Покупать ли Китайские Авто В 2023 — 5 причин За и Против

Покупать ли Китайские Авто В 2023 — 5 причин За и Против

Стоит ли Покупать Китайские Авто

Авто

Автор Руслан Смирнов На чтение 7 мин Просмотров 2к. Обновлено 04.03.2023

В 2023 году китайских авто на улицах России стало просто не сосчитать. С чем связан рост количества водителей, пересаживающихся с привычных корейцев, японцев и немцев на технику из Поднебесной — с низкой ценой или с выросшим качеством продукции китайских автомобильных заводов? Можно ли брать китайские авто в 2023 году или игра не стоит свеч?

О Haval, Chery, Geely и Exeed в сегодняшней статье. 🚗

👾 Содержание

  1. Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
  2. Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
  3. 1. Запчасти и обслуживание
  4. 2. Долгая гарантия
  5. 3. Дизайн
  6. 4. Технологичность
  7. 5. Цена
  8. Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
  9. 1. Низкая ликвидность
  10. 2. Имидж
  11. 3. Не идеальное качество
  12. 4. Мало места
  13. 5. Плохая шумоизоляция
  14. Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт
  15. Заключение

Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?

В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.

Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.

Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.

Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.

Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.

Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.

Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅

Почему стоит купить китайское авто - 5 причин

1. Запчасти и обслуживание

Если пару лет назад были проблемы с этим: запчастей было очень мало и под заказ, а сервисов, которые бы чинили китайские авто, практически не было, то сейчас все иначе.

В средних и больших городах России есть как минимум один дилерский центр, а цены на ТО значительно ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.

Деталей тоже более чем достаточно. Ждать, если и приходится, то не больше нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — пусть и не прям отличное, но имеет место быть.

2. Долгая гарантия

Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.

Эта причина также косвенно доказывает нормальную надежность машин — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся авто, чтобы потом на протяжении стольких лет чинить их бесплатно.

Поэтому даже если предположить, что все эти новые модные китайские авто реально начнут ломаться через пару лет, владельцев это не особо расстроит — все починят по гарантии.

3. Дизайн

Да, Вы можете написать, что как я могу хвалить дизайн китайских авто, если как минимум половина моделей — копии европейских авто. Глядя на китайцев, в голове невольно закрадывается мысль: «Где-то я уже видел это». Взять, например, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.

Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta.

4. Технологичность

В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей.

Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи.

О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум:

  • трехзонный климат-контроль,
  • система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т.д.,
  • электрические панорамные люки,
  • система подруливания, если автомобиль начнет выходить из своей полосы движения,
  • выдвигающаяся подножка,
  • система контроля давления в шинах,
  • система мониторинга слепых зон,
  • система помощи при спуске с горы,
  • беспроводная зарядка для смартфона,
  • система автоматической парковки автомобиля,
  • и еще много-много всего.

5. Цена

Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда стоимость выросла на 30-35%, китайские авто остаются самыми дешевыми на рынке.

Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля.

Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌

Почему не стоит покупать китайские авто - 5 причин

1. Низкая ликвидность

Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.

Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.

Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.

2. Имидж

Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».

3. Не идеальное качество

Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.

Читать статью  Все об автомобилях

Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.

4. Мало места

Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.

Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.

5. Плохая шумоизоляция

У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.

Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.

Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт

Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.

Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.

Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.

Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.

Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.

Заключение

Китайские авто можно брать, если Вам хочется комфортной езды с кучей различных удобных систем.

Европа, подвинься! 12 крутых китайских авто, которых не хватает в России

Нехватка полупроводников и дефицит новых машин подстегнули дилеров к продаже автомобилей с высокими наценками на дополнительное оборудование, которое устанавливают практически на все модели. На этом фоне китайские производители начали наращивать поставки своих машин в Россию. Причем компании из Поднебесной внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок. На фоне этого их продажи демонстрируют резкий рост. Это при том, что до сих пор на нашем рынке нет того многообразия моделей, которое производители предлагают на своем внутреннем рынке.

Autonews.ru внимательно изучил модельные ряды китайских производителей и составил список машин, которых очень не хватает в России.

Статьи 9 февраля 2021 Девять последних новинок из Китая, которые удивили. Фото

Новости 9 апреля 2021 Новые внедорожники «Большой пес» и «Танк» в России: первые фото

Changan EADO

Changan EADO когда-то продавался в России — тот седан уже не производят более трех лет. Предыдущий EADO был слишком простым и неказистым на фоне основных корейских конкурентов, которые к тому же были локализованы в России. Именно по этой причине российский офис Changan отказался от поставок легковых моделей и полностью сфокусировался на кроссоверах.

Весной 2018-го EADO сменил поколение и сделал не просто огромный шаг вперед, а совершил невероятный технологический скачок. Посудите сами: новый дизайн, который кажется более ярким и современным даже на фоне обновленных «Соляриса» и «Рапида» — это лишь верхушка айсберга. За хищным обликом скрывается очень современная техническая начинка.

Под капот EADO установлен новый 1,5-литровый турбомотор отдачей 150 л. с. и 280 Нм, который сочетается с проверенным шестиступенчатым «автоматом» от ZF. А в салоне, помимо климат-контроля, подогревов и сенсорной мультимедиа, есть полностью цифровая панель приборов, панорамная крыша с секцией-люком и даже отдельный тачпад управления бортовой электроникой для переднего пассажира.

При этом в Поднебесной цена на EADO стартует с более низкой отметки, чем у конкурента Kia K2 (аналог Kia Rio на рынке Китая).

Changan UNI K, UNI V и UNI T

Изначально с приставкой UNI продавалась лишь одна модель Changan. Однако теперь линейка этих машин расширилась. Вслед за компактным купе-кроссовером UNI-T свет увидела более крупная модель с традиционной формой кузова и именем UNI-K, а также спортивный лифтбек UNI—V, похожий на смесь Audi A7 и Kia Stinger. Тем самым линейка этих трех моделей превратила UNI в отдельный суббренд Changan, который будет выпускать куда более технологически продвинутые и оснащенные модели, чем материнский бренд.

В активе этих машин есть умные матричные фары на светодиодах, медиасистемы с тачскринами и поддержкой высокоскоростного интернета, куча водительских ассистентов и даже автопилот третьего уровня наподобие Super Cruise у Cadillac для американского рынка или Autopilot у Tesla, который может самостоятельно вести машину по трассе и не требует вмешательства водителя во время маневров.

Cowin Xuandu от Chery

Компанию Chery сложно упрекнуть в невнимательном отношении к российскому рынку. Модельный ряд марки в самом Китае хоть и значительно шире, чем у нас, однако главные кроссоверные новинки до России доезжают, включая модели премиального подразделения Exeed.

А вот машины от Cowin — увы, нет. Chery хоть и продала контрольный пакет акций в этой дочерней фирме, однако продолжает отвечать за запуск новых моделей и развитие гаммы. Cowin выпускает недорогие, но яркие машины для молодежной аудитории. В обновленной гамме марки уже есть кроссоверы, а с Xuandu производитель замахнулся на седан гольф-класса. По сути, Cowin Xuandu — это наследник Chery Arrizo 7 и конкурент Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Xuandu выпускают с 1,5-литровым турбомотором от Chery мощностью 156 л.с., а на выбор клиентам предлагают пятиступенчатую «механику» и вариатор.

Интерьер сочетает в себе спортивный стиль с классическими решениями. Так, например, у Xuandu аналоговые приборы со шкалами и стрелками вместо цифрового щитка и традиционный рычаг автомата вместо джойстика. При этом здесь гигантская медиасистема с тачкскрином, сенсорная кнопка запуска двигателя, электрический ручник и люк. А за «спортивность» отвечают руль с усеченным ободом, передние сиденья с интегрированными подголовниками и контрастные вставки в них.

На китайском рынке Cowin Xuandu предлагают по гораздо более привлекательным ценам, чем Elantra и Corolla, так что в России модель может найти покупателей. К слову, недавно боссы Cowin объявили о скором начале экспортных поставок. Однако о России пока речь не идет.

Geely Preface

Сходство китайского Geely Preface и современных седанов S60 и S90 от Volvo тяжело не заметить, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, сам шведский производитель уже больше шести лет находится под крылом китайского концерна. А во-вторых, за дизайн новинки отвечал британец Питер Хорбери, который когда-то руководил центром стиля Volvo, а теперь занимает должность вице-президента Geely по дизайну.

Более того, Preface когда-то стал вторым автомобилем Geely, построенным на модульной платформе CMA, разработанной китайцами совместно с инженерами Volvo.

Длина Preface — 4785 мм, ширина — 1869 мм, а высота — 1469 мм, колесная база растянулась ровно на 2,8 метра. То есть по размерам он превосходит S60 и слегка уступает S90.

Geely Preface оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором семейства Drive-E мощностью 190 л. с., который работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой. А уже в базовое оснащение машины входят бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с ароматизатором воздуха, электропривод передних сидений, большая медиасистема с тачскрином, аудиосистема Bose, панорамная крыша, контурная подсветка и электропривод стояночного тормоза.

Читать статью  Остались в прошлом: автомобили, которых больше не существует

При этом цена Preface на рынке Китая значительно ниже, чем у S60. Одним словом, в Поднебесной за вменяемые деньги можно получить симпатичный и прилично укомплектованный седан с налетом премиума. А разве не этого хотят российские покупатели?

Geely KX11

Другая модель Geely, которая может прийтись по вкусу россиянам — это большой семиместный кроссовер KX11, по своим размерам сопоставимый с Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq.

Geely KX11 — самый крупный автомобиль на модульной платформе CMA. Его длина составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, а высота — 1689 мм. Колесная база даже больше, чем у многих конкурентов: 2845 мм против, например, 2765 мм у Sorento и Santa Fe.

В Китай Geely KX11 продается в двух модификациях. Обе — с двухлитровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo семейства Drive-E. Первая версия мотора выдает 218 л.с. и 325 Нм и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а привод у такой машины — передний. Вторая версия «четверки» выдает уже 238 л.с. и 350 Нм, и с ней в паре работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Такая машина уже комплектуется полным приводом с муфтой от BorgWarner на задней оси.

К слову, с точно такой же силовой установкой и системой полного привода в России продается купе-кроссовер Geely Tugella. Так что появление KX11 в России вполне возможно. Тем более, что машину в камуфляже уже заметили на тестовых испытаниях в Москве.

WEY vv5

Компания WEY — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируются как люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall. Однако нужно признать, что Haval в Китае запускалась как марка, которая должна была дистанцироваться от утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум.

А вот WEY действительно скроен по всем лекалам жанра. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.

В линейке WEY много моделей, но наиболее удачная из всех — компактный vv5. Эта машина выступает в самом быстрорастущем сегменте компактных паркетников и за цену корейских моделей предлагает опции и качество отделки, присущие премиальным немцам и японцам. Кажется, именно такой модели не хватает в России.

WEY Mocha

Mocha — это уже среднеразмерный кроссовер WEY. Машина построена на платформе Great Wall Coffee, отсюда и название в честь кофейного напитка моккачино. В модельном ряду новинка пришла на замену кроссоверу vv7, а также его купеобразной версии с литерами GT. Но технически это уже иной автомобиль: здесь другая платформа, более крупные габариты и совершенно иная внешность в новом фирменном стиле WEY.

Бензиновая версия получила 214-сильный турбированный мотор объемом 2,0 литра, который работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». В гибридном варианте к этой связке добавлен еще и электромотор.

Кроме того, кроссовер оснащен фирменным цифровым комплексом Coffee Smart Drive, который поддерживает сети 5G и системы автопилотирования. Помогают ей в этом лидары, несколько водительских ассистентов и камер по периметру автомобиля, а также продвинутая навигация.

WEY Tank 300

Весь прошлый год китайские СМИ анонсировали выход продвинутого рамного внедорожника Wey Tank 300. Компания активно публиковала тизеры и подогревала интерес поклонников, начиная с июля, когда машину привезли на автосалон в Чэнду. И в начале этого года продажи внедорожника, наконец, стартовали в Китае.

Wey Tank 300 получил необычный угловатый дизайн в ретро-стиле и очень современную начинку. Интерьер отделан приличными материалами и укомплектован цифровой панелью приборов и экраном мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. А крупные круглые дефлекторы системы вентиляции напоминают салон Mercedes G-Сlass.

Рамный внедорожник построен на одной платформе с Haval H9. У машины есть раздатка с блокировкой «центра», понижающая передача, а также блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. Под капот Tank устанавливают четырехцилиндровый турбомотор мощностью 227 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.

Lynk & Co 01 и 02

Мы уже упоминали о том, что значимой долей в Volvo владеет автогигант Geely. Новая же марка Lynk & Co была создана как совместное предприятие китайцев и шведов, которое будет выпускать машины, позиционирующиеся между премиальными Volvo и массовыми Geely.

Главная особенность автомобилей Lynk & Co — это обилие электроники и цифровых технологий на борту. Впрочем, за три года существования этой марки европейские журналисты уже успели похвалить ее за технологичность, а затем обвинить в копировании дизайна кроссоверов Porsche.

В линейке шведско-китайского производителя уже шесть моделей: компактные кроссоверы 01 и 02, седан 03, а также кросс-купе Lynk & Co 05 и большой SUV 09. И все они построены на «вольвовской» модульной платформе CMA и оснащаются современными турбомоторами и «автоматами».

Кроме того, совсем недавно Lynk & Co выпустил свою первую полностью электрическую модель — фастбек Zero с запасом хода в 700 км. Однако нам бы хотелось видеть в России модели 01 и 02 — самые компактные и доступные SUV в линейке Lynk & Co.

6 китайских кроссоверов, за которыми в России выстроятся очереди

Россияне все чаще покупают китайские автомобили. Причин много: это и вопрос платежеспособности, и дефицит машин в салонах других марок, и неуемная алчность иных дилеров. Но надо признать, что и качество «китайцев» (не говоря уже о дизайне и функциональном оснащении) с каждым годом становится выше. А потому выбрав однажды автомобиль из Поднебесной, многие больше не ищут добра от добра и следят за новинками только в этом сегменте авторынка.

В 2022 году китайские автокомпании сообща планируют привезти в РФ без малого два десятка новых машин. Среди них ожидаются пикапы и лифтбек, но основную массу составят кроссоверы. И некоторые из них, кажется, должны вызвать большой интерес у россиян. «РГ» выбрала из списка новинок потенциальные бестселлеры.

Changan Uni-K

Changan Uni-K. Фото: Changan

Компания Changan со сменой модельной линейки получит исторический шанс заявить о себе в России в полный голос. Хотя в Китае эта компания входит в большую тройку наряду с Geely и Great Wall, в РФ ее до сих пор знают далеко не все, а уж о доверии речь и вовсе не идет. Но Uni-K — один из автомобилей нового семейства — готов продемонстрировать, насколько далеко зашли возможности марки.

Над созданием машины работала международная команда во главе с бывшим главным дизайнером по экстерьеру Volkswagen и ассистентом шеф-дизайнера в General Motors Бертраном Бахом. В итоге с яркого концепта на серийный автомобиль перекочевали безрамочная решетка радиатора и модные выдвижные ручки. А в салоне остались два больших монитора, один из которых, отвечающий за щиток приборов, установлен на торпедо почти под лобовым стеклом. Из других «фишек» назовем полностью светодиодную оптику, отделанный кожей Nappa салон, премиальную акустику от Sony и «панораму» площадью 1,31 метра. Размеры машины — 4856 х 1948 х 1700 мм при колесной базе в 2890 мм.

Читать статью  Новинки авто в России 2023 года: все новые модели которые выйдут на российский рынок

Интересным будет и оснащение кроссовера. Он получит у нас 2-литровый мотор мощностью 226 л.с. А пару приемистому наддувному двигателю составит не «робот», а классический «автомат» с преднастроенными режимами работы: Standard, Sport и Eco. Три режима (4WD, Auto и 2WD) будет и у системы полного привода. И, как вишенка на этом китайском «торте», «технология интеллектуального управления» — продвинутый адаптивный круиз-контроль.

Changan Uni-K. Фото: Changan

Changan Uni-K. Фото: Changan

В общем, те, кто прежде не рассматривал Changan к покупке или, напротив, рассматривал и разочаровался, будут приятно удивлены. Правда, многое зависит от цены — она пока неизвестна, но в топовой комплектации, говорят, может подобраться к отметке в 3,5 млн рублей. Дата старта продаж несколько раз переносилась, и на данный момент автомобиль ожидается в первом квартале 2022 года.

Geely KX11

Geely KX11. Фото: Geely

Модель KX11 от Geely (название к старту продаж во втором полугодии должно поменяться) станет конкурентом Uni-K в сегменте больших кроссоверов. Он совсем немного уступает в габаритах — 4770 x 1895 x 1689 мм, колесная база — 2845 мм. При этом под капотом ожидается 238-сильный турбомотор объемом 2 литра. Причем связку ему также может составить 8-ступенчатый «автомат», но скорее всего в Geely выберут «робот» с двумя сцеплениями 7DCT. Полный привод прилагается.

Преимущество KX11 над Uni-K в том, что россияне хорошо знают саму марку. Да и «повадки» новинки не станут для них откровением. Дело в том, что кроссовер Geely построен на той же архитектуре CMA, что и кросс-купе Tugella. Раскупают его из-за цены не слишком активно, но отзывы машина собирает отличные — в том числе по динамике и управляемости. Многим в «Тугелле» не хватает свободного пространства в салоне — и KX11 его спокойно предоставит. Осталось узнать цену — очевидно, в этом компоненте модель в классическом кузове не уступит купе. А значит, потенциальные покупатели уже могут начинать копить по меньшей мере 3 млн рублей.

Geely KX11. Фото: Geely

Geely KX11. Фото: Geely

Впрочем, пока нет информации и о том, каким конкретно будет оснащение машины для России. В Китае флагман Geely получил адаптивный круиз-контроль, 12 электрорегулировок водительского сиденья с функциями вентиляции и подогрева, подсветку с 72 режимами. И это — в базе!

А в топе есть проекция на лобовое стекло, аудиосистема Bose, трехзонный климат-контроль и автопилот, способный по команде со смартфона подъезжать к водителю на парковке. Ну и важная «фишка» китайских KX11 — передняя панель снабжена цельным сенсорным экраном шириной 100 сантиметров. Главный вопрос — какие опции в итоге станут жертвами ценообразования и дефицита комплектующих. Говорят, в Китае уже пришлось упростить функционал диодной оптики, которая прежде могла устраивать своим владельцам настоящую «цветомузыку».

Exeed LX

Exeed LX. Фото: Exeed

Третий, наиболее компактный и доступный кроссовер премиального суббренда Chery, должны привезти в Россию в ближайшие месяцы. Автомобиль по своему дизайну живо напоминает более крупный новый TXL, который хорошо приняла публика, а по размерам и оснащению — самый популярный китайский кроссовер прошлого года Chery Tiggo 7 Pro. Такие аналогии прочат модели неплохое будущее.

LX только что получил ОТТС в России, поэтому его характеристики хорошо известны. Размеры — 4533 x 1848 x 1690 мм, колесная база — 2650 мм. Мотор — хорошо известный по семейству Tiggo полуторалитровый наддувный агрегат мощностью 147 л.с.

Пару ему традиционно составляет вариатор. Обе подвески независимые, а вот привод только передний.

Exeed LX. Фото: Exeed

Exeed LX. Фото: Exeed

Впрочем, LX — явно не для внедорожных упражнений. Он будет привлекать симпатичным дизайном, светодиодной оптикой и богато оснащенным салоном в стиле «старшего» TXL. Собственно, на новинку и будут смотреть, в первую очередь, те, кому TXL показался великоват или дороговат. Не случайно же в представительстве марки не стали сертифицировать у нас машины со 186-сильным мотором 1.6 — тем же, что стоит на TXL. Это, к слову, сулит кроссоверу компромиссную цену.

Chery Omoda 5

Chery Omoda 5. Фото: Chery

Кроссовер Chery Omoda 5 вызвал шквал эмоций в ходе презентации на недавнем автосалоне в Гуанчжоу. У него безрамочная решетка радиатора, двухэтажная оптика спереди и сплошной фонарь сзади, резкие линии кузова, покатая крыша, 18-дюймовые спортивные колеса, пластиковая защита и яркие декоративные акценты. Правда, кто-то сходу впечатлился очень интересным, ярким автомобилем для молодежной аудитории. А кто-то заметил явные пересечения с Changan Uni-T — «младшим» кроссовером линейки Uni, который эта компания везти в России не спешит, и напрасно. Учитывая, что новинка от Chery выйдет на наш рынок максимум в октябре и наверняка сможет сохранить приемлемую цену, шансы относительно дорогого Uni-T на успех существенно падают.

Chery Omoda 5. Фото: Bitauto

Chery Omoda 5. Фото: Chery

В салоне Omoda 5 ожидаются сдвоенный экран мониторов на 12,3 дюйма каждый, широкий тоннель с полочкой и подлокотником на том же уровне, скошенное снизу рулевое колесо и отсутствие традиционных кнопок.

Длина, ширина и высота Omoda 5 составляют 4400, 1830 и 1585 мм соответственно, а колесная база — 2630 мм. При этом столь скромному по размерам кроссоверу прочат уже упомянутый мотор на 186 л.с. в паре с «роботом» 7DCT. Впрочем, в Chery умеют удивлять оснащением машин для России, поэтому делать прогнозы в этом смысле рано. Привод у машины будет исключительно передний, зато сзади машина получила многорычажную подвеску.

Chery Tiggo 4 Pro

Chery Tiggo 4 Pro. Фото: Bitauto

Вообще этот кроссовер выбивается из общего ряда, который мы уже представили. Tiggo 4, пусть и с приставкой Pro, — нельзя отнести к прорывным моделям. Зато заголовку она соответствует даже больше остальных. Недаром стандартная «четверка» в прошлом году стала одним из главных открытий сезона в сегменте SUV. За компактный и относительно недорогой кроссовер проголосовало рублем более 14 тысяч человек. Весьма приличная цифра для рынка — а уж для «китайца» почти рекордная (чуть лучше продавался только Tiggo 7 Pro). Так вот и рестайлинговый Tiggo 4 вполне может собрать огромную аудиторию, особенно если компания выставит интересные финансовые условия.

Внешне 4 Pro можно будет отличить по шестиугольной ячеистой решетке радиатора, выполненной в свежем корпоративном стиле, обрамленным хромом противотуманкам, другим бамперам и надписи «Chery» вместо шильдика сзади. В салоне и вовсе все по-другому — лаконично, технологично. Примерно, как в Tiggo 7 Pro. Cкорректированы и общие размеры: вместо прежних 4318 x 1831 x 1662 мм теперь это 4358 x 1830 x 1670 мм.

Chery Tiggo 4 Pro. Фото: Bitauto

Chery Tiggo 4 Pro. Фото: Bitauto

Что касается оснащения, то у модели в Китае предложены два полуторалитровых мотора на выбор. Атмосферный выдает 116 л.с., турбированный — 156 л.с. Первый работает с «механикой» и вариатором, второй — только с CVT. У нас эти агрегаты дефорсированы до 113 и 147 л.с. Машину обещают привезти в мае-июле.

Haval Dargo

Haval Dargo. Фото: Пресс-служба Haval

Строго говоря, то, что Dargo скоро доберется до российского рынка, — лишь предположение. В компании почему-то предпочитают не анонсировать новинки. Но куда он, как говорится, денется. Во-первых, Great Wall уже объявил, что эта модель начинает свой славный путь по всему миру. А во-вторых, местное представительство Haval давно занимается сертификацией автомобиля. И, очевидно, делает это не проформы ради.

Кстати, из ставших достоянием общественности сертификационных документов выяснилось, что автомобиль для РФ получит 2-литровый мотор. Его мощность в Китае составляет 211 л.с. А сочетается этот агрегат с 7-диапазонным «роботом» и полным приводом. В связи с чем Dargo и называют внедорожником, а не кроссовером. Этому статусу соответствуют и брутальная внешность, обилие пластика (в экспортной версии он заменил почти весь хром) и явное подражание классическим «вездеходам» типа Jeep Wrangler или Ford Bronco. Да и на Lada Niva Travel тоже очень похоже.

Добавим, что по своим габаритам Haval Dargo почти совпадает с кроссовером F7: длина — 4620 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1780 мм, размер колесной базы — 2738 мм. При этом внедорожник дороже кроссовера. Его версии с 2-литровым двигателем начинают продавать за такую же цену, которую просят за предтоповый F7.

Источник https://geektarget.ru/stoit-li-pokupat-kitayskie-avto/

Источник https://www.autonews.ru/news/619b557a9a7947970191b002

Источник https://rg.ru/2022/01/17/6-kitajskih-krossoverov-za-kotorymi-v-rossii-vystroiatsia-ocheredi.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *