Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?

Содержание

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.

Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?

На 2022 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.

То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.

Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.

Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.

Что предложили изменить?

Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.

В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.

Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?

Изменения в законы могут инициировать не только в Госдуме, но и различные ведомства. Одно из них – Министерство промышленности и торговли России, якобы внесло изменения в Технический регламент в ноябре 2020 года, согласно которым, теперь даже после малейшего тюнинга из-за внесённых в конструкцию автомобиля изменений придётся обязательно проходить техосмотр. Правда ли это, какие виды тюнинга подпадают под обязательность технического осмотра, за что грозит штраф и что за поправки приготовили законодатели, давайте выяснять по порядку!

Последние новости об обязанности проходить техосмотр после тюнинга

Согласно ряду источников, в нашей стране подготовлены обновления в законодательстве, которые обяжут ехать на ТО при малейших изменениях в конструкции машины:

  • даже после установки сигнализации или магнитолы на автомобиль, автовладелец обязан будет пройти техосмотр по новому закону,
  • также такая обязанность появляется при установке антенны для рации на машину,
  • неродных порогов, бамперов, спойлера,
  • рейлингов для багажника на крыше,
  • «кенгурятника»,
  • фаркопа
  • и прочих незначительных изменениях.

Такие меры вводятся якобы ради повышения безопасности на дорогах России. Так, к примеру, несанкционированная установка непредусмотренной заводом-изготовителем электрики может привести к возгоранию. Впрочем, здесь вопросов больше к работникам, которые устанавливают такие устройства, нежели к самим устройствам.

Изменения в законе о техосмотре после поправок конструкции автомобиля

Правда ли это?

Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.

Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.

Однако, речи об обязанности проходить техосмотр после проведения тюнинга над своим автомобилем речи в новом законе в 2022 году не идёт. Более того, такие последние новости опроверг сам Минпромторг.

Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр является обязательным при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.
Читать статью  Сколько в стоит зарегистрировать газовое оборудование в ГАИ?

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Новый закон об обязанности проходить техосмотр после тюнинга машины

Так когда не нужно его проходить?

На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2022 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.

Давайте объясним понятнее.

  • Пункт 7.18 Перечня неисправностей (кстати, этот правовой акт тоже скоро могут обновить) указывает, что запрещено ездить на машине, в которой без разрешения ГИБДД внесены изменения.
  • Техрегламент, в свою очередь, утверждает, что такое изменение – это удаление или внесение не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей или оборудования (общее для них слово, используемое в этом нормативном акте – компоненты) после выпуска автомобиля с завода.
  • Кроме того, пункт 77 предписывает, что не нужно проходить проверку, если устанавливаются компоненты, которые предусмотрены производителем или прошли соответствие безопасности в составе авто.

Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.

Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.

В иных же случаях ехать на технический осмотр придётся. Это касается не только охранной системы, но и магнитолы, бортового компьютера, установки бампера, люка в крышу и других изменений.

Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?

В 2022 году нельзя просто взять и установить ГБО без соответствующих формальных процедур по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Ранее мы уже рассказывали, как внести соответствующие изменения. Хорошая новость здесь заключается в том, что порядок оформления газа на машину сегодня гораздо проще других процедур. Плохая новость – за невнесение в документы газа положен штраф, он небольшой, но его будут выписывать при каждой остановке автомобиля и выяснении, что он снабжён газобаллонным оборудованием. А ещё хуже – авто могут снять с учёта ГИБДД за неисполнение соответствующей обязанности. О том, какие документы нужны на ГБО на сегодняшний день, что грозит за ГБО без документов и как их получить, расскажем в этой статье.

Можно ли ездить без документов, если установлен газ?

Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации (СТС),
  • полис ОСАГО.

Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).

А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.

Вот так они выглядят:

Особые отметки о ГБО в документах на автомобиль

Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО

Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.

Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?

Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО выполняется по стандартному плану, при необходимости замены комплектующих, по годам или при выявлении поломок. Работы проводятся в специализированных сервисных центрах после предоставления информации об установке газобаллонного оборудования. В процессе работ проверяется все системы на факт утечки, исправности оборудования и правильности настройки логики работы ЭБУ.

Читать статью  Как правильно устанавливать ГБО

Как пройти техосмотр

По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.

Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);

  • справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
  • документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
  • акт проверки ГБО (действует 24 месяца);

  • лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.

В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).

Регламент техосмотра

Для успешной работы легкового транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:

  1. Доставка машины в сервисный центр.
  2. Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
  3. Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
  4. При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Контроль герметичности системы.
  7. Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
  8. Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.

В техосмотре аппаратуры легкового автомобиля, оборудованного ГБО, могут входить и другие работы с учетом необходимости. Объем мероприятий определяется на месте после завершения диагностики.

Как часто нужно проводить техосмотр

Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:

  • Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
  • Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
  • Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
  • Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
  • Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
  • Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.

Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:

  1. Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
  2. Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.

Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.

Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.

Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ

«Удвоилась» доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря «перешли с бензина на газ». Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит «Газпром».

В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.

До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть «Газпром» за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.

Читать статью  Drunky Horse

Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.

Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?

В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.

По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.

По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.

Для кого экономия на бензине будет актуальна?

Согласно данным, приведенным «Газпром газомоторное топливо»:

«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»

Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.

Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?

С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.

Читайте также: На автомобили каршеринга установят алкозамки

Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?

Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:

«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 — 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»

В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги «вернутся» в виде экономии на транспортном налоге.

Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.

По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после «удвоения» господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.

А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.

Кому выгодно перейти на ГМТ?

«Удвоение» государственной поддержки и итоговая «скидка» в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.

Как можно сэкономить на газовом топливе?

Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!

Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.

Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов

Самые читаемые

  • Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? 17.02.2021 (40 244)
  • Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому… 01.07.2020 (22 422)
  • Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год 31.05.2022 (19 471)
  • Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё… 07.03.2021 (18 211)
  • С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц… 03.03.2020 (12 453)
  • Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков 02.03.2021 (12 177)
  • Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? 18.10.2019 (12 031)
  • Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы 08.01.2023 (11 597)
  • Как считать рабочее время водителя? Новые правила с… 24.12.2020 (8 589)
  • Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как… 01.04.2021 (7 656)

Источник https://insik.ru/kak-projti-tehosmotr-avtomobilya-s-gazovym-oborudovaniem/

Источник https://avtodigitals.ru/texosmotr-legkovogo-avtomobilya-oborudovannogo-gbo/

Источник https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/06/avtovladelcam-vozmestyat-90-zatrat-na-pereoborudovanie-avtomobilya-s-benzina-na-gaz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *