Как ГБО влияет на двигатель автомобиля: Двигатель

Содержание

Скорая помощь сегодня: на чем ездят, кто водит, как стать частью бригады?

Модели скорой помощи разработаны на основе фургонов серий микроавтомобилей семейства ГАЗ. Они:

  • разделены перегородками на 2 салона: пассажирский, вмещающий трех человек, и медицинский, укомплектованный мебелью, носилками, сиденьями для сопровождающих, медицинским оборудованием и медикаментами, необходимыми для быстрого выполнения соответствующих услуг;
  • имеют боковые и задние двери, проблесковые маячки, соответствующую классу скорой помощи окраску;
  • снабжены вентиляционно-фильтровальными установками, электророзетками на 220 и 12 В, форточками в боковых окнах и в перегородке между салонами, отопителями.

Среди первых автомобилей скорой помощи с маркой ГАЗ — модель с индексом 32214, выпускаемая с 1996 года.

Машина класса А, базой создания для нее послужил фургон ГАЗ-2705. Отличием от последнего является белая окраска корпуса, установленные на нем проблесковые маячки.

  • габаритные размеры — 5,54х2,05х2,48 м;
  • колесная база — 2,9;
  • задний, передний свес, соответственно, — 1,61, 1,03;
  • снаряженная масса — 2,87 т;
  • полная масса — 3,5;
  • передвижения по твердому покрытию со скоростью — 115 км/ч.

Читайте также: МАЗ 6303 технические характеристики: двигатель, трансмиссия

  • шасси в виде рамы, поддерживаемой зависимыми рессорными подвесками;
  • правостороннюю сдвижную и распашную заднюю двустворчатую дверь;
  • барабанные (спереди) и дисковые (сзади) задние дисковые тормоза;
  • систему ABS;
  • колесную формулу — 4х2 и задний привод;
  • гидроусилитель руля, отопитель, систему вентиляции медсалона.
  • бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (100 л. с., 2,45 л), ЗМЗ-40524 (133 л. с., 2,46 л), содержащими 4 цилиндра с рядным расположением;
  • механической 5-ступенчатой КП;
  • сухим сцеплением, имеющим гидропривод.

Класс В скорой помощи разработан на базе фургона ГАЗель Бизнес. Она с белым цветом кузова, соответствует Евростандарту, имеет:

  • салон, обставленный металлопластиковой мебелью, устойчивой к влажному климату;
  • встроенную балку со светодиодами для освещения медсалона;
  • второе место для носилок с больным;
  • спецсигналы, встроенные в крышу;
  • стекла в медсалоне, выполненные на 2/3 матированными;
  • новые поворотные сиденья для сопровождающих больных;
  • дополнительную аккумуляторную батарею;
  • новый материал обшивки салона;
  • инфузионный блок;
  • антикоррозийную обработку кузова;
  • складывающуюся подножку сзади;
  • кондиционер;
  • потолочное освещение, выполненное в виде светодиодных полос;
  • газовую разводку;
  • встроенный сейф.

«Группа ГАЗ» представила новые модели машин скорой помощи

Есть и демонстрационный образец, оборудованный набором камер, мониторов и систем высокоскоростной связи, что позволяет организовать удалённое консультирование медицинской бригады профильными специалистами непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций. На автомобиле также установлена система контроля состояния водителя «Антисон». Она контролирует появление признаков усталости водителя во время движения (поведение глаз, положение и повороты головы, изменения в мимике) и с помощью световой и звуковой сигнализации оперативно реагирует на признаки сна.

Кстати, на днях «Группа ГАЗ» передала шесть аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) больнице № 13 Нижнего Новгорода, в ближайшее время состоится передача ещё двух аппаратов ярославским медикам.

– У нас в больнице несколько отделений реанимации, и благодаря «Группе ГАЗ» каждое получит по два аппарата искусственной вентиляции лёгких. Они необходимы, чтобы максимально оперативно и эффективно лечить тяжелобольных не только COVID-19, но и пациентов с осложнениями, инфарктами, инсультами и другими сердечно-сосудистыми патологиями, – рассказал заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии больницы № 13 Валерий Седов.

«СИБУРу» поддали пару

На Дзержинской ТЭЦ, работающей в составе холдинга «Т Плюс», пущен в промышленную эксплуатацию новый котлоагрегат, предназначенный для обеспечения технологическим паром производственного комплекса «СИБУР-Нефтехим». Также были проведены работы на линии подачи пара от Дзержинской ТЭЦ к энергопроизводству «СИБУР-Нефтехима»: выполнены врезки в действующий паропровод, создан новый узел учёта.

В церемонии пуска котлоагрегата приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, глава Дзержинска Иван Носков, директор нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов и главный инженер «СИБУР-Нефтехима» Михаил Гурлев.

– Наше предприятие в основном обеспечивает себя технологическим паром самостоятельно, но статус опасного производственного объекта требует наличия резервного источника пароснабжения, которым и является новый котлоагрегат на Дзержинской ТЭЦ, – сообщил Михаил Гурлев. – Для нас важно, чтобы резервные мощности соответствовали столь же высоким требованиям надёжности, промышленной и экологической безопасности, какие мы предъявляем к собственному оборудованию. Новая схема резервного обеспечения предприятия позволила этого достигнуть.

Цены и аналогичные машины

Спецавтомобиль на базе ГАЗель имеет цену 1,2 млн рублей и более. Машина на базе фургона ГАЗель Бизнес — от 1,4, Некст — от 1,8.

Самым близким аналогом спецмашин является модель на базе фургона ГАЗель Соболь. Изделия выпускаются в классах А и В, отличающиеся высотой медсалона. Комплектация оборудованием, как у машин, описанных выше.

Микроавтобусы Газель используются как автомобили скорой помощи с самого начала выхода с конвейера. По вместимости, безопасности и комфорту они выигрывают у отечественных конкурентов, по стоимости они гораздо доступнее, чем иномарки. На сегодняшний день образ Газели окончательно закрепился за Скорой помощью.

Газель-Бизнес

Автомобили скорой медицинской помощи выпускаются на базе микроавтобусов ГАЗ-3221 Газель-Бизнес. Все шасси в штатной комплектации имеют ABS, что удовлетворяет требованиям безопасности, предъявляемым к медицинским пассажирским средствам.

Особенности шасси ГАЗ-3221 Газель-Бизнес

  • 2 пассажирских места в кабине водителя;
  • Автомобили выпускаются с двумя типами двигателей. Бензиновый Evotech 2.7l и дизельный ISF 2.8l;
  • К заказу доступна газо-бензиновая версия Газели с двигателем Evotech 2.7l и ГБО OMVL (пропан), пр-ва Италии;
  • Наличие версий с подключаемым полным приводом значительно облегчает эксплуатацию АСМП в сельской местности.

ГАЗ сделал «скорую помощь» модульной

В ходе всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России», проходящего в Москве, «Группа ГАЗ» представила целую линейку специальных автомобилей медицинского назначения. Особое внимание посетителей выставки было привлечено к машине скорой помощи «ГАЗель NEXT», выполненным по оригинальной модульной компоновочной схеме.

Ранее компания уже познакомила с этой разработкой министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко. Презентация состоялась в ходе визита главы медицинского ведомства в Нижний Новгород. Тогда была достигнута договоренность организовать тестовую эксплуатацию машины скорой медицинской помощи модульного типа в учреждениях здравоохранения РФ.

Традиционно «кареты» скорой медицинской помощи изготавливают на базе цельнометаллических фургонов и микроавтобусов. В отличие от них, модульная конструкция, примененная Горьковским автомобильным заводом, позволяет при необходимости легко снять медицинскую надстройку (модуль) с шасси и заменить ее на любую другую надстройку.

Читайте также: Кпп и раздатка уаз буханка схема

Автомобили ГАЗ на форуме Здоровье нации

Благодаря этому появляется возможность при износе базового шасси – например вследствие интенсивной эксплуатации, – целиком снять модуль с дорогостоящим медицинским оборудованием и перенести его на новое шасси. Такой подход не только упрощает обслуживание парка станций машин скорой помощи, но и позволяет существенно снизить расходы на его обновление. Большой объем свободного пространства в медицинском модуле и прямоугольная, без сужения в верхней части форма его салона позволяет свободно разместить в автомобиле экстренной помощи широкий набор медицинского оборудования и повысить комфорт работы медиков при сохранении общих компактных габаритов автомобиля.

Знакомясь с разработкой инженеров автозавода, Михаил Мурашко отметил следующее:

— Внимание к специалистам скорой помощи сегодня очень высоко. И внедрение новых технологий и подходов к комплектации машин также для нас крайне важно. Оснащение новых автомобилей будет дорабатываться вместе со специалистами минздрава Нижегородской области и «Группы ГАЗ».

Мобильный медицинский центр — центр вакцинации

Помимо модульной «скорой помощи», компания показала еще несколько специализированных машин, которые могут повысить эффективность работы медучреждений в период эпидемии.

Среди них можно назвать мобильный медицинский центр на базе автобуса «ГАЗель NEXT». Его можно использовать для массовых выездных вакцинаций, медицинских осмотров и диагностики. Предусмотрена возможность присоединения к нему дополнительного модуля-прицепа с оборудованным там вторым медицинским кабинетом.

Кроме того, на форуме был показан мобильный медицинский кабинет на базе «ГАЗели NEXT 4.6» со сверхдлинной базой и увеличенным размером салона. Это позволило организовать трансформируемое рабочее пространство с поворотными креслами для медицинских работников, обеспечить удобство работы с пациентом и безопасное размещение персонала во время движения.

Салон модульной АСМП

Еще одна «скорая» от «Группы ГАЗ» оснащена необходимым телекоммуникационным комплексом. На примере этой машины продемонстрированы возможности применения современных мультимедийных и коммуникационных систем для эффективного оказания помощи пациентам при выездах в отдаленные населенные пункты. Машина оснащена набором видеокамер, мониторов и системой высокоскоростной связи. С их помощью можно организовать удаленное консультирование медицинской бригады специалистами узкого профиля непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций.

Фото: Михаил Круглов

Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель Next (классы A, B, C)

ПКФ «Луидор» является крупнейшим в России производителем автомобилей скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next.

Мы выпускаем автомобили скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next классов «А», «В», «С», в том числе специализированные (неонатальная реанимация, кардиореанимация и др.), а также автомобили «Медицинская служба» в соответствии со всеми предъявляемыми к этим автомобилям стандартами.

Мебель собственного производства позволяет размещать необходимый комплект любого медицинского оборудования, что предоставляет возможность медицинским работникам оказывать квалифицированную помощь.

Помимо стандартных модификаций мы можем предложить своим клиентам современный эргономичный салон с пластиковыми элементами отделки.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Мото-транс

В процессе эксплуатации автомобиля самые большие расходы приходятся на топливо. Конечно, ремонт и обслуживание тоже «съедают» немало денег, но это разовые траты, а бензин расходуется постоянно. Поэтому при активном использовании машины львиная доля расходов приходится именно на частые заправки.

ГБО установленное в авто

В Европе проблему решают путём более широкого распространения дизельных двигателей. Но в отечественных условиях этот вариант не работает – дизельное топливо даже дороже бензина. Поэтому единственной альтернативой становится газ, и на него переводят всё больше автомашин, не только легковых, но и грузовиков.

Действительно ли газ лучше бензина, стоит ли на него переходить и не вредно ли это для двигателя? Это самые популярные вопросы, которыми задаются автовладельцы, желающие снизить свои расходы.

Читать статью  Установка ГБО в Санкт-Петербурге на авто всех марок за 1 день с сохранением дилерской гарантии

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

Читайте также: Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

Схема установка ГБО

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Экологичность топлива

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Применение топлива других видов

При заправке двумя типами автомобильного топлива пробег транспортного средства может увеличиваться, особенно это играет большую роль, если нужно ехать на большое расстояние. При работе газовой системы заводской бензонасос машины и ее форсунки автоматически выключаются, а если мотор инжектоного типа, ресурс работы может повыситься в несколько раз. Хоть для автомобиля отечественного производства это особого значения не имеет, для иномарок может дополнительно и заметно сэкономить денежные средства.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.

Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией. Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее. В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.

А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Читайте также: Снятие и установка заднего моста Ваз 2107 Жигули

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Сушка двигателя — вымысел или правда

Есть распространённое мнение, что якобы газ «сушит» двигатель. В итоге быстро прогорают выпускные клапана, да и в целом срок службы деталей ДВС уменьшается. Вредит ли газ двигателю на самом деле в такой степени?

На деле это заблуждение. Все проблемы возникают из-за неправильно настроенного оборудования. К тому же, после его установки нужно сразу же настроить и двигатель, ведь смесь будет сгорать при большей температуре. Так, прогар выпускных клапанов происходит, если использовалось ГБО старых поколений, а подачу газа регулировали грубо и вручную, полагаясь на электронику, которая «сама настроится».

Поэтому ответ на вопрос, портит ли газ двигатель автомобиля, прост – нет, не портит. Все проблемы возникают от неправильно настроенного оборудования и регулировок двигателя. Если всё сделано правильно, и эксплуатируется аккуратно, то никаких проблем не возникает.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Двигатель Alfa Romeo

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

Читайте также: Настройка ускорительного насоса к151с

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.
Читать статью  Госпошлина за регистрацию ГБО в ГИБДД в 2023 году

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Конечно же, противники газового топлива для авто не просто голословно высказывались, что оно плохо влияет на двигатель. Они выдвигали гипотезы, пусть зачастую ничем не подкрепленные. Самые популярные из них следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что на самом деле? В соответствии с научными исследованиями, проведенными в лабораторных условиях, есть совершенно обратные доводы: двигатель при использовании газа меньше загрязняется, масло дольше остается в отличном состоянии, общий ресурс агрегата возрастает. А все потому, что в газе отсутствуют смолы, исключена детонация, а значит снижено механическое негативное воздействие на отдельные узлы и детали.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что на самом деле? Причиной прогорания является не столько сам тип топлива, сколько его общее качество. Вопросы к нему есть в Украине как у обладателей бензиновых автомобилей, так и тех, кто установил газобаллонное оборудование. Помимо низкого качества топлива к прогару клапана ведут такие моменты:

  • низкокачественные комплектующие (поршни, направляющие, прокладки, дефекты в них и т.д.);
  • проблемы с работой системы охлаждения, вызывающие перегрев;
  • чрезмерное попадание смазочной жидкости в рабочую камеру ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации авто (прежде всего езда зимой на непрогретом двигателе).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Скорая помощь сегодня: на чем ездят, кто водит, как стать частью бригады?

Поговорили на тему, вынесенную в заголовок, с Владимиром Петуховым — техническим директором одной из первых частных компаний по оказанию скорой медицинской помощи.

Городская и частная скорая помощь — в чем разница?

Городские скорые, те, что приезжают на вызов «03», работают на определенных участках. В каждом районе есть подстанция и, возможно, не одна. За каждой машиной закреплен ее участок, до которого от подстанции ехать примерно 15-20 минут. Это называется «плечо доезда». В итоге городская скорая может целый день кататься по одному двору от подъезда к подъезду. Реанимобили работают по секторам, которые включают в себя несколько районов, чтобы доезд не сильно увеличивался, но при необходимости они могут выезжать в любую точку города.

Частная скорая может работать хоть по всему миру. Называется эта система Assistance и подразумевает полное сопровождение клиентов для оказания услуг медицинской помощи независимо от их местоположения. Приедут и из Санкт-Петербурга в Финляндию лечить вас от похмелья на новогодних каникулах или эвакуируют из Турции со сломанным ребром. Причем речь не об обслуживании по полису добровольного медицинского страхования (ДМС). Тут как со стоматологией — иногда мы обращаемся в городскую клинику, где вас должны обслужить бесплатно, а в другой раз идем в частную, где платить за услуги придется по рыночной стоимости.

Категория вызовов частной и городской скорой существенно отличается. Городская служба поедет на едва ли не любой вызов. Это, с одной стороны, правильно, но с другой — приводит к своего рода обесцениванию труда скорой помощи. Все-таки выезд бригады — экстренная мера, и использовать ее на обычный чих неправильно. Может быть, в этот момент она больше нужна в другом месте. У частной скорой вызовы, соответственно, платные, и цены немаленькие — например, стоимость работы общепрофильной бригады 9900 рублей в час. Лечить занозу они, конечно, тоже приедут, но тут все уже зависит от ответственности и платежеспособности пациента. При этом если частная скорая будет проезжать мимо, скажем, места ДТП, она обязательно остановится, окажет всю необходимую помощь и в случае необходимости (по решению врача) доставит пострадавших в больницу. И никакой счет за услуги им потом не придет. Все согласно врачебной клятве и закону.

Как стать водителем скорой

На самом деле это не сложно, приходите, покажите ваше желание и умение работать, только помните — это сложная и ответственная работа, многие не справляются с психологической и физической нагрузками. Как бы ни хотелось разработать методику, но четких критериев нет. Водительский стаж — важен, но это не первоочередное требование. Все имеет значение: образование, внешний вид, манера общения и культура, общая и вождения. Да, ты водитель спецтранспорта, но это не значит, что ты не должен включать «поворотники».

После приема на работу — стандартный испытательный срок в три месяца. Раз в месяц экзамен на знание ПДД, но это касается уже всех водителей.

За пять лет я прошел путь от водителя до технического директора частной скорой помощи, сейчас пару раз в месяц обязательно выхожу на смену, чтобы не отрываться от коллектива, которым руковожу, и самому проверять техническое состояние автомобилей. Всегда прошу своих водителей выключать спецсигналы, когда в них нет необходимости.

Особенности и сложности

На первый взгляд, все просто. Экипаж скорой состоит из трех человек — врач, он же старший смены, фельдшер и водитель. В каждой машине стоит ГЛОНАСС, по которому диспетчер видит перемещение машины. Связь между бригадой и диспетчером — по мобильному. Поступил вызов — выехали, оказали помощь на месте либо отвезли в больницу. По факту каждого вызова врач делает отметку в специальной административной программе, установленной на телефоне. Но и специфики в работе скорой помощи хватает.

Нередки ситуации, когда врач отзванивается водителю и просит его принести из машины что-то из оборудования или лекарств, а значит, тот должен четко знать, что где лежит и для чего это используется. Глупых вопросов быть не должно — время в данном случае не деньги, а, возможно, чья-то жизнь. Некоторыми вещами водитель должен уметь пользоваться сам и обладать знаниями, чтобы оказать первую неотложную помощь. Например, знать, как проводится сердечно-легочная реанимация, какие для этого показания. Для этого водитель должен пройти соответствующие курсы, и это касается не только скорых, а любого спецтранспорта.

Оборудование скорой: внутри обязательно присутствуют носилки для пациента, кресла врача и фельдшера, а также обязательный набор спецоборудования (кардиограф и чемодан с лекарствами, кислородные баллоны, тонометр и пр.)

Психологически эта работа, конечно, изматывает. Непросто регулярно нести ответственность за чужую жизнь. Самое сложное — работа в детской бригаде. Представляете, что такое вести машину, когда позади тебя кричит ребенок? Хочется не просто побыстрее ехать, ты готов на руках нести скорую, лишь бы облегчить страдания маленького пациента.

У меня был случай, когда работал в детской бригаде. Вез малыша в больницу со сломанной рукой. Очень старался ехать аккуратно, но все-таки небольшую горку на асфальте заметил слишком поздно. Как мог аккуратно оттормаживался, но кузов все равно тряхнуло, хорошо, что врач поддержал ребенка. Вскрик вспоминаю до сих пор, хотя это и было три года назад. Это не объяснить, такое можно только почувствовать.

График работы

График сменный. Смена — 12 часов (у городских скорых смена длится сутки), дальше за руль садится другой водитель. В месяц восемь смен. Одной машиной посменно пользуются пять водителей. Сама станция скорой помощи, естественно, работает круглосуточно. Обед у экипажа не регламентирован. После каждого вызова врач как старший смены отзванивается диспетчеру и докладывает обстановку. Тот по текущей ситуации с вызовами решает — есть ли у бригады время на обед. Нет — поедут на следующий вызов. Бывает, что смена проходит достаточно легко и весело. А бывает наоборот — сплошные разъезды и наспех перехваченный бутерброд, пока машина стоит на заправке.

Сколько зарабатывает водитель скорой

Кто считает, что в сфере частной медицины зарабатывают много и легко, ошибается. Ко всем составляющим обычного бизнеса, таким как аренда, реклама, закупка оборудования и прочее добавляется серьезная социальная ответственность. Сейчас частникам конкурировать по уровню заработной платы с городскими больницами очень тяжело. В Санкт-Петербурге водитель городской скорой зарабатывает порядка 60 000 рублей в месяц. Коллега из частной скорой получает меньше.

Парк

В США для постройки машин скорой помощи используют три варианта шасси. Первый — грузовое шасси, и не просто небольшого пикапа, а довольно тяжелого грузовика — из тех, на чьем шасси делают, например, пожарные машины. На него ставят соответствующий модуль — лечебный отсек. Это позволяет в случае, когда модуль еще функционален, а двигатель и шасси изношены, просто заменить их, продлив жизнь машине на несколько лет. Второй вариант — использовать шасси микроавтобуса. Третий вариант тоже модульный, но шасси и кабина водителя берутся от микроавтобуса.

Читать статью  Установка ГБО

Отечественный вариант модульного АСМП на базе UAZ Profi

В наших реалиях для автомобиля скорой помощи почти исключительно используется микроавтобус. Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Citroen Jumper, Renault Master, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer или ГАЗель — самые распространенные «базы». Реже используется Lada Largus. Для изготовления АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) берутся базовые комплектации микроавтобусов белого цвета. С завода готовый автомобиль отправляется к одному из немногочисленных авторизованных ателье, которое имеет сертификат на переоборудование коммерческой техники в спецтранспорт. Скажем, с Фордом сотрудничают два ателье — в Нижнем Новгороде и Ульяновске. Сделать карету скорой помощи из Мерседеса тоже возьмутся только два кузовостроителя. Как правило, такие компании сотрудничают сразу с несколькими производителями и стараются охватить максимальный ассортимент спецтранспорта — от маршруток и школьных автобусов до рефрижераторов и передвижных лабораторий. Больница делает заказ на АСМП непосредственно у дилеров.

Переоборудование микроавтобуса в автомобиль скорой помощи занимает в среднем от двух недель до месяца. VIN-номер у новоявленной скорой значится новый. И по документам это больше не Ford Transit или Sprinter. Вместо обозначения модели в ПТС и СТС вписана комбинация букв и цифр. Знающий человек по ним всегда может определить — это обычная белая скорая или желтый реанимобиль.

В России существует три класса скорых — А, В и С. Класс А — санитарный автомобиль, просто машина для транспортировки неэкстренных пациентов в сопровождении медицинского персонала. Для изготовления скорой этого типа может использоваться не только микроавтобус, но и, например, Lada Largus. Редкость, но бывают даже машины, изготовленные на базе пикапа Volkswagen Amarok. Автомобили этого класса используются в основном городскими службами скорой помощи, на них могут ездить, например, терапевты. Частные скорые используют скорые В и С класса, которые строят только на базе микроавтобусов.

АСМП класса А на базе Lada Largus

АСМП класса B — автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе. Среди оборудования на борту, например, кардиограф и дефибриллятор. К классу С относятся реанимобили. Внешне такие машины выделяются не только желтым цветом, но и длинной базой, высокой крышей, а также люком. Последний обязателен ввиду наличия в реанимобиле баллонов с кислородом и закисью азота, используемой для анестезии. Отдельный тип — неонатальный автомобиль, который нужен для транспортировки и оказания экстренной помощи новорожденным и недоношенным детям.

АСМП класса С (реанимобиль) на базе Ford Transit

Перечень оборудования на борту любой скорой строго регламентирован требованиями ГОСТ. Тем не менее у частной скорой всегда есть возможность прилично сэкономить, обыгрывая комплектацию машины в свою пользу. В нашей компании трудятся десять АСМП. Бóльшая часть — класса В. Зато они укомплектованы по максимуму. В них есть все, кроме анестезии. В итоге экипаж такой скорой готов оказать пациенту практически любую помощь, но в закупке эта АСМП на порядок дешевле реанимобиля.

Сколько стоит автомобиль скорой помощи?

Базовый дизельный 125-сильный Ford Transit L3 Н2 (5981 х 2474 х 2481 мм) с механической коробкой и передним приводом по прайсу без скидок оценивается в 2 405 000 рублей. Минимальная стоимость АСМП класса В на его базе — 3 142 000 рублей. Дооснащение микроавтобуса медицинским оборудованием потянет еще как минимум на миллион. Полностью укомплектованный реанимобиль может стоить в районе шести миллионов.

В комплект оборудования реанимобиля могут входить аппарат ИВЛ, дефибриллятор с функцией мониторинга, аспирационный насос, инфузоматы, а также спинальный щит и др.

Что делают с микроавтобусом кузовостроители? В переделку АСМП класса В входит, в частности, пакет термоизоляции, шумоизоляции, виброизоляции кузова, включая потолок, двери и стены. Кузов армируется для закрепления медицинского оборудования. Салон отделывается алюминиевыми композитными сэндвич-панелями, которые обладают высоким сопротивлением к стиранию, взаимодействию с кислотными средами. На пол стелется водонепроницаемое, антистатическое и нескользящее покрытие с гидроизоляцией всех швов. Делается газовая разводка. В медицинском отсеке — отдельный кондиционер, множество розеток, дополнительное освещение, встроенный умывальник и специальная мебель. У врача поворотное кресло с фиксацией при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения, с подлокотниками и ремнем безопасности. Для фельдшера — кресло по правому борту со складной спинкой. Позади него сиденье (топчан), на котором могут расположиться сопровождающие пациента. Устанавливается перегородка со сдвижным окном между кабиной водителя и медицинским салоном. Делается остекление правой боковой и задних распашных дверей, а также матирование 2/3 высоты стекол салона. Устанавливаются спецсигналы и громкоговорящая установка. Цветографическая схема на кузове — опция.

Скорая на ходу

Сейчас парк рассматриваемой частной скорой состоит в основном из АСМП на базе Ford Transit. И микроавтобус елабужской сборки радует. Интерьер выполнен в легковом стиле, в таком приятно провести 12-часовую смену. Различных ящичков с нишами в кабине и не сосчитать. Посадка грузовая, обзорность отличная (спасибо и огромным двухсекционным зеркалам), сиденье регулируется по восьми параметрам и имеет подогрев. Руль можно двигать как по наклону, так и по вылету. Есть антиблокировочная система и система стабилизации с защитой от опрокидывания.

На ходу Ford удобен водителю, комфортен для врачей и пациентов. Органы управления мало отличаются от легковых. Диаметр разворота составляет далеко не рекордные 11,9 м, что очень удобно при маневрировании во дворах. 125-сильный дизель шумноват, зато не обделен тягой. 350 Нм, доступные уже с 1500 оборотов, позволяют без проблем набирать скорость на повышенной передаче.

Место водителя АСМП на базе Ford Transit

Transit был выбран путем естественного отбора. Опыт эксплуатации конкурентов показал, что они сильно уступают. Mercedes-Benz Sprinter Classic оказался неудобным для водителя. Кресла, органы управления, удобство салона — твердый неуд за эргономику по всем позициям. А излишне жесткая подвеска показала себя довольно немилосердной к пациентам. Volkswagen Crafter был не просто на порядок мягче, он плыл по дороге как корабль. Но мотор делал вождение Крафтера неудобным и небезопасным. 2,0-литровый турбодизель (109 л.с., 300 Нм, доступные с 2250 об/мин) еле-еле разгонял карету скорой помощи. Набрав максимально допустимые 130 км/ч на кольцевой, тормозить было никак нельзя. Для того, чтобы снова развить эту скорость, требовалась бесконечность. В итоге эксперимент с Фольксвагеном был закончен, а Sprinter перевели в разряд резервной машины. Очень хотелось, но, к сожалению, не удалось попробовать Iveco Daily. На тот момент отсутствовали сертифицированные ателье для переделки этих микроавтобусов в АСМП.

АСМП на базе Mercedes-Benz Sprinter

Особенности эксплуатации

К сожалению, переделанные в АСМП микроавтобусы на деле не очень хороши. Они отлично справляются с грузопассажирской функцией, но работа скорой — это не банальная доставка груза из точки А в точку Б. У скорой помощи своя специфика. В АСМП мебель, газовые баллоны, каталка и все оборудование установлены по левому борту. Неравномерно распределенная нагрузка дает серьезный перекос кузова. К чему это приводит? Например, у АСМП класса В на базе Ford Transit сильно изнашивается левая рессора, которую стоит записать в разряд расходников.

Некоторые сервисы настойчиво предлагают решить эту проблему установкой пневмоподушек. Да, это уберет перекос кузова, но появится еще один жесткий элемент в подвеске, а плавность хода для скорой первична.

Обслуживание спецтранспорта имеет свою специфику. Гарантия производителя на Ford Transit — два года без ограничения пробега. Регулярное ТО машина скорой помощи проходит каждые 10 000 км. С учетом специфики частной скорой — каждый месяц. Недавно купленные Форды прошли за два месяца почти 12 500 км. Пробег приобретенных в 2018 году машин уже приближается к 250 000 (до пандемии машины активно ездили не только по России, но и по Европе).

По регламенту на каждом ТО положена замена масла и фильтров, но на АСМП меняются также и тормозные колодки. Исправность тормозов и рулевого управления — один из приоритетов в состоянии автомобиля. Поэтому несмотря на то, что к 10 000 км остаток колодок составляет еще 30-40%, целесообразнее поменять их сразу. Делать это спустя пару недель после прохождения ТО, снимая ради этого машину с линии, — нецелесообразно. Ждать следующего ТО, рискуя износить и диски, — опасно. Из других поломок, устраненных в период гарантии, — ШРУСы, ступичные и подвесные подшипники. На пробеге в 100 000 км из-за появившегося люфта перебирались рулевые рейки.

В ходе эксплуатации выяснилось, что фордовский турбодизель не сильно прожорлив (смешанный расход 13–16 л/100 км), зато требователен к качеству топлива.

Турбины летят. Раньше заправлялись на одной известной сети АЗС, но у них сменился собственник, и после этого появились проблемы с топливной аппаратурой наших АСМП. Пришлось заключать договор с другой сетью АЗС.

Был случай, что одна из наших машин простаивала месяц — ждали, пока к дилеру придут заказанные привода. Поэтому сразу после окончания гарантии мы заключили договор с крупной сетью СТО. Для них мы приоритетный клиент. Каждый директор сервисной станции знает, что в случае звонка от нашей частной скорой они должны обслужить нас, когда нам удобно. Никакого ожидания, никаких очередей. В плане обслуживания машин выручает также унификация парка.

Стоимость оригинальных запчастей на Ford Transit — больная тема для того, кто привык считать деньги. Замок сдвижной двери стоит 28 000 рублей, а уже упомянутый привод — 40 000. Китайский аналог можно взять за 7500, но смысла в этом нет. На микроавтобусе с отбалансированными колесами, прокатанными дисками и замененным подвесным подшипником при скорости 95–115 км/ч все равно ощущается нешуточная вибрация. Похоже, что придется раскошелиться и поставить оригинал.

Ситуации на дороге

Отрадно, но хамства на дорогах по отношению к скорым стало меньше. Растет все-таки культура отечественного водителя. Но любители «поучить» водителя скорой уму-разуму все равно встречаются. Им невдомек, что по регламенту он должен стоять как можно ближе к подъезду, где живет пациент. Не все это понимают, и конфликты, увы, неизбежны.

Проблема парковки никуда не делась. Даже те, кто считает, что паркуется аккуратно, делают это из расчета, чтобы проехал сосед на Солярисе. Поэтому проезд по дворам иногда превращается в настоящий квест. Особенно сложно зимой, когда снег не чищен. Снесенные зеркала и царапины на бамперах, увы, случаются.

Часть негатива по отношению к водителям скорой идет от банального незнания ПДД. Некоторые автовладельцы считают, что скорая имеет право нарушать правила только с включенной сиреной и проблесковыми маячками. Вовсе нет. Водитель скорой при служебной необходимости (а она у него постоянная), включив мигалку, имеет право отступать от требований ПДД (кроме сигналов регулировщика). Оговорка — при условии обеспечения безопасности движения. То есть проехать на красный или по встречке скорая имеет полное право, если никому при этом не мешает. Сирена нужна для получения преимущества. Когда она включена — скорую нужно пропустить. Но пользуются ею водители АСМП нечасто. Резкий звук может мешать как пациенту, так и врачу, например, слушать пульс, делать ЭКГ. К тому же мало кто представляет, что такое вести автомобиль с орущей сиреной. Удовольствие еще то!

Вы никогда не узнаете, почему именно включен спецсигнал. Оставьте это на совести водителя скорой. Если остановились на красный и видите сзади автомобиль с включенной мигалкой, не нужно сразу бездумно уступать дорогу, рискуя нарваться на штраф или совершить ДТП. Если нам нужно, мы проедем. Захотим, чтобы уступили — попросим, поморгаем фарами, включим сирену. На дороге в первую очередь важна коммуникация.

Источник https://cargo-expres.ru/brendy/gazel-biznes-skoraya-pomoshch.html

Источник https://truescooters.ru/motor-avto/vliyanie-gaza-na-dvigatel.html

Источник https://www.drom.ru/info/misc/81135.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *