Mitsubishi ASX Клуб

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Добрый день форумчане. Сегодня повис брюхом на сугробе. Машина на вариаторе. Не хватало малого — раскачки как на механике. Кто нибудь пробовал раскачать без переключений D/R?

Маршал ASX

dogmos Маршал ASX
Сообщения: 6040 Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39 Авто: Белое :
Благодарил (а): 62 раза Поблагодарили: 468 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение dogmos » 10 янв 2017, 11:37

mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Кто нибудь пробовал раскачать без переключений D/R?

Я себе такое даже теоретически представить не могу. На руках наверное вынести.

mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Сегодня повис брюхом на сугробе. Машина на вариаторе. Не хватало малого — раскачки как на механике.

И механика не поможет, если на брюхе. Только лопата или буксир.

Старший лейтенант

Papil Старший лейтенант
Сообщения: 607 Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22 Город: ПЕРМЬ Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive Пробег: 115000 Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 165 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение Papil » 10 янв 2017, 12:28

mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Не хватало малого — раскачки как на механике.

Дык на механике, для раскачки, как минимум сцепление нужно выжать в крайней точке.
Раскачивался на вариаторе, без проблем, естественно с переключением. А иначе никак.

mihailoff_e Ефрейтор
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 10:08 Город: Старый Оскол Авто: ASX 2.0 AT Синий Прошлый авто: Peugeot307, Toyota RAV4 Поблагодарили: 1 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение mihailoff_e » 10 янв 2017, 12:54

Я понимаю так, что частые переключения могут убить вариатор (да и любую АКПП). Может есть какой нибудь алгоритм с применением поворота колес и отключения противопробуксовки?

Майор

antonfox Майор
Сообщения: 1071 Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:37 Город: Москва и МО Авто: 1/8 ASX S21 СVT Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение antonfox » 10 янв 2017, 13:02

Поставьте на нейтраль и раскачивайте.

Дубль Полковник
ПолковникСообщения: 2346 Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29 Город: Voronezh Авто: ASX 2,0 Белый Пробег: 16000 Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6 :
Золотая звезда II степениБлагодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 394 раза

Раскачка на вариаторе

Сообщение Дубль » 10 янв 2017, 13:40

Вчера парковался в сугробе и завис на брюхе конкретно. Откапывание не помогло. Пришлось становиться на порог и раскачивать из стороны в сторону. После этого выехал своим ходом.

Старший лейтенант

Papil Старший лейтенант
Сообщения: 607 Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22 Город: ПЕРМЬ Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive Пробег: 115000 Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 165 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение Papil » 10 янв 2017, 15:15

mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Я понимаю так, что частые переключения могут убить вариатор (да и любую АКПП).

Если вы будете это делать 24 часа в сутки на протяжении месяца то возможно вариатору это не понравится. За пару, тройку раз раз ничего коробке не будет.
Раскачка продольная небольшими движениями вперед назад, раскачка поперечная, поворот колес — это всё способы которые помогают выбраться из западни. Стабилизацию лучше отключить заблаговременно.
Никаких особых алгоритмов нет. Всё зависит от того где и как «сидим».
Самый лучший «друг и помощник» это, как сказал dogmos, лопата, хорошая лопата.

S@tm Прапорщик
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 01 апр 2013, 10:34 Город: Москва — Авто: Outlander III «Angry Hippo»; Lans 2.0 GT Прошлый авто: ASX «Gray Hound»; MLX «Lady in Red» Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение S@tm » 10 янв 2017, 15:30

Пару раз так выезжал из сугроба. Для вариатора это не проблема. Единственное не получится точно как на механике т.к. ход рычага от D до R достаточно длинный, плюс включение передачи с микрозадержкой, но в целом возможно раскачать. Только антибукс лучше отключить, он при таком манёвре, по моему мнению, помеха. Ещё можно раскачивать переключением R/N. Т.е. включаете заднюю, машина упирается и после включаете нейтраль, машина откатывается от упора и т.д. Можно тоже самое с D/N провернуть.
А вот долго буксовать на вариаторе не стоит.

Читать статью  Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

. «FOREVER TRUSTING WHO WE ARE AND NOTHING ELSE MATTERS».

Младший лейтенант

Димас Младший лейтенант
Сообщения: 327 Зарегистрирован: 09 фев 2014, 18:02 Город: Регион 34, Волжский Авто: асЪк S11 цвета чЁрный РОЯЛЬ Пробег: 22 500km Прошлый авто: Хёндай Акцент Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 13 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение Димас » 15 янв 2017, 19:16

S@tm писал(а): Источник цитаты Т.е. включаете заднюю, машина упирается и после включаете нейтраль

А педаль тормоза необходимо выжимать в момент переключения между R / N??
Тот кто пашет и куёт — тот куёт и пашет, а кто пляшет и поёт — тот поёт и пляшет.

Маршал ASX

светланчик Маршал ASX
Сообщения: 5257 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13 Город: Мурманск Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4 Пробег: 6 Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX :
Благодарил (а): 514 раз Поблагодарили: 690 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение светланчик » 15 янв 2017, 19:26

На МКПП да ,,раскачка,, А на АКПП скорее вперёд-назад, с максимально возможной длиной до пробуксовки!

Генерал-полковник

koresh Генерал-полковник
Сообщения: 4273 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39 Город: ХМАО СУРГУТ Авто: ASX-S17 2.0 черный Пробег: 161161 Прошлый авто: ваз 2112 :
Благодарил (а): 378 раз Поблагодарили: 723 раза

Раскачка на вариаторе

Сообщение koresh » 15 янв 2017, 20:47

Димас
Обязательно нажимать чтобы зафиксировать максимальные точки при раскачке и что бы не нанести вреда АКПП.

S@tm Прапорщик
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 01 апр 2013, 10:34 Город: Москва — Авто: Outlander III «Angry Hippo»; Lans 2.0 GT Прошлый авто: ASX «Gray Hound»; MLX «Lady in Red» Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение S@tm » 16 янв 2017, 14:06

koresh писал(а): Димас
Обязательно нажимать чтобы зафиксировать максимальные точки при раскачке и что бы не нанести вреда АКПП.

Именно так.
. «FOREVER TRUSTING WHO WE ARE AND NOTHING ELSE MATTERS».

ChVV Сержант
Сообщения: 93 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:03 Город: Москва Авто: ASX 1,8 CVT 2WD Зимородок Пробег: 49000 Прошлый авто: ВАЗ 01,63,65,53 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 16 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение ChVV » 16 янв 2017, 15:34

Добрый день. Просто поделюсь. При парковке на сугроб, заезжаю примерно на полметра (чувствую ей тяжело -назад) смещаюсь см на 20 влево-вправо и снова. Так примяв колёсами сугроб продвигаюсь дальше. Главное, чтобы не осталось рыхлого снега под брюхом. Со стороны выглядит по идиотски, но, тьфу-тфу, ни разу не буксовал. А раскачки маятником на вариаторе не получится (вперёд-остановка, назад остановка, так можно совсем закопаться).

Генерал-полковник

koresh Генерал-полковник
Сообщения: 4273 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39 Город: ХМАО СУРГУТ Авто: ASX-S17 2.0 черный Пробег: 161161 Прошлый авто: ваз 2112 :
Благодарил (а): 378 раз Поблагодарили: 723 раза

Раскачка на вариаторе

Сообщение koresh » 16 янв 2017, 17:24

ChVV
Всё получается, раскачиваеться но меледленней чем на механике, смысл не скорости качения а в верних точках раскачки.

mihailoff_e Ефрейтор
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 10:08 Город: Старый Оскол Авто: ASX 2.0 AT Синий Прошлый авто: Peugeot307, Toyota RAV4 Поблагодарили: 1 раз

Раскачка на вариаторе

Сообщение mihailoff_e » 18 янв 2017, 15:51

Вчера раскачался на задней. Получилось. В принципе то же, что и на механике, только сцепление не выжимать. Вначале немного газу на секунду, отпускаю. Движение около 10 см. Далее машина начинает возвращаться назад, возникает движение маятником. На обратном ходе помогаю ей газом еще на секунду. Не пытаюсь сразу выехать, даю ей откатиться назад. При этом маятниковое движение еще больше. На 4 или 5 разе раскачка значительно ощутимая. Тормозом и переключением не работаю. Только газом. Из сугроба выехала.

Как правильно ездить на вариаторе? Пошаговая инструкция + видео

Несколько дней назад я выложил на своем сайте статью – как правильно ездить на автомате (АКПП), там еще и видео есть посмотрите, полезно. Но в той статье я обещал (по многим просьбам), что выложу аналогичный материал про вариатор. Сказано сделано! Сегодня разберем основные ошибки при эксплуатации CVT. Что можно делать, что нельзя, а что достаточно быстро сокращает его срок службы. Как обычно будет статья + видео, так что читаем смотрим …

Как правильно ездить на вариаторе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов, про строение
  • Пятое место – зимняя эксплуатация
  • Четвертое место — резкие старты
  • Третье место – ПЕРЕГРЕВ
  • Второе место – замена масла
  • Первое место – прошивка
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, я никогда не был поклонником вариатора (англ. – CVT), это автоматическая коробка передач достаточно сложная, плохо прогнозируемая, обслуживать ее нормально в малых городах не получится, все потому что специалистов мало. А если ломается на гарантийной машине, то решение одно менять весь узел целиком (так зачастую поступаю дилерские станции). В итоге чтобы продлить срок службы этого узла нужно его правильно эксплуатировать и ухаживать за ним.

Читать статью  Сколько стоит замена вариатора на автомобиле — какой поставить, новый или б/у, примеры цен

Пару слов, про строение

Я уже много раз рассказывал о вариаторе, есть у меня даже отдельная статья (почитайте интересно). Поэтому я не буду в 10-й раз подробно все разжёвывать. Здесь поясню для общего понимания.

Основной движущей частью внутри являются два шкива (которые одеты на валы), которые могут менять свой диаметр. Один вал подходит к двигателю, другой к колесам. Нужно отметить, что сейчас, часто на вариаторах используют гидротрансформатор, между двигателем и коробкой передач (для более плавной работы, а также, чтобы продлить срок его службы). Между ними натягивают связующее звено, обычно это ремень или цепь. Цепь зачастую устанавливали на автомобили AUDI (и ходит она намного дольше). А вот на НИССАН или МИЦУБИСИ (и еще на многие авто), ставится ремень. Конечно не такой как на скутерах (мягкий), здесь – стальной (стальные пластины с титановым покрытиям по краям) с эластичной основной.

Изменение диаметра шкивов, создает оптимальное на данный момент передаточное число. При старте один диаметр намного меньше второго, при средней скорости они сравниваются, а при больших скоростях диаметр который был малый, становится большим (если грубо, то можно сравнить со звездочками на спортивном велосипеде, при набирании скорости вы их меняете, также и здесь). Причем здесь нет передач, по сути это бесступенчатая трансмиссия (правда, некоторые концерны сейчас имитируют переключения, лично мне не понятно зачем).

Как раз это «связующее звено» и шкивы, являются слабыми местами. Просто представьте — весь вес автомобиля, вся «сила двигателя» (его крутящий момент), особенно при резких стартах, должен выдержать ремень и два раздвижных шкива. Не всегда это просто и зависит от многих параметров.

Если все упростить, то на CVT нужно ездить по нескольким правилам:

  • Чтобы не навредить ремню
  • Чтобы не навредить валам (шкивам — конусам)
  • Не перегревать масло внутри

А теперь более подробно

Пятое место – зимняя эксплуатация

Стоит отметить, что крайне низкие температуры, для этой коробки передач не желательны. Уже при — 15, — 20 градусов, масло начинает густеть (а здесь оно специальное). Перед поездкой вам нужно прогреть вариатор.

Правильно, начинать двигаться так – запустили машину, пусть она пару минут прогреется (если вы не сторонник греть больше), далее начинаем движение: первые 2 – 3 километра, вам нужно избежать резкого «педалирования», «буксования» — вообще, едем спокойно около 40 км/ч. После этой дистанции смазка прогреется внутри, и будет работать нормально. Тут уже можно ехать интенсивнее.

Зимняя эксплуатация

В дело в том, что густая жидкость, не дает нормального давления, из-за этого «конусы валов» не могут нормально сжиматься. ОТ этого проскальзывание ремня или цепи + задиры (про это чуть позже)

Поэтому ГРЕТЬ ВАРИАТОР, по любому нужно, это своего рода необходимость.

Четвертое место — резкие старты

Стоит понимать, что вариатор не рассчитан на резкие старты с места – это не правильная езда!

Вообще он нужен для плавной работы в хороших дорожных условиях. ТО есть идеальные городские дороги.

Вообще крутящий момент, который может переварить CVT — ограничен, именно поэтому его не ставят на мощные машины, а ограничение объема двигателя примерно 3,5 литра. Большое распространение эта трансмиссия получила на авто НИССАН, но на большие авто типа INFINITY QX56 (QX80), NISSAN PATROL – ставится именно автомат, вариатор там бы долго не протянул.

Старт с места

При КРАЙНЕ резких старта (тапка в пол, старт с двух педалей) – ремень или цепь, испытывают ударные нагрузки, банально могут растянуться. Также может произойти проскальзывание по «шкивам – конусам», могут остаться задиры на поверхности. А это уже очень плохо, если задиры появляются, происходит излишний износ поверхности. Что рано или поздно приведет, к замене конусов и соединительного механизма, а это ОЧЕНЬ дорого, на НИССАН стоимость может доходить до 70 – 80 000 рублей

Третье место – ПЕРЕГРЕВ

Сюда я включил сразу два пункта, это буксовать в грязи или снегу, а также буксировать автомобили и различные «автодома» или прицепы.

Все эти действия ведут к перегреву вариатора, делать так не правильно! Вообще меня умиляют комментарии типа: — «у меня же НИССАН КАШКАЙ или МИЦУБИСИ ОУТЛЕНДЕР, на вариаторе естественно, это же внедорожник (дилер сказал полный привод есть). Почему бы мне не ринуться в поле и посоревноваться с народом на УАЗАХ или ГЕЛИКАХ»!

Собственно один раз, вы можете туда съездить, но не факт что такие «покатушки» переживет ваш CVT (да и полный привод туда же, он банально отключиться, чтобы не перегреть муфту).

Если вы застряли «конкретно», жарить и крутить эту трансмиссию – ПОПРОСТУ НЕЛЬЗЯ (здесь это правило еще критичнее, чем на АКПП)! Запомните – «пробуксовка» очень быстро ведет к перегреву. Высокая температура негативно влияет на ремень или цепь вариатора, он может растягиваться. Если такое происходит, то он проскальзывает по валам и оставляет там задиры. Если задиры глубокие, то CVT не будет нормально работать.

Читать статью  Переднеприводные автомобили — достоинства и недостатки

Пробуксовка

НА что способен ваша трансмиссия, это выбраться из умеренного бездорожья (без интенсивных нагрузок), ну или побороть заснеженный двор. CVT – это городской житель! Хотите закапывать машину по капот в грязи, купите УАЗ на механике

ПРО БОЛЬШИЕ ГРУЗЫ. Опять же если у вас малая машинка (класс B), двигатель объемом в 1,3 литра, а вы вдруг решили дотащить до СТО своего друга, а у него паркетник или авто класса «D». ТО делать так НЕЛЬЗЯ, это не правильно!

Буксировать на автомате

Еще раз напомню, ваши валы (двигатель и колеса) соединяет один ремень или цепь, и они рассчитаны на определенный вес (зачастую с запасом, но не бесконечным). Если вы начнете тянуть массу, превышающую допуски, опять же это большая нагрузка на вариатор, перегрев и все вытекающие из этого последствия. Если хотите помочь другу, дайте ему номер эвакуатора.

Второе место – замена масла

И тут может показаться, что все рекомендации по правильному обслуживанию похожи на АКПП. Не спорю, совместимость немного есть, НО есть и отличия.

Начну с того тезиса, что масло (а вообще это специальная жидкость, зачастую отличная от ATF), нужно менять – ОБЯЗАТЕЛЬНО! НА старых НИССАН вообще интервал замены был – 30 000 км, потом вариаторы усовершенствовали (или якобы усовершенствовали), и сейчас нужно менять через 60 000 км. Сейчас могут устанавливать различные датчики старения масла, можете опираться на их показания. Однако опять же есть компании, которые говорят, что замена не требуется, и она рассчитана на весь срок службы, это не правильно.

Масло

Здесь как и в АКПП, нужно менять жидкость + фильтр (если есть возможность). Если нет возможности поменять фильтр, тогда сделайте интервалы замены смазки внутри короче, например через 50 000 км (а не через 60 тысяч). Так смазка масло не будет сильно загрязняться и вы его будете удалять еще светлым, и наливать свежее.

Так почему же так важно, менять масло внутри? ДА все просто, здесь также есть гидроблок и соленоиды, только они работают по-другому. Зачастую от их качества работы, зависит давление в системе, которое сводит конуса.

Если масло грязное (в любом случае износ происходит), частички грязи, могут забить гидроблок или эти соленоиды. В итоге недостаточное давление, не правильно сводятся конуса (нет нужного давления), проскальзывания ремня – задиры.

Первое место – прошивка

Знаете, я никогда не придавал этому значение. Однако СОВРЕМЕННЫЙ вариатор, важно обновлять, причем делать это нужно правильно.

В общем, в чем «сыр — бор» был у меня у друга старый НИССАН КАШКАЙ, которому было около 8 – 10 лет сейчас не помню. Катался он на вариаторе 120 000 км и его не постигло никаких поломок, все нравилось, так и продал.

Далее у него были другие авто, а для жены он купил НИССАН ДЖУК на CVT (по старой памяти о марке).

Так вот с этой машиной было куча проблем. Постоянно появлялись ошибки вариатора, причем он переходил в аварийный режим и все (началось все это примерно в 30 000 км) и продолжалось с «периодичностью», на моей памяти было так раза 2 – 3 точно.

Машину тянули к дилеру, там подключали оборудование к мозгу, что-то «колдовали», отдавали авто. Машина ездила какой-то срок и опять такая же ошибка.

Диагностика

«Так в чем же причина» — спросите вы? Отвечаю (в конце все же победили эту проблему) – дело было в прошивке, она неправильно регулировала давление масла, благодаря чему «конусы-валы» сжимались недостаточно. Ремень мог проскальзывать, в итоге электроника все это видела и выходила ошибка.

С третьей или четвертой прошивкой все это дело подправили, больше аварийных ситуаций не появлялось. НО как сказал мастер, лучше гарантийный срок ездить на СТО, если появляются такие новые прошивки, их они обязаны загружать, а вы про это можете даже и не знать.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Читайте мой блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

  • Почему на МЕРСЕДЕСЕ и БМВ задний привод

Двухмассовый маховик

Проверить уровень масла в автомате?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

TraderHelp.Info

Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

Источник https://mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=12086

Источник https://avto-blogger.ru/trans/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-cvt.html

Источник