Пока ржавчина не съела. Как делают антикор?
Мастера говорят, что провести эту процедуру никогда не поздно (по крайней мере, пока днище не превратилось в труху). Для свежих автомобилей советуют повторять раз в четыре-пять лет, для машин постарше — через каждые два-три года. Конечно, услуга пригодится тем, кто не хочет, чтобы его транспортное средство сильно потеряло в цене после нескольких зим с нашими «зубастыми» антигололедными солями. Речь о нанесении антикоррозийного покрытия. Мы понаблюдали за процессом, а заодно расспросили специалистов о нюансах, «химии» и ценах.
В качестве подопытного автомобиля сегодня выступает Geely Coolray 2023 года выпуска. Его недавно пригнали с площадки завода. Дилеры еще на стадии формирования окончательной цены и составления списка «допов» настоятельно рекомендуют отправить машину на антикоррозийную обработку. На несовершенство металла китайского автопрома не намекают, однако проверять днище на устойчивость к солям наших городов все же не советуют. Потому антикор для «отечественных» моделей — такое же стандартное допоборудование, как коврики, сезонный комплект резины или оклейка кромки капота.
«Особенностей именно для Geely в технологическом процессе нанесения антикора нет, — утверждают специалисты постгарантийного сервиса „Мастерская Джили“. — Потому мы говорим, что принимаем в работу автомобили любой марки. Практически все машины обрабатываются по общему сценарию». Опишем его подробнее.
Для начала
Первый шаг — это подготовка. Автомобиль должен быть чистым и сухим на обрабатываемых поверхностях. Следовательно, приехать на станцию с просьбой «сделайте прямо сейчас, а я чуток подожду» не выйдет. Вначале днище необходимо промыть, затем следует дождаться, пока оно просохнет. На это уходит примерно 6—8 часов. Мастера просят клиентов пригнать машину заранее: например, в конце рабочего дня либо утром (ночь или день на высыхание). Конечно, этого достаточно, только если автомобиль новый и на нем не начали образовываться очаги коррозии.
Если все же пятна ржавчины появились, их необходимо удалить. В противном случае процесс разрушения металла продолжится под нанесенным поверх него слоем раствора. Другими словами, «законсервированная» ржавчина все равно расползется. Да, ее не будет видно, но только до той поры, пока металл не прогнется или вовсе не осыпется. Потому вторым — так сказать, опциональным — шагом можно назвать избавление от «жуков» на днище или внутри арок. Старый проверенный способ — отпескоструить, зачистить до голого металла. Безусловно, эти работы согласуют с заказчиком и начнут только после его разрешения. Специалисты говорят, что некоторые автовладельцы на этом этапе отказываются от услуги — например, если машину готовят к продаже. Есть и те, кто понимает: если начать пескоструить, от днища мало что останется. Такие водители просят залить антикор поверх ржавчины. Поэтому перед покупкой «бэушки» есть смысл простукать обработанное днище во время осмотра на подъемнике.
Этапы работ
Сама обработка проводится в два этапа: скрытые полости (дверные карты, крышка багажника, пороги через технологические отверстия с заглушками) и поверхность (днище, арки). Скрытые полости обрабатывают загущенным нефтяным маслом (в народе — пушечным салом) белесого цвета. Это необходимо из-за конденсата, который образуется внутри полостей. Наибольший объем конденсата появляется после поездки зимой — из-за разницы температур внутри прогретого салона и во внешней холодной среде. Туманом влага оседает на металле, что и может со временем привести к коррозии изнутри.
После обработки скрытых полостей часть состава может вытечь. Сотрудники станции успокаивают: «Обращать внимания на эти ручейки не стоит. Излишки вытекут, подсохнут, потом их легко удалят на мойке. Химия не оказывает воздействия на ЛКП или пластик. Тем, кто сильно переживает за эстетику, советуем купить салфетку вместе с жидкостью и периодически вытирать».
Поверхность днища заливают другим составом. Для этого некоторые элементы кузова снимают — например, как видим на фото, пластиковые накладки на арки, колеса. Уверяют, на гарантию на новые автомобили такие работы не влияют. Обрабатывают все элементы: от области двигателя и трубок до некоторых деталей подвески. А вот выхлопную систему оставляют нетронутой. Все дело в температуре: трубы настолько нагреваются, что антикор просто выгорит за первые 1000 км пробега и отслоится.
Наиболее популярными в нашей стране считаются составы от немецкой компании Dinitrol. Сотрудники СТО говорят, что несмотря на не самые лучшие времена для импорта продуктов из ЕС, поставки немецких составов не прекращались. За 10—15 лет они заслужили доверие среди автовладельцев, многие привыкли. От профессионалов также положительные отзывы: утверждают, что такое покрытие держится и спустя 5 лет после нанесения — это видно по машинам постоянных клиентов.
Наносят состав распылителем, он, как говорят на станции, «ложится на поверхность туманом». Основную часть поверхностей обрабатывают с помощью специнструмента, под давлением, при этом используют состав из большой 5-литровой банки.
Некоторые пятна (например, те, что скрываются под пятками подъемника) «докрашивают» из баллона. В обоих случаях образуется твердая черная восковая пленка толщиной минимум в 500 микрон, обычно — вплоть до 1 мм. Профессионалы обращают внимание: в холодное время года Dinitrol густеет, перед применением его необходимо разогреть до 30—40 градусов (но не больше, иначе потеряются свойства). Так же, как и с «пушечным салом», допускаются подтеки. Производитель заверяет, что состав не влияет на лакокрасочное покрытие. Говорят, некоторые клиенты просят не вытирать машину после обработки — чтобы убедиться в правильности нанесения по этим самым подтекам.
При отсутствии ржавчины на все про все уходит до полутора суток: вечером мойка, ночью машина сохнет, утром наносят антикор, который в течение дня застывает. Забирать авто можно вечером, а лучше — на следующее утро.
Про заблуждения
В «Мастерской Джили» оказывают и другие услуги. Сотрудники рассказывают про одного клиента, который приехал проверить развал, а ему в довесок предложили антикоррозийную обработку: «Он махнул рукой. Мол, зимой я не езжу, в холодный период храню машину в гараже — обработка мне не нужна. Ну что ж, мы подняли его авто на подъемнике и вместе рассмотрели днище. Машина только-только после гарантии, а уже пошли „жучки“ на порогах, местами на днище. Мы ему объясняем: в Беларуси довольно влажный климат, гараж от влаги не укрывает, в любом случае образуется конденсат. Лучше обработать антикором, чтобы потом не тратиться на кузовной ремонт. Причем даже не важна страна производства автомобиля: и „китайцы“, и „японцы“, и „европейцы“ после нескольких лет пробега по нашим дорогам начинают „рыжеть“. Не имеет значения и бюджет: буквально недавно пригнали Toyota Land Cruiser — отпескоструили буквально всю. К слову, сейчас появилась новая — более щадящая и менее пыльная — технология избавления от ржавчины. Это ультразвук».
Конечно, мы подняли вопрос о долговечности покрытия днища. Специалисты уверяют, что срок для новых авто — пять лет. «То есть клиент, который обращался к нам в 2018-м, приехал вновь. Мы посмотрели днище — почти ничего не нужно было делать, лишь замазать пятна из баллончика. Эти пятна чаще всего образуются в нижних частях арок, непосредственно за колесом. Так проявляется во время движения естественный пескоструй. Встречаются и пятна в нетипичных местах — если человек часто ездит по гравийным дорогам. Такие точечные работы мы обычно делаем бесплатно», — отмечают в «Мастерской Джили».
А что насчет заводской обработки? У нас как раз есть такой образец — Suzuki SX4 2014 года выпуска, дилер которого при продаже обещал полное отсутствие необходимости проходить антикоррозийную обработку. Мол, там герметик, он вполне справится со своей защитной функцией.
Для оценки специалистами загнали кроссовер на подъемник. Что увидели на днище?
3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.
С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.
Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.
Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.
Отдельные очаги ржавчины
Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.
Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.
Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.
А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.
Большие пятна ржавчины и пузыри
Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.
Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.
Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.
Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.
Сквозные дыры
Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.
После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.
Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.
Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.
Защита от ржавчины
Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.
При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.
Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.
Чем замазать ржавчину на машине, чтобы дальше не ржавела – 3 способа обработать кузов и остановить коррозию
Даже при самом аккуратном использовании авто каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой: на машине появляется ржавчина. Чтобы коррозия не захватывала новые области, необходимо вовремя остановить очаги повреждений. Сделать это несложно, если ситуация не запущена. Для этого нужно знать, как и чем обработать ржавчину на кузове автомобиля. В противном случае «рыжики» могут быстро превратиться в сквозные дыры.
Содержание скрыть
Откуда берется ржавчина, и чем она опасна?
Ржавые пятна – это результат взаимодействия металла с водой и кислородом воздуха. Существует два механизма их появления – химический и электрохимический.
Химическая коррозия – процесс взаимодействия сплава с кислородом воздуха. На поверхности материала появляется тонкая пленка оксида металла, которая препятствует дальнейшему окислению.
Электрохимическая – происходит в присутствии воды, которая образует с металлом гальваническую пару. Соли и дорожные реагенты делают реакцию более интенсивной. При взаимодействии образуется гидроксид железа.
Размер молекул образовавшегося соединения больше, чем молекул железа. Из-за этого эмаль вздувается, под ней образуются пузыри. Ржавчина оголяет металл и быстро распространяется.
В результате материал утрачивает исходную структуру. Он становится рыхлым, шероховатым, начинает удерживать воду. Это еще больше усугубляет ситуацию.
При значительном поражении снижается прочность и упругость металла. Это снижает безопасность конструкции. Также страдает вид: появляются рыжие пятна, покрытие становится неровным, шероховатым. Со временем в нем образуются сквозные дыры.
Процесс не прекратится до полного разрушения корпуса. Без правильного ухода коррозия может превратить его в труху за несколько лет. Разъеденный металлический слой начнет осыпаться и открывать все новую площадь. Это будет продолжаться до тех пор, пока окисляться станет нечему.
Единственный способ предотвратить разрушение – вовремя удалить пораженные участки, защитить их от попадания воды и кислорода.
Как убрать ржавчину с машины — три подхода к удалению очагов коррозии
Если вы заметили ржавые пятна, как можно скорее удалите их. Это можно сделать самостоятельно – механическим или химическим способом. В первом случае налёт счищают вручную, с помощью наждачной бумаги, шлифовальной машины или пескоструйной обработки. Во втором замазывают специальными составами, которые превращают разрушенный металл в безвредные соединения.
Часто применяют комбинацию этих двух методов. Она дает наилучшие результаты, особенно, если затронута большая площадь.
Также существует электрохимический способ удаления ржавчины. Он подразумевает гальванический процесс, который приводит к появлению тонкого цинкового покрытия на пораженном участке. Воспроизвести его не представляет сложности. Для этого используют подручные материалы или готовые наборы.
Как убрать ржавчину на авто механическим способом?
Процесс долгий, трудоемкий, требует навыков и физических усилий. Часто его используют как подготовительный этап для последующей обработки кузовной панели.
Прежде чем убрать ржавчину, вымойте машину и хорошенько просушите. Это поможет обнаружить и замазать все очаги.
Для удаления следов коррозии вам потребуется:
- наждачная бумага,
- металлическая щетка,
- шлифовальная машина,
- растворитель,
- обезжириватель,
- флакон косметической эмали с кисточкой,
- чистая сухая ткань.
Для удаления небольших очагов достаточно мелкой наждачки. При сильных повреждениях потребуется крупнозернистая наждачная бумага.
Прежде чем обрабатывать ржавчину на авто, оклейте область поражения малярным скотчем по периметру. Неповрежденную часть закройте пленкой или картоном.
- Полностью снимите рыхлый слой, чтобы устранить очаг. Счищайте до чистого сплава.
- Осмотрите поверхность. На ней не должно остаться неровностей.
- Смахните металлическую пыль сухой ветошью.
- Обезжирьте растворителем Р646, уайт-спиритом или очистителем тормозных дисков.
- Подготовленное место обработайте модификатором (преобразователем) ржавчины. Он затормозит ее дальнейшее распространение.
- После полного высыхания закрасьте косметической эмалью.
При работе старайтесь не выходить за пределы области поражения, чтобы не повредить целую эмаль.
Большую площадь необходимо замазать шпатлевкой, а перед покраской нанести на нее эпоксидный грунт в 2-3 слоя. На подсыхание каждого слоя отводите не менее 20-30 мин.
Работайте в защитных очках и перчатках. Обеспечьте хорошую вентиляцию или защитите органы дыхания – пары растворителя токсичны.
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?
К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.
Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.
Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.
Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.
Как устранить коррозию металла на кузове:
- Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
- Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
- Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
- Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
- Полностью просушите.
- Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
- Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
- Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
- Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
- Замажьте грунт-герметиком.
Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.
Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?
Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.
Лучшие составы по версии Домовушкина:
- «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
- KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
- Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
- ASTROhim– превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
- «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
- «Удалитель ржавчины КППС»– антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.
При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.
Герметизация и консервация: чем замазать ржавчину, чтобы машина дальше не ржавела?
Коррозия не будет разъедать корпус, если убрать одно из исходных веществ реакции. Для этого используют антикоры – герметизаторы, ингибиторы или консерванты. Вещества снижают скорость разрушения, закрывая доступ воздуху и воде. Это препятствуют химическим реакциям, обеспечивает защиту от соли, реагентов, грязи.
Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля – 7 лучших средств, чтобы остановить его разрушение:
- Defender Auto Back-n-Black – состав на основе очищенного минерального масла и ингибиторов коррозии с черным оттенком. Он вытесняет влагу, кислород. Глубоко проникает. Хорошо заполняет полости, микротрещины.
- Антигравий KUDO – спрей для обработки бампера, колесных арок, днища. Одержит синтетические смолы, ксилол, бутанол, функциональные добавки, диметиловый спирт, бутан, метилацетат, пропан.
- Dinitrol 4941 – предназначен для защиты днища. Образует защитную воскообразную пленку черного цвета. Обеспечивает длительную устойчивость к механическому воздействию.
- ПолиКомПласт – аэрозоль на основе силикона. Предотвращает реакции окисления. Объем 520 мл. Работает при температуре от минус 45 до 60 градусов Цельсия.
- Мовиль – отечественная разработка 70-х гг, до сих пор не утратила актуальности. Образует покрытие с высокими гидрофобными свойствами. Обеспечивает долговременную защиту, останавливает уже начавшийся процесс.
- Anti-Gravel AVS Cristal – аэрозоль для защиты нижней части машины. Быстро сохнет, создает эффект шумоизоляции.
- Nanoprotech Супер Антикор – разработка российских специалистов. Спрей на основе масла хорошо удаляет ржавый налёт со сколов, легко проникает в скрытые полости. Оставляет масляный след.
Барьерные антикоры склонны к высыханию и растрескиванию. Одни из них смываются, другие вступают в реакцию, поэтому все составы требуют регулярного обновления. Интервал нанесения обычно составляет 1-1,5 года.
Если нет времени на полноценную обработку, иногда прибегают к консервации. Это позволяет отсрочить ремонт на несколько месяцев.
Чтобы обработать ржавчину, сначала пятна на кузове автомобиля пропитывают пушсалом или синтетическим маслом (можно даже отработанным), а затем закрывают автомобильным пластилином.
Гальванический (электрохимический) метод или цинкование
Оцинковку небольшого участка легко выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся специальные знания и инструменты, но прием позволит значительно увеличить срок эксплуатации корпуса. Вам даже не придется снимать ржавчину. Цинк создает барьер и защищает от действия солей, влаги, дорожных реагентов.
Методика подходит для обработки небольших сколов и несквозных очагов. Она значительно замедляет процесс, но не останавливает его полностью.
- солевая батарейка с корпусом из цинка,
- небольшой провод,
- острый нож,
- металлический зажим («крокодил»),
- ортофосфорная (паяльная) кислота.
Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками:
- Канцелярским ножом снимите этикетку с батарейки.
- Подключите и закрепите провод на батарее.
- С обратной стороны зафиксируйте «крокодильчик».
- Смочите вату в кислоте. Закрепите на стороне батарейки со знаком «-».
- Подсоедините зажим к клемме «+».
- Протрите участок тампоном. Кислота будет работать как электролит. Цинк перейдет на металл и осядет на нем ровным слоем.
Чтобы нейтрализовать кислую среду, обработайте площадь содовым раствором.
Также для оцинковки можно использовать готовые магазинные комплекты.
«Цинкор авто» – гальваническое удаление ржавчины
В набор входит провод с зажимом и разъемом, 2 флакона по 100 мл (состав для снятия ржавчины и раствор для цинкования), два электрода – для подготовки и для нанесения покрытия.
Как удалить ржавчину:
- Снимите отслоившуюся краску.
- Откройте капот.
- Присоедините провод с зажимом к клемме аккумулятора автомобиля со знаком «плюс».
- Первый электрод вставьте в разъём.
- Обмакните тампон в раствор №1.
- Приложите к повреждению на 10-60 секунд. Медленно двигайте по всей площади.
- Отсоедините электрод.
- Промойте. Высушите.
Инструкция по нанесению защитного покрытия:
- Вставьте в разъём второй электрод.
- Смочите аппликатор в соответствующем растворе.
- Энергично без остановок водите по поверхности 1-3 мин. Движения вращательные, непрерывные.
- Промойте водой, просушите.
Минус: метод подходит для локального удаления ржавчины легкой и средней степени. Большие площади обрабатывать сложно.
Набор для электрохимической гальванизации «Короцин»
Покрывает цинком, удаляет ржавчину из каверн, не повреждает эмаль. При обработке цинк глубоко проникает в материал. Это повышает устойчивость к повторному возникновению коррозии.
- Механически отделите, счистите отслоившуюся краску.
- Насадите анод на резьбу. Наденьте фетровый наконечник.
- Присоедините зажим к клемме автомобильного аккумулятора со знаком «плюс».
- Приложите аппликатор и вращайте его, пока не удалите ржавчину.
- Отсоедините зажим.
- Промойте от остатков реагента.
- Насадите на резьбу цинковый анод.
- Наденьте на него аппликатор.
- Пропитайте в растворе №2.
- Прикрепите к клемме со знаком «плюс».
- Обработайте поверхность быстрыми непрерывными движениями. Она должна стать светлой.
Не допускайте образования черных разводов. Если они появились, устраните аппликатором. После этого промойте и высушите.
Почему возникает ржавчина на машине, и как предотвратить ее появление?
Дефект возникает там, где металлическая часть не изолирована защитным лакокрасочным покрытием. Ржавчину провоцируют удары, механические повреждения. Процесс ускоряет присутствие соли и других реагентов. В большей степени этому подвержены машины, которые эксплуатируются в регионах с влажным климатом и холодными зимами.
Как предотвратить появление ржавых пятен на авто:
- Регулярно мойте машину.
- Следите, чтобы в дренажных отверстиях не скапливался мусор. Забитый дренаж провоцирует задержку влаги и увеличивает вероятность возникновения ржавчины.
- Раз в месяц обрабатывайте покрытие воском. В труднодоступных местах используйте распылитель.
- Если вы живете рядом с морем или в крупном городе, где дороги зимой посыпают солью, каждые 2-3 месяца проверяйте кузов на предмет возникновения ржавчины. Своевременное выявление и устранение коррозии не позволит ей распространиться дальше.
- Чтобы ржавчина не разъела днище, не позволяйте влаге скапливаться под ковриками.
Больше всего страдает от сколов и ржавчины капот, крылья и крышка багажника. Первыми поражаются нижние кромки дверей и колесные арки.
Лучшие средства, чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля – антикоры и преобразователи ржавчины. Иногда используют удалитель – средство с кислотой. А еще можно загерметизировать ржавчину с помощью ингибиторов коррозии.
Выводы
Коротко о главном:
- Коррозия плохо влияет на свойства материала и может быстро проесть дыру в кузовной панели.
- Она образуется в местах, где повреждено лакокрасочное покрытие.
- Чаще всего процесс развивается в нижней части дверей и на колесных арках. Также сильно рискует капот, крылья и передняя часть крыши.
- Разрушение корпуса автомобиля чаще всего происходит в результате электрохимической коррозии.
- Работы по устранению ржавчины проводите в сухом, хорошо проветриваемом помещении.
- Чтобы остановить коррозию на авто, нужно снять повреждение, а затем защитить площадь от контакта с кислородом и влагой.
- Ржавые подтеки убирают раствором уксуса или лимонной кислоты. Они устранят разводы, но не избавят от очага коррозии.
Если вы не знаете, чем лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля, начните с простого – используйте ПР или химические ингибиторы коррозии. Если хотите получить стойкий эффект, оцинкуйте.
Предыдущая запись
Следующая запись
Популярные статьи
- Кислотность почвы: как определить самостоятельно – сода, уксус, сорняки и чай
- Карбамид – что это за удобрение, для чего его применяют и когда вносят в грунт?
- Дешево и красиво: чем обшить дом снаружи – обзор материалов для фасада, цены, рекомендации
- Разбираем по полочкам: что такое ЛДСП – сильные и слабые стороны материала
- До блеска: как почистить самый запущенный унитаз и сделать его белоснежным?
Читайте также
Как отстирать шариковую или гелевую ручку с одежды – только проверенные способы!
А у вас настоящее серебро? Как проверить на подлинность в домашних условиях: 10+ простых способов
Источник https://auto.onliner.by/2023/03/28/kak-delayut-antikor
Источник https://novate.ru/blogs/090119/49041/
Источник https://domovushkin.ru/rzhavchina-na-avtomobile-chem-obrabotat/