Продажи новых автомобилей в России за 2023 год

Продажи новых автомобилей в России за 2023 год

Всего на рынке России в 2023 году было реализовано 153 477 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2023 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2023 году.

Лидером на автомобильном рынке России в 2023 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 64 240 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Chery (18 927 автомобилей), Haval (16 639 автомобилей), Geely (12 673 автомобиля) и ГАЗ (9 553 автомобиля).

Самыми же продаваемыми моделями в 2023 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2023 году было реализовано 45 101 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Niva 2121 с показателем в 18 036 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Chery Tiggo 4 (8 392 автомобиля), ГАЗ 3302 «ГАЗель» (7 461 автомобиль), Haval Jolion (7 341 автомобиль).

Итоги продаж автомобилей в России

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Lada 17 468 23 437 23 335 64 240
2 Chery 5 010 6 452 7 465 18 927
3 Haval 4 535 5 324 6 780 16 639
4 Geely 3 501 4 053 5 119 12 673
5 ГАЗ 1 816 2 625 5 112 9 553
6 OMODA 1 484 1 911 2 210 5 605
7 Exeed 1 484 1 911 2 210 5 605
8 УАЗ 1 185 1 525 2 605 5 315
9 Kia 1 415 1 515 1 505 4 435
10 ChangAn 469 1 050 1 517 3 036
11 Great Wall 278 304 450 1 032
12 Skoda 269 279 268 816
13 Sollers 153 348 312 813
14 Hyundai 185 230 323 738
15 Volkswagen 258 241 225 724
16 Ford 186 188 145 519
17 Mazda 137 121 101 359
18 Evolute 63 80 94 237
19 Mercedes-Benz 52 62 70 184
20 Toyota 60 68 51 179
21 DongFeng 158 158
22 BMW 39 47 53 139
23 Subaru 40 44 54 138
24 Audi 38 43 54 135
25 Peugeot 42 34 39 115
26 Citroen 37 34 31 102
27 Genesis 15 20 27 62
28 Suzuki 18 17 18 53
29 GAC 30 15 6 51
30 Opel 11 16 13 40
31 Jeep 15 10 9 34
32 Isuzu 7 9 6 22
33 Mini 5 5 6 16
34 Lexus 5 6 11
35 Honda 1 4 4 9
36 Hino 2 1 3
37 Iveco 2 2
38 Fiat 1 1
N/A 165 293 299 757
Общие продажи 40 636 52 319 60 522 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 153 477
Читать статью  Обзор Geely Emgrand X7

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Продажи: янв-мар, 2023

1. Lada Granta 45 101 190%
2. Lada Niva 2121 18 036 92%
3. Chery Tiggo 4 8 392 483%
4. ГАЗ 3302 «ГАЗель» 7 461 -1%
5. Haval Jolion 7 341 102%
6. Chery Tiggo 7 6 874 151%
7. Geely Coolray 6 653 247%
8. Haval F7 6 581 73%
9. Geely Atlas Pro 4 033 138%
10. Chery Tiggo 8 3 661 78%
11. Exeed LX 2 152 1180%
12. ГАЗ 2310 «Соболь» 2 092 17%
13. Exeed TXL 1 931 57%
14. Geely Tugella 1 802 28%
15. УАЗ Patriot 1 661 -8%
16. Exeed VX 1 522 66%
17. ChangAn CS35 1 391 221%
18. Kia Sportage 1 181 -61%
19. Haval H9 979 8%
20. УАЗ Profi 821 48%
21. Bestune T77 755 809%
22. Lada Vesta 753 -95%
23. Sollers Atlant 746
24. Kia Cerato 595 -76%
25. Ford Transit 519 -85%
26. Volkswagen Polo 506 -92%
27. ChangAn UNI-V 471
28. Kia Sorento 428 -54%
29. Skoda Rapid 408 -92%
30. Hyundai Santa Fe 408 -56%
31. ChangAn CS55 405 -17%
32. Kia Seltos 367 -90%
33. Kia Soul 358 -82%
34. Kia Ceed 334 -75%
35. Kia Rio 334 -98%
36. Mazda CX-5 328 -91%
37. ChangAn CS75 326 -8%
38. Kia K5 322 -76%
39. ChangAn CS85 277
40. Hyundai Tucson 269 -87%
41. Lada Largus 249 -97%
42. Kia Picanto 220 -8%
43. Skoda Karoq 206 -92%
44. Kia Sedona 171 -73%
45. ChangAn UNI-K 166
46. Skoda Kodiaq 153 -93%
47. Evolute i-PRO 151
48. Volkswagen Tiguan 107 -96%
49. Lada XRAY 101 -96%
50. УАЗ Hunter 94 -13%

22 467 034 продано автомобилей
в 2023 году (весь мир)
Динамика продаж в марте 2023 года (Колумбия)

Яндекс.Дзен: VERcity Instagram: VERcity Вконтакте: VERcity FaceBook: VERcity Одноклассники: VERcity Twitter: VERcity YouTube: VERcity Telegram: VERcity

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы

В пятницу 15 июля эксперты агентства АВТОСТАТ провели онлайн-трансляцию, на которой представили общий анализ отечественного авторынка, сделали прогноз до конца года и ответили на вопросы зрителей. В этом материале расскажем о трендах в сегменте легковых автомобилей. Полная запись трансляции в конце статьи.

Заглавное изображение к статье: Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы | Автомойка.РФ

Вконтакте Facebook Telegram Одноклассники

Содержание статьи:

  • Рынок легковых автомобилей
  • Динамика продаж по автомобильным брендам
  • Рынок автокредитования
  • Производство легковых автомобилей
  • Импорт легковых автомобилей
  • Рынок новых электромобилей
  • Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей
  • Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год
  • Полная запись видеотрансляции

Рынок легковых автомобилей

За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.

Сегменты авторынка России в I полугодии 2022 года

Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.

Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года

Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика продаж по автомобильным брендам

Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.

Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.

Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.

Динамика продаж по автомобильным брендам

Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв

Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).

Читать статью  Обновляем словесный портрет кроссовера Mitsubishi ASX

Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.

Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям

Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Рынок автокредитования

В январе и феврале 2022 года банки выдали меньше кредитов, чем за аналогичный период 2021 года, однако за счет инфляции объем выданных кредитов вырос.

На графике видно, что еще в начале года эти показатели росли. Однако в марте и апреле автокредитование практически остановилось. Количество и объем выданных кредитов рухнули на 90% и 85% соответственно.

Эксперты связывают падение объемов автокредитования с повышением ЦБ РФ ключевой ставки до 20%. По мере снижения ключевой ставки автокредитование начало восстанавливаться.

Рынок автокредитования новых легковых автомобилей, I полугодие 2022 года

Рис.5. Выдача кредитов на новые легковые автомобили. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Производство легковых автомобилей

За шесть месяцев 2022 года произведено на 60% меньше легковых автомобилей, чем в первой половине 2021 года.

В июне 2022 года в России произведено 11 тысяч легковых автомобилей. Это почти в 13 раз меньше, чем на пике в апреле 2021 года. Тогда в стране произвели 143 тысячи легковых авто.

Производство автомобилей в России, I полугодие 2022 года

Рис.6. Производство автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Импорт легковых автомобилей

В феврале количество ввозимых легковых автомобилей резко сократилось, но весной ситуация немного стабилизировалась. В июне в страну ввезли 8271 автомобиль. Это втрое меньше, чем на пике в марте 2021 года, когда было ввезено 25407 машин.

Лидеры импорта — Chery (2296 штук), Geely (1390 штук) и Huyndai (1159 штук).

Эксперт Сергей Целиков утверждает, что ввоз автомобилей будет увеличиваться, благодаря параллельному импорту, который медленно набирает обороты. Транспорт в Россию везут из Армении, Грузии, Казахстана и ряда других стран.

Импорт легковых автомобилей в Россию, I полугодие 2022 года

Рис.7. Импорт легковых автомобилей в Россию. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Рынок новых электромобилей

Продажи электромобилей показали хорошую динамику, благодаря лишь низкой прошлогодней базе. В стране продано на 53% больше электромобилей, чем в прошлом году. Самый продаваемый бренд — Tesla (594 штуки, или плюс 251%).

Рис.8. Рынок новых электромобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей

Прежде между ценами на нефть и объемами продаж была прямая зависимость, однако в текущем году эта корреляция нарушена. Это хорошо видно на графике ниже.

Эксперты выделяют три группы факторов, которые в совокупности будут определять зависимость цен на нефть и объемов продаж автомобилей:

  • политические: сроки предполагаемого завершения СВО и частичного снятия санкций;
  • экономические: изменение покупательской способности населения, динамика стоимости нефти и курса рубля.
  • стимулирующие: доступность автокредитов, государственные программы поддержки спроса, восстановление производства и импорта.

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей в России

Рис.9. Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год

Аналитики АВТОСТАТ представили три сценария развития событий на рынке легковых автомобилей: базовый, оптимистичный и пессимистичный. По их мнению, падение продаж составит в лучшем случае 54%, а в худшем — 67%.

Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год

Рис.10. Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Полная запись видеотрансляции

В первой части видеотрансляции много деталей к представленным выше материалам. Во второй части эксперты отвечают на вопросы зрителей.

Продолжительность 1 час 20 минут.

Обзор рынка российских легковых автомобилей

Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.

Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.

В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.

Трехлетняя Тойота RAV4 в январе 2022 стоила около 2,56 млн рублей, а в апреле подорожала до 3,42 млн. Однако затем именно Тойота дешевела сильнее конкурентов, сейчас средняя цена по регионам — 2,6 млн

Что влияло на цены в 2022 году

👎 Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.

👎 Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.

В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.

👍 Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.

Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.

Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».

Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.

Читать статью  Биография и возраст Елены Лисовской, канал Лиса Рулит и личная жизнь и новости

К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.

Что повлияет на цены в 2023 году

В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.

В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.

Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.

Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.

Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.

Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.

Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.

Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .

На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.

Что купить в 2023 году

В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.

Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.

Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:

  1. 8 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт
  2. 7 электромобилей, которые продаются в России новыми

Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.

Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».

«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.

«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.

GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.

«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.

«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.

JAC уже начал продавать кроссовер JS6.

Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.

Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.

Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.

«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .

«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».

«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.

Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Источник https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2023/russia/

Источник https://avtomoika.com/journal/avtorynok-rossii-itogi-i-polugodiya-2022-goda-trendy-i-prognozy/

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/automarket-nachalo-goda/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *