Проверка АКПП при покупке подержанного авто: основные тесты коробки-автомат, опрос продавца, диагностика на СТО
При покупке автомобиля б/у важно убедиться в отсутствии проблем с исправностью узлов и агрегатов. А если машина оснащена автоматической коробкой передач, оценка АКПП – обязательная процедура, учитывая сложность восстановления этого оборудования, если пропустить износ важных деталей. Необходимо представлять, как проверить автомат, с учетом параметров, которые предстоит оценить, алгоритма действий, перечня основных тестов.
Проверка АКПП при первичном осмотре, что спросить у продавца
Автомобильный автомат – сложный, дорогой механизм. Цена машины, оснащенной автоматической трансмиссией, почти на четверть превышает аналогичную модель с механикой. На вторичном рынке можно найти недорогие авто, но при этом важно знать, как проверить АКПП. Ведь если коробка не пригодна к дальнейшей эксплуатации, замена может стоить до трети общей цены автомобиля.
Многое можно проверить при первичном осмотре, а информацию к размышлению получить от предыдущего владельца.
Даже незначительный пробег и отсутствие внешних повреждений не исключают неисправности автомата. Лучше предварительно проверить коробку, чем платить за последующий ремонт.
Ресурс АКПП зависит от качества ухода за трансмиссионным механизмом. Чтобы проверить, насколько изношена коробка, потребуется получить у предыдущего владельца сведения по следующим вопросам:
- Подвергали ли трансмиссию ремонту. При положительном ответе – по какой причине, какие детали меняли. Обращались ли в сервисный центр или восстанавливали самостоятельно.
- Как часто меняли масло (если вообще проводили эту процедуру), какой смазочный продукт заливали. По каким условиям определяли необходимость обслуживания АКПП – по симптоматике, пробегу или календарному сроку.
- Каким способом проводили замену трансмиссионной жидкости – полностью либо частично, самостоятельно или в автосервисе.
- Меняли ли масляный фильтр и пр.
Указанные продавцом сведения нужно проверить, затребовав подтверждения в виде записей в сервисном журнале, чеками с сервисных центров и т. п.
Проверяя АКПП, важно учесть, что срок службы классического автомата составляет до 200 000 км пробега, вариаторной трансмиссии – около 150 000 км, роботизированной коробки – до 170 000 км. А если агрегат не обслуживали в соответствии с регламентом изготовителя, этот период может сократиться вдвое.
При небольшом пробеге до 130 000 км с регулярной заменой масла (даже частичной) через каждые 60 000 км или чаще, вероятность износа трансмиссионных узлов небольшая.
Но если предыдущий владелец отъездил почти «сотку», заменив жидкость непосредственно перед продажей, нет смысла покупать машину, автомат которой вскоре выйдет из строя.
Если покупатель, проверив АКПП, убедится в неудовлетворительном качестве смазки, свидетельствующей, что обслуживание коробки не проводили, лучше отказаться от сделки или предложить продавцу сбросить цену.
Еще одна ситуация, при которой покупка не оправдана, – если собственник продает авто сразу после восстановления автомата, а содержание и характер ремонта не подтверждает документально.
Состояние АКПП можно проверить и по косвенным признакам, указывающим на интенсивную эксплуатацию машины.
Присутствие дефектов кузова, подвески, установленный фаркоп или следы от этого устройства предупреждают о вероятном использовании транспорта не по назначению, езде по плохим дорогам, буксировании других автомобилей. В этих условиях автомат изнашивается особенно интенсивно, поэтому лучше отказаться от приобретения и поискать другие варианты.
Этот тест, чтобы проверить состояние АКПП при покупке, проводят в таком порядке:
- Прогревают мотор и трансмиссию – для этого нужно проехать около 10 км или немного больше.
- Устанавливают авто на ровную поверхность.
- До упора вдавливают педаль тормоза стопой левой ноги.
- Селектор переключают в режим Драйва для движения вперед.
- Стопой правой ноги активно выжимают педаль акселератора, удерживая в крайнем положении. При этом проверяют значение оборотов, фиксируемое тахометром. Когда они начнут падать, проверку останавливают.
Чтобы предупредить неблагоприятные последствия для трансмиссии, ввиду активной нагрузки при этом тесте, газ не стоит удерживать выжатым более 5 секунд.
Обычно обороты достигают от 2 до 3 тысяч. Среднее значение для 2/3 машин составляет 2 200.
Если коленвал вращается с частотой менее 2 000 витков в минуту, это указывает на проблемы с мотором, не способным развить должную мощность. При фиксировании значения меньше указанного еще на 500 оборотов (в пределах 1 500), велика вероятность поломок «бублика» или просроченной замены трансмиссионной жидкости в автомате.
Повышенная частота вращения (свыше 3 000 об/мин) указывает на предельный износ фрикционов в коробке, что свидетельствует о почти полном исчерпании ресурса трансмиссии.
При любых отклонениях по результатам этого тестирования (в большую или меньшую сторону), от покупки лучше воздержаться.
Если конструкция автомата исключает щуп, проверить уровень жидкости можно по интенсивности ее вытекания из переливного отверстия. Она должна исходить тонкой струйкой.
В нормальном состоянии масло сохраняет прозрачную структуру, красноватый цвет. Если оно почернело, стало излишне густым, это указывает на то, что пропущен срок замены.
Диагностика на СТО
При отсутствии должного опыта у покупателя, лучше проверить АКПП в сервисном центре. Профессионалы справятся с этой задачей. А расходы на проверку вполне оправданы, учитывая дороговизну ремонта трансмиссии.
Ревизия трансмиссионного механизма стоит около 2 000 руб. Мастера могут демонтировать автомат, разобрать и оценить состояние деталей, заменить трансмиссионную жидкость. Но к разборке стоит приступать лишь при наличии признаков, указывающих на износ критических узлов.
Заключение
При покупке подержанного автомобиля, всесторонняя проверка АКПП убережет нового владельца от значительных расходов. Учитывая конструктивную сложность современных автоматов, высокие цены на запчасти, лучше заранее проверить трансмиссионный механизм. Даже если проверка потребует определенных расходов на привлечение специалистов, затраты на ремонт окажутся намного выше, если купить машину с неисправной коробкой.
Возможно, вы знаете еще какие-то способы проверить автомат перед покупкой? Поделитесь ими в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.
Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест).
Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).
Методика проведения теста следующая:
- прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
- ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
- Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
- Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
- Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).
ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.
Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.
Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.
Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.
В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.
В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.
Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.
Вторая проверка — начало движения.
Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).
Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.
Третья проверка — разгон и торможение.
Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.
Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.
Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.
Четвертая проверка — кикдаун.
Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.
АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.
Пятая проверка — проверка масла.
Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.
Шестая проверка — проверка утечек масла.
Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме — осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.
На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.
Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:
Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле. Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….
Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-proverit-avtomat
Источник https://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-tehnicheskoj-chasti/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzhannogo-avto-poshagovaya-instruktsiya-s-video/
Источник