Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях?
Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?
Вред от повреждений
Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет».
Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.
Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.
Маркеры и карандаши
Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.
Полировка с заполнением
Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.
Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.
Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.
Лаки во флаконах
Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.
После покраски место обработки необходимо отполировать.
Частичная покраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.
Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)
Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы
Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.
Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.
Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Смотрите также
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.
Когда необходимо устранить повреждения краски?
Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.
Смотрите также
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.
Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.
До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.
Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.
Повреждены все слои до металла.
Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:
1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;
2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);
3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.
Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.
Смотрите также
Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.
Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.
В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.
Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.
Починка глубоких сколов от каменной крошки
фото: JAMIE WILSON
Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.
Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.
Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.
Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.
Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.
- Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
- Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
- Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
- Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
- Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
- После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
- Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.
Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.
Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.
Поверхностные царапины
Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!
Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.
Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.
Что если на кузове очень много сколов и царапин?
Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.
Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?
Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.
Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля: лучшие способы реставрации кузова авто подручными средствами своими руками
Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия – проблема, известная каждому водителю. Чтобы не тратить непомерные деньги, например, на автоспециалиста, некоторые дефекты можно замаскировать самостоятельно. Как это сделать?
Предупреждение перед началом работ
Удаление сколов и царапин лучше доверить специалистам. В противном случае нельзя гарантировать качество работ. Все представленные здесь инструкции не являются на 100% верными, поэтому следовать им можно только по собственной инициативе, на собственный страх и риск.
Причины образования сколов и царапин
Независимо от того, используется ли машина для езды по городу или для дальних поездок, например, на автомагистрали, лакокрасочное покрытие всегда подвергается незначительным повреждениям.
Они обычно возникают из-за тривиальных ситуаций, часто не очевидных для водителя, таких как удары камней или даже попадание насекомых при быстрой езде.
Примечание: Особенно опасными не только для лакокрасочного покрытия, но и для всего кузова могут быть сколы, которые в крайнем случае могут даже привести к вмятинам.
Сколы краски на новой машине
Вначале следует отметить, что ржавчина, вызванная сколом краски, повреждающая кузов автомобиля, очень опасна. Конечно, на то, чтобы ее обнаружить, нужно время, но чем раньше удастся заметить сколы краски, тем больше вероятность, что ржавчина не появится на металле.
- Поэтому стоит знать, как защитить от попадания мелких камней на кузов автомобиля, чтобы иметь возможность продолжать движение без лишнего беспокойства.
- Что ж, скол краски можно замаскироваться специальной ретушью того же цвета, что и машина.
- Можно сделать такие заплатки самостоятельно или купить уже готовые в соответствующем магазине.
- Однако стоит помнить, что это не ремонт, а маскировка и временная защита от коррозии.
В общем, если на автомобиле появился скол лака, то ремонт может быть произведен самим водителем. Достаточно, что он подберет подходящий лак по коду. Настоящий лак используется для небольших подкрашиваний.
Конечно, следует помнить, что при появлении сколов на большой площади капитальный ремонт должен проводить специалист в автомастерской.
Убрать царапины и сколы самостоятельно
Данные работы лучше не стоит выполнять своими руками. Гораздо правильнее доверить их профессионалам, потому что высока вероятность только сделать хуже.
Однако, если принято решение о самостоятельном устранении дефектов, то стоит понимать, что приведенные здесь рекомендации не гарантируют качественное решение проблемы.
Все работы человек проводит на свой страх и риск.
Итак, с чего начать? С правильного подбора краски. Удобнее всего пойти в авторизованный сервисный центр и выбрать краску по коду. Обычно это готовые лаки в наборе, бесцветные плюс правильного цвета.
Для небольших подкрашиваний будет использоваться только настоящий лак. Если дилерский центр не предлагает лак для ретуши, стоит обратиться к лакировщику.
- Первый шаг – тщательно вымыть машину с помощью шампуня и губки. Бесконтактные автомойки не подойдут, потому что плохо удаляют грязь.
- После тщательной мойки следует перейти к сушке поверхности, благодаря которой удастся лучше увидеть места, где есть потери краски.
- Если обнаружатся поврежденные места, требуется обезжиривать их бензином или препаратом для обезжиривания окрашенных поверхностей.
- Когда поверхность подготовлена к работе, то можно нанести слой лака зубочисткой.
- Его конец пропитывают лаком и наносят на поврежденное место, что в некоторых случаях является более эффективным методом, чем нанесение кистью.
Когда лак высохнет, можно полировать легкой абразивной пастой, но лучший эффект даст механическая полировка. Однако результат будет только удовлетворительным, любые следы ретуши будут видны с близкого расстояния. Это еще причина одна причина в пользу того, чтобы доверить эту работу профессионалам.
Удалить сколы, если видна коррозия
Удаление сколов краски при видимой коррозии отличается от процесса ремонта свежих сколов краски. Конечно, это связано с ржавчиной. Важно понимать, что ржавчину не следует покрывать, потому что она все равно выйдет через короткое время.
Внимание! Все работы выполняются только на страх и риск владельца авто.
Чтобы удалить сколы краски с видимой ржавчиной, понадобятся:
- Шлифовальный диск, шлифовальный круг или наждачная бумага градацией 200;
- Средство для удаления ржавчины;
- Обезжириватель;
- Ингибитор ржавчины;
- Эпоксидная грунтовка;
- Отвердитель для грунтовки;
- Наждачная бумага зернистостью 100;
- Краска для подкраски (образец автомобильной краски по цветовому коду краски на кузове автомобиля).
Весь процесс начинается с удаления ржавчины шлифовальным диском (кругом или наждачной бумагой). Ржавчину необходимо удалить до голого листового металла. Следует действовать осторожно, чтобы не повредить остальное лакокрасочное покрытие.
Такое может получиться, если диаметр дисков не соответствует размеру дефекта или если человек не умеете обращаться с наждачной бумагой.
После этого место следует промазать средством для удаления ржавчины и дождаться высыхания. Теперь нужно обезжирить поверхность и намазать ингибитором ржавчины.
Следующим шагом будет заливка места повреждения эпоксидной грунтовкой с отвердителем. После высыхания необходимо отшлифовать поверхность наждачной бумагой зернистостью 100, чтобы поверхность стала гладкой. Это почти конец удаления сколов.
На подготовленную таким образом поверхность следует нанести лак в соответствии с кодом лака производителя (тот, что на кузове). Лак следует наносить аккуратно и тонким слоем. После высыхания нужно проверить наличие повреждений и нанести второй слой. Сколы краски удалены!
Последний шаг – закрепить все это бесцветным лаком.
Удаление свежих сколов краски без ржавчины
Процесс удаления сколов без ржавчины короче, поэтому не нужно долго готовиться. Понадобится наждачная бумага зернистостью 100, обезжириватель, лак и прозрачный лак.
- Первое, что нужно сделать, это зачистить скол наждачной бумагой.
- Не стоит забывать отшлифовать границу лака с голым листом металла, чтобы поверхность была как можно более гладкой.
- Затем требуется приступить к обезжириванию места. Теперь все, что нужно сделать, это нанести лак.
Перед применением флакон лучше хорошо встряхнуть, чтобы лак перемешался.
Наносится тонкий слой, но плотно. После высыхания требуется проверить наличие зазоров и нанести второй слой.
Меры защиты
Удаление сколов – не самая тяжелая работа. Тем не менее рекомендуется позаботиться об элементарной защите в виде перчаток и защитной маски для глаз. Можно работать в специальном костюме.
Источник https://aif.ru/auto/practice/chto_delat_s_melkimi_skolami_kraski_na_kapote_i_dveryah
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525345-sdelaj-sam-kak-bystro-ustranit-skoly-na-kuzove-avtomobilja-sovety-instrukcija.html
Источник https://voditelexpert.ru/kak-ubrat-czarapiny-i-skoly-s-kuzova-avtomobilya/