Разболтовка колесных дисков
Межсезонье — «любимая» и важная пора для автомобилистов. Для одних переобувка это рутинная процедура. Но для тех, кто решил обновить покрышки или диски, вопрос становится куда острее. Если речь всё же зашла о замене дисков, то нужно учитывать важный фактор — потребуется разболтовка колёсных дисков. И если замена изношенной летней или зимней резины с шипами на новый комплект решается походом в магазин, то переход на другой размер дисков большего или меньшего диаметра вызывает ступор.
Часто покупатель думает, что если разница параметров новой детали хоть немного отличаются от оригинала, то выбор «прокатит». Но это большая ошибка, которая может стоить безопасности на дороге.
В нашей статье мы разберёмся, почему так важно учитывать основные маркировки покрышек и дисков для авто и как быть, если маркировки нет. Расскажем, как всё грамотно измерить, и обозначим, чем же чревата неправильная разболтовка и что такое вылет.
Смена резины и дисков
При смене сезона есть два варианта: запастись комплектом зимней и летней резины с одним набором дисков, и в сезон просто перебортовывать шины. Второй: купить два набора резины, с шипами и без, уже с дисками и при шиномонтаже полностью менять колёса.
Есть и третий вариант – иметь всесезонный комплект, который объединяет свойства летних и зимних шин. Но он подходит не для всех регионов из-за погодных условий: их не рекомендуют использовать в северных широтах по причине не столько из-за отсутствия шипов, сколько из-за резиновой смеси, которая не подходит для холодного климата. Зато со всесезонной резиной не нужно наведываться регулярно в автомастерскую.
рис. 1 Маркировка резины
На рисунке 1 на шине расположена следующая информация: 195/65 R15 91Т.
Цифра 195 — ширина шины в мм, это понятно. Часто путаница возникает именно со второй. Её указывают как высоту профиля, но видите, в скобочках стоит знак «%« — в этом и кроется разгадка. Показатель говорит о процентном соотношении высоты профиля к ширине резины. У нас получается 65% от ширины 195. Значит высота 126,75 мм. Далее маркировка R15, где R определяет, что покрышка радиальная. У такого товара нити корда идут перпендикулярно направлению движения и не требуют дополнительного укрепления. Вы также можете встретить букву D, что означает диагональная. Такие встречаются гораздо реже. Цифра 15 — это монтажный диаметр в дюймах, а чтобы получить радиус делим на два и получаем цифру — 7,5 дюймов.
Завершает ряд обозначение «91Т». 91 — индекс максимальной нагрузки, где Т- скорость, которую нельзя превышать. Из этого следует, не рекомендовано ехать больше 190 км/ч, а допустимая нагрузка на одно колесо 615 кг (данные берутся из сводной таблицы, которая есть в общем доступе в интернете).
Теперь зная параметры старых шин, выбираем новые диски.
Ещё раз напоминаем: размер изделия должен соответствовать величинам родного. При покупке детали важно обращать внимание на геометрические параметры.
Они подбираются к определённому автомобилю и делятся на те, что можно изменить, например, радиус обода, и те, что неизменны. Это количество крепёжных деталей и дистанция между ними.
рис. 2 Маркировка диска
В — ширина диска
D — диаметр диска
ET — вылет диска
С — диаметр привалочной плоскости
DIA — диаметр центрального отверстия
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
Один из главных показателей — это разболтовка. Он обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter). Рядом с ним обычно находятся два числа. Первый указывает на количество болтов, которыми прикручивают колёса, второй — на диаметр окружности, на котором находятся отверстия для болтов. Этот параметр закладывается на заводе-изготовителе.
Исходя из приведённого примера выше, ширину диска смотрят исходя из данных о ширине колеса. Для покрышки 195/65 R15 подходящим станет диск шириной 6 дюймов. Но для покупки нам также важно знать PCD и другие показатели.
Но что делать, если этих данных, как у нас, нет, а диагностика нужна? Технический паспорт затерялся, а маркировка затёрлась. Сделаем замеры сами.
Как измерить разболтовку самостоятельно
Есть автомобилисты, которые полагают, что разболтовку можно определить на глаз. Но поверьте — это сделать нереально, даже имея зоркий взор, как у орла.
На помощь придёт старый добрый штангенциркуль или обычная линейка. Для начала определяем количество болтов. Затем приступаем к диагностике.
- Измерьте расстояние между краями ближайших отверстий.
- Измерьте диаметр самого крепёжного отверстия.
Сложите полученные два числа — это будет A.
Величину разболтовки высчитываем по формуле в зависимости от количества болтов у вашего авто:
B=Ax1,155 — при наличии трёх болтов
B=Ax1,414 — при наличии четырёх болтов
B=Ax1,701 — при наличии пяти болтов
B=Ax2 — при наличии шести болтов
После расчёта полученное дробное число округлите в пользу большего. Это и будет искомое PCD.
Соблюдайте максимальную точность при замерах. Рассмотрим, к примеру, параметры 112 и 114 мм. Колесо со значением 112 мм может не соответствовать диаметру разболтовки 114 мм. Если диск будет затянут криво, о безопасности при эксплуатации авто можно забыть.
Нередко в таких ситуациях автолюбители используют болты эксцентрики. Гайки имеют отличительное свойство — у них подвижный конус и смещённый центр тяжести. Это позволяет закрепить любой вид колёсного диска, и не брать в расчёт размер оригинального крепления.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
3 390Р Выгода 967Р
Sailun Atrezzo Eco
2 790Р Выгода 830Р
Arivo Premio Arzero
2 390Р Выгода 960Р
Но на самом деле это может стать ловушкой. Во-первых, это не всегда панацея, а во-вторых, от этого может быть только хуже. К такому способу с эксцентриками лучше прибегать на время, а потом решить вопрос — заменить на соответствующий диск.
Величина вылета
Грамотный автовладелец должен разбираться во всех величинах связанных с колёсами и шиномонтажом, чтобы обеспечить качественную и безопасную езду. Благодаря тщательно подобранным параметрам, водитель будет уверенно и комфортно чувствовать себя на дороге.
Если диск c ненадлежащим штатным вылетом и погрешность незначительная, то в тогда изделие ставят на ступицу. Вытекает логичный вопрос: насколько проблематично использовать диски с несовместимым штатным вылетом?
Начнём с определения.
Величина вылета — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Проще говоря это середина колеса. На рисунке 2 вылет обозначается аббревиатурой ET (Et и Deport) и измеряется в миллиметрах. К примеру: отмечен показатель ЕТ29. Значит, диск обладает положительным вылетом в 29 мл.
Этот значение тоже обязательно и указывается на всех типах изделия. У производителей встречается ещё несколько вариантов обозначений: DEPORT и OFFSET.
Чтобы вычислить вылет, нужно снова прибегнуть к математике и произвести расчёты по формуле:
ET=A-B/2
А — расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице
B — ширина диска
Напоминаем, как и с PCD, важна точность. Каждый миллиметр на счету!
Произведя вычисления по уравнению и получив результат, увидим, что вылет диска подразделяется на три вида:
- положительный — ось колёсного диска расположена вертикально и отдалена на некоторое расстояние от места контакта со ступицей;
- нулевой — ось диска и его центральная плоскость одинаковы;
- отрицательный — поверхность крепления диска выносится к ступице за область оси, которая находится вертикально (в обозначение ET будет стоять значок «-»).
Чем больше вылет по сравнению с допустимым, тем значительнее колёса выходят наружу. Колея увеличится. Да, управлять будет проще автомобилем, но в дальнейшем это негативно скажется на подвеске и подшипниках. Также колесо может начать задевать края арки — первая яма и привет деформация. Если, наоборот, уменьшить, диск сядет глубже, соответственно, колея уменьшится. Изделие наткнётся на детали тормозной системы, подвески. Размер шины, диска, вылета у конкретной модели машины будет строго один. Любое отклонение не допустимо, т. к. он должен соответствовать параметрам товаропроизводителя.
Из-за несоблюдения штатного вылета меняется работа подвески, что приводит к неправильной эксплуатации, износу деталей и аварийным ситуациям. Если у вас старая модель машины и невозможно отыскать оригиналы, то попробуйте восполнить расхождение при помощи проставок. Или выберите диски минимальным отклонением от требований производителя: не больше 10 мм. Но даже так старайтесь сократить разницу до минимума.
Будьте внимательны в магазинах и покупая товар с рук. Продавец может подобрать комплект с нужным количеством отверстий и расстояние между ними, но вылет будет отличаться от заводского. Даже если примерите колесо, оно может не цеплять подвеску, и с виду всё будет казаться отлично. Но при шиномонтаже уже вскроется вся проблема.
Параметр вылета колёсного диска закладывается ещё при конструировании. От этого зависит в дальнейшем скорость, нагрузка, тормозной путь и другие данные автомобиля. Поэтому так важно обращаться к инструкции по эксплуатации, а не слепо верить менеджеру автолавки, который пытается спихнуть товар.
Впоследствии из-за ошибочной покупки дилерский центр спокойно может развернуть при обращении с ремонтом, так как стоят неродные диски. Если авто новое и находится на гарантии, не допускаются никакие расхождения в параметрах при покупке аксессуаров/запчастей: оно тогда сразу слетит с гарантии.
Тип крепления дисков
При покупке дисков для автомобиля обратите внимание на крепления — болты. Они делятся на два типа:
- конусные;
- цилиндрические.
Если вы использовали до этого конусные гайки, а купили новые диски и там нужны цилиндрические, то важно обновить комплект креплений. Внимательно ознакомьтесь с размером резьбы.
Разболтовка колесных дисков у автомобилей ВАЗ
Размер для автомобилей ВАЗ обозначается всегда стандартно — PCD 4×98. Здесь любителям тюнинга придётся усмирить свои желания. Уникальный диск на такую машину не установить.
Ближайший сосед стоит с показателем 4×100. Такой размер разболтовки можно найти у большого количества дисков от иномарок. И вроде хочется рискнуть, но советуем притормозить. Даже маленькое отклонение грозит серьёзными последствиями при дальнейшей диагностике. Но автолюбители всегда пытаются найти лазейку. Для манёвра с дисками они берут болты большей длины. Есть экстремалы, которые один из винтов просто не закручивают. Уровень риска мгновенно возрастает.
Как мы писали ранее, есть водители, которые используют эксцентрики и устанавливают диски 4×100 на ВАЗ при параметрах 4х98. Такие гайки легко найти в любом магазине автозапчастей.
Таблица с вариантами размещений крепёжных отверстий у известных моделей автомобилей
Для удобства мы предоставляем таблицу по совместимости разболтовки колёсных дисков у популярных моделей авто.
Показатель PCD | Марки автомобилей |
4×98 | Модельный ряд LADA (Granta, Priora, Kalina) Alfa Romeo Lancia |
4×100 | Daewoo Nexia Hyundai Solaris Kia Spectra LADA Vesta Lanos Renault Logan Daewoo Matiz |
4×108 | Citroen Berlingo Peugeot 206, 307 Ford Focus Volvo 850 Mazda 2 |
4×114,3 | Honda Civic, Accord Hyundai Sonata Mitsubishi Carisma, Colt Nissan Primera, Skyline Chevrolet Lacetti |
5×100 | Audi А3 Skoda Octavia Tour Chrysler Dodge Subaru Forester, Impreza, Outback Chevrolet Beretta Volkswagen New Beetle |
5×108 | ГАЗ-3110 «Волга» Jaguar Ferrari Ford Mondeo, Focus Jaguar Renault Laguna Peugeot 605XM Volvo 740, 760, 780 Lincoln Citroen XM |
5×110 | Opel Calibra, Vectra, Zafira Saab 900 |
5×112 | Mercedes 600 SL, SLK, Vito Volkswagen T1, T4 Audi 100 Ford Galaxy, Scorpio |
5×114,3 | Honda Odysee, Integra, Legend Mazda3 Ford Probe Jeep Cherokee Kia Optima Land Rover Freelander Lexus Subaru SVX Линейки американских моделей |
5×115 | Buick Century Chevrolet Celebrity Pontiac Trans Sport |
5×120 | BMW Jaguar Chevrolet Camaro Range Rover Rolls Royce |
5×130 | Porsche |
5×139,7 | Ford Maverick Kia Sportage Lada (Niva) 4×4 УАЗ |
6×114,3 | Dodge Honda Jazz Nissan Pathfinder Suzuki Equator |
Итог
Разболтовка колёсных дисков важный параметр в устройстве автомобиля. Но при покупке шин и дисков не стоит пренебрегать и другими параметрами. Меняете резину с летней на зимнюю, оставляете всесезонную, но подбираете новые или просто хотите обновить детали на более современные, сначала разберитесь в параметрах.
Из-за нехватки знаний и количества мошенников вы можете приобрести реплику, которая внешне будет сильно походить на оригинал, но не соответствовать всем характеристикам из техпаспорта. И перед покупкой продумайте «за» и «против», посчитайте, готов ли ваш бюджет к переменам.
И главное — помните, важнее любого модного тюнинга безопасность на дороге.
Только при комплексной диагностике и соблюдении технических требований вы защитите себя и свой автомобиль от поломок и аварийных ситуаций.
Часто задаваемые вопросы
Какие инструменты мне нужны для измерения разболтовки колесных дисков?
Инструменты, необходимые для измерения разболтовки колесных дисков, включают специальный измерительный инструмент, называемый индикатором разболтовки, а также динамометрический ключ и штангенциркуль.
Как я могу самостоятельно проверить разболтовку колесных дисков на своем автомобиле?
Для проверки разболтовки колесных дисков на своем автомобиле необходимо установить индикатор разболтовки на диски и снять показания. Необходимо проверить, насколько отклоняются показания индикатора разболтовки от допустимого диапазона, который указан в таблице соответствия.
Какие последствия могут быть, если разболтовка колесных дисков на моем автомобиле неправильная?
Если разболтовка колесных дисков на автомобиле неправильная, то это может привести к серьезным последствиям, таким как потеря контроля над автомобилем, повреждение колес и подвески, а также авария на дороге.
Какие марки автомобилей имеют одинаковую таблицу соответствия для разболтовки колесных дисков?
Некоторые марки автомобилей имеют одинаковую таблицу соответствия для разболтовки колесных дисков, однако это может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Где я могу найти таблицу соответствия для разболтовки колесных дисков на моем автомобиле?
Таблицу соответствия для разболтовки колесных дисков на своем автомобиле можно найти в руководстве пользователя или обратиться к производителю автомобиля или автомастерской.
Как часто мне нужно проверять разболтовку колесных дисков на моем автомобиле?
Рекомендуется проверять разболтовку колесных дисков на автомобиле каждые 10 000 км пробега или при замене колес.
Я могу самостоятельно разобраться в разболтовке колесных дисков на моем автомобиле или мне нужно обращаться к специалистам?
Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам для проверки разболтовки колесных дисков.
Какие особенности разболтовки колесных дисков у различных типов автомобилей?
Особенности разболтовки колесных дисков могут различаться у различных типов автомобилей, включая грузовые автомобили, спортивные автомобили и т.д.
Как я могу узнать, что разболтовка колесных дисков на моем автомобиле не соответствует стандартам?
Если показания индикатора разболтовки выходят за допустимые пределы, то это может означать, что разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не соответствует стандартам.
Что мне делать, если я обнаружил, что разболтовка колесных дисков на моем автомобиле неправильная?
Если вы обнаружили, что разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не соответствует стандартам, то необходимо принять меры для ее корректировки, иначе это может привести к серьезным последствиям. Вы можете обратиться в автосервис или воспользоваться специальным инструментом для корректировки разболтовки колесных дисков.
Допустимые значения вылета колесного диска
Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.
Читайте также: быстро садится аккумулятор диодный мост
- Минусовой или отрицательный вылет
- Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
- Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
- Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)
Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой: ET=a-b/2, где a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице b – вся ширина автомобильного диска. Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.
Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:
- Нулевой;
- Отрицательной;
- Положительной.
Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:
- Ширина;
- Диаметр;
- PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
- DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
- MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.
Определение вылета диска
Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:
- плоскость симметрии диска;
- привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).
От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.
Типы вылета
Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:
- Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
- Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
- Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.
Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15H25 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.
На что влияет вылет колесного диска
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.
Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.
Расчет параметра
Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:
- A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
- B – общая ширина диска.
Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:
Читайте также: Изменение кастора на Уаз Патриот
- Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
- Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
- Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
- Подкаты тоже пригодятся.
А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.
Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где
- A – тыловой отступ;
- B – фронтальный отступ.
К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.
Физическая сущность ЕТ или что выражает формула вылета
Понятие ЕТ (нем. «Einpress Tief» – глубина выдавливания; анг. «Offset» – сдвиг) описано на разные лады в технических статьях и инструкциях автопроизводителей. Тем не менее, на многих форумах существует путаница терминов: вылет колеса, обода, диска. Какое из них правильное, относительно чего и что вылетает? Попытаемся разобраться вылет диска – что это такое?
Вылет с проставками
Колесо (в обиходе «диск», что не совсем верно) – это единство двух частей: диска и приваренного к нему обода. Даже если колесо литое, кованое или штампованное, суть не меняется, поэтому правильнее говорить о вылете диска, о его части, прижимающейся к ступице, относительно обода, продольной оси симметрии обода.
Вылет диска (ЕТ) – это величина смещения, сдвига, плоскости приложения диска к ступице относительно воображаемой плоскости продольной оси симметрии обода колеса, выраженная в миллиметрах.
В зависимости от направления смещения, ЕТ может принимать либо отрицательное, либо положительное значение. Если сдвига нет, то значение ЕТ равно нулю, и привалочная плоскость ступицы точно совпадает с осью симметрии колеса.
Формула определения величины вылета математически описывает вышесказанное:
a – величина в миллиметрах от внутренней стороны бортовой закраины обода (ближняя к кузову сторона) до плоскости прижима диска к ступице;
b – ширина диска (в данном случае важно знать, как измерить вылет диска: это ширина обода, которая замеряется не от внешних краев колеса, бортовых закраин, а строго по «полке обода», то есть, между внутренними сторонами бортовых закраин, так как иногда ширина закраин может не совпадать);
b/2 – половинное значение ширины обода (физически означает продольную ось симметрии обода колеса).
Читайте также: Диагностика неисправностей стартера
Маркировка диска
Данная формула, которая описывает вылет колесного диска, иллюстрирует:
- Нулевое ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу плоскость приложения диска совпадает и с привалочной плоскостью ступицы и с продольной осью симметрии обода.
- Положительное ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным относительно привалочной плоскости ступицы в сторону продольной оси автомобиля.
- Отрицательное ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным относительно привалочной плоскости ступицы в сторону от продольной оси автомобиля.
Рекомендации производителей
Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.
Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.
Ответственный узел
Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.
Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.
Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.
И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.
Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
- Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
- Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
- Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.
Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.
В чем еще риск?
Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!
Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.
Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля
Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.
Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.
Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.
Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.
Потребности водителей
Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.
К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.
Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.
Читайте также: Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512.
Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой
Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.
Выход из ситуации
Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.
С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.
Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
Замена шин и дисков: руководство от А до Я
Выбор дисков и шин: на что обратить внимание и как не ошибиться
Колеса и шины автомобиля. На первый взгляд кажется, что может быть проще? Но мы бы поставили вопрос по-другому: что может быть важнее? Пожалуй, именно шины — эти невзрачные при первом приближении детали — являются второй по важности в плане безопасности (после тормозов) и первой по загруженности деталью, которая постоянно работает в сложнейших дорожных условиях и от которой зависит жизнь и здоровье автомобилистов.
Именно поэтому к покрышкам в частности и колесам в целом автовладелец должен предъявлять особые требования и крайне ответственно подходить к их покупке/смене/обновлению или улучшению.
Да, многие скажут: в чем премудрость — покрышки купить? Ведь это одна из самых простых доработок, которую может произвести любой автовладелец, даже далекий от технической автомобильной части. Но для того чтобы взять правильную шину, необходимо знать ряд нюансов, и вот именно о них мы бы и хотели сегодня поговорить. Вот что вы должны знать, прежде чем отправиться за «обувью» для своей машины.
Почему покрышки важны?
Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.
При этом на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная мягкая круглая деталь представляет собой технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей, придающих жесткость), которые все слиты воедино в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, определенного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.
Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.
Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лишь малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной стране мира, да и в России, думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.
Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой производитель спорткаров идет на поводу тренда?
Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправданно необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум так же, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях, как DTM, и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако в реалиях размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.
Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama
При этом относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается несильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть ставя более широкие шины, при этом вносит изменения в подвеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала, и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.
Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.
Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они, наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин, максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но задешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше, — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто неспособны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправданна стократ. От нее зависит ваша безопасность.
Стоит ли брать широкие шины и большие диски?
Итак, одной из причин, по которой люди выбирают большие, широкие колеса и шины — это пятно контакта. Во-первых, как мы сказали выше, при изменении ширины покрышки, пятно контакта при этом не изменяется существенным образом. Во-вторых, его увеличение необходимо исключительно для практических целей (если отбросить просто визуально более выгодный внешний вид) в ряде случаев, например, если вы увеличили мощность двигателя своего авто. В остальных случаях, ничего кроме повышенного расхода топлива, ухудшения управляемости и морального удовлетворения покупатель не получит.
Всего есть два способа увеличить размер пятна контакта шины: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что при этом увеличится общий диаметр шины. Лучше всего такой подход работает на полноприводном внедорожнике и хуже всего подходит для легковых машин — банально нет достаточно места.
Также, поскольку радиус колеса стал больше, эффективная передача мощности на автомобиле становится выше, но это же лишает его ускорения. Проблема здесь в том, что для колес большего диаметра требуется больше времени, чтобы завершить один оборот.
Что означают эти цифры на боковой стороне вашей шины:
Таким образом, поскольку трансмиссия любого автомобиля настроена так, чтобы вращать колеса определенное количество раз в минуту с колесом меньшего диаметра, использование той же самой передачи с шиной большего диаметра замедлит частоту вращения, а значит и динамику. Передаточное отношение (к примеру, 4,10:1) может фактически стать «более высоким» — 3,75:1, лишь из-за увеличившегося диаметра шин. При этом немного возрастет максимальная скорость.
Кроме того, неправильные данные могут начать передавать датчики антиблокировочной тормозной системы, не откалиброванной для обработки увеличенного углового момента от дополнительно вращающейся массы, сосредоточенной вблизи обода.
И не забываем про соответствие шин мощности и скорости вашего автомобиля. Для этого стоит ознакомиться с этой табличкой:
Какие еще недостатки есть у установки больших шин и колес?
В первую очередь это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.
Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что, собственно, и относится к автомобильной компоновке.
Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера.
И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут непригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.
Как большие колеса и шины влияют на расход топлива и износ подвески
Геометрия подвески вашего автомобиля была настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера диска и шин. При установке колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость вашего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается по сравнению со стандартной версией, спидометр и одометр будут показывать ошибочные показания.
Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки подвески могут получить дополнительную ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля может также принять удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Помните о неподрессоренном весе? Системам автомобиля придется еще бороться и с ним. Тормозной системе предстоит более сложная работа, ускорится износ колодок и дисков.
Также есть причины быть осторожными при выборе размеров колес и шин, в особенности с не очень мощными автомобилями.
Широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более узкие аналоги, и это в первую очередь может негативно сказаться на экономии топлива.
Увеличившаяся масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, из-за увеличения неподрессоренной массы увеличивается инерция, что может привести к неправильному считыванию таких данных, отвечающих за безопасность, как показатели с датчиков ABS.
Дополнительный вес требует большей мощности для разгона и поддержания движения, не только нарушает экономию топлива, но и будет замедлять ускорение.
Дополнительная неподрессоренная масса новых колес также может перегрузить пружины и амортизаторы, что приведет к более быстрому их износу.
Еще один важный момент. Низкопрофильные шины сильней подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут непригодны к восстановлению.
Из положительных качеств низкопрофильной резины можно отметить, что при уменьшении соотношения боковины шины (высоты профиля) покрышка становится более-менее подвержена поперечным и продольным нагрузкам. Иными словами, шина меньше изгибается, что улучшает сцепление, рулежку и управляемость в целом.
Пример того, как изменяется профиль покрышки при увеличении диаметра диска
фото: Dillon Kydd / unsplash.com
В теории, на автомобиль, на котором стоят с завода 17-дюймовые диски, можно поставить и колеса в 19 дюймов. Но важно помнить, что общий диаметр колеса не должен увеличиваться, чтобы колесо не задевало за подкрылок. Также важна и глубина колесной ниши . Если поставить туда подходящую по диаметру, но очень широкую покрышку, например на передние колеса, то при повороте края шин будут задевать за подкрылки, а это уже очень опасно!
Из дополнительных минусов широких колес. Внезапно, но это увеличенное пятно контакта (в некоторых случаях это больше вредно, чем полезно). Именно увеличенная ширина делает шину более склонной к гидропланированию на мокрых дорогах. Даже на умеренных скоростях появляется более высокий шанс к началу скольжения по поверхности воды. Протектор не будет продавливать толщу воды до асфальта, и машина поплывет.
Почти всегда это происходит из-за несоразмерности соотношения массы автомобиля и ширины покрышки. Первая просто слишком мала.
Также не стоит забывать про колейность. Те, кто ездил на автомобилях с очень широкими покрышками, замечали нестандартное поведение машины — она начинала рыскать. Покрышка просто не помещается в колее, пробитой стандартными колесами, и ее как бы выдавливает из промятых дорожек. В таком случае автомобиль может занести или даже развернуть!
Широкая опорная поверхность имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярным (или почти перпендикулярным) земле. Поскольку работа подвески становится более напряженной, а несколько увеличившееся сцепление широких шин заставляет кузов крениться в поворотах больше, в некоторых ситуациях может происходить отрыв протектора от асфальта. Для нивелирования этого эффекта необходимо либо:
- Перенастроить или изменить подвеску;
- Взять покрышки с более мягкой боковиной, которые также станут частично активно прижимать протектор к поверхности.
Все дело в посадочных местах
Есть еще один важный нюанс, который обязательно нужно учитывать при покупке новых колес и шин: подходят ли диски к ступице автомобиля?
Здесь самыми важными являются следующие параметры:
- количество отверстий под шпильки или болты;
- диаметр центрального отверстия в диске;
- диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены.
Но проблем может подкинуть и ответная часть диска (при установке ее на ступицу). Дело в том, что почти на всех автомобилях используется специальный выступ, так называемый сердечник (centering hub), центрирующий колесный диск на ступице. Выступающая часть должна ровно сопрячься с соответствующей утопленной частью колесного диска, отцентровав две части перед затягиванием болтов.
Центральное отверстие по диаметру может быть равно или быть несколько больше. Для таких случаев необходима установка специальных проставочных колец, компенсирующих разницу в диаметре, чтобы в итоге отцентровать диск как положено. Однако в случаях, когда разница слишком велика, придется отказаться от покупки нового диска и поискать аналог с необходимыми характеристиками.
Кроме того, диск должен иметь правильный вылет. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет может быть положительный (самый распространенный вариант), нулевой и отрицательный (когда центральная часть диска углублена в обод).
Колесный диск с измененным вылетом — крайне нежелательный вид тюнинга! Неважно, в какую сторону изменить вылет, ближе к ступице или дальше от нее, этот маневр произведет лишь одно — ускоренный выход из строя ступичных подшипников и подвески. Изменится в худшую сторону управляемость машины.
Говорить о сложностях подбора дисков и параметров посадочных мест можно долго, например, уточнить, что у разных производителей даже резьба может быть разной, не взаимозаменяемой. Но проще и в ряде случаев надежней подобрать диск через специальные калькуляторы для подбора колес. Один из них есть на сайте «За рулем»
Если обод шире оригинального диска, как мы уже упоминали выше, края покрышек могут начать цеплять за подкрылок при движении как при поворотах передних колес, так и при срабатывании подвески на неровностях. Но хуже этого то, что изменение геометрических размеров может нарушить геометрию рулевого управления и взвалить дополнительную нагрузку на подшипники колес.
Смотрите также
Наш совет для тех, кто все же сомневается в новом приобретении и не желает терять время на работу с калькуляторами, штудирование форумов и изучение опыта других автовладельцев: купите проверенную комбинацию колес и шин, специально разработанную для вашего автомобиля, или позвоните автодилеру вашей марки. Работники автосалона при помощи фирменного программного обеспечения смогут в кратчайшие сроки подобрать вам идеально подходящий вариант новых дисков и шин.
Для остальных, надеемся, мы смогли дать вводные о замене шин и дисков в самых основных понятиях: к чему присматриваться, на что обращать внимание и в каких случаях можно наткнуться при выборе на подводный айсберг.
P. S. Законодательный вопрос: является ли смена шин внесением изменения в конструкцию автомобиля?
фото: Ashkan Forouzani / unsplash.com
Только в том случае, если установленные колеса являются конструктивно не предусмотренными автопроизводителем . Скажем, очень широкие покрышки с крупными грунтозацепами для бездорожья. Или диски с измененным вылетом (в том числе так называемые «разварки»), и уж тем более оформлять тюнинг придется при последующем внесении изменений в подвеску и сопутствующие элементы управления/кузова.
Источник https://4kolesa.online/blog/diski/razboltovka-kolesnyh-diskov/
Источник https://avto-lover.ru/drugoe/vylet-et-29.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525450-zamena-shin-i-diskov-rukovodstvo-ot-a-do-ja.html