Балка передней подвески и рулевые тяги ГАЗ 2705

Содержание

Балка передней подвески и рулевые тяги ГАЗ 2705

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели Газель

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

Читайте также: Ремонтируем ходовую ВАЗ 2107

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

передняя подвеска

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

Замена шкворней на Газели своими руками

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

Читайте также: Мосты УАЗ военные: обзор, описание, виды, особенности и отзывы

Замена шкворней на Газели своими руками

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.
  • Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

    Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

    Замена шкворней на Газели своими руками

    затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

    Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

    Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

    Читайте также:

    Замена шкворня и втулок

    Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

    Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности: — приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

    — снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками; — отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня; — отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;

    Рис. 3. Выколотка-оправка шкворня — с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз; — снять поворотный кулак и упорный подшипник; — зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня; — зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке; — с помощью оправки установить новые втулки; — развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм; — очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки; — установить поворотный кулак на балку передней подвески; — в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке.

    Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки; — выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке; — после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

    Замена упорного подшипника шкворня

    Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм. При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины. Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня

    После того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

    Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    Снятие передней балки Газель

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
    • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
    • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

    Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Как проверить люфт в шкворнях Газель

    Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

    • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
    • в подвеске появился стук;
    • автомобиль плохо слушается руля.

    Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

    Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

    • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
    • резина быстро износится, придется менять колеса;
    • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

    Признаки износа шкворневой подвески на Газели

    Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

    Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

    1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
    2. Биение в руль на скорости.
    3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
    4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

    Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

    Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

    Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

    • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
    • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
    • покачать колесо в вертикальной плоскости.
    Читать статью  Подвеска на авто на магнитных амортизаторах Bose и других фирм

    изношенный шкворень

    Так выглядит изношенный шкворень

    Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

    Как ухаживать за подвеской Газель

    В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

    Читайте также: Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

    Шприцевание производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
    • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
    • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку; Как ухаживать за подвеской Газель
    • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи; Как ухаживать за подвеской Газель

    Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

    Как ухаживать за подвеской Газель

    • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
    • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
    • шприцом закачаем в шкворень литол.

    Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

    Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

    У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

    Замена шкворней на газели своими руками: видео

    Статьи по теме:

    • Расход топлива на автомобилях «Газель» На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его […]
    • Двигатель крайслер на газели: отзывы, ремонт В две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали […]
    • Размеры кузовов автомобилей Газель Коммерческие автомобили Газель на Горьковском автозаводе выпускаются в различных кузовах – есть бортовые грузовики, всевозможные фургоны, микроавтобусы, машины со стандартной и удлиненной […]

    Ремонт подвески соболь своими руками

    СпецАвтоТех

    Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

    С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

    Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

    этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

    Читайте также: Схема электрооборудования уаз 31512 цветная с описанием

    Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

    Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

    И третье, самое вкусное!

    Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

    В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

    На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

    Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

    Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

    Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

    Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

    Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

    Устройство передней подвески автомобиля Соболь

    Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

    Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

    Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

    Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

    Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

    Читайте также: Колесный экскаватор Doosan DX210WA

    • проверка ходовой;
    • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
    • выявление возможных люфтов в механизмах;
    • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

    Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

    ГАЗель и Газ Соболь

    Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

    1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

    2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

    Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

    Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

    Болты крепления чашки пружины

    Болты крепления чашки пружины

    Теперь сам процесс.

    Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.

    разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

    Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

    После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

    Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

    Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:

    Читайте также: Как сделать минитрактор из ОКИ своими руками?

    собираем водительскую сторону

    собираем водительскую сторону

    все собрано

    После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.

    разбираем аналогично , как и водительскую сторону

    почти готово

    дорожный просвет увеличился

    стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

    После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

    Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

    Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

    расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

    Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

    Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

    Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

    Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

    Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

    • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
    • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
    • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
    • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
    • Замена сайлентблоков;
    • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
    • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
    • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

    Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

    Технические характеристики

    Параметры Технические характеристики
    Габариты и размеры: д*ш*в, мм 4840*2075*2200
    Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм 1330*1830*1530
    Колесная база, мм 2760
    Колея передних/задних колес, мм 1700
    Грузоподъемность, кг 770
    Пассажировместимость 10
    Масса автомобиля, кг снаряженная полная 1880-1930 2800
    Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
    Подвеска колес передняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    Двигатель ЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
    Рабочий объем куб.см 2,464/2,134/2,429
    Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин. 103(140)/70(95)/101(137)
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 200/250/210

    Силовой агрегат

    На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

    • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
    • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
    • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.
    Читать статью  ИНТЕРНЕТ-ГИПЕРМАРКЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК! STRUTMASTERS - ЗАМЕНА ПНЕВМОПОДВЕСКИ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРУЖИННЫЙ КОМПЛЕКТ!

    Трансмиссия

    Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

    Подвеска

    1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
    2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

    Рулевое управление

    Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.

    Тормозная система

    Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

    Другие неисправности ходовой части на Соболе

    К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

    Читайте также: Мотоблок Целина МБ-600. Обзор, характеристики, отзывы

    • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
    • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
    • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

    Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

    Передняя подвеска газ 3110 устройство. Полный ремонт передней подвески

    Стандарт-авто

    Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

    волга 31105

    Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

    Подвеска на ГАЗ-31105

    Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

    Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

    Читайте также: Реле регулятор напряжения ваз 2107 карбюратор

    Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками

    Настройка Волги 3110. путь к беспрецедентному совершенству

    Этот автомобиль не был испорчен вниманием престижных тюнинг-студий, а российский автопром никогда не баловал владельцев Волги различными аксессуарами для стайлинга. По этим причинам тюнинг волга 3110

    Конечно, их по праву называют судьбами творческих личностей, которые не привыкли искать легкие пути и готовые решения.

    Стоит отметить, что нам осталось сделать для нашего покупателя Волга 30 первой серии плодородное поле применять навыки и таланты специалистов по техническому совершенствованию. Творческий импульс тридцать первой модернизации кардинально преобразил средний класс этого автомобиля, радуя свободой салона и солидным внешним видом. Более того, Волга 3110 находится всего в одном шаге от священного ретростата, который будет приятно развлекать ее владельца большим вниманием общественности.

    Творческая работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежий и выразительный вид, при этом полностью сохранив оригинальную подлинность Волги.

    Вообще, чрезмерная смелость дизайнера не всегда выигрывает от появления почетного автомобиля. Попытка подарить восточному косичке «глаза» Волги ГАЗ 3110 вряд ли порадует вас больше, чем это считается успешным.

    Кузовные работы, выполненные опытными руками, могут превратить номенклатурную бригаду конца прошлого века в современный отдел. Низкопрофильные шины на легкосплавных дисках со спицами подчеркивают скорость нового волжского типа.

    Есть действительно варианты дизайна на открытом воздухе тюнинг ГАЗ 3110

    , в котором практически невозможно найти прототип автомобиля.

    Полная укладка Волга 3110, Помимо установки аэродинамического обвеса, спойлера и улучшенной оптики, в него обязательно должна входить установка литых дисков, придающих автомобилю красивый и живой вид.

    Улучшенная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет особенность владельца автомобиля.

    Настройки интерьера

    После завершения обычного набора работ по тишине в салоне, устранения скрипов и ловли сверчков, вы можете вернуться к улучшению приборной панели. Существует множество вариантов авторского права для его обновления, но наиболее распространенной и проверенной является замена обычной подсветки рассеивающими светодиодами.

    Эта техника позволит вам выбрать лучшую яркость и выделить цвет. Конфигурации в легком дизайне приборной панели подчеркнут изменения в интерьере автомобиля.

    Вторым элементом освещения является установка новых оттенков освещения салона. В автомобиле повышенной комфортности (к которому, безусловно, относится ГАЗ 3110) подсветка, расположенная не только на потолке салона, но и на спинках передних сидений, гармонично вписывается.

    Читайте также: Схема распиновки штатной магнитолы автомобиля Форд Фокус (Мондео) 3

    Перед настройкой интерьера специалисты советуют приобрести комплект декоративных деревянных лайнеров для дверей и фасадных панелей. Это избавит вас от необходимости справляться со сложным процессом измерения, наладки импровизированных накладок и позволит придать автомобилю изысканный интерьер.

    В розничной торговле легко найти наборы для настройки салона с расширенным ассортиментом аксессуаров. К ним относятся накладки колес, центральная и передняя панели, крышки переключения передач.

    Некоторые владельцы автомобилей Горьковского автозавода заменяют руль на руль спортивной модификации при тюнинге Волги 3110.

    Тюнинг двигателя

    Любой, кто не хочет тратить время на модернизацию собственного двигателя и хочет добиться максимальной производительности своей мощности и экономичности, может установить на автомобиль новый агрегат из иномарки соответствующего класса. Но для этого вам нужно будет сделать новые крепления для него и сделать специальный переходник, который соединяет коробку передач с валом родного винта.

    Заменить штифт и внутреннюю резьбу ГАЗОВОЙ ВОЛГИ 24.2410.3110.

    Замена шарниров, подшипников и резьбовых втулок на ГАЗ

    Ремонт ВОЛГА передняя подвеска

    Ремонт передней подвески

    Машина волги. Замените резьбовые втулки и установите на место изношенные рычаги.

    Если вы стремитесь увеличить мощность и скорость реакции дроссельной заслонки обычного двигателя, вам необходимо устранить из него то, что остается для нашего клиента существующими заводскими дефектами впускного и выпускного каналов головки цилиндров. В частности, они предотвращают наполнение и горение баллонов с постоянной консистенцией. Обычные впускные и выпускные коллекторы с пескоструйной обработкой обеспечивают впечатляющие результаты.

    Немедленно замените заводские пружины клапанов на более жесткие. Пружины, используемые в группе клапанов ВАЗ 2108, превосходны. Следующим шагом является уменьшение веса клапанов и, конечно же, изменение геометрии их граней.

    Это усовершенствование расширяет фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и заполняет камеры сгорания, а также оказывает благоприятное воздействие, сравнимое с эффектом спортивного распределительного вала.

    Установленные поршни должны быть заменены кованными, кованными и характеризующимися четко определенным смещением гнезд под поршневыми пальцами относительно оси симметрии.

    Стандартный распределительный вал Volga GAZ 3110 заменяется новым, с более высоким подъемным клапаном. Для более точного варианта синхронизации распределительный вал улучшен установкой раздельной передачи по этому адресу. Для улучшения отвода тепла от клапанов их железные направляющие заменены на бронзовые.

    При настройке двигателя нет необходимости менять обычный бензонасос на надежную и эффективную импортную производственную единицу. В конце концов, после всех доработок и модернизаций двигатель начинает уверенно работать на всех оборотах коленчатого вала и даже не теряет своего известного сопротивления при любой нагрузке.

    Владельцы Волги с ЗМЗ 514,3 с турбонаддувом. безусловно, оценил его динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тот же человек, который планировал установить турбонагнетатель на агрегат ZMZ 406, должен был завершить работы по адаптации двигателя.

    Читайте также: Передняя подвеска ВАЗ-2114: подробная схема ремонта – Taxi Bolt

    Если вы стремитесь к этому, относительно большой турбонагнетатель Volga CT15 расположен на двигателе, не мешая работе других подвесных агрегатов, автомобилисту придется согласиться заменить стандартный впускной коллектор на самый маленький. Удобный турбодизельный коллектор ZMZ 514.3. Его гнездо меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406, для его установки потребуется изготовить переходные фланцы для крепления к блоку цилиндров.

    После установки турбины необходимо проверить двигатель в разных режимах на экране и отрегулировать цепи.

    Регулировка подвески

    Безопасность дорожного движения на наших дорогах в значительной степени зависит от способности подвески принимать нашего клиента твердо, оставаясь лихой, изгибаясь и дрожа, не теряя контакта с дорогой на любой скорости. Установлены кулон ГАЗ 3110 не способен выдерживать большие динамические нагрузки, поэтому высокоскоростное движение по пересеченной местности значительно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и аварий.

    Регулировка волговской подвески почти всегда означает замену стандартных амортизаторов, используемых в ГАЗ 3110, на газовые. Помимо высочайшей эффективности и надежности газовых амортизаторов, специалисты высоко ценят возможность своих вариантов по личным характеристикам стиля вождения.

    Некоторые (обычно дорогие) тюнингованные модели амортизаторов могут регулировать клиренс автомобиля, что помогает ездить по бездорожью и двигаться на высокой скорости.

    Для установки тюнинговых амортизаторов лучше заменить стандартные линейные подпружиненные пружины на двухсекционные. Верхняя часть такой пружины жестче нижней. При резком маневрировании и при изгибе на максимальной скорости колеса не отрываются от поверхности дороги при наклоне, а прижимаются к нему, что значительно улучшает общую маневренность автомобиля.

    ремонт гур газ 3110 ремонт газ 3110 своими руками ремонт двигателей газ 3110

    Разборка

    Разборка включает в себя следующие этапы:

    • снятие рулевого механизма с автомобиля и зажатие его в мягких тисках,
    • снятие хомутов и колец крепления чехлов рейки рулевого механизма,
    • снятие самих защитных чехлов,
    • снятие внутренних наконечников с шаровыми тягами наружных наконечников,
    • снятие контргайки упора рейки с помощью накидного ключа,
    • снятие гайки упора и пружины,
    • с помощью специальных щипцов извлечение упора из картера (перед этим нужно сдвинуть упор, проворачивая шестерню по часовой стрелке),
    • снятие защитного колпачка с шестерни,
    • отвернув гайку, извлечение из картера шестерни вместе с шариковым подшипником,
    • снятие упорного кольца и спрессовка шарикового подшипника с валом шестерни,
    • снятие рейки рулевого механизма,
    • снятие упорного кольца втулки и извлечение втулки рейки с кольцом.

    После того как механизм разобран, нужно проверить техническое состояние деталей:

    • промыть все детали (металлические) и полости картера механизма керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
    • внимательно осмотреть все рабочие поверхности шестерни и рейки на предмет износа и повреждений (задиры, риски), с незначительными повреждениями можно справиться самостоятельно, взяв мелкозернистую шлифовальную шкурку или бархатный напильник, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
    • шариковый подшипник нужно проверить на предмет заедания, вращение должно быть свободным, а также проверить нужно все кольца, шарики, обоймы и ролики — на них не должно быть следов износа и заеданий, если есть сомнения, подшипники лучше заменить,
    • нужно проверить защитные чехлы рейки, наружные наконечники, колпачок, манжету шестерни и втулку рейки, при трещинах, разрывах или неплотной посадке деталей, их нужно заменить на новые,
    • проверить зазоры шаровых шарниров на наличие люфта, грязи, коррозии, заменить их.

    После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно рассмотреть процесс сборки можно в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

    Описание ремонта подвески (кратко)

    1. Диагностика и выбор технологий ремонта
    2. Демонтаж передней подвески в сборе Разборка узлов подвески и детальная диагностика
      Сборка узлов, монтаж передней подвески на «Волгу», проверка управления

    «Волгу ГАЗ 31105» владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на работу передней подвески. Автомобиль 2006 года выпуска плохо управлялся, при проезде неровностей стучали амортизаторы и пружины. Увеличился тормозной путь.

    Диагностика и выбор технологий ремонта

    Несмотря на солидный возраст (13 лет), пробег машины в 160000 километров можно считать средним. Снаружи лучший отечественный седан выглядит неплохо, так как владелец уделял внимание внешнему виду кузова. Визуальный осмотр автомобиля на подъемнике показал удручающее состояние передней подвески, покрытой ржавчиной, поэтому было принято решение демонтировать её и провести детальную диагностику. Оказалось, что после окончания гарантийного срока, с подвеской «Волги» практически не проводилось профилактических работ, владелец не заглядывал под днище, не проводил технического обслуживания.

    В результате износились или были повреждены ржавчиной все основные узлы передней подвески и тормозной системы — шаровые опоры, болтовые соединения, подшипники ступиц, амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные диски и колодки, суппорты.

    Из-за изменения углов колес «Волгу» уводило в сторону, неравномерно изнашивалась резина. Предельный износ амортизаторов вызывал стуки и скрипы подвески при проезде дорожных рытвин, «лежачих полицейских». Изношенные и разрушенные шарниры приводили «Волгу» к опасным кренам в поворотах, могли привести к деформации рычагов. Шаровые опоры, которые держались «на честном слове», могли разрушиться при быстром движении на трассе или в повороте. Колесо, оторвавшееся в движении, могло привести владельца к тяжелой аварии со съездом в кювет, переворотом.

    Демонтаж передней подвески в сборе

    Передняя подвеска была полностью демонтирована с автомобиля. Для этого пришлось поднять «Волгу» и установить на прочные опоры. После демонтажа колес автомеханики:

    • отсоединили все шланги тормозной системы и слили тормозную жидкость;
    • сняли брызговик;
    • отвернули гайку и контргайку растяжки передней балки и за лыски вывернули ее;
    • освободили стойку стабилизатора от чашек пружин (состояние стойки позволило обойтись без ее демонтажа вместе с подвеской);
    • отсоединили рулевую трапецию (наконечники боковых тяг) от поворотных кулаков;
    • вывернули болты передних подушек двигателя и вывесили мотор;
    • открутили болты боковых креплений подвески с обеих сторон машины;
    • удалили болты нижних креплений балки;
    • опустили демонтированную подвеску и выкатили ее из-под машины.
    Читать статью  Задняя подвеска автомобиля: виды и какую лучше выбрать

    Разборка узлов подвески и детальная диагностика

    Разборка подвески в ремонтном цехе оказалась сложной из-за большого количества ржавчины и грязи.

    Для разборки проржавевших болтовых соединений пришлось использовать высверливание болтов.

    Ремонта не требовали только массивные металлические части, сохранившие исходную геометрию: рычаги, центральная балка. На снимке видно деформированный тормозной диск, который даже при установке новых колодок не обеспечивал нормального торможения. Пробитые амортизаторы не обеспечивали эластичность подвески. Разрушились резиновые шарниры. Подвеска работала только за счет пружин, которые начали деформироваться. Поэтому при проезде любой неровности возникали стуки.

    Пальцы нижних рычагов, шаровые опоры, шарниры амортизаторов, сайлент-блоки рычагов не поддавались выпрессовке по обычной технологии, их нужно было выбивать кувалдой. Были предельно изношены ступичные подшипники (на каждой ступице установлено два конических роликовых подшипника), требующие полной замены.

    В целом, на демонтаж и разборку подвески было потрачено 4 часа рабочего времени. После разборки и дефектовки оказалось, что повторно использовать можно только балку, рычаги, массивные кронштейны креплений.

    Ремонт и замена деталей подвески

    Передняя балка, рычаги, кронштейны креплений были обработаны пескоструйным аппаратом. После ручной зачистки ржавчины в труднодоступных местах детали были обработаны кислотным грунтом и покрашены в два слоя автоэмалью.

    Читайте также: Как Поменять Батарейку В Ключе Мерседес W ~ SISRU Автомобиль мечты

    Увидев состояние подвески, владелец не возражал против замены всех шарниров (шаровых опор, сайлент-блоков), тормозных суппортов и шлангов, амортизаторов, ступичных подшипников. Автомеханики практически полностью заменили амортизационные стойки.

    Сборка узлов, монтаж передней подвески на «Волгу», проверка управления

    Все детали для замены владелец «Волги» приобретал самостоятельно, в автомагазине.

    Были установлены новые тормозные суппорты, диски и колодки, другие снятые узлы. Так как все метизы были заменены на новые, сборка передней подвески заняла 4 часа. Все операции сборки проводились по технологическим картам Горьковского автозавода, с запрессовкой гидравлическим прессом. При затяжке болтов динамометрическим ключом точно соблюдались предельные моменты затяжки, рекомендованные производителем.

    После сборки на подвеску были примерены новые колеса с легкосплавными дисками, приобретенные владельцем.

    Установка передней подвески на «Волгу ГАЗ 31105» проводилась по обычной технологической процедуре. После монтажа была подключена и проверена гидравлика тормозной системы, проведена регулировка развала-схождения колес. Все работы с автомобилем заняли 3 рабочих дня (15 часов).

    В движении были проверены работа рулевого управления, торможение. Тест-драйв с владельцем показал нормальную управляемость «Волги», короткий тормозной путь, хорошую эластичность новых амортизационных стоек. Владелец «Волги ГАЗ 31105» не высказал замечаний, полностью удовлетворен нашей работой.

    Возможные неисправности рулевого управления и их устранение

    1. На рулевом колесе ощущается смещение вала рулевого управления. Причины неисправности могут быть следующими:

    • износились подшипники вала рулевого управления- их нужно заменить,
    • ослабла затяжка болтов крепления рулевой колонки- подтянуть болты.

    2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Это случается из-за:

    • неправильной регулировки бокового зазора рулевого механизма — регулировка бокового зазора механизма,
    • нарушения регулировки шаровых шарниров — регулировка шаровых шарниров,
    • износа втулок вала сошки — замена картера механизма или втулок,
    • ослабления гаек крепления сошки или рулевого колеса — затянуть гайки.

    3. Заедает Причины:

    • в неправильной регулировке бокового зазора механизма — регулировка бокового зазора,
    • износился ролик или червяк — замена изношенных деталей.

    4. Подтекает масло из картера механизма. Причины:

    • износилась или повредилась рабочая кромка сальников — замена дефектных сальников,
    • повышение уровня масла — восстановление требуемого уровня масла,
    • повреждены прокладки или ослаблены болты крепления крышек картера- требуется замена прокладки или затяжка болтов.

    5. Появление посторонних звуков в механизме рулевого управления. Причины:

    • отсутствует масло в картере — устранение причины подтекания масла и заливка нового,
    • разрушены рабочие поверхности ролика и червяка — замена дефектных деталей.

    6. Износились шины передних колес (появились пятна):

    • ослабли крепления деталей рулевого управления — проверка и затяжка деталей,
    • упало давление в шинах — установка нормального давления,
    • требуется регулировка механизма рулевого управления.

    7. Появление вибрации и толчков, ощутимых на рулевом колесе:

    • требуется регулировка механизма рулевого управления,
    • ослабли гайки крепления вилок в — нужно подтянуть гайки крепления,
    • появление люфта в шаровых шарнирах рулевой трапеции — регулировка и замена шаровых шарниров,
    • появление люфта пальца рычага в кронштейне- замена изношенных втулок,
    • ослабли крепления деталей механизма рулевого управления- проверка и затяжка ослабленных креплений.

    Тюнинг салона

    Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.

    Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, эко-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.

    Также к тюнингу салона следует отнести:

    • установку дополнительной оплетки на руль;
    • отделку приборной панели;
    • установку декоративных циферблатов;
    • монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
    • крепление декоративных порожков.

    Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.

    Проблемы в системе питания

    При плохой подаче топлива в первую очередь нужно проверить бензопровод на образование паровой пробки (она часто возникает в жаркое время и перекрывает доступ горючего). Эта проблема решается легко — можно охладить бензопровод мокрой тряпкой или просто подождать, пока двигатель остынет. В зимнее время проблема может быть из-за замерзания попавшей в топливо воды- погреть бензопровод можно с помощью горячей воды.

    Если не стало слышно гудения бензонасоса, то возможно сгорание предохранителя (потребуется замена) или выход из строя самого бензонасоса. Его можно перебрать или заменить.

    Чтобы проверить работу бензонасоса, нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора и опустить его в чистую емкость. Когда включится стартер- из шланга должен побежать бензин. Если этого не произошло, возможно повреждение диафрагмы или клапанов насоса.

    Таким образом, ремонт ГАЗ-3110 возможен и в «гаражных условиях» при соответствующих навыках и инструментах.

    Ни шкворня, ни втулки

    Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги.
    Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.

    Рассмотрим более подробно снятие рычагов и замену резиновых втулок

    Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

    Верхний буфер должен отойти от упора.

    1. Ключом на 13 отворачиваем гайку.

    2. Снимаем нижний буфер.

    3. Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

    4. Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

    5. Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

    Читайте также: Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

    Нужен ли обвес на ГАЗ 3110?

    Обвес предполагает спортивную внешность авто. поэтому слишком яркий экстерьер и классические формы 3110 могут не сочетаться, хотя это дело вкуса каждого.

    В заводском исполнении дополнительные детали обвеса (накладки на пороги, накладки на передний и задний бампер) приобрести сложно, поэтому необходимо заказывать их изготовление индивидуально в тюнинг-мастерских. Это дорого, но зато очень эффективно, так как велика вероятность того, что ваше авто будет единственным в своем роде. Если вы обладаете достаточным опытом, то можете сделать эти элементы собственными руками.

    Для того чтобы уменьшить клиренс не обязательно кардинально модернизировать подвеску, достаточно установить универсальные накладные пластиковые пороги. Подойдут изделия, выступающие наружу с простой конфигурацией, имеющие минимальное количество изгибов. Их установка позволит визуально занизить автомобиль. Однако этого эффекта можно достичь в том случае, если накладки на пороги будут такого цвета, как Волга. Их установку можно выполнить самостоятельно. Возможно, придется доработать их по месту установки. Для этого придется воспользоваться угловой шлифмашинкой или строительным феном.

    Рассматривая тюнинг внешних элементов, например, спойлера на багажник, обратите внимание на форму авто. Раздвижной спойлер, изготовленный из алюминия, будет смотреться на фото Волги 3110 тюнинг и вживую нелепо. Лучше выбрать обтекаемый элемент небольшой высоты с вмонтированными светодиодными лампами, зажигающимися при нажатии на педаль тормоза.

    Замена порогов на Волге своими руками

    Если запчасти кузова сгнили окончательно, то нужно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля. В ней есть необходимая информация.

    Для замены порогов потребуется сварка. Поэтому, ремонт может выполнить далеко не каждый человек.

    1. Нанести разметку. Приложить элемент, сделать отметки, где будут места соединения, проходить сварочные швы. Приклеить малярный скотч. От старых деталей оставить два — три сантиметра, чтобы не повредить места усиления кузова, например, среднюю стойку. Это даст возможность применить сварку внахлест.
    2. Срезать по старым швам. Тогда запчасти будут установлены с максимальной точностью.
    3. Внутреннюю часть всех деталей хорошо обработать, замазать специальной мастикой.
    4. Обработать места срезов. Зашкурить вручную или при помощи болгарки, дрели с насадкой. Это необходимо для того, чтобы избежать плавления лишнего металла во время сварки. Варить будет гораздо легче. За счет этого шов станет ровным.
    5. Очистить детали от старой точечной сварки, выполнить выравнивание фланцев.
    6. После удаления сгнивших элементов осмотреть усилитель, короб. Если элементы кузова повреждены незначительно, металл целый, их зачистить, затем обработать. Если элементы сгнили или близки к тому, их также срезать, заменить.
    7. Все места сварки будущих соединений зашкурить, обработать для лучшего соединения.

    Внутренние детали лучше обработать антикоррозийным составом. Он поможет продлить срок службы металла.

    Далее, когда подготовка к креплению новых запчастей завершена, необходимо временно прикрепить все элементы:

    • Посадить их на точечную сварку, буквально несколько мест.
    • Автомобиль поставить ровно. Обеспечить транспортное положение, лучше подойдет забетонированная или заасфальтированная площадка.
    • Проверить все двери. Посмотреть, нет ли слишком больших зазоров. Двери открыть, закрыть несколько раз.
    • Перед сваркой нанести сварочный грунт, особенно где есть оголенный металл.

    Специалисты рекомендуют использовать сварочные швы внахлест. Это обеспечит более надежное крепление.

    • Во избежание деформации металла, необходимо шов сначала делать с интервалом. Затем заполнить все пробелы. Так части кузова будут скреплены ровнее. Для того чтобы металл варился правильно, а швы были ровными – необходимо соблюдать угол наклона электрода.
    • Передвигать электрод с определенной частотой и скоростью.
    • После окончания сварочных работы зачистить все сварные швы. Делать эту работу следует с осторожностью, так как слишком глубокое повреждение сварного шва ослабит его.
    • Соединениям уделить особое внимание при антикоррозийной обработке. Поврежденный металл быстрее всего поглощает ржавчина.
    • Все швы и точки от сварки зашпаклевать.
    • Элементы кузова подготовить к покраске. Обработать специальными составами, загрунтовать, зашкурить. Сделать ровными.
    • Красить машину желательно в чистом помещении, с минимальным количеством пыли. Не делать этого при температуре ниже 10 градусов, высокой влажности, на открытом пространстве.
    • Красить можно двумя способами – при помощи краскопульта или из баллончика. Сейчас доступны пульты, компрессоры – купить можно на строительных рынках. Автомобильные магазины запчастей могут предложить большой ассортимент краски.
    • Если автолюбитель не менял цвет, то его название указано в техническом паспорте. Подобрать его несложно. Если ситуация обратная, придется повозиться. Цвет подберут профессионалы.
    • Проверить все вентиляционные отверстия. Они должны быть открыты, внутренняя часть должна хорошо проветриваться, просыхать.

    Лучшим средством для применения на сварочных швах является эпоксидный грунт. Он надежно защищает металл.

    Варианты соединения порогов сваркой

    Есть три способа соединения деталей между собой:

    1. Встык со вставкой – при сваривании деталей кузова используется вставка. Делается для усиления сварного шва. Для этого применяют вставки размером от 5 до 10 см. Можно использовать толстый металл, чтобы усиливающая конструкция была более надежной.
    2. Внахлест – для применения такого способа от старых деталей оставляют два — три сантиметра. То есть порог срезают не по старым швам, оставляют запас. Применяют этот метод для соединения деталей со средней стойкой.
    3. Встык – самый сложный метод. Необходима высокая точность для подгонки всех деталей.

    Ремонт передней подвески газ 3110

    Поиск

    Статистика сайта

    Отзывы и комментарии

    Очень хорошее качество запчастей, аналогов на сегодняшний день на рынке нет. Спасибо огромное, Виктор проконсультировал помог подобрать и в тот же день отправил, при получении запчастей был крайне доволен качеством настоящих запчастей из СССР! Всем рекомендую!

    Доброго вечора, Дякую за швидку доставку бензонасосу, Машина завелась зразу. Рекомендую продавця, як сумлінного, чесного фахівця. Було приємно з вами поспілкуватись.

    Уже не первый раз покупаю здесь запчасти для своей 21-й Волги. Большое спасибо за качественные запчасти. Продавец очень ответственный. По интересующим вопросам всегда можно получить полноценную информацию. Цены в пределах разумного. По заказу делаю всегда предоплату. Далее намерен покупать запчасти именно тут. Другим кто имеет подобные автомобили родом из СССР рекомендую данный магазин.

    Спасибо огромное за ремонтный сквозной болт оси нижнего рычага Волга https://autozapchast.pp.ua/products/bolt-osi-nizhnego-rychaga-skvoznoy-volga-24-3110-remontnyy все отлично подошло. У меня в балке сорвало резьбу, а этот ремонтный очень плотно зашел и теперь отпала необходимость снимать балку. Спасибо за идентичность того, что выложено на сайте и полученного мной и за быструю доставку.

    Приветствую «Autozapchast-made in USSR». Я уже делаю у Вас третий заказ, можно сказать постоянный покупатель, а написать отзыв решил сегодня, так как случайно попались на глаза отзывы ваших покупателей о магазине. Спасибо Вам огромное за такой нужный и полезный магазин ретро запчастей и за то, что заявленное соответствует полученному ( что на фото, то и получишь) все реальное , а не кот в мешке. Удачи в вашем деле.

    Источник https://pridesaratov.ru/transmissiya/zamena-podshipnika-shkvornya-gazel.html

    Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/podveska-gaz-2753.html

    Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/remont-perednej-podveski-gaz-3110.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *