Изучаем подвеску Мазда 626: Описание, частые поломки и ремонт, а также цены
Автомобильная подвеска (система поддрессирования) в Мазда 626 состоит из большого количества простых и сложных деталей. Соединяет раму автотранспортного средства с колесами и выполняет несколько предназначенных функций – гасит механические колебания, удары в процессе движения Мазды 626. Также поддерживает оптимальное расположение осей колес относительно кузовной части и обеспечивает плавное передвижение по дороге.
Передняя подвеска
Описание
Передняя подвеска – сложный и необходимый узел. Например, стойки на Мазда 626 GE (если они безупречного качества), обеспечивают высокую надежность, отличную управляемость автотранспортного средства, безопасность для водителя и пассажиров. Они повышают комфортные условия в салоне, в процессе езды автомобиля на разной скорости.
В моделях Мазда 626 GD передние стойки принципиально ничем не отличаются от аналогичных деталей, используемых в других марках машин. Они также соединяют кузов с колесным механизмом и поддерживают хорошую управляемость автомобиля при быстром, обычном движении.
Ступица переднего колеса Мазда 626 GD, в некотором смысле – основное приспособление, к которому крепится колесо. Оно, благодаря вращению «гранаты» приводит в действие упомянутый узел. К ступице фиксируются шаровые опоры и тормозной диск. Поломок связанных с деталью предостаточно. Это может быть втулка и другие конструкционные элементы.
Если в процессе езды ступица переднего колеса на Мазда 626 GD издает неприятный, изменчивый гул, вне зависимости от скорости движения. Это верный признак неисправностей. Точно определить по шуму, с какой стороны вышел из строя характерный узел не всегда представляется возможным, поэтому лучше поднять автомобиль при помощи домкрата и вручную прокрутить колеса по очереди.
Рулевая тяга на Мазда 626 служит для передачи усилий к поворотным рычагам ступиц от механизма рулевого управления. Каждый такой передний узел необходим для поворота колес на определенные углы. Шарниры на рулевых тягах обеспечивают подвижность конструкционных элементов. Неисправности в рулевой тяге чаще всего связаны с резиновым вкладышем шарниров.
Частые поломки
Каждую обнаруженную неисправность подвески необходимо срочно устранить. Любая поломка системы поддрессирования грозит опасными аварийными ситуациями. Например, если требуется ремонт рулевой рейки на Мазда 626, откладывать вопрос в долгий ящик не следует. Изношенные, поврежденные детали не способны в максимальной степени обеспечивать функционирование рулевого управления.
Отличительные признаки неисправности шруса Мазды 626 можно определить на слух. Если при езде назад и выворачивании руля в крайнее положение раздается нехарактерный хруст, велика вероятность, что узел вышел из строя. С течением времени водитель начнет ощущать стуки, удары при поворотах, разгоне или обычных маневрах с помощью руля.
Нередки поломки стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобильный узел служит для снижения боковых кренов при поворотах. Характерные неисправности элемента подвески:
- При свободном руле машину уводит в сторону.
- Повороты роля сопровождаются раскачиванием.
- Неустойчивое движение особенно на резких поворотах.
- Стук на неровных участках дороги.
Замена втулок стабилизатора на Мазда 626 GE может исправить ситуацию. Если этого не происходит, необходимо искать другую причину.
Часто выходит из строя рулевая рейка. Она связана с управляемыми колесами и представляет собой зубчатую передачу. Входит в зацепление с шестерней на рулевом валу. Реечный механизм используется с момента появления первых автомобилей и является самым распространенным. Типичные неисправности – повреждение, износ зубьев, расходных материалов.
Поломки шаровых опор тоже нередкое явление. Каждый конструкционный узел соединяет рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. В процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки – поддерживает значительную часть машины, выдерживает неизбежные удары, создаваемые при перемещении автомобиля. Повреждения шаровой опоры:
- износ трущихся деталей;
- разрыв пыльника.
Характерные признаки неисправностей – стук при движении и неустойчивость автотранспортного средства, скрипы при повороте руля.
Ремонт
Прежде чем заменить шаровую опору, необходимо убедиться в неисправности конструкционного узла. Для таких целей используются диагностические методы – специальные стенды. При отсутствии профильного оборудования, автомеханики полагаются на свой слух и опыт.
Например, убедиться, что шаровая на Мазду 626 вышла из строя, помогут известные способы. Один автомеханик раскачивает автомобиль, а другой прислушивается. Нехарактерный стук или обнаруженный люфт являются доказательствами, что конструкционный узел необходимо заменить.
Шаровая опора, вышедшая из строя, меняется новой, причем вместе с рычагом. Такой ремонт стоит немалых денежных средств, поэтому в некоторых случаях целесообразно попробовать восстановить поврежденный узел. Народные умельцы способны отполировать палец, установить пластиковые вкладыши, а корпус под давлением заполнить жидким полимером для последующего застывания в зазорах. Запрессованные опоры выпрессовывают и меняют на неоригинальные детали.
Цены на запчасти
Стоимость узлов для автомобилей Мазда колеблется и зависит от рыночных условий. Правило относится и к амортизаторам Каяба, а также другой продукции.
Задняя подвеска
Конструкционный узел в Мазда 626 состоит из ключевых элементов.
- Амортизационных стоек.
- Поворотных кулаков.
- Переднего, заднего поперечных рычагов.
- Рамы заднего моста.
- Стабилизаторов.
- Штоков стабилизаторов.
- Продольного рычага.
- Тормозных дисков.
Задняя и передняя подвески, в целом, выполняют аналогичные функции.
Основные элементы
Чтобы задняя подвеска на Мазду 626 эффективно справлялась с возложенными задачами, необходимо систематически проводить мониторинг конструкционного узла. Каждый водитель обязан помнить, что все детали задней подвески выполняют предназначенную функцию, поэтому наблюдать за состоянием кулаков, стабилизаторов, штоков крайне важно.
Если сломался задний стабилизатор Мазды 626, то чем заменить – резонный вопрос. Можно попробовать отреставрировать узел, но лучше поступить иначе и поменять износившуюся, треснувшую деталь, то есть, поставить новую.
Что ломается
Замена втулок стабилизатора на Мазда 626 GE является одной из распространенных услуг. Чтобы поставить оригинальный узел, необходимо загнать машину на яму. В процессе установки новых деталей не следует забывать о смазке.
Ремонтируем заднюю подвеску
В таком узле задние пружины на Mazda 626 GE могут просесть или треснуть, что необратимо приведет к замене. Так как они жестче передних, в процессе ремонта желательно использовать стяжки ориентировочно 16 мм, и общей длины не больше 18 см.
Если необходимо заменить задние пружины на Mazda 626 GE, работы желательно проводить с напарником, потому что такие детали в сжатом состоянии представляют потенциальную опасность.
Стоимость запчастей
Цены на новые детали к Мазда 626 зависят от курса национальной валюты, фирмы-производителя и маркетинговой политики точки продаж.
Общее впечатление
Передняя и задняя подвески в Mazda 626, как и в других легковых автомобилях состоят из множества конструкционных деталей, расходных материалов. Чтобы узлы работали исправно, необходимо систематически проверять надежность каждого элемента или после 15-20 тысяч километров автопробега обращаться на станцию техобслуживания.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится… 19 июля
0 комментариев
Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно…. 13 мая
0 комментариев
Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно… 13 февраля
Покупка Мазда 626, советы бывалых
Если необходима покупка автомобиля Мазда 626, советы бывалых водителей могут помочь. Эта модель считается простой и надежной, но у нее есть ряд недостатков, которые могут стать ключевыми.
Советы по покупке
Особенности покупки Мазды 626, как и любого нового автомобиля среднего класса, заставляют рассматривать таких продавцов:
- АВТОРЫНКИ . Туда лучше обращаться за машинами с пробегом, которые продают с рук. Новую машину там купить очень сложно. Солидные компании не открывают на таких базарах своих представительств, так что высок риск попасть на мошенников.
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР . Это надежный способ, который дополняется некоторыми бонусами – гарантийным обслуживанием, помощью с оформлением документов, заполненной сервисной книжкой. Каждый дилер придумывает свой список привлекательных для клиентов предложений, поэтому лучше внимательно изучить все варианты.
- ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ . Читая форумы и объявления, можно сложить четкое представление о наличной ситуации на рынке, сравнить и выбрать. Лучше всего воспользоваться надежным сервисом, который работает только с надежными партнерами.
Почти во всех ситуациях может помочь AUTO.RIA, который по праву считается No1 среди украинских автомобильных сайтов. На нем размещена огромная база машин, а каждый день продают примерно 1400 автомобилей.
Именно тут вы легко сможете подобрать Мазду 626. На сайте разработан удобный поиск с множеством параметров, благодаря которому можно выделить только интересные предложения – как от дилеров, так и от частных продавцов.
Раздумывая, как купить Мазда 626, не стоит забывать о ее предназначении. Выбор нужно начать с определения, действительно ли эта модель подходит для ваших целей.
Обзор машины
Мазда 626 — это хорошая бюджетная машина, которая будет служить верой и правдой. Кузов хэтчбэк позволяет разместить большое количество багажа, в салоне предусмотрено пять посадочных мест.
Салон оформлен с помощью немаркой ткани и крепкого пластика. Производитель предлагает разные варианты для комплектации водительского места и передней панели.
После рестайлинга на заднем сидении стало меньше места, но все еще достаточно комфортно.
Экстерьер сделан лаконично, основным достоинством является обтекаемая форма.
Двигатели предложены разнообразные, но в Украину, Россию и другие страны постсоветского пространства в основном поставляются бензиновые на 1,8 и 2 литра. Дизельный вариант непопулярен из-за сложностей с ремонтом и поиском запчастей.
Из-за границы завозят также 6-цилиндровый рядный мотор на 2,6 литра. Мазду 626 с ним можно купить относительно недорого на АвтоРИА.
Все остальное производитель продумал отлично – надежная независимая подвеска, амортизаторы средней жесткости, оптимальные стойки. В зависимости от комплектации можно выбрать разные сочетания, чтобы обеспечить лучшую управляемость или твердость хода.
Плюсы покупки Мазда 626: простая машина для каждодневных нужд, которая также станет надежным помощником в любом деле. Благодаря популярности детали на нее можно найти и в специализированных магазинах, и на авторазборках.
Минусы покупки Мазда 626: владельцы автомобиля этой модели отмечают быстрое прогнивание кузова после появления первой же царапины (распространенное явление), сыплющиеся суппорта, проблемы с вакуумной системой, большое потребление масла.
Советы по выбору Мазда 626
Почему-то у новых Мазда 626 постоянно возникают различные проблемы в ходовой части. Оптимальным вариантом будет сразу же после покупки полностью перебрать автомобиль и заменить детали в зонах риска. Тогда машина прослужит долго без особых неприятностей.
Лучше всего будет купить модель с пробегом, возрастом в 1-2 года, который использовался за границей или в больших городах (где ровные дороги). Первый владелец, скорее всего, уже провел эту масштабную, сложную и затратную работу.
Рекомендации при покупке:
- Из-за некоторых особенностей «родной» краски осматривать авто перед покупкой лучше на улице при солнечном свете. При искусственном освещении она может выглядеть совсем по-другому, да и трудно будет заметить заделанные сколы и царапины.
- Перед оформлением документов нужно внимательно осмотреть машину, проверить работоспособность всех систем. Лучше всего пригласить знакомого автомеханика, чтобы он провел диагностику. Если машина с пробегом, то у нее может быть масса незаметных на первый взгляд проблем. Зато они станут очевидны при первой же серьезной нагрузке.
- Обязательно проведение тест-драйва. Он должен включать в себя прямые участки трассы, с поворотами, с неровностями. Нужно попробовать несколько раз быстро ускорить машину и притормозить.
- Покупка новой машины в автосалоне тоже требует внимания ко всем этим деталям. Солидная компания, конечно, дает гарантии, но там работают обычные люди. Не исключено, что Мазде были нанесены повреждения при транспортировке или тест-драйве, но от покупателя решили скрыть этот факт.
Мазда 626 является недорогим авто с простым оформлением, без особых претензий. Машина отлично подойдет для города, и для деревни, и для поездок на отдых.
Она требует внимания и регулярных техосмотров, но при надлежащем уходе прослужит долгие годы.
Mazda 626 GE: описание, технические характеристики, отзывы
Учитывая растущую начальную стоимость новых автомобилей, для тех, кто располагает небольшими средствами, подержанные варианты становятся все более актуальными. Машины среднего класса 90-х гг. по-прежнему позволяют получить больший уровень комфорта и технических характеристик в сравнении с более новыми бюджетными моделями. При этом в отличие от технически сложных автомобилей высшего класса благодаря относительно простой конструкции многие из них весьма надежны и недороги в обслуживании. К лучшим вариантам с данной точки зрения относят японские авто. В статье рассмотрена Mazda 626 GE: технические характеристики, особенности, отзывы.
Общие особенности
Данная модель представлена среднеразмерным автомобилем. На внутреннем рынке она носила название Capella и выпускалась с 1970 по 2002 г., существует шесть поколений. Индекс 626 применялся на вариантах для европейского и американского рынков. Причем его стали использовать со второго поколения Capella (первые машины экспортировали как Mazda 616). В 2002 г. модель сменила Atenza, более известная на внешних рынках как 6-я.
Далее рассмотрена экспортная версия пятого поколения. Также данное поколение встречалось в виде Ford Telstar и Autozam Clef. На той же платформе было создано купе MX-6. Таким образом, за два года было представлено пять машин на одной платформе.
Кузов
Mazda 626 GE существует в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Универсала в данной серии не было. На родине седан был представлен как Cronos, хэтчбек – как Efini MS-6.
Следует отметить, что на базе 626 GE было построено купе MX-6, а также более роскошный вариант под названием Xedos 6 или Eunos 500, значительно отличающийся дизайном.
Длина седана составляет 4,67 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,4 м. Хэтчбек длиннее на 0,025 м и ниже на 0,01 м. Колесная база равна 2,61 м, колея – 1,5 м для обеих осей. Снаряженная масса составляет примерно 1,2-1,3 т.
В отличие от предыдущего поколения кузов Mazda 626 GE стал менее квадратичным, так как автомобиль получил новый для тех времен стиль оформления, называемый биодизайном.
Внешне американские модели несколько отличаются от европейских и японских. Во-первых, они имеют скрытые указатели поворота. Во-вторых, американские версии оснащены большими противотуманками вместо небольших с серебристыми окантовками. В-третьих, в фарах нет стеклянных линз. Основное отличие состоит в том, что на американском рынке был представлен только седан.
Двигатели
Mazda 626 GE оснащена тремя моторами:
- FP. Это начальный 1,8 л 4-цилиндровый вариант, созданный на основе FS, от которого отличается лучшей кривой мощности. Он развивает 104 л. с. и 154 Нм. Этот мотор устанавливали только на европейские модификации.
- FS. Данный 2 л двигатель использовался и на европейском и на североамериканском рынках. В первом случае его мощность составляет 113 л. с., крутящий момент – 170 Нм, во втором – 118 л. с. и 172 Нм. Данная разница в производительности обусловлена различной компрессией. Для европейского варианта она составляет 15 бар, для американского – 11,5 бар.
В Японии Cronos и Efini MS-6 имели другой ассортимент моторов.
Так, на внутреннем рынке предлагали два других V6: 1,8 л K8-ZE, развивающий 140 л. с. и 157 Нм, и 2 л KF-ZE мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 179 Нм.
Также в Японии применяли другую версию FS – FS-DE производительностью 125 л. с. и 173 Нм.
Наконец, на родине дизель RF-CX Comprex имеет полную производительность в 82 л. с. и 181 Нм.
Трансмиссия
Автомобиль имеет переднеприводную компоновку, однако для Японии производили полноприводные варианты с 2-литровым мотором и МКПП.
Большинство моторов комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатым автоматом, кроме дизеля, оснащаемого только механикой.
Ходовая часть
Обе подвески представлены конструкциями типа McPherson.
В Европе предлагали полноуправляемые версии до 1994 г. Данной системой оснащали только хэтчбеки с V6 и механикой.
Тормоза – дисковые на обеих осях (для 1,8 л и дизеля – барабанные сзади).
Автомобили оснащали 14 и 15-дюймовыми колесами размером 185/65 и 205/55.
Интерьер
Салон собран весьма качественно, но стал теснее, если сравнить с моделями предыдущего поколения. Тем не менее посадка в нем удобная для людей среднего роста. К тому же багажник вместительный: его объем составляет 450 л для седана и 405 л для универсала. При сложенных задних сидениях он увеличивается до 965 и 1100 л. Mazda 626 GE хорошо оснащена. В большинстве вариантов установлен кондиционер и штатная акустика (иногда высококачественная от Onkyo). Однако шумоизоляция недостаточна. Американские версии отличаются рисунком на ткани.
Производительность
В целом автомобиль не рассчитан на спортивную езду, на что указывают характеристики моторов. Дизельный вариант является наименее удачным, так как при невысокой производительности он не превосходит по экономичности бензиновые аналоги. Бензиновые 4-цилиндровые моторы при невысокой мощности весьма тяговиты, поэтому их достаточно для повседневной езды. Лучшим по соотношению экономичности и производительности считают FS, встречающийся наиболее часто. V6 отличаются еще большей тяговитостью и плавностью работы. АКПП ввиду устаревшей конструкции работает медленно и с рывками.
Начальная версия 1,8 л с механикой способна достичь около 190 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает примерно 12 с. У самой быстрой 626 GE с 2,5 л V6 и механикой ускорение до 100 км/ч занимает 8,5 с, максимальная скорость равна 220 км/ч. Для промежуточного 2-литрового варианта данные показатели составляют 10,5 с и 200 км/ч. Машины с АКПП медленнее примерно на 10-15 км/ч и 0,5-1,5 с. Самая медленная дизельная версия достигает 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает почти 15 с.
Расход топлива, по данным производителя, в смешанном цикле составляет около 8 л для всех моторов, кроме V6 (9,5 л).
Обслуживание
Кузов качественно собран и хорошо защищен от коррозии, но металл настолько тонкий, что вмятины появляются даже при сильном надавливании рукой. Этим обусловлена высокая стоимость кузовных элементов. К тому же на хэтчбеках иногда выходят из строя стойки задней двери.
Среди двигателей наиболее проблемным считают дизель. Ввиду невысокой мощности он подвергается перегрузкам, приводящим к перегреву. К тому же пробивает прокладку ГБЦ. Наконец, обслуживание усложняется конструкцией данного двигателя Mazda 626 GE. В описании был отмечен специфический волновой обменник, с которым связаны многие проблемы RF-CX. Так, к 150-200 тыс. км ломается ротор, и забивается сажей интеркуллер. Причем мало кто берется за его ремонт, а восстановленный обменник служит недолго. Новый механизм стоит очень дорого. На бензиновых моторах с периодичностью в 60-100 тыс. км приходится менять ремень ГРМ с роликами и гидронатяжителями. Вместе с ними желательно заменить сальник распредвала. К 120-130 тыс. км начинают звенеть гидрокомпенсаторы. Их заменяют либо решают это использованием высоковязкого масла. KL-DE очень надежен (его ресурс – 300-400 тыс. км), но регулярно требует какого-либо вмешательства. К тому же он дороже в обслуживании 4-цилиндровых вариантов из-за большего количества запчастей и особо требователен к качеству масла. Кроме того, из-за большей массы быстрее изнашивается подушка двигателя. Так как все моторы имеют алюминиевые ГБЦ, а V6 – и блок цилиндров, общей особенностью является чувствительность к перегреву. При первом же случае может повести ГБЦ. Поэтому нужно контролировать температуру, учитывая периодическое окисление контактов датчика вентилятора. Масло рекомендуется менять чаще, чем раз в 10 тыс. км. Недопустимо использовать присадки. Наконец, характерны поломки датчика давления масла.
И автоматическая, и механическая КПП надежны. На первой при большом пробеге может потребоваться менять фрикционы. К тому же для машин с «автоматом» важна целостность опор двигателя. Это объясняется тем, что разбалтывание КПП при поврежденных опорах приводит к износу сальников полуосей и вытеканию масла в дальнейшем. Масло меняют раз в 60-70 тыс. км. Сцепление служит от 50-70 до 80-100 тыс. км в зависимости от условий и особенностей эксплуатации.
Подвески простой конструкции, но сравнительно высокая жесткость приводит к ускоренному износу шаровых опор позже 100 тыс. км и стабилизаторов. Причем первые меняются вместе с рычагами, в отличие от сайлент-блоков передней подвески, которые к тому же более долговечны. Для задней подвески сайлент-блоки также меняются в сборе с рычагами, которые служат 100-150 тыс. км. Амортизаторы выдерживают 70-80 тыс. км. Наиболее частой замены (раз в 30-40 тыс. км.) требуют стойки стабилизатора. Причем рекомендуется использовать более дешевые и долговечные детали от предыдущего поколения. У модификаций с V6 подвеска изнашивается быстрее. К 7-10 годам эксплуатации может потечь рулевая рейка, которая меняется не в сборе. Весьма быстро ржавеют тормозные диски, что может привести к повреждению суппортов. Во избежание закисания ручника нужно постоянно его использовать. К тому же следует периодически смазывать его привод и раз в 2-3 года менять тросы.
Следует отметить, что вследствие малого клиренса часто повреждается задняя часть выпускной системы. К тому же она наиболее подвержена поражению коррозией. Поэтому обычно она выдерживает не более 3 лет.
Салон качественно собран, а электроника весьма надежна.
Таким образом, конструкция 626 GE не имеет серьезных просчетов. К слабым местам можно отнести тонкое кузовное железо, тормозные диски и чувствительность моторов к перегреву.
Наконец, следует учитывать, что те же двигатели и подвески использованы на Kia Clarus, а запчасти для него значительно дешевле, чем запчасти на «Мазду».
Стоимость
Во времена производства «Мазда 626 GE» конкурировала на рынке с такими среднеразмерными моделями, как Honda Accord, Nissan Bluebird, Toyota Corona. Стоимость большинства представленных на вторичном рынке вариантов составляет менее 150 тыс. рублей.
Отзывы
В 1992 г. 626 GE была признана автомобилем года (во второй раз для модели).
Владельцы весьма довольны Mazda 626 GE. В отзывах они отмечают комфортный салон, хорошую динамику, ходовые качества, надежность, невысокий расход топлива, дизайн. К недостаткам относят сложности с поиском запчастей и малое количество специалистов по данному автомобилю. Обслуживания чаще всего требует ходовая часть.
Резюме
Mazda 626 GE весьма качественный и надежный повседневный автомобиль. К тому же он имеет хорошие ходовые качества и обеспечивает комфорт при тесноватом салоне. Однако его обслуживание обходится дороговато (как для японского автомобиля), что обусловлено, прежде всего, стоимостью запчастей.
Источник https://imazda.ru/pochinka/stojki-mazda-626-ge-stojki.html
Источник https://autotopik.ru/mazda/1402-626.html
Источник https://fb.ru/article/450210/mazda-ge-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi