Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от введенных в начале весны антироссийских санкций. Большинство местных заводов зарубежных производителей остановились, сложности испытали и дилеры, ранее поставлявшие автомобили из-за границы. Из-за разрыва привычных логистических цепочек и прямых запретов на ввоз дорогих машин им пришлось прибегать к серым схемам или вовсе постепенно отказываться от иномарок, полагаясь на накопленные запасы. Нишу западных моделей заняли китайские аналоги, но и они, и отечественная продукция ожидаемо подорожали. В сложившейся ситуации активизировались перекупы. В торговлю пошли даже автоблогеры, многие из которых теперь составляют полноценную конкуренцию профессиональным продавцам. За последние восемь месяцев российский автомобильный рынок изменился до неузнаваемости, и что будет с ним дальше, пока сказать не может никто. Новый поворот — в материале «Ленты.ру».

Не обещали вернуться

26 октября Mercedes-Benz объявил об окончательном уходе из России. Легендарный немецкий производитель продал завод в подмосковном Солнечногорске и все имущество, включая право дистрибьюции, дилеру «Автодом». «Основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании», — говорится в заявлении компании.

Сумма сделки не раскрывается, но общая стоимость активов, ставших ее предметом, в конце прошлого года оценивалась в два миллиарда евро. Покупатель обещает продолжить обслуживание всех уже проданных в стране автомобилей Mercedes. Ожидается, что в дальнейшем «Автодом», не имеющий производственного опыта, сможет привлекать сторонних партнеров для выпуска автомобилей на приобретенных мощностях.

Это уже третий случай полного ухода иностранного автоконцерна из России в нынешнем году. Еще весной о подобном решении объявила французская Renault, вместе с госкорпорацией «Ростех» владевшая еще и АвтоВАЗом (ей принадлежали 68 процентов в совместном предприятии, выступавшем единственным акционером крупнейшего российского концерна). Столичный завод компании переименовали в «Москвич» и передали мэрии города. В середине октября деятельность в России свернул японский Nissan. Завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве достались государству в лице института НАМИ. В обоих случаях обслуживание ранее проданных машин взял на себя АвтоВАЗ.

В один день с Mercedes об уходе из России сообщил Ford. Компания продала 49-процентную долю в совместном предприятии «Соллерс Форд». Покупателем выступило российское юрлицо концерна, а стоимость сделки равнялась номинальной цене актива. Еще несколько зарубежных компаний пока не решились на полный разрыв деловых связей с Россией, но остановили местное производство и активно рассматривают сценарии сворачивания бизнеса. Среди них немецкий Volkswagen и шведская Volvo, владеющие заводами в Калуге, японская Toyota, которой принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге. В марте в простой ушел завод «Соллерс» в Елабуге, где собирались Ford Transit, и владивостокский завод того же собственника с мощностями по производству Mazda.

В раздумьях

В мае стало известно о замораживании калининградского «Автотора», производившего легковые машины BMW, Kia, Hyundai и грузовые Ford Cargo. Также простаивают площадки в Нижнем Новгороде и Калужской области, собиравшие модели чешской Skoda. В качестве основной причины остановки выпуска автомобилей почти всегда назывались проблемы с поставками комплектующих и общая неопределенность в России.

Наконец, в октябре заговорили о скором прекращении продаж корейской Kia. Компании из этой страны долгое время считались одними из наиболее лояльных российскому рынку, причем не только в автомобильном сегменте, — на полноценное продолжение работы в стране до сих пор надеется Samsung. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вовсе утверждал, что Hyundai продолжает сборку, но концерн его слова опроверг.

Вдобавок ко всему поставки в Россию прекратили большинство марок, не имевших собственного локального производства. Машины немецких Audi, Opel и Porsche, японских Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus и Infiniti, итальянских Fiat, Ferrari и Lamborghini, британских Jaguar и Rolls-Royce, французских Citroen и Peugeot, а также Chevrolet и Cadillac, принадлежащие американскому General Motors, можно купить только из имеющихся у дилеров запасов, которые за прошедшие месяцы существенно истощились. Помимо стандартных сложностей, существенное влияние оказал запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро. Нарушители рискуют попасть под вторичные санкции.

За чужой счет

Единственной страной, не только сохранившей полноценное присутствие на российском автомобильном рынке, но закрепившей его, стал Китай. Haval продолжает сборку на заводе в Тульской области, Chery, JAC, Geely исправно завозят свои модели в страну. Примечательно, что сборочное предприятие Haval в 2022-м работало стабильнее большинства российских брендов. АвтоВАЗ и ГАЗ в течение года уходили в простой. Кроме того, вместе с УАЗом они прибегали к выпуску упрощенных моделей.

Решение китайских брендов объясняется просто: их страна не вводила никаких ограничений в отношении России и сохранила с ней полноценное транспортное сообщение. В таких условиях своевременная доставка комплектующих или готовых автомобилей не вызывает сложностей. Машины из Китая завозит даже Haval, чей тульский завод в 2022-м не справляется с резко возросшим спросом.

Уже в самом начале года, до введения санкций, китайские марки добились более чем двукратного роста: в январе было продано почти 10 тысяч новых машин. В дальнейшем позиции лишь укреплялись. В августе рост составил 20 процентов в годовом выражении, в сентябре — 8 процентов. Одновременно выросла доля китайского автопрома в России — с 10 процентов в начале года до 27 осенью. При этом общие объемы продаж на отечественном рынке, напротив, снизились на 60 процентов. Лидирующие позиции среди представителей Китая занимают все те же Chery, Haval и Geely, а также Exeed: все они стабильно превышают отметку в тысячу новых машин, проданных за месяц.

Читать статью  Биография и возраст Елены Лисовской, канал Лиса Рулит и личная жизнь и новости

составляет доля китайского автопрома в России

Однако указанные результаты зафиксированы на официальном рынке, поставки на котором осуществляются исключительно через уполномоченных дилеров. Одновременно с ним в России активно развивается параллельный импорт. Так называется ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. После начала спецоперации на Украине он стал универсальным и зачастую единственным решением проблемы нехватки товаров из-за ухода западных компаний. Прежде он был вне закона, но в марте правительство специальным постановлением отменило запрет для некоторых категорий товаров. В перечень вошли и автомобили: ввозить их в Россию по серой схеме могут юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП). Раньше это могли делать только физические лица.

Им параллельно

Теперь продавать машины в России можно без предустановленной навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС и одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое невозможно получить без одобрения производителя. Взамен импортеру достаточно иметь заключение экспертной организации, функции которой возложены на НАМИ. По словам специалистов, на деле все несколько сложнее.

В инструкции от НАМИ говорится, что импортеры не освобождаются от предоставления «доказательственных материалов». Ими могут быть технические документы на ввозимый автомобиль, в которых содержатся данные, аналогичные указываемым в ОТТС. Получить такие бумаги зачастую можно только от производителя. В августе источники, близкие к Минпромторгу, рассказывали, что ведомство еще не выработало четкие правила параллельного импорта автомобилей.

Хорошо, что государство в целом увидело проблему и начало искать пути решения. Непонятно, как будет применяться новый режим. Может быть, получится провести его тонкую настройку, чтобы он работал в массовом порядке

Антон Шапарин глава Национального автомобильного союза (НАС)

Другие сложности связаны с отсутствием необходимого опыта у дилеров, привыкших использовать только легальные схемы, и проблемами при валютных переводах из России вследствие санкций. Участники рынка признают, что небольшие поставщики справляются с параллельным импортом лучше крупных игроков. Последние активно скупают уже ввезенные в Россию по параллельному импорту автомобили.

Новые возможности

В такой ситуации активизировались многочисленные автомобильные блогеры. К обзорам новых моделей они добавили бизнес по ввозу в Россию и перепродаже машин. Так, у блогера и автомобильной журналистки Елены Лисовской (канал «Лиса рулит») 1,6 миллиона подписчиков на YouTube. В отдельном Telegram-канале она вместе с помощниками размещает объявления о продаже машин, привезенных в страну в рамках параллельного импорта. Недавно Лисовская анонсировала новую опцию: возможность взять автокредит и оформить лизинг. Фактически она выступает посредником между покупателем и банком, а значит, приравнивает себя к полноценному автосалону.

«Мы привозим из США, Европы, Казахстана, Грузии, Азербайджана, ОАЭ. Самое популярные направления — Эмираты, Казахстан и Европа», — рассказала Лисовская в разговоре с «Лентой.ру». По словам блогера, она сотрудничает как с крупными, так и с мелкими банками: «Мы помогаем оформить потребкредит — он выгоден в первую очередь тем, что машина не в залоге, покупатель может распоряжаться ею по собственному разумению».

Лисовская отмечает, что на первых порах сталкивалась со множеством сложностей, однако в итоге сумела решить большинство из них. «Малые игроки отвалились, остались только крупные — вроде нас. Плюс с окончанием лета элементарно таможня стала работать лучше, перевозчиков стало больше, так как отпуска закончились. Это тоже сыграло свою роль отчасти», — говорит блогер.

Параллельный импорт позволил избавиться от наценок производителей и снизить стоимость многих востребованных машин. Решающим фактором становится размер пошлины, которую оплачивает импортер. Специалисты приводят подсчеты, в соответствии с которыми Kia K5 в родной для него Южной Корее стоит 1,15 миллиона рублей. Пошлина обойдется физическому лицу в 650 тысяч рублей, в то время как в России цены на новый автомобиль этой марки начинаются от 2,7 миллиона. Еще один пример касается приобретения Mitsubishi Pajero Sport в Таиланде за 2,24 миллиона рублей с уплатой пошлины в размере миллиона. В России стандартная стоимость этой машины составляет 4,3 миллиона рублей.

Не было бы счастья

При таком подходе перекупщики имеют возможность зарабатывать и все равно предлагать иномарки дешевле официальной стоимости. Правда, пошлина для юрлиц, как правило, выше, а в расчетах не учитываются расходы на доставку машин. Но на практике покупатель, как правило, оказывается в плюсе. Профильное издание в августе рассказало о завозе в Россию новой модификации кроссовера Mitsubishi Outlander, не успевшего выйти на отечественный рынок «по-белому», по цене 2,5-3,9 миллиона рублей — в зависимости от комплектации. Участники рынка утверждают, что в официальных салонах за такую сумму можно приобрести лишь старую версию модели.

Дополнительная сложность при параллельном импорте связана с отсутствием гарантийного обслуживания и прямого доступа к запчастям. Некоторые блогеры, специализирующиеся на параллельном импорте, предлагают подписчикам автодетали, а также шины, закупаемые за рубежом. Срок ожидания обычно составляет несколько недель.

Российский авторынок сильно пострадал от санкций и других последствий спецоперации. Большинство зарубежных производителей полностью ушли из страны либо заморозили производство, на котором заняты десятки тысяч человек. В сложившихся условиях, затронувших и российские концерны, лидерами по продажам стали китайские бренды, резко нарастившие выручку. Неожиданную для себя нишу освоили автоблогеры, начавшие использовать аудиторию по-новому и зарабатывать на параллельном импорте иномарок. Крупные игроки пока только разбираются в новых реалиях, а конечные потребители приспосабливаются к жизни с ограниченным предложением, низкими ценами и дефицитными запчастями.

Рынок подержанных авто бьёт рекорды и даёт шанс разбогатеть на перепродаже

Рынок подержанных автомобилей уверенно обогнал рынок новых. На покупку машин с пробегом россияне потратили в 2022 году рекордную сумму. При этом в количественном выражении рынок падает, что говорит о росте стоимости машин и на вторичке. Времена, когда авто с пробегом можно продать дороже, чем купил, пока не уходят в прошлое.

Ажиотажный год

В 2022 году жители нашей страны потратили на покупку легковых автомобилей с пробегом 4,3 трлн рублей, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Этот показатель непрерывно рос последние 7 лет, но в 2022–м достиг абсолютного исторического рекорда даже вопреки снижению продаж подержанных машин в штуках. Их в свою очередь купили около 4,9 млн штук — на 19% меньше, чем годом ранее. «Рост финансовой ёмкости вторичного рынка во многом объясняется увеличением цен на машины с пробегом. Так, по нашей оценке, они в прошлом году подорожали более чем на 30%», — подсчитали эксперты агентства.

Читать статью  Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня

В региональном разрезе рост рынка машин с пробегом сохранился только в Чечне: он увеличился на 0,7% — до 79,1 тыс. автомобилей. Во всех остальных субъектах страны этот показатель падал, причём в подавляющем большинстве — с двузначными показателями. В число таких регионов попали Москва (–12,4%), Подмосковье (–18%) и Санкт–Петербург (–13,2%). Сильнее же всего вторичный рынок упал на Чукотке (–37,9%). Хотя при этом столичная агломерация осталась в лидерах рынка по объёму: суммарно ей принадлежит более 12% всех купленных подержанных автомобилей в стране. Санкт–Петербург в этом рейтинге занимает четвёртое место (после Краснодарского края): долю города аналитики оценивают примерно в 4%.

Читайте также:
«Китайцы рулят»: сервисы каршеринга и такси пересели на авто из КНР и РФ

Для сравнения отметим, что денежный объём рынка новых легковых автомобилей в нашей стране в 2022 году оценивается в 1,5 трлн рублей. Этот результат вдвое ниже оценки уровня годичной давности и наименьший за последние 12 лет. По оценкам аналитиков, падение финансовой ёмкости произошло из–за резкого сокращения продаж. Всего в прошлом году россияне купили 626,3 тыс. новых легковых автомобилей: в 2,5 раза меньше, чем в 2021–м.

Рост цен на ажиотаже

Аналогичную статистику по росту стоимости автомобилей дают и автодилеры. Так, по оценкам автогруппы «Прагматика», средняя цена машин с пробегом в Санкт–Петербурге в прошлом году увеличилась на 29% и достигла 870 тыс. рублей. Основной рост пришёлся на первую половину 2022 года.

При этом в структуре продаж значительно выросла доля «свежих» машин в возрасте до 3 лет. Если в 2021 году она составляла в городе около 5%, то в 2022–м достигла 21% — и это тоже повлияло на рост стоимости в целом. «На рынке новых автомобилей образовался дефицит марок, принявших решение уйти из России, который покупатели компенсировали “свежими” машинами с пробегом этих же брендов», — рассказывает директор направления «Автомобили с пробегом» группы «Прагматика» Александр Сурков. По его данным, в прошлом году также вырос срок владения автомобилем, поэтому доля трейд–ина в общем числе сделок снизилась. В свою очередь доля кредитных сделок выросла до 24,5% (против 19,7% годом ранее). Основной причиной такой тенденции стал рост стоимости машин.

Предпосылки к восстановлению

В 2023 году продолжает развиваться канал параллельного импорта для поставок машин с небольшим пробегом, говорит Александр Сурков. По его мнению, на этом рынке также начнёт расти доля китайских брендов. «Не исключено, что по итогам года она достигнет 7–10% с текущих 3%», — предполагает эксперт.

На январь 2023 года средняя стоимость подержанного авто в Санкт–Петербурге по–прежнему составляет 800–900 тыс. рублей. За эти деньги можно купить, например, Volvo S60 2012–2013 годов выпуска (с пробегом более 120 тыс. км), VW Passat, Jetta или Tiguan тех же годов и чуть моложе, а также китайские автомобили Chery Tiggo 3 и 5 2015–2017 годов выпуска (с пробегом 50–150 тыс. км). В эту «вилку» уложатся и модели массового сегмента с меньшим пробегом (50–100 тыс. км). В их числе VW Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Sandero и Duster 2016–2019 годов, а также автомобили Lada 2018–2022 годов.

Тренд, когда легковой автомобиль с пробегом можно было продать дороже, чем когда–то купленный новый, был особенно актуален в первой половине 2022 года. Тогда начались скачки цен на первичном рынке, а вторичка начала расти за счёт смещения спроса, говорит автоэксперт Денис Гаврилов. По его оценке, заработать на продаже машины в возрасте 2–4 лет реально можно было около 20% по сравнению с её первоначальной ценой, а то и больше. Во втором полугодии цены перестали сильно расти, а спрос на машины с пробегом несколько ослаб. Стали наполняться склады китайских дилеров, появились новые бренды, такие как Omoda, начал работать АвтоВАЗ, добавляет он.

«На данный момент цены машин с пробегом уже скорректировались, но интерес не ослабевает на автомобили в возрасте до 3 лет. В зависимости от марки и состояния такой машины её по–прежнему можно продать чуть дороже, чем она стоила новая пару лет назад», — резюмирует он.

По оценкам участников рынка, в 2023 году основной спрос будет приходиться на максимально «свежие» машины с небольшим пробегом, включая те, что ввезут в Россию из–за рубежа. Не исключено, что средняя цена на них продолжит расти. Предпосылок к восстановлению рынка новых легковых автомобилей пока нет, ожидается снижение предложения. При этом, как писал ранее «ДП», цена на новый легковой автомобиль в России остаётся высокой и на данный момент начинается примерно с 2 млн рублей.

Эти прогнозы автодилеров уже частично подтверждаются данными комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Согласно им, январь 2023 года ознаменовался снижением уровня продаж новых легковых автомобилей на 63,1% — до 32 499 штук (по сравнению с январём 2021–го).

Как следует из опубликованных данных, лидерство на отечественном рынке новых машин удерживает Lada, продажи которой снизились на 3% и составили почти 17,5 тыс. авто. Вторую строчку рейтинга занимает китайский Haval: его продажи в России за месяц выросли на 43% и превысили 4,5 тыс. штук. Замыкает тройку лидеров китайский Geely: дилеры реализовали 3,5 тыс. машин, что на 88% больше, чем в январе 2021–го. Отметим, что в январе в России не продали ни одного нового автомобиля 16 иностранных брендов, включая Jaguar, Land Rover, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo, говорится в отчёте АЕБ. Напомним: весной 2022 года ряд иностранных автоконцернов объявили об уходе с российского рынка.

Читать статью  Остались в прошлом: автомобили, которых больше не существует

Пробег растет: в России увеличились продажи подержанных машин

Рынок подержанных автомобилей в России продолжает расти. За I квартал объем продаж машин с пробегом увеличился на четверть. Пока его значительную часть занимают корейские, японские и европейские модели. Однако в обозримом будущем начнет расти доля б/у машин из Китая, считают эксперты. При этом специалисты не исключают небольшого увеличения цен на подержанные модели. Перспективы российского рынка автомобилей с пробегом выясняли «Известия».

«Секонд-хенд» в плюсе

В I квартале 2023 года продажи подержанных автомобилей увеличились на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного сервисом «Авито Авто». Машины б/у постепенно дорожают: согласно исследованию, в начале этого года средняя цена моделей с пробегом по сравнению с IV кварталом 2022-го выросла на 11,9%. Сейчас она составляет 750 тыс. рублей. По данным Национального агентства промышленной информации, пик роста цен на подержанные автомобили возрастом до трех лет пришелся на II квартал 2022 года. Затем их стоимость стала снижаться: прошлой осенью стоимость моделей массового сегмента стала ниже на 9%, премиальные модели подешевели больше — на 17,8%.

продажа авто с пробегом

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

— Автомобили иностранных брендов продолжают пользоваться высокой популярностью у российских покупателей. Сегодня рынок авто с пробегом представляет широкий выбор моделей: автомобильные дилеры наладили процесс пополнения склада моделей с пробегом, в том числе за счет ввоза автомобилей из-за рубежа, — отмечают эксперты «Авито Авто».

Что берут

За год доля подержанных автомобилей иностранных брендов немного выросла — с 69,9 до 73,6%, говорится в исследовании маркетплейса. Основной спрос приходится на модели корейских, японских и европейских производителей.

Придерживаются курса: машины подорожали вслед за падением рубля
Как изменится стоимость автомобилей из-за валютных колебаний

Самой популярной подержанной иномаркой в I квартале этого года стал Ford Focus: эти машины стоят в среднем 470 тыс. рублей. На втором и третьем местах соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio, которые до недавнего времени возглавляли список самых популярных новых моделей. Эти автомобили на вторичном рынке обойдутся в 780 тыс. рублей.

подержанные авто в порту Владивостока

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Далее следуют Toyota Camry (1,75 млн рублей), Volkswagen Polo (740 тыс. рублей) и Skoda Octavia (750 тыс. рублей). Замыкают топ-10 Сhevrolet Niva (до передачи прав на эту модель АвтоВАЗу автомобиль формально считался иномаркой) за 390 тыс. рублей, VW Passat предыдущего и предшествующего ему поколений (средняя стоимость на рынке — 380 тыс. рублей), Renault Logan (350 тыс. рублей) и Kia Sportage (1,39 млн рублей).

Забытые старые: бизнес просит возобновить госпрограмму утилизации автомобилей
Какие скидки можно будет получить на обычные машины и электрокары

Сказался дефицит

Рост рынка подержанных автомобилей с пробегом происходит на фоне продолжающегося больше года падения продаж новых — по итогам I квартала они снизились на 45%. Эту тенденцию специалисты объясняют дефицитом новых моделей, а также увлечением их стоимости. — На фоне нехватки новых машин, связанной в том числе с уходом с российского рынка ряда автопроизводителей, интерес покупателей сместился в сторону подержанных автомобилей. Этому способствовал и рост цен на новые машины, — заявил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

авторынок

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев/

При этом на вторичном рынке также возник дефицит — ликвидных моделей с «чистой» историей и хорошим техническим состоянием, отмечает эксперт. Такие машины всегда пользовались большим спросом, а с учетом нынешней ситуации на рынке многие автовладельцы, которые прежде планировали продавать машину, решили повременить.

Второе пришествие: китайские автобренды устремились в Россию
Смогут ли новые автомобильные марки из КНР задержаться в нашей стране

Сергей Бургазлиев также обратил внимание на относительно небольшое количество китайских моделей на вторичном рынке. Активный рост продаж новых машин из КНР начался не так давно, и они, как правило, еще не достигли возраста, когда первые владельцы выставляют их на продажу. Теме не менее в обозримом будущем ситуация с подержанными «китайцами» изменится. — Думаю, что в течение пары лет на вторичном рынке появится значительное количество предложений по продаже моделей китайских брендов, — полагает эксперт.

Предложение не поспевает

Опрошенные «Известиями» дилеры отмечают рост спроса на подержанные машины, однако объясняют его эффектом низкой базы марте-апреле 2022 года.

мужчина в салоне авто

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— Предпочтения клиентов остаются неизменными: наибольшей популярностью на рынке автомобилей с пробегом пользуются внедорожники и кроссоверы стоимостью 1,5–2,5 млн рублей, — сообщил директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Он также отметил, что сейчас на рынке ощущается нехватка предложений о продаже машин с одним, максимум двумя владельцами, небольшими повреждениями или совсем без них, обслуживанием у дилера и хорошим уровнем оснащения. Представитель «Авилона» не исключил в дальнейшем роста цен на эти модели.

Хорошо забытые старые: названы самые популярные машины с пробегом
Подержанные авто дорожают, а их выбор уменьшается

— Такие автомобили сейчас пользуются повышенным спросом, и на рынке их немного. Можно ожидать рост цен на них — не более 10%, — отметил Николай Баскаков. Исключение — модели премиального сегмента. Спрос на них сейчас несколько ниже, чем был ранее, поэтому вряд ли они вырастут в цене в обозримом будущем. Вероятнее всего, такие машины даже могут немного подешеветь, предположил Баскаков.

авторынок в Красноярске

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Спрос на авто с пробегом находится на невысоком уровне из-за снижения общей покупательной способности, считает директор по продажам с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. По его мнению, стоимость машин с пробегом будет расти вслед за стоимостью новых автомобилей. Он также отметил, что подержанные автомобили стали в 2023 году еще старше, но сейчас стоят столько же, сколько и в прошлом году, когда они были «свежее».

Выкрутили на максимум: что получил китайский кроссовер после рестайлинга
«Известия» протестировали обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max

— В массовом сегменте европейские бренды замещаются китайскими, соответственно, спрос трансформируется и предпочтения покупателей сдвигаются в сторону моделей из Китая. В премиум-сегменте машины китайских брендов не замещают спрос в полной мере, поэтому покупатели выбирают европейские автомобили с минимальным пробегом, привезенные с помощью параллельного импорта. В основном это бренды BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar, Land Rover и другие, — рассказал он «Известиям» о тенденциях на вторичном рынке.

Источник https://lenta.ru/articles/2022/10/27/avtomobili/

Источник https://www.dp.ru/a/2023/02/08/Neobichnie_rekordi

Источник https://iz.ru/1501092/kirill-sazonov/probeg-rastet-v-rossii-uvelichilis-prodazhi-poderzhannykh-mashin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *