Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Читайте также
Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Что такое мойка двигателя паром Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
После мойки двигателя машина не заводится. Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Промывка двигателя — что это такое, составы, когда требуется
Особенность любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем накапливается шлам и отложения. Загрязнения могут привести к поломке двигателя, поэтому необходима его промывка. Разбираемся, как ее правильно проводить
Фото: Shutterstock
Читайте также
Штрафы 19 декабря 2022
Загрязняющие фракции могут закупоривать масляные каналы, ограничивать поток жидкости и приводить к поломкам двигателя. Проблем можно избежать, используя качественные современные моторные масла. Но иногда необходима дополнительная очистка. И промывки — один из таких вариантов. Разбираемся, что это такое, какими бывают и когда лучше не делать промывку двигателя.
Что такое промывка двигателя
Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре.
Несмотря на разнообразие ассортимента — «пятиминутки» или долгие промывки — работают такие «коктейли» примерно одинаково. Состав заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых. За это время жидкость циркулирует по системе и вымывает загрязнения.
Конспекты 14 апреля 2022 Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать
Статьи 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец
Целесообразность промывки, как правило, обосновывают так:
- Если масляные каналы забиты, то мотору будет сложно работать в полную силу. Промывка помогает предотвратить засоры и другие последующие проблемы.
- Новое масло остается чистым дольше. Это актуально в случае, если масло меняли с увеличенными интервалами. Промывка поможет избежать перемешивания остатков старой смазки с новым.
- Накопление отложений и других частиц напрямую влияет на работу деталей ДВС, а процедура промывки позволяет восстановить масляную пленку на трущихся парах.
- Прочистка контура обеспечит свободную циркуляцию нового масла в двигателе, что отразится на производительности мотора.
«В некоторых случаях применение промывок обосновано и может продлить срок службы двигателя. В двигателях с большим пробегом повышенное образование шлама и лака обусловлено общим износом цилиндро-поршневой группы, сальников клапанов и слишком большим интервалом между заменой масла», — говорит Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта Uremont.com.
Промывки заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых (Фото: Shutterstock)
Все эти факторы приводят к ускоренному загрязнению двигателя, старению масла и уменьшают срок до капремонта. А вот сильно изношенный двигатель промывка не спасет, поэтому использование промывок нужно рассматривать индивидуально и лучше согласовывать с мастером, предупреждает эксперт.
Когда нужно промывать двигатель
Современные моторные масла благодаря присадкам способны очищать двигатель. Однако со временем их эффективность снижается. Вкупе с большим пробегом, нерегулярной заменой масла или использованием смазывающих продуктов сомнительного качества, количество загрязнений растет. Избавиться от них и помогает промывка.
- Несвоевременная замена масла является основной причиной образования отложений и шлама. Но даже при соблюдении всех сроков очистить полностью систему невозможно. Остаток может составлять от 8% до 20%.
- Если вы приобрели подержанный автомобиль, то невозможно узнать, как часто и какое масло заливал прежний владелец.
- При кардинальной смене основы масла, например, с минеральной на синтетику. Касается и ситуаций, когда в двигатель понемногу доливали вроде бы аналогичное, но другое масло — подешевле или разных производителей. Каждая смесь отличается составом и лучше их не смешивать.
- После долгого простоя автомобиля или продолжительной езды под «нагрузкой» в сложных условиях.
- Промывку двигателя могут посоветовать при попадании в систему антифриза, некачественного топлива, после раскоксовки или капремонта.
Когда не нужна промывка двигателя
Иногда скопившиеся отложения в системе — это единственное, что защищает изношенные или треснувшие уплотнители от протечек масла. В таких случаях, по совету эксперта, лучше уменьшить интервал замены масла и использовать смазку с высокими моющими свойствами. Кроме того, делать промывку не стоит:
- При покупке нового автомобиля, а также при наличии прямого запрета от производителя. Например, в одном из официальных бюллетеней компания General Motors заявила, что не одобряет и не рекомендует промывку своих бензиновых двигателей от 2020 модельного года из-за возможного повреждения его компонентов. Аналогичные предписания можно найти и у других производителей.
- Если вы единственный владелец авто, который добросовестно менял масло в срок, то промывка двигателя не нужна.
- В случае сильной степени загрязнения двигателя. В этом случае есть риск повреждения.
Сильно изношенный двигатель промывка не спасет (Фото: Shutterstock)
Типы промывок
Существует несколько типов промывок, которые отличаются по действующему веществу и тому, как проводят процедуру. Как правило, ее выполняют перед заменой масла, после раскоксовки или капремонта.
«Пятиминутки»
Продаются в небольших пузырьках. По своему составу это довольно агрессивная «химия». Для моментального эффекта в них добавляют сольвенты и различные растворители. Промывка «пятиминуткой» проводится на холостом ходу без слива основного масла. После отработку удаляют из системы, меняют фильтр и заливают свежую смазку.
Промывочное масло
Более щадящий способ, для которого используют минеральные масла с большим числом моющих и нейтрализующих присадок. Такие составы продаются в канистрах по 5 или 6 литров, то есть они рассчитаны на весь объем. Ими полностью заменяют старое масло и дают двигателю поработать на холостых. Затем производят замену на основную смазывающую жидкость.
Длинная промывка
Такие жидкости по своему составу схожи с пятиминутками, но с той разницей, что для их работы требуется не несколько минут, а определенный пробег. Обычно это около 100 км, на протяжении которых желательно не лихачить и избегать экстремальных условий. Затем отработку вместе с моющим составом сливают и заливают новое масло.
Промывка маслом
В этом случае используют тот же тип масла, на котором потом собираются ездить. Автовладелец просто меняет масло на новое и ездит на нем 1000-2000 км. После этого проводит еще одну замену. Такой способ один из самых безопасных, но и моющий эффект, по сравнению с аналогами, будет меньше.
Как выбрать промывку
По своей эффективности наиболее оптимальным является использование так называемых «пятиминуток», считает эксперт Тарасов. Но можно использовать составы, заливаемые за несколько сотен километров до замены масла или непосредственно перед. Выбирая промывку стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Тип двигателя. Средство подбирают не только с учетом типа двигателя (бензиновый или дизельный), но и его особенностей, например, турбированный или форсированный мотор. Кроме того, существует отдельная линейка промывок для мотоциклов, грузового и водного транспорта.
- Агрессивность состава. Если нет уверенности, что нужна сильная промывка, то лучше сделать выбор в пользу щадящих составов. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом и с «темной» историей эксплуатации. На некоторых составах производитель может указывать, что промывка безопасна для резиновых уплотнителей.
- Производитель. Покупать подобную «химию» лучше у проверенных брендов и, конечно, в крупных магазинах. В противном случае, есть риск нарваться на подделку.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: инструкция
Многие владельцы автомобилей опасаются мыть подкапотное пространство, боясь нанести вред электрическому оборудованию, оставляют двигатель грязным. Ходят множество историй о том, что процедура закончилась плохо. Но виной тому – допущенные ошибки. В статье будет рассказано, как и чем помыть двигатель в домашних условиях, чтобы не повредить агрегат и другое оборудование.
- Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
- Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
- Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
- Чем помыть двигатель автомобиля?
- Подготовка к мойке
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: инструкция
- Сушка автомобиля
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
- Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
- Полезные советы
Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
Моторные отсеки современные авто защищены от загрязнений. Но, если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, эта процедура – необходима. Опасения нанести не пользу, а вред автомобилю у многих автовладельцев формируют вопрос, а нужно ли мыть двигатель? Его следует содержать в чистоте не с эстетической точки зрения. Загрязнения ухудшают охлаждение агрегата, а следствие этому – преждевременный износ, проблемы с электрическим оборудованием, неприятные запахи в салоне, повышение пожароопасности машины, сложности ремонта и ТО. Вернуть подкапотному пространству чистоту можно на автомойке и самостоятельно. Но важно знать, как помыть двигатель, чем и соблюдать определенную последовательность действий.
Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно – вопрос стратегический. Неправильные действия при мытье моторного отсека могут нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и реле, несмотря на защитные кожухи. Другая опасность – залив свечных колодцев. Но главный риск – попадание воды в генератор, что чревато повреждением изоляции, окислением контактов диодов, коррозией диодного моста. В результате агрегат может полностью выйти из строя.
Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
Если бы мойка моторного отсека была опасной, автовладельцы регулярно получали бы проблемы после езды под дождем и по лужам. Это заурядная процедура, несмотря на то, что регламенты автопроизводителей ее не предусматривают. Важно придерживаться некоторых правил, и первое: чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Чем помыть двигатель автомобиля?
Специалисты рекомендуют использовать специальный пенный очиститель, он имеет несколько преимуществ перед другими составами:
- очищает от всех видов загрязнений: это состав, чем помыть двигатель от масла, тормозной жидкости, дорожных реагентов и обычной грязи;
- активная пена усиливает компоненты, разрешает удалять сильные загрязнения в труднодоступных местах;
- не нужна предварительная обработка щеткой;
- состав легко и полностью смывается водой;
- пена безопасна для материалов авто, не провоцирует коррозию.
Использование специального очистителя – необязательно. Тогда чем можно помыть двигатель? Для очистки подкапотного пространства подойдет раствор средства для мытья посуды, в котором нет агрессивных компонентов, способных повредить резину и пластике. Рекомендуемое соотношение при приготовлении раствора: 50 мл на 1 литр воды. Но важен и аспект, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях.
Дополнительный инструментарий:
- полиэтиленовый пакет;
- кисточка;
- губка или тряпка;
- фольга;
- пульверизатор;
- мягкая и зубная щетка;
- пищевая сода;
- резиновые перчатки.
Как правильно помыть двигатель: подготовка
Мотор должен быть холодным, в противном случае велики риски возникновения проблем, включая деформацию головок ГБЦ. Авто нужно обесточить, сняв минусовую клемму с АКБ. Далее следует защитить уязвимые компоненты моторного отсека: накрыть клеммы, генератор, катушки зажигания полиэтиленовым пакетом, воздухозаборник – фольгой. Укрывные материалы целесообразно зафиксировать скотчем или изолентой.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: последовательность действий
Итак, как помыть двигатель автомобиля без Керхера. Лить воду в моторный отсек – не следует. Мойка без аппарата высокого давления – более длительная процедура, но нужно запастить терпением и аккуратностью:
- Обработка поверхностей кисточкой и разбрызгивание раствора моющего средства из поляризатора.
- Протирка поверхностей губкой, смоченной в растворе – для размокания загрязнений.
- В моторном отсеке много различных деталей и узлов со сложными геометрическими формами, для размачивания грязи придется воспользоваться всем имеющимся инструментарием.
- Въевшуюся грязь можно удалить керосином, но им нельзя обрабатывать окрашенные и пластиковые элементы.
- Некоторое время нужно дать загрязнениям размокнуть, но нельзя допускать высыхание раствора.
- Смывать раствор и загрязнения нужно с осторожностью, нужно следить, чтобы вода не попадала на электрическое оборудование и контакты.
Но, если подкапотное пространство сильно загрязнено, как самому помыть двигатель? Целесообразно повторить процедуру. С первой попытки въевшуюся грязь удалить сложно.
Сушка автомобиля
Если на улице лето и стоит жара, вода быстро высохнет самостоятельно. В других условиях можно воспользоваться бумажными полотенцами. Не нужно спешить снимать защитные материалы с уязвимых компонентов. Это можно сделать, когда основные объемы влаги будут удалены. Особенно тщательно нужно просушивать контакты и разъемы. Одновременно с них можно удалить налет, до которого «руки не доходят». Его легко снять раствором пищевой соды в воде, который наносится зубной щеткой, смывается мокрой тканью. Контакты нужно насухо протереть бумажным полотенцем.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
Многие автовладельцы думают, что лучше использовать аппарат высокого давления, но как помыть двигатель Керхером? И можно ли его применять? Специалисты считают, что его использование – крайне нежелательно по таким причинам:
- Мощный поток смоет надписи и может пробить капотный утеплитель.
- Контролировать струю – невозможно, вода попадет в реле, свечные колодцы, трамблер и другие уязвимые элементы.
- Вода непременно попадет в ДВС и вызовет коррозию.
Но, если владелец авто все же решил воспользоваться аппаратом высокого давления, как помыть двигатель автомобиля Керхером? В этом случае для удаления воды нужно использовать сжатый воздух.
Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
Если автомобиль на гарантии, мойку мотора целесообразно выполнять на СТО. Но нужно выбрать компанию с хорошей репутацией, чтобы при возникновении проблем можно было предъявить претензии. И лучше присутствовать при выполнении процедуры.
Полезные советы: как самому помыть двигатель автомобиля?
Советы по мойке двигателя автомобиля:
- Первое правило, как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно – проводить процедуру только на холодном моторе. В противном случае будет резкий перепад температуры, в плотных соединениях образуются мелкие щели, туда попадет вода, образуется коррозия. Кроме этого, горячие детали могут деформироваться, лопнет пластик, треснет коллектор и другие проблемы. Температура под капотом должна быть не выше +60 градусов С.
- Совет второй. Нельзя пользоваться щелочными средствами для бесконтактной мойки кузова. Во-первых, оно справляется не со всеми видами загрязнений под капотом. Во-вторых, такой состав может повредить пластики, резину, краску, уплотнители электрических узлов.
- Третье правило, как правильно помыть двигатель самостоятельно – это табу на использование аппарата высокого давления с близкого расстояния и обильным поливом деталей и узлов подкапотного пространства. Так быстро разрешаются уплотнения, электрические разъемы выходят из строя, в бортовой сети начинается электрохимическая коррозия. Особенно опасна такая процедура машинам с большим пробегом.
Источник http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/
Источник https://www.autonews.ru/news/6257d42d9a7947900276bfc9
Источник https://avilon.ru/articles/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/