Конструкция кузова автомобиля

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

Рамная конструкция

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

  • передняя;
  • центральная;
  • задняя.

Передняя часть кузова

Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

Устройство передней части кузова автомобиля

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

  • передние;
  • центральные;
  • задние.

Устройство центральной части кузова автомобиля

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Читать статью  VIN номер автомобиля испортился и не читается – что делать? Можно ли зарегистрировать машину в ГИБДД?

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Конструкция кузова автомобиля

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Типы кузова легковых авто

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Читать статью  Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?

Сварка кузова на заводе

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Детали кузова легкового авто и их названия

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

ЮгКузовРемонт

ЮгКузовРемонт

Кузов — это самая большая и сложная деталь любого автомобиля. Каждая легковая машина построена на базе кузова. В нем крепятся узлы и агрегаты, размещаются пассажиры и груз. Из чего состоит кузов легкового автомобиля? Как называются составные части кузова современной машины?

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Кузова современных легковых автомобилей делятся на разные типы : Типы кузовов легковых автомобилей список . Все они состоят из трех частей.

Составные части кузова современной машины:

  1. Моторная зона – предназначена для размещения двигателя, кроме того, выполняет функцию дополнительной пассивной защиты;
  2. Пассажирская часть – в ней располагаются органы управления, водитель и пассажиры;
  3. багажный отсек – используется для багажа;

Все типы кузовов легковых автомобилей имеют общие элементы:

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Обеспечивают жесткость кузова и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель. В нем располагаются выхлопная труба, карданный вал и т.д. Кроме этого, он увеличивает жесткость автомобильного кузова.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.

Из чего состоит моторный отсек кузова машины

Из чего состоит моторный отсек кузова машины

Моторная зона современного легкового автомобиля содержит в себе следующие составные части кузова:

  • Лонжероны . Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной ста­ли. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лон­же­ро­нов есть зоны возможного смятия.
  • Верх­нее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
  • Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к перед­у лон­же­ро­нов.
  • Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
  • Рам­ка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лон­же­ро­нам. Как поперечный эле­мент, она придает переду большей жесткости.
  • Передняя пере­го­род­ка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и цен­траль­ная. Она надежно защищает пас­са­жи­ров и водителя при воз­ник­но­ве­нии в мотор­ном отсе­ке пожара. За перегородкой находится сило­вая кон­струк­ция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
  • Брыз­го­ви­ки перед­них кры­льев. Это внутренние панели вокруг коле­са, частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам, которые защи­ща­ют его от гря­зи. Они добав­ля­ют корпусу большей жест­ко­сти.
  • Перед­ние кры­лья. Эти компоненты находятся возле перед­ни­х дверей и дохо­дят непосредственно до перед­не­го бам­пе­ра. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку и брыз­го­ви­ки.
Читать статью  Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

Моторный отсек машины устроен таким образом, чтобы при столкновении с препятствием или другим автомобилем энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. При столкновении они деформируются и уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает безопасность и оберегает водителя и пассажиров от травм при столкновениях.

Как устроен пассажирский отсек автомобильного кузова

Как устроен пассажирский отсек автомобильного кузова

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • Салон. Это цен­траль­ная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня без­опас­но­сти пас­са­жи­ров и водителя окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми. В центральной боковой стойке есть уси­ле­ние, в дверях и за приборной пане­лью тоже. Кроме того, у кры­ши машины есть уси­лен­ная попе­ре­чи­на, которая оберегает салон в случае пере­во­ро­та.
  • Зад­няя пол­ка. Это панель, которая находится за зад­ни­ми сиденьями, под задним стек­лом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка. Она отде­ля­ет салон для пассажиров от багажного отсека.
  • Две­ри. Имеют сборную конструкцию. В состав двери входят: внеш­няя пане­ль, внут­рен­ний уси­ли­те­ль и элемент, на кото­ром кре­пят­ся различные составляющие дверей, вроде стек­ло­подъ­ем­ни­ков.
  • Стой­ки. Вер­ти­каль­ные компоненты для надежного удержания кры­ши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Стойки состо­ят из внут­рен­не­го стального уси­ле­ния и внеш­них частей .
  • Боко­вая панель. Это общая деталь, у которой проемы дверей выполнены как один элемент, без сва­ри­ва­ния.
  • Поро­ги. Уси­лен­ные компоненты внизу про­емов дверей. Они удер­жи­ва­ют нижнюю часть сред­них сто­ек и под­держ­ивают дни­ще по бокам. С фланцами днища их соединяют кон­такт­ной свар­кой. Внут­ри лице­вой части поро­гов есть надежное уси­ле­ние.

Все кузовные детали пассажирского отсека легкового автомобиля имеют необходимую жесткость. Жесткость кузовных деталей пассажирского отсека легкового автомобиля обеспечивает максимальную пассивную защиту при боковых столкновениях и надежное крепление облицовочных и функциональных деталей.

Из чего состоит багажный отсек кузова легкового автомобиля

Из чего состоит багажный отсек кузова легкового автомобиля

Багажный отсек легкового автомобиля включает в себя составные части кузова:

Зад­ние лон­же­ро­ны. Это про­доль­ны­е силовые составляющие из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они надежно удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка, а также при­ни­ма­ют на себя нагруз­ку во время транспортировки бага­жа.
Зад­ние арки. Это часть заднего крыла, которая начинается от кузовного порога и доходит до области бампера. Они фиксируются на задних кры­льях.
Пол багаж­ни­ка. Это штам­по­ван­ный металлический лист, вогну­той фор­мы, который обра­зу­ет свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом при­ва­рен к хвостовым лон­же­ро­нам, зад­ней пане­ли конструкции и зад­ним брыз­го­ви­кам.
Зад­ние кры­лья. Это несъем­ные пане­ли, которые при­ва­рен­ы к корпусу и явля­ют­ся важным элементом хвостовой части.
Зад­ние чаш­ки. Это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть задних стоек подвески.

Источник https://kuzovnoy.ru/infobase/cat_geometry/pub_konstruktsiya-kuzova-avtomobilya/

Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html

Источник https://ugkuzovremont.ru/iz-chego-sostoit-kuzov-legkovogo-avtomobilja/