Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП

Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП

Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП

С каждым днем на дорогах общего пользования появляется все больше легкового и грузового транспорта с автоматической коробкой. Растет число людей, которым разрешено вождение автомобиля с АКПП, а управление МКПП — нет. Их ВУ имеют специальную пометку АТ. Параллельно с этим многие автолюбители России и всего мира после долгих лет езды на механике пересаживаются на автомат. В этом материале собраны основные рекомендации для тех, кто хочет водить автомобиль на АКПП. Кому это подходит? Как научиться? И что важно знать — давайте разберемся вместе с автошколой “Мегаполис”.

Как водить коробку автомат

Как водить машину-автомат женщине. АКПП – это настоящая палочка-выручалочка для всех, но особенно её любят дамы. Представительницы прекрасного пола водят аккуратнее и спокойнее мужчин. Для них на первом месте не стремление всех победить/объехать/обогнать, а безопасность и комфорт водителя я пассажиров. А значит, доли секунды, на которые при переключении делают ставки любители механики, не имеют принципиального значения. А вот удобство автомата, которое особенно ощутимо во время стояния в утренних пробках по пути на работу, в детский сад или школу, – становится одним из основных критериев выбора авто. К тому же, женщины обладают уникальным даром контролировать несколько процессов одновременно, в основе которого грамотно расставленные приоритеты. Поэтому дамы чаще выбирают машины с автоматической коробкой, чтобы спокойно ездить, не отвлекаясь на рычаг, а сосредоточившись на более важном — безопасности и правильной оценке дорожной ситуации.

Как водить машину-автомат начинающим. Новички – еще одна категория автомобилистов, для которых АКПП сразу становится лучшим другом. Начинающим водителям удается быстрее адаптироваться благодаря тому, что машина берет часть задач на себя. Это легко заметить в больших городах, где движение особенно интенсивное и не позволяет расслабиться ни на секунду. На таком авто не получится перепутать скорости или откатиться назад на горке. А значит, и передвигаться, и парковаться гораздо удобнее. Многие водители навсегда связывают судьбу с автоматом. Даже если имеют право управления любым ТС. Просто делают выбор в пользу комфорта и спокойствия.

Как водить автомат после механики. Управлять двумя педалями проще, чем справляться с тремя. Ключевым преимуществом автомата является то, что основные манипуляции по переключению скоростей он выполняет самостоятельно. Достаточно переместить рычаг селектора в нужное положение, нажать на педаль газа и просто ехать, забыв о сцеплении и оборотах. Пожалуй, бывалый автолюбитель может допустить только одну ошибку: рефлекторно нажать на тормоз левой ногой. Это приведет к экстренному торможению. Случается такое довольно редко благодаря интуитивно понятному и удобному расположению педалей со смещением под правую ногу.

Обучение вождению на автомобиле с АКПП

Современные автошколы предлагают отдельные курсы для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилем на автомате. Это дарит новые возможности для тех, кто по каким-то причинам не хотел или не мог сдать экзамен на механике прежде или заранее уверен, что станет ездить исключительно на авто с автоматической трансмиссией.

Обучение состоит из двух этапов: теоретического и практического.

Основная часть теории едина для всех учеников, независимо от того, каким типом коробки будет оборудован автомобиль, ведь правила дорожного движения или порядок оказания первой помощи никак не меняются. Отличия появляются во время освоения принципов работы трансмиссии и условий эксплуатации. Автомобилисты получают рекомендации по обслуживанию и знакомятся с технической составляющей машины.

А вот практические занятия будущих участников дорожного движения проходят на ТС исключительно с АКПП. Ученики осваивают особенности и принципы вождения, тренируются на площадке, ездят по городу и сдают экзамены в ГИБДД. Важно, что и экзамен сдается на авто с соответствующим типом коробки передач.

Что нужно знать, чтобы водить машину автомат

  • Правило номер один: перед началом движения обязательно прогрейте мотор. Особое внимание рабочей температуре уделяйте в холодные месяцы;
  • Если времени на ожидание нет, начните медленно двигаться без ускорения до полного прогрева трансмиссии. Обычно для этого нужно проехать от 6 до 10 км. Такую езду нельзя назвать правильной и безопасной для ТС, поэтому использовать данный способ можно лишь в качестве исключения;
  • У автоматической коробки 6 основных режимов работы: “P” – parking – блокирует ведущие колеса и используется для длительных стоянок, “R” – revers – задний ход, “N” – neutral – нейтралка, “D” – drive – движение вперед, “2” – езда с включением двух первых передач, для буксировки или передвижения с частым маневрированием, например, по дороге с большим количеством поворотов, “L” – low – для езды со скоростью до 15 км/ч или по бездорожью;
  • Рекомендуется пускать мотор в режиме паркинга, “P”. В исключительных случаях можно выбрать нейтраль — “N”. В любом другом положении двигатель просто не заведется благодаря особенностям конструкции;
  • Стартуйте правильно: выжмите тормоз, надавите кнопку на селекторе и выберите один из режимов: “D”, “R”, “L”, “2”. Кнопка предотвращает случайное смещение рукоятки, если о ней забыть, вам не удастся выбрать передачу;
  • Слабый толчок означает, что коробка переключилась в нужный режим, можно ехать;
  • Если толчок не происходит, скорее всего вы недовключили передачу, и рычаг селектора “завис” в промежуточном положении. В таком случае колеса крутиться не будут и необходимо подвинуть ручку в нужном направлении, следуя стандартной инструкции;
  • Нельзя запускать движок на ходу: с толкача или во время буксировки;
  • Для того, чтобы переключиться с положения “D”, “L” или “2” на “R”, дождитесь полной остановки транспортного средства. Если вы выберите заднюю скорость во время движения вперед или включите “D”, когда машина едет задним ходом, КПП может сломаться;
  • Многие водители старой закалки, а вслед за ними и начинающие, привыкли ездить на нейтралке. Однако дальнейшее включение передачи производит ударную нагрузку на коробку;
  • Если хотите дать ноге отдохнуть, к примеру, на долгом светофоре, переводите селектор в положение “P”;
  • При переключении не следует лишний раз останавливать рычаг в нейтральном положении. Это заставляет механизм проделывать дополнительную работу и быстрее его изнашивает;
  • “N” в автоматической версии в основном используется при замене колес и для буксировки транспортного средства;
  • В качестве буксира допускается езда только с заведенным двигателем и скоростью не выше 50 км/ч. Каждые 50 км необходимо совершать остановки, чтобы механизм не перегревался;
  • В качестве ведущего следует выбирать ТС на автомате только в крайнем случае. Если не нашлось лучшей альтернативы, двигаться следует медленно и плавно, без рывков. Нельзя буксировать машины с бОльшей массой;
  • Можно без ограничений использовать при буксировке легких прицепов;
  • Ручник используется при парковке на спуске или подъеме, а также во время стоянки с заведенным двигателем и коробкой в положении “N”;
  • Чтобы заглушить мотор, всегда выбирайте режим “P”;
  • Не переключайтесь на паркинг до полной остановки. Это может привести к поломке;
  • Буксовать нельзя. Это перегружает механизм. Если колеса оказались в грязи или песке, следует выбрать режим “2”, чтобы машина не переключалось выше второй скорости, и двигайтесь медленно, без рывков;
  • Вопреки распространенному мнению, АКПП неплохо справляется с выездом “враскачку”. Попеременно переключайтесь с “L” на “R” и обратно, но делайте это правильно: отпускайте тормоз только после привычного толчка и избегайте пробуксовки;
  • При совершении интенсивного обгона, используйте Kickdown. Кикдаун – это принудительное понижение передачи, которое происходит, когда вы резко нажимаете газ в пол. Заранее потренируйтесь на пустой площадке, чтобы почувствовать, сколько времени занимает переключение. Особенно, если вы начинающий водитель. Частое использование данной функции не рекомендуется. Злоупотребляя высокими оборотами, вы даете дополнительную нагрузку на КПП и двигатель. Это может привести к поломкам.
Читать статью  5 причин отказаться от покупки автомобиля с автоматической КПП

Автомат делает поездки простыми и удобными, но требует к себе бережного отношения. Простые правила эксплуатации позволяют сократить риск поломок и снизить стоимость ремонта. Цена новых авто чуть отличаются в зависимости от типа трансмиссии, но это никак не влияет на транспортный налог и почти не сказывается на техническом обслуживании в целом. Да, за комфорт придется слегка доплатить. Однако производители не прекращают работу над уменьшением расхода топлива, поэтому АКПП последних поколений научились экономить.

Популярное мнение о том, что без механики управление становится неполноценным, распространен в основном в кругах автомобилистов, которые под любыми предлогами отказываются тестировать автомат. Манера езды, динамика и маневренность в первую очередь зависят от того, кто сидит за рулем. Современные разработки совершенны. Не каждый человек может безупречно выбирать момент переключения и производить его идеально. А вот техника – может, потому что настроена на сохранение ресурса и оптимальный расход. Попробуйте! Вдруг, это то, о чем вы мечтали?

Автомобиль с АКПП: как правильно эксплуатировать коробку-автомат

Эксплуатация АКПП

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют минимизировать риски серьезных преждевременных поломок автомата.

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Как правильно эксплуатировать АКПП

Прежде всего, приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой.

  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.
Читать статью  Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор?

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно, на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес.

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д.

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д. В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего, однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

Как эксплуатировать коробку автомат правильно

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Читать статью  Этот страшный вариатор на Toyota Corolla: отзывы владельцев, плюсы и минусы

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек.

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D, нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 кмч, а расстояние не более 40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

АКПП обозначения

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения АКПП можно встретить на различных типах коробок-автомат. Из этой статьи вы узнаете об осоновных обозначниях режимов автоматических трансмиссий.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

Напоследок отметим, что коробку-автомат нужно регулярно и качественно обслуживать (даже в случае с официально необслуживаемыми АКПП), постоянно следить за уровнем и состоянием масла в АКПП, проверять цвет трансмиссионной жидкости в автомате, при появлении малейших признаков неполадок выполнять диагностику.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Селектор АКПП виды

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте.

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

Читайте также

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Коробка автомат: обозначения передач и режимов Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Положение «S» на АКПП: назначение режима. Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно ездить на роботизированной коробке. Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Датчик АКПП

Датчик АКПП: какие датчики используются в устройстве. Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Селектор АКПП виды неисправности

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Источник https://megapolis-car.ru/blog/novychkam/rekomendacii-po-vozhdeniy-avtomobilya-s-akpp

Источник http://krutimotor.ru/kak-ekspluatirovat-korobku-avtomat/

Источник