Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Содержание

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

WhatsApp

В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой. При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее. А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.

Что такое двигатель по закону 2023 года?

Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.

Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Можно, но сложно! Фактически в 2023 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:

  1. инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
  2. если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
  3. когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.

Силовой мотор с большей мощностью

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;.

Вас также заинтересует:

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.

Замена мотора на другой с другими характеристиками по закону 2023 года

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.

Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями. Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.

Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:

  1. получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
  2. пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
  3. если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
  4. внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
  5. получить декларацию о внесённом изменении,
  6. снова пройти экспертизу,
  7. пройти техосмотр,
  8. зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.

Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.

Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.

Официальное внесение изменений в номер двигателя в ПТС

Если я не собираюсь продавать машину?

Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:

  • наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
  • внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.
Читать статью  Двигатели Peugeot 408

На практике 2023 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.

Оформление документов после замены двигателя

banner

Свап-комплект, ГИБДД, постановка на учет — эти слова вводят в ступор многих, у кого возникла необходимость поменять двигатель автомобиля. Для замены на новый будут действовать одни правила, на б/у двигатель — другие. Известны и причины отказа в регистрации: наличие запретов от приставов, неуплата госпошлины. Зачем этим заниматься, если все так сложно? Замена двигателя часто является единственным решением проблемы. ЕвроАвто почти 30 лет продает и устанавливает б/у двигатели, и сегодня мы расскажем, где скрываются подводные камни!

Нужно ли регистрировать двигатель после замены

Номер двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС после публикации Приказа № 399 в 2018 году (Правила государственной регистрации автомототранспортных средств). Процедура намного проще, если поставлен аналогичный мотор: совпадают мощность, конструктив, объем и т.д. В противном случае регистрация обязательна. Более того, поставить двигатель с новыми параметрами можно только после согласования действий с ГИБДД.

Тонкость заключается в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли норму закона. А именно — что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами. В одной области РФ на это не обратят внимания, а в другой нужно будет согласовать и зарегистрировать изменения.

Мы советуем заранее выяснить, нужна ли регистрация, на горячей линии МРЭО ГИБДД. Поможет ли это, если потом автовладелец переедет в соседнюю область, где к этому вопросу другое отношение? Нет, не поможет. С “неправильными” документами вы не сможете поставить машину на государственный учет и снять с него.

“Если в разных регионах действительно практика отличается, то это повод для обращения как минимум с жалобой в вышестоящую инстанцию. Решения должностных лиц, являющиеся незаконными, могут быть обжалованы”, — комментирует адвокат Сергей Филиппов.

Регистрация двигателя с аналогичными параметрами

При покупке двигателя с такими же параметрами нужно в первую очередь убедиться, что он не был снят с угнанного автомобиля, не имел криминального прошлого и запрета на регистрацию. Пробейте VIN по открытым базам (например, gibdd.ru, avtocod.ru), проверьте наличие номера на самом двигателе. Если есть сомнения, откажитесь от покупки. Лучше перестраховаться: проблемы могут возникнуть при продаже машины.

Вот как описал риски Сергей Филиппов: “К приобретению двигателя следует отнестись максимально внимательно. Покупатель двигателя с похищенного автомобиля рискует оказаться соучастником преступления, если будет доказано, что он знал о криминальном происхождении механизма. В любом случае, вероятнее всего будет изъят весь автомобиль. Правоохранительные органы не могут демонтировать двигатель и обеспечить его надлежащее хранение, а вот стоянки для изъятых автомобилей «в сборе» имеются. Поэтому велик риск признания вещественным доказательством всего автомобиля и его изъятия до вступления в силу приговора суда. В зависимости от сложности дела это займет от года до нескольких лет. Таким образом, проблема, как «извлечь» двигатель и вернуть автомобиль владельцу, ляжет на него самого”.

При покупке двигателя в ЕвроАвто мы: выясним, есть ли правоустанавливающие документы, нет ли арестов и запретов от приставов, не числится ли автомобиль в угоне, читается ли серийный номер двигателя.

Перед покупкой обязательно запросите документы: товарный чек, договор купли-продажи и акт приема-передачи агрегата. У контрактных двигателей должна быть таможенная декларация. Она нужна для постановки автомобиля на учет и его перерегистрации, а также как подтверждение того, что в России двигатель не использовали.

Следующий этап — оформление модификации в ГИБДД. Сейчас автовладельцу достаточно пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору. Он в свою очередь поставит отметку о смене двигателя в ПТС.

Регистрация двигателя с другими параметрами

Часто замена двигателя — повод провести апгрейд автомобиля: сделать его более мощным или заменить мотор на дизельный. Наверняка потребуется и обновление других узлов: коробки, электроники, привода, подвески или тормозов. И точно понадобится заключение соответствующих инстанций о безопасности модернизации. Ведь изменится уровень надежности транспортного средства. Процесс будет намного сложнее, чем в первом случае. Оцените сами, выглядит он так:

Шаг 1. Необходимо подать заявление по установленной форме в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства.

Шаг 2. Обратиться в экспертную организацию для проверки и оценки безопасности установки нового двигателя. По итогу они должны выдать заключение с разрешением модификации и порядком установки нового мотора.

Шаг 3. Передать документы в ГИБДД для получения резолюции, разрешающей переоборудование.

Шаг 4. Обратиться в специализированный автосервис, который имеет лицензию на выполнение подобных манипуляций.

Шаг 5. После работ получить копии лицензии, сертификата автосервиса и заявление-декларацию.

Шаг 6. Пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины в отделении техосмотра и получить диагностическую карту.

Шаг 7. Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить автомобиль для контроля сотрудникам гостехнадзора.

В завершении вам выдадут свидетельство, подтверждающее его соответствие с согласованной конструкцией, документ о регистрации и паспорт транспортного средства с необходимыми отметками.

Выглядит всё это сложно, но если вы твердо решились на апгрейд автомобиля, запаситесь терпением или делегируйте некоторые шаги экспертной организации. Для них это рутинная работа, многие действия они за деньги с радостью возьмут на себя. Если все равно кажется сложно, то подумайте о первом варианте. Может, прежние характеристики не так уж плохи и лучше их сохранить?

Документы для регистрации

При сохранении прежних параметров двигателя, для регистрации потребуются следующие документы:

• Паспорт технического средства (ПТС);
• Страховка;
• Свидетельство о регистрации ТС;
• Грузовая таможенная декларация;
• Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины;
• Паспорт владельца ТС;
• Документы, полученные при покупке мотора.

Если новый агрегат отличается по характеристикам от предыдущего, в дополнение приготовьте эти документы:

• Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД;
• Заключение экспертов;
• Заявление-декларацию о выполненных работах, полученную в автосервисе;
• Протокол технической экспертизы;
• Свежую диагностическую карту.

Может потребоваться доказательство легального происхождения агрегата и того, что он не нарушит характеристик, геометрию и другие параметры авто.

Бывают ли отказы в регистрации замены двигателя

Бывают, когда установка агрегата требует конструктивных изменений в несущий механизм автомобиля и представляет опасность на дороге, либо если экологический класс снизится. Другой вариант — не будет совпадать маркировка двигателя в ПТС и на блоке двигателя. Могут отказать, если найдут признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов. Серийный номер позволяет определить историю двигателя: ввезен ли он, эксплуатировался ли в России, нет ли на автомобиле штрафов и так далее. Проще говоря, это возможность проверить юридическую чистоту.

Читать статью  Помыть двигатель мазда 3

Мы в ЕвроАвто понимаем, что бумажная волокита — стресс для автовладельца, здесь есть много рисков и неожиданностей. Залог успеха — покупка и установка сложного агрегата в проверенной компании. ЕвроАвто десятилетия занимается авторазборкой и исключает риски на каждом этапе работы. Перед приобретением контрактного двигателя на аукционе специалисты ЕвроАвто проверяют все документы, а после поступления на предприятие мотор осматривают на повреждения, проверяют работоспособность, фотографируют оригинальные отметки и номера. Мы профессионалы в формировании нужного пакета документов. Так что приезжайте, и сотрудники ЕвроАвто предложат лучший вариант для вашего автомобиля: от покупки до установки.

Смотреть видео о маркировке двигателя

Какой двигатель можно поставить на ваз 2109 от иномарки

Заменённый двигатель Движок ВАЗ

Современные двигатели относительно надежны. Они могут проходить без капитального ремонта до 300 тысяч километров, правда, при условии своевременного обслуживания, использования качественного масла и несильных нагрузок. Однако есть у них слабое место, которое выходит из строя чаще всего. Это прокладка головки блока цилиндров. Деталь недорогая, но последствия от ее повреждения всегда очень опасны для силового агрегата. При потере герметичности в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость, растворяющая масло. Начинаются проблемы с зажиганием, и на стенках цилиндров могут образоваться глубокие задиры, требующие новой шлифовки. В общем, специалисты ежемесячного журнала Consumer Reports, выпускаемого в США некоммерческой организацией Consumers Union (Союз потребителей), составили список моделей, у которых данная поломка возникает чаще всего. Анализу подверглись автомобили 10-летнего возраста, продававшиеся на территории Соединенных Штатов Америки.

Вопрос-ответ Действительно ли существуют «автомобили-миллионники»?

Переделка двигателя 2115 — причины и трудности

Если говорить в общих чертах, то замена мотора — процедура нежелательная. Причина кроется в том, что установленный на заводе двигатель является самым оптимальным именно для этого автомобиля — все уже продумано конструкторами и инженерами. Правда, не всегда полученный результат устраивает автомобилистов.

Так, стоит сравнить хотя-бы общий ресурс отечественных и зарубежных моторов. У первых (конкретно на ваз 2115) он составляет 250.000 километров, а у вторых (аналогичных по всем остальным параметрам) — 500.000 километров. Даже один этот факт заставляет водителей задуматься над тем, чтобы поставить двигатель от иномарки на ваз 2115.

Следует помнить о том, что проблема установки и переделки двигателя — не единственная, с которой придется столкнуться. Большинство водителей останавливает не она, а огромные сложности дальнейшей регистрации подобной модифицированной автомашины в ГИБДД.

Говоря о выборе мотора, можно ответить очень коротко — поставить можно абсолютной любой, помещающийся в подкапотном пространстве. Правда, в большинстве случаев придется заменять и кучу других механизмов, в результате чего от исходной машины мало что останется (за исключением корпуса и салона).

Именно поэтому следует отдать предпочтение наиболее совместимым движкам. Другой, не менее оптимальный вариант — апгрейд родного мотора. Он встанет значительно дешевле и не вызовет никаких проблем с полицией.

Читайте также: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Инжекторный Иномарочный двигатель Движок Ниссана Роторный Турбодизель

BMW

Располагается прокладка между верхней и нижней частями мотора, на каждой из которых крепится масса навесного оборудования, в том числе система впрыска, наддува и прочие воздушные фильтры и катушки зажигания. Для замены прокладки все это необходимо снимать, разбирать и откручивать. Часть мотора демонтируется, чтобы добраться до копеечной детали. Ее замена — это длительный и дорогостоящий процесс.

Специалисты Consumer Reports имеют собственные лаборатории, помогающие проводить техническую экспертизу машин. Они выявили, что среди легковых автомобилей возрастом свыше 10 лет данная поломка часто встречается на седанах BMW 3-й серии, которые выпускались в 2006 и 2007 годах. У них неприятности с прокладкой головки случаются при пробеге от 145 до 220 тысяч километров.

BMW X5 производства конца первого десятилетия XXI века тоже испытывает трудности с прокладкой при пробеге от 95 до 108 тысяч километров. И если владелец машины вовремя не обратит внимание на утечку антифриза, то придется менять мотор.



Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Выполняется демонтаж в следующем порядке:

  1. Машина стопорится при помощи ручного тормоза и башмаков, которые следует подложить под задние колеса.
  2. Передние колеса вывесить на домкратах.
  3. При открытом капоте отсоединить «массовую» клемму и все подходящие к двигателю небольшие шланги и трубки.
  4. Закупорить входы трубок в двигатель, чтобы предохранить их от засорения.
  5. Отсоединить трос «газа» от дроссельного патрубка и кронштейна.
  6. Отсоединить шланг воздухозабора вместе с его кронштейном.
  7. Демонтировать воздушный фильтр — для этого следует острым лезвием срезать три прорезиненные опоры, за счет которых он крепится к корпусу движка.
  8. Убрать шланги, подходящие к рессиверу.
  9. Отключить шланг, предназначенный для продувки адсорбера от патрубка.
  10. Демонтировать провода, подходящие к патрубку, модулю зажигания, а также все другие, подключаемые к ДВС.
  11. Демонтировать брызговик двигателя, открутив крепежные болты.
  12. Слить всю охлаждающую жидкость, вывернув пробки на блоке цилиндров и радиаторе (при этом открыть крышку бачка).
  13. Слить масло, выкрутив крышку-пробку на КПП.
  14. Отсоединить трос сцепления.
  15. Зафиксировать крюки подъемного устройства за рым-болты, расположенные на КПП и на блоке цилиндров, после чего демонтировать двигатель.

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).

Несмотря на то, что некоторые автолюбители советуют сначала снять коробку передач, а затем уже вынимать мотор, настоятельно рекомендуется выполнять демонтаж двигателя вместе с КПП.



Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий: …. 4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Читать статью  Как устроен автомобиль: схема, принцип работы и особенности

Заменённый двигатель

Какому импортному мотору отдать предпочтение?

Теперь перейдем к главному вопросу — какой двигатель можно поставить на ваз 2115? Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.

Читайте также: Сколько тосола в газели 406 двигатель

В число таких импортных двигателей входят движки от:

  • AUDI-80;
  • BYD F3;
  • Alfa Romeo;
  • Chery Amulet;
  • Chevrolet Aveo;
  • Ford Focus;
  • Fiat Bravo;
  • Geely CK2;
  • Geely MK1;
  • Honda Civic;
  • Daewoo Lanos;
  • Opel Astra;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Corsa;
  • Opel Astra Kadett;
  • Opel Astra Vectra B;
  • Seat Ibiza;
  • Mazda 323;
  • Mazda 626;
  • Peugeot 205;
  • Peugeot 405;
  • Toyota Supra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Jetta.

Все перечисленные моторы можно установить на 15-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев — вообще без переделок. Это поможет сэкономить не только силы и средства на дополнительные работы по замене агрегатов, но и может сберечь массу нервов при регистрации автомашины в дорожной инспекции (хотя, зарегистрировать такой тюнингованный автомобиль все равно будет очень большой проблемой).

Именно поэтому, перед тем, как решить — какой двигатель подходит на ваз 2115 от иномарки, лучше еще раз задуматься насчет тюнинга уже имеющегося, родного мотора. Способов увеличить его мощность и срок службы без замены на другой — довольно много, и все они полностью легальны с точки зрения закона.

Какие современные двигатели автомобилей самые надежные

У Renault и Nissan наиболее надежными считаются следующие двигатели: 1,6-литровый К4М мощностью 102-105 л. с. и 2,0-литровый F4R, который развивает мощность 135-143 л. с. Их ставят на массовые модели. Моторы отличаются простой конструкцией: чугунный блок цилиндров, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, низкий уровень форсировки. При грамотном уходе и бережной эксплуатации силовые агрегаты могут проехать те самые 500 тысяч, пишет aif.ru.

На Kia Rio, Ceed или Сreta, Hyundai Solaris и i30 ставятся корейские двигатели G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 или 123 л. с. Для них 300 тысяч км — это не проблема. При своевременной замене масла и внимательном уходе корейцы могут показать и полмиллиона километров. Кстати, эти ходовые модели автомобилей нередко используются в такси, а потом передаются в трейд-ин и дальше активно эксплуатируются, что говорит об их выносливости.

На вторичном рынке немало автомобилей Chevrolet. Один из самых ходовых двигателей — 1,5-литровый B15D2 мощностью 106 л. с. — ставился на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. У него чугунный блок, цепной привод клапанного механизма. Ресурс цепи составляет 200 тысяч км максимум, при своевременной замене мотор может показать гораздо больше.

Перевод моделей Volkswagen на турбированный мотор снизил возможности машин: после 150 тысяч км турбина может потребовать замены. А вот атмосферный двигатель с 8 клапанами BSE 1.6 MPI, который ставился лет 10 назад на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6 — это классика надежности. Небольшая мощность в 102 л.с. была достаточной для городской езды. Если менять ремень ГРМ через 120 тысяч км и следить за маслом, то мотор способен без проблем показать 500 тысяч, в отличие от турбированных новинок.

На ряде моделей Honda с 2006 года ставился 2-литровый бензиновый двигатель R20A мощностью 120-155 л. с. У него есть свои недостатки. К примеру, каждые 80 тысяч км у мотора нужно регулировать зазоры в клапанах, возникающие из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Он чувствителен к качеству топлива, но при правильном уходе 500 тысяч км для него не предел.

На Toyota Camry и RAV4 10 лет назад ставился атмосферный 2,5 2AR-FE, способный выдавать 169-181 л. с. На хорошем топливе, при своевременном ТО, отсутствии перегревов и нагрузок в непрогретом состоянии эти двигатели тоже способны преодолеть 500-тысячный лимит.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Читайте также: Как подключить ГБО 4 поколения Диджитроник?

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-postavit-dvigatel-bolshey-moshchnosti-iili-obyoma-i-kak

Источник https://euroauto.ru/blog/details/2023-01-30-dokumenti-dvigatel/

Источник https://kiauto.ru/obuchenie/kakoj-motor-mozhno.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *