Какое масло заливать в дизельный двигатель
По сравнению с бензиновыми дизельные двигатели работают дольше, они менее затратны в обслуживании, а цена дизтоплива намного ниже, чем бензина. Однако дизельный двигатель довольно требователен, поэтому нужно знать, какое масло лучше лить в дизель, чтобы не спровоцировать проблему.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, а бензиновое — в дизельный?
Принцип работы дизельного двигателя отличается от бензинового. Соответственно, и масла, применяемые для смазки запчастей и отвода тепла от рабочей зоны, отличаются по характеристикам. Эта разница связана с повышенной тепловой нагрузкой, использованием более бедного топлива, ускоренным смешиванием и сгоранием горюче-смазочных материалов.
Из-за быстрого сгорания дизтоплива топливовоздушная смесь не успевает полностью выгореть. В результате этого внутри системы ДВС часто выявляется избыток сажи, что приводит к сбоям в работе автомобиля. Как итог — досрочное старение моторного отсека и необходимость капремонта.
[bad]Моторные масла для дизеля и бензина невзаимозаменяемые. [/bad]
Масло для дизеля в бензиновом двигателе негативно повлияет на состояние деталей, так как его мягкий состав не поможет растворить большое количество сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива. Только активные добавки способны устранить нежелательные засоры каналов системы и устранить печальные последствия увеличения тепловой нагрузки.
Масло для бензинового ДВС в дизельном двигателе не обеспечит своевременного охлаждения и, следовательно, процесс старения пойдет намного быстрее. Кроме того, повышение содержания серы в дизельном топливе ухудшит технические характеристики неподходящего для использования масла, что приведет к ухудшению мощности агрегата.
[info]В качестве подведения итогов: срок службы автомобиля зависит от качества и соответствия состава масла определенному типу двигателя. При отклонении от установленных норм есть риск сбоя всей системы, с последующим дорогостоящим ремонтом.[/info]
Характеристики масел для дизельных двигателей
Не всегда владельцы авто с дизельным двигателем понимают, какое масло заливать в дизель той или иной модели, учитывая год выпуска машины и ее пробег. Хотя, как правило, автопроизводитель уточняет, какое моторное масло применимо для конкретной модели транспортного средства.
Существует несколько основных видов масел. Чтобы разобраться в них, стоит подробно изучить их характеристики и параметры.
Вязкость моторного масла, классификация согласно стандарту SAE
Все масла делятся на три группы:
- синтетические,
- полусинтетические,
- минеральные.
Различаются они в первую очередь по густоте и вязкости. В основе любого смазочного материала для дизельного или бензинового двигателя лежит очищенное нефтяное сырье. Масла для двигателей внутреннего сгорания классифицируются в соответствии со стандартами SAE и маркируются по типу 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50.
[info]Эти данные определяют уровень и скорость, с которой моторная жидкость прокачивается через маслонасосы в системе двигателя внутреннего сгорания. [/info]
Кроме того, вязкость смазки влияет на ее циркуляцию и подачу к трущимся деталям, расход заряда аккумулятора и сопротивление коленчатого вала при холодном пуске.
В дизельных двигателях могут применяться моторные масла следующей вязкости:
- 5W: -25C;
- 10W: -20 ° C;
- 15 W: -15 ° C.
Читать: Минеральное масло 15w-40, технические характеристики
Чем меньше число, тем меньше плотность смазки. Число после латинской буквы w обозначает индекс вязкости при температуре в летних условиях.
Например, смазку 15w-40 можно использовать для дизельной силовой установки при температурах от -15 / -20 ° C до + 30 / -35 ° C. Следовательно, классы соответствуют параметрам вязкости моторной жидкости после того, как двигатель нагрелся и достиг оптимальной температуры.
И синтетические, и минеральные масла могут иметь одинаковые классы вязкости. Однако для автомобилей с дизельным двигателем рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью 5w-40, 10w-40, 15w-40. В регионах с жарким летним климатом рекомендуется заливать 20w-50.
Также масла, независимо от типа двигателя, для которого они предназначены, классифицируются в соответствии с определенными стандартами.
Основной метод классификации моторного масла — международный стандарт SAE. К этому стандарту относится маркировка 5W-40, 10W-40 и так далее.
Значение буквы W говорит о принадлежности к низкотемпературному классу, остальные показатели указывают на степень вязкости.
Следовательно, чем меньше число, тем менее густое масло. Скорость его протекания по каналам смазочной системы, подачи к трущимся деталям и степени сопротивления вращению зависит именно от этих показателей.
В дизель чаще заливают масла с вязкостью 5W, 10W и 15W. Они предназначены для работы при температуре -25, -20 и -15 соответственно.
Значение цифры, например, 40 в маркировке 5W-40, показывает вязкость при высокой температуре, то есть после того, как двигатель достиг рабочей температуры.
[info]Важно помнить, что эта маркировка применима как для минеральных масел, так и для синтетических. [/info]
Классификация масла по API
Это американский стандарт, делящий моторные масла на две группы:
- S — для бензиновых ДВС;
- C — для дизельных.
Если эти буквы написаны в маркировке в виде S/C, масло относится к универсальным.
В классификации по стандартам API можно выделить несколько подкатегорий масел:
- CC — для дизельных атмосферных двигателей или с небольшим наддувом;
- CD — для двигателей с высоким наддувом, для высокосернистого топлива и для работы в сложных условиях;
- CE — для дизельных двигателей с наддувом, вышедших с конвейера после 1983 г;
- CF-4 — для 4-хтактных двигателей, произведенных после 1990 г;
- CG-4 — в современных ДВС, имеет высокие требования к уровню токсичности;
- CD-11, CF-2 — для двухтактных дизельных двигателей.
Классификация моторного масла по ACEA
Европейская ассоциация автопроизводителей тоже внедрила свой стандарт для моторных масел — по классификации API. Для дизельных двигателей применяется следующая классификация:
- E1 — грузовые автомобили с турбодизелем, работающие в тяжелых условиях;
- E2 — автомобили с улучшенными техническими характеристиками дизельного двигателя;
- E3 — с турбомотором, работающие в тяжелейших условиях (экстра-класс);
- B1 — с дизельным двигателем без турбины;
- B2 — с турбонаддувом или атмосферными агрегатами;
- B3 — с турбиной и без нее, высшая категория.
Для модифицированных двигателей без турбины по ACEA рекомендуется заливать масла категории CD API или B1. Для турбодизельных, произведенных после 1990 г., необходимо использовать CE или B2.
Читать: Щелочные число моторных масел, свойства
Чем тяжелее условия эксплуатации и возможные нагрузки на механизмы ДВС, тем выше требования к маслам для двигателей с турбонаддувом. В соответствии с этими требованиями автопроизводители создают моторные масла, способные обеспечить функциональность и длительный период эксплуатации турбокомпрессора.
Универсальные масла для дизельных и бензиновых двигателей
Также выпускаются универсальные масла, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Они полностью соответствуют стандартам API и ACEA, имеют те же категории S и C, но тут есть некоторые нюансы.
Маркировка SJ / CF указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но больше все же для бензиновых.
Если буквенные значения в обратном порядке — CF / SJ, они указывают на то, что это моторное масло предпочтительнее для дизельных двигателей.
Применение универсальных масел в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизельного топлива и периода замены. Это обусловлено тем, что универсальные масла отличаются небольшим щелочным числом, TBN. Этот параметр выше для автомасел, создаваемых чисто для дизельных двигателей.
Чтобы это выяснить, специалисты Ford Motor Company исследовали свойства масел при движении на турецком дизельном топливе. Объем серы в этом дизельном топливе до 20 раз выше, чем в горючем из Западной Европы.
В исследовании использовались масла разных видов. Также было протестировано масло ACEA A1 / B1 — полностью универсальное для бензиновых и легких дизельных автомобилях. Оно рекомендуется для дизельных двигателей европейских стран с качественным топливом.
Анализ падения щелочного числа при движении на турецком дизельном топливе выявил момент, когда универсальное масло перестает защищать дизель от кислой среды, получившей название TAN. То есть стало ясно, через сколько километров кислотное число увеличилось до такой степени, что начался процесс окисления и, как следствие, износ дизеля.
[bad]По результатам анализа исследователи пришли к выводу, что при условии использования универсального моторного масла и некачественного дизельного топлива повышение кислотного числа стало превышать допустимые значения примерно через 5-6 тысяч километров пробега. [/bad]
Максимально приемлемым при плохом дизельном топливе оказалось специальное дизельное масло ACEA B3 / E3, рекомендованное для высокопроизводительных дизельных двигателей и большегрузных автомобилей.
[info]Также следует отметить, что из теста были исключены холодный запуск, зимний прогрев и простои. [/info]
Качество дизтоплива на отечественных СТО оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в странах СНГ универсальное масло придется менять каждые 4 000 км.
Рекомендации, допуски и стандарты крупных автопроизводителей
Каждый автопроизводитель указывает допуски для своих двигателей в руководстве по эксплуатации в соответствии со стандартами SAE, API и ACEA для моторного масла.
Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
- Японские компании Mitsubishi и Mazda определяют стандарт B1 в соответствии с ACEA;
- Марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — по ACEA масла категории B2 и выше;
- Альянс Renault-Nissan — по ACEA B3-B4.
Читать: Что лучше, 5W-30 или 5W-40, в чем разница между маслами
Hyundai / Kia рекомендует для дизелей масло ZIC (XQ LS).
Ford для двигателей серии Zetec указал собственное масло Ford М2С 913. Для турбодизелей 2004 года с сажевым фильтром — М2С913С или Ford 934.
Volkswagen даже выбрал марку моторного масла VW 507 00 — Castrol — для турбодизельных двигателей своей компании, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также на дочерние Skoda и Seat.
Марки GM — Opel, Chevrolet и др. — обязаны использовать моторное масло Dexos 2 для дизельных двигателей с турбонаддувом с 2004 г с сажевым фильтром. В двигателях Opel до 2000 года — масло A3 / B3 в соответствии с ACEA. Двигатели после 2000 года могут работать на масле, одобренном GM-LL-B-025.
BMW также рекомендует использовать одобренные масла Castrol или BMW Longlife. Это требование относится, в частности, к двигателям, оснащенным системами изменения фаз газораспределения.
Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, поэтому использование сторонних масел не рекомендуется из-за риска закоксовывания. Для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется масло BMW Longlife-04.
Допуски для двигателей TDI, устанавливаемых на Audi от Volkswagen Group:
- до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
- 2000-2003 гг. — 506,01;
- после 2004 года имеют индекс масла 507,00.
Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года, оснащенных сажевым фильтром, предусматривает моторные масла под собственной маркой с индексами 229,31 и 229,51. Один из самых высоких допусков моторного масла для дизельных двигателей внутреннего сгорания — это индекс от 504,00 до 507,00.
[good]Рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой CF-4 в грузовых автомобилях с дизельным двигателем.[/good]
Следует добавить, что многие владельцы автомобилей GM, BMW, Volkswagen и других марок находят отличную альтернативу маслам, рекомендованным производителем, в перечне продукции других известных компаний по производству ГСМ.
Отличным примером являются моторные масла Liqui Moly, продукция которых часто не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но и превышает их. Единственный недостаток — относительно высокая стоимость такой продукции.
Какое дизельное масло лучше покупать
Выбор моторного масла для дизельного двигателя во многом зависит от технических характеристик автомобиля, его двигателя и бюджета.
Исходя из анализа плюсов и минусов, стоит выделить следующее:
- Прочная масляная пленка с эффективной защитой — Bardahl XTC 5W-40;
- Стабильные характеристики в мороз — Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- Хорошая летняя минералка — Oilright M-10G2K;
- Лучший показатель цены и качества — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
- Самая низкая цена — ZIC X5000 10W-40;
- Малый расход — Bardahl XTC 5W-40;
- Востребованность — Gazpromneft Diesel Extra 10W-40.
При выборе обратите особое внимание на антиоксидантные свойства, если дизельное топливо содержит высокую концентрацию серы. В суровые зимы с поставленными задачами справится синтетическое масло вязкостью 0W или 5W.
Для чего в дизельное топливо добавляется масло и стоит ли это делать
Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.
Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.
Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.
Особенности производства
При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.
Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:
- получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
- провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
- выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
- добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
- отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).
Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.
У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.
Начнём с преимуществ:
- Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
- Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
- Здесь нет системы зажигания. Это повышает параметры надёжности.
- Дизельное горючее дешевле бензина.
- В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.
Но есть и недостатки.
К минусам солярки относят:
- более дорогое техобслуживание;
- длительный прогрев;
- зимой можно использовать только зимние виды топлива;
- обслуживание обходится дороже;
- из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.
Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.
Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.
Для чего добавляется масло
Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.
В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.
Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.
Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:
- оно лучше растворяется в топливе;
- обладает пониженной зольностью;
- имеет повышенную способность создавать защитную плёнку;
- сохраняет стабильные характеристики при высокой температуре.
Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом. Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.
К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.
Читайте также: Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль
В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).
Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.
Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.
Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.
Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.
Рекомендации по выбору масел
Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.
Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей. Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
- Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
- Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.
Читайте также: Какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах и зачем она нужна
Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.
Необходимое количество
Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.
Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.
Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.
Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.
Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.
Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.
Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.
Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.
Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.
О чём говорят автомобилисты
Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.
Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.
Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:
- мотор начинает работать мягче;
- зимой улучшается пуск холодного дизельного двигателя;
- увеличивается срок службы элементов топливной системы;
- снижается сажеообразование на моделях с сажевым фильтром.
Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.
Дизельное масло – в чем отличие от бензинового
Смазочные материалы для различных типов силовых установок разрабатываются в соответствии с условиями эксплуатации. Дизельное масло работает при более низких температурах, топливно-воздушная смесь содержит меньше жидкой составляющей.
Процесс воспламенения и горения происходит быстро, сродни серии небольших взрывов. На все детали двигателя оказываются повышенные ударные нагрузки, поэтому к смазочным материалам предъявляются особые требования.
Производители автомобилей, в своих допусках прописывают конкретные типы масел. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к преждевременному износу, и даже поломке двигателя.
Общие требования к маслам для дизельных двигателей
Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:
- высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
- в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
- процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;
Современные масла высокого класса допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%)
За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.
Рекомендации по SAE
Один из основных параметров, определяющий вязкость. Аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Состоит из двух цифровых обозначений, которые могут разделяться буквенной литерой. Например, 10W-40.
Первая цифра означает наиболее низкую температуру окружающего воздуха, при которой нормально заряженный аккумулятор может провернуть коленвал. Это температура холодного старта. Чем меньше значение числа, тем менее вязким будет масло.
Важно! Цифровые значения не означают непосредственно температуру. Соответствие можно определить по таблице.
Вторая цифра напротив, говорит о нормальной температуре эксплуатации в прогретом моторе. Характеризует текучесть, и способность удерживаться в масляном пятне на деталях.
Разделитель «W» (от слова «Winter») означает, что смазочный материал относится к низкотемпературному классу.
Чем чревато несоответствие класса вязкости? Слишком густое дизельное масло, на морозе не позволит запустить двигатель, особенно при разряженном аккумуляторе (что типично для холодной погоды).
И наоборот – высокая текучесть при плюсовой температуре окружающего воздуха способствует испарению жидкости через вентиляцию картера и отверстия сапунов. Жидкая смазка будет стекать с поверхности, не создавая прочной пленки.
Стандарт API
Помимо условной градации качества, эта маркировка точно дает понять, какое масло для дизельных двигателей, а какое для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, СН-4.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает принадлежность к дизельной серии, а литерой «S» обозначается расходник для бензомотора.
Существуют и смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются через дробь. Например, API SJ/CF-4. Первое сочетание символов определяет основную принадлежность: в данном случае – бензин.
Неизвестно, для чего производители выпускают такие материалы: специализированная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, нежели универсальная. Видимо такая продукция применяется в больших автопарках с централизованным оптовым снабжением.
Профессионалы не рекомендуют использовать такие масла, лучше поискать специализированное, подходящее к вашему типу мотора. Вторая литера обозначает формальный класс качества.
Чем она выше (от «A» и далее), тем лучше эксплуатационные свойства расходника. На сегодняшний день, классификация ниже, чем CF, не сертифицируется по API. Это означает, что масла с более низким стандартом, допускаются к применению только при наличии допуска производителя автомобиля.
Важно! Это не значит, что каждый следующий класс автоматически поглощает предыдущие. Любой конкретный мотор рассчитан на определенный стандарт. А в дизельные двигатели возрастом 20-30 лет, вообще не рекомендуется заливать масла нового класса
Например, для автомобилей 1940-65 годов выпуска, идеально подойдут смазочные материалы API CA, CB, CC, CD.
Последняя цифра означает тип двигателя:
- CF-4 четыре такта
- CF-2 двухтактные моторы.
Кроме того, в рамках энергосберегающих технологий и программ по защите окружающей среды, применяется дополнительная маркировка «EC».
Энергосберегающие масла не универсальны. Низкая вязкость приводит к снижению стойкости масляной пленки. Применять смазку с такой приставкой можно лишь в случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.
Если смазочные материалы имеют дополнительные (улучшенные), характеристики, может быть добавлено иное обозначение: «PLUS» и пр.
Требования ACEA
Это европейская классификация, и она может отсутствовать на упаковках, произведенных для американского рынка. Тем не менее, 90% расходников, продающихся на российском рынке, такую маркировку имеют.
Смазочные материалы делятся на 4 основные группы по ACEA:
- A – предназначены для бензиновых агрегатов;
- B – моторное масло для дизеля;
- C – дизельные силовые установки на тяжелых грузовиках и коммерческой технике;
- D – современные масла для использования на любом двигателе, совместимые с сажевыми фильтрами и бензиновыми катализаторами.
Есть еще специализированные моторные масла для грузовых турбодизелей, но они не применимы на легковых автомобилях. Обозначаются литерой «E»
Важно: Эта спецификация не ограничивает универсальность смазочных материалов. При одновременной маркировке «A» и «B», можно смело применять масло на дизеле, качество остается на высоте.
Виды и маркировка масел для дизельного двигателя не зависят от его основы
Синтетическое и минеральное масло одинаково совместимо с атмосферными ДВС, только срок эксплуатации у них отличается. Если строго выдерживать интервал замены, то под конец периода синтетика практически не поменяет характеристик, а вот минеральная основа существенно ухудшит качества. Это необходимо учитывать, если вы планируете сэкономить (минералка обычно стоит дешевле).
Видео рекомендации специалиста — какое масло заливать в дизель
А вот для турбодизельных автомобилей, лучше подбирать чистую синтетику. Никаких ограничений производители машин не устанавливают, но в предельных режимах более стабильной будет искусственная основа. То же самое относится к зимнему маслу.
Имеется ввиду не маркировка, а условия применения. В суровых арктических условиях срок службы минералки резко сокращается, к тому же обеспечить приемлемую для холодного запуска вязкость все равно не получится, какие бы присадки не использовал изготовитель.
Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?
Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.
При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.
Итог:
Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.
Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.
Источник https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/maslo-dizelnyy-dvigatel.html
Источник https://drivertip.ru/osnovy/nuzhno-li-dobavlyat-maslo-v-dizelnoe-toplivo.html
Источник https://prosmazku.ru/motornoe/dizelnoe-maslo