Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ⁠⁠

Содержание

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ⁠ ⁠

а в данном посте я напишу про пользу и вред ремня безопасности.

С места и в карьер, начнём с разогрева:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

* ремень безопасности способен нанести травмы, которые могут привести к летальному исходу, но пристёгиваться всё равно нужно. Не пристёгиваясь, вы увеличиваете шансы получить тяжелые и несовместимые с жизнью увечья.

Ремни безопасности сохраняют жизнь! При лобовом столкновении они фиксируют водителя и пассажиров, предотвращая выбрасывание через лобовое стекло.

. Выброшенные водитель или пассажир имеют 5 раз меньше шансов выжить, чем пристёгнутые.

Ремни безопасности сокращают вероятность удара головой о крышу кузова, лобовое стекло, руль, переднюю панель, двери и т.п.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

При «выбрасывании наверх» у не пристёгнутого водителя или пассажира удар о лобовое стекло приводит к обезображиванию и травмам лица, повреждениям позвоночников шейного отдела. Удар о руль вызывает повреждения грудной клетки, рёбер, легких, а также разрыв аорты (самая крупная артерия в организме) и повреждение миокарда (сердце).

Если водителя силами инерции стягивает с сидения вниз под переднюю панель, то возникают переломы и смещение костей нижних конечностей. К наиболее сложной травме я бы отнёс перлом шейки бедра — части бедренной кости, через которую она соединяется с костями таза.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Даже если водитель или пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, величина перегрузок в момент аварии и сила оказываемая ремнём на тело может быть очень высока.

Сила инерции водителя весом 70 кг при резком снижении скорости с 80 км/час до 0 км/час в момент аварии равняется 870 кг , а при более высоких скоростях может достигать 2000 кг, что соизмеримо с весом средне размерного кроссовера.

Характерные повреждения, которые наносит ремень безопасности в научной литературе известны как «синдром ремня безопасности» (seatbelt syndrome, SBS). Наличие таких следов на теле в 30% случаев сопутствуют наличию внутренних повреждений.

Для шейного признака характерны травмы аорты, сосудов шеи, перелом ключицы и первого ребра. Грудной признак — переломы рёбер, ключицы или перелом грудины (кость спереди посередине между рёбрами). При тяжелых столкновениях встречаются повреждения сердца и снова аорты, однако они встречаются реже, чем у не пристёгнутых. Абдоминальный признак обычно ассоциируется с травмами кишечника, брызжейки (тонкая плёнка покрывающая все органы брюшной полости), позвоночника, и брюшной аорты (ещё раз).

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

. В моём случае был отчётливо различим грудной признак SBS в районе правого подреберья. Однако дежурных хирург списал боль просто на ушиб. Это чуть не стоило мне жизни!

Отдельное внимание я хочу уделить тупым травмам внутренних органов брюшной полости, диагностика, которых часто затруднена неявной картиной. В случае аварии чаще всего страдают:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Для пациентов подозрением на травму проводится экстренное ультразвуковое исследование по протоколу FAST, которое позволяет выявить свободную жидкость (потенциально кровь) в брюшной, плевральной (лёгкие) и перикардиальной (сердце) полостях или наличие воздуха в плевральной полости.

Жидкость (кровь) в брюшной полости на УЗИ выглядит примерно так:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Однако, около 30% пациентов с повреждениями внутренних органов не имеют признаков внутреннего кровотечения (гемоперитонеума). Жидкость в брюшной полости не видна.

. Даже если после аварии вы не «умираете» и вам кажется, что всё хорошо — это не значит, что у вас нет тяжёлых травм.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Симптомы внутреннего кровотечения могут проявиться не сразу. После аварии вы может быть осмотрены бригадой СМП или вовсе не вызывать медиков решив, что не пострадали.

Симптомы могут проявиться уже дома или в дороге. К примеру, если капсула селезёнки или печени до этого удерживала кровь, а потом разорвалась. Триггером может стать минимальная физическая нагрузка или подвижка тканей органа.

Массивное внутренне кровотечение сопровождает резким упадком сил, вплоть до потери сознания. Вы просто можете не успеть или не суметь позвонить в скорую. Часть пострадавших с такими повреждениями вовсе умирают во сне.

Подобная ситуация подробно описана вот в этом посте от @MamaLada,

А в моём случае повреждения выглядели так:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

!!! Меня спас тот факт, что я находился в холле приёмного отделения когда началось кровотечение и я начал синеть и терять сознание.

Если бы я послушался врача и поехал домой, то вероятно умер бы где-то в дороге под Угличем. Калязинская ЦРБ, на мой взгляд, оказалась не готова к приёму пострадавшего в аварии. Через месяц выяснится, что у меня ещё и не диагностированный перелом ноги — его не смогут обнаружить врачи всех трёх больниц, где я лежал.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Полностью избежать риска получения травм от ремней безопасности нельзя. Преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности призваны сократить кол-во и тяжесть травм за счёт снижения пиковых нагрузок на тело человека. Однако немаловажным является и правильное расположение ремня безопасности.

Не вижу смысла рассказывать как правильно пристёгиваться. Если вы заботитесь о своей безопасности и безопасности своих близких, эту информацию вы легко найдёте.

Тем кто смог добраться до конца интересный факт и несколько особенно мне понравившихся видео, которые я посмотрел при написании поста.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Мне повезло, бабушке не удалось накормить меня и напоить чаем перед отъездом. А то может ещё что-нибудь порвалось, помимо печени и связок.

При подготовке использовались:

Монография Emergency sonography in trauma, 2015, Dr. Yuliya;
Морфология закрытой тупой травмы груди и живота, 1988, Сапожникова М.А.;

Ультразвуковая диагностика при травме живота, 2008, Абдулаев Р.Я., Ефименко С.Г., Сорокин Б.С., Федак Б.С.;

Фотографии, изображения и видео из открытых источников.

7.5K постов 12.3K подписчик

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

2 года назад

Пристегиваться надо нормально уметь — пояс должен быть НЕ на животе, а максимально снизу, образно под животом, тогда в случае переворота вы будете висеть на своих ногах, а не на сжатых кишках. При столкновении та же история — не защемит внутренностей.
Зимой всегда опускаю нижнюю часть ремня под куртку, чтобы на тазовых костях лежал (надеюсь правильно написал).
Научили польские пожарные, говорят пусть не пригодится, но если уже, то хоть без внутренних травм по собственной глупости/незнанию/лени.
П.С. Проще всего посмотрите, как пристегнуты дети в детских креслах — именно так, как я описал.

раскрыть ветку (0)
2 года назад

Вспомнилась реклама из Канских Львов

Предпросмотр

раскрыть ветку (0)
2 года назад

Наверно стыдно, но меня строго приучили пристегиваться дети) Я же всегда слежу, чтоб они пристегнулись, ну и они стали следить — Мама, а ты? — Да, конечно, смотрите! И на их глазах достаю ремень) Вот так и вошло в привычку))) Дети уже выросли, а привычка осталась.
Буквально месяц назад водитель такси меня обругал за попытку вытащить ремень из-под чехла и за недоверие к нему ((( А у водителей такси когда появится нормальное отношение к такой привычке?

раскрыть ветку (0)
2 года назад

Мы попали в лобовое ДТП, не по нашей вине. Виновник ехал около 170-180, когда вылетел нам навстречу.

У меня перелом ключицы и синяя полоса внизу живота, гематома, дотронуться и двигаться невозможно. Сказали в больнице, что это тупая травма живота, а они даже узи не сделали. Поехали в другую больницу, там сделали все осмотры, ничего не нашли. Но хирург попалась опытная, сказала — на лапароскопию! Буду смотреть сама внутри! После такой аварии невозможно не порваться.

В итоге у меня оказалось кровотечение и разрыв брыжейки подвздошной кишки!

Если бы не ее опыт, я бы загнулась на остеосинтезе ключицы или ещё раньше, пока ждала операцию.

раскрыть ветку (0)
2 года назад

Ещё важно отрегулированный подголовник, удары сзади вообще не предсказуемые. Мне два раза «повезло» испытать, теперь даже пассажиром сзади без подголовника не поеду.

раскрыть ветку (0)
Похожие посты
23 часа назад

Со свистом⁠ ⁠

Много лет назад, незнамо где, довелось мне поймать такую хрень, как сальмонеллёз. По приезду в инфекционку, обратил внимание, что стол для приёма пищи стоит в коридоре напротив туалета, метрах в трёх. Вскоре я понял причину такого перфоманса, дело в том, что при сальмонеллёзе, после того как ты поел, через 1-2 минуты, всё или почти всё, что ты съел, с весёлым свистом вылетает из тебя с другой стороны, причём без всякого на то разрешения и предупреждения. Даже если ты ничего не ел, а просто попил чай, ну или компот, то происходит то же самое, но с ещё более весёлым свистом и улюлюканьем. Вылечили быстро, спасибо Врачам!
Не болейте!

1 день назад

Сурпрайз мазафака⁠ ⁠

1 день назад

Американская онкология изнутри, часть 66⁠ ⁠

Очередной отчет о моей жизни после рака, подруге Неле, ее раке и прочем сопутствующем. Два месяца не писал, мало что изменилось. Предыдущий пост здесь.

Глава 193. Неля.

Еще в конце февраля ей сделали ПЭТ-КТ, но вышло странно. Ничего кокретного в отчете не было написано. Подозрение на онкоактивность в груди (понятно), в подмышечных лимфоузлах на стороне опухоли, в позвоночнике, надпочечниках, малом тазу. Но везде только подозрения, нигде никакого определенного «да, есть метастазы», размер опухоли не указан. SUV 3.5 (это Standardized Uptake Values, показатель интенсивность «свечения»). У меня до химии и лучевой было 19, а перед операцией 10, но вообще всё, что больше единицы, уже рак.

Доктор Д, посмотрев на эти результаты, очень удивился, сказал, что никогда не видел, чтобы ПЭТ давал так мало информации. Раз так, сказал, давайте сделаем КТ и сканирование костей. Но его ведь нельзя делать сразу после ПЭТ – ну ладно, подождем три месяца. Так что ждем.

Прошел год с начала ее химии и лечения антителами. Антител был годовой курс, он закончился. На самом деле я подозреваю, что последние 1 или 2 сеанса она не сделала, но ладно. В любом случае, теперь никакого лечения больше нет. Доктор Д ниакого дальнейшего плана не предлагает. То есть предлагал радиацию или какой-то еще вид химии, но Неля отказалась. Сейчас сидит без официальной медицины, пьет опять какие-то биодобавки, восстанавливается после химии и антител. Физически чувствует себя очень прилично для такой стадии, поправилась, ничего не болит, энергии хватает на 3-4 часа активности в день, ездит на машине, гуляет по часу и больше. Ходит к мануальному терапевту и еще каким-то специалистам такого типа.

Но психологически все плохо, потому что непонятно, что дальше. Опухоль медленно, но растет, асцит тоже. На доктора Д надежды больше нет, надо искать другого врача, а где – непонятно. Она посылала свои данные в какие-то клиники, то ли медицинские, то ли натуропатические, то ли по совмещению те и другие, разговаривала с ними по телефону. Все говорят, что ничего не обещают, при ее типе рака и стадии вообще удивительно, что она столько прожила и в такой хорошей форме. Лечить все готовы, лишь бы деньги платила, но без гарантии, и денег таких у нее нет. Ей рекомендовали каких-то еще официальнх онкологов, я уговариваю записаться на консультацию, она отказывается со словами: что они могут предложить такого, чего не предлагал доктор Д?

Зубы тоже так и не сделала, ходит без верхних зубов, жует деснами. От своего зубного окончательно отказалась, она давно жаловалась, что он что-то не то делает, но продолжала к нему ходить, потому что деньги уже заплачены вперед. Теперь решилась, оспорила платеж через банк (он взял $700 вперед за операцию, которую не сделал), теперь к этому зубному путь заказан, надо искать другого, но опять же непонятно где.

У нее еще проблемы с социальными выплатами. Уменьшили сумму фудстемпов (талонов на питание) – ну это у всех уменьшили, там была прибавка в связи с ковидом, сейчас ковид кончился. Но еще хотят отобрать Medicaid (бесплатную медицинскую страховку) и SSI (пенсию по инвалидности). Прислали анкеты с кучей вопроов, надо доказать, что она достаточно больная и немощная, чтобы все это получать. Она всё заполнила, приложила координаты врачей и больниц, отослала, теперь они проверяют. Непонятно, что получится, потому что с одной стороны у нее явная стадия IIIВ или даже четвертая, а с другой – видно, что до начала прошлого года она не лечилась, да и потом много записей, что отказывалась от того или другого.

Глава 194. Мои дела.

У меня с медицинской точки зрения проблем никаких. Следующее КТ в июне. Был на ежегодном осмотре у терапевта, он взял анализ крови и потом позвонил, что ему мои показатели не нравятся, надо показаться гематологу. По моим представлениям, там все в норме или почти в норме, он либо перестраховщик, либо тянет из меня деньги. Ни к какому гематологу я не пошел, постараюсь к осени сменить терапевта на более квалифицированного, Ленка предупреждала, что с этим дело иметь нельзя.

Была у меня история с пальцем, расскажу. Вынимал острием ножа косточку из авокадо, сорвалась рука и нож проткнул кожу между пальцами на левой руке. Очень неудачно, срезал кусок мяса. Промыл, прижал — кровь не останавливается. Пластырь смывает потоком крови, замотать бинтом не получается, потому что неудачное место. Кое-как замотал бумажным полотенцем – кровь перестала лить, но постепенно пропитывает бумагу.

Читать статью  15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП

Решил скорую не вызывать – не расплачусь потом. Поехал сам, причем не в госпиталь, а в Urgent care – отделение неотложной помощи. Это в здании поликлиники, где раньше сидела мой терапевт, минут 10 езды. Правой рукой рулил, левую держал поднятой к потолку, чтобы кровь не очень текла. Там не было пациентов, меня моментально приняли (в скорой, подозреваю, пришлось бы ждать), медсестрички промыли рану, пришел парень-фельдшер и зашил чем-то вроде лески. Похоже, он первый раз что-то такое шил. Посмотрел, что продолжает течь, позвал докторшу, та показала, где еще зашить. Выписали антибиотик, велели прийти через неделю.

Через неделю рана до конца не зажила и осталось воспаление. На этот раз была очередь, ждал больше часа. Сняли часть швов, велели прийти еще через неделю. На третий раз все зажило, сняли остальные швы, но палец еще недели три побаливал и плохо сгибался.

Потом пришли счета: $300 за первый визит с шитьем и по $150 за второй и третий. Обошлось мне неудачное движение ножом в 600 баксов. Наверное, вызвать скорую было бы дешевле, хотя кто его знает.

Приезжали дети на пару дней. Средняя приехала на костылях: сломала палец на ноге. Так что обычные наши прогулки и спортивные активности пришлось отменить. Просто пообщались со всеми родными и близкими по очереди: с племянницами, братом, мамой, Нелей, другом сына, который здесь учится. Квесты, настолки, пикники на озере. Потом я съездил на несколько дней в Нью-Йорк к детям, программа примерно такая же.

Младший учится на актерском факультете и страшно увлечен (а я-то как рад, что он наконец увлечен учебой), показывал приемы сценического боя, сводил нас на спектакль, который поставили его однокурсники (вернее, однокурсницы, там пьеса на три женские роли). Играют хорошо, но пьеса ужасно странная, какая-то мистика с нечистой силой вперемешку с феминизмом, а постановка еще страньше.

Еще я сделал ремонт в ванных и кухне, вернее, мне сделали. Это была эпопея на 9 месяцев и немыслимые деньги, про это будет отдельный пост не в онкологической серии, с фотографиями и денежной раскладкой.

Показать полностью
1 день назад

Про низкоходьбу⁠ ⁠

Про низкоходьбу Автомобилисты, Юмор, Люди, Водитель, Авто, Транспорт, Безопасность, Тупость, Грустный юмор, Комиксы, Перевод

Показать полностью 1
1 день назад

Не проскочил⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/37959

Поддержать
2 дня назад

Закончил сезон⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/37907

Поддержать
3 дня назад

Слегка⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/37908

Поддержать
3 дня назад

Автомобильное, вмятина⁠ ⁠

После продажи своего турбо-дизельного Сурфа я долго бегала без машины. Впрочем, пока Сурф был в наличии, я тоже бегала пешком. Потому что машину рано или поздно приходит пора чинить, а тут на горизонте замаячили самые страшные для дизелиста слова: «Нужно двигатель капиталить.» Ну или контрактный ставить, тут уж кому что больше нравится. Во что выливаются оба мероприятия — рассказывать не буду, потому что это очень дорого и больно, те кто делал соврать не дадут. Первая капиталка была прекрасна — после неё у машины отваливалось всё, сложно вспомнить тот угол в нашем городе, откуда меня не увозили бы на тросе в сторону ремонтников. Предвосхищая вопросы, сразу скажу, что это были знакомые, которые «мамой клянусь, как для себя буду делать и не дорого.»

В конце концов машина наконец-то встала колом и даже разваливаться перестала. Наверное, отвалилось всё, что смогло. Скакать по граблям — наша традиционная забава, главное быстро забыть к чему она приводит. «Сделаем как надо.» — пообещали другие товарищи и уволокли машину к себе, чтобы вернуть мне уже счастливой и обновлённой. Зима началась, прошла и закончилась, Сурф был наконец-то готов, бодр и весел по их словам. Только ехать почему-то отказывался, эвакуатор сгрузил его уже у порога третьих ремонтников.

Всё, что сказали третьи ремонтники по поводу двух первых вычеркнуто цензурой, но машина наконец-то оказалась на ходу и даже перестала разваливаться. К этому моменту я озверела окончательно и со старым боевым другом решено было расстаться. Мышей, заселившихся на втором СТО вывели, машину привели в порядок и через какое-то время она была продана.

Чуть позже этого момента мир нахлобучил большой писец в виде глобальной пандемии и маленький в виде моего увольнения и общей непрухи. Небольшие деньги, накопленные с момента, когда чуйка просигналила, что будет какая-то глобальная катастрофа и деньги с продажи машины таяли. Собрав столько, сколько я могла позволить себе на тот момент, я поехала к знакомому СТОшнику. «Вова, у меня вариантов нет, у тебя теперь тоже. Или мы купим мне машину, или я останусь у тебя жить.» — я выложила тоненькую стопочку на стол перед ним. Денег хватало примерно на старую развалину, но это не точно. Цель была простая — оно должно было перемещаться из точки А в точку Б, не быть дизельным и коробка-автомат. Остальные нюансы были вторичны.

К вечеру я возвращалась домой на пожившей машине породы Мазда Демио, собранной из ржавчины и шпатлёвки, зато с контрактным мотором. Позднее выяснилось, что печка там не работала, стартер призадумался уже на второй день и передние стойки тоже хотели замены. Но это были уже мелочи, она ездила и была не дизельной.

Через пару недель, провожая знакомых, я спустилась вниз и беседовала с ними у подъезда. Сгущались сумерки и по двору сновали машины, одна из них начала пропускать другую сворачивая в карман у подъезда. Паркетнику с пожилым джентльменом за рулём что-то мешало, он подгазовал, препятствие никуда не делось. Я с изумлением смотрела, как дед пытается всё-таки проехать через мою машину, бодая её в и так не новый бок. Наконец он заметил, что упирается во что-то чуть крупнее, чем велосипед и сдал назад. Я уже стучала к нему в стекло, поймав отпавшую челюсть.
— Вы как бы в машину припарковались. — с уважением к возрасту заметила я.
— А вы что, владельца знаете? — по его словам не было понятно, хотел ли он связаться с владельцем или договориться о том, чтобы сбежать.
— Знаю. Это я.
Я разглядывала вмятину на боку машины. Дед заметно погрустнел, его жена сумрачно смотрела на меня с пассажирского сиденья. Разошлись мы на месте, без скандала и разборок.

История без морали, особого смысла и выводов. Просто на днях помыла машину и вмятина проявилась во всей красе, хорошо видная на весеннем солнце и не новом боку машины.

Показать полностью
Поддержать
3 дня назад

Кажется, водитель повредил спину⁠ ⁠

3 дня назад

Ответ на пост «По лезвию бритвы»⁠ ⁠

Было мне годков 10 на тот момент.Отдыхал летом в деревне в Вологодской области.
Пошел купаться на «мысок».Погода стояла солнечная, но ветри́на дикий и волны будь здоров.Еще там ходят суда, которые затягивают воду ,когда мимо проходят.
Так вот, заплыл я чуть дальше, чем раньше.В этот момент проходила баржа и воду начало затягивать, а меня вместе с ней.Мои попытки плыть обратно к берегу не увенчались успехом, все мои силы были в пустую, я тупо барахтался на одном месте.
Вскоре силы почти иссякли, наглотался воды, начал кашлять и ,естественно, от этого всего я не смог и звука издать.Какое-то время ещё пытался бороться, но смысла по прежнему не было от этого.
После полного бессилия я смирился с тем , что утону и просто сдался, а меня уносило все дальше и дальше в открытые воды.Помню, что пошел под воду с полным спокойствием и принятием ситуации и в какой-то миг меня спас парень, который был на несколько лет старше меня.Не могу найти тот момент в памяти, как он меня тащил из воды, но припоминаю только, как я уже лежу на берегу, а его и след уже простыл.На тот момент мы с ним враждовали очень сильно, но это не дало ему повода бросить меня подыхать.Спасибо ему огромное, надеюсь, что у него всё хорошо.

3 дня назад

Ответ на пост «По лезвию бритвы»⁠ ⁠

Вас — СПАСАЛИ. А меня — наоборот.

Дело в том, что я не умею плавать. Никто не учил, да это и не нужно было. Речку у нас куры вброд переходят (ну реально воды по колено и шириной она 3-5 метров примерно). Но она, сцуко, сильно извилистая и петляет. А раз так — много омутов и просто грязных мест.

Нет, плавать я могу, но быстро устаю. Не знаю, как это называется, но реально плыть я могу минуты полторы, наверное — после чего устаю так, как будто целый день мешки с песком таскал. Но это сейчас, а тогда.

Было мне лет 10, наверное. Купались мы на реке на отмели. Там она как раз поворот делает, у одного берега, мелко, а у другого — не то, чтобы очень глубоко, но мне в полный рост с ручками будет. И нашёлся пьяный взрослый мудак, который решил мелкого пацана «научить плавать». Поднял и закинул в этот омут.

Выплыть я выплыл, конечно, хотя воды нахлебался. И больше в тот день не купался. Жаль, не знал я его. Сейчас встретил бы — убил бы. Почти четыре десятилетия прошло, а я до сих пор помню, какую панику тогда испытывал.

Чем такие мудаки руководствуются в своих действиях — для меня до сих пор загадка. А если бы я утонул — что бы он тогда сказал моим родителям?

Поддержать
3 дня назад

Ответ на пост «Мотоциклисты — сброд . »⁠ ⁠

Вот и наступили теплые весенние дни. На дорогах появились мотоциклисты, велосипедисты, самокатчики. А в интернете очередные обсуждения извечной темы: мотоциклисты—твари дрожащие или право имеют?

В комментариях аудитория разбивается на многочисленных противников мото и на их сторонников, которые яростно доказывают, что не все такие как о них пишут в сети и вообще вот лично Он—пример дисциплины и строгого соблюдения ПДД.

Как взрослый человек, я не могу отрицать право мотоциклов (а также велосипедов и прочее) передвигаться по дорогам общего пользования. Но поймите одно, дорогие двухколесные собратья:

Я ВАС БОЮСЬ и на этом страхе строится моё отношение к вам.

—Боюсь, что мчащий ночью на красный под 180 км/час метеор без света можно совершенно непреднамеренно не заметить.

—Боюсь, что перестраиваясь ночью в из полосы в полосу, можно не заметить молодчика, гарцуещего на заднем колесе.

—Боюсь, что любая авария для мотоциклиста очень вероятно может закончиться его гибелью, а водителю потом жить с этим и отвечать, ведь часто формально виновен будет водитель.

В целом, объяснять мне про хороших мотоциклистов—это то же самое, что объяснять женщине, что паучок хороший, безобидный и даже полезный: мух ловит, и что не надо так орать и требовать его раздавить. Я думаю, аналогия вполне очевидная и понятная.

3 дня назад

Ответ на пост «По лезвию бритвы»⁠ ⁠

Это детишек ваших профессиональный пловец спас, а нас спасла огромная тётя. Прям вот такая тëтистая тётя, весом сильно за соточку. Супертетя во всех смыслах. Сочи, чёрное, естественно, море. И море это неплохо так волнуется в этот день. Мы местные, бесстрашные, понтовитые. Пока отдыхающие на пляже сидят, мы на кусках пенопласта на волнах катаемся. И тут особенно сильная и коварная волна жахает об дно, вырывает пенопласт и тащит от берега. Сколько я тут читал, что, мол, утопающие тонут молча, но это не про нас, мы реально могли орать. Вот только шум моря даёт гораздо больше децибел, чем две детские глотки.

И тут в воду несётся ОНА. Не, я не пытаюсь посмеяться над женщиной, нет. Просто я до сих пор в шоке, как такая круглобокая фигура несколькими мощными рывками приблизилась к нам через неслабые волны. Как она вылавливала моего кореша — я не видел, меня снова накрыло волной и закрутило, так, что не понять, где верх, а где низ.

Тётя, без лишних сантиментов, просто схватила меня за волосы, выдернула из пучины почти целиком и, пока я парил над водой, той же рукой перехватила меня за грудную клетку. Лет нам было 11-12, к слову, не малыши. В другой ее руке, таким же макаром, был зажат и мой друган. Мы, как два опоссума намертво вцепились в спасительницу, благо, хватило ума не лезть на неё верхом, а просто держаться за ее плечи и купальник.

С невозмутимостью атомного ледокола, зажав нас под мышками, тëтя выгребла на сушу с помощью только ног и движениями плечевого пояса.

Вот где супер-женщина, а не эти ваши марвелы.

И всё же, столько лет прошло, я всё не могу понять, как это у неё вышло.

Показать полностью
4 дня назад

Маневр не читался⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/37905

Поддержать
4 дня назад

По лезвию бритвы⁠ ⁠

Основано на реальных событиях. Четвертый день тому, буквально. Имена изменены. Любое совпадение случайно.

Уфф…как только дрожь в руках более-менее успокоилась, сразу и пишу.

Значит, погода была прекрасная. Не то, чтобы жарко, но и не холодно. Ветерок себе дует. Май месяц на дворе. В это время на побережье Средиземного моря температура воздуха примерно одинаковая с температурой воды. С вводной частью окончили.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

Гуляю я с младшей дочерью на детской площадке. Тут звонит телефон. Средняя дочь: «Папа, Вика (старшая дочь) с Мишей (её друг) пошли на море гулять!». Ну, ок, пошли и пошли. Ноги есть, ходить умеют, пусть гуляют.

Проходит несколько минут. Может быть, десять. Снова звонок: «Добрый вечер, это больница Наарии, отделение скорой помощи. Ваша дочь Вика сейчас здесь, её привезли только что с пляжа вместе с мальчиком, они тонули, их спасли, и вот они здесь. Вы через сколько времени сможете приехать?»…

Читать статью  Устройство ремня безопасности автомобиля

…Слова вопроса до меня доносились как-бы издалека, сквозь биение пульса прямо в ушах. И отвечал я на вопрос, словно это был не я, а кто-то другой, внутри меня.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

Вот в книгах и фильмах, когда описываются подобные события, всё это представлялось мне немного театрально наигранным. Типа «. и тут время словно остановилось…» и тому подобное. Теперь же, когда это реально происходило со мной, не было никакого «тягучего времени». Была паника, но она сидела как-бы в глубине сознания, накачивая в кровь адреналин. А разум соображал очень чётко. Я схватил жену в охапку, малую оставили на площадке под присмотром знакомой, и мы понеслись в больницу.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

В разговоре с работником больницы по телефону, я не смог выяснить у неё, что с Мишей, другом моей дочери. Всё, что она сказала, это “ Я не могу вам ничего о нём сообщить, поскольку вы не его родители.”. Пока мы неслись в больницу (к слову сказать, на велосипедах), я на ходу пытался найти телефон родителей Миши, а в голове пульсировала одна мысль — если он погиб, это всё, это п@@ц…

Прилетели в клинику, и бегом в отделение скорой помощи.
Там на входе (в оперблок?) нас ждала женщина — социальный работник. Она нас встретила, успокоила, сказала, что у обоих (хвала небесам. ) всё в порядке, насколько это сейчас возможно. На ту секунду с момента, как их вытащили из воды прошло около получаса. После этого нас впустили в реанимацию.

Снова в ушах зашумело. Лежат эти два цуцыка на каталках, предплечья утыканы капельницами, на пальцах прищепки-датчики. Пульс под сто двадцать ударов в минуту у обоих. Оба укутаны одеялами. Вика чуть получше, а Миша…

Глаза мутные, взгляд блуждает. Видно, что он в сознании, и соображает, но также видно, что на краешке он. Пытается выглядеть молодцом, но плохо у него получается. Врачи нас обступили, задают всякие вопросы, пытаясь установить, что мы не самозванцы, а точно её родители. Всё это на иврите, разумеется. Как можем, отвечаем, путано и сбивчиво. Наконец, нас оставляют в покое, и мы можем немного успокоиться и начать спрашивать у детей, как так вообще вышло, что они чуть не погибли.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

В основном говорила Вика, Миша был ещё слабый. Короче говоря, они пошли прямиком на пляж. Смена спасателей к тому времени уже закончилась, и спасательные станции (на пляже Наарии их две) были закрыты. Их это не смутило. Они залезли на волнолом, прошли по нему до конца, и оттуда залезли в воду. Всё бы ничего, глубина в этом месте примерно по плечи взрослому человеку, если бы не одно НО…

Я не берусь судить обо всём побережье средиземья, но именно у нас дно у берега имеет такую форму, что при хорошем ветре волны подкатывают к пляжу приличного размера. И их совершенно не смущает какой-то там волнолом. Если ветер очень сильный, то высота волны достигает пяти метров, если чуть слабее — два, два с половиной метра. Ну и вот. И оба они плавают так себе. Вика чуть лучше, паренёк чуть хуже. Акватория пляжа устроена так, что волна, заходящая за волнолом, идет как бы по кругу. Воронкой закручивается, ага. И крыло этой воронки вытягивает воду обратно в море со страшной силой. Куда там с ней бороться даже опытным пловцам. Тем более, любителям.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

И вот они поплыли. Не в море, заметьте, а к берегу. Но до берега там прилично — метров пятьдесят. И волна двухметровая, мы же помним? Сверху долбит, они начинают погружаться под воду, а снизу их течением относит сначала вдоль берега, а затем в море. Гребут почти на месте, получается. Силы, естественно, быстро заканчиваются у обоих. Вика пытается лечь спиной на воду, чтобы отдохнуть. Парень пытается взять с неё пример, но он устал сильнее, и у него начинается паника. На поверхности сильное волнение, которое не даёт ему лечь на спину. Он начинает тонуть. Видя это, Вика пытается ему помочь, хватает за футболку и волосы, сил осталось совсем немного. Она понимает, что ещё немного — и конец. Миша уже наглотался воды, сознание начинает тухнуть. Вика кричит. Громко и долго. Рядом набережная. Буквально в двадцати метрах. Полно людей, все гуляют. Но ветер уносит крики о помощи…

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

По набережной вместе с другими гулял один человек. Нет, не так. ЧЕЛОВЕК. По очень счастливому стечению обстоятельств это был профессиональный пловец и тренер по плаванию с многолетним (более двадцати лет) опытом. Он один (загадка) услышал крики о помощи. Быстро прыгнул в воду и вытащил обоих детей. Миша был уже без сознания какое-то время. Человек (пусть будет Николай) вылил из парня воду, и он начал подавать признаки жизни. К этому моменту (насколько я смог посчитать — буквально за три минуты) подоспела бригада скорой помощи, и ребят увезли в реанимацию.

Я пробыл в больнице около получаса, убедился, что дочери и её другу ничего не угрожает, и поехал домой. Забрал малую, и, уже находясь дома, услышал, как пиликнул телефон. Смотрю в экран — там уведомление «новый пост в Фейсбуке». На автомате открываю, а там: «спасибо моему мужу Николаю, он сегодня на пляже Наарии спас из воды двоих детей». Ну, и, естественно, куча комментариев «молодец, герой, красавчик и т. д.». Я тут же пишу этой женщине, объясняю ситуацию, и она даёт мне номер Николая.

Я созваниваюсь с ним. От всего сердца благодарю за спасение ребят. Николай оказался вполне приятным собеседником. Почти всю жизнь занимается плаванием, и учит этому других. И я ещё раз поражаюсь, насколько нам повезло, что он в нужный момент оказался рядом, и не отвернулся от чужой беды.

Так бы всё это и закончилось, но нет. История имеет продолжение. Через два дня ребят выписывают из больницы. И утром этого дня мне снова звонят. На этот раз из полиции. Как у вас дела, спрашивают. Хорошо, говорю я. У нас тоже хорошо — отвечают. А мы вам вот по какому поводу звоним. Понятно, по какому, думаю я. Ругаться будете. И на нас, как родителей, и на них — хоть и дети, но почти взрослые, и такую кашу заварили. Так вы придёте? — спрашивают. Как будто у меня выбор есть. Придём, говорю, чего уж там. И пришли.

Но не сразу. На следующий день, перед походом в отделение полиции, мне позвонил Николай, мы с ним пообщались, и он рассказал, что его пригласили на встречу с мэром «на чай» как он выразился. Там ему вручили памятную медаль. Награда нашла героя, так сказать

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

Заходим мы, значит, всей толпой (я с женой , и трое детей) в кабинет начальника полиции города. А он такой, ну…серьёзный. Неулыбчивый. Ну, думаю, щас начнётся. И началось. Только не так, как я думал. Он поинтересовался, как у нас дела (в Израиле все так делают, независимо от того, интересно ли им, как у тебя дела, или нет). Уже хорошо, говорим мы. Тогда он попросил нас (не нас, а Вику) рассказать, что же именно произошло. Ну она с нашей помощью, частично на иврите, частично по-английски, рассказала.

Выяснились некоторые подробности, которых я не знал. О том, например, что она пыталась держать лицо Миши над водой, чтобы он мог дышать. Пока могла, пока были силы.

Тогда полицейский задал другой вопрос. И он меня сначала очень поразил. И сначала я не понял, а потом как понял! Он спросил «А где именно это произошло? В Наарии?»

Тут у меня случился когнитивный диссонанс. Как так то? Полиция не знает, что случилось, и где случилось? Что за полиция такая?

И тут до меня начало доходить. Во-первых, никто нас не собирается ругать. А во-вторых, ему нужно было убедиться, что мы именно те, кого он приглашал. И что случилось то, что случилось, именно там, где случилось, а не там, где мы нафантазировали.

И напоследок, он вручает Вике памятное свидетельство в рамке под стеклом. И говорит, что она — герой. И говорит нам всем большое спасибо. И до свидания. И мы выходим из здания. А из диссонанса я не выхожу. Позже вышел. К вечеру где-то.

По лезвию бритвы Истории из жизни, Безопасность, Израиль, Семья, Длиннопост, Дети, Спасение утопающего

Примерный перевод: настоящим удостоверяется, что такого-то числа/месяца/года такая-то гражданка, не побоявшись живота своего потерять, спасла жизнь человека на пляже в воде в городе Наария. Не испугалась бушующей стихии, проявила мужество, боролась с волнами, и всё закончилось хорошо. На память. Ты герой, помни об

Такая вот история вышла. Пересказал, как было. Будьте все здоровы. Аккуратны и осмотрительны. И думайте о последствиях. Я вас прошу …

Ремни безопасности: пристегиваться или нет?

Ремни безопасности

Первые автомобили, которые появились в прошлом веке, назвать безопасными довольно сложно. Но поскольку двигались они с небольшой скоростью, в этом не было необходимости. С появлением более скоростных транспортных средств больше внимания стало уделяться именно безопасности находящихся в салоне людей. Одни из первых внедренных элементов, которые снижали вероятность получения травм при резком торможении и ДТП — ремни безопасности (РБ). Сейчас это обязательная составная часть любого ТС. Требование об использовании ремней безопасности во время движения автотранспорта прописано в ПДД. Езда без ремня безопасности влечет административную ответственность.

Что такое ремни безопасности и зачем они нужны

  • 40 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 6,3 м;
  • 60 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 14 м;
  • 80 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 25 м.

Пассажиры, пристегнутые ремнями, подвергаются меньшему риску, поскольку роль «мягкой подушки» берет на себя деформирующийся бампер. При ДТП благодаря ему происходит гашение кинетической энергии. Естественно, на больших скоростях от бампера меньше пользы. Однако получить травму при столкновении у пристегнутых в 2 раза ниже, чем у тех, кто решил не использовать передний или задний ремень безопасности.

Важно знать, что место в салоне транспортного средства и вид ДТП влияют на эффективность РБ. Автомобиль может получить фронтальный или боковой удар, а также опрокинуться.

Если происходит столкновение спереди, вероятность гибели пристегнутого шофера снижается примерно в 2,3 раза. Если случается боковое столкновение — в 1,8 раза. Если авто опрокидывается – удивительно, но почти в 5 раз.

Нередко водители получают меньше травм, чем пассажиры, которые едут в тех же автомобилях. Объяснение простое – шофер всегда раньше реагирует на опасность. Когда он чувствует ее приближение, он принимает определенные решения. Некоторые действия выполняются машинально: прижимание к рулю, отведение от себя удара путем вывода правой стороны ТС в сторону возможного места столкновения с препятствием или другим ТС.

Когда автомашина опрокидывается, то пассажир, не использовавший ремни безопасности, травмируется сильнее. Давно доказано, что эти элементы – простой, но очень эффективный способ уменьшить урон от ДТП.

Как показывают исследования, у пристегнутого на переднем сиденье пассажира на 40-50% меньше шансов погибнуть в аварии. У тех, кто находится пристегнутыми сзади – на 25%. Такие же значения касаются травм при дорожно-транспортном происшествии. В тяжелейших авариях 70% пассажиров спаслись благодаря ремням и только 20% — подушкам.

Виды и особенности ремней безопасности

РБ бывают 3-точечными, 2-точечными и многоточечными. Делятся на ручные и автоматические. Многие автомобили раньше оснащались ремнями безопасности пассажира и водителя без автомеханизмов для натяжения. Сейчас такие типы не встречаются, так как проблема автонатяжения была решена в 70-х годах прошлого столетия.

Оснащенные механизмами натяжения ремни обладают важной функцией – быстро реагируют, если автомобиль резко замедляется. Они просто притягивают к сиденьям пассажиров. Благодаря этому они получают защиту от травм, так как их тела остаются на месте и не ударяются об элементы кузова в салоне.

У натяжителя имеется ограничитель нагрузки, который призван снизить давление на грудную клетку при отработке ремня в моменты ДТП. Если происходит перегрузка (параметры задаются на заводе), происходит искривление внутренней зубчатой рейки. Это приводит к ослаблению натяжения.

Механизм преднатяжителя не задействуется самостоятельно. К нему подключена линия, которая связана с блоком управления подушками безопасности и ремнями. Когда по ней проходит сигнал, начинает работу система зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Поршень механизма толкает газ. Сам механизм соединен с рейкой с зубчиками. При помощи планетарного механизма и происходит натяжение ремня.

Важно знать, что преднатяжитель срабатывает раньше воздушных подушек. Время реакции составляет 0,004 с. после того, как блок управления определил, что случилось ДТП. Все автомобили оснащаются системами пассивной безопасности. Их регулярно модернизируют и дорабатывают автопроизводители. Однако не стоит забывать – необходимо знать, как пристегнуть ремень безопасности правильно. Эти знания в совокупности с новейшими автомобильными системами, призванными уменьшить последствия от аварий, позволят избежать травм. Чтобы узнать об этом подробней запишитесь на наш курс по подготовке на права категории в.

Некоторые автомобили оборудуются автоматическими ремнями безопасности. Их крепят на дверцу. Когда водитель усаживается в сиденье и закрывает дверь, они его «пристегивают».

Использования ремней при перевозке детей

Особенности использования ремней при перевозке детей

Дети до 12 лет должны перевозиться в автокресле. Именно это приспособление фиксируется с помощью ремней, не причиняя никакого вреда юному пассажиру. Малышей, которым еще не исполнилось 1,5 года, необходимо транспортировать в детском кресле, которое требуется повернуть спиной вперед.

На руках нельзя держать детей во время поездки, поскольку в момент столкновения, причем, даже если скорость не превышает 40 км/ч, а ребенок весит не более 5,5 кг, нагрузка достигает 110 кг. Удержать такой вес мало кому удастся.

Самых маленьких (возрастная категория до 1,5 года), следует укладывать в автолюльку и желательно помещать на заднее сиденье. При этом ноги малыша должны располагаться по ходу движения. При таком положении затылок и спина будут хорошо защищены. Для детей весом от 9 до 18 кг предусмотрены автокресла с ремнями, у которых 5 точек крепления. Благодаря этой схеме ударная нагрузка при столкновении равномерно распределится по телу. Риск получения тяжелых травм сводится к минимуму.

Читать статью  Активная и пассивная безопасность автомобиля: что это такое и почему на этом не стоит экономить

По данным врачей, правильное и постоянное использование ремней безопасности спасает еще нерожденных детей. Непристегнутые беременные женщины в 50% случаев теряли своих еще не появившихся на свет детей в ДТП. Да, использование элемента безопасности в таком положении неудобно. И несмотря на то, что ПДД разрешает беременным не пристегиваться, лучше все же делать это.

Спасают ли ремни безопасности

РБ смело можно назвать главными средствами защиты пассажиров и водителя при ДТП. Ширину и длину ремней безопасности каждый автопроизводитель определяет самостоятельно. Если пассажир или водитель не пристегнулся, то в случае столкновения двух ТС или столкновения с какой-нибудь преградой (дерево, забор, стена и т.д.), риск получения серьезных травм значительно возрастает. Важно понимать, что ни одна пассивная безопасность машины и ультрасовременные airbag не смогут предотвратить летальный исход.

Обратимся к статистике: если пассажир весит 75 кг, то в случае ДТП на скорости 60 км/ч его тело подвергается нагрузке, равной 3 тоннам. На скорости 80 км/ч нагрузка увеличится до внушительных 9 тонн. Даже пристегнутому человеку под такими нагрузками будет непросто. Шанс пострадать увеличится многократно. Сложно представить, что будет с пассажиром, положение которого в салоне авто в момент столкновения не зафиксировано ремнями безопасности.

Не всем эти цифры понятны, поэтому изучим статистику Швеции и Литвы. Население Швеции – 8,5 млн человек. В год в стране погибает в ДТП не более 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то выходит 75 человек. В Литве проживает 4 млн человек. Менее, чем за год, а точнее за 9 месяцев, в ДТП погибает 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то это уже 235 погибших в авариях.

Как видно, аварий со смертельным исходом в Швеции случается меньше. В 1976 году там провели референдум. Обсуждаемый вопрос – использование ремней безопасности. Люди голосовали за применение и против применения. Тех, кто отдал свои голоса за использование, было больше всего на 0,8%. Все же их было больше, чем противников применения ремней, поэтому был принят официальный закон. Согласно ему, налагается штраф за непристегнутых детей и взрослых в авто во время движения.

После этого количество легких травм из-за ДТП уменьшилось втрое, а количество тяжелых травм – в 5 раз. Последняя статистика Швеции показывает, что около 85% водителей используют ремень безопасности. Литва до этих показателей не дотягивает, так как в стране только 30% водителей пристегивается. Именно из-за тех, кто не хочет применять ремни безопасности, число погибших в авариях на автодорогах увеличивается с 75 до 235 человек на 1 млн жителей.

Трепетно относящиеся к жизни и смерти японцы подсчитали, что в 75 из 100 случаях пристегнутые пассажиры остаются в живых при серьезных ДТП. В Соединенных Штатах Америки провели исследования, которые показали, что при столкновении автомобилей в 77 случаях из 100 пристегнутые люди спасают свои жизни. А если дорожно-транспортное происшествие происходит при поворотах — в 91 из 100 случае.

Обязательно ли сзади пристегиваться

Обязательно ли сзади пристегиваться

В ПДД большинства стран как пассажиры, сидящие спереди, так и те, которые находятся на заднем сидении, должны пристегиваться. Если ремни безопасности во время движения транспорта не используются, то выписываются штрафы. Кроме того, нарушителей страховые компании лишают выплат.

Автопроизводители не дремлют, внедряя специализированные системы. К примеру, если водитель забыл пристегнуться, издается звуковой сигнал. Некоторые модели даже блокируют запуск двигателя до момента, пока не сработает защелка от вставленного ремня.

К сожалению, на большинстве автомобилей нет никаких напоминаний. Ответственность возлагается на водителя. Если он ценит свою жизнь, то обязательно пристегнется. Однако по статистике каждый 15 шофер не считает нужным применять ремни безопасности.

Противники использования ремней в автомобиле находят разные объяснения своим действиям. Самые распространенные доводы в пользу того, чтобы не использовать РБ:

  • ремень сковывает движения;
  • при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется;
  • если при ДТП вылететь через окно, то с высокой вероятностью останешься жив.

По большей части все эти утверждения — мифы. А теперь рассмотрим, почему.

Сковывание движения. Да, действительно, пристегнутому водителю сложнее открывать правую заднюю дверь. Также сложности возникают, когда требуется дотянуться до бардачка. Езда назад тоже проблематична, если выполняется по методу контроля через заднее стекло, когда необходим поворот корпуса.

Сложно выбраться, если авто горит. Машины могут воспламеняться по причине сильных ударов. Непристегнутые водители при серьезных ДТП обычно находятся без сознания, так как получают множество ударов в результате «полета» по салону. Пристегнутые, как правило, получают намного меньше травм, поэтому часто отстегиваются и выбираются самостоятельно. К тому же нередко на помощь приходят другие участники дорожного движения и оказывают помощь (перерезают ремень, если он заблокирован).

Вылет через окно – гарантия выживаемости. Автопроизводители оснащают автомобили достаточно крепкими стеклами. Если это лобовое, то вылететь через него практически невозможно. Даже если оно пробьется, через дырку пролезет голова или часть туловища. После таких ударов шансы остаться в живых резко сокращаются.

Вновь обратимся к статистике. Благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. Подушка безопасности – это хорошо. Но у нее своя функция – предохранение головы от удара об руль, переднюю панель или стекло. У пристегнутого человека защищена грудная клетка, которая в другой ситуации может переместиться и получить удар. Сердце и легкие отлично защищены. Отказ от применения ремней безопасности – второй фактор гибели людей в ДТП. В 92% случаев при аварии на высокой скорость непристёгнутые погибают.

Пассажиры, сидящие сзади, на 40% меньше получают травм, а если еще и пристегиваются, то только в 2% случаев. Когда автомобили сталкиваются на скорости 50-60 км/ч, удар равносилен падению на асфальт с высоты пятиэтажного дома. При столкновении вес ребенка внутри салона увеличивается до 1 тонны. На скорости 100 км/ч пассажир без ремня безопасности на заднем сиденье налетает на сидящего спереди пассажира или шофера с силой, равной 13 тонн.

Когда ремень не нужен

Многие водители и женщины в положении интересуются, можно ли не пристегиваться беременным? Существует ряд ситуаций, когда можно не использовать ремень безопасности. Это относится к будущим матерям, которые находятся на 20 недели беременности. Также не пристегиваться можно при движении машины по ледяной переправе. При этом следует даже приоткрывать двери. Не рекомендуется применять ремень безопасности пассажирам и водителю при езде по понтонам, паромам, ненадежным мостовым сооружением. Все просто – если автомобиль окажется вводе, шансы у пристегнутых выбраться будут равны нулю.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Сколько штраф за не пристегнутый ремень безопасности

В ПДД Российской Федерации указано, что как водитель, так и пассажиры должны быть пристегнуты. Несоблюдение этого правила наказывается штрафами в размере от 500 до 3000 рублей. Разберемся, кто платит, в таких ситуациях, а также на кого эти правила не распространяются.

Непристегнутый ремень у водителя

В статье 12.16 КоАП указано, что если водитель не пристегнулся, то ему придется заплатить 1000 рублей. Причем, выписывать штрафы злостному нарушителю сотрудники ГИБДД могут несколько раз в день. При этом сумма не увеличится. При оплате штрафа в первые 20 дней полагается скидка до 50%.

Неоплата в течение 60 дней (плюс 10 дней на обжалование) влечет привлечение к административной ответственности. В таком случае водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Альтернатива штрафу – задержание на 15 суток. Суд может назначить до 50 часов обязательных работ в пользу государства.

Кто платит штраф за ремень пассажира

Езда на автомобиле по ПДД РФ требует, чтобы водитель и пассажир были пристегнуты. Запрещена перевозка пассажиров, если они не используют ремни безопасности. Нарушение этого правила влечет наложение штрафа на водителя в размере 1000 рублей, а также на непристёгнутого попутчика в размере 500 рублей. Стоит отметить, что пристегнутыми должны быть и пассажиры, которые находятся на заднем сиденье. Впрочем, иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением.

Штраф за непристегнутого ребенка в детском кресле

Если в автомобиле находятся несовершеннолетние, которые не используют ремни безопасности, то на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей. Данное нарушение указано в статье 12.23 КоАП РФ. По правилам, перевозка детей до 7 лет разрешена только в автокресле или бустере (специальное удерживающее устройство ISOFIX).

Кто не обязан платить штраф за ремень

Все без исключения должны ездить пристегнутыми. Требование не распространяется на машины, в которых не предусмотрены специальные крепления для ремней безопасности. Если выяснится, что автовладелец самостоятельно демонтировал их, то он будет привлечен к административной ответственности.

Работникам службы МЧС также разрешено не пристегиваться, например, если они передвигаются на авто по льду. Ледяные переправы – не автодороги общего пользования, поэтому ПДД здесь не действует.

Еще одна ситуация, при которой штраф не может быть наложен — поломка в дороге застежки или крепления. Конечно, время от времени водитель обязан выполнять проверку ремней безопасности и менять сильно изношенные элементы, но предусмотреть все нельзя.

Как ловят непристегнутых водителей

Раньше непристегнувшихся водителей ловили только сотрудники ГИБДД. Но со временем стали появляться камеры, которым под силу фиксировать это нарушение. Нейросеть с помощью этих камер распознает водителей без ремней безопасности, причем в любое время суток. С каждого комплекса, запечатлевшего нарушение, приходят постановления. Ограничений по количеству штрафов не предусмотрено. В день могут фиксироваться многочисленные нарушения одного автовладельца.

Важно знать, что сотрудниками ГИБДД регулярно организуются рейды, в ходе которых выявляются различные нарушения. Наконец, чтобы водители соблюдали ПДД, организовываются «скрытые патрули» — полиция контролирует обстановку на дороге, используя автомобили без специальных опознавательных знаков.

Как оспорить штраф за ремень

Любой водитель имеет право на оспаривание штрафа. Количество подобных обращений в ГИБДД увеличилось после появления камер. На это выделено 10 дней с момента выписки штрафа. Но водитель должен предъявить доказательства своей невиновности. Все жалобы рассматриваются в течение 10 рабочих дней после того, как были зарегистрированы.

Вас может заинтересовать возможность восстановление навыков вождения для женщин или пройти обучение в нашей Автошколе по специальному новому VIP тарифу

Какой штраф за непристегнутый ремень в 2023 году?

Сколько штраф за непристегнутый ремень

Ремнями безопасности комплектуются все современные автомобили. Пункт 2.1.2. ПДД обязует во время движения ими пользоваться. При установлении нарушения инспектором ГИБДД или камерой начисляется штраф за ремень безопасности. Необязательно пристегиваться только инструкторам и сотрудникам оперативной службы (при наличии соответствующих графических знаков на авто).

Для справки! Существуют ситуации, при которых решения сотрудников ГИБДД можно оспорить.

Предназначение ремней безопасности

Основное предназначение этого оснащения — зафиксировать людей, которые находятся в машине, в одном положении. Это предотвращает травмы при срабатывании подушек безопасности. В момент столкновения люди остаются в автомобиле благодаря уравновешиванию скорости движения транспортного средства со скоростью движения тел. По статистике 70% водителей и пассажиров во время аварий спасаются именно потому, что оказывают пристегнутыми.

Шанс выжить увеличивается:

  • после бокового удара в 1,8 раз;
  • после лобового удара в 2,3 раза;
  • после опрокидывания в 5 раз.

Работа этого оснащения совмещена с функциями эйрбэгов, при прямом столкновении люди не разбивают головами лобовое стекло, водитель не бьется о руль, что предотвращает сотрясение мозга. Если столкновение боковое, люди не получают ударов от стоек и боковых стекол.

Обратите внимание! Ремни необходимо пристегнуть до начала движения, так как ДТП с участием стоящих авто случаются часто.

Сколько штраф за непристегнутый ремень в 2023 году?

Штрафы начисляются, если нарушает водитель, пассажиры, или для ребенка не оборудовано специальное место.

Штраф за непристегнутый ремень водителя

Штраф за непристегнутый ремень водителя

Размер штрафа для водителя — 1 000 рублей (ст. 12.16 КоАП), причем начислить его могут несколько раз в течение одного дня, в том числе за каждого не пристегнутого пассажира. Увеличение законом не предусмотрено. Начисление прекращается лишь после устранения нарушения. При оплате в течение 20-и дней можно получить скидку 50%.

Важно знать! При отсутствии оплаты в течение 2-х месяцев существует риск двукратного увеличения суммы, назначения обязательных работ до 50-и часов, ареста на 15 суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).

Штраф за непристегнутый ремень пассажира

Размер для взрослого пассажира (в том числе сидящего сзади) 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Одновременно начисляется 1000 рублей водителю. Исключения составляют автомобили, у которых не оборудован ремнями задний ряд. Это старые марки, производство которых прекращено. Не пристегиваются так же пассажиры-инвалиды, если физическое состояние не позволяет этого сделать.

Иногда инспекторы ограничиваются устным или письменным предупреждением. Штрафы каждый нарушитель выплачивает отдельно.

Если ремни имеются, их использование обязательно. В общественном транспорте это оборудование иногда демонтируется, что исключает возможность использования.

Важно знать! Штраф предусмотрен так же для автовладельцев, которые крепления для ремней демонтировали. Если система сломалась во время движения, следует немедленно направиться в автосервис (пункт 2.3.1 ПДД).

Штраф за непристегнутый ремень ребенка

Штраф за непристегнутый ремень ребенка

Для детей установлены отдельные требования:

  • от рождения до года на любом сидении должна быть люлька, оснащенная ремнями, соответствующими весу;
  • 1-7 лет — на любом сидении кресло/бустер с ремнями;
  • 7-12 лет — кресло/бустер с ремнями.

За неправильную перевозку детей штраф 3 тыс. рублей (ст. 12.23 КоАП). Сумма для должностного лица 25 тыс. рублей, для юридического лица 100 тыс. рублей.

Пристегивание проверяют инспекторы во время рейдов, в том числе без цветографики на автомобилях. В Москве и некоторых других регионах установлены камеры, способные «видеть» ремни. Постановления оформляются с каждой камеры после анализа, проведенного нейросетью и сотрудниками ЦАФАП.

Как оспорить штраф за ремень безопасности?

Как оспорить штраф за ремень безопасности?

Разногласия с сотрудниками ГИБДД возникают часто, они не всегда правы, злоупотребляют полномочиями как неумышленно, так умышленно. Чтобы оспорить наказание, в течение 10-и дней после получения уведомления подается жалоба в вышестоящую инстанцию ведомства. При наличии признаков уголовного преступления следует обращаться в прокуратуру.

Основания для подачи жалобы:

  • автомобилем управлял другой человек (требуется доверенность или страховой полис, оформленный более, чем на одного человека);
  • машина продана (требуется договор);
  • ремень был отстегнут для того, чтобы получить возможность достать документы (доказательством служит видео с регистратора);
  • камера зафиксировала нарушения из-за темного цвета одежды;
  • фиксатор сломался во время движения, машина направлялась в автосервис.

Формы жалобу три: устная (по телефону), электронная, письменная (подается лично или пересылается по почте). В тексте необходимо указать должность и ФИО инспектора, проявление необоснованности наказания, приложить документацию, подтверждающую правоту водителя. Жалоба рассматривается в течение 10-и дней. Обязательные данные жалобы на бумаге:

  • наименование и адрес органа, звание и ФИО начальника;
  • ФИО, адрес, телефон заявителя;
  • наименование «Жалоба»;
  • место, дата происшествия;
  • данные сотрудника ГИБДД (ФИО, номер удостоверения, госномера авто);
  • описание нарушения;
  • ссылки на видео, пометки протокола, показания свидетелей;
  • требования;
  • список приложенных документов;
  • число, подпись.

Для подачи жалобы в электронной форме используется сайт https://гибдд.рф. После выбора региона необходимо открыть в меню «Сервисы», выбрать «Прием обращений», внизу страницы отметить «Подать обращение», заполнить поля в разделе «Сервис приема обращений».

Некоторые автовладельцы предпочитают обращаться в суд. Заявление составляется в соответствии с требованиями ст. 125 и 220 административного судопроизводства.

Вывод: размер штрафов за данный вид нарушений небольшой, но пренебрегать ПДД не стоит. Не нужно думать о наказание, более важна безопасность. Отстегиваться не желательно так же на время остановки в месте с интенсивным движением. Подушки безопасности бесполезны, если не пристегнуты ремни.

Источник https://pikabu.ru/story/zapiski_terpilyi_ili_pochemu_remen_bezopasnosti_ubivaet_7945350

Источник https://avtoshkola177.ru/article/remni-bezopasnosti-pristegivatsya-ili-net

Источник https://razborka.org/blog/shtraf-za-nepristegnutyj-remen/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *