Чем замазать ржавчину на машине, чтобы дальше не ржавела – 3 способа обработать кузов и остановить коррозию

Содержание

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы дальше не ржавела – 3 способа обработать кузов и остановить коррозию

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы дальше не ржавела – 3 способа обработать кузов и остановить коррозию

Даже при самом аккуратном использовании авто каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой: на машине появляется ржавчина. Чтобы коррозия не захватывала новые области, необходимо вовремя остановить очаги повреждений. Сделать это несложно, если ситуация не запущена. Для этого нужно знать, как и чем обработать ржавчину на кузове автомобиля. В противном случае «рыжики» могут быстро превратиться в сквозные дыры.

Содержание скрыть

Откуда берется ржавчина, и чем она опасна?

Ржавые пятна – это результат взаимодействия металла с водой и кислородом воздуха. Существует два механизма их появления – химический и электрохимический.

Химическая коррозия – процесс взаимодействия сплава с кислородом воздуха. На поверхности материала появляется тонкая пленка оксида металла, которая препятствует дальнейшему окислению.

Электрохимическая – происходит в присутствии воды, которая образует с металлом гальваническую пару. Соли и дорожные реагенты делают реакцию более интенсивной. При взаимодействии образуется гидроксид железа.

Размер молекул образовавшегося соединения больше, чем молекул железа. Из-за этого эмаль вздувается, под ней образуются пузыри. Ржавчина оголяет металл и быстро распространяется.

В результате материал утрачивает исходную структуру. Он становится рыхлым, шероховатым, начинает удерживать воду. Это еще больше усугубляет ситуацию.

При значительном поражении снижается прочность и упругость металла. Это снижает безопасность конструкции. Также страдает вид: появляются рыжие пятна, покрытие становится неровным, шероховатым. Со временем в нем образуются сквозные дыры.

Процесс не прекратится до полного разрушения корпуса. Без правильного ухода коррозия может превратить его в труху за несколько лет. Разъеденный металлический слой начнет осыпаться и открывать все новую площадь. Это будет продолжаться до тех пор, пока окисляться станет нечему.

Единственный способ предотвратить разрушение – вовремя удалить пораженные участки, защитить их от попадания воды и кислорода.

Как убрать ржавчину с машины — три подхода к удалению очагов коррозии

Если вы заметили ржавые пятна, как можно скорее удалите их. Это можно сделать самостоятельно – механическим или химическим способом. В первом случае налёт счищают вручную, с помощью наждачной бумаги, шлифовальной машины или пескоструйной обработки. Во втором замазывают специальными составами, которые превращают разрушенный металл в безвредные соединения.

Часто применяют комбинацию этих двух методов. Она дает наилучшие результаты, особенно, если затронута большая площадь.

Также существует электрохимический способ удаления ржавчины. Он подразумевает гальванический процесс, который приводит к появлению тонкого цинкового покрытия на пораженном участке. Воспроизвести его не представляет сложности. Для этого используют подручные материалы или готовые наборы.

Как убрать ржавчину на авто механическим способом?

Процесс долгий, трудоемкий, требует навыков и физических усилий. Часто его используют как подготовительный этап для последующей обработки кузовной панели.

Прежде чем убрать ржавчину, вымойте машину и хорошенько просушите. Это поможет обнаружить и замазать все очаги.

Для удаления следов коррозии вам потребуется:

  • наждачная бумага,
  • металлическая щетка,
  • шлифовальная машина,
  • растворитель,
  • обезжириватель,
  • флакон косметической эмали с кисточкой,
  • чистая сухая ткань.

Для удаления небольших очагов достаточно мелкой наждачки. При сильных повреждениях потребуется крупнозернистая наждачная бумага.

Прежде чем обрабатывать ржавчину на авто, оклейте область поражения малярным скотчем по периметру. Неповрежденную часть закройте пленкой или картоном.

  1. Полностью снимите рыхлый слой, чтобы устранить очаг. Счищайте до чистого сплава.
  2. Осмотрите поверхность. На ней не должно остаться неровностей.
  3. Смахните металлическую пыль сухой ветошью.
  4. Обезжирьте растворителем Р646, уайт-спиритом или очистителем тормозных дисков.
  5. Подготовленное место обработайте модификатором (преобразователем) ржавчины. Он затормозит ее дальнейшее распространение.
  6. После полного высыхания закрасьте косметической эмалью.

При работе старайтесь не выходить за пределы области поражения, чтобы не повредить целую эмаль.

Большую площадь необходимо замазать шпатлевкой, а перед покраской нанести на нее эпоксидный грунт в 2-3 слоя. На подсыхание каждого слоя отводите не менее 20-30 мин.

Работайте в защитных очках и перчатках. Обеспечьте хорошую вентиляцию или защитите органы дыхания – пары растворителя токсичны.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?

К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.

Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.

Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.

Как устранить коррозию металла на кузове:

сквозная коррозия на кузове автомобиля

  1. Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
  3. Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
  4. Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
  5. Полностью просушите.
  6. Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
  7. Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
  8. Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
  9. Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
  10. Замажьте грунт-герметиком.

Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?

Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.

Лучшие составы по версии Домовушкина:

  • «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
  • KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
  • Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
  • ASTROhim– превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
  • «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
  • «Удалитель ржавчины КППС»– антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.

При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.

Герметизация и консервация: чем замазать ржавчину, чтобы машина дальше не ржавела?

Коррозия не будет разъедать корпус, если убрать одно из исходных веществ реакции. Для этого используют антикоры – герметизаторы, ингибиторы или консерванты. Вещества снижают скорость разрушения, закрывая доступ воздуху и воде. Это препятствуют химическим реакциям, обеспечивает защиту от соли, реагентов, грязи.

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля – 7 лучших средств, чтобы остановить его разрушение:

  • Defender Auto Back-n-Black – состав на основе очищенного минерального масла и ингибиторов коррозии с черным оттенком. Он вытесняет влагу, кислород. Глубоко проникает. Хорошо заполняет полости, микротрещины.
  • Антигравий KUDO – спрей для обработки бампера, колесных арок, днища. Одержит синтетические смолы, ксилол, бутанол, функциональные добавки, диметиловый спирт, бутан, метилацетат, пропан.
  • Dinitrol 4941 – предназначен для защиты днища. Образует защитную воскообразную пленку черного цвета. Обеспечивает длительную устойчивость к механическому воздействию.
  • ПолиКомПласт – аэрозоль на основе силикона. Предотвращает реакции окисления. Объем 520 мл. Работает при температуре от минус 45 до 60 градусов Цельсия.
  • Мовиль – отечественная разработка 70-х гг, до сих пор не утратила актуальности. Образует покрытие с высокими гидрофобными свойствами. Обеспечивает долговременную защиту, останавливает уже начавшийся процесс.
  • Anti-Gravel AVS Cristal – аэрозоль для защиты нижней части машины. Быстро сохнет, создает эффект шумоизоляции.
  • Nanoprotech Супер Антикор – разработка российских специалистов. Спрей на основе масла хорошо удаляет ржавый налёт со сколов, легко проникает в скрытые полости. Оставляет масляный след.
Читать статью  Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

Барьерные антикоры склонны к высыханию и растрескиванию. Одни из них смываются, другие вступают в реакцию, поэтому все составы требуют регулярного обновления. Интервал нанесения обычно составляет 1-1,5 года.

Если нет времени на полноценную обработку, иногда прибегают к консервации. Это позволяет отсрочить ремонт на несколько месяцев.

Чтобы обработать ржавчину, сначала пятна на кузове автомобиля пропитывают пушсалом или синтетическим маслом (можно даже отработанным), а затем закрывают автомобильным пластилином.

Гальванический (электрохимический) метод или цинкование

Оцинковку небольшого участка легко выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся специальные знания и инструменты, но прием позволит значительно увеличить срок эксплуатации корпуса. Вам даже не придется снимать ржавчину. Цинк создает барьер и защищает от действия солей, влаги, дорожных реагентов.

Методика подходит для обработки небольших сколов и несквозных очагов. Она значительно замедляет процесс, но не останавливает его полностью.

  • солевая батарейка с корпусом из цинка,
  • небольшой провод,
  • острый нож,
  • металлический зажим («крокодил»),
  • ортофосфорная (паяльная) кислота.

Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками:

  1. Канцелярским ножом снимите этикетку с батарейки.
  2. Подключите и закрепите провод на батарее.
  3. С обратной стороны зафиксируйте «крокодильчик».
  4. Смочите вату в кислоте. Закрепите на стороне батарейки со знаком «-».
  5. Подсоедините зажим к клемме «+».
  6. Протрите участок тампоном. Кислота будет работать как электролит. Цинк перейдет на металл и осядет на нем ровным слоем.

Чтобы нейтрализовать кислую среду, обработайте площадь содовым раствором.

Также для оцинковки можно использовать готовые магазинные комплекты.

«Цинкор авто» – гальваническое удаление ржавчины

В набор входит провод с зажимом и разъемом, 2 флакона по 100 мл (состав для снятия ржавчины и раствор для цинкования), два электрода – для подготовки и для нанесения покрытия.

Как удалить ржавчину:

  1. Снимите отслоившуюся краску.
  2. Откройте капот.
  3. Присоедините провод с зажимом к клемме аккумулятора автомобиля со знаком «плюс».
  4. Первый электрод вставьте в разъём.
  5. Обмакните тампон в раствор №1.
  6. Приложите к повреждению на 10-60 секунд. Медленно двигайте по всей площади.
  7. Отсоедините электрод.
  8. Промойте. Высушите.

Инструкция по нанесению защитного покрытия:

ржавчина на двери машины

  1. Вставьте в разъём второй электрод.
  2. Смочите аппликатор в соответствующем растворе.
  3. Энергично без остановок водите по поверхности 1-3 мин. Движения вращательные, непрерывные.
  4. Промойте водой, просушите.

Минус: метод подходит для локального удаления ржавчины легкой и средней степени. Большие площади обрабатывать сложно.

Набор для электрохимической гальванизации «Короцин»

Покрывает цинком, удаляет ржавчину из каверн, не повреждает эмаль. При обработке цинк глубоко проникает в материал. Это повышает устойчивость к повторному возникновению коррозии.

  1. Механически отделите, счистите отслоившуюся краску.
  2. Насадите анод на резьбу. Наденьте фетровый наконечник.
  3. Присоедините зажим к клемме автомобильного аккумулятора со знаком «плюс».
  4. Приложите аппликатор и вращайте его, пока не удалите ржавчину.
  5. Отсоедините зажим.
  6. Промойте от остатков реагента.
  1. Насадите на резьбу цинковый анод.
  2. Наденьте на него аппликатор.
  3. Пропитайте в растворе №2.
  4. Прикрепите к клемме со знаком «плюс».
  5. Обработайте поверхность быстрыми непрерывными движениями. Она должна стать светлой.

Не допускайте образования черных разводов. Если они появились, устраните аппликатором. После этого промойте и высушите.

Почему возникает ржавчина на машине, и как предотвратить ее появление?

Дефект возникает там, где металлическая часть не изолирована защитным лакокрасочным покрытием. Ржавчину провоцируют удары, механические повреждения. Процесс ускоряет присутствие соли и других реагентов. В большей степени этому подвержены машины, которые эксплуатируются в регионах с влажным климатом и холодными зимами.

Как предотвратить появление ржавых пятен на авто:

  • Регулярно мойте машину.
  • Следите, чтобы в дренажных отверстиях не скапливался мусор. Забитый дренаж провоцирует задержку влаги и увеличивает вероятность возникновения ржавчины.
  • Раз в месяц обрабатывайте покрытие воском. В труднодоступных местах используйте распылитель.
  • Если вы живете рядом с морем или в крупном городе, где дороги зимой посыпают солью, каждые 2-3 месяца проверяйте кузов на предмет возникновения ржавчины. Своевременное выявление и устранение коррозии не позволит ей распространиться дальше.
  • Чтобы ржавчина не разъела днище, не позволяйте влаге скапливаться под ковриками.

Больше всего страдает от сколов и ржавчины капот, крылья и крышка багажника. Первыми поражаются нижние кромки дверей и колесные арки.

Лучшие средства, чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля – антикоры и преобразователи ржавчины. Иногда используют удалитель – средство с кислотой. А еще можно загерметизировать ржавчину с помощью ингибиторов коррозии.

Выводы

Коротко о главном:

  • Коррозия плохо влияет на свойства материала и может быстро проесть дыру в кузовной панели.
  • Она образуется в местах, где повреждено лакокрасочное покрытие.
  • Чаще всего процесс развивается в нижней части дверей и на колесных арках. Также сильно рискует капот, крылья и передняя часть крыши.
  • Разрушение корпуса автомобиля чаще всего происходит в результате электрохимической коррозии.
  • Работы по устранению ржавчины проводите в сухом, хорошо проветриваемом помещении.
  • Чтобы остановить коррозию на авто, нужно снять повреждение, а затем защитить площадь от контакта с кислородом и влагой.
  • Ржавые подтеки убирают раствором уксуса или лимонной кислоты. Они устранят разводы, но не избавят от очага коррозии.

Если вы не знаете, чем лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля, начните с простого – используйте ПР или химические ингибиторы коррозии. Если хотите получить стойкий эффект, оцинкуйте.

Зарядка в розетке без телефона: можно оставлять или нет – экспертное мнение

Предыдущая запись

Чем отстирать желтые пятна под мышками на белой одежде – 10+ способов

Следующая запись

Популярные статьи

  • Кислотность почвы: как определить самостоятельно – сода, уксус, сорняки и чай Кислотность почвы: как определить самостоятельно – сода, уксус, сорняки и чай
  • Карбамид – что это за удобрение, для чего его применяют и когда вносят в грунт?Карбамид – что это за удобрение, для чего его применяют и когда вносят в грунт?
  • Дешево и красиво: чем обшить дом снаружи – обзор материалов для фасада, цены, рекомендацииДешево и красиво: чем обшить дом снаружи – обзор материалов для фасада, цены, рекомендации
  • Разбираем по полочкам: что такое ЛДСП – сильные и слабые стороны материалаРазбираем по полочкам: что такое ЛДСП – сильные и слабые стороны материала
  • До блеска: как почистить самый запущенный унитаз и сделать его белоснежным?До блеска: как почистить самый запущенный унитаз и сделать его белоснежным?

Читайте также

Как отстирать шариковую или гелевую ручку с одежды – только проверенные способы!

Как отстирать шариковую или гелевую ручку с одежды – только проверенные способы!

А у вас настоящее серебро? Как проверить на подлинность в домашних условиях: 10+ простых способов

А у вас настоящее серебро? Как проверить на подлинность в домашних условиях: 10+ простых способов

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

фото 1

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Читать статью  Три рабочих метода удаления ржавчины с кузова автомобиля, а так же рейтинг средств для удаления коррозии

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

  • регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);
  • появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
  • следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

  • Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
  • Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

фото 2

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

  • извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
  • произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
  • автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
  • высушить машину.

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

  • ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
  • «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
  • ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины , сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

фото 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Читать статью  Как убрать рыжики на авто своими руками

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

фото 4

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

фото 5

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Автор: Киселев Я.Л.

Как закрасить ржавчину на машине своими руками

MensDrive.ru

Вопрос, как закрасить ржавчину на машине своими руками, решается просто. В статье можно увидеть, как правильно это сделать в домашних условиях. А пошаговые фото позволят справиться с работой лучше.

Когда можно столкнуться с ржавчиной

Коррозией металла, называемой просто ржавчиной, называют окислительный процесс, происходящий при воздействии окружающей среды. Происходит подобное явление, если была повреждена краска на поверхности автомобиля. Образуется ржавчина в результате появления царапин и сколов, которые с течением времени проникают внутрь материала. Пятна растекаются по большой площади поверхности.

Быстрее распространяется коррозия в зависимости от того, насколько агрессивно воздействует окружающая среда, а также, в каком состоянии находится сам автомобильный кузов. Зимой ржавчина быстрее появляется, чем в летний период.

Важно! Если только появилось пятно и оно явилось единичным, избавиться от него легче. Усложняется работа при наличии большого количества рыжих пятен или присутствии старого пятна в случае, когда произошло разъедание металла насквозь.

Судить, что начинает появляться коррозия, можно по вздутию лакокрасочного покрытия. Если произошло подобное явление, необходимо тут же приступить к очистке поверхности от старой краски. Впоследствии пострадавшее место тщательно зачищается, после этого необходимо подкрасить ржавчину на автомобиле. При этом следует подобрать такой вариант, чтобы он полностью совпадал со старым цветом краски.

Где появляются проблемы

Коррозия появляется в местах, на которые оказывается влияние механическим образом. Чаще всего возникают проблемы:

  • сначала ржавчина появляется в поверхности порогов;
  • часто возникают проблемы с капотом вследствие попадания мелких камушков от идущего впереди транспортного средства;
  • страдает от ржавчины автомобильное днище;
  • негативно влияют агрессивные химические реагенты на область расположения арочных конструкций, находящихся под колесами автотранспортного средства.

Обратите внимание! При своевременном обнаружении появившейся ржавчины и ее устранении автолюбитель предупреждает в дальнейшем проблемную ситуацию. После этого коррозия не распространяется.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо определиться, как закрасить ржавчину на машине своими руками.

Как устранить ржавчину

Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:

  1. Механический. В процессе работы удаляют ржавчину, зачищая поверхность до металла наждачной бумагой, в сложном случае используют болгарку. Впоследствии проблемное место грунтуют, шпаклюют, а затем красят ремонтируемую зону авто. Достоинство способа заключается в простоте. В результате устраняются большие и глубокие пятна, повреждения, которые скрываются под вспучившейся краской. Стоит работа экономически выгодно, необходимые материалы без проблем можно достать. Недостаток состоит в длительности процесса.
  2. Химический. Удаляются пятна ржавчины с помощью разнообразных агрессивных средств, которые представлены на российском рынке в ассортименте. Используя этот метод можно избавиться от коррозии, возникшей в труднодоступных местах. При этом проблема устраняется быстро.

Факт! Нельзя использовать химические средства на участках, которые повреждены очень сильно, так как это может привести к усугублению проблемной ситуации. Это впоследствии может привести к тому, что автотранспортное средство придет в полную негодность.

Теперь более подробно рассмотрим, как устранить и подкрасить ржавчину на авто выше представленными методами.

Подготовка

До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу. Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам.

По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.

Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:

  • обезжиривателем;
  • наждачной бумагой;
  • шпатлевкой;
  • грунтовкой;
  • краской;
  • болгаркой;
  • специальным лаком для автомобиля;
  • антикоррозийным преобразователем;
  • малярным скотчем.

Совет! Не забудьте подготовить чистую ткань. С ее помощью предварительно очищают кузов от загрязнения и пылинок.

Устранения дефектов механическим способом

Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.

Зачищайте пятнышки ржавчины осторожно, справляясь постепенно с проблемой. При этом следите, чтобы не поцарапать кузовную поверхность.

В процессе работы необходимо избегать повреждения целых участков лакокрасочного покрытия. Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.

После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:

  • подождать в течение получаса, когда перестанет действовать спецпреобразователь;
  • прошпаклевать поверхность несколько раз;
  • ошлифовать обработанный участок;
  • покрасить всю машину в один цвет, при этом подбирать тон необходимо тщательно.

Для справки! Необходимо защитить перед нанесением краски прилегающую поверхность. Сделать это можно газетами и малярным скотчем.

После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид.

Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.

Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств

После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.

Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.

Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:

  1. Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
  2. Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
  3. Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
  4. Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.

Нюансы покраски

Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Существует множество вариантов. Для покраски используют специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от автоинспекции.

Окрашивайте поверхность полностью. Сделать это можно вручную кисточкой. Чтобы не были видны проблемные зоны, окрашивается автотранспортное средство в два-три слоя. Поверх краски рекомендуют специалисты наносить бесцветный лак.

Как защитить авто от негативного воздействия коррозии

Для защиты автомобиля от негативного воздействия коррозии необходимо сделать следующее:

  • регулярно мыть машину;
  • при отсутствии брызговиков рекомендуется осуществить их установку;
  • проводите обработку автомашины с помощью полирующих спецсредств;
  • регулярно осматривайте авто и обрабатывайте проблемные зоны;
  • своевременно проводите устранение появившихся небольших пятен.

Если вопрос, как правильно подкрасить жучки, ржавчину на автомобиле, для вас труден, обращайтесь в специализированные автомастерские. Специалисты проведут полный осмотр авто и помогут устранить все проблемы. Эффект сохранится на длительный срок. При сильно запущенной коррозии придется ремонтировать весь автомобиль, потратив большие деньги.

Источник https://domovushkin.ru/rzhavchina-na-avtomobile-chem-obrabotat/

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-rzhavchiny-na-avtomobile-svoimi-rukami

Источник https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/kak-zakrasit-rzhavchinu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *