Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.
1. Предварительная подготовка
Перед началом работ поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита или других средств. /Фото: k.nooncdn.com
Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.
Царапину аккуратно шлифуют, снимая острые края.
Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.
2. Нанесение краски
С помощью шприца с заточенным наконечником удобно заполнять краской глубокие царапины.
На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.
Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.
Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.
С помощью VIN-кода можно узнать код цвета краски. /Фото: youcanic.com
3. Шлифовка
Брусок выравнивают на крупнозернистом наждачном листе.
После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.
Царапину аккуратно шлифуют, снимая излишки краски.
Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.
4. Нанесение лака
При нанесении лака неукоснительно следят за тем, чтобы не было пропусков.
Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.
5. Выравнивание поверхности
Шлифуют аккуратно, следя за тем, чтобы не протереть лак.
На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.
6. Полирование
Комплект насадок для полировки автомобиля. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com
Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.
Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.
Полировку выполняют, внимательно следя за скоростью и равномерностью обработки.
Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.
К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.
Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты
На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.
Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.
Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:
- Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
- Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
- Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
- После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.
Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.
Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.
В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.
Читайте также: Прочь вантузы и кипяток: современная технология удаления вмятин без покраски
Основные задачи использования «вэдешки» :
- защита металла от окисления и влаги;
- разрушение ржавчины.
Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:
- продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
- работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.
Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:
- Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
- Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
- Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.
Результат будет виден уже через несколько минут.
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.
Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.
Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- спирт.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
- Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.
Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.
Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.
Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.
Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:
- полировальную машинку;
- специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.
Читайте также: Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.
Заключение
Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.
Как вам статья?
Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.
Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.
О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
- WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин. Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.
- На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
- Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
- вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Реставрация кузова автомобиля
Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.
Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- обезжиривающий состав, например, ацетон;
- краска в цвет поврежденной детали;
- лак на базе акрила;
- полироль;
- наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
- два шприца объемом 5 кубов;
- малярный скотч;
- полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.
Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:
- Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
- У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц. С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
- Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
- Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
- Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
- После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
- К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
- Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.
Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
Полезная информация
Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:
- При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
- Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.
Не следует откладывать обработку царапины. Она, как открытые ворота, обеспечивает доступ воды и солей к металлу. В результате, уже через несколько дней поврежденный участок может заржаветь.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:
Заключение
Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.
Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.
Источник https://novate.ru/blogs/171019/52109/
Источник https://mycary.ru/how/repair/melkie-carapiny-kak-ubrat.html
Источник https://yborka.online/uborka/tsarapiny/na-mashine/glubokie