Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Содержание

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Быстрые способы прогрева салона автомобиля в зимний период, основные правила, а так же приборы для прогрева. В конце статьи видео-обзор прогрева автомобиля зимой. Быстрые способы прогрева салона автомобиля в зимний период, основные правила, а так же приборы для прогрева. В конце статьи видео-обзор прогрева автомобиля зимой.

Прогреваем салона автомобиля

В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.

Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.

Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?

Нужно ли прогревать автомобиль зимой

Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.

Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.

Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой

Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.

На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.

Читать статью  Оклейка панели приборов карбоном Toyota Caldina

Обледенение автомобиля

В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.

Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.

Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой

Накидка на сиденье с подогревом

Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.

Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.

Стоит помнить, что используя автономное отопление от прикуривателя или от общей сети питания автомобиля, аккумулятор будет садиться достаточно быстро, поэтому такие приспособления лучше включать при работающем двигателе.

Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.

Штатная система подогрева сидений

Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.

Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.

Каталитическая грелка

Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.

Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.

Видео-обзор: быстрый прогрев автомобиля зимой:

Обогрев салона автомобиля зимой: как быстро прогреть салон (пошаговая инструкция + фото)

При наступлении зимы многие автовладельцы сталкиваются с неудобством передвижения в холодной машине. Тут либо выходить на улицу и ждать пока двигатель прогреется до рабочей температуры и из печки начинает выходить теплый воздух, либо ехать в холодном салоне авто. Но есть способы сделать езду более комфортной.

Подготовка автомобиля к зиме

Чтобы приход зимы не застал врасплох нужно провести профилактические мероприятия еще летом или в начале осени:

  • проверить охлаждающую жидкость. Ее уровень должен быть в норме. Если ее будет недостаточно, тогда помпа не сможет полноценно прокачивать жидкость через радиатор печки;
  • воздушные пробки также могут препятствовать правильной циркуляции жидкости;
  • проверить степень загрязненности вентилятора. Если он сильно забит грязью, тогда печки не будет дуть полноценно;
  • радиатор печки также не должен быть забит грязью;
  • проверить работу шторок воздуховодов, они должны свободно перемещаться и дать возможность дуть на стекло.
Читать статью  Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Правила обогрева салона зимой (ТОП-7 правил)

Многие автолюбителя не знают как правильно прогреть салон автомобиля. Но в инструкции к автомобилю производители предусмотрели правила прогрева холодной машины. Правила эти не сложные и понять их сможет каждый:

  1. Самое первое — это запустить двигатель;
  2. Нужно выбрать режим рециркуляции воздуха, чтобы перекрыть доступ холода в салон. На разных машинах это делается по-разному либо будет кнопка переключения, либо рычаг, который нужно сдвинуть в нужном направлении;
  3. Регулятор температуры должен быть сдвинут на максимальное значение;
  4. Скорость вентилятора должен находиться на минимальных оборотах;
  5. Когда двигатель начнет прогреваться, то обороты вентилятора тоже нужно увеличивать. Из печки дует уже теплый воздух, который нужно направить на обледеневшие или запотевшие стекла;
  6. После оттаивания окон, режим печки нужно поставить для комфортного нахождения водителя и пассажиров;
  7. После прогревания салона нужно выключить режим рециркуляции воздуха.

Для экономии топлива, многие автолюбителя начинают движение до того, когда прогрелся салон автомобиля. И это разумно, ведь на прогрев салона тратится в два раза больше времени, чем на прогрев двигателя. Да и к тому же двигатель прогревается быстрее на ходу, чем при работе на холостом ходе.

Данные правила важно соблюдать при ручном управлении обогрева салона. Если в автомобиле установлен климат контроль, тогда все действия за водителя сделает компьютер. Остается лишь указать необходимые данные. Но не всегда климат контроль выбирает нужный режим обогрева или к, примеру, нужно направить воздух на разморозку стекол. В этом случае климат контроль нужно выключить и перейти на ручное управление.

В автомобилях премиум класса установлена многозоновая климатическая установка. В этом случае компьютер уже управляет температурой в следующих зонах: место водителя, место переднего пассажира и место задних пассажиров. Эти зоны могут быть и другими, все будет зависеть от конкретной модели, или установлены производителем по желанию клиента.

Дополнительное оборудование для автономного обогрева салона

Также в автомобиле можно установить дополнительное оборудование, предпусковые обогреватели. Они бывают:

  1. Топливное устройство устанавливается рядом с двигателем и питается тем же топливом. В автомобилях премиум класса такие установки, как правило, устанавливаются на заводе. Эта установка включается перед запуском двигателя и способна прогреть двигатель и салон авто.
  2. Электрическое устройство устанавливается в водяной рубашке или в картере двигателя. Это устройство представляет собой нагревательный элемент подключенный к домашней сети 220 Вольт. После нагревания до определенной температуры рабочих жидкостей, довольно легко происходит запуск двигателя.

Дистанционный запуск автомобиля

В некоторых моделях установлена сигнализация с возможностью запуска двигателя удаленно. Даже если такая сигнализация в автомобиле не установлена, тогда стоит узнать возможна ли установка такой сигнализации.

Машина запускается не выходя из дома. А свободное время можно потратить на завтрак. К моменту выхода из дома двигатель прогреется до рабочей температуры и в салоне будет уже комфортно.

Обогреватель для салона от прикуривателя

Самым простым вариантом быстрого обогрева салона будет установка дополнительного обогревателя, работающего от прикуривателя авто. Для обогрева салона такой обогреватель выбирают начинающие водителя. Более опытные используют его для удаления конденсата со стекол.

Такой обогреватель продается в любом автомагазине и стоит не так дорого. Но у них также есть и свои недостатки: так как прибор очень мощный, то он дает нагрузку на генератор и электропроводку автомобиля.

Автономный обогреватель для салона

На больших машинах, автобусах, грузовиках есть возможность дополнительной установки автономного обогревателя, который будет питаться тем же топливом, что и силовой агрегат. У такого прибора есть ряд важных плюсов:

  • устройство работает независимо от двигателя и способно нагреть воздух салона сразу;
  • возможность регулировки температуры из салона;
  • так как устройство устанавливается под капот, то салон не будет загроможден дополнительным оборудованием;

На ряду с таким явными преимуществами, у таких устройств есть и недостатки:

  • Монтаж такого устройства сложен и самому с ним не справиться;
  • увеличение расхода топлива;
  • высокая стоимость;
  • дополнительный шум.

Установка дополнительного радиатора для обогрева салона

В автомобилях с большим объемом салона некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор с вентилятором. Питание в этом случае будет идти той же охлаждающей жидкостью, что и основной радиатор.У данного способа можно найти ряд преимуществ:

  • работает от основной системы отопления;
  • быстрый прогрев салона;
  • любой удобный вариант выбора радиатора в любом автомагазине;
  • низкая стоимость оборудования.

К этим преимуществам стоит добавить и недостатки:

  • трудоемкий монтаж;
  • пока двигатель не прогрелся, тепло не появится в салоне;
  • дополнительные шланги для подвода охлаждающей жидкости;
  • изменение внешнего вида интерьера;
  • нет 100 % гарантии эффективности данного оборудования;
  • увеличение охлаждающей жидкости в системе автомобиля.
Читать статью  Идеальная химчистка салона автомобиля своими руками

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? В этом материале:

  • Если не прогреть
  • Нужно ли прогревать
  • Как прогреть
  • Советы

Что будет, если не прогреть машину в мороз

Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.

Новости 1 ноября 2021 ГИБДД рассказала, как подготовить машину к зиме. Чек-лист

Статьи 11 января 2021 В Москве морозы до -30 градусов. Как подготовить машину

С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.

Фото: Shutterstock

Бензиновый мотор

«Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.

Дизельный двигатель

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные двигатели и ДВС

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.

«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — уточняет эксперт.

Электродвигатель

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Как прогреть машину

Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:

В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.

Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.

Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2303-bystryy-progrev-salona-avtomobilya-zimoy.html

Источник https://voditelexpert.ru/obogrev-salona-avtomobilya-zimoj/

Источник https://www.autonews.ru/news/619b51089a7947964ee7eac3