Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

Содержание

Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

Перевозка детей в автомобиле требует от водителя еще большей внимательности и ответственности чем обычно, а также наличия в автомобиле специального удерживающего устройства. До какого возраста дети должны находиться в детском кресле, и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, обсудим на Бробанк.ру.

27.03.23 18519 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Перевозка детей в автомобиле: требования ПДД

С момента появления в семье малыша, родители несут за его жизнь и здоровье большую ответственность: приобретают безопасные лекарства, проходят медицинские обследования, обеспечивают малыша всем необходимым для здорового роста и развития. И уже к тому дню, когда новоиспеченную маму с ребенком будут выписывать из роддома, супруг или другие родственники должны позаботиться о безопасности передвижения ребенка в автомобиле, и приобрести специальное удерживающее устройство.

К сожалению, до сих пор огромное количество людей считают, что можно отвезти ребенка из роддома на руках, что так будет безопаснее всего. Однако Правила дорожного движения РФ говорят прямо об обратном: такой способ перевозки ребенка очень опасен, ведь в случае аварии или резкого торможения, вес ребенка многократно увеличится, и удержать малыша на руках будет практически невозможно.

Особенно это опасно в том случае, если ситуация происходит в холодное время года, когда малыш находится в скользком комбинезоне или конверте. В этом случае вероятность того, что он выскользнет из рук, и может получить различные травмы, увеличится в разы.

Порядок перевозки детей на транспортных средствах регулируется Правилами дорожного движения РФ, ознакомиться с ними можно в Постановлении правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

С 2017 года правила перевозки детей установлены для двух возрастных категорий: до 7 лет и с 7 до 11 лет

Несколько лет назад правила перевозки детей до 12 лет были едиными, но в 2017 году был установлен новый регламент, который разделил эти нормы на две возрастные группы: на детей до 7 лет и на детей с 7 до 11 лет. Также есть отдельные рекомендации для детей грудничкового возраста для обеспечения их большей безопасности.

Дети до 1 года

С момента выписки из роддома и все первые месяцы жизни ребенка рекомендовано использовать для перевозки малыша автолюльку: это специальное устройство для младенцев, которое подразделяется на разные категории в зависимости от веса малыша. Ребенок располагается в ней полностью горизонтально, что полностью безопасно.

Автолюлька устанавливается перпендикулярно ходу движения, ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.
В возрасте до 6 месяцев малыша в специальной автолюльке следуют размещать на сиденье боком, до года – спиной, после года – лицом. На переднем сидении перевозить также можно, но только спиной к движению, и с выключенной подушкой безопасности.

группы детских кресел

Дети до 7 лет

В автомобиле с ремнями безопасности перевозка детей до 7-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства — это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька. Если ребенок имеет небольшой вес до 20 кг, то можно использовать люльку, а если ребенок крупный, и он в ней уже не помешается, то нужно переходить на специальное автокресло.

Ребенка можно перевозить в кабине легкового или грузового автомобиля, при этом в авто должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце). Ребенок должен не просто находиться в автокресле, но также и быть пристегнутым ремнем безопасности.

Дети от 7 до 12 лет

С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве. В автомобиле должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни + детская удерживающая система ISOFIX.

В ПДД есть оговорка: если ребенок в возрасте от 7 до 12 лет имеет рост выше 150 см или же вес порядка 36 гм, то его можно пристегивать обычными ремнями безопасности. При таких габаритах стандартные ремни уже начинают подходить для нормы.

Ребенка можно пристегивать ремнем, если его рост — от 150 см, а вес— около 36 кг

Если ребенок с 7 до 11 лет хочет ехать на переднем сидении, то там ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. И также нужно отключать подушку безопасности, т.к. она рассчитана на вес взрослого человека, а не малыша.

Дети старше 12 лет

С двенадцатилетнего возраста можно уже не использовать детское кресло. Как правило, к этому возрасту ребенок уже достигает роста полутра метров, и может пользоваться стандартными ремнями безопасности. Ездить можно на переднем и на заднем сидении.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей в 2023 году

При нарушении правил перевозки детей используются правила, вступившие в силу еще в 2017 году, нормы до сих пор не корректировалось. Планировалось увеличение штрафа за езду в пьяном виде с несовершеннолетним ребенком в кабинете авто, но пока данное предложение не было закреплено законодательно.

  1. Штраф за перевозку детей без детского кресла составляет 3000 рублей для частного лица. Сюда относятся, например, родители или иные родственники, знакомые, которые подвозят ребенка.
  2. Штраф за отсутствие детского кресла увеличивается до 25.000 рублей для должностного лица. Сюда можно отнести, к примеру, водителя такси, тренера, который везет ребенка на тренировочные сборы, воспитателя, няню и т.д.
  3. Штраф за езду без детского кресла составит уже 100.000 рублей, если водитель – юридическое лицо. Например, сюда можно отнести школу.

Еще раз обратим внимание: штраф оплачивает именно водитель транспортного средства, который нарушил правила ПДД. На оплату штрафа водителю дается 70 дней с момента составления протокола. При этом на штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла распространяется скидка 50% за быструю оплату в течение 20 дней.

Где оплатить штраф со скидкой? Для этого можно воспользоваться официальным сервисом проверки и оплаты штрафов от ГИБДД, сервисами банков, например, Сбера, порталом onlinegibdd и т.д. Проверку можно сделать по номеру постановления или свидетельству о регистрации ТС.

оплата штрафа онлайн

Какие еще есть штрафы при перевозке детей

Как мы уже говорили, перевозка детей в кабине легкового или грузового автомобиля требует большей внимательности, и накладывает гораздо больше ответственности на водителя, нежели перевозка совершеннолетних пассажиров. Здесь есть дополнительные штрафы за разные ситуации:

Оставление ребенка в автомобиле

С 2017 года детей нельзя оставлять в салоне автомобиля одного – пункт 12.8 ПДД. Ребенок младше 7 лет не должен находиться в транспортном средстве во время стоянки авто без совершеннолетнего лица. Такое правило было введено из-за возможности оставления ребенка в опасности, в частности, возможности переохлаждения, перегревания, получения теплового удара у ребенка.

Ребенка младше 7 лет нельзя оставлять одного в транспортном средстве

В случае нарушения, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут штрафовать не только за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка. Если кресло есть, но оно неправильно установлено, за это тоже можно получить штраф.

  1. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Если ребенок явно больше чем это установлено нормами производителя, вы получите штраф.
  2. Автокресло или люлька должны быть правильно установлены и закреплены. Если удерживающее устройство болтается или скользит по заднему сидению, также выпишут штраф.
  3. Ребенок в удерживающем устройстве должен быть пристёгнут. Если же малыш находится в кресле, но при этом ни внутренние ремни, ни стандартные ремни безопасности его не удерживают, за это полагается штраф.
  4. Кроме того, детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

В ПДД нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок, поэтому вы можете установить кресло сзади за водителем или посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам, но неофициально самым безопасным считается место за водителем. Чтобы водителю было удобно смотреть за ребенком, оптимально поставить кресло во втором ряду по центру. Если ребенок еще совсем маленький, то можно установить кресло или люльку спереди, отключив подушки безопасности.

Читать статью  Системы активной безопасности

Перевозка детей в общественном транспорте регулируется теми же нормами ПДД: если речь идет о такси, то в нем должно быть установлено автокресло по возрасту, которое указал пассажир при заказе такси. За перевозку авто без кресла или с нарушениями перевозки, таксист как должностное лицо должен будет заплатить 25.000 рублей штрафа.

Таксист, нарушающий правила перевозки детей, будет оштрафован на 25.000 рублей

Если речь идет об автобусе, то с 12.06 2017 г. из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах, соответственно, перевозчик не обязан предоставлять детские кресла. Если в автобусе есть ремни, все пассажиры должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей.

Частые вопросы

Какой в 2023 году штраф за детское кресло?

За отсутствие детского кресла, предусмотрен штраф составит 3000 рублей для физического лица, 25000 рублей для должностного и 100.000 рублей для юридического лица.

Как можно оплатить штраф за отсутствие детского кресла со скидкой?

За быструю оплату штрафа полагается скидка: нужно уложиться в 20 дней с момента составления протокола.

Как часто могут брать штраф за отсутствие детского кресла?

Любой сотрудник ГИБДД обязательно будет останавливать ваш автомобиль, заметив внутри ребенка без кресла, и каждый раз будет выписывать штраф. Количество протоколов не регулируется.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

Да, ребенка до 12 лет можно посадить на переднее кресло в автолюльке или в автокресле, с 12 лет ребенок может ездить впереди без специального автокресла, просто пристегнувшись ремнями безопасности.

Источники:

Комментарии: 0

Отменить ответ

Карта 365 дней без %, 0 руб. обслуживание Получить 30 000 руб. под 0% в Займере

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Вероника Высотина
сменила три детских кресла

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

3000 Р

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

0
Вес ребенка
Менее 10 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
0+
Вес ребенка
Менее 13 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до года
1
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет
2
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка
3
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир»

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Читать статью  Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи Шевчук

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

Ну и что? 07.04.17

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков. Фото: «Вайлдберриз»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Роскачество борется с нелегальными приспособлениями для «безопасности» ребенка в автомобиле и призывает отказаться от направляющих лямок, «треугольников», адаптеров ФЭСТ.

«Треугольники» – нелегальный товар

Согласно проведенному Роскачеством опросу, около 20% автомобилистов считают направляющие лямки, они же адаптеры «треугольник», они же ремни ФЭСТ, достойной альтернативой каркасному детскому креслу.

И если одни автомобилисты покупают «треугольник», чтобы сэкономить на полноценном детском кресле, то другие «на всякий случай» дополняют кресло направляющими лямками в надежде обеспечить дополнительную защиту ребенку. Однако на самом деле, пользуясь подобными «аксессуарами», они подвергают ребенка опасности.

6181_R05_о небезопасных детстких ремнях безопасности.jpg

Росстандарт не раз предупреждал, что такие автомобильные детские удерживающие устройства (ДУУ) небезопасны, а потому запрещены.

– «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44-04, классифицируются как «направляющая лямка». Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44-04, – рассказывает начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Карен Тадевосян.

Как правильно перевозить ребенка в авто?

Росстандарт при поддержке ГИБДД выпустил методичку о безопасной перевозке детей, где говорится, что допустимыми удерживающими устройствами являются только каркасные детские кресла и бустеры (если речь идет о детях более старшего возраста, весом от 36 кг).

«Направляющие лямки», «бескаркасные детские кресла» и перевозка ребенка на руках небезопасны и не являются аналогами детского кресла.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Испытания треугольника

Фото с испытаний «треугольника» (из методички Росстандарта)

Несмотря на незаконность таких суррогатов детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и в магазинах детских товаров, на заправках, в автомобильных магазинах и супермаркетах.

Буцкая-Татьяна.jpg

Татьяна Буцкая
врач-педиатр, председатель «Совета матерей»

– С марта 2019 года общероссийская Общественная организация поддержки материнства и детства «Совет матерей» в партнерстве с Росстандартом проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», направленную на прекращение производства, продажи и использования в России суррогатов детских удерживающих устройств («корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок» и др.). За время проведения акции выявлено более 220 продавцов таких псевдоудерживающих устройств: это онлайн- и офлайн-магазины, в которых можно приобрести «треугольники» или «бескаркасные автокресла».

Основная проблема, с которой сталкиваются волонтеры, – сложность идентификации таких продавцов и получения их регистрационных данных для последующей передачи сведений в надзорные органы для проведения проверки.

С февраля 2021 года мы открыто называем производителей и продавцов, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизнь и здоровье детей.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Читать статью  Нужно ли пристегиваться пассажиру сзади, и что будет, если не пристегнуться

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон.

В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Карен Тадевосян

Карен Тадевосян

начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

– Большинство магазинов вообще не занимается проверкой продукции и выступает в качестве площадки: это касается как онлайн-, так и офлайн-магазинов. Поскольку такие товары запрещены ТР ТС, каждый, кто продает суррогаты ДУУ, нарушает закон.

Что касается «наличия сертификатов», то, к сожалению, сейчас существует очень много поддельных документов. Например, недавно была история. Один из органов по сертификации – в нем работали директор и всего три специалиста – за несколько дней оформил несколько тысяч сертификатов! Оформил их, сославшись на протоколы результатов испытаний одной казахской лаборатории. При этом представители данной лаборатории, случайно узнав о существовании таких сертификатов, сообщили нам, что никаких протоколов они не выдавали.

В конце концов, оформить несколько тысяч сертификатов за такой короткий срок просто физически невозможно, ведь, прежде чем легально сертифицировать продукцию, нужно ее проверить, побывать на производстве и т. д. То есть все эти сертификаты были выданы незаконно. Разумеется, этот орган по сертификации был закрыт.

Или вот случай, как на бескаркасные детские кресла было представлено аж два сертификата. Первый – чистая подделка, второй – просто оформлен на другое ДУУ. Сейчас этим вопросом занимаются правоохранительные органы.

Поэтому бороться нужно не только с суррогатами ДУУ, но и с сертифицирующими органами, выдающими сертификаты нелегально! Росаккредитация в прошлом году прекратила работу около 200 органов по сертификации. Рассматривается и другая мера: на каждого специалиста по сертификации будет выделяться определенная квота, то есть он сможет выдавать ограниченное количество сертификатов за определенный промежуток времени. Таким образом, он никак не сможет внести в базу тысячи сертификатов за сутки.

В Роскачестве изучили сертификат, предоставленный крупным маркетплейсом.
В документе указано, что сертификат выдало ООО «Международный центр сертификации», находящееся в Ереване. Также указано, что сертификат выдан на детское удерживающее устройство. В качестве владельца сертификата указан предприниматель из Димитровграда. На сертификате есть единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского экономического союза.

Сертификат соответствия.jpeg

Вся продукция, выпущенная в течение срока действия сертификата, является легальной (при условии легальности сертификата), даже если срок действия самого документа истек.

Карен Тадевосян поясняет, что действие техрегламента распространяется на всю территорию Таможенного союза, включая Армению.

И поскольку сертификация «треугольников» как ДУУ на территории Таможенного союза запрещена, то остается две версии: либо сертификат выдан незаконно, либо он выдан на другое устройство.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Снимок экрана 2021-07-15 в 10.56.49.png

Продаются ли суррогаты ДУУ за границей?

Мы нашли направляющие лямки на Amazon, eBay, американском Walmart.

Амазон

На Amazon «треугольники» позиционируются как безопасные

Исследования британской потребительской организации Which?, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), показали, что подобное псевдоудерживающее устройство может быть небезопасно.

– Используя «треугольник», вы перемещаете ремень безопасности в положение, из-за которого в случае ДТП может пострадать мягкая и чувствительная область живота, – отметили в организации.

В потребительской организации Нидерландов Consumentenbond Роскачеству рассказали, что для безопасной перевозки детей необходимо наличие детской удерживающей системы, соответствующей европейским стандартам UN-R44 или UN-R129: согласно им, использование «треугольников» и других «направляющих лямок» запрещено.

Направляющие лямки были предметом горячих споров на прошедшей Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Производитель защищал свой продукт и настаивал на его безопасности, показывая результаты многих тестов с использованием манекена. При этом он обошел вопрос одного из обязательных пунктов правил, согласно которому ремень должен распределить давление на кости таза и не должен проходить в области живота.

Зарубежные организации отметили, что они рекомендуют потребителям отказываться от небезопасных направляющих лямок, но мер по очистке рынка от суррогатов ДУУ пока не принимается.

Почему очистить рынок от опасных ДУУ не так просто?

Если фальшивых сертификатов можно выпустить в объеме несколько тысяч в день, то процедура отзыва подразумевает проверку каждого сертификата в ручном режиме. Это очень долго.

Получается, что мошеннический путь довольно быстрый, а вот официальная процедура по установлению, что товар не соответствует техрегламенту, и отзыву его с рынка очень затяжная: нужно направить требования на проверку производителю и в орган по сертификации, при необходимости провести проверку. Сейчас появился новый инструмент: органы по надзору вправе самостоятельно отменить сертификат или декларацию о соответствии. Однако это также занимает определенное время, и к данному вопросу надо подходить очень тщательно и выверенно, чтобы не ущемить права добросовестных предпринимателей.

– Борьба с суррогатами ДУУ похожа на борьбу с мифической гидрой: отрубаешь ей голову, на ее месте вырастает пять новых. Другими словами, то, что мы добьемся снятия с продажи «треугольников» конкретной марки, не гарантирует, что на их место не придет аналогичный товар, – продолжает Карен Тадевосян. – Особенно это заметно в больших сетях. С маленькими магазинчиками проще: один раз оштрафуешь предпринимателя, и он с большей вероятностью прекратит продажу таких устройств, а с крупными сетями сотрудничает огромное количество сменяющих друг друга поставщиков – и каждый раз все заново.

Но пока потенциальная прибыль, видимо, превышает потенциальные риски, поэтому рынок небезопасных ДУУ по-прежнему процветает. Бороться одними запретительными мерами довольно сложно.

– Например, мы можем запретить продавцу реализовать товар, зарегистрированный под названием «Адаптер», выписать штраф. Это не гарантия того, что завтра не появится компания, которая производит «Адаптер плюс» или «Адаптер минус». Запретили продавать «треугольники»? В следующий раз могут появиться «треугольнички», – поясняет Карен Тадевосян.

И даже если в России удастся свести к минимуму практику незаконной выдачи сертификатов, есть опасность, что производители такой продукции пойдут получать сертификаты в других странах Евразийского экономического (Таможенного) союза, где не ведется такая активная борьба с суррогатами ДУУ. Поэтому особое внимание уделяется взаимодействию с органами надзора государств – членов ЕАЭС в целях внедрения единообразной надзорной практики.

Еще одна жесткая мера в этом направлении – штрафы. Сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого одним лишь «треугольником», ведь на языке закона это равно отсутствию детского удерживающего устройства (потому что по закону «треугольники» не являются ДУУ). А ведь на эти деньги можно купить детское кресло.

Поэтому наравне с запретительными мерами важно прививать культуру безопасных детских автоперевозок автомобилистам, информировать население о том, как правильно перевозить ребенка в автомобиле.

Для этого всем автомобилистам рекомендуется ознакомиться с методичкой Росстандарта. Некоторые выжимки из нее мы приводили ЗДЕСЬ.

Росстандартом уделяется особое внимание взаимодействию с ГИБДД в вопросах профилактики небезопасной перевозки детей в автомобилях среди водителей, в том числе с использованием методички по безопасной перевозке детей. «Совет матерей» регулярно передает в Росстандарт сведения о продаже нелегальных ДУУ. Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах и разрабатывает программу по очищению рынка от «ремней опасности».

Роскачество призывает автомобилистов не покупать направляющие лямки и бескаркасные детские кресла: они небезопасны при использовании как по отдельности, так и вместе с детским креслом!

– Анализируя поступающую информацию, активисты «Совета матерей» пришли к выводу, что основная причина, по которой детей в автомобиле продолжают пристегивать опасными «треугольниками» или перевозить в бескаркасных автокреслах, – незнание родителей о том, что в случае ДТП ребенок может травмироваться вплоть до смертельного исхода! Максимально защитить своего ребенка во время поездки на автомобиле можно, только используя сертифицированное детское удерживающее устройство, соответствующее его весу и росту, – рассказывает Татьяна Буцкая.

Проверить подлинность (выданного в России) сертификата детского кресла можно ЗДЕСЬ.

Совместно с Росстандартом и «Советом матерей» Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах для детей.

Источник https://brobank.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Источник https://journal.tinkoff.ru/child-safety-seat/

Источник https://rskrf.ru/tips/rassledovaniya/remni-opasnosti-napravlyayushchie-avtolyamok-povyshayut-risk-detskikh-travm-v-dtp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *