.
  2. Может возникнуть зажатие ремня, он начинает буксовать и быстро изнашиваться. А если нагрузка высокая – то он рвётся, ломая всё в коробке передач.
  3. Может сломаться что-нибудь в электронике вариатора, которая составляет 50% от общей массы устройства.

какая кпп лучше автомат или вариатор

Средний ремонт вариатора обойдётся приблизительно в 60-150 тыс. руб.

Теперь расскажу про срок службы вариатора, о его минусах и плюсах.

Ресурс вариатора

Если вовремя не проводить обслуживание вариатора и не менять масло, он не сможет «прожить» и до 100 тыс. км пробега. Если вы регулярно меняете масло, то при пробеге в 120 тыс. км рекомендовано заменить ремень в вариаторе, иначе он может порваться из-за физического износа.

Вариатор часто имеет ресурс примерно 150 тыс. км в отличие от более живучей АКПП. Хотя при бережном отношении вариатор может протянуть и до 300 тыс. км.

Плюсы вариатора

  1. Более динамичный разгон авто, по сравнению с АКПП. Это можно ощутить при скорости выше 60 км/ч.
  2. Экономия расхода топлива ощутимо выше, чем в «автомате». Средний расход топлива 7-8 л на 100 км в смешанном цикле. Например, при обычной езде обороты двигателя всегда держатся в пределах 1500 об/мин. А чем меньше оборотов – тем больше экономия. В сочетании с круиз-контролем экономия ощущается ещё выше.
  3. Отсутствие фиксированных передач. Это обеспечивает очень плавную и комфортную езду. Такой же принцип у электрических автомобилей типа Tesla.
  4. Более высокий КПД (до 10% больше), чем у АКПП.
  5. Очень простое управление авто. Новичкам это на руку, ему не надо познавать азы управление автомобилем.
  6. Можно выполнять торможение двигателем.
  7. Безопасность в экстремальных ситуациях из-за плавной работы тяги. Автомобиль не занесёт, он не скатится назад при подъёме в горку.
  8. Улучшенная экологичность из-за меньшего выброса вредных веществ.
  9. Защита двигателя. Электронная система управления снижает износ двигателя и деталей.
  10. Лёгкий вес коробки передач. В современных вариаторах применяется прочный облегчённый алюминий, который положительно влияет на расход бензина и динамику транспортного средства.
Читать статью  Сцепление Лачетти

отличие вариатора от автомата что лучше отзывы

Минусы вариатора

  1. Высокая стоимость ремонта. Вариатор до конца не изучен, за ремонт берутся очень немногие автомастерские, особенно в небольших городах.
  2. Требуется замена ремня, который предстоит сделать после 100-120 тыс. км пробега, тоже выльется в копейку (более 20 тыс. руб.), да и найти сложно грамотного мастера.
  3. Электроника сложно чинится. Если она сломается, придётся ехать к «официалам», которые возьмут за ремонт втридорога. Даже при небольшой поломке электроника переводится в аварийный режим, либо она вообще отключится. Особенно это касается датчика скорости.
  4. Надёжность. По сравнению с АКПП вариатор более требователен к эксплуатации и обслуживанию.
  5. Дорогое масло. Причём оно должно быть определённой марки и оригинальное, иначе всё может плохо выйти для вариатора.
  6. Равномерный гул. При работе CVT в салоне постоянный шумный гул. В дальнейшем это многим может сильно действовать на нервы.
  7. Технически невозможно резко стартануть с места. Для старта потребуется пара секунд. Также недоступны спортивные приёмы при вождении.
  8. Как правило, вариатор не ставят на авто с мощными двигателями (более 200 л. с.).
  9. Некоторым манёврам придётся учиться заново, потому что езда с вариатором отличается от вождения на механике и АКПП (заносы, быстрый выход из поворота, стабилизация авто при манёврах и др.).
  10. Нельзя буксировать прицеп или другие автомобили. Буксировать машину с вариатором можно только с включённым двигателем.
  11. Буксировка транспортного средства, постоянная езда на высоких оборотах приведёт к быстрому износу ремня.
  12. Езда на грунтовой зыбкой дороге может быть опасна – авто может зарыться колёсами в землю.
  13. В зимнее время года потребуется несколько минут для прогрева вариатора, чтобы масло менее вязким.

Несмотря на большое количество минусов, вариатор считается почти идеальной типом трансмиссии. К тому же автопроизводители постоянно улучшают конструкцию вариатора. Осмелюсь предположить, что со временем вариатор вытеснит АКПП и механику с автомобильного рынка. Ведь история вариатора только начинается, неизвестно, насколько они будут совершенны через несколько лет.

Внимательно изучите полезные советы, как правильно обращаться с автомобилем на вариаторе.

Полезные советы

Чтобы обеспечить надёжную работу вариатора и не допустить поломки, которую сложно и дорого устранить, придерживайтесь следующих полезных советов:

  1. Зимой придерживайтесь спокойной езды, особенно при старте.
  2. Перед ездой все детали вариатора должны быть прогреты. Это позволит уменьшить вязкость масел. Если этого не делать, то ремень будет быстрее изнашиваться.
  3. Регулярно проверяйте уровень масла, состояние датчиков, разъёмов.
  4. Меняйте масло строго по регламенту производителя.
  5. Всегда помните, что вариатор не создан для агрессивной манеры вождения.
  6. При появлении проблем и неполадок в работе CVT сразу обращайтесь в сервисный центр.
  7. Старайтесь не ездить на максимально низкой или высокой скоростях.
  8. Буксируйте авто только с работающим двигателем на короткие расстояния. А вообще рекомендуется буксировать при вывешенных передних колёсах, либо на самом автоэвакуаторе.
  9. Рекомендовано ездить по ровной дороге, потому что ремень в вариаторе не «переваривает» повышенную ударную нагрузку из-за неровностей дорожного полотна.
  10. Рекомендуется водить авто в режиме D – автомат.
  11. Не рекомендуется покупать подержанные автомобили с вариатором. Лучше возьмите авто с АКПП, его проще и дешевле отремонтировать, да и служит в 2 раза дольше. Ну а чтобы проверить работу вариатора в автомобиле – нужно проехать на нём 1-2 км по ровной дороге со средней скоростью. Почувствовали рывки – то машину однозначно покупать не стоит.

Теперь самое важное — подробно расскажу, что всё-таки лучше и надёжнее.

Что лучше и надёжнее: бесступенчатый вариатор или автомат?

Расскажу про основные отличия вариатора от автомата, что лучше и надёжнее.

  1. С точки зрения экономии трансмиссионная жидкость для вариатора дороже, и менять его надо чаще.
  2. Вариатор помогает меньше расходовать топливо, чем АКПП. Причём даже самые современные «автоматы» не могут так экономить горючее, как CVT.
  3. Ремонтировать дешевле АКПП, чем вариатор. Обычный автомат ломается редко при своевременном обслуживании. Но, как ни странно, цена всей коробки вариатора дешевле, чем АКПП.
  4. АКПП «живёт» дольше в 2 раза, чем вариатор.
  5. Автоматическая коробка передач позволяет агрессивно ездить на высокой скорости, по бездорожью, буксировать другие машины и прицеп. Вариатор этим похвастаться не может.
  6. Вариатор всегда плавно начинает движение, причём с нарастающим гулом. Разгон на авто с вариатором гораздо быстрее, чем на машине с АКПП. Это связано с тем, что вариатор не тратит время на переключение скоростей.
  7. Автомобиль с вариатором никогда не заглохнет при любом движении автомобиля, а также он не сможет откатиться назад при крутом подъёме в гору.
  8. При езде с вариатором нет полюбившегося многим «рычания» мотора. Шум равномерный и ровный. Это несколько странно при том, что машина стремительно разгоняется с тихо работающим двигателем. Кому-то это нравится, кому-то нет. Хочется побольше шума? Тогда можно установить типтроник, который будет эмулировать звук рёва мотора и переключение передач.
  9. В вариаторе есть такая фишка – если максимально сильно нажать на газ, то автомобиль сразу начнёт резкое ускорение.

Ещё одна хорошая статья: Автоподставы на дорогах: ТОП 35 новых видов, что делать, как себя вести, как избежать

Вывод: вариатор экономичнее в плане потребления топлива, но дороже в обслуживании. АКПП надёжнее по ресурсу, чем вариатор.

Ещё существуют так называемые «роботы», о них речь пойдёт дальше в статье.

Роботизированные коробки передач

Это обычная механика, в которой сцепление и переключение скоростей выполняет электронный блок. Такие устройства также называют «роботами».

что лучше коробка автомат или робот или вариатор

Преимущество «роботов» — экономия горючего, для этого они и были созданы. Они безошибочно вовремя переключают передачи, а также авто с «роботом» дешевле такой же машины с АКПП.

Минусы «роботов» такие: при стремительном разгоне ощущаются толчки переключения скоростей, они не «переваривают» пробуксовку, отмечается небольшая заторможенность, ремонт дорогой, рекомендована диагностика 2-3 раза в год. Поэтому на таких авто надо ездить спокойно, но зато можно сэкономить на потреблении топлива.

В современных «роботах» с 2-мя сцеплениями (6 и 7-ступенчатая DSG) переключение скоростей занимает миллисекунды, их практически не заметно при движении. К примеру, при разгоне на 2 скорости блок управления уже подготовил 3-ю передачу и ждёт удачного момента, чтобы на неё переключиться. Получается плавный и быстрый разгон, толчков и рывков при переключении попросту нет. То есть «робот» следит за действиями водителя и при помощи датчиков и заранее готовит правильную передачу, причём как большую, так и меньшую.

вариатор или автомат что лучше и надежнее

Роботы с двумя сцеплениями ставят на большинство моделей Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Ford. Если робот на сухом сцеплении (7-ступенчатая DSG вариатор), то ресурс будет очень ограничен, он выходят из строя уже после 30 000 км пробега.

Что лучше автомат-робот или автомат-вариатор? И тот, и другой – на любителя, ремонт дорогой, как и обслуживание. Отличие только в том, что «робот» сохранил все преимущества механики при высоком уровне комфорта, а вариатор создан для максимально плавной езды, но он более капризный и имеет ограничения при вождении.

Лайфхак — как быстро понять, какая коробка передач находится в автомобиле. Ответ — ниже.

Как определить тип коробки передач

Многим автолюбителям бывает интересно, как определить, какая коробка передач на автомобиле, АКПП или вариатор. Ведь внешне они очень похожи друг на друга.

чем вариатор отличается от автомата что лучше форум

  1. Визуально. На селекторе выбора передач у обычного «автомата» имеется маркировка: D, R, D, N, L, 2, 3. При езде на авто с вариатором всегда выбирается режим L. Но этот способ определения не всегда правильный.
  2. Документация. Можно просто изучить документы на автомобиль в разделе с коробкой передач. Если увидите обозначение A или AT – это «автомат», а если CVT – это вариатор. Также на некоторых моделях такие же обозначения имеются на двери багажника и под капотом.
  3. Тест-драйв. При езде на авто с вариатором переключения скоростей никак не ощущается, слышится равномерный гул. А на автомобилях с АКПП можно заметить по стрелке тахометра, как обороты увеличиваются с небольшой паузой, будут ощущаться слабые толчки и механические звуки в районе коробки передач. Хотя в новых моделях вариаторов есть режим для имитации переключения скоростей. Поэтому этот способ определения тоже второстепенный.
  4. Тест на возвышенности. Заедьте на небольшую горку, остановите транспортное средство, отпустите тормоз и не трогайте педаль газа. Селектор должен быть в положении D. Если авто самостоятельно поедет дальше в горку, в нём точно «обычный» автомат. В случае с вариатором машина слегка скатится назад и остановится. Тест подходит для тех вариаторов, где нет функции противоотката.
  5. Автосервис. Если вы никак не можете определить, какая коробка передач, то едьте в автосервис или СТО. Грамотный и честный автомастер даст вам точный ответ на этот вопрос.

Разгон: кто быстрее, вариатор и «автомат»?

Поставим рядом 2 одинаковые марки автомобилей с равными характеристиками, но в одном – вариаторная коробка передач, а в другом АКПП. Что можно увидеть при старте?

Авто с обычным автоматом резко стартанёт и будет разгоняться, периодически переключая скорости. Автомобиль с вариатором стартанёт чуть позже, как будто там педаль газа нажали не сразу. После этого автомобиль будет стабильно разгоняться и в результате обгонит автомобиль с АКПП.

Вариатор выиграет из-за того, что он не будет тратить время на переключение скоростей (на автомате теряется не менее 10 секунд для разгона до 100 км/ч).

А что чаще всего говорят сами владельцы автомобилей насчёт автомата и вариатора?

Отзывы автовладельцев

Какая коробка передач лучше: автомат или робот или вариатор? Для производителя вариатор лучше в плане того, что он дешевле в производстве и можно увеличить свой доход. Для продавцов в салонах авто с вариатором тоже лучше в плане продаж – проще склонить покупателя к покупке из-за экономичности топлива.

Если вы планируете покупать новый автомобиль и будете на нём ездить только в рамках гарантии (3 года), то вам лучше взять машину с вариатором по причине экономии горючего. Ну а если вы будете ездить более 5 лет на такой машине, то лучше брать с АКПП, там ресурс очень большой.

На практике надёжность вариатора жёстко привязана к модели автомобиля, году выпуска и двигателю. Бывают как очень живучие модели, так и очень слабые. Изучите внимательно форумы и отзывы владельцев именно про ту модель, которую планируете купить.

Отрицательные отзывы о вариаторе связаны с тем, что на скользкой дороге колёса проскальзывают, дорогое масло и ремонт. Зимой стабильнее работает «механика»или «робот».

Если постоянно давить на газ в пол, то вариатор перегревается и быстрее изнашивается. Также придётся привыкать и учиться езде, потому что она очень отличается от других коробок передач. Положительные отзывы – крутая динамика, быстрый разгон, малый расход топлива (вплоть до 3,5-5 л по трассе), а при правильном обслуживании он вполне надёжен.

Личный опыт

По своему опыту эксплуатации и ремонту многих автомобилей дам вам такие советы, автомобили с какой коробкой передач покупать.

Обычная механика. Если вам она по душе, то смело берите. Неудобство только в пробках, приходится работать ручками-ножками. Также механика работает динамичнее на маломощных авто. Ресурс механической коробки передач зависит от манеры вождения и обращения со сцеплением.

Роботизированная коробка передач. Ресурс такой же, как и у механики. Неплохие «роботы» у Opel и Toyota.

DSG (ДСГ) – робот с двумя сцеплениями. Не берите DSG 7 с сухим сцеплением, они часто ломаются. DSG 6 на мокром сцеплении ломаются реже. Из плюсов – очень быстрое переключение скоростей, уменьшение расхода горючего.

Вариатор. Самые надёжные модели у Audi, Subaru, Mitsubishi и Nissan (здесь внимательно смотрите на модель и год выпуска). Разгон быстрый и стремительный. Часто ломается в районе 50 000 км пробега. Ремонт стоит больших денег. На недорогих авто вариаторы редко живут более 120 тыс. км пробега.

Обычный «автомат» АКПП. 4-х ступенчатые автоматы старого образца без проблем работают 200-400 тыс. км и более. Китайские и французские коробки — не очень. А надёжные АКПП – производства Японии и Германии. «Автоматы» больше потребляют бензина, подтормаживают при переключении скоростей. Но зато здесь высокий ресурс и полное раскрытие потенциала мощных моторов.

Посмотрите видео, где подробно рассказывается при отличия и виды коробок передач.

Видео: Что лучше? Механика, автомат, вариатор или роботизированная коробка передач?

Нет точного ответа на вопрос, какая КПП лучше: автомат, робот, вариатор или механика. Всё зависит от манеры вождения и личных предпочтений.

  1. Если нравится комфортная езда и надёжность, то подойдёт автоматическая коробка (АКПП).
  2. Если любите максимально спокойную езду, плавность и хотите сэкономить топливо, то вам подойдёт вариатор. Их ставят на небольшие машины, а также на средние кроссоверы.
  3. Если вы любите резкий старт, спортивную езду, то подойдут автомобили с механической коробкой передач или «роботы» с двойным сцеплением. Они идеальны для машин с мощными двигателями для езды по городу и бездорожью. Какая механическая трансмиссия лучше? Она должна иметь не менее 6 ступеней. Такие трансмиссии лучше для кроссовера и внедорожника.
Читать статью  Как правильно ездить на автомате: рекомендации для начинающих водителей

Важный совет: если вы будете ездить на авто не дольше гарантийного срока, то можно спокойно брать автомобиль с вариатором и роботом (главное чтобы робот был не однодисковый — он менее надёжен).

Жду от вас комментарии, какой тип коробки передач вам нравится, на каком ездите (ездили), о каком мечтаете?

Коробка вариатор и автомат: в чем разница между ними и что лучше?

Отличие вариатора от автомата: что лучше, плюсы и минусы

Вмятинам – нет!

Сегодня автоматическая коробка передач может быть не только классическим гидромеханическим автоматом АКПП, но и роботизированной РКПП и вариатором CVT. Каждая из указанных трансмиссий имеет как преимущества, так и недостатки. Если отбросить появившиеся не так давно «роботы», многие автолюбители при выборе коробки — автомат часто задаются вопросом, вариатор или автомат, что надежнее, а также какую АКПП выбрать.

Прежде всего, быстро дать однозначный ответ, АКПП или вариатор, что надежнее и лучше, затруднительно. Важно понимать, срок службы любого агрегата (как АКПП, так и CVT) сильно зависит от качества обслуживания, а также условий эксплуатации. Однако, учитывая особенности данных видов автоматов, а также статистику поломок, можно сделать определенные выводы.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП

Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.

Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.

Читайте также: Как в автомобиле функционирует «надувная» защита — подушки безопасности?

Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

вариатор

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.

Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

Отличие вариатора от автомата: что лучше, плюсы и минусы Коробка передач Вариатор Коробка автомат Коробка вариатор Отличие вариатора от автомата: что лучше, плюсы и минусы

Характеристики обоих типов трансмиссии

Изначально классическая коробка автомат устанавливалась на судовые двигатели, после модернизации её начали использовать на легковых, грузовых автомобилях и автобусах.

Схема классической коробки автомат содержит:

  • Механизм управления коробкой передач;
  • Гидротрансформатор коробки передач;
  • Планетарная коробка передач.

Механизм управления коробкой находится около водителя, манипуляции осуществляются селектором переключения. Благодаря селектору выбирается нужный режим движения, дополнительно водитель может перейти на настройки, подстраивающиеся под окружающие условия: спорт, бездорожье, экономия и др.

Гидравлический трансформатор служит сцеплением, его задача плавно, без рывков переключать передачи. Механизм включает в себя реактор, помещённый между колёсами, насосным и турбинным. Насосное колесо связано с коленчатым валом силовой установки, турбинное колесо взаимодействует с валом коробки. Реактор находится в двух состояниях: свободное вращение или блокировка (при помощи обгонной муфты). Состояние реактора напрямую зависит от режима работы.

Передача импульса силовой установкой коробке происходит посредством потока масла. Этот поток передаёт энергию через лопатки: от насосных турбинным. Непрерывность обеспечена их специфической формой, зазоры между колёсами минимальны, это положительно отражается на скорости передачи. Плавность передачи достигается за счёт масла, обеспечивающего мягкую связь силовой установки с трансмиссией.

Диапазон работы гидротрансформатора ограничен, поэтому применяют планетарную коробку с несколькими ступенями. Кроме расширения диапазона, коробка позволяет автомобилю двигаться задним ходом. Конструктивно, планетарная коробка содержит в себе шестерни-сателлиты, закреплённые на устройстве, называемом «водило». Они вращаются вокруг шестерни, расположенной по центру и называющейся «солнечной». Сателлиты находятся внутри большой шестерни, называющейся «коронная», они постоянно зацеплены с ней.



ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.

2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Читайте также: Переделка карбюратора на инжектор газель 406 схема

Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;

3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя. Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;

автомат

4.Динамические характеристики. По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее. Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.

Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.

Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.

новые автомобили автомобиль для пенсионера ниссан кашкай на эвакуаторе поломка вариатора

Что лучше – автомат или вариатор

Учитывая всю рассмотренную информация, нельзя дать однозначного совета о том, какая трансмиссия лучше. Эти два устройства значительно отличаются между собой, и каждый механизм имеет индивидуальные особенности. Поэтому, выбирать необходимо на основе условий функционирования автомобиля. Также следует помнить, что сегодня на российском автомобильном рынке имеются вариаторы, которые еще не доработаны до конца. Производители транспортных средств постоянно трудятся над их совершенствованием, и имеются все предпосылки, что когда-то они займут высокое место на рынке.

Вот некоторые критерии, по которым можно выбирать автомобиль:

  • Манера движения: вариатор для быстрой езды, автоматическая коробка – для более умеренного движения.
  • Технические параметры. Если нужен автомобиль с плавным переключением передач, то берите вариатор, если это для вас не важно, а требуется, чтобы не было педали сцепления, то подходят оба исполнения трансмиссии.
  • Срок эксплуатации коробки передач. Конечно, исполнение вариаторное будет работать значительно длительнее при правильном его обслуживании, в отличие от АКПП.
  • Проведение ремонта. Коробка-вариатор еще не слишком распространена, как автоматическая, поэтому производить ремонт ее может не любая автомобильная мастерская, в отличие от АКПП, которую могут вам сделать в любой мастерской.
  • Режим эксплуатации. Современные трансмиссии по переключению передач имеют разные режимы включения скоростей. Можно выделить три режима: экономичный, комфортный и спортивный. На первом из них система автоматически выбирает наилучший режим функционирования мотора, стараясь при первой возможности перейти на высокую скорость. Спортивный вид режима, по сравнению с экономным, переключает мотор на более низкую скорость, гарантируя этим наличие резерва мощности у мотора. Комфортный режим гарантирует наиболее плавное переключение работы.
  • Метод переключения передач. В новых современных моделях автоматической трансмиссии имеется опция ручного переключения передач. Это является удобной функцией для водителей, желающих держать автомобиль под постоянным контролем и самому переключать передачи. Это тип обычно применяется на тех марках машин, на которых механическая коробка с самого начала не предусматривается.

Однозначно определить, какая трансмиссия является оптимальной, невозможно, каждый человек для себя сам выбирает, что ему подходит. Если вы самостоятельно не можете разобраться, какой вид этого механизма вам выбрать по надежности и другим факторам, то лучше обратиться к профессионалам. На разных станциях техобслуживания имеются мастера, которые помогут вам в этом вопросе. Они хорошо разбираются во всех недостатках и преимуществах разных типов трансмиссий.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Читайте также: Пневмопродукт — покупай от производителя качество с выгодой!

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

  • механическая коробка передач;
  • сцепление и привод сцепления;
  • привод переключения передач;
  • блок управления.

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

  1. Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
  2. Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
  3. Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
  4. «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
  5. Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
  6. Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).

Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с тем же автоматом или вариатором.
  2. Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
  3. Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.

Источник https://motorist.guru/sovety/variator-ili-avtomat-chto-luchshe.html

Источник https://vmyatynnet.ru/obuchenie/chem-variator-otlichaetsya-ot-avtomata.html

Источник