Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin — «вывод, ножка») — это схема разводки электрических разъемов, необходимая для подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъемы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни, подсветку номерного знака автоприцепа, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода. Также может потребоваться смарт-коннект (блок согласования), согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Варианты разъемов
На территории России обычно применяют 7-контактные разъемы, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны.
Распиновка 7-контактной вилки и розетки — Европа и РФ ( DIN / ISO 1724 )
[1] [2]
№ контакта | Код | Цвет проводов МЗСА | Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) [4] | На практике | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Желтый | Синий | Левый поворотник | 1,5 |
2 | 54G | Голубой | Голубой | Белый | Опция, в России выводят противотуманный фонарь | 1,5 |
3 | 31 | Белый | Белый | Черный | Земля (−) | 2,5 |
4 | R | Зеленый | Зеленый | Зеленый | Правый поворотник | 1,5 |
5 | 58R | (Нет провода) | Коричневый | Пустой/Коричневый | Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) | 1,5 |
6 | 54 | Коричневый | Красный | Красный | Стоп-сигналы | 1,5 |
7 | 58L | Черный | Черный | Желтый | Левый габарит | 1,5 |
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту № 5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 5 гнезда к 7 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт. [5]
Распиновка 7-контактной вилки и розетки прицепа США (SAE J2863)
В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | 31 | Белый | Земля | 4 |
2 | L54 | Желтый | Левый поворотник, стоп-сигнал | 1,5 |
3 | 58 | Коричневый | Габаритные огни и подсветка номера | 1,5 |
4 | 15 | Черный | +12V | 4 |
5 | R54 | Зеленый | Правый поворотник, стоп-сигнал | 1,5 |
6 | Синий | Управление электрической системой торможения | 4 | |
7 | Фиолетовый | Задний ход, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом | 1,5 |
Распиновка 13-контактной розетки — Европа (ISO 11446)
[2]
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Левый поворот | 1.5 |
2 | Голубой | Противотуманный фонарь | 1.5 | |
3 | 31 | Белый | Земля (−) для 1–8 контакта | 2.5 |
4 | R | Зеленый | Правый поворот | 1.5 |
5 | 58R | Коричневый | Габаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны | 1.5 |
6 | 54 | Красный | Стоп-сигналы | 1.5 |
7 | 58L | Габаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны | 1.5 | |
8 | Розовый | Лампы заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | 1.5 | |
9 | 30 | Оранжевый | + 12В постоянный | 2.5 |
10 | 15 | Серый | + 12В через замок зажигания | 2.5 |
11 | 31 | Черно-белый | Земля (−) для 10 контакта | 2.5 |
12 | Светло серый | Резервный | 1.5 | |
13 | 31 | Красно-белый | Земля (−) для 9 контакта | 2.5 |
1. Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.
2. Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
3. Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446:2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446:2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1:2012.
Распиновка 15-контактного разъема (ISO 12098)
Этот разъем присутствует на новых большегрузных коммерческих грузовиках и прицепах, соответствующих стандарту ISO, и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638.
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Левый поворот | 1.5 |
2 | R | Зеленый | Правый поворот | 1.5 |
3 | Голубой | Противотуманный фонарь | 1.5 | |
4 | 31 | Белый | Земля (−) для контактов 1-3 и 5-12 | 2.5 |
5 | 58L | Черный | Габаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны | 1.5 |
6 | 58R | Коричневый | Габаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны | 1.5 |
7 | 54 | Красный | Стоп-сигналы | 1.5 |
8 | Розовый | Лампы заднего хода | 1.5 | |
9 | 30 | Оранжевый | +24В постоянный | 2.5 |
10 | Серый | Индикатор износа тормозов | 1.5 | |
11 | Черно-белый | Индикация включенного стояночного тормоза из-за потери давления воздуха | 1.5 | |
12 | Бело-голубой | Подъем оси | 1.5 | |
13 | 31 | Красно-белый | Земля (−) для контактов 14 и 15 | 2.5 |
14 | Бело-зеленый | CAN H, не для EBS или ABS | 1.5 | |
15 | Бело-коричневый | CAN L, не для EBS или ABS | 1.5 |
Для соединителя существует следующая дополнительная информация:
1. Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
2. Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.
Способы подключения
Схема прямого подключения
Когда автомобиль не оснащен электронным блоком управления, то провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть провода, идущие от розетки фаркопа, подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
С использованием электронного блока согласования
Большинство современных машины оснащены электронным блоком управления (ЭБУ). Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа возрастает нагрузка на электрическую цепь. Ваш бортовой компьютер (блок управления или ЭБУ) будет воспринимать это как поломку, и в итоге выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют блок согласования. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Подключение своими руками
Материалы для подключения розетки фаркопа
- Корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом (обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах).
- Качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 и провод сечением 2,5 мм 2 для массы.
- Полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2–3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- набор ключей;
- хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
- пассатижи;
- термоусадочная трубка;
- кусачки;
- нож;
- паяльник на 40 Вт.
Как подключить
Открываем багажник и убираем коврик. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.
- Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
- Надеваем на провода термоусадочную трубку.
- Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение.
Совет: хорошим вариантом будет подключать не напрямую, а использовать соединительные колодки. Лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- Привинчиваем на кузов провод массы.
- Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
- Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
- Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
- Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.
Возможные проблемы
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что нагрузка в цепи выросла.
Решить это можно двумя путями:
- Простой: установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. В связи с тем, что ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
- Сложный: используем нормально разомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.
Переходники
В большинстве случаях на прицепах российского производства используется 7-пиновая вилка. Чаще всего возникает проблема, что на автомобиле уже установлена 13-пиновая розетка. Такое могло произойти из-за того, что автомобиль был привезен или покупался в Европе. Реже бывает обратная ситуация: вы установили «стандартный» фаркоп с 7-пиновой розеткой, а вам, например, необходимо использовать дом-прицеп, у которого 13-пиновая розетка. Это не проблема — благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Основные виды переходников:
Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.
Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.
Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.
Штраф
В соответствии с действующими правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано исправными световыми сигналами.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями (пункт 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели) по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. [8]
Советы и рекомендации
Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.
Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.
Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.
Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.
После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Источники
- ↑http://docs.cntd.ru/document/1200012543
- ↑ 123https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_standards_for_trailer_connectors
- ↑https://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America#7-pin_round_blade_connector_(SAE_J2863)
- ↑http://gostexpert.ru/gost/getDoc/19721 ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)
- ↑https://kupi-pricep.ru/blog/rozetka
- ↑https://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America
- https://2shemi.ru/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-shema-podklyucheniya-farkopa/
- ↑https://base.garant.ru/184202/7fe0c8609bd1fbc7af8dc70775472cf3/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6cd5aa8ecdc7be66e7f90b589e761ef77befaa02/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/
Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич
Редактор и корректор: Элеонора Арни
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Полезное: Распиновка разъемов питания компьютера
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
- Marlowww 26.12.2020
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения
Для обеспечения безопасности в движении, устанавливается проводка на прицеп легковой. В процессе подключения следует учитывать ряд нюансов, вне зависимости от производителя техники, машина с Европы, Америки или отечественная. Знать предназначение каждого разъема и штекера при самостоятельном монтаже обязательно.
Общая информация
Активное использование прицепов водителями повлекло необходимость установки сигнализирующих огней, подсвечивающих автопоезд по ночам для других участников движения. Для этого на фаркопе предусмотрена электропроводка, питающая габаритные огни. Источником тока служит тягач, то есть автомобиль.
Разъем — сочетание различных вилок с розетками, через которое осуществляется подключение при «надевании» прицепа на ТСУ. Фаркопы оснащены розетками, на прицепах есть вилки. Схема кажется простой, однако разъемов несколько и штекеры отличаются по функциональности.
Важно быть внимательным в процессе подсоединения электроники, помня о нескольких вида распиновки.
Возможные схемы подключения
Если тягач с прицепом оснащены специальными разъемами, достаточно вставить розетку в ее гнездо без схемы. Вызывает затруднения подключение электрики.
Существует несколько видов разъемов:
- 7 pin — семиконтактные, европейская разновидность;
- 7 pin — американский тип;
- 13 pin — тринадцать контактов (чаще всего в США);
- специальные (грузовые).
Самые популярные среди них 7 и 13 контактные. В России обычно используются 7 pin, а 13 можно встретить на авто из США или Европы. Разница в задействовании дополнительных контактов, нужных для включения противотуманных фар и других электрических функций, популярных за границей.
Что понадобится для работы
Есть 2 способа подключения электрики на прицеп: первый — с применением специальных коннекторов на 3 окончания — 2 штепсельных соединят световые приборы и 1 — к розетке фаркопа. Монтаж и схема подсоединения несложные, главное действовать последовательно.
В качестве альтернативы подойдут провода с задних сигнальных огней, их цепляют к кабелям прицепного механизма через разъемник.
- розетка специальная с крышкой;
- коммутационные колодки с гнездами под предохранители;
- силиконовый автомобильный герметик;
- жгут проводов для прицепа легкового автомобиля;
- хомуты для фиксации жгута.
Использовать схему 7 pin для работы.
2 способ — монтаж с помощью блока согласования, что обеспечит гармоничное сочетание всех световых приборов обоих транспортных средств.
Важно приобрести многожильный медный провод, где жилы с сечением 1,5 кв. мм и двойным слоем изоляции.
Пошаговый порядок подключения
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.
1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.
2. Внимательно изучить схему подсоединения.
Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:
- сигнал — левый поворот;
- задний ход;
- масса — 12В;
- сигнал — правый поворот;
- правый габаритный огонь;
- стоп — сигнал;
- левый габаритный огонь.
Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.
Состав распиновки у нее длиннее:
- левый поворот;
- противотуманные фонари задние;
- масса цепи 1,2,4-8;
- правый поворот;
- габаритный правый сигнал;
- стоп — сигнал;
- габаритный левый сигнал;
- заднего хода;
- +12 В постоянный;
- +12 В после включения зажигания;
- масса 10 в цепи;
- резервный пин;
- масса 9 в цепи.
Дополнительные контакты с разной полярностью позволяют подсоединять к цепи другие приборы. Например, камеры наблюдения, освещение (противотуманки) и пр.
Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:
- левый поворот — желтый;
- правый — зеленый;
- противотуманные фары сзади — голубой;
- контакт — минус — белый;
- левый габаритный — черный;
- правый габаритный — коричневый;
- стоп — сигналы — красные;
- задний ход — розовый;
- контакт — плюс — оранжевый;
- тормозные колодки — серые;
- пружинные тормоза — черно — белые;
- сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
- общий контакт — бело — красный;
- can — H — бело — зеленый;
- can — L — бело — коричневый.
3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.
Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.
Действуя пошагово нужно подсоединить все провода, они бывают разных цветов, так удобно различать их по назначению. Сначала отрезать проводники, сделав их по размеру, указанному на схеме.
4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.
5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.
6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.
7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.
8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.
Закончив, еще раз свериться с планом схемы, перепроверив места соединения и включив мотор на машине, включить электропроводку.
Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.
Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.
Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:
- Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
- При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.
Важно ездить только с исправной системой освещения, этого требуют ПДД.
Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.
Источник https://mypricep.ru/articles/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-skhema-podklyucheniya-farkopa.html
Источник https://2shemi.ru/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-shema-podklyucheniya-farkopa/
Источник https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/provodka-na-pritsep-legkovoy/