Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

Датчик уровня топлива в баке: виды, функции, возможности

Фото датчика уровня топлива

Для анализа и контроля количества топлива, определение уровня его расхода предназначается датчик уровня бензина в баке. Показания замеров выводятся на указатель-одометр. Кроме того, прибор может использоваться как составляющая системы удаленного GPS-мониторинга эксплуатации транспортного средства.

Интегрирование датчика уровня топлива в баке в данную систему позволяет удаленно в режиме реального времени получать такие данные:

  • фактический объем топлива в баке на данный момент времени;
  • расход горючего за определенный временной промежуток;
  • усредненный расход топлива на сотню километров;
  • количество заправок, объемы дозаправленного топлива;
  • факты сливов, количество слитого бензина.

Применение датчика уровня топлива в баке позволяет вести четкий контроль за использованием горючего и действиями персонала, что обеспечивает существенную экономию средств на содержание автопарка. Устройство устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику строительного и сельскохозяйственного назначения. ДУТ подходит для транспортных средств не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Кроме того, он отлично работает даже на неподвижных объектах — например, на резервуарах с горючим на автозаправочных станциях и других.

Виды (общая классификация) датчиков уровня автомобильного топлива

На вопрос, где находится датчик уровня топлива, односложно ответить нельзя, все зависит от типа устройства. На сегодняшний день прибор представлен в достаточно большом разнообразии вариантов. По конструктивным особенностям выделяют такие виды:

  • поплавковые, называемые также потенциометрическими;
  • емкостные;
  • ультразвуковые.

По характеристикам выходного сигнала существуют такие виды датчиков уровня топлива:

  • аналоговые. В основном, это штатные приборы поплавкового типа. Аналоговый датчик уровня топлива отличается доступной стоимостью, но при этом обладает низким уровнем защиты от помех, из-за чего наблюдается высокая погрешность в показаниях;
  • частотные. Исходные данные передаются на диспетчерское устройство с помощью кодированного сигнала. Отличаются меньшим уровнем погрешности по сравнению с аналоговыми;
  • цифровые — оснащаются микропроцессорным устройством. Данные обрабатываются и передаются в виде цифрового сигнала. Этот вид датчиков уровня топлива отличается высокой помехозащищенностью, что обеспечивает высокую точность замеров.
Читать статью  Nissan Note e12 клуб

Датчик поплавкового типа для контроля уровня топлива в автомобильном баке

Поплавковый датчик уровня топлива в баке предусматривается в базовой комплектации автомобиля. Он находится непосредственно в топливной емкости. Изменение количества горючего влечет за собой изменение положения поплавка. Сам поплавок может быть выполнен как из металла, так и из пластика. Этот вид устройств делится на два подвида:

  • рычажный — поплавок соединяется с контактом потенциометра с помощью металлического рычага. Изменение положения приводит к изменению сопротивления, в результате меняется напряжение на выходе. Рычажный ДУТ является универсальным, может применяться в любых автомобильных системах подачи горючего;
  • трубчатый — поплавок размещается в специальной трубке, погруженной в топливную емкость. При изменении количества жидкости поплавок передвигается по определенной траектории. Параллельно ходу его движения размещены провода сопротивления, которые соединяются с элементом потенциометра. Данный прибор обеспечивает корректное определение уровня горючего во время движения автомобиля на спуске-подъеме или в повороте.

Устройство подключается к бортовой сети авто. Если подключена масса на датчик уровня топлива, при обесточивании автомобиля замеры не производятся. В данном случае невозможно зафиксировать факт слива горючего во время стоянки транспортного средства. Поэтому многие предпочитают подключить ДУТ непосредственно к аккумулятору.

Емкостной измеритель — преимущества для контроля уровня топлива в автомобильном баке

Емкостной измеритель уровня топлива

Емкостной электронный датчик уровня топлива в баке монтируется по желанию автомобилиста. Он позволяет с максимальной точностью контролировать расход горючего, фиксировать количество дозаправок, а также факты несанкционированного слива. Измерительный блок данного устройства представляет собой конденсатор две вставленные одна в другую, но не соприкасающиеся между собой трубки. В верхней части они соединены к плате прибора. Полость между ними заполняется горючим. На конденсатор подается электроток. Удельное электросопротивление бензина ниже, чем у воздуха. Соответственно, чем меньше бензина, тем дольше заряжается конденсатор.

Плата электронного датчика уровня топлива в баке подсчитывает время зарядки. На основании полученных данных вычисляется высота столба горючего как в конденсаторе, так и в самой емкости. Данный прибор подключается к GPS-трекеру и передает в систему мониторинга информацию о выполненных вычислениях. Она поступает в зависимости от настроек пользователя — или в режиме реального времени или с определенной периодичностью.

Ультразвуковой измеритель для контроля уровня топлива в автомобильном баке

Ультразвуковой измеритель уровня топлива в баке являет собой излучатель, к которому присоединен кабель для подключения к GPS-трекеру. Он устанавливается с внешней стороны топливного бака. Устройство работает следующим образом. Сгенерированная ультразвуковая волна проходит сквозь стенку бака и толщу горючего. На границе среды воздушной и жидкостной среды она отражается, сигнал улавливается излучателем. Временной промежуток между отправкой волны и ее возвратом после отражения берется за основу для вычисления количества топлива.

Хотя показания устройства более точны по сравнению с поплавковым, рассматривая возможность его установки, следует учесть несколько нюансов:

  • контакт излучателя и поверхности бака должен быть идеальным, в противном случае распространение волны будет искажаться;
  • наличие дополнительных перегородок в баке, а также материал, из которого они изготовлены, могут влиять на распространение импульса, а соответственно — на корректность показаний;
  • если изнутри на поверхности емкости имеются неровности (вздутия, бугорки), это может также исказить распространение импульса;
  • помехи распространению сигнала создает даже мусор, который со временем скапливается на дне топливного бака.

Какой вид датчиков выбрать для контроля в автомобиле уровня топлива

Когда известен принцип работы датчика уровня топлива каждого типа, можно определиться с выбором подходящего ДУТа. При выборе следует учесть:

  • габариты топливного бака. Если датчик не будет доставать до дна, он не сможет замерять небольшие объемы горючего;
  • интерфейс. Если на автомобиле уже имеется трекер, нужно уточнить, какие интерфейсы подключения он поддерживает. К трекеру, который поддерживает и аналоговый интерфейс, и «цифру», стоит подключить датчик с цифровым выходом. Если оснащение трекером и ДУТом осуществляется одновременно, также рекомендуется остановиться на цифровом подключении.

В некоторых случаях целесообразна установка нескольких датчиков:

  • транспортное средство оснащено несколькими топливными баками. Например, в грузовых фурах предусмотрено два бака, вездеходы комплектуются тремя. Информация о расходе топлива будет точной и полной только в том случае, если на каждой емкости установлен датчик топлива. Мониторинговая система может суммировать показания всех измерителей, а также показывать данные отдельно по каждому ДУТу;
  • сложная конфигурация бака. Например, на сельхозмашинах устанавливаются баки с возвышением в центральной части, которое делит емкость на две. Установка нескольких датчиков позволяет повысить точность измерений;
  • вытянутая форма топливного бака — такое решение актуально для автотрейлеров. В данном случае на корректность показаний датчика могут влиять даже незначительные всплески горючего. Поэтому специалисты рекомендуют установить два датчика топлива на противоположных сторонах.

На каком устройстве остановить свой выбор — аналоговом датчике уровня топлива, цифровом, ультразвуковом или нескольких сразу — каждый владелец транспортного средства решает сам.

Мы поможем вам сделать правильный выбор исходя из особенностей топливной системы, задач бизнеса и финансовых возможностей. Свяжитесь с консультантами удобным способом.

Новости и акции

  • 09.03.2022 Wialon уходит из России
  • 01.09.2021 Транспортная видеосистема Мовирег уже год успешно работает на автобусах ЛИАЗ
  • 24.06.2020 Теперь регистраторы МоВиРег с 3G;4G (LTE) работают в Wialon!
  • 10.08.2019 «Пожизненная гарантия спутниковых терминалов» УМКа3хх
  • 09.03.2019 Новый «взрывной» УМКа310 — уже в продаже!
  • 09.03.2019 УМКа301 оснащён усилителем GNSS сигнала

Рейтинг лучших датчиков уровня топлива на 2023 год

Рейтинг лучших датчиков уровня топлива на 2023 год

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Читать статью  Почему дизельное топливо зовется «соляркой»?

Подобные датчики получили распространение как на стационарных объектах, так и на мобильных. В первую категорию входят стационарные накопители (например АЗС). К второй категории относятся транспортные средства, от легковых авто до профессиональной техники, типа судов и самолетов.

Сокращенное наименование подобной техники выглядит, как ДУТ. Устройство ДУТ необходимо для осуществления наиболее точных замеров топливного столба в резервуаре. Учитывая предоставляемые датчиком показания, программа способна произвести расчёты следующих пунктов:

  1. Топливные объемы внутри резервуара.
  2. Топливный расход относительно заданной дистанции.
  3. Усредненные показатели топливного расхода (л/100 км).
  4. Фиксировать пополнение или слив топлива.

Датчики в подробностях

На рынке представлено несколько подтипов ДУТ. На 2023 год наиболее востребованные среди покупателей подтипы:

  1. Штатного типа (поплавковый);
  2. Модульный (автономная установка), в категорию входят емкостные и ультразвуковые типажи датчиков.

Поплавковый тип устанавливается в резервуар в порядке заводского. Данные замеров выводятся на соответствующий экран на панели управления. В зависимости от конфигурации конкретного авто, расположение экрана и количество данных разнятся. ДУТ этой категории не отличается показателями точности, поплавок отображает лишь примерный анализ. Водители с опытом эксплуатации подобного измерителя утверждают, что отклонения поплавка доходят до 30% в показателях.

Категория емкостных и ультразвуковых измерителей считается наиболее точной. Чтобы обзавестись подобным прибором, автовладельцу необходимо приобрести конкретную модель и оплатить установку в резервуар. Стоимость техники этой категории на порядок превышает среднюю цену поплавка, также установка потребует финансовых вложений. За потраченные средства, водитель получит точность с отклонениями, не превышающими 2%.

Поплавковая категория

Подобная запчасть интегрируется в систему авто в порядке заводской. Расположение детали находится внутри резервуара для топлива. Принцип работы отображен в названии детали: положение датчика регулируется положением топлива внутри емкости. Наиболее расхожие материалы для этой запчасти — пластмасса или металлические сплавы. Эта деталь разделяется на 2 подтипа:

  1. Рычажный тип. Поплавок оснащен соединением с главным измерителем посредством рычажной установки из металлического сплава. Объем горючего задает изменения в приборе путем увеличения или уменьшения объема, прибор фиксирует количество жидкости благодаря перепадам напряжения. Этот тип универсален, что позволяет использовать рычажные приборы в авто наиболее расхожих конфигураций.
  2. Трубчатый подтип. В баке размещается труба, в которую погружается поплавок. Изменения объемов горючего напрямую влияют на трубу, внутри которой перемещается поплавок. Для движения датчика предустановлены конкретные траектории. Перемещение ДУТ фиксируются проводами, которые передают информацию в главный измеритель. Подобные конструкции необходимы, чтобы фиксировать объемы горючего в условиях перемещения авто по крутым поворотам или спускам и подъемам.

Датчики напрямую связаны с бортовой системой машины. При подключенной к ДУТ массе и обесточенной системе питания машины, произведение измерений невозможны. Это важно учитывать водителям, которые ставят авто на длительную стоянку, потому что при подобных раскладах, слив горючего останется не зафиксированным. Чтобы избежать эту ситуацию, достаточно подключить измеритель напрямую к аккумулятору.

Датчик пду-н201-80 (поплавковый)

Модель примечательна миниатюрными габаритами и широким функционалом. Также поплавок защитит насос от чрезмерной сухости и поможет в автоматизации операции по наполнению и сливу бака. Модель устойчива к жидкостям типа пузырьковых, длина равна 8см, диаметр 2.8 см.

Датчик пду-н201-80 (поплавковый)
Достоинства:

  • Качественный материал;
  • Совместим с жидкостями со сложными хим. соединениями;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Погрешность в анализах.

“Неплохой аппарат для эконом категории, но стоит учитывать высокую погрешность в замерах. Подойдет в качестве временного решения, в дальнейшем рекомендую установить более продвинутый прибор. Рекомендую всем, кто ищет качественный прибор в эконом сегменте!”

Датчик от фирмы Benza модель на 500 мм

Модель примечательна возможностью механической корректировки относительно высоты резервуара. Проще говоря, допускается обрезка измерителя, чтобы добиться требуемых габаритов. Стоит учитывать, что после механического воздействия, датчик потребует калибровки.

Датчик от фирмы Benza модель на 500 мм
Достоинства:

  • Адекватная стоимость;
  • Возможность обрезки;
  • Положительные отзывы.

Недостатки:

  • Необходимость калибровки после обрезки.

“Модель отлично справляется с задачами по измерению топлива. Я обрезал датчик до нужных размеров, после чего произвел калибровку, теперь анализ производится достаточно точно. Рекомендую всем, кто ищет надежный ДУТ среди поплавковых!”

Датчик Пду-и.100

Этот датчик производит стандартный анализ данных, относительно уровня горючего внутри емкости. Сделан из нержавейки, подключается по 2х проводной схеме, защищен от влаги в соответствии со стандартом ip65.

Датчик Пду-и.100
Достоинства:

  • Приемлемая стоимость;
  • Стандарт защиты от влаги ip65;
  • Допускается работа при условиях до +125 °.

Недостатки:

  • Смешанные отзывы.

“Устройство справляется с работой, но в этой категории встречаются и лучше. Функционал аскетичный, подходит как промежуточный вариант. Рекомендую всем, кто ищет временное средство для измерений уровня топлива!”.

Ультразвуковая категория

Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара. Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости. Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.

Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:

  1. Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
  2. Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
  3. Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
  4. Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.
Читать статью  Как производителями автомобилей определяется расход топлива

Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)

В продаже эта модель доступна по цене от 8.5 тыс.руб (в среднем), установка потребует от 3.5 до 6 тыс.руб. В модели примечательна технология крепления, исключающая сверление резервуара. Производитель исключил прямой контакт прибора с жидкостью, а также снабдил этот экземпляр технологией, исключающей пожароопасность. Пользователи отмечают высокую точность анализа и возможность подключения аппарата как к Глонасс, так и к Gps.

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)
Достоинства:

  • Высокая точность анализов;
  • Крепление без сверловки;
  • Подключение к Глонасс/Gps.

Недостатки:

“Отличный аппарат, производит довольно точные замеры. Отсутствие сверловки дает дополнительную герметичность, напрямую датчик с жидкостью не контактирует. Рекомендую всем, кто ищет качественный ДУТ!”

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq

Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq
Достоинства:

  • Удобная система сбора информации;
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Точность измерений.

Недостатки:

  • Не выявлено.

“Неплохой прибор, измерения точные, система управления удобная. Хотя подобную технику можно приобрести и дешевле, модель показывает крепкое качество, достойное назначенного ценника. Рекомендую всем, кто ищет надежный датчик!”

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)

Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)
Достоинства:

  • Крепление исключает сверловку;
  • Гарантии от производителя;
  • Возможность автономной работы до 30 суток.

Недостатки:

“Приобрел эту модель, потому что часто останавливаюсь на длительные стоянки. Для подобных мероприятий необходимо располагать прибором контроля горючего, потому что сливы без моего ведома происходят регулярно. Рекомендую всем, кто ищет ДУТ с возможностью автономной работы!”

Емкостная категория

Емкостный прибор (электронный) размещается в резервуаре в зависимости от желания покупателя. Эта категория измерителей гарантирует наибольшую точность анализа. Кроме того, владельцу подобного прибора доступны сведения относительно пополнения горючего, непредусмотренных сливов. Архитектура устройства заключается в трубках, соединенных с главным конденсатором. Трубки присоединяются к плате конденсатора в верхнем отсеке. Промежуток между трубками необходим для заполнения жидкостью. Конденсаторный блок запитывается электрическим током. Показатели сопротивления (удельного) у горючего на порядок ниже, чем у кислорода. Исходя из этого, малые объемы горючего отражаются на скорости заряда конденсаторного блока.

Электронная плата ДУТ внутри резервуар производит расчет времени для заряда. Исходя из полученной информации, измеритель производит расчет высоты топливного столба внутри бака (а также, внутри конденсаторного блока). Система измерений соединена с трекером (GPS). Информацию об анализе прибор передает напрямую на трекер. Поступление данных регулируется пользователем. Допускается подача в реальном времени, а также в отложенном порядке.

Датчик Ets модель Rs-485

Емкостный датчик обеспечит наиболее точными результатами анализов, допускается использование со сторонней техникой соответствующего стандарта. Пользователи отмечают надежность прибора, удобство интерфейса и высокую точность замеров.

Датчик Ets модель Rs-485
Достоинства:

  • Высокая точность;
  • Удобный интерфейс;
  • Крепкое качество.

Недостатки:

“Приобрёл емкостный датчик, чтобы получать наиболее достоверную информацию относительно объемов горючего. Эта модель отлично справляется с задачей, к тому же я использую ее в совокупности с датчиками других производителей (специфика устройства бака) и результаты превосходные. Рекомендую всем, кто ищет прибор для наиболее достоверных измерений!”

Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм

Эта модель получила распространение как в среде стационарных резервуаров, так и транспортных. Рабочая часть изготовлена из сплава алюминия, что исключает ржавчину, средства связи защищены соответствующими технологиями. Датчик оснащен протекцией от загрязнений любых типов.

Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм
Достоинства:

  • Надежная защита прибора;
  • Качество изготовления;
  • Точность анализов.

Недостатки:

  • Не выявлено.

“Пользуюсь этой моделью продолжительное время, и качество меня устраивает. Защита электронной части гарантирует долгий срок службы, поэтому менять прибор в скором времени не планирую. Рекомендую всем, кто ищет качественный емкостный ДУТ!”

Итог

Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, покупателю следует изучить принципы работы измерителей горючего. После изучения специфик, важно соотнести характеристики конкретной модели и автомобиля. При непосредственной покупки прибора необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Габаритные показатели конкретного резервуара. Важно, чтобы прибор свободно достигал дна, в противном случае замеры малых объемов жидкости не гарантируют точных показателей.
  2. Метод подключения. На рынке доступны как цифровые, так и аналоговые варианты. Последний не гарантируют широкого функционала, в отличие от первых, поэтому рекомендуется присмотреться к цифровым вариантам. Также, встречаются и гибридные модели (допускается и цифровое и аналоговое подключение). Выбор интерфейса датчика зависит от предпочтений покупателя.
  3. Встречаются ситуации, когда наиболее оптимальное решение заключается в установке нескольких ДУТ:
  4. Транспорт предполагает наличие нескольких резервуаров под горючее. Подобное встречается среди фур грузового типа (не менее 2 емкостей) или вездеходного транспорта (не менее 3 емкостей). Корректную информацию об объемах жидкости водитель получит лишь при наличии отдельного измерителя для отдельного бака. При грамотной установке, программа позволит ознакомиться со стандартным анализом (суммарное количество жидкости и объем конкретной емкости) и с дополнительными возможностями.
  5. Транспорт предполагает многоуровневую архитектуру емкости. Подобное встречается среди техники сельскохозяйственного назначения (бак разделен на 2 отсека). Эта архитектура не даст произвести точных замеров одному датчику, поэтому рекомендуется устанавливать несколько.
  6. Транспорт предполагает нестандартный формфактор топливного отсека. Подобное встречается среди трейлеров. Нестандартная форма бака провоцирует неравномерное распределение жидкости, в виду этого, датчик не способен произвести точный анализ. Профессионалы рекомендуют для бака подобной конфигурации обзавестись парой ДУТ. Устанавливать следует на противоположных стенках резервуара.

Наиболее точной рекомендации относительно типа ДУТ не существует. Конечный выбор остается за автовладельцем, но стоит подробно изучить виды измерителей и специфики конкретных моделей. Также, необходимо соотносить характеристики выбранного ДУТ и машины.

Источник https://proautomasla.ru/stati/kak-opredelit-kolichestvo-benzina-v-bake.html

Источник https://gpsmcard.ru/stati/datchik-urovnya-topliva-v-bake/

Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-datchikov-urovnya-topliva/