Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента

Содержание

Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

12 марта 2021, 08:53 0 12613

подвеска

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках)

макферсон

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги

двойные рычаги

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

независимая балка

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами)

полузависимая балка

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

подвеска

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

audi

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

подвеска

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Топ 5 б/у автомобилей с «неубиваемой» подвеской ⁠ ⁠

Для жителей российской провинции главным критерием при выборе подержанного автомобиля является надежность, недорогое обслуживание и крепкая ходовая часть. Качество дорог часто оставляет желать лучшего, поэтому в угоду непробиваемости можно пожертвовать управляемостью и комфортом.

Топ 5 б/у автомобилей с

5 место — Chevrolet Lacetti

Данная модель в самом начале успела выйти под маркой Daewoo, однако большинство автомобилей впоследствии было выпущено с шильдиком Chevrolet. Четырехдверка отличается просторным салоном с довольно дешевым, но при этом не скрипучим пластиком. Наиболее популярными являются моторы на 1.6 и 1.8 литра мощностью 110 и 120 л.с. соответственно. Коробки передач, как и двигатели, отличаются неплохой надежностью и большим ресурсом.
При выборе подержанного экземпляра специалисты советуют отдать предпочтение автомобилям, выпущенным после 2008 года. У них устранен ряд проблем, присущих более ранним версиям.

Топ 5 б/у автомобилей с

4 место – Hyundai Elantra XD

Третье поколение корейской модели стало удачным компромиссом между откровенной дешевизной и действительно высоким уровнем мирового класса. Следовательно, при относительной простоте конструкции и надежности, Hyundai Elantra радует хорошо собранным салоном, приличной шумоизоляцией и моторами мощностью до 140 л.с.

Последние обеспечивают хорошую динамику и при этом вполне надежны. Подвеска выдерживает езду по плохим дорогам, несмотря на довольно рано появляющиеся стуки, с которыми, впрочем, можно ездить еще долго, если не обращать внимания на шум.

Топ 5 б/у автомобилей с

3 место – Skoda Octavia 2

Второе поколение чешской модели стало логическим развитием очень удачной первой генерации. В то же время, «Октавия» стала более технологичной, комфортной и современной, что, к счастью, не сказалось в худшую сторону на надежности. При ней остался очень выносливый и беспроблемный 1.6-литровый мотор на 102 л.с., который не отличается мощностью, но требует минимального ухода.

Традиционные «автоматы» тоже хороши, а вот от роботизированных DSG лучше отказаться, ибо в те времена они еще не были достаточно надежны. Подвеска отличается выносливостью, однако лучше поберечь алюминиевые детали, которые в оригинале стоят не так уж дешево. Благо, есть качественные аналоги за полцены.

Топ 5 б/у автомобилей с

2 место – Nissan Almera Classic

Японский седан изначально позиционировался как бюджетная модель, обладающая простой конструкцией и надежными агрегатами. Под капотом авто располагается безальтернативный 1.6-литровый двигатель мощностью в 107 «лошадей», который имеет большой ресурс и не надоедает частыми поломками.

Трансмиссии тоже неплохи, особенно АКПП, у которой нет откровенно слабых мест. Японская четырехдверка также характеризуется качественным салоном с хорошей подгонкой элементов, что позволяет им не греметь на неровных дорогах.

Топ 5 б/у автомобилей с

1 место – Renault Logan

Первое поколение французского седана еще с момента своего выхода стало объектом насмешек из-за довольно топорного дизайна, который сравнивали в лучшем случае со старыми моделями АвтоВАЗа. Сегодня внешность авто смотрится еще более устаревшей, однако это совсем не волнует владельцев «Логанов».

Дело в том, что кроме спорного дизайна, у авто очень мало минусов. Конструктивно седан очень прост, моторы на 1.4 и 1.6 литра надежны и выносливы, а крепкая подвеска способна годами «глотать» наши ямы без особого ущерба для себя.

Эксперты отмечают, что вышеперечисленные автомобили часто используются в качестве такси в провинциальных городах, где во главе угла стоит надежность и выносливость, а не комфорт и изысканный дизайн.

Отредактировано DELETED 3 года назад
3 года назад

Насиловали логан в хвост и в гриву 2,5 года.

Лежачие на 60 кмч как здрасти. Откручивали по максималке тахометр каждый день.

Правый рычаг только заменили. Шаровая застучала.

И передние тормозные диски. Износились.

Подтверждаю. Логан нужно умудриться поломать.

3 года назад
Ниссан альмера разойдется на листы, если ее ногой пнуть.
3 года назад

У тестя на новом логане через 5ткм рулевой наконечник умер. Но по гарантии вроде заменили. Но факт.

раскрыть ветку (0)
3 года назад

Неубиваемая подвеска на пикапах и нормальных внедорожниках на мостах, а эти пузотерки в обзоре — хлам.

3 года назад
@moderator, муть и ссылка на ресурс, а не на статью.
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
1 день назад

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва⁠ ⁠

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные на Гребном канале.
Вдоль всего канала были представлены автомобили разных марок.
Это было вау: красивые автомобили, приятные беседы и чудесная погода! Всё совпало!

Невероятное количество интересных автомобилей, некоторые из них в единственном экземпляре в нашей стране❤️.

Автомобилей было много, пост не разрешает закачивать более 25 фото, конечно, экспонатов было намного больше).
На выставке были представлены как ретроавто, так и мегамодные новые тачки.

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Автовыходные в Крылатском на Гребном канале. Москва Автомобилисты, Авто, Ретроавтомобиль, Ретротехника, BMW, Ford Mustang, Mg, Gmc, Mercedes-amg, Saab, Volkswagen, Длиннопост

Показать полностью 24
1 день назад

Про низкоходьбу⁠ ⁠

Про низкоходьбу Автомобилисты, Юмор, Люди, Водитель, Авто, Транспорт, Безопасность, Тупость, Грустный юмор, Комиксы, Перевод

Показать полностью 1
1 день назад

Ответ на пост «Отдельный котёл. »⁠ ⁠

Помнится в 2014 году также в СПб на одном из перекрестков висел знак Аптеки зеленого цвета. Решил попробовать написать в ГИБДД через обращение и, буквально, в течение месяца знак убрали. Правда потом снова повесили, но уже красного цвета. И заметил, что эта аптека потом часто начала менять на эмблему красного цвета по городу

Поэтому советую попробовать написать обращение в ГИБДД. Само обращение не сохранилось, но оно было написано простыми словами с фотографией в вечернее время.

Ответ на пост «Отдельный котёл. » Авто, Отдельный котел, Автомобилисты, ГИБДД, Ответ на пост, Длиннопост

P.s. Нашел фото с яндекс панорам

Фото за 2022 год

Ответ на пост «Отдельный котёл. » Авто, Отдельный котел, Автомобилисты, ГИБДД, Ответ на пост, Длиннопост

А вот за 2013 год. Вечером эмблема горела ярким зеленым цветом.

Ответ на пост «Отдельный котёл. » Авто, Отдельный котел, Автомобилисты, ГИБДД, Ответ на пост, Длиннопост

Показать полностью 3
6 дней назад

Поворот налево по какой траектории разрешен?⁠ ⁠

Поворот налево по какой траектории разрешен? ПДД, Водитель, ГИБДД, Автомобилисты, Авто, Правила

Всем привет, уважаемые автолюбители.

Сегодня мы разберем непростую ситуацию, которая наверняка заставит помозговать даже бывалых водителей.

Лишь 27% из предварительно опрошенных в Телеграм канале смогли правильно ответить на эту задачу.

Поэтому давайте совместными силами разберем эту ситуацию и ответим на вопрос, по какой из траекторий разрешено повернуть налево водителю синего автомобиля.

Вопрос:

Поворот налево по какой траектории разрешен?

Варианты ответа:

1. Только по траектории 3

2. По траекториям 2 и 3

3. Только по траектории 2

4. По траекториям 1 и 2

5. Только по траектории 1

6. По любой из траекторий

Правильный ответ на задачу будет ожидать вас после разбора ситуации. Не спешите подглядывать в него и самостоятельно попробуйте решить задачу.

Разбор ситуации:

На картинке с заданием мы видим синий легковой автомобиль у перекрестка. На этом перекрестке он собрался поворачивать налево и для такого маневра были смоделированы 3 пути, которые мы видим в виде стрелок.

Для того чтобы выяснить, выполнив поворот по какой из траекторий водитель не нарушит правила, необходимо более детально разобрать саму картинку с заданием.

Начинать разбор следует с дорожных знаков.

Перед водителем мы можем видеть 2 дорожных знака.

Начнем с верхнего. Это знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу».

Под ним расположился знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

Над дорогой, на которую намерен повернуть водитель, располагается ещё один знак, это знак 5.8 «Реверсивное движения», а также реверсивный светофор, стрелка которого горит зеленым.

Разобравшись с знаками и светофором нам становится понятно, что поворот налево водитель синего автомобиля будет выполнять на дорогу с реверсивным движения.

Стрелка на светофоре показывает на среднюю полосу и горит зеленым, что дает возможность водителям двигаться по этой полосе.

Но нам ведь следует разобраться в какую полосу можно выполнить поворот.

Для этого следует обратится к пункту 9.8 ПДД, где мы прочитаем следующее:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Это значит, что в показанной ситуации разрешено повернуть налево лишь по траектории 3.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля – описание и назначение основных элементов

Правильный ответ №1 — Только по траектории 3.

На сегодня всё.

А больше задач вы сможете найти в Телеграм канале или в группе Вконтакте.

Если интересны подобные задачи, подписывайтесь, буду иногда публиковать.

Показать полностью
6 дней назад

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет)⁠ ⁠

Итак, долго-ли, коротко-ли, автомобиль я поставил на ход и теперь им стало возможно пользоваться, пока происходят творческие метания, как же быть и что-же делать дальше. Многие не замечают, что каждый пост относится к серии, просят фотки общего вида, пожалуйте:

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

А я бы хотел рассказать в целом, как оно, эксплуатировать столь старенький автомобиль, да еще и в весьма неоднозначном состоянии. Это не мой основной автомобиль, это для души, поэтому я периодически садился и в удовольствие выезжал прокатиться. Итак, Гура нет, но это не беда, рулевой редуктор нормально работает и тяжело крутить руль только на месте, а вот и не надо его крутить на месте, надо с небольшим движением, вспоминаем как учились в старые добрые времена. Коробка 4 ступенчатая, передачи включаются идеально без затыков. в целом автомобиль вполне себе легок в управлении. Да, салон подубит и все поломано, а шум от коробки, двигателя и всего вокруг напомниает тебе о том, что это не современные иномарки. Но я вам скажу управлять таким автомобилем одно удовольствие, тут ты реально понимаешь, что ты ведешь автомобиль, что ты к этому причастен, а не как в современных бездушных коробочках. И вот в один из дней случилась со мной небольшая история.

Решили мы с супругой поехать погулять на наш местный «Лазурный берег» — Курортный район, ну решили и решили, заодно заглянем на мероприятие в доме творчества писателей — ретро выставка автомобилей, но в последний момент решили, а почему-бы, по случаю, не выгулять двоечку. Очень волнительный для меня момент, это их первая встреча с супругой, да еще и мини путешествие. В общем встал пораньше, подготовил машинку) ну как подготовил, водички подлил в расширительный бачок, сели мы и поехали, навстречу морскому бризу и приключениям. Забегая вперед, могу отдать машинке должное, превосходно справилась с дорогой, а ведь по итогу, получилось сотни полторы километров.

Что-то я отвлекся, в общем подъезжая к месту назначения, километров за 10, со второстепенной дороги, выдвинулась колонна авто, как раз на мероприятие и так получилось, что попали мы в общий пробег, всего этого великолепия. Пока ехали к месту, испытывал интересные разносторонние чувства, люди на улице махали, снимали видео, мы то вроде и не при делах, а с другой стороны необычно и интересно) В общем доехали до места, колонна стала заезжать на территорию и вставать по своим местам, я честно сказал, что я не экспонат, а лишь зритель, так совпало, но мне сказали, ну и ладно, тачка редкая, всем критериям подходит, да и вообще у нас тут легкая и не принужденная обстановка, так что, заезжай, не стесняйся, вставай со всеми. Таким образом, неожиданно, мы стали участниками выставки, очень интересно и волнительно)

Нагло ломиться не стали, встали с краю, в тенек, чтобы не позориться)

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Ну а вокруг нас, стояли красивые и куда более интересные экспонаты.

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 4. Выход в свет) Реставрация, Ретроавтомобиль, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Мероприятие оказалось весьма теплым и камерным, неплохо погуляли, отлично провели время и пообщались, таким интересным образом получилось попасть на выставку, когда посетители фотографировали мое ведрышко, с одной стороны получал удовольствие от внимания, с другой стороны хотелось отговорить фоткать столь страшного крокодила.

Домой возвращался с очень интересными ощущениями, но с четким пониманием того, что я однозначно хочу сделать ее красивой.

Автомобиль однозначно привлекает людей, ловит пристальные взгляды, задают вопросы, фоткают, даже в таком состоянии, многие спрашивают, что за зверь и какого года, в потоке всегда пропустят, всем нравится что-то необычное. В общем на этом закончится цикл лирики и следующие материалы будут о сложных процессах над автомобилем.

Для тех кому интересно, предыдущие посты:

Показать полностью 12
7 дней назад

Китайские автомобили: экспансия рынков⁠ ⁠

Еще каких-нибудь пять лет назад отечественные автомобилисты не воспринимали всерьез Geely, хотя сборка машин этой марки осуществлялась буквально под боком, в предместьях белорусской столицы. Но сейчас такие бренды, как BYD, Chery, Changan, Great Wall, Haval и даже Dongfeng не вызывают отторжения и кажутся чуть ли не родными по сравнению со множеством других непонятных наименований авто, прибывших из Поднебесной

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Нередко их вид и странные аббревиатуры в названии вызывают лишь недоумение у стороннего наблюдателя, в том числе и у редакции bamper.by . Сегодня попытаемся классифицировать китайских гостей на вторичном рынке.

Более сотни марок

Автопром в Китае развивается ускоренными темпами. Только в 2012 году в этой стране было зарегистрировано около полусотни различных производителей автомобилей. Правда, большая их часть была ориентирована на внутренний рынок. Робкие попытки конкурировать с внешним миром тогда позволяли себе лишь крупные холдинги типа Geely и Great Wall, использовавшие при этом технологии поглощенных европейских брендов, таких как Volvo и Saab, например, либо выкупленные у General Motors и Daimler AG.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Спустя десять лет брендам из КНР удалось повысить качество выпускаемой продукции и освоить производство многих перспективных видов техники, к которым относятся в том числе и электрокары. Любопытно, что продажи электромобилей в 2022 году, по данным аналитического ресурса Counterpoint, составили 10,2 млн единиц. Причем лидером по продажам, вопреки расхожему мнению, стала не американская Tesla, а китайский холдинг BYD, на долю которого пришлось 19,8% общего объема (у Tesla только 12,1%).

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Кроме того, сначала ковидные, а затем и санкционные ограничения сократили экспорт продукции ряда американских, европейских, корейских и японских автобрендов, а то и вовсе приостановили таковой. Подобные условия вызвали вакуум как на рынке новых авто, так и на «вторичке». Его-то и поспешили заполнить китайские бренды. Результаты этой экспансии уже можно увидеть, изучив объявления о продаже авто в интернете. Ввезенные в Беларусь и Россию официально либо по схеме параллельного импорта, такие авто вызывают пока еще много вопросов. Но раз тенденция есть, свое развитие она непременно получит.

Китайский ширпотреб

Сразу оговоримся, что об известных марках из КНР мы писать не будем, – в народе их уже знают и с нюансами ценообразования знакомы. Тем более что странных названий ниже и так будет хоть отбавляй. Любопытно другое: среди десятков ноу-неймов, появившихся на вторичном рынке, практически нет бюджетных моделей, хотя в Китае такая техника выпускается в большом ассортименте. Причин тому может быть несколько: либо ввозить авто данного класса невыгодно, так как их неофициальные продажи скорее отпугнут, чем привлекут покупателей, либо своё эти машины попросту уже откатали – это обстоятельство мы тоже не исключаем.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Тем не менее на вторичном рынке китайские «бюджетники» нет-нет, да и встречаются. К примеру, восьмилетний седан Н230 от марки Brilliance предлагают за $5000, причем продавец уверяет, что 90% комплектующих для этого авто подходят от смежных по классу моделей Toyota. Для тех, кто не знает, Brilliance China Auto – это правительственный холдинг Китая, основанный в 1992 году. Он имеет совместные предприятия с BMW и Renault.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Пожалуй, обзавестись бюджетным авто родом из Поднебесной можно, рассмотрев продукцию Dongfeng. Транскрипция этого слова читается, как «Дунфэн», что в переводе означает «восточный ветер». Данный бренд – один из старейших и крупнейших в Китае (годом его основание считается 1969-й).

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Эта марка выпускает как легковые авто, так и грузовики. На наши рынки Dongfeng поставляла в основном седаны: бывалые автомобилисты могут вспомнить приподнятый хэтчбек Н30 Сross с бензиновым мотором 1.6 и «автоматом». Купить такое авто возрастом от пяти лет можно и теперь за $6000-7000. «Брички» поновее, такие как электромобиль Е11К, после трех лет эксплуатации обойдутся от $17.000. Микроавтобусы на электротяге в ассортименте тоже есть – от $22.500 за годовалый EC36 I.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Бренд Hongxing (произносится, как «Хонгсинг») был основан в Пекине в 1960 году и известен в первую очередь как производитель спецтехники и коммерческого транспорта, а также малогабаритных автобусов. За время своего существования выстроил тесные отношения с более крупными китайскими марками Lifan и Chery. С начала нулевых начал выпускать клоны сити-каров smart с бензиновыми силовыми агрегатами. Изредка последние встречаются на вторичном рынке. Приобрести подобную технику можно от $4500.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Компания Hozon Auto появилась в 2014 году, но свою первую модель – компактный электрокроссовер Neta №01 – представила только в 2018-м. Принципом компании является создание доступных автомобилей для всех, при этом ориентируется она лишь на внутренний рынок. Тем не менее относительно доступный годовалый электрокар, купленный и привезенный в наши широты прямо из Китая, как, например, модель Neta V I, можно приобрести за $20.500.

Впереди всего Китая

Перед тем как приступать к обширному перечню предложений, пару слов скажем об акулах китайского автопрома. В первую очередь это концерн FAW, который является старейшим в стране автопроизводителем, чья деятельность началась в 1953 году.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Название марки представляет собой аббревиатуру из слов First Automotive Works, что можно перевести как «Автомобильный завод №1». По объему производства машин в Китае концерн занимает 2-е место. Выпускает всё: от батона до – хм! – грузовика, однако к нам привозят свежие кроссоверы этого бренда, например Bestune T77 I, по цене от $30.000 за штуку в зависимости от комплектации.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

BYD Company limited – это конгломерат компаний по производству автомобилей и группы фирм, выпускающих АКБ и электронику. Его название – еще одна аббревиатура, на сей раз лозунга Build Your Dreams (англ. «построй свои мечты»). Деятельность бренда началась с 2003 года. Под ним китайцы выпускают легковую и коммерческую технику, гибриды и электрокары. В Беларуси, к примеру, купить шестилетний электроседан BYD е5 можно за $19.000, пятилетний электрокроссовер Yuan – за $21.000. Более свежие модели, конечно же, выйдут дороже.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

GAC Group – автомобильная компания, базирующаяся в городе Гуанчжоу. Основана в 1997 году и к 2021-му выбилась в пятерку лидеров внутреннего рынка по продажам. Основная часть продукции выпускается на совместных предприятиях с такими марками, как Toyota, Honda, Mitsubishi, FCA. Продает легковые, коммерческие и электромобили, также выпускает автобусы. Четырехлетний седан данной марки на электротяге можно найти на белорусской «вторичке» за $25.500, электрокроссовер того же возраста – за $37.000.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

JAC Motors – еще один крупнейший автопроизводитель Китая, функционирующий с 1964 года. Помимо легковых авто, внедорожников и электромобилей выпускает грузовики и вилочные погрузчики. Основным партнером при выпуске «электричек» у JAC выступает Volkswagen. Продукция данного бренда как в Беларуси, так и в РФ продается официально, модели этого года выпуска, такие как бензиновый лифтбек J7, можно приобрести от $26.000; универсал JS6 дороже – от $32.000.

«Премиум» из Поднебесной

В этом сегменте предложений пруд пруди. А что, Cadillac и Lexus в РФ больше не продаются, функционал BMW и Mercedes-Benz для российских автомобилистов без спросу урезают, ниша при этом пустует, а ездить состоятельным людям на чем-то надо. К тому же многие представители китайского премиум-класса выглядят точь-в-точь как их более именитые собратья (а некоторые даже лучше). В общем, так как наименований много, приводим их списком по алфавиту.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Denza – невзирая на чудное название, отсылающее к видеоприставкам из 1990-х, данный бренд является премиальным автопроизводителем, созданным BYD и Mercedes-Benz. Сосредоточен на выпуске электрокроссоверов, которые с каждым годом становятся все более нагруженными функционалом. Модель Denza X I 2020 года выпуска в РБ отдают почти за $54.000.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

EXEED – люксовый суббренд марки Chery, возникший в 2017 году и выпускающий кроссоверы, причем как с ДВС, так и на электротяге. Годовалый внедорожник с мотором 1.6 в Беларуси можно купить за $33.000, а с двигателем 2.0 и семиместным салоном – вдвое дороже!

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Бренд HiPhi основан в 2019 году компанией Human Horizons, специализирующейся на разработке новых энергетических транспортных средств. Эти авто удивляют своей дальнобойностью: внедорожник Х I, к примеру, может пройти без подзарядки 560 км, а модель Z I – аж 705 км. Цены на них, впрочем, тоже удивляют, ведь «электрички» стоят от $125.000 до $157.000.

Китайские автомобили: экспансия рынков Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Водитель, Познавательно, Экспансия, Китай, Китайские товары, Китайский автопром, Geely, Haval, Chery, Рынок, Изобретения, Техника, Кроссовер, Длиннопост

Марка Hongqi (читается как «Хунцы», что в переводе с китайское означает «Красное знамя») принадлежит концерну FAW и выпускает люксовые авто. С 1959 года она производила правительственные автомобили. Сегодня в ее модельном ряду присутствуют седаны и внедорожники, в том числе и электрические. Последние, к слову, с индексом E-HS9 I, встречаются и у нас – модель 2022 г.в. отдают за $90.000.

Увы, названные китайские бренды – только половина составленного нами списка. Кроме того, мы не уделили внимания совместным российско-китайским производствам, так как не совсем уверены, что хотя бы часть читателей дожила дочитала до конца и получившийся текст. Напрашивается продолжение, так что разгибайте пальцы – поговорить еще будет о чем.

Показать полностью 16
9 дней назад

Читать статью  Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Водитель какого автомобиля нарушит правила повернув налево?⁠ ⁠

Водитель какого автомобиля нарушит правила повернув налево? ПДД, Водитель, Автомобилисты, Авто, Правила

Всем привет, уважаемые автолюбители.

Продолжаем разбирать интересные дорожные ситуации.

И сегодня нам предстоит определить, водитель какого автомобиля нарушит правила, повернув налево.

Задача эта оказалась не самая простая, ведь больше половины предварительно опрошенных в Телеграм, выбрали неправильный вариант ответа.

Вопрос:

Водитель какого автомобиля нарушит правила, повернув налево?

Варианты ответа:

1. Водитель красного автомобиля

2. Водитель желтого автомобиля

3. Оба водителя нарушат

4. Ни один водитель не нарушит

Правильный ответ на задачу будет ожидать вас после разбора ситуации. Не спешите подглядывать в него и самостоятельно попробуйте решить задачу.

Разбор ситуации:

На картинке с заданием мы видим два легковых автомобиля, красного и желтого цвета, водители которых намерены выполнить поворот налево.

Траектория поворота показана стрелкой соответствующего цвета.

А для того, чтобы выяснить, водитель какого из автомобилей нарушит правила при выполнении задуманного маневра, необходимо детальнее разобрать картинку с заданием.

Начнем с красного автомобиля. Он движется по четырехполосной дороге в левой полосе, а справа от него мы видим дорожную разметку 1.3.

На пересечении проезжих частей разметка 1.3 переходит в разметку 1.12, а над дорогой мы можем видеть дорожный знак.

Это информационный знак 6.3.1 «Место для разворота». Данный знак указывает водителям, что вместе его установки разрешено выполнить разворот, но запрещено поворачивать налево.

Это значит, что водитель красного автомобиля нарушит правила, если решит проигнорировать требования знака 6.3.1 и повернет налево.

Теперь перейдем к желтому автомобилю. Перед ним мы не видим никаких дорожных знаков, на как мы уже упомянули, на пересечении проезжих частей нанесена разметка 1.12, а значит, если водитель желтого автомобиля совершит поворот налево, то он пересечет сплошную линию разметки, а это является грубым нарушением правил дорожного движения.

Таким образом, мы можем констатировать, что оба водителя нарушат правила при повороте налево.

Соответственно правильный ответ на задачу №3 — Оба водителя нарушат.

На сегодня всё.

А больше задач вы сможете найти в Телеграм канале или в группе Вконтакте.

Если интересны подобные задачи, подписывайтесь, буду иногда публиковать.

Показать полностью
11 дней назад

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная⁠ ⁠

Привет читателям! Сегодня попробую рассказать про самую сложную для изложения тему, а именно — про независимые подвески, имеющие в составе два и более рычага, обладающие сложной кинематикой, большим количеством деталей и ценой немалой в том числе. Тема очень сложная, так как данный тип подвесок не имеет общего стандарта и компоновки, да вообще не имеет какой-то устоявшейся формы, это открытое поле для творчества имеющее только общие принципы, но сама конструкция многорычажки как отпечаток пальца каждой модели, наделенной данным узлом. Но тем не менее, попробуем это все обозреть, и понять, зачем оно надо, и какие у этого всего преимущества.

Попробуем сформировать очень обобщенные плюсы и минусы, но для этого сначала все-же разделим эти подвески на две группы — двухрычажная подвеска и многорычажная, имеющая более двух рычагов.

Итак, двухрычажная подвеска является одним из самых древних и эффективных типов подвесок, состоит из двух треугольных рычагов соединенных с поворотным кулаком шаровыми опорами, в случае с неуправляемой осью нижний рычаг имеет прямоугольную форму, для удерживания угла поворота колеса за счет 4 точек крепления.

Плюсы двухрычажных подвесок:

  1. Простая конструкция.
  2. компактность в вертикальном измерении (не во всех вариантах)
  3. высокая жесткость
  4. точное сохранение углов установки колес при работе, отсутствие паразитных явлений.
  5. низкая точка приложения усилий в продольном направлении, низкая склонность к продольному крену.
  1. малый ход подвески, увеличение хода ведет к сильному увеличению габаритов.
  2. высокая нагруженность точек крепления рычагов, высокие требования к прочности и жесткости подрамника или рамы.
  3. отсутствие активной составляющей в кинематике. кроме возможности задания изменения развала в небольших пределах.

Это основное. Если кратко — это лучший тип подвески для «ручного» управления автомобилем, наиболее точный в поведении, крепкий, простой, надежный. И это ставит его в интересное положение, так как встретить его мы можем на недорогих и старых автомобилях, на внедорожниках, багги, квадроциклах, и . в формуле 1 и подобных болидах. Вообще, наткнуться мы на него можем там, где нужна или прочность с надежностью, или точность управления, или и то и другое, что формирует специфичный круг использования. При этом комфортабельность это не про нее, максимум — мягкость на отпущеных амортизаторах.

Рассмотрим ярких и наших любимых представителей — обладателей данной подвески, нива в студию)

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Как можем видеть, это типичный классический представитель данного типа, два жестких треугольных рычага на жестких шарнирах, удерживающие поворотный кулак за две шаровые опоры, одна из которых несущая и установлена правильным образом за счет высокого расположения нижнего несущего рычага, вторая опора — направляющая. Пружина, амортизатор и стабилизатор взаимодействуют с нижним рычагом. С целью снизить нагрузки, приходящиеся на кронштейны крепления рычагов и на шаровые опоры, рычаги разнесены при помощи удлиняющей сошки верхнего рычага на поворотном кулаке, сделано это для увеличения способности противостоять боковым нагрузкам на подвеску, помимо этого в подвеску заложено кинематическое изменение развала, для этого верхний рычаг имеет длину меньшую, чем у нижнего, и в следствии меньшего радиуса его работы, при работе подвески благоприятно изменяется развал, что улучшает устойчивость автомобиля в поворотах. Это видно на картинке выше. Также укороченный и поднятый рычаг позволил получить правильную ось поворота колеса, которая проходит через центр пятна контакта, убирая плечо обкатки.

Пружина, установленная на середине рычага имеет удачное передаточное число, что способствует увеличению хода и общей энергоемкости системы. Собрана подвеска на жестком подрамнике.

Сейчас мы ощутим лютую универсальность такой подвески, так как после разглядывания древней нивы, в студию заезжает совсем не внедорожный Pontiac Solstice

На нем мы увидим подвеску от нивы, за исключением совмещенной амортизаторной стойки, а еще мы увидим, что спереди и сзади абсолютно одинаковая подвеска, просто сзади рулевая тяга вкручена не в рулевую рейку, а в кронштейн лонжерона!

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

И этим автомобилем я убью сразу несколько зайцев, ибо на его примере я еще продемонстрирую интегрированную раму, редкий вид несущего кузова, которым любят заманивать продавцы в мир «внедорожников» хотя у них нет никакой интегрированной рамы.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

А у понтиака нет подрамников, а подвеска собрана на лонжеронах идущих неразрывно через весь кузов.

Далее мы никак не можем обделить вниманием жигули

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

На их примере явно видно, что нива моложе и в жигулях мало места. Из-за маленьких колес и размеров самого автомобиля, не удалось нормально разнести рычаги, в следствии чего автомобиль получил довольно большое положительное плечо обкатки, что впрочем, учитывая отсутствие привода на передние колеса, не сильно сказалось на управлении. Плюсом, из-за недостатка места и удешевления конструкции, да и просто раздолбаев итальянцев, опорная шаровая опора установлена в перевернутом виде.

Завершить обзор двухрычажной подвески можно формулой 1, там она используется как на передней, так и на задней оси, упругие элементы в виде пружин и амортизаторов установлены под обтекателями и передают усилие на колесо через коромысло и толкающую, либо тянущую штангу. Это популярная схема в автоспорте. На картинках видно, что могут использоваться как одна, так и две пружины, силовые коромысла также связаны между собой уравнивающими тягами, которые выполняют роль жесткого стабилизатора. Рычаги имеют треугольную форму и аэродинамичный профиль, вся механизация спрятана под обтекателем.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

В задней подвеске нижний рычаг имеет 4 точки крепления и выполняет направляющую функцию. Также на картинке можно увидеть второй вариант реализации демпфирования, когда несущая тяга не толкает, а тянет.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Шарниры в таких подвесках не имеют резиновых элементов, используются только жесткие шаровые соединения.

Благодаря максимальной жесткости рычагов треугольной формы и сверхвысокой компактности в вертикальной плоскости, двухрычажка навсегда прописалась в автоспорте.

Далее уходим к многорычажной подвеске.

Многорычажная схема имеет бешеное количество вариаций, поэтому обозреть все то, что наваяли разные инженеры — не хватит и ста постов. Главная цель, которую преследует многорычажная схема — реализация сложной кинематики работы подвески, комбинацией равнодлинных рычагов и реактивных тяг можно реализовать любое динамическое изменение углов установки колеса при работе подвески и воздействии на нее различных сил. Это позволяет очень сильно повысить комфорт управления автомобилем, осуществить пассивное подруливание, компенсацию увода с траектории при боковом воздействии, а за счет распределения задач между разными рычагами, появляется возможность применять эффективные маслонаполненные сайлентблоки с высокой податливостью, за счет чего сильно сократить передачу на кузов вибраций от мелких неровностей и дорожного шума.

В общем эта подвеска про комфорт и ассистирование в управлении, когда машине достаточно задать направление, и активная кинематика поможет нивелировать воздействия окружающих условий и не производить коррекцию там, где автомобиль на более простых типах подвески коррекции потребует. Это мешает в автоспорте, где все эти качества наоборот вредят, зато очень помогает в повседневной жизни.

Минусы у этой подвески тоже большие, как и достоинства. Как правило многорычажная подвеска включает в себя 3-5 рычагов на одно колесо, а количество шарниров и сайлентблоков может доходить до 12 штук на колесо, что сильно затрудняет диагностику неисправностей и ремонт такой подвески. Поэтому в бюджетных автомобилях если многорычажная подвеска и встречается, то в упрощенных вариантах и на задней оси.

пожалуй разделим многорычажку на две группы:

  1. Родственники двухрычажной схемы
  2. Все остальные.

Начнем с первой. Данная группа может быть по ошибке принята за двухрычажку. Но она таковой не совсем является. В ней двухрычажка породнилась с некоторыми идеями из макферсона. Из картинок выше мы уже выяснили, что одной из проблем, свойственных двухрычажкам — является затрудненная реализация нормального плеча обкатки, вспомним жигули

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

из картинки видно, что для того, чтобы сдвинуть ось поворота колеса, нужно сдвинуть дальше шаровую опору, однако там уже тормозной диск, а верхний рычаг укорачивать нельзя, иначе начнет излишне плавать развал. Вроде-бы полный тупик, но есть выход, нижнюю шаровую опору можно перенести виртуально, для этого нижний рычаг необходимо разделить на два рычага, и закрепить их к поворотному кулаку на раздельные опоры, таким образом мы переносим ось вращения в место пересечения продолженных рычагов.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

На картинке зеленым -линия крепления шаровых опор, пересечение красных линий — реальная точка прохождения оси поворота колеса.

Благодаря такому приему можно сместить ось поворота хоть на метр от машины, но нужно на центр колеса. С верхним рычагом можно поступить двумя способами, его можно укоротить, если расположить его высоко, так как чем дальше верхний рычаг располагается от нижнего, тем меньше его влияние на развал, в связи с этим поворотный кулак отрастил длиннющую сошку, а верхний рычаг сильно уменьшился в размерах, кроме того, это позволило сильно разгрузить верхнюю шаровую опору и продлить ресурс.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Сверху подвеска одного из S-классов, как видим, один из нижних рычагов стал несущим, второй направляющим. И также видим очередной ответ на вопрос владельцев машин с перевернутой шаровой несущей опорой. Если машина дорогая — находятся средства для фигурной отливки поворотного кулака, и несущая шаровая устанавливается в правильном положении, а направляющая — вверх ногами. Так что все вопросы исключительно к конструкторам и их бухгалтерам.

Но и это не конец, если нижний рычаг можно поделить на два, то и верхний можно поделить, тогда ось поворота вообще можно поставить идеально вертикально! И да, так делали даже не в космических автомобилях. Многие помнят такой интересный автомобиль как Volkswagen Passat B5, и удивление многих от его управляемости. А все потому, что или главный конструктор психанул, либо финансовый отдел проворонил хитрого инженера, но тем не менее, это единственный представитель своего ценового сегмента с передней многорычажкой, сложнее чем у современного S-класса.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Очень был интересный по поведению автомобиль. Но потребитель взвыл — мало того, что мало кто был в состоянии оценить эти ходовые качества, так еще и ценник за 8 рычагов подвески до сих пор впечатляет впечатлительных, поэтому в дальнейшем паштет хорошей подвески лишили. В принципе так заканчиваются все заходы дорогих технологий в бюджетный класс. А ведь с такой конфигурацией можно создать любую кинематику и при этом не растерять комфорт.

Теперь можно уйти и закончить задней многорычажной подвеской. Там творится полумрак и полный разгул самых разных технических решений.

Главная цель применения сзади многорычажной подвески — кинематика обеспечивающая пассивное подруливание задней оси, которое очень помогает самостабилизации автомобиля в поворотах. Кроме того низкая неподрессоренная масса играет на руку комфорту и облегчает работу амортизаторов в обеспечении постоянного пятна контакта с дорогой, дополнительные тяги и элементы обеспечивают уменьшение продольных кренов при разгоне и торможении автомобиля.

Существует огромное количество вариантов и технических решений у разных производителей, часто основу составляет нижний несущий рычаг, два верхних направляющих рычага и подруливающая тяга, ее всегда можно опознать как самую короткую и стоящую в стороне от основных рычагов.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

На картинке типичная схема, ее любит мерседес. 5 рычагов, нижний несущий, два верхних направляющих, спереди продольная реактивная тяга, помогающая воспринимать крутящий момент, сзади рулевой рычаг, которым регулируется базовое схождение и который отвечает за изменение схождения при работе подвески.

Часто для подвески в задней части кузова места остается мало, а для того, чтобы обеспечить подвеске достаточный ход, тяги и рычаги нужно делать подлиннее, в связи с этим рычаги иногда перекрещиваются.

Читать статью  Как диагностировать ходовую автомобиля

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Бмв часто практиковали немного другую схему. Нижний рычаг они делали не только несущим, но и воспринимающим крутящий момент, обеспечивая его четырьмя точками крепления, немного проигрывали в комфорте, зато выигрывали в точности кинематики и управляемости

На фото хорошо виден мощный нижний рычаг, который маленькой дополнительной тягой соединен с кулаком и воспринимает через нее крутящий момент, сверху один крупный направляющий рычаг и малый подруливающий, им-же регулируется базовое схождение. всего 3 рычага.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

В японской школе никаких сильных отличий нет, за той лишь разницей, что они люминий не особо уважают, или у них его мало, и подвеску они гораздо чаще делают из чугуния. Вот марк 2

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

В бюджетном сегменте все попроще, как правило это несущий рычаг, продольный, направляющий и подруливающий, допускается крепление продольного рычага прямо к кузову, а не к подрамнику, так дешевле, железки уже преимущественно штампованые жестянки. Фокус 3, мазды всякие

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Но подруливание не всегда бывает пассивным, а иногда и очень даже активным, для этого вместо рулевого рычага помещается самый настоящий рулевой механизм или даже рулевая рейка с электроприводом. На малых скоростях колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, на высоких в ту-же.

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Сейчас этим балуется мерседес W223, а появилось это еще в восьмидесятых на хонде прелюд с полноуправляемым шасси

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

С такими системами подвеска часто становится копией передней как у прелюда, или например у крауна

Автомобильная подвеска, независимая двухрычажная, многорычажная Подвеска, Авто, Длиннопост

Многорычажная подвеска это очень хорошо, но часто неискушенный водитель не знает, что она дает, он воспринимает поведение машины как должное, никак не связывая управляемость и комфорт со сложной и хорошо настроенной подвеской, поэтому ее удел — существовать на дорогих автомобилях, где для владельца не является болью замена 20 сайлентблоков. Мое мнение лично для меня — оно того стоит, остальные решают так, что большим спросом пользуются автомобили с простым макферсоном и балкой сзади.

С какой-то стороны это и правильно, ибо бюджетной легкой машине прикручивать сложную и дорогую в содержании подвеску — лишнее.

А так это конечно и отдых за рулем, и комфорт и пассивная безопасность, ведь один неслучившийся улет в отбойник может многократно окупить вагон сайлентблоков. А системы курсовой устойчивости на хорошем шасси работают гораздо эффективнее.

Ну вот пожалуй и всё, можно конечно рассказывать и дальше, но кончилось место. Надеюсь, будет так-же интересно и кому-нибудь пригодится скоротать часть вечера. Всем большое спасибо за внимание, интерес и вопросы. Вчера был шокирован аж двумя донатами, первые в жизни, огромное спасибо за мотивацию и внимание, дальше тоже будет интересно)

Показать полностью 25
Поддержать
12 дней назад

Автомобильная подвеска. Макферсон — продолжение дополнение⁠ ⁠

Снова здравствуйте! Предыдущий пост про макферсон неожиданно стал очень популярным, даже самым популярным из двух серий, и там у публики накопились вопросы. В принципе ожидать таких вопросов было логично, постараюсь на них ответить, но сначала сделаю небольшую ремарку.

Многие писали, что вот, у меня спортивный москвичжигульниваволга на двухрычажке, в шутку конечно, но тут есть на чем остановиться. Да, есть такой момент, когда на недорогих или древних автомобилях установлен на первый взгляд более дорогой тип подвески. Дело в том, что все эти автомобили ведут свою историю из глубины ХХ века, 50-60 года. В те годы макферсон еще не обрел своей популярности, так как был штукой довольно новой, а обновлять, и причем серьезно, как конструкцию кузовов, так и производственную линию по производству компонентов подвески особо не стремились, и двухрычажка вместе с рессорной подвеской наблюдалась в подавляющем числе автомобилей того времени, в том числе и на автомобилях-прародителях нашего автопрома. Тем более что одно из важных достоинств макферсона то, что он занимает меньше места и позволяет расширить моторный отсек, для установки двигателя с коробкой передач поперек, что желательно при применении переднего привода. Для перехода на макферсон необходимо не только перепроектировать кузов, но и организовать производство новых компонентов, таких как амортизаторы, опоры, подшипники и тд и тп, что произошло только при создании принципиально нового автомобиля в советской линейке — переднеприводных ВАЗов, и то, создавали все это с участием немцев. И стоит отметить тот факт, что спортивные наши двухрычажные авто имели сзади архаичный мост, часто еще и на рессорах, поэтому данный пример не укладывается в концепцию применения двухрычажки в более дорогих и качественных автомобилях, нежели популярный массмаркет. Это просто закостенелость нашей промышленности, которой гораздо выгоднее штамповать давно освоенные элементы, не разрабатывая новые, и не организуя их производство, да и современная двухрычажка имеет очень мало общего с тем, что мы можем увидеть в жигулях. И тем не менее, даже жиговская двухрычажка — неплоха по многим параметрам, за исключением качества комплектующих и некоторых досадных решений, типа перевернутой несущей шаровой опоры, и архаичных шкворней в старых волгах.

Теперь, что касаемо применения макферсона в нестандартных случаях, в частности, на рамных автомобилях.

Да, установить его на раму возможно, но это не пользуется популярностью, и является исключением из правил, так как при установке в данном случае мы получим некоторые сложности и инженерные задачи связанные с тем, что макферсон компактен в ширину, но не в высоту, опорная точка, к которой крепится стойка подвески, имеет очень высокое расположение, особенно если нужно достичь больших ходов подвески в случае рамного внедорожника, плюс эта точка будет нести большой вес и переносить ударные нагрузки, так как внедорожник все-таки. Для этого придется приваривать к лонжерону рамы длинный кронштейн, который должен обладать высокой прочностью, что прибавит ему габаритов, и который создаст высокие скручивающие нагрузки на лонжерон. Но есть способы немного обойти эти обстоятельства.

Как я уже говорил, каждый тип подвески — штука собирательная, и макферсон имеет множество вариаций, которые на первый взгляд имеют мало общего с классической схемой, так в макферсоне пружина необязательно будет находиться на амортизаторе, ее также можно установить в стороне, с упором в рычаг подвески, как в двухрычажных схемах. В купе с увеличенной длиной рычага, это дает увеличенный ход подвески, полее благоприятное передаточное число от пружины к колесу, повышенную энергоемкость, и позволяет снять тот самый вес автомобиля со стакана, а амортизаторная стойка начинает выполнять только направляющие и демпфирующие функции, лишаясь несущей. Минусом данной схемы является только перенос веса автомобиля на шаровую опору и увеличенные габариты подвески, что не играет роли в больших и рамных автомобилях, поэтому иногда, на легких компактных внедорожниках, типа сузуки витара, можно встретить данный тип макферсона, кроме того, его можно увидеть в мерседесе W124 как примере крупного безрамного автомобиля Е-класса.

Вот рама витары

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Видим, какие пришлось приделать лопухи для макферсона

Для сравнения рама тлк 100, гораздо более крупного и тяжелого, но с классической двухрычажкой.

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Видим, насколько все компактнее.

Вот подвеска витары

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Хорошо видно отнесенную пружину.

Вот подвеска W124

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Как видим, схема та-же, и реализованная в более стесненных условиях, но здесь насилие над макферсоном пошло в угоду комфорту, что добавило головной боли инженерам, так как чтобы реализовать с такой компоновкой полный привод — пришлось сделать аж вот так.

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Да, редуктор в поддоне и полуось, проходящая сквозь пружину.

Ну и это-же пикабу, и справедливо читатели заметят, что а вот, есть витара с пружиной на амортизаторе. И да — есть, витара следующего поколения, вот она с подвеской.

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Но тут мы увидим, что обретя классический макферсон, витара потеряла раму, обретя обычный несущий кузов, и растеряв немалую часть внедорожных характеристик.

Продолжая тему, стоит коснуться того, что у макферсона вообще может не быть пружины, а роль упругого элемента может играть торсион, ровно также как и в двухрычажной подвеске. Пример этого мы можем увидеть в одном винтажном автомобиле из времен, когда макферсон был новшеством. Это порше 911 первого поколения и его последователей

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Вообще упругий элемент можно применить хоть как и какой угодно, главный отличительный знак макферсона — по которому подвеску можно отнести к этому семейству — наличие амортизатора, выполняющего направляющую функцию, то есть амортизаторной стойки. все остальное — фантазии конструкторов, которые столько наплодили вариантов подвесок, сколько есть в мире автомобилей, все чем-то да отличаются. Поэтому жестких правил в этом мире не существует, и не стоит воспринимать правило «не применяется в рамных и спортивных автомобилях» как закон. Все везде применяется, с подвеской до сих пор ставят эксперименты, и хоть раз да всегда будет исключение из правил, можно найти его и во внедорожнике, и в спортивном и в дорогом авто, но это будет исключение из правил, что не отменяет то, что макферсон на раме — экзотика. Можно и карьерный самосвал на нем придумать, но надо-ли?) Хотя я согласен, что не стоило заужать рамки фразой «исключает применение на рамных автомобилях» и рассмотреть все варианты. Тут Вы однозначно правы, и раз есть такой интерес, буду исправляться)

Что касаемо вопросов о несущей шаровой опоре на волге сайбересебринге, которая стоит на вырывание, так это распространенная штука в двухрычажных подвесках, иногда это конструкторский глупость, иногда компоновочная необходимость. Чаще глупость конечно, ибо во всех вариантах можно поставить опору правильно, но не всегда это будет экономически оправдано. Часто ее ставят таким образом в передне или полноприводных авто, так как нормальной установке мешает шрус, и чтобы это обойти — придется поиметь проблемы с геометрией подвески. А так это обычное дело, вот сайбер

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

А вот богоподобный марк-2

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Но! Вот подвеска Нивы, и как видим, там прекрасно поместился и шрус, и шаровая опора в правильном положении

Автомобильная подвеска. Макферсон - продолжение дополнение Подвеска, Авто, Длиннопост

Однако у нивы — высокий дорожный просвет, и расположение рычага близко к ступице выгодно, но совсем не нужно на себринге. Это компромисс, и не совсем удачный. Но, в защиту производителя — вылет такой шаровой от износа никак не сможет произойти, если соблюдать регламент ТО автомобиля, куда входит регулярный осмотр шарниров. Если не гонять с ее грохотом, а стучит она долго и громко, плюс появляются артефакты с рулевым управлением. А вырвать сильным ударом можно и нормально установленую шаровую опору.

Далее был вопрос о полезности распорки между стаканами. На макферсоне стаканы воспринимают большие нагрузки в поперечных направлениях, и острота рулевого управления прямо зависит от жесткости кузова в районе верхнего брызговика, а так как это очень высокая точка, которая к тому-же на имеет поперечной опоры, стаканы имеют свойство сильно пружинить, и даже со временем на старых машинах сходятся друг с другом иногда не на один сантиметр. Реакция-же на руль происходит после того, как все элементы ходовой части напрягутся и выберут люфты, и усиление жесткости опор стоек строго положительно влияет на остроту рулежки, и чем слабее силовая структура кузова, тем сильнее влияет, кроме того, распорка увеличивает жесткость кузова на кручение в целом, что также позитивно влияет на многие ходовые характеристики. Но, в то-же время, связка жесткой перемычкой двух жидких стаканов кардинального эффекта не принесет, и связывать стаканы необходимо не только между собой, но и с моторным щитом, устанавливая треугольную распорку, тогда эффект будет очень ярким. Но и здесь есть свое но. Если автомобиль не имеет отношения к спорту, смысла в распорках нет никакого, ну разве что, кузов чтобы поменьше скрипел, в случае дтп с ударом в переднюю боковую часть, есть шанс отправить в помойку всю морду автомобиля, так как распорка отдаст энергию и на противоположную сторону. В новом автомобиле с новым кузовом эффект также будет невысоким, так как современные кузова уже из коробки обладают высокой жесткостью, и даже иногда и распоркой с завода частенько обладают. Но продлить жизнь кузову поможет, если не попадать в дтп. Надеюсь на вопросы ответил и можно двигаться дальше.

Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской

Лучшие авто с неубиваемой подвеской

Tcc_чанган

Дороги в российских регионах становятся лучше благодаря активным ремонтным работам, но хороший асфальт по-прежнему скорее редкость, и его можно встретить только на крупных магистралях. Обычные дороги остаются разбитыми, а именно по ним приходится ездить больше всего. Поэтому в России особенно востребованы машины с крепкой и надёжной подвеской, которая сможет достойно выдержать такое издевательство. Рассмотрим несколько моделей, по праву заслуживших звание машин с неубиваемой подвеской.

Renault Logan

Renault Logan

На первое место можно поставить очень популярный в России автомобиль — Renault Logan. Его вторая генерация стала внешне привлекательнее, но при этом технически практически не изменилась. Под капотом «Логана» всё тот же простой и надёжный мотор, но любят эту машину именно за отличную подвеску. Всё дело в удачно подобранных амортизаторах и пружинах, которые отлично держат удар от ям и колдобин.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

На второе место можно поставить американо-корейский бюджетный седан Chevrolet Lacetti. Машина также отличается технической простотой, но при этом обладает прекрасной подвеской, которая отлично показала себя на российских дорогах. Несмотря на большие габариты кузова, машина не раскачивается, как баржа, и неплохо держится на дороге. Ведь не зря в культовой передаче Top Gear целых четыре года для заездов по треку использовали именно Chevrolet Lacetti.

Nissan Almera

Nissan Almera

Третье место достаётся Nissan Almera, не той, что типа японская, а последней модели, которую сделали на базе Renault Logan. Машина технически повторяет «Логан», однако из-за более тяжелого кузова подвеска «Альмеры» несколько отличается. Седан не очень хорошо рулится в крутых поворотах, но при этом неплохо справляется с некачественной дорогой. Пробить амортизаторы на этой машине сможете, только влетев в очень большую яму.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Крепкая подвеска встречается не только на ультрабюджетных машинах, например, лифтбек Skoda Octavia также обладает отличной подвеской. Эта модель отличается очень высокой надёжностью, по мнению некоторых автомобилистов, Skoda даже надёжнее Volkswagen. Octavia получила простую по конструкции, но при этом очень надёжную и практически неубиваемую подвеску. Как показывает опыт эксплуатации этой модели, она способна без проблем выдерживать десятки тысяч километров по грунтовым и гравийным дорогам.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-tip-podveski-vybrat-dlya-goroda-u-avto-srednego-cenovogo-segmenta

Источник https://pikabu.ru/story/top_5_bu_avtomobiley_s_neubivaemoy_podveskoy_6724525

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/nazvany-4-avtomobilya-s-sovershenno-neubivaemoy-podveskoy-id33677