Пневмоподвеска — для чего она в грузовиках

Содержание

Пневмоподвеска — для чего она в грузовиках

Эксплуатационные характеристики автомобиля зависят от многих факторов, и здесь важную роль играют подвеска и ее характеристики. От этого зависят плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, комфорт езды, долговечность как автомобиля в целом, так и отдельных его узлов.

В сложных дорожных условиях именно подвеска, а не двигатель, как принято считать, определяет максимальную скорость. Практика показывает, что у грузовиков при движении по некачественному дорожному покрытию скорость падает минимум на 40 процентов. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, сокращает время доставки и более чем вдвое увеличивает транспортные расходы.

Чтобы этого не произошло, ведутся работы по улучшению подвески автомобилей. Именно благодаря этому желанию со временем была создана пневмоподвеска автомобиля, о которой сегодня и будет разговор.

Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска грузовых автомобилей — это особый тип подвески транспортных средств, основное назначение которой — регулирование подъема кузова относительно уровня дорожного покрытия. От качества этого конструктивного элемента зависит экономичность автомобиля, продолжительность его эксплуатации, долговечность узлов и агрегатов.

Как было сказано выше, характеристики подвески напрямую влияют на общую грузоподъемность автомобиля, а также косвенно на стоимость транспортных услуг. За регулировку кузова отвечают упругие элементы пневмоподвески.

Элементы пневмоподвески и их работа

Существуют разные типы пневмоподвески для грузовых автомобилей, но конструкция у всех практически одинакова. В основе конструкции лежат следующие элементы:

  • Мягкий.
  • Отверстие для выпуска воздуха.
  • Специальная емкость, в которой хранится воздух.
  • Устройство, отвечающее за регулировку положения тела.
  • Запасной воздушный контейнер.

Если проблемы в работе пневмоподвески начинаются при выходе из строя ее частей, нормальная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Состояние проезжей части в нашей стране далеко не идеальное, и чем больше ям и ям, тем меньше скорость. Бывают ситуации, когда он падает до минимума, при этом расход топлива, затрачиваемого на преодоление проблемных участков, значительно увеличивается.

Это приводит к удорожанию фрахта, кроме того, возрастает и стоимость содержания автомобиля, ведь его комплектующие изнашиваются намного быстрее и на ремонт пневмоподвески приходится тратить большие суммы.

Пневмоподвеска - для чего она в грузовиках

Особенности работы подвески

Хотя конструкция всех типов пневмоподвески практически одинакова, их функциональность заметно различается. Есть устройства, которые отличаются более широким функционалом, поскольку в их устройстве есть некоторые нюансы. Рассмотрим принцип работы механизма на примере 4-х контурной пневмоподвески, в которую входят:

  • Ресивер, регулирующий высоту от земли.
  • Компрессор, в котором образуется поток воздуха, который поступает в ресивер и оттуда подается на всю установку.
  • Датчики, которые измеряют ускорение автомобиля и отслеживают положение тела. Другими словами, это глаза системы, задача которой — регулировать угол наклона автомобиля относительно асфальта.
  • Механизм, управляющий антиблокировочной тормозной системой.
  • Стеллаж с автоматической регулировкой.
  • «Мозг» части, то есть устройство, контролирующее функционирование целого в целом. Он получает данные, которые считываются датчиками, и от него отправляются электрические импульсы, приводя в движение остальную систему.

Полезное: Этилированное топливо

несложно догадаться, для чего предназначен каждый из вышеперечисленных элементов. Компрессор пневмоподвески необходим для перекачивания воздуха и поддержания его давления, ресиверы способствуют накоплению воздуха, это что-то похожее на гидроаккумуляторы, сильфоны играют роль упругих элементов и управляемых агрегатом распределительных механизмов органы управления наполняют баллоны воздухом в нужное время

Если даже одна деталь выйдет из строя или начнет работать некорректно, начнутся серьезные проблемы в работе пневмоподвески.

Чтобы этого не произошло, необходимо систематически проходить техническое обслуживание, а при обнаружении малейшего намека на неисправность немедленно обращаться за помощью к специалистам, которые проведут диагностику, определят причину и отремонтируют деталь, обеспечив ее дальнейшую работоспособность.

Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей

Пневматическая подвеска в легковых автомобилях — это своего рода роскошь, деталь, которая обеспечивает плавность хода и повышает комфорт езды, в то время как с грузовиками все обстоит совершенно иначе.

Разница не только в размере и количестве осей — в грузовиках он служит самым важным узлом, обеспечивая минимальное пространство между осями и шасси. Это подвеска, которая поддерживает высоту пола на одном уровне при изменении нагрузки, способна выдерживать высокие нагрузки и, следовательно, гарантирует долгий срок службы машины.

Ключевыми особенностями пневматической подвески грузовика являются режим управления. Итак, чтобы высота рамы оставалась на одном уровне, необходимо контролировать давление воздуха в баллонах, выпуская излишки и откачивая его в случае нехватки.

За это отвечает устройство, называемое напольным краном. Им можно управлять с помощью электронной, электромеханической или механической системы.

Помимо этого крана существует еще один кран в автомобильной конструкции, обеспечивающий ручное управление пневмоподушками. Его конструкция может быть разной, от самой простой — ручной до усовершенствованной, выполненной в виде клапанов, которые управляются современной электроникой или непосредственно водителем прямо из салона.

Полезное: Передняя подвеска автомобиля: особенности, виды

Комбинированные решения часто используются для улучшения характеристик коммерческих автомобилей за счет сочетания пневматической и рессорной подвески, считающейся своего рода «классикой жанра».

Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской

Системы, устанавливаемые сегодня на грузовые автомобили, с точки зрения управления делятся на 3 типа: электронные (используются на автомобилях марок Scania, Mercedes, Renault, MAN и др.), Электромеханические (Volvo и некоторые модели Scania), а также механические (встречаются на устаревших моделях тракторов и прицепов).

Читать статью  Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Конструкции, управляемые электронными и электромеханическими системами, считаются автоматически управляемыми частями. Устаревшие системы управляются механически, то есть вручную.

Электронное управление включает системы, управляемые электрическими сигналами. Сюда входят как проводные, так и беспроводные блоки управления. В электронном управлении выделяются системы с ручным и автоматическим управлением, причем последнее отличается такими достоинствами, как высокая точность, регулировка высоты подвески в процентах.

А также его автоматическая коробка передач в зависимости от уровня загрузки автомобиля, возможность установки необходимых предустановок. Беспрецедентная точность систем автоматического управления обеспечивается внедрением в их конструкцию датчиков, отслеживающих положение тела.

Преимущества и недостатки пневматической подвески на грузовиках

Выше мы уже говорили, что в грузовых автомобилях пневмоподвеска автомобиля является необходимостью, потому что грузовики с каждым годом становятся легче, а нагрузка, которую они должны нести, наоборот, возрастает. В таких условиях классические рессорные конструкции не справляются со своими задачами, поэтому производители тяжелых грузовиков практически полностью перешли на пневмоподвеску, которая имеет следующие преимущества:

  • держите высоту тела на одном уровне вне зависимости от его загруженности;
  • возможность регулировки высоты каркаса;
  • гладкость;
  • минимизация вибраций рамы.
  • отсутствие видимого смещения между осями автомобиля и шасси;

Что касается недостатков, то их не так много, это более высокая стоимость, чем у пружинных, а также сложность конструкции.

Заключение

Изобретение пневмоподвески и ее активное внедрение в конструкцию тяжелых грузовиков позволило решить многие задачи, начиная с повышения плавности хода и заканчивая продлением срока службы важнейших узлов и механизмов транспортного средства.

Эти проекты обеспечили продление срока службы машины между капитальными ремонтами, снижение расхода топлива и, как следствие, оптимизацию транспортных расходов. Если использование таких конструкций в легковых автомобилях — вопрос комфорта, то в грузовых автомобилях они являются чем-то вроде производственной необходимости.

Обзор пневмоподвески Камаз

Устройство и принцип работы пневмоподвески автомобиля

Пневмоподвеска — один из вариантов подвески автомобиля, основанный на применении пневматических принципов регулирования.

Благодаря конструктивным особенностям, решается ряд задач — регулировка расстояния между кузовом и авто в полуавтоматическом или автоматическом режиме, повышение уровня комфорта и увеличение грузоподъемности (для грузовых авто).

В чем особенности пневмоподвески? Когда она была введена в работу? Что нужно знать о конструктивных особенностях и принципе действия устройства? Можно ли установить пневматическую систему своими руками? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Первые автомобили с пневмоподвеской

История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.

Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.

Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.

Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.

Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.

В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.

Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.

Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.

Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.

Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.

В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.

С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.

Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.

Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.

Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.

Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.

На каких авто устанавливается пневмоподвеска?

Сегодня перечень машин, на которых монтируется пневматическая подвеска, огромен.

В списке имеются легковые и грузовые авто следующих грандов автомобильной индустрии — Лексус, Гранд Чероки, Мерседес-Бенц и Роллс Ройс.

Стоит упомянуть и других производителей — Лэнд Ровер, Ауди, Субару и Ситроен.

По сравнению с прошлыми версиями современные пневмоподвески «поумнели». В них появился спортивный режим, обеспечивающий изменение режима и величины клиренса.

На грузовых машинах автоматика регулирует высоту и жесткость с учетом веса груза в кабине.

Отдельного внимания заслуживают Лоурайдеры — машины, которые популярны в мире среди автолюбителей и отличаются низкой посадкой.

Такие авто имеют запоминающийся вид, который часто достигается за счет ухудшения технических характеристик.

Здесь выделяются «бомбы» — машины еще 30-50-х годов выпуска, имеющие ряд особенностей — дополнительные фонари освещения, козырьки на крыше, оригинальную форму кузова и пневмосистему вместо гидравлики.

Благодаря уникальной подвеске, гарантируется дополнительный комфорт и сохраняется раритетность авто.

Виды пневматической подвески

Сегодня разработано и применяется три типа пневмоподвески:

С одним контуром.

Это простейшая система, которая устанавливается только на одну ось. Воздух подается к обоим пневматическим элементам одновременно.

Такой тип системы применяется на небольших грузовых авто и пикапах, где требуется достижение большей упругости.

Целью монтажа одноконтурной пневмоподвески становится повышение грузоподъемности.

Система с одним контуром также бывает двух типов — ресиверной и безресиверной.

В первом случае подача воздуха производится от ресивера до достижения давления в 8-14 бар с постоянной поддержкой этого параметра.

Читать статью  Особенности и преимущества магнитной подвески

В случае с безресиверной подвеской воздушный поток подается к пневмоэлементам напрямую от компрессора, а сброс давления производится с применением клапана (бывает золотниковым или электрическим).

К особенностям системы относится контроль дорожного просвета с учетом текущих потребностей и возможности внесения корректировок.

Также устройство меняет параметр клиренса по мере необходимости.

Пневмоподвеска с двумя контурами.

Ставится на одну-две оси. При монтаже только на одной оси гарантируется независимость контуров.

Монтируется устройство на легкие грузовые авто, пикапы и прочие машины, предназначенные для перевозки груза.

Возможности пневмоподвески заключается в повышении грузоподъемности и компенсации неравномерного распределения массы.

Также система снижает риск переворачивания машины при резком вхождении в поворот. Управление производится при помощи специальных распределителей или кнопок.

При монтаже на двух осях получатся две системы с одним контуром, которые не зависят друг от друга.

Управление такое же, как в случае с одноконтурными устройствами. Для удобства управления и контроля устанавливаются манометры, измеряющие давление.

Устройство с четырьмя контурами.

Ставится на две оси машины. Здесь пневматический элемент независимый и может управляться отдельно. Такие системы бывают только ресиверными.

Что касается управления, то здесь вариантов много — управление с помощью пневматических кнопок, контроллеров или электрических переключателей.

Дорожный просвет контролируется, благодаря показаниям манометров, контроллеров или индикаторов цифрового типа.

Один из популярных вариантов — установка системы с четырьмя контурами и управлением на пневматических кнопках.

Скорость изменения дорожного просвета различна — 5-15 секунд. Преимущества устройства — надежность и доступность по цене.

Еще один вариант — управление с помощью пневмораспределителей. Преимущества заключаются в дополнительных возможностях, повышении скоростью подъема и снижения клиренса машины (1-5 секунд).

Здесь же возможна реализация раскачек, когда левая и правая сторона меняет высоту.

Также (при необходимости) удается изменить дорожный просвет путем нажатия одной кнопки.

Если применяется цифровой контроллер, то возможностей еще больше.

Кроме управления пневматическими стойками устройство контролирует загрузку, давление в пневматических элементах и ресивере, позицию кузова, а также ряд других параметров с возможностью внесения корректировок.

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Задача пневмоподвески — регулирование дорожного просвета машины, что производится вручную или автоматически.

В первом случае водитель сам устанавливает клиренс, а во втором — эту работу делает блок управления.

Регулировка в ручном режиме зависит от конструкции. Так, при наличии пневмостоек меняется клиренс и жесткость.

В ручном режиме имеется три уровня — низкий, оптимальный и высокий. Оптимальный уровень применяется при движении на скорости до 100 км/ч. Низкий — при скоростных режимах, а высокий — при перемещении по бездорожью и скорости до 40 км/час.

В автоматических системах контролируется группа параметров — ускорение, скорость, уровень наклона и другие.

При резких поворотах управляющий блок анализирует уровень крена и меняет жесткость подвески для выравнивания кузова и улучшения управляемости.

Принцип действия построен на получении сигналов от разных датчиков, после чего блок делает анализ и раздает команды на исполнительные устройства.

Если пневмоподвеска регулируется с учетом скорости, то при повышении последней клиренс автоматически снижается, а при снижении скоростного режима — возрастает.

Таким образом, выделяется три алгоритма работы:

  • Ручной;
  • Автоматический;
  • Автоматический (с учетом скорости движения).

Особенности пневмоподвесок грузовых и легковых автомобилей

Пневматические подвески, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили, имеют ряд особенностей.

Так, устройства для грузовиков и автобусов оборудуются пневмокомпрессорами, которые работают от дизельного, а в легковых авто — от электрического мотора. При этом цель установки похожа — благодаря действию пневмоподвески, снижаются колебания и тряска при движении.

Пример пневмоподвески легкового автомобиля.

Минус устройства — необходимость регулярного обслуживания и периодической замены пневмокомпрессора.

Несмотря на это, коммерческий транспорт часто оборудуется пневмоподвеской. Причина популярности — в возможности регулирования жесткости, высоты посадки и высадки людей, дорожного просвета и прочих параметров.

При этом на грузовиках чаще всего применяются одно- или двухконтурные схемы. С их помощью регулируется жесткость и, как следствие, допустимый уровень нагрузки.

Преимущество и в том, что повышение грузоподъемности не влияет на уровень безопасности и комфорта.

Пневмоподвеска автомобилей MAN.

Пневмоподвеска кабины КАМАЗ

Устройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобиля (на основе КАМАЗА).

Процесс оптимизации подвесок грузовых машин сводится к решению многих задач, начиная с повышения грузоподъемности и заканчивая повышением уровня комфорта для водителя.

Так, на автомобилях КАМАЗ и авто других брендов предусмотрена амортизация кабины, построенная на пневматическом принципе.

При бескапотной комплектации в состав конструкции входят шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).

Другая пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируется на раме, что гарантирует подвижность кабины.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля – описание и назначение основных элементов

Недостаток — усложнение процесса переключения КПП и конструкции рулевого управления.

На грузовых машинах с помощью пневмоподвески удается решить ряд задач — опустить или поднять кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. При этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели КАМАЗ.

В основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. Управление обеспечивается с помощью специального блока.

Преимущества и недостатки пневмоподвесок

Популярность подвесок, работающих на пневматическом принципе, обусловлена следующими плюсами:

  • Возможность адаптации — регулирование жесткости, дорожного просвета и осевых нагрузок.
  • • Удобство управления. Изменение параметров и контроль подвески доступен с салона машины. Водитель принимает решение с учетом требований и текущих условий. При автоматическом варианте система принимает решение самостоятельно.
  • Изменение дорожного просвета. Регулирование клиренса производится из салона машины. Благодаря этому, создается индивидуальный лоурайдер, меняется дорожный просвет. Наличие опции в условиях отечественных дорог весьма полезно. Благодаря увеличению клиренса, удается преодолеть сложный участок бездорожья или припарковать машину у высокого бордюра.
  • Практичность. Благодаря пневматической подвеске, доступна эксплуатация машины даже при повышенной загрузке без снижения комфорта и риска для водителя. Такое качество актуально для грузовых машин, фургонов и другого транспорта.

Нельзя забывать о ряде недостатков:

  • Плохая ремонтопригодность. В случае выхода из строя тех или иных элементов единственный выход — замена устройства.
  • Низкая надежность. Срок службы устройства зависит от климатических условий эксплуатации — температуры, уровня влажности, наличия дорожных реагентов.
  • Высокая стоимость. При организации пневматической подвески приходится тратиться на покупку ресивера, компрессора, пневмоподушек и других элементов системы.

Можно ли установить своими руками?

Вопреки распространенному мнению, монтаж пневматической подвески своими руками (в том числе на отечественные автомобили) — реальная затея. Главные компоненты при переделке — пневматические подушки.

Дополнительно покупаются электромагнитные клапана, ниппеля, тройники, штуцера, кислородный шланг и прочие элементы.

В роли компрессора часто используется устройство Беркут R20 или Viair 400P, а в качесте ресивера — воздушный баллон от «камазовской» тормозной системы (с условием незначительной конструктивной доработки).

Для управления пневматической подушкой устанавливается проводной пульт.

Для примера рассмотрим затраты при монтаже пневмоподвески на ВАЗ:

  • Стойки применяются от СААЗ (масляные) — 7-8 тысяч рублей.
  • Подушки — от Скании 4-го поколения. Цена — 3-4 тысячи рублей/штука.
  • Ресивер для пневмоподвески берите с «девятки». Плюсы устройства — наличие обратного клапана, стойкость к высокому давлению, вместимость. Затраты — 2-2.5 тысячи рублей.
  • Клапаны ГБО удерживают до 25 атмосфер. Стоимость — 300-400 рублей за штуку.
  • Компрессор. Здесь подойдет модель Беркут Р20. Его плюсы — надежность, быстро накачивание. Общая цена — около 5 тысяч рублей.
  • Прочее оборудование — манометр, фитинги и трубки.

Общие затраты составляют 25-27 тысячи рублей. При этом алгоритм работ, следующий:

  • Монтаж стоек;
  • Протягивание и крепление кислородных трубок;
  • Установка клапана и переднего контура;
  • Монтаж трубок от подушек и самих подушек;
  • Подключение реле, предохранителей и тумблеров;
  • Проверка работы.

Подробнее как установить пневмоподвеску своими руками смотрите здесь https://autotopik.ru/sovet/995-pnevmopodveska-svoimi-rukami.html.

Итоги

Наличие пневматической подвески — гарантия плавности хода, изменения клиренса (при необходимости), повышения управляемости и комфорта, а также снижения риска просадки.

Но стоит помнить, что такие системы требуют регулярного ухода. Также они дорогие в обслуживании и имеют высокую цену.

Перед покупкой авто с пневмоподвеской или установкой оборудования оцените актуальность дополнительных затрат, после чего принимайте решение.

Демонстрация работы при движении пневмоподвески ГАЗЕЛЬ.

Установка пневмоподвески на переднюю ось тягачей и фургонов

Сервисный центр компании ГУДВИЛ ХОЛДИНГ предлагает установку пневмоподвески на переднюю ось тягачей и фургонов.

Установка пневмоподвескиУстановка пневмоподвески

Пневматическая подвеска для грузового автомобиля – деталь, при помощи которой появляется возможность менять клиренс на случай поездок по бездорожью, регулировать подъем кузова относительно поверхности земли. Пневмоподвеска часто применяется для грузовиков, тягачей и разного рода прицепов, а также иногда для автомобилей B-класса. Предназначение пневмоподвески на грузовик – повышение уровня комфорта при передвижении, а также обеспечение повышенной степени безопасности.

Установка пневмоподвески на грузовик

Виды

Деталь условно подразделяются на три разновидности, по количеству контуров (одно-, двух- и четырехконтурные). Зачастую пневмоподушки уже встроены в новый автомобиль. Если нет – ее можно поставить самостоятельно или с помощью работы специалистов автосервиса. Тогда можно будет отрегулировать высоту кузова вручную.

Ключевые различия между тремя типами пневматических подвесок:

  • Одноконтурная. Устройство устанавливается либо на заднюю, либо на переднюю ось авто. Вариант активно используется в грузовиках, которым требуется регулировка задней оси исходя из массы перевозимого груза.
  • Двухконтурная. Может монтироваться как на одну, так и одновременно на две оси, чтобы иметь возможность регулировать сразу с двух сторон. Если такую подвеску поставить только на одну ось, то будет возможным автономно настраивать каждое колесо.
  • Четырехконтурная. Представляет собой систему высокой сложности. Позволяет независимо друг от друга осуществлять регулировку каждого из четырех колес, а также организовывает подпорную систему. Управление такой пневматической системы производится через электронный блок, а давление в опоре корректируется при помощи специализированных датчиков.

С конструктивной точки зрения пневмоподвеска на грузовик включает в себя пневматические элементы для колес и блока управления, ресивер, управляющий блок, компрессор для закачки воздуха, различные датчики. Регулировка может быть автоматической или ручной, с учетом наклона, скорости движения и пр.

Установка пневмоподвески на грузовики

Настоятельно рекомендуется обращаться в специализированный автосервис (такой, как наш), который работает именно с грузовыми автомобилями, и где сотрудники знают все тонкости монтажа и усовершенствования пневмо. Самый сложный момент, с которым не справляются новички – замена штатных амортизаторов на пневматические подушки. При этом рекомендуется применять оригинальный корпус стоек для опоры, а также учитывать особенности конкретного авто и тип пневмобаллонов, используемых с системой пневматики.

Ремонт и установка пневмоподвески в СПб

Что использует мастер в процессе замены:

  • Набор из четырех пневматических подушек (могут применяться не только специально выпущенные под конкретный грузовик, но и любые другие, которые подходят по размерам и свойствам).
  • Компрессор.
  • Четыре электромагнитных клапана.
  • Ресивер, отвечающий за поступление воздуха.
  • Манометры.
  • Соединительные трубки.

Возможно добавление в процессе дополнительных деталей – различных креплений, проводов. Итоговая цена запчастей и ремонта зависит от модели грузового автомобиля.

Вместо того, чтобы осуществлять замену своими руками, предлагаем обратиться в нашу компанию. «Гудвил Холдинг» устанавливает пневмоподвески в Санкт-Петербурге на любые типы грузовых авто, тягачей и другого коммерческого транспорта. Преимущество наличия качественной пневмосистемы – отсутствие шума и повышенная плавность хода машины. Другой существенный плюс: автоматическая регулировка жесткости стоек и клиренса прямо по ходу движения.

Сервисный центр

Адрес: Санкт-Петербург 196608,
г. Пушкин, ул. Автомобильная, д.4, лит. АЗ

Телефон: 7 (812) 324-52-46, (812) 324-52-46, 322-65-00, 8-800-333-23-78
E-mail: disp@truck.ru

Часы работы: с 9-00 до 21-00 пн-сб, воскресенье – выходной.

Ждем Вас в нашем сервисном центре.

Источник https://carsaround.ru/pnevmopodveska-dlya-chego-ona-v-gruzovikah.html

Источник https://autotopik.ru/obuchenie/1204-pnevmopodveska.html

Источник https://www.truck.ru/service/ustanovka-pnevmopodveski-na-perednyuyu-os

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *