Продажи новых автомобилей в России за 2023 год
Всего на рынке России в 2023 году было реализовано 153 477 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2023 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2023 году.
Лидером на автомобильном рынке России в 2023 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 64 240 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Chery (18 927 автомобилей), Haval (16 639 автомобилей), Geely (12 673 автомобиля) и ГАЗ (9 553 автомобиля).
Самыми же продаваемыми моделями в 2023 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2023 году было реализовано 45 101 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Niva 2121 с показателем в 18 036 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Chery Tiggo 4 (8 392 автомобиля), ГАЗ 3302 «ГАЗель» (7 461 автомобиль), Haval Jolion (7 341 автомобиль).
Итоги продаж автомобилей в России
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 17 468 | 23 437 | 23 335 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 64 240 |
2 | Chery | 5 010 | 6 452 | 7 465 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 18 927 |
3 | Haval | 4 535 | 5 324 | 6 780 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 16 639 |
4 | Geely | 3 501 | 4 053 | 5 119 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 12 673 |
5 | ГАЗ | 1 816 | 2 625 | 5 112 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 9 553 |
6 | OMODA | 1 484 | 1 911 | 2 210 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 5 605 |
7 | Exeed | 1 484 | 1 911 | 2 210 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 5 605 |
8 | УАЗ | 1 185 | 1 525 | 2 605 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 5 315 |
9 | Kia | 1 415 | 1 515 | 1 505 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 4 435 |
10 | ChangAn | 469 | 1 050 | 1 517 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 036 |
11 | Great Wall | 278 | 304 | 450 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 032 |
12 | Skoda | 269 | 279 | 268 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 816 |
13 | Sollers | 153 | 348 | 312 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 813 |
14 | Hyundai | 185 | 230 | 323 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 738 |
15 | Volkswagen | 258 | 241 | 225 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 724 |
16 | Ford | 186 | 188 | 145 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 519 |
17 | Mazda | 137 | 121 | 101 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 359 |
18 | Evolute | 63 | 80 | 94 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 237 |
19 | Mercedes-Benz | 52 | 62 | 70 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 184 |
20 | Toyota | 60 | 68 | 51 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 179 |
21 | DongFeng | 158 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 158 |
22 | BMW | 39 | 47 | 53 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 139 |
23 | Subaru | 40 | 44 | 54 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 138 |
24 | Audi | 38 | 43 | 54 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 135 |
25 | Peugeot | 42 | 34 | 39 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 115 |
26 | Citroen | 37 | 34 | 31 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 102 |
27 | Genesis | 15 | 20 | 27 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 62 |
28 | Suzuki | 18 | 17 | 18 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 53 |
29 | GAC | 30 | 15 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 51 |
30 | Opel | 11 | 16 | 13 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 40 |
31 | Jeep | 15 | 10 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 34 |
32 | Isuzu | 7 | 9 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 22 |
33 | Mini | 5 | 5 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 16 |
34 | Lexus | 5 | — | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 11 |
35 | Honda | 1 | 4 | 4 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 9 |
36 | Hino | 2 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 |
37 | Iveco | — | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 |
38 | Fiat | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 |
N/A | 165 | 293 | 299 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 757 | |
Общие продажи | 40 636 | 52 319 | 60 522 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 153 477 |
Примечания
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
- Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
- N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
- Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Продажи: янв-мар, 2023
1. | Lada Granta | 45 101 | 190% |
2. | Lada Niva 2121 | 18 036 | 92% |
3. | Chery Tiggo 4 | 8 392 | 483% |
4. | ГАЗ 3302 «ГАЗель» | 7 461 | -1% |
5. | Haval Jolion | 7 341 | 102% |
6. | Chery Tiggo 7 | 6 874 | 151% |
7. | Geely Coolray | 6 653 | 247% |
8. | Haval F7 | 6 581 | 73% |
9. | Geely Atlas Pro | 4 033 | 138% |
10. | Chery Tiggo 8 | 3 661 | 78% |
11. | Exeed LX | 2 152 | 1180% |
12. | ГАЗ 2310 «Соболь» | 2 092 | 17% |
13. | Exeed TXL | 1 931 | 57% |
14. | Geely Tugella | 1 802 | 28% |
15. | УАЗ Patriot | 1 661 | -8% |
16. | Exeed VX | 1 522 | 66% |
17. | ChangAn CS35 | 1 391 | 221% |
18. | Kia Sportage | 1 181 | -61% |
19. | Haval H9 | 979 | 8% |
20. | УАЗ Profi | 821 | 48% |
21. | Bestune T77 | 755 | 809% |
22. | Lada Vesta | 753 | -95% |
23. | Sollers Atlant | 746 | — |
24. | Kia Cerato | 595 | -76% |
25. | Ford Transit | 519 | -85% |
26. | Volkswagen Polo | 506 | -92% |
27. | ChangAn UNI-V | 471 | — |
28. | Kia Sorento | 428 | -54% |
29. | Skoda Rapid | 408 | -92% |
30. | Hyundai Santa Fe | 408 | -56% |
31. | ChangAn CS55 | 405 | -17% |
32. | Kia Seltos | 367 | -90% |
33. | Kia Soul | 358 | -82% |
34. | Kia Ceed | 334 | -75% |
35. | Kia Rio | 334 | -98% |
36. | Mazda CX-5 | 328 | -91% |
37. | ChangAn CS75 | 326 | -8% |
38. | Kia K5 | 322 | -76% |
39. | ChangAn CS85 | 277 | — |
40. | Hyundai Tucson | 269 | -87% |
41. | Lada Largus | 249 | -97% |
42. | Kia Picanto | 220 | -8% |
43. | Skoda Karoq | 206 | -92% |
44. | Kia Sedona | 171 | -73% |
45. | ChangAn UNI-K | 166 | — |
46. | Skoda Kodiaq | 153 | -93% |
47. | Evolute i-PRO | 151 | — |
48. | Volkswagen Tiguan | 107 | -96% |
49. | Lada XRAY | 101 | -96% |
50. | УАЗ Hunter | 94 | -13% |
22 467 034 продано автомобилей
в 2023 году (весь мир)
Динамика продаж в марте 2023 года (Колумбия)
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы
В пятницу 15 июля эксперты агентства АВТОСТАТ провели онлайн-трансляцию, на которой представили общий анализ отечественного авторынка, сделали прогноз до конца года и ответили на вопросы зрителей. В этом материале расскажем о трендах в сегменте легковых автомобилей. Полная запись трансляции в конце статьи.
Вконтакте Facebook Telegram Одноклассники
Содержание статьи:
- Рынок легковых автомобилей
- Динамика продаж по автомобильным брендам
- Рынок автокредитования
- Производство легковых автомобилей
- Импорт легковых автомобилей
- Рынок новых электромобилей
- Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей
- Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год
- Полная запись видеотрансляции
Рынок легковых автомобилей
За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.
Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.
Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Динамика продаж по автомобильным брендам
Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.
Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.
Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.
Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв
Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).
Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.
Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Рынок автокредитования
В январе и феврале 2022 года банки выдали меньше кредитов, чем за аналогичный период 2021 года, однако за счет инфляции объем выданных кредитов вырос.
На графике видно, что еще в начале года эти показатели росли. Однако в марте и апреле автокредитование практически остановилось. Количество и объем выданных кредитов рухнули на 90% и 85% соответственно.
Эксперты связывают падение объемов автокредитования с повышением ЦБ РФ ключевой ставки до 20%. По мере снижения ключевой ставки автокредитование начало восстанавливаться.
Рис.5. Выдача кредитов на новые легковые автомобили. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Производство легковых автомобилей
За шесть месяцев 2022 года произведено на 60% меньше легковых автомобилей, чем в первой половине 2021 года.
В июне 2022 года в России произведено 11 тысяч легковых автомобилей. Это почти в 13 раз меньше, чем на пике в апреле 2021 года. Тогда в стране произвели 143 тысячи легковых авто.
Рис.6. Производство автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Импорт легковых автомобилей
В феврале количество ввозимых легковых автомобилей резко сократилось, но весной ситуация немного стабилизировалась. В июне в страну ввезли 8271 автомобиль. Это втрое меньше, чем на пике в марте 2021 года, когда было ввезено 25407 машин.
Лидеры импорта — Chery (2296 штук), Geely (1390 штук) и Huyndai (1159 штук).
Эксперт Сергей Целиков утверждает, что ввоз автомобилей будет увеличиваться, благодаря параллельному импорту, который медленно набирает обороты. Транспорт в Россию везут из Армении, Грузии, Казахстана и ряда других стран.
Рис.7. Импорт легковых автомобилей в Россию. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Рынок новых электромобилей
Продажи электромобилей показали хорошую динамику, благодаря лишь низкой прошлогодней базе. В стране продано на 53% больше электромобилей, чем в прошлом году. Самый продаваемый бренд — Tesla (594 штуки, или плюс 251%).
Рис.8. Рынок новых электромобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей
Прежде между ценами на нефть и объемами продаж была прямая зависимость, однако в текущем году эта корреляция нарушена. Это хорошо видно на графике ниже.
Эксперты выделяют три группы факторов, которые в совокупности будут определять зависимость цен на нефть и объемов продаж автомобилей:
- политические: сроки предполагаемого завершения СВО и частичного снятия санкций;
- экономические: изменение покупательской способности населения, динамика стоимости нефти и курса рубля.
- стимулирующие: доступность автокредитов, государственные программы поддержки спроса, восстановление производства и импорта.
Рис.9. Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год
Аналитики АВТОСТАТ представили три сценария развития событий на рынке легковых автомобилей: базовый, оптимистичный и пессимистичный. По их мнению, падение продаж составит в лучшем случае 54%, а в худшем — 67%.
Рис.10. Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Полная запись видеотрансляции
В первой части видеотрансляции много деталей к представленным выше материалам. Во второй части эксперты отвечают на вопросы зрителей.
Продолжительность 1 час 20 минут.
Обзор рынка российских легковых автомобилей
Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.
Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.
В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.
Что влияло на цены в 2022 году
👎 Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.
👎 Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.
В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.
👍 Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.
Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.
Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».
Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.
К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.
Что повлияет на цены в 2023 году
В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.
В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.
Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.
Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.
Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.
Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.
Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .
На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.
Что купить в 2023 году
В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.
Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.
Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:
- 8 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт
- 7 электромобилей, которые продаются в России новыми
Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.
Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».
«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.
«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.
GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.
«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.
«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.
JAC уже начал продавать кроссовер JS6.
Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.
Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.
Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.
«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .
«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».
«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.
Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Источник https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2023/russia/
Источник https://avtomoika.com/journal/avtorynok-rossii-itogi-i-polugodiya-2022-goda-trendy-i-prognozy/
Источник https://journal.tinkoff.ru/news/automarket-nachalo-goda/