Renault Logan: король класса! Однако – «новый» или «голый»?
Маркетологи часто употребляют это слово по поводу и без, но тут оно к месту: встречайте «легендарный» Renault Logan – звезда десятилетия среди народных автомобилей! Он «легендарен» ошеломляющими продажами, низкой ценой, энергоемкой подвеской, большим багажником. Но достаточно ли этого сегодня, чтобы удержать титул короля класса?
Python з Minecraft
Python з Minecraft для тих, кому від 12 років Для майбутніх богів розробки
Позиционирование
Все просто: это недорогой седан В-класса с подходящими габаритами для семьи или компании друзей/коллег и достаточным багажником для их сумок. Таким он был задуман почти 20 лет назад, таким появился в первом поколении, которое дебютировало в 2004 году. Модель второго поколения (2012 год) стала заметно симпатичнее внешне и внутри, но основная суть не изменилась: недорогой седан В-класса. Недавно автомобиль обновился – в 2016-2017 гг. в зависимости от марки (Dacia или Renault), лето 2018-го принесло украинцам новый базовый мотор для Logan’а: 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый «атмосферник». Все вместе – обновления внешности и салона, плюс новый мотор – и стало поводом для нашей встречи.
Первый Logan (изначально как Dacia, позже как Renault) появился в 2004 году. Второе поколение модели дебютировало на протяжении 2012-2014 гг. в зависимости от бренда и страны продаж. Если говорить о Renault, то автомобиль Renault Logan получил последние «обновки» в 2017-м: новый передний бампер и решетку радиатора, другие фонари и бампер сзади, красивый руль с серебристыми вставками. Летом 2018-го добавился и новый мотор.
В статье представлен седан Renault Logan с бензиновым мотором 1,0 л 73 л.с. в средней комплектации LIFE+, также кратко будет представлен универсал.
Как едет?
В рамках тех возможностей, которые есть у автомобиля – очень даже неплохо едет. Да, слабый мотор, поэтому разгон неспешен. Да, высокий кузов, поэтому есть крены. Да, «пустой» руль, ну так ведь и не спорткар. Но в целом картина выходит достойной.
К примеру, мотор начинает хорошо тянуть уже с 1,5 тыс. об/мин и дальше не боится «раскрутки» до 5-6 тыс. об/мин. Его мощность нарастает линейно и прогнозируемо. Есть небольшой подхват около 3-3,2 тыс. об/мин. Ну как сказать, «подхват» – так, «подхватик»: вроде под капотом был 1,0 л, и вдруг стало 1,2 л… Да и почувствовать это можно лишь когда в салоне 1-2 человека, поскольку при большей нагрузке на первый план выходят не «подхваты», а обороты – при каждом разгоне мотор приходится крутить в зоне заметно выше 3-3,5 тысяч.
Однако и коробка помогает: ряд передаточных чисел выстроен настолько логично, что они буквально «цепляются» одна за другую. Конечно, ход рычага и точность его попадания в передачу заслуживают лишь оценки «нормально» – но это крепкое и уверенное «нормально». Равно как и ситуация с усилиями при переключениях: чуть тяжелее других включается лишь первая передача (что характерно для многих МКПП), а остальные входят легко и четко.
Внешне Renault Logan выглядит аккуратно и лаконично: мягкие формы кузова и тщательно сглаженные углы, в отличие от первого поколения модели. Фейслифт принес обновления спереди (бампер, решетка радиатора) и сзади (фонари, бампер), а также боковые молдинги. Фары обычные – галоген, светодиодные только дневные ходовые огни. Словом, «приятный скромняга». Но в рамках своих возможностей он едет едва ли не лучше того, чего ждешь от этой модели: ровное и логичное нарастание тяги у мотора, удачно подобранные передаточные числа МКПП.
Курс Фотографія.
Курс викладає Аня Грабарська, яка об’їздила весь світ як концертна фотографка .
Да и подвеска хороша: она довольно мягкая и энергоемкая, но ровно настолько, чтобы не допустить укачивания пассажиров. В итоге разновеликие неровности – как маленькие, так и побольше – можно проскакивать «ходом». Еще и для того, чтобы избежать необходимости последующего ускорения и работы мотора «в звон». В итоге Renault Logan учит траекторной езде с минимальными потерями скорости: не спорткар, но отличный автомобиль-учитель – причем, именно благодаря слабому мотору. К слову, подвеска не слишком просаживается, даже когда в салоне 4-5 людей. В итоге: «народный лимузин»? Если говорить о подвеске, то «да». Да и запас места в салоне хорош: просторно над головой, широко в плечах, достаточно в коленях. Но если говорить об обустройстве салона – то начинаются многочисленные замечания.
Ладно, жесткая передняя панель, которая даже украшена глянцевой вставкой «под карбон»: все это вполне в рамках класса. Ладно, в начально-средних версиях нет регулировки водительского сиденья по высоте: снова-таки, это в рамках класса. Но даже на простом сиденье можно сделать более удобную посадку: ноги излишне поджаты, не получается удачно сесть в треугольнике «кресло/руль/педали», подушка сиденья короткая, а ее наполнитель слишком мягкий. Сзади расстраивает не столько отсутствие подлокотника (это можно простить для данного класса), сколько отсутствие плафона освещения. Даже если устанавливается один плафон – то его можно расположить по центру салона, и какой-то свет, но все-таки будет, правда? Известный всем Lanos уверенно кивнет в ответ. А еще печалит отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте (у меня ремень при любой посадке проходил через выступающую тонкую кость, где ключица) – а ведь это основа основ безопасности.
Передняя панель так же лаконична, как и внешность, хотя ее пытались украсить глянцевой вставкой «под карбон» и красивым рулем. Сиденья спереди порадуют любителей мягких «кресел-диванов», однако если вы предпочитаете строгую посадку – то здесь ее найти сложно. Сзади очень просторно над головой и по ширине, да и для коленей запас места есть. Однако расстраивает экономия на мелочах: не достает регулировки сиденья и ремня безопасности по высоте, плафона освещения; одноступенчатый подогрев с неудобным расположением кнопки… Багажник огромный, складывающаяся спинка заднего сиденья разделена в пропорции 1/3-2/3. Да, здесь видно петли, пружины, домкрат – но это все «в рамках класса». Зато есть большая ниша под запасное колесо и дорожную мелочь, плюс ручка для закрывания – багажник проектировали с пониманием «сути вопроса»: практично!
Есть ли инновации?
В основе Logan лежит обычный несущий кузов, спереди установлена привычная независимая подвеска МакФерсон и дисковые тормоза, сзади используется поперечная балка и барабанные тормоза. Изначально под капотом устанавливались только бензиновые атмосферные моторы или турбодизель. Лишь последнее обновление принесло в Украину 3-цилиндровый турбо-мотор 0,9 ТСе мощностью 90 л.с., который был в Европе еще с момента дебюта второго поколения модели. А с лета 2018 года для украинских покупателей предложен еще один 3-цилиндровый мотор – атмосферный 1-литровый бензиновый ДВС семейства SCe (Smart Control efficiency), который заменил прошлый 1,25-литровый двигатель. Мотор SCe простой, но не примитивный: обычный впрыск топлива и цепной привод ГРМ; в то же время, масляный насос переменной производительности и антифрикционное покрытие DLC позволяют уменьшить внутренние потери двигателя. Компания Renault обещает для нового мотора улучшение топливной экономичности на 10% относительно предшественника. О чем еще рассказать? Потенциально Renault Logan предлагает фирменную систему мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем (см. пример Duster первого поколения), можно заказать камеру заднего вида. Но тестовый автомобиль был с обычной магнитолой: оранжевый ЖК-дисплей, нелогичное кнопочное управление громкостью, радио и Bluetooth, благо есть пульт управления под рулем.
Простой автомобиль: несущий кузов, привычные схемы подвесок, новый атмосферный мотор. В салоне из электроники – только красивые приборы да обычная магнитола…
Все так просто? И да, и нет. Поскольку «инновация» – это сам автомобиль Renault Logan! Если кто-то еще не знает его историю, то вкратце напомню. В конце 1990-х годов компания Renault поставила амбициозную задачу: создать «автомобиль за 5 тыс. евро», который будет по-современному комфортным и безопасным. Изначально проект с кодом Х90 стартовал под брендом Dacia, затем на ряде рынков (включая и Украину) автомобиль был переименован в Renault. Основа была положена в виде платформы Nissan B, ее доработали – и получили платформу «В0», на которой построено масса родственных моделей разных поколений: Logan, Logan MCV, Sandero, Duster, Dokker, Lodgy. Это только то, что известно у нас, а ведь в других странах есть еще другие локальные марки и модели (даже пикап!). Во время проектирования экономили все, что могли. Проектирование – только при помощи компьютеров. В дизайне масса простых линий и плоских поверхностей, которые проще и дешевле в производстве. Передняя панель салона была сделана одним элементом, ведь так дешевле и есть гарантия от скрипов. Доходило до радикализма: идентичные зеркала справа и слева, изменение схемы проводки для экономии лишнего жгута или метра кабеля.
Конечному пользователю такая экономия может казаться избыточной, но с точки зрения автомобильной промышленности, первый Renault Logan стал гением и революционером одновременно. Потому что в момент дебюта в 2004 году автомобиль реально не уступал обычным седанам В-класса в просторе салона, поведении на дороге и безопасности при ударе. При этом стоил в 1,5-2 раза меньше: первое время базовые версии выезжали с румынского завода Dacia с ценой 4995 евро!
Как бы странно это ни звучало, но Renault Logan стал революционером: он доказал, что можно создать просторный, надежный, безопасный семейный седан за 5 тыс. евро. Это уже потом были более мощные моторы, фронтальные и боковые подушки, «электростекла» и кондиционер, легкосплавные диски и сенсорный дисплей в салоне. Что привело к соответствующему повышению цен. А это подводит нас к следующему разделу.
Цены и конкуренты
Седан Renault Logan в Украине представлен с тремя моторами и в трех комплектациях. Их разные пересечения дают шесть вариантов автомобиля без учета поштучных опций. Отмечу, что ниже указаны стандартные цены, но по программе «Renault Бонус» автомобиль доступен в кредит по специальной цене на 10 тыс. грн. меньше стандартной. И еще один интересный нюанс: есть возможность заказать через дилеров Renault установку ГБО BRC (21,6 тыс. грн.) с условием сохранения заводской гарантии.
Начальная версия – это мотор 1,0 л 73 л.с. и комплектация LIFE: система стабилизации, помощник при старте в гору (HSA), передние электрические стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, центральный замок с пультом ДУ, фирменная магнитола (но только две колонки), стальные колесные диски с колпаками. Цена автомобиля стартует с 315 тыс. грн. или чуть больше $11 тыс.
Следующий вариант дает выбор среди трех моторов: бензин 1,0 л (73 л.с.) или 0,9 л (90 л.с.), либо турбодизель 1,5 л (90 л.с.); и предлагает расширенную комплектацию LIFE+. Относительно базовой версии здесь добавлены бортовой компьютер, кондиционер и складная спинка заднего сиденья 1/3-2/3. Цена автомобиля в комплектации LIFE+, в зависимости от выбранного мотора, составляет 328-376 тыс. грн. или $11,7-13,4 тыс.
Renault Logan
Технические характеристики автомобиля Рено Логан в кузове L90 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Рено Логан 1-го поколения показали в 2004 году и сразу начали сборку на заводе в Румынии. Спустя примерно год выпуск этой модели развернули на московском предпрятии АвтоФрамос. В Европе выпускали Dacia Logan не только как седан, но и как универсал, у нас это Лада Ларгус.
К семейству Logan также относят модели: L52 (2012 — н.в) и L52S (2018 — 2020).
Модификации Renault Logan
Дорестайлинговый седан продавался с 2004 по 2008 годы, а у нас в стране с 2005 по 2009 год.
На выбор предлагали два бензиновых мотора и две мкпп, в Европе выбор агрегатов был шире:
Переднеприводные версии
Бензиновые модификации
1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5‑мкпп JH1 |
1.6 л Рено K7M 87 л.с. 128 Нм и 5‑мкпп JH3 |
После рестайлинга седан продавался с 2008 по 2013 год, а в нашей стране с 2009 по 2016 год.
С обновлением расширился выбор агрегатов, появился новый 16-клапанный двигатель и акпп:
Переднеприводные версии
Бензиновые модификации
1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5‑мкпп JH1 |
1.6 л Рено K7M 84 л.с. 124 Нм и 5‑мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 5‑мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 4‑акпп DP2 |
В Европе был еще дизель и двс 1.2 литра, у нас есть статья про все двигатели Рено Логан
О разновидностях ее трансмиссии имеется отдельный материал про коробки Рено Логан
Полезные материалы
MANUAL
Онлайн-мануал для Логан и Сандеро находится тут
FORUM
Много полезной информации собрано в RenaultClub
Обзор рестайлингового седана от MegaRetr
Технические характеристики Рено Логан 1.6 литра 8V 5-мкпп
Мощность мотора | 84 л.с. |
Крутящий момент | 124 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 10 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 510 л |
Габаритная длина | 4288 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1534 мм |
Колесная база | 2634 мм |
Колея передних колес | 1480 мм |
Колея задних колес | 1470 мм |
Клиренс | 155 мм |
Мин. радиус разворота | 5.25 м |
Кол-во дверей | мест | 4 | 5 |
Размер шин | 165/80 R14 |
Другие размеры шин: 185/70 R14 | 185/65 R15
Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан
Именно кузов является слабым местом данной модели. Лакокрасочное покрытие тонкое, а сколы сразу начинают ржаветь. Скорее всего коррозия образуется под уплотнителями, вокруг лобового стекла, под лючком бензобака, на кромках дверей и крышке багажника.
В салоне этого седана масса странных эргономических решений и недорогие материалы. Жесткий пластик очень легко царапается, сильно скрипит, а сидения быстро проседают. Шумоизоляция никакая. К тому же у владельцев имеется много претензий к сборке авто.
Все бензиновые двигатели 1.4 литра K7J и 1.6 литра K7M и K4M относятся к одной серии, имеют огромный ресурс и одинаковый набор проблем: недолговечные датчики, катушки, течи масла из сальников и ременной привод ГРМ, при обрыве которого тут гнет клапана.
На европейском рынке предлагали 1.2-литровый агрегат D4F и 1.5-литровый дизель K9K, читайте обо всех их достоинствах и недостатках в отдельном материале нашего портала.
5-ступенчатые механики JH1 и JH3 оснащенные рычажным механизмом выбора передач славятся скорым износом синхронизаторов и регулярными течами масла из сальников. Зато ходят долго, а ремонтируются недорого. К тому же легко найти донора на вторичке.
4-ступенчатый автомат DP2 считается проблемным, про него написана отдельная статья.
Подвеска тут очень энергоемкая, довольно надежная и крайне недорогая по запчастям. К 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Еще владельцы Логанов нередко сталкиваются с течами смазки по сальникам полуосей.
Рулевая рейка очень крепкая, но после 100 000 км может потечь датчик гидроусилителя. На модели до 2009 года встречался неравномерный износ передних тормозных колодок.
Цена Renault Logan на вторичном рынке
На вторичке тысячи предложений, цены дорестайлинговых авто начинаются со 100 000 рублей.
Renault Logan I
Год выпуска: | 2006 |
Пробег: | 267 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.4 л / 75 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Машин после обновления 2009 года предлагается чуть меньше, а стоят они ненамного дороже.
Дополнительные материалы
Обзор подержанного Логана от канала Авто Плюс
Автор статьи: Андрей Малыхин
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник https://itc.ua/articles/renault-logan-korol-klassa-odnako-novyiy-ili-golyiy/
Источник https://otoba.ru/auto/renault/logan.html
Источник